А как же тогда Энди Уорхол и его банки супа? Творчество может быть во всем. А может, и не быть. Карты и салфетки для декупажа - всего лишь инструмент. Наша дочка "рисует" декоративным скотчем. От примитива: залепила все скотчем одного цвета, и получила четыре "картины": зима, весна, лето, осень, до "раскрашивания" деталей (одежда у персонажей) и даже до использования скотчей разного цвета для создания оттенков (земля и дерево для картинки с медвежонком Паддингтоном, медвежонка нарисовала карандашом). Даже ту же аква- или термомозаику можно использовать для создания картинок по шаблонам, а можно придумывать свое.
Мысли вслух о нашей школе.
Модератор: Aksamitka
-
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 1016 раз
Ну
Ну ведь Жорес Алферов именно за сотовую связь получил награду. Нет, я не соглашусь с вами: советская система продуцировала прекрасных ученых, работающих на грани самоотдачи, романтиков, преданных делу душой.
- Kind_Punk
- Сообщения: 4732
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 1168 раз
Свой потенциал она исчерпала в 80-е. Я видел схемотехнику 90-х и удивлялся, как наши калькуляторы до сих пор считают )
Ну и взять даже электронную игру про волка и яйца - вы думаете, это творение сумрачного советского инженера? ))
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Прекрасные ученые не могли заниматься ничем, кроме ВПК, как и просто прекрасные инженеры. Все на нем замыкалось и там двигалось в очень узких рамках, так что ни о каких волках и задачи не ставились...
-
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
- Благодарил (а): 559 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Спасибо за ответ. Просто мне эта тема тоже очень близка, не смогла пройти мимо :)OlgaOlga пишет: ↑24 фев 2020, 22:02 ellina, это не оффтоп. Флудилка же) Я уже говорила, что это все оперирование готовыми элементами, не более. Все скрапбукинговые альбомы похожи один на другой, так же и открытки в той же технике. Получается такое мимимишное карамельное великолепие) Декупаж развивает аккуратность, терпение. Но это опять по своей сути наклеенные вырезки из салфеток и специальных карт. Тут мало творчества. Я очень увлекалась, смотрела видео, читала, делала. Взять подставку под чашку и придумать свой узор, изучить гжельскую роспись и расписать "под гжель" - в этом больше души и полёта фантазии. Пусть будет совсем не идеально. Это больше дает радости, чем использование нарисованных кем-то картинок. Таковы мои аргументы)
Не могу с вами согласиться насчет отсутствия творчества в этих техниках (хотя именно они мне не особо близки, но картинки-то рассматриваю все равно :) ). Не вижу принципиальной разницы между "расписать 'под гжель'" (там же "под" - где там такой уж полет фантазии, если под таким углом смотреть? :) ) и "сделать открытку или альбом 'под карамель'" (или "под минимализм", или "под shabby chic" какой-нибудь - их тонны разных стилей на самом деле, насколько я смогла заметить, и есть совершенно необычные и неповторимые вещи).
Да и вообще, на мой взгляд, творчество - это умение взять что-то и сделать из него что-то другое. Что именно брать - неважно (хоть нитки, хоть холст с красками, хоть камешки, хоть бумагу, хоть салфетки с чужими картинками), главное - суметь разглядеть в этом потенциал для чего-то иного и все это преобразовать или заставить посмотреть на это под другим углом зрения.
И вот как раз этого всего сейчас гораздо больше, мне кажется. Меньше ограничений полета той самой фантазии, больше источников вдохновения, больше техник и материалов для поисков "своего".
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
ellina, и вам спасибо) Я рада, что вы с оптимизмом смотрите на современное состояние вещей. Спорить мне бы не хотелось, тут у всех свой взгляд, вкус, мнение и т.д. Я только о гжели пару слов. Расписать "под гжель" , в моем понимании, это не обязательно срисовать с готового изделия, по образцам. Это абсолютно свой рисунок в сине-белой гамме, тут полёт фантазии безграничен. Можно нарисовать свои цветы, придумать деревья, птиц, используя характерные цвет и изгибы линий. Получается не совсем гжель, а-ля гжель, конечно, но всё же... А даже если и скопировать работу мастера, все равно классно. Для меня нарисовать, слепить, расписать звучит уже более творчески, чем наклеить) Я проходила период шэбби-шика и прованса, есть сделанные мной для себя и в подарок шкатулочки, подставки для чашек)) Это требует тоже мастерства, терпения и т.д Но я пришла к тому, к чему пришла, т.е. к иному взгляду на творчество.
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Мы такого не делали) Из телефонного кабеля мы во дворе сами плели какие-то штуки, но не в школе. Из спичек поделки развивают мелкую моторику очень хорошо. Я помню, надо было делать композицию "Осень" из любых природных материалов, это был на самом деле полёт фантазии, кто во что горазд. Я больше помню, как мы шили и вязали. Но это совсем другая история)
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Не смогла пройти мимо:))
Поддержу [mention]OlgaOlga[/mention]. Скрапбукинг это, скорее, декор, нежели творчество. Это даже не то, что подбор аксессуаров к outfit. Да, требуется вкус, умение сочетать/подбирать, но, в случае со скрапбукинг-ом, из готового набора. И как-то идея применить веточку из собственной экибаны, не из набора, блокируется (пробивается у меньшинства), а у детей может и вовсе вызвать отторжение, т.к. это "не по правилам". То есть, ограничение готовым набором рассматривается детьми как норма. Какое тут творчество?
Творчество - это попытка вылить, выплеснуть на бумагу/холст/клавиатуру и т.п. своё видение, образ. Даже при том, что все мы делимся на право- и лево-полушарных. Детей необходимо развивать во всех направлениях. Но не учить мыслить в рамках ограничений.
P.S. Хотя наборы для творчества я приветствую, если они качественные, хотя тоже с оговорками. Наборы для декупажа и проч. к последним не отношу.
Поддержу [mention]OlgaOlga[/mention]. Скрапбукинг это, скорее, декор, нежели творчество. Это даже не то, что подбор аксессуаров к outfit. Да, требуется вкус, умение сочетать/подбирать, но, в случае со скрапбукинг-ом, из готового набора. И как-то идея применить веточку из собственной экибаны, не из набора, блокируется (пробивается у меньшинства), а у детей может и вовсе вызвать отторжение, т.к. это "не по правилам". То есть, ограничение готовым набором рассматривается детьми как норма. Какое тут творчество?
Творчество - это попытка вылить, выплеснуть на бумагу/холст/клавиатуру и т.п. своё видение, образ. Даже при том, что все мы делимся на право- и лево-полушарных. Детей необходимо развивать во всех направлениях. Но не учить мыслить в рамках ограничений.
P.S. Хотя наборы для творчества я приветствую, если они качественные, хотя тоже с оговорками. Наборы для декупажа и проