Уровень знаний к концу 4ого класса

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#1

Сообщение Pannda »

Добрый день! Не знаю, как лучше тему озаглавить. Суть вот в чем. Многие дети начинают заниматься с репетитором во 2ом или 3ем классе. Если в школе Спотлайт, а ребёнок старательный и в меру сообразительный, то все идёт хорошо. Спотлайт у началки довольно медленный. Прошедшее время - второе полугодие 4ого класса только где-то. Если идти по британским учебникам (в пример приводу СМ), то примерно все так же и получается, нос-в-нос. 2 раза в неделю по 45мин/часу. С другой стороны, многие дети хотят в 5ый класс переходить в другие школы, а там есть тестирование. И требования бывают немалые, и по совсем другим учебникам. Выясняется это все уже в 3ей четверти 4ого класса. Экзамены обычно в апреле. И А2 неплохо бы уже иметь (рассказываю про ситуацию с одной ученицей, но, чувствую, в следующем году ещё такой товарищ будет). И темы рассказать, и вопросы составлять, и рассказ дописать и много всего. Времён много. И обидно только из-за английского провалить, а у ребёнка незаконченный А1, выше себя уже за пару месяцев не прыгнешь, да и не за пару - тоже не прыгнешь. Если бы мне в начале года об этом сообщили, не знаю, что мы бы предприняли.
Так вот. Есть ли у вас какая-то своя планка для рядовых в меру способных учеников, которой они должны достичь с вами за 3 года? Со второго класса до апреля 4ого класса? На какой уровень примерно стараетесь и на какой получается обычно выйти? Узнаете ли заранее у родителей про вероятный переход в другие школы? (Чтобы увеличить интенсивность занятий, больше д/з давать, на чем-то акцент делать? Ведь для родителей «5» в школе и «легко» - показатель того, что ребёнок все должен сдать, а требования - ну, подготовьтесь, там:))
За это сообщение автора Pannda поблагодарили (всего 2):
Hunter, Cabman
Hunter
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 192 раза

#2

Сообщение Hunter »

Pannda, всех своих маленьких учеников я до конца 4 класса "веду" по программе спецшколы, по учебникам Верещагиной. Вы и сами, наверное, помните, что из всех "времён" Past Simple там подробно разбирается и отрабатывается в 3 классе, весь год ( а также Present Continuous и Future Simple), а в четвертом классе - Present Perfect и его отличие от Past Simple, - тоже долго и подробно, почти весь год. Дополняем это и другими материалами, особенно для аудирования (стараюсь давать его только из зарубежных учебников - Excellent, Friends etc). Школьные учебники мы тоже не игнорируем, хотя они разные у каждого из ребят - но их материал обычно намного проще, чем в Верещагиной, и на эти учебники у нас постепенно уходит всё меньше и меньше времени, т.к. ребятки со многим уже справляются самостоятельно.
Поэтому к концу 4 класса у ребят бывает уже неплохой уровень, и им "не страшны" никакие варианты итоговых и вступительных тестирований - причём в каждой школе они свои, я их уже много повидала.
За это сообщение автора Hunter поблагодарили (всего 2):
Pannda, SnowWhite80
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#3

Сообщение Pannda »

Hunter, спасибо за ответ! У Вас занятия 2 раза в неделю по часу? Успеваете с Верещагиной? Как ученики усваивают времена? Большие домашние задания даёте? У меня некое перепутье. А дальше, в пятом классе, как действуете?
У ученицы сейчас как раз требования примерно такие, как по Верещагиной. Но нам до этого, как до звёзд. Хотя с говорением, аудированием и чтением проблем нет, на своём уровне все хорошо. Мы с ней 1,5 года, и вот я не знаю, как бы она быстрее все усваивала. Есть ещё Wellcome достаточно быстрый грамматически. Но в основном британские учебники на такие гонки и на такие требования не рассчитаны.
Hunter
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 192 раза

#4

Сообщение Hunter »

