CELTA - мой новый челлендж

Все о международных экзаменах для получения или подтверждения преподавательской квалификации. TKT, DELTA, CELTA, TESOL и др.

Модератор: mikka

Ответить
Аватара пользователя
Katherine_Shep
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:13
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 6 раз

#1

Сообщение Katherine_Shep » 23 мар 2018, 19:07

Добрый день, друзья по форуму:)
Этим летом буду проходить CELTA фултайм и хочу попросить совета у тех, кто уже является счастливым обладателем этого сертификата. Посоветуйте, пожалуйста, что почитать, как подготовить себя к ней, да и просто как пережить её))), т.к. читала и слышала, что курс очень интенсивные и времени даже на передохнуть у людей не было.
Буду очень рада всем советам!

Аватара пользователя
Lis-a-lis
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 10:59
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

#2

Сообщение Lis-a-lis » 23 мар 2018, 21:13

Перед курсом стоит прочитать Geremy Harmer "English language teaching" и "Learning Teaching: The Essential Guide to English Language Teaching
Book" by Jim Scrivener. По-моему их все центры советуют и они очень полезные во всех отношениях, нацелены на практику.
За это сообщение автора Lis-a-lis поблагодарил:
Katherine_Shep

Аватара пользователя
Katherine_Shep
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:13
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 6 раз

#3

Сообщение Katherine_Shep » 23 мар 2018, 21:30

Lis-a-lis, большое спасибо, я как раз начала "Learning Teaching" читать, хорошая книга, много полезного, хоть я и в самом начале еще.

Аватара пользователя
Lis-a-lis
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 10:59
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

#4

Сообщение Lis-a-lis » 23 мар 2018, 21:39

Katherine_Shep пишет:
23 мар 2018, 19:07
как подготовить себя к ней, да и просто как пережить её)))
  • Перестать переживать и расслабиться.
    • Пережить её не так сложно, если правильно организовать своё время: ни в коем случае не оставлять assessments на последний вечер, а план урока на утро. Я бы еще посоветовала неделе на второй или третьей устроить себе полный выходной в субботу или воскресение. Никакой учебы, просто гулять, отдыхать, что угодно, чтобы дать себе передышку. Мне в своё время очень помогло и сняло ощущение беспросветной учебы )))
    • Внимательно слушать тренеров и с самого начала дать себе установку делать так, как они учат. Курс очень стандартизированный и первые семь уроков стоит провести по их формату. К восьмому вы поймете ожидания и там, как правило, дают карт-бланш, можно учить чему угодно и как угодно - тут-то можно показать весь свой креатив.
    • Следить за языком, так как ошибки в английском могут сильно подпортить впечатление, особенно в письменных работах. И совсем-совсем особенно, если вы сами придумали фразу и студенты её повторили (история моего позора: на уроке, когда кроме обычной толпы был еще и ассессор, я выдала фразу "I understood that I had left my umbrella at home"; на разборе, конечно обсудили, мне снизили немного в критерии по языку, к счастью, на общий результат это не повлияло).
    • Принимать активное участие в курсе и взаимодействовать с другими trainees. Это касается, в первую очередь, обсуждений проведенных уроков. Не надо боятся указать на чьи-то недостатки в уроке, тьютор потом всё равно отметит их, а вам важно показать, что вы следите за развитием событий, учитесь на чужом опыте и активно участвуете в жизни группы.
    • Не планировать слишком много на один урок. Это ловушка. Кажется, что если тут карточки, а там игра, тут еще это обсудим, побольше активитиз - то будет супер. В итоге что-то пойдет не так, план просто рухнет под тяжестью всего запланированного. Помните, во чтобы то ни стало вам надо в каждом уроке вывести студентов на freer practice. No matter what. Если всё было идеально, но часть со свободным говорением или письмом вы не успели - урок считается заваленным.
    • Если всё действительно пошло не так и урок не получился, важно сделать правильные выводы в self-assessment form и при обсуждении с тьютором. Не посыпать голову пепелом, а проанализировать почему так получилось, где корень зла и как в следующий раз такого не допустить. (У меня был фактически завален 4 урок. Я почти не успела практику, объяснение было корявым, весь план комом. В итоге всё равно Pass B).
    • Помните, что "оценки" за урок ставятся не относительно группы, а относительно вас самих в предыдущий урок. То есть, если вы однажды в начале выдали чудесный урок на S+, а потом продолжаете вести занятия на том же уровне, то дальше будут ставить S, для нового S+ нужно снова превзойти себя. Даже если на фоне остальных вы звезда.
Вспомню еще что-то - допишу =)
За это сообщение автора Lis-a-lis поблагодарили (всего 6):
Katherine_Shep, From scratch me, Irregardless, Nelli, Helen teacher, Nomadetta

