CELTA - мой новый челлендж
Модератор: mikka
- Katherine_Shep
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:13
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Добрый день, друзья по форуму:)
Этим летом буду проходить CELTA фултайм и хочу попросить совета у тех, кто уже является счастливым обладателем этого сертификата. Посоветуйте, пожалуйста, что почитать, как подготовить себя к ней, да и просто как пережить её))), т.к. читала и слышала, что курс очень интенсивные и времени даже на передохнуть у людей не было.
Буду очень рада всем советам!
Этим летом буду проходить CELTA фултайм и хочу попросить совета у тех, кто уже является счастливым обладателем этого сертификата. Посоветуйте, пожалуйста, что почитать, как подготовить себя к ней, да и просто как пережить её))), т.к. читала и слышала, что курс очень интенсивные и времени даже на передохнуть у людей не было.
Буду очень рада всем советам!
- Lis-a-lis
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 10:59
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Перед курсом стоит прочитать Geremy Harmer "English language teaching" и "Learning Teaching: The Essential Guide to English Language Teaching
Book" by Jim Scrivener. По-моему их все центры советуют и они очень полезные во всех отношениях, нацелены на практику.
Book" by Jim Scrivener. По-моему их все центры советуют и они очень полезные во всех отношениях, нацелены на практику.
- За это сообщение автора Lis-a-lis поблагодарил:
- Katherine_Shep
- Katherine_Shep
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:13
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Lis-a-lis, большое спасибо, я как раз начала "Learning Teaching" читать, хорошая книга, много полезного, хоть я и в самом начале еще.
- Lis-a-lis
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 10:59
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Katherine_Shep пишет: ↑23 мар 2018, 19:07 как подготовить себя к ней, да и просто как пережить её)))
- Перестать переживать и расслабиться.
- Пережить её не так сложно, если правильно организовать своё время: ни в коем случае не оставлять assessments на последний вечер, а план урока на утро. Я бы еще посоветовала неделе на второй или третьей устроить себе полный выходной в субботу или воскресение. Никакой учебы, просто гулять, отдыхать, что угодно, чтобы дать себе передышку. Мне в своё время очень помогло и сняло ощущение беспросветной учебы )))
- Внимательно слушать тренеров и с самого начала дать себе установку делать так, как они учат. Курс очень стандартизированный и первые семь уроков стоит провести по их формату. К восьмому вы поймете ожидания и там, как правило, дают карт-бланш, можно учить чему угодно и как угодно - тут-то можно показать весь свой креатив.
- Следить за языком, так как ошибки в английском могут сильно подпортить впечатление, особенно в письменных работах. И совсем-совсем особенно, если вы сами придумали фразу и студенты её повторили (история моего позора: на уроке, когда кроме обычной толпы был еще и ассессор, я выдала фразу "I understood that I had left my umbrella at home"; на разборе, конечно обсудили, мне снизили немного в критерии по языку, к счастью, на общий результат это не повлияло).
- Принимать активное участие в курсе и взаимодействовать с другими trainees. Это касается, в первую очередь, обсуждений проведенных уроков. Не надо боятся указать на чьи-то недостатки в уроке, тьютор потом всё равно отметит их, а вам важно показать, что вы следите за развитием событий, учитесь на чужом опыте и активно участвуете в жизни группы.
- Не планировать слишком много на один урок. Это ловушка. Кажется, что если тут карточки, а там игра, тут еще это обсудим, побольше активитиз - то будет супер. В итоге что-то пойдет не так, план просто рухнет под тяжестью всего запланированного. Помните, во чтобы то ни стало вам надо в каждом уроке вывести студентов на freer practice. No matter what. Если всё было идеально, но часть со свободным говорением или письмом вы не успели - урок считается заваленным.
- Если всё действительно пошло не так и урок не получился, важно сделать правильные выводы в self-assessment form и при обсуждении с тьютором. Не посыпать голову пепелом, а проанализировать почему так получилось, где корень зла и как в следующий раз такого не допустить. (У меня был фактически завален 4 урок. Я почти не успела практику, объяснение было корявым, весь план комом. В итоге всё равно Pass B).
