Групповые занятия с детьми 3-5 лет (методики, пособия и т.д.)

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Baragozka
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 22:45
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 23 раза

#1

Сообщение Baragozka »

Уважаемые форумчане!)

Обращаюсь к вам, нашим знатокам, за помощью! Через 2 недели в моей студии запускается новая группа английского языка для детей 4 лет. Самому младшему ученику 3,5 года. Я никогда не работала с таким возрастом. У меня восьмилетний педагогический стаж с детьми от 6 до 18 лет. Но с того момента, как я открыла свою детскую студию ин.языков, ко мне постоянно обращаются родители 3-4 летних детей. И наконец-то я решилась! Несколько месяцев я изучала методику, закупилась игрушками и прочей ерундой для занятий.. Была уверена, что буду заниматься по пособию "My little friends" от издательства Oxford, но в последнее время меня одолевают сомнения. А нужно ли мне вообще какое-либо пособие? Сомнения появились после того, как я подписалась на талантливого педагога ин.языков Марию Елисееву. В Инстаграме она ведет свой блог, где учит мам, как заниматься с детьми английским с самого рождения. Мне в принципе симпатизирует ее подход, но боюсь мне фантазии не хватит чтобы написать годовой курс для малышей.

Что вы об этом думаете? Как занимаетесь с детьми такого возраста? Каких результатов смогли добиться? Используете ли УМК?

P.S. Заниматься будем 2 раза в неделю по 30-35 минут. В группе будет не больше 6 человек.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#2

Сообщение Smartie »

УМК нужен однозначно, если дело касается долгосрочных курсов. Месяца два-три можно продержаться на разрозненных уроках типа на этой неделе учим цвета, на следующей - еду и т.д. Если нужна системность, последовательность, рециркуляция лексики, то однозначно УМК. Мой фаворит - Cookie and friends. Я брала все три уровня, единственное, мне и моим ученикам показались слишком легкими некоторые задания в самой тетради (провести линию, соединить большого и маленького паучка), поэтому я к некоторым придумывала свои письменные/творческие задания - если хотела заморочиться, то прямо полноценную творческую поделку, если нет, то распечатывала раскраску по теме.
За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
Cabman
Baragozka
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 22:45
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 23 раза

#3

Сообщение Baragozka »

Smartie, большое спасибо за подробный ответ!
Smartie пишет: 18 ноя 2019, 09:35 УМК нужен однозначно, если дело касается долгосрочных курсов.
Тоже больше к этому склоняюсь. УМК, как минимум, задает вектор в каком направлении двигаться.
Smartie пишет: 18 ноя 2019, 09:35 Мой фаворит - Cookie and friends. Я брала все три уровня
Я как раз выбирала из двух УМК: "Cookie and friends" и "Little Friends". Остановилась на последнем, так как знакома с пособием. Также занималась с племянником по First Friends 1 & 2 (это логическое продолжение "Little Friends"). Я была очень довольна результатом.

А как долго вы проходили все три уровня "Cookie and friends"? И какой был возраст учеников? Довольны результатами? Подключали что-либо еще помимо компонентов из УМК? Я вот планирую заниматься по 30-35 минут, и из них 10-15 минут выделять на УМК.

Я недавно приобрела проектор, довольна им, как слон)) Планирую периодически смотреть с малышами короткие видеоролики.

В начальной школе мы смотрим:
Peppa pig
Little princess
Mr Monkey, Monkey Mechanic
Gogo loves English

Думаю малышам 4 лет тоже подойдет.

Также я закупила много игрушек для ролевых игр: фрукты, овощи, пупсы, животные, а также деревянные и пластиковые кубики разных цветов. И это лишь малый список.

Smartie, а вы занимались на полу или за партами? Я вот закупила специальные коврики-пазл. Надеюсь будет удобно.
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#4

Сообщение Ленья »

Baragozka пишет: 18 ноя 2019, 23:09 Smartie, а вы занимались на полу или за партами?
С трудом могу представить занятия с малышнёй за партами.
У нас это вот так обычно происходит.
https://www.youtube.com/watch?v=2ggn0_evL68
https://www.youtube.com/watch?v=aTd27RKxYvQ
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#5

Сообщение Ленья »