Pannda, да, у нас занятия сейчас обычно 2 раза в неделю по 45 минут, а с двумя ребятками - 3 х 45 мин. На дом стараюсь задавать только разобранный на нашем занятии материал, 4-5 пунктов заданий. Сейчас со многими учениками почти закончили тему Hobbies, в этом учебнике остались ещё две темы: Америка и Россия. По сравнению с классом, где учебник Верещагиной 4 взяли как основной, - мы его намного опережаем. Времена усвоены неплохо, с ними ошибки у ребят бывают редко.
Очень помогает выявить "пробелы" быстрая проверка - по книжечкам Барашковой Проверочные работы к учебнику Верещагиной -4, -3, -2. Вот недавно пришлось повторять образование вопроса к подлежащему в разных вариантах, тренироваться было удобно по Барашковой Проверочные работы к учебнику Верещагиной -3, задания № 3 на страницах с 10 по 32.
С ребятками в 5 классе бывает по-разному, у нас тоже выбор учебника, как всегда, зависит от многих причин - тут всё очень индивидуально.
За это сообщение автора Hunter поблагодарил:
Pannda
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#5

Сообщение Aksamitka »

Pannda пишет: 23 мар 2018, 22:22 Если идти по британским учебникам
Вы просто не по тем учебникам идете :)
Welcome, Fly High, Happy Trails, English World, Wonderland, Kids Box, Oxford Discover Дают Past Simple на второй год обучения (Fly High и Kids Box если пропускать первый уровень для первого класса). Какие-то в последней трети учебника, некоторые даже в первой. И это еще не все учебники.
Pannda пишет: 23 мар 2018, 22:22 Так вот. Есть ли у вас какая-то своя планка для рядовых в меру способных учеников, которой они должны достичь с вами за 3 года? Со второго класса до апреля 4ого класса? На какой уровень примерно стараетесь и на какой получается обычно выйти?
Сразу способных не выявишь. Поэтому я всех беру на Welcome 1-2 во втором-третьем классах. В четвертом, если есть возможность, делю их на способных и менее. С первыми беру что-то вроде Oxford Heroes 2, Cosmic Kids 2, с одними брала Oxford Discover 4. Когда на курсах работала, то мы продолжали Welcome 3.
Со слабыми беру разное. Можно перейти на подростковые линейки уровня 1 любой скорости, но лучше помедленнее.
Ориентируюсь так: в 4м классе минимум задания Movers должны быть сделаны процентов на 80%. А для средних и сильных учеников - Flyers. Пока у меня все делали Flyers в 4м классе (тесты, не экзамены). В следующем году у меня есть особенный мальчик, которому Movers будет сложным в разделе Speaking, Grammar, Spelling.
Pannda пишет: 23 мар 2018, 22:22 Узнаете ли заранее у родителей про вероятный переход в другие школы?
Нет. Проблемы индейцев шерифа не волнуют :)
Я говорю сразу, что не ориентируюсь на школу. Учим язык соответственно моей программе и способностям ученика, ориентируемся на Cambridge English по навыкам и уровням.

Занятия у меня 2 раза в неделю. Группы 80-90 минут, пары и индивидуальные - 60 мин.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 4):
Hunter, Pannda, Астрея, Pefq
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#6

Сообщение April »

Я считаю, что за 1-2 года по 45-60 минут 2 раза в неделю в этом возрасте качественный законченный а1 не получается по всем навыкам. Из одной шкуры 8 шапок не бывает. Или гнать вперёд грамматику , игнорируя аудирование и говорение, или развивать все комплексно, но чуть медленнее.
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 3):
Jolly Roger, Pannda, tranquillity
Hunter
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 192 раза

#7

Сообщение Hunter »

Aksamitka, спасибо, что напомнили про Movers и Flyers! Я сейчас как раз выбирала, какой из зарубежных тестов попробовать со своими 4-классниками.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#8

Сообщение Pannda »