- Помните, что "оценки" за урок ставятся не относительно группы, а относительно вас самих в предыдущий урок. То есть, если вы однажды в начале выдали чудесный урок на S+, а потом продолжаете вести занятия на том же уровне, то дальше будут ставить S, для нового S+ нужно снова превзойти себя. Даже если на фоне остальных вы звезда.
- За это сообщение автора Lis-a-lis поблагодарили (всего 6):
- Katherine_Shep, From scratch me, Irregardless, Nelli, Helen teacher, Nomadetta
- Katherine_Shep
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:13
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Lis-a-lis, спасибо за такое детальное наставление и советы, буду внимательно следить за теми пунктами, где у меня явно пробелы!
"Не планировать слишком много на один урок" - вот это прямо про меня:) я обычно и игру, и диалоги и еще что-то такое эдакое напланирую, но не успеваем и к концу занятия понимаю, что не выполнено то, что хотела.
А еще, когда проходила интервью с будущим тьютором, он улыбнулся и заметил, что у меня много ТТТ, особенно, когда нервничаю. Наверное надо конфеты жевать на уроках, чтоб молчать:)
"Не планировать слишком много на один урок" - вот это прямо про меня:) я обычно и игру, и диалоги и еще что-то такое эдакое напланирую, но не успеваем и к концу занятия понимаю, что не выполнено то, что хотела.
А еще, когда проходила интервью с будущим тьютором, он улыбнулся и заметил, что у меня много ТТТ, особенно, когда нервничаю. Наверное надо конфеты жевать на уроках, чтоб молчать:)
- Lis-a-lis
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 10:59
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Katherine_Shep, точно, про TTT забыла совсем =) с этим можно бороться прописыванием реплик прямо в плане. И тьютор это оценит, и вам проще будет не расплываться мыслью по дереву. Прям переход уроком потренировать заготовленные фразы и вперёд =) Особенно это важно, если у студентов низкий уровень - чем больше вы говорите, тем меньше они понимают, так как навык аудирование у них ещё не очень развит.
И, не знаю, есть ли у вас опыт ведения урока полностью на английском? Чтобы не было возможности перевода или вы принципиально не переходили на русский? Если будете проходить курс в России и с русскими студентами, с этим нужно очень осторожно обходиться. Перевод нельзя, поэтому объяснения с минимумом слов. Картинки, схемы и жесты очень спасают на уровне elementary (не думаю, что может попасть уровень starter, там совсем трудно с объяснениями, только на картинках и пантомимах выезжать).
И, не знаю, есть ли у вас опыт ведения урока полностью на английском? Чтобы не было возможности перевода или вы принципиально не переходили на русский? Если будете проходить курс в России и с русскими студентами, с этим нужно очень осторожно обходиться. Перевод нельзя, поэтому объяснения с минимумом слов. Картинки, схемы и жесты очень спасают на уровне elementary (не думаю, что может попасть уровень starter, там совсем трудно с объяснениями, только на картинках и пантомимах выезжать).
- За это сообщение автора Lis-a-lis поблагодарил:
- Katherine_Shep
- Katherine_Shep
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:13
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Обычно объясняю все на английском, но частенько бывает так, что студенты просят переводслов дать, ну и я их перевожу. Проходить курс буду в Украине, поэтому, да, велик соблазн будет попереводить что-то на русский.
Вроде будет 2 разные группы, и мне тьютор намекнул, что скорее всего интермедиат и еще кто-то, может даже аппер:) ну это если повезет!
- From scratch me
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 23 июн 2018, 12:24
- Благодарил (а): 1 раз
я выдала фразу "I understood that I had left my umbrella at home"; на разборе, конечно обсудили, мне снизили немного в критерии по языку, к счастью, на общий результат это не повлияло.
подскажите, а почему так нельзя сказать? я бы также предложение построила..
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
From scratch me,
understand vs realize
understand vs realize
- From scratch me
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 23 июн 2018, 12:24
- Благодарил (а): 1 раз
точно! и мне кусок позора - не заметила.
спасибо.
- Katherine_Shep
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:13
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Ну что, 3я неделя СЕЛТЫ подошла к концу, а напряга меньше не становится. Пришло время просить совета у вас, коллеги.
Помогите, пожалуйста!!!!
Имеем: задание - есть предложения из Listening и надо послушать и проставить кто из 3х человек это сказал. Это Listening for Specific Info or for details ?