Baragozka пишет: 18 ноя 2019, 01:45 Заниматься будем 2 раза в неделю по 30-35 минут
Если родители с ребёнком сами не занимаются, мультики дома на английском не смотрят, то от двух уроков в неделю по полчаса результат будет стремится к нулю. Сейчас очень популярны всевозможные курсы раннего развития, но в массе своей - профанация. Я в своё время перебрал много разных вариантов. Из толковых только две школы в нашем городе знаю. Там занятия длятся по три часа дважды в неделю, плюс "слиповеры", плюс летний англо-лагерь, и то дети после двух лет приличного погружения к пяти-шести годам лишь начинают простенькими фразами по-английски отвечать. Что я лично считаю уже бесспорным успехом.
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#6

Сообщение Ленья »

Ленья пишет: 19 ноя 2019, 12:12 Из толковых только
Нашёл их канал, заодно вдогонку к дискуссии последних дней о "нашей незыблемой наивеличайшей непревзойдённой системе образования"
https://www.youtube.com/watch?v=dHHvQtiySk4
По опыту работы со своим ребёнком и наблюдая результаты "коллег" подпишусь под каждым сказанным Татьяной словом.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#7

Сообщение Smartie »

Baragozka

мы занимались, конечно, не за партами. У меня есть журнальный столик, я его ставлю длинной стороной к дивану + раскидываю диванные подушки вокруг вместо стульев. За столиком мы делаем письменные задания (раскраски, поделки) и играем в настольные игры. Это только в конце урока, весь урок был, конечно, стоя, сидя, бегая, прыгая.

Мы прошли два уровня Куки и два юнита из третьего за два года, занимались три раза в неделю по часу (мне трудно сказать точно, я приглашала детей на час, но сначала занятие длилось около 30 минут, еще полчаса дети просто играли; если что, это группа бесплатная для подружек моей дочери, чтобы меня не упрекнули в том, что дети за родительские деньги просто играли; но постепенно время урока удлинялось, сейчас мне не хватает и 60 минут. Но у нас во-первых, были длительные перерывы - ветрянка, просто дочка болела, и я отменяла уроки. Во-вторых, я очень сильно растягивала программу вширь - например, начиная с уровня А во-вторых, мы каждый месяц посвящали пару уроков nursery rhyme (учили сам танец + CLIL урок и/или поделка по теме), один-два урока посвящали лексике праздника (каждый месяц разный), и я много времени уделяла числам и счету. Если бы это были уроки "для чужих", я бы не стала так перегружать программу.
Baragozka пишет: 18 ноя 2019, 23:09 Также я закупила много игрушек для ролевых игр: фрукты, овощи, пупсы, животные, а также деревянные и пластиковые кубики разных цветов
О да, я и дочкины игрушки прибирала к рукам, и отдельно покупала.
Baragozka пишет: 18 ноя 2019, 23:09 Peppa pig
Little princess
Mr Monkey, Monkey Mechanic
Gogo loves English
Мистера Манки я не смотрела, а остальные, мне кажется, будут слишком сложными для трехлеток. Опять-таки, что с ними делать? Просто смотреть? Я некоторые мультики выкладывала в учебную группу ВК для домашнего просмотра "for fun".
Sky_limit
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 172 раза

#8

Сообщение Sky_limit »

Baragozka пишет: 18 ноя 2019, 23:09 Smartie, большое спасибо за подробный ответ!
Smartie пишет: 18 ноя 2019, 09:35 УМК нужен однозначно, если дело касается долгосрочных курсов.
Тоже больше к этому склоняюсь. УМК, как минимум, задает вектор в каком направлении двигаться.
Smartie пишет: 18 ноя 2019, 09:35 Мой фаворит - Cookie and friends. Я брала все три уровня
Я как раз выбирала из двух УМК: "Cookie and friends" и "Little Friends". Остановилась на последнем, так как знакома с пособием. Также занималась с племянником по First Friends 1 & 2 (это логическое продолжение "Little Friends"). Я была очень довольна результатом.


В начальной школе мы смотрим:
Peppa pig
Little princess
Mr Monkey, Monkey Mechanic
Gogo loves English



Smartie, а вы занимались на полу или за партами? Я вот закупила специальные коврики-пазл. Надеюсь будет удобно.
Согласна со Smartie это сложные мультики. Начинайте с сайта super simple songs и nursery rhymes.