Аватара пользователя
Katherine_Shep
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:13
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 6 раз

#5

Сообщение Katherine_Shep » 25 мар 2018, 21:32

Lis-a-lis, спасибо за такое детальное наставление и советы, буду внимательно следить за теми пунктами, где у меня явно пробелы!
"Не планировать слишком много на один урок" - вот это прямо про меня:) я обычно и игру, и диалоги и еще что-то такое эдакое напланирую, но не успеваем и к концу занятия понимаю, что не выполнено то, что хотела.
А еще, когда проходила интервью с будущим тьютором, он улыбнулся и заметил, что у меня много ТТТ, особенно, когда нервничаю. Наверное надо конфеты жевать на уроках, чтоб молчать:)

Аватара пользователя
Lis-a-lis
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 10:59
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

#6

Сообщение Lis-a-lis » 25 мар 2018, 22:58

Katherine_Shep, точно, про TTT забыла совсем =) с этим можно бороться прописыванием реплик прямо в плане. И тьютор это оценит, и вам проще будет не расплываться мыслью по дереву. Прям переход уроком потренировать заготовленные фразы и вперёд =) Особенно это важно, если у студентов низкий уровень - чем больше вы говорите, тем меньше они понимают, так как навык аудирование у них ещё не очень развит.
И, не знаю, есть ли у вас опыт ведения урока полностью на английском? Чтобы не было возможности перевода или вы принципиально не переходили на русский? Если будете проходить курс в России и с русскими студентами, с этим нужно очень осторожно обходиться. Перевод нельзя, поэтому объяснения с минимумом слов. Картинки, схемы и жесты очень спасают на уровне elementary (не думаю, что может попасть уровень starter, там совсем трудно с объяснениями, только на картинках и пантомимах выезжать).
За это сообщение автора Lis-a-lis поблагодарил:
Katherine_Shep

Аватара пользователя
Katherine_Shep
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:13
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 6 раз

#7

Сообщение Katherine_Shep » 26 мар 2018, 11:54

Lis-a-lis пишет:
25 мар 2018, 22:58
И, не знаю, есть ли у вас опыт ведения урока полностью на английском?
Обычно объясняю все на английском, но частенько бывает так, что студенты просят переводслов дать, ну и я их перевожу. Проходить курс буду в Украине, поэтому, да, велик соблазн будет попереводить что-то на русский.
Lis-a-lis пишет:
25 мар 2018, 22:58
Картинки, схемы и жесты очень спасают на уровне elementary (не думаю, что может попасть уровень starter, там совсем трудно с объяснениями, только на картинках и пантомимах выезжать).
Вроде будет 2 разные группы, и мне тьютор намекнул, что скорее всего интермедиат и еще кто-то, может даже аппер:) ну это если повезет!

Аватара пользователя
From scratch me
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 12:24
Благодарил (а): 1 раз

#8

Сообщение From scratch me » 23 июн 2018, 12:45


я выдала фразу "I understood that I had left my umbrella at home"; на разборе, конечно обсудили, мне снизили немного в критерии по языку, к счастью, на общий результат это не повлияло.



подскажите, а почему так нельзя сказать? я бы также предложение построила..

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 914 раз

#9

Сообщение Juliemiracle » 23 июн 2018, 13:59

From scratch me,
understand vs realize

Аватара пользователя
From scratch me
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 12:24
Благодарил (а): 1 раз

#10

Сообщение From scratch me » 23 июн 2018, 17:43

Juliemiracle пишет:
23 июн 2018, 13:59
From scratch me,
understand vs realize
точно! и мне кусок позора - не заметила.
спасибо.