Помогите, пожалуйста!!!!
Имеем: задание - есть предложения из Listening и надо послушать и проставить кто из 3х человек это сказал. Это Listening for Specific Info or for details ?
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Katherine_Shep,
мне кажется, что там от того, как задание построено может зависеть. Это диалог? Нужно прямо такие же реплики в текстовом виде распределять как и в звучащем или перефразированные?
мне кажется, что там от того, как задание построено может зависеть. Это диалог? Нужно прямо такие же реплики в текстовом виде распределять как и в звучащем или перефразированные?
Specific. Details - это же ВО ВСЕХ подробностях. А тут конкретно нужно распределить спикеровKatherine_Shep пишет: ↑24 июн 2018, 12:01 Ну что, 3я неделя СЕЛТЫ подошла к концу, а напряга меньше не становится. Пришло время просить совета у вас, коллеги.
Помогите, пожалуйста!!!!
Имеем: задание - есть предложения из Listening и надо послушать и проставить кто из 3х человек это сказал. Это Listening for Specific Info or for details ?
- За это сообщение автора Giftence поблагодарил:
- Katherine_Shep
- Katherine_Shep
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:13
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Giftence, большое спасибо!!!
- Katherine_Shep
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:13
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Juliemiracle, Это не диалог, в аудио 3 человека рассказывают о своем отношении к пластической хирургие, в задании предложения не перефразированные, а просто из текста, и надо написать кто именно их сказал. Я дуже задание немного уже переделала, сделала его как matching: to match sentences with the speakers.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
не из Inside Out случайно? :)Katherine_Shep пишет: ↑24 июн 2018, 18:26 Это не диалог, в аудио 3 человека рассказывают о своем отношении к пластической хирургие, в задании предложения не перефразированные, а просто из текста, и надо написать кто именно их сказал
Т.е. там по очереди каждый высказывается? Отдельными треками?
Тогда мне тоже кажется, что listening for specific info.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Katherine_Shep
- Katherine_Shep
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:13
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Juliemiracle, да, из Inside Out:)
там они говорят что думают, потом кто-то перебивает) что-то кажется я зря написала, что это не диалог) диалог получается, но между тремя лицами. Мне вот тоже кажется, что это таки specific info. Спасибо за помощь!
там они говорят что думают, потом кто-то перебивает) что-то кажется я зря написала, что это не диалог) диалог получается, но между тремя лицами. Мне вот тоже кажется, что это таки specific info. Спасибо за помощь!
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
Katherine_Shep, так это выходит полилог, а не диалог?
- Katherine_Shep
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:13
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Irregardless, выходит так)
- Katherine_Shep
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:13
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Ну что ж, мой челлендж подошел к концу) сегодня забрала сертификат свой!!! Спасибо Juliemiracle, и особенно Lis-a-lis, за поддержку и советы:) Мне достался Pass A:)
- За это сообщение автора Katherine_Shep поблагодарили (всего 4):
- Белая Мишка, QwestDay, Businna, sirene
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Katherine_Shep,
my congratulations. You're a star!
my congratulations. You're a star!
Don't mention it. My contribution was infinitesimal.
- Katherine_Shep
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:13
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Juliemiracle, Thank you:) A contribution made in the right time is better than a hundred of wise words)))
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Челлендж на прокачивание словарного запаса
Chinara » 26 авг 2020, 21:59 » в форуме Лексика, словарный запас - 4 Ответы
- 1449 Просмотры
-
Последнее сообщение VictorB
27 авг 2020, 10:30
-
-
- 0 Ответы
- 1202 Просмотры
-
Последнее сообщение Искатель
24 июл 2020, 15:32
-
- 11 Ответы
- 11021 Просмотры
-
Последнее сообщение Bev
07 ноя 2022, 06:42
-
- 2 Ответы
- 3071 Просмотры
-
Последнее сообщение Искатель
27 окт 2020, 05:33
-
- 1 Ответы
- 1818 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
06 июн 2023, 15:14
-
- 7 Ответы
- 2584 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
13 июл 2022, 17:45
-
- 72 Ответы
- 15258 Просмотры
-
Последнее сообщение Nomadetta
27 июл 2019, 06:09