Спасибо за ответы! Aksamitka, а в Kid’s box можно без потерь уровень пропустить? Посмотрю. И названные линейки ещё раз посмотрю. Я пока не поняла, куда гнать моих медленных детей, им и так сложновато, а быстрые сами разгоняются будь здоров. Но муверс быстрее, чем за 2,5 года (по 45 мин) с нуля, никак не получается. Про флайерс вообще молчу. Надо что-то думать.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#9

Сообщение Pannda »

В общем, как я поняла, 1 год на 1 детский уровень, тогда совесть должна быть чиста) за 2 года муверс, за 3 года - флайерс, в идеале, к концу 4ого класса, чтобы был. Это лихо, конечно.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#10

Сообщение Aksamitka »

Pannda, я не спец по Kid Box. Но я не вижу там большой проблемы, потому как 1й уровень именно как стартер идет. А во 2м все начинается сначала. Единственное, там будет что-то из прошлого уровня. Но если вы умеете с этим обходиться, то ничего страшного в этом нет. Там лексика и грамматика повторяются. Поэтому мжно будет что-то для помощи брать из 1го уровня. Можно небольшой вводный курс по алфавиту будет дать (5-6 уроков), а в это время на устном опережении ввести счет, цвета, и другие ЛЕ, которые вам покажутся жизненно необходимы, а также первые речевые образцы.
За 5-6 уроков алфавитной книги Welcome я успеваю дать имя, фамилия, возраст, приветствие, по буквам имя произнести. Потом это все у нас в первом юните уже в печатном слове и никаких проблем нет с чтением.
А далее также идем с опережением на счет, цвета и добавляем другие речевые образцы.

Fly High 1 точно можно без ущерба пропускать.

Кстати, можно во втором классе брать SM 2, сделав перед этим вводный курс. Об этом писали многие, я не пробовала. Но можно во втором же классе взять и SM1+SM2. Тогда вам надо будет руководствоваться книгой для учителя, там написано, что над опускать, когда у вас определённое кол-во часов в неделю. В любом варианты вы выходите тогда на SM3 с Past Simple в 3м классе.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#11

Сообщение Aksamitka »

Pannda пишет: 24 мар 2018, 22:16 Это лихо, конечно.
Вы учтите, что у меня 4 ак.часа в неделю выходит. С группами.
Но в принципе Welcome 1-2 на Movers выводит. Надо только давать доп. лексику и тренировочные задания, если хочется все 5 щитков. А грамматику и так все берем дополнительно, потому что без этого мы не можем :)
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#12

Сообщение April »

Я считаю, что проблема у родителей. В том, что они хотят в крутую школу. И у школы - в том, что она хочет принимать в 5 класс детей с А2. Но никак не у репетитора. Сразу при приеме ребенка на обучение проговариваривать количество часов. Если обычная программа, то обычное количество часов, если нужно сдавать вступительный экзамен, пусть ходят 3 раза в неделю и без пропусков-каникул. Конечно, в случае с тем, что "экзамен через 2 месяца", сделать ничего уже нельзя, но в случае со следующим годом-можно и нужно обговорить условия в сентябре, чтобы родители не ждали чудес за 60 минут в неделю.

А вот гнать по программе грамматику, делая перекос ребенку в навыках, что исправить потом сложнее и дороже, имхо, как раз и есть сделка с методической совестью.
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 3):
September, Genie, Pannda
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#13

Сообщение Pannda »

Спасибо за советы! Поняла, что надо увеличивать время до 60 мин точно для всех и расписывать перспективы чётко с требуемым количеством часов для разных целей (и сейчас рассказываю, но слушают вполуха «да-да-да»), наглядно сравнить языковую школу и обычную, по расчасовке. Одну грамматику я гнать не могу точно. Мне важно, чтобы дети хорошо слышали и говорили, а ещё с удовольствием читали.
Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 153 раза

#14

Сообщение Jolly Roger »

Я этим летом хотела с одной ученицей сдавать YLE Starters, но родители передумали.

Начали заниматься с девочкой в ноябре, когда она была в 1 классе. Сейчас она заканчивает третий. Занимались два раза в неделю по 45 минут.
Первый учебный год - 50 занятий (+ летом 8 занятий)
Второй учебный год - 64 занятия
Третий уч. год до настоящего момента - 51 занятие
Итого 173 урока по 45 минут, что = 130 занятиям по 1 часу.