Я занималась по Happy Hearts (там со стартера начинается)
Baragozka
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 22:45
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 23 раза

#9

Сообщение Baragozka »

Всем спасибо за ответы!
Sky_limit пишет: 19 ноя 2019, 21:22 Я занималась по Happy Hearts (там со стартера начинается)
Ваши ожидания оправдались? Несколько лет назад я была на семинаре, где подробно освещали этот УМК. Мне он тогда показался очень логичным и продуманным.
Sky_limit пишет: 19 ноя 2019, 21:22 Начинайте с сайта super simple songs и nursery rhymes.
Активно использую этот ресурс, но на втором году обучения и выше.. Когда есть хоть какие-то базовые знания языка.
Smartie пишет: 19 ноя 2019, 20:32 но постепенно время урока удлинялось, сейчас мне не хватает и 60 минут.
Скажите, а дети не жаловались, что устали? Или может кто-то спрашивал сколько времени осталось до конца занятия?
А также волнует вопрос, вы вели урок полностью на английском? С таким возрастом часто используют методику полного погружения в язык.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#10

Сообщение Smartie »

Baragozka пишет: 21 ноя 2019, 03:28 Скажите, а дети не жаловались, что устали? Или может кто-то спрашивал сколько времени осталось до конца занятия?
Нет, у меня очень много видов деятельности. Половину урока, иногда чуть больше, я отвожу на основной учебник - сейчас это Playway, и все это время, кроме последних минут 5, мы непрерывно играем, повторяя пройденное. Наоборот, дети расстраиваются, что не все могут побыть ведущим (У них есть любимая игра, когда одна девочка отворачивается, другая тыкает ей в спину предметами, а та говорит, кому этот предмет, потом оборачивается и говорит, кому что досталось A pink book for Mary, a yellow glue for me. И все хотят быть в этой парочке, но я разрешаю только одной паре). Последние минут 5 мы садимся за столы и делаем письменные задания в ученике, обычно это аудирование.

Вторая часть у нас фониксы, идем по OPW, каждую букву проходим по три урока. И тоже первую часть урока бегаем, прыгаем, раскладываем игрушки по буквам, танцы танцуем, прищепки прикрепляем на нужное слово/букву, по следам прыгаем. Потом садимся и делаем письменную/творческую часть урока: "читаем", пишем диктанты (упражнения из OPW я переделала в диктанты - нужно послушать и написать, на какую букву начинается слово либо написать, если слышишь нужную букву, а в остальных случаях писать крестик), оформляем развороты в интерактивной тетради.
Baragozka пишет: 21 ноя 2019, 03:28 А также волнует вопрос, вы вели урок полностью на английском?
Большая часть урока у меня проходит на английском, но некоторые задания я не смогла объяснить на английском, поэтому их объясняю на русском. Например, мое любимое задание - послушать песенку и расположить карточки в том порядке, в каком они упоминаются. На английском малыши этого не понимали. Сейчас в Playway у них были очень большие затруднения с новым форматом задания - "настоящего" аудирования, когда нужно не просто услышать, но и решить, на какой картинке поставить галочку. То есть там, например, цифра 1 и два велосипеда: red/yellow, звучит red - они правильно слышат, правильно показывают и...находят где-то желтый велосипед и ставят там галочку (но не в первой паре). Самые продвинутые ставят галочку на красном. Цифра 2, новые два велосипеда: green/yellow, звучит yellow и... слабые растерянно смотрят, продвинутые ставят галочку под желтым велосипедом в первой паре.

Не говоря уже о растерянных "А я не знаю, как ставить галочку". И я объясняла по-русски, останавливала запись, просила показать картинку, всех обходила, всем говорила, что да, так, спрашивала, куда они поставят галочку (тут уже были разногласия), контролировала, что они ставят галочку именно там, куда надо. И так до конца задания.

Задание, где нужно расставить картинки по порядку, тоже вызывало трудности организационного характера. Звучит цифра, они показывают правильную картинку, и... ставят цифру в картинке по порядку, т.е. начиная с верхней левой и пошли слева направо сверху вниз. И еще не все цифры умеют писать, я разрешаю им рисовать черточки.