Аватара пользователя
Katherine_Shep
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:13
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 6 раз

#11

Сообщение Katherine_Shep » 24 июн 2018, 12:01

Ну что, 3я неделя СЕЛТЫ подошла к концу, а напряга меньше не становится. Пришло время просить совета у вас, коллеги.
Помогите, пожалуйста!!!!
Имеем: задание - есть предложения из Listening и надо послушать и проставить кто из 3х человек это сказал. Это Listening for Specific Info or for details ?

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 914 раз

#12

Сообщение Juliemiracle » 24 июн 2018, 13:14

Katherine_Shep,
мне кажется, что там от того, как задание построено может зависеть. Это диалог? Нужно прямо такие же реплики в текстовом виде распределять как и в звучащем или перефразированные?

Giftence
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:05
Поблагодарили: 7 раз

#13

Сообщение Giftence » 24 июн 2018, 13:23

Katherine_Shep пишет:
24 июн 2018, 12:01
Ну что, 3я неделя СЕЛТЫ подошла к концу, а напряга меньше не становится. Пришло время просить совета у вас, коллеги.
Помогите, пожалуйста!!!!
Имеем: задание - есть предложения из Listening и надо послушать и проставить кто из 3х человек это сказал. Это Listening for Specific Info or for details ?
Specific. Details - это же ВО ВСЕХ подробностях. А тут конкретно нужно распределить спикеров
За это сообщение автора Giftence поблагодарил:
Katherine_Shep

Аватара пользователя
Katherine_Shep
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:13
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 6 раз

#14

Сообщение Katherine_Shep » 24 июн 2018, 18:24

Giftence, большое спасибо!!!

Аватара пользователя
Katherine_Shep
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:13
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 6 раз

#15

Сообщение Katherine_Shep » 24 июн 2018, 18:26

Juliemiracle, Это не диалог, в аудио 3 человека рассказывают о своем отношении к пластической хирургие, в задании предложения не перефразированные, а просто из текста, и надо написать кто именно их сказал. Я дуже задание немного уже переделала, сделала его как matching: to match sentences with the speakers.

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 914 раз

#16

Сообщение Juliemiracle » 24 июн 2018, 19:02

Katherine_Shep пишет:
24 июн 2018, 18:26
Это не диалог, в аудио 3 человека рассказывают о своем отношении к пластической хирургие, в задании предложения не перефразированные, а просто из текста, и надо написать кто именно их сказал
не из Inside Out случайно? :)
Т.е. там по очереди каждый высказывается? Отдельными треками?
Тогда мне тоже кажется, что listening for specific info.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Katherine_Shep

Аватара пользователя
Katherine_Shep
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:13
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 6 раз

#17

Сообщение Katherine_Shep » 24 июн 2018, 20:54

Juliemiracle, да, из Inside Out:)
там они говорят что думают, потом кто-то перебивает) что-то кажется я зря написала, что это не диалог) диалог получается, но между тремя лицами. Мне вот тоже кажется, что это таки specific info. Спасибо за помощь!

Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 1838
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 581 раз
Поблагодарили: 369 раз

#18

Сообщение Irregardless » 24 июн 2018, 21:03

Katherine_Shep, так это выходит полилог, а не диалог?

Аватара пользователя
Katherine_Shep
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:13
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 6 раз

#19

Сообщение Katherine_Shep » 25 июн 2018, 19:19

Irregardless, выходит так)

Аватара пользователя
Katherine_Shep
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:13
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 6 раз

#20

Сообщение Katherine_Shep » 24 авг 2018, 20:04

Ну что ж, мой челлендж подошел к концу) сегодня забрала сертификат свой!!! Спасибо Juliemiracle, и особенно Lis-a-lis, за поддержку и советы:) Мне достался Pass A:)
За это сообщение автора Katherine_Shep поблагодарили (всего 4):
Белая Мишка, QwestDay, Businna, sirene

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 914 раз

#21

Сообщение Juliemiracle » 25 авг 2018, 15:16

Katherine_Shep,
my congratulations. You're a star!
Katherine_Shep пишет:
24 авг 2018, 20:04
Спасибо Juliemiracle
Don't mention it. My contribution was infinitesimal.

Аватара пользователя
Katherine_Shep
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:13
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 6 раз

#22

Сообщение Katherine_Shep » 25 авг 2018, 18:28

Juliemiracle, Thank you:) A contribution made in the right time is better than a hundred of wise words)))

Ответить

Вернуться в «Методические экзамены»