Из уровня Starter-ов на данный момент мы еще не проходили Present Continuous, зато она уже довольно хорошо знает Past Simple (YLE Movers). Еще из Стартера нужно добить предлоги места - мы с ней учили только on, at, in, планирую до конца уч. года дополнительно дать next to, between, behind, in front of.
Также еще не проходили would like, have + obj + inf, Like + v + ing, ing forms as nouns, me too/so do I.

Но на самом деле у девочки есть задел на уровень Movers - приличный словарный запас + кое-что из грамматики: вышеупомянутый Паст Симпл, question words, what is/was the weather like, I think / I know.
Я думаю, что к декабрю (т.е. к середине 4 класса) можно выходить на solid A1.
Но это я занимаюсь с девочкой с 1 класса.
Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 153 раза

#15

Сообщение Jolly Roger »

Я еще что хочу добавить.
В Украине ЗНО после 11 класса тестирует уровень английского на B1 для обыкновенных школ, и B2 - для специализированных.
Так вот если даже к концу 5 класса выйти на А2, то есть еще 6 лет, чтобы сделать B1/B2.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#16

Сообщение Pannda »

Jolly Roger, спасибо за ответ! Мне тоже кажется вполне нормальным А2 к концу 5ого класса, даже для России:). Сегодня прикидывала расчасовки и так, и эдак. Думаю, с родителями примерно в таком ключе и надо говорить: Стартерс - 100 часов, если по 50 часов в год - 2 года. Если нужно, как спецшкола, с нуля, нам нужно 250 часов, ну и посчитать, с какой интенсивностью занимаемся, гуляем ли каникулы и тд.
А по какому учебнику Вы идёте с ученицей? Запас знаний интересный:)
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#17

Сообщение МарияИсакова »

Pannda, а Вы эти часы считаете со школьными часами? В школе ведь тоже 2 урока/неделя. Около 30 часов в год ведь получается?
За два - 60 часов.
yukla
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 150 раз

#18

Сообщение yukla »

МарияИсакова, как может преподаватель считать куда-то часы, в которые преподавал не он? Можно их посчитать как бонус, как рециркуляцию и закрепление :)
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#19

Сообщение Pannda »

МарияИсакова, да, правильно ответили, как закрепление и повторение, дополнительную тренировку. Нам самом деле, мы берём часы по минимуму, а детские курсы вообще-то рассчитаны на гораздо большее количество часов: чтобы все успели хорошо поговорить, все бы отыграли и закрепили, далеко не рассчитаны на наше «галопам по Европам». Это уже в ситуации ограниченности ресурсов пытаются выжать максимальный эффект за минимальное время, и чтобы результат был хороший. У меня есть сейчас новая ученица-пятиклассница. Ее школьные часы пока вообще никак не посчитаешь, потому что им задают учить слова уровня А2-В1, она при это new читает как «Нев», так что все сводится к написанию шпор, а тексты давно за неё переводит яндекс-переводчик. Но у началки, которая своевременно начала заниматься, рециркуляция точно происходит, это очень здорово.
Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 153 раза

#20

Сообщение Jolly Roger »

Pannda пишет: 25 мар 2018, 18:49 А по какому учебнику Вы идёте с ученицей? Запас знаний интересный:)
Сначала прошли First Friends 1 and 2, в этом году занимаемся по Excellent 1 - в этих учебниках нигде Паст Симпла нет. На каникулы давала читать ей ридеры - Sandcastle Competition + Three Billy Goats + слушали разные песни вроде If you're happy and you know it. Мы даже разобрали песню Бритни Спирз "Упс, ай дид ит эгэн"))) Я писала на старом форуме про эту ученицу - очень способная девочка. У них в школе начался Паст Симпл аккурат, когда мы только прошли Презент Симпл. Соответственно, я не стала разрывать девочку между школой и моими доп. занятиями, и проработала основательно с ней Паст Симпл, который очень отлично зашел сразу после Презента. Ну и соответственно до Континиуса мы пока еще не добрались.
С этой девочкой тот случай, когда школьные часы действительно идут в актив.