Сейчас с этим справились, на последних двух занятиях мы смогли сделать эти задания без того, чтобы я останавливала запись, только у двух самых слабеньких это вызвало трудности, но и они догнали при втором проигрывании. Но поначалу было очень трудно даже на русском, на английском они бы вообще в ступор впали. А простые вещи да, на английском: listen, open your books, take away your books, draw, colour, give back, pick up...
Sky_limit
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 172 раза

#11

Сообщение Sky_limit »

Baragozka пишет: 21 ноя 2019, 03:28 Всем спасибо за ответы!
Sky_limit пишет: 19 ноя 2019, 21:22 Я занималась по Happy Hearts (там со стартера начинается)
Ваши ожидания оправдались? Несколько лет назад я была на семинаре, где подробно освещали этот УМК. Мне он тогда показался очень логичным и продуманным.
Sky_limit пишет: 19 ноя 2019, 21:22 Начинайте с сайта super simple songs и nursery rhymes.
Активно использую этот ресурс, но на втором году обучения и выше.. Когда есть хоть какие-то базовые знания языка.
Smartie пишет: 19 ноя 2019, 20:32 но постепенно время урока удлинялось, сейчас мне не хватает и 60 минут.
Скажите, а дети не жаловались, что устали? Или может кто-то спрашивал сколько времени осталось до конца занятия?
А также волнует вопрос, вы вели урок полностью на английском? С таким возрастом часто используют методику полного погружения в язык.
Мне ооочень понравился учебник! Я тоже брала для дочки и ещё девочки в паре. Но дочке на тот момент вообще было 2,10. И все супер прошло. Девочка не помню - около 4 или 4 только-только. Она вообще отлично тянула. Это явно ниже по уровню, чем playway, идеально для начинашек от 3х лет, которые английский никогда не слышали. И задания сообразно возрасту.

Я за то, что бы хорошо прорабатывать ту лексику, что есть. И в этом учебнике отличная рециркуляция.

Конечно , тоже учебник - это 5-7 минут от занятия.

----
Про видео:

Вот например в happy hearts есть адаптировано-упрощенная песенка про five little ducks. Только их три по песне в учебнике и никаких конструкций в past simple. Когда они усвоили песню и видео из учебника, я хотела "расширить" и в качестве эксперимента взяла песню с super simple songs. Не пошло. Даже не из-за лексики, а потому что им уже "знаком" другой вариант.

Но вообще дочь даже год спустя до сих пор рассказывает истории из этой книги.
NatalyDa
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 12:23
Поблагодарили: 5 раз

#12

Сообщение NatalyDa »

Smartie пишет: 18 ноя 2019, 09:35 УМК нужен однозначно, если дело касается долгосрочных курсов. Месяца два-три можно продержаться на разрозненных уроках типа на этой неделе учим цвета, на следующей - еду и т.д. Если нужна системность, последовательность, рециркуляция лексики, то однозначно УМК. Мой фаворит - Cookie and friends. Я брала все три уровня, единственное, мне и моим ученикам показались слишком легкими некоторые задания в самой тетради (провести линию, соединить большого и маленького паучка), поэтому я к некоторым придумывала свои письменные/творческие задания - если хотела заморочиться, то прямо полноценную творческую поделку, если нет, то распечатывала раскраску по теме.





А с какого возраста вы брали Cookie and friends? раз показались слишком легкие задания. С 3 лет?
Последний раз редактировалось NatalyDa 22 янв 2020, 09:39, всего редактировалось 4 раза.
NatalyDa
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 12:23
Поблагодарили: 5 раз

#13

Сообщение NatalyDa »

Smartie пишет: 21 ноя 2019, 10:27OPW,
Каую вы веселую игру придумали по чанту из Playway! Детки любят такое.

А что за фониксы OPW? Можно ссылку на них? На ютюбе поиском OPW фониксы не выдает
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#14

Сообщение Juliemiracle »

NatalyDa пишет: 22 янв 2020, 09:35 А что за фониксы OPW?
Oxford Phonics World
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#15

Сообщение Smartie »

NatalyDa пишет: 22 янв 2020, 09:22 А с какого возраста вы брали Cookie and friends? раз показались слишком легкие задания. С 3 лет?
У меня была смешанная группа 3-5 лет, но девочка, которой пять, довольно слабенькая, ей было по возрасту. Мне показались слишком легкие многие письменные задания, поэтому я их дополняла либо расширяла. Ну и еще бы видео туда. Там видео есть только с уровня А и идет особняком - только nursery rhymes. Но кроме этого мне курс очень понравился, даже самые слабые и пропускающие девочки все оттуда запомнили.
LolaML
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 15 дек 2019, 20:43
Благодарил (а): 3 раза

#16

Сообщение LolaML »

Добрый день!
Поделитесь, пожалуйста, кто может, видео к Playway 2nd edition. Достался бумажный курс, а видео нет нигде.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#17

Сообщение Smartie »

LolaML, я просто на ютубе ищу, забиваю Playway 1 Unit 1.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»