Но должна признаться, что я ошиблась в выборе учебников с этой девочкой. За эти три года она могла спокойно усвоить более сильный English World 1,2,3 и уже сейчас сдавать на А1. Просто она фактически первый первоклассник, с которым я занималась.
Незадолго до этого я занималась с очень капризным мальчиком, который на третьем уроке разорвал лист, который я ему принесла и это был наш последний урок. По этому мальчику я сделала вывод, что с детьми надо все очень и очень дозировано, с театром и т.п. и что к Паст Симплу раньше 4-ого класса не подходить. Ну и были другие ученики младшей школы - в основном третий класс - по которым я вижу, что для большинства - это самый подходящий темп.
За это сообщение автора Jolly Roger поблагодарил:
Pannda
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#21

Сообщение Pannda »

Jolly Roger, да, все очень по-разному, сразу не угадаешь. Я сейчас (задним числом, конечно), думаю тоже, что некоторым ученикам больше подошло бы не то, а вот это:))) Например, с ученицей, про которую я писала в первом посте, мы взяли СМ2 в ее третьем классе, на тот момент на слух она не понимала ровным счетом ничего, знала много правил наизусть (про артикли и тд), но не умела их применять. СМ3 в начале этого года был провалом, потому что за лето у неё из головы улетучилась большая половина знаний, а мы ещё и начали в конце сентября, когда утряслось расписание с ее музыкалкой. Думаю теперь, что можно было брать что-то для подростков, и идти через повторение к паст сипл (все равно нам пришлось все повторять). Но сейчас СМ3 мы закончим раньше конца года, полетели просто по нему. Идёт совпадение школьных тем и наших, многое дублируется (тоже в плюс). Но и учебник ей детсковат стал. Эх)
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#22

Сообщение Umnaya90 »

Вопрос актуален, так как нарисовалось мцко, от него зависит в какой класс отдадут ребёнка, задания в формате ЕГЭ и ученикам сложны. Лучше всего справляется ученик, с которым сейчас проходим English world 4, но все-равно не без моей помощи, так как до present perfect мы ещё не дошли (скоро дойдём), в школе его проходили , но плохо и не усвоен, ученик видит yet и не помнит, что надо это время ставить, хотел поставить present simple. А кто по English world 3 сейчас идёт провалились на аудировании (3/5), и текст и грамматику долго разбирали.
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
Hunter
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#23

Сообщение Pannda »

Umnaya90, это А2 должен быть хороший. Причём, раньше окончания 4ого класса, уже сейчас. А школа у детей специализированная? Я продолжаю размышлять над этим своим вопросом) видится все же, что надо отталкиваться от школы и давать родителям примерную расчасовку. Надо 5! Учебников СМ, чтобы достичь А2. Надо 6 kid’s box и других подобных курсов. С EW мне пока сложно мириться, но, видимо, придётся со след года с некоторыми учениками. Но EW4 в конце 4ого класса - лихо! Тогда нужно в 1ом EW1 начинать.
Hunter
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 192 раза

#24

Сообщение Hunter »

Umnaya90, можно вас попросить написать об МЦКО немного подробнее, т.к. мне говорили, что в этом году 4 классы сдают только русский, математику и окр. мир, а вы пишете:
нарисовалось мцко, от него зависит в какой класс отдадут ребёнка, задания в формате ЕГЭ и ученикам сложны.

и, если можно, дать какие-нибудь ссылки (на даты проведения, демоверсии, материалы прошлых лет).
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#25

Сообщение Aksamitka »

Hunter пишет: 02 апр 2018, 00:43 мне говорили, что в этом году 4 классы сдают только русский, математику и окр. мир,
У нас в Краснодаре ВПР пишут по этим же предметам.

А в языковой гимназии будут и английский писать. Но там составляют материалы сами в школе, на сколько я знаю.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Hunter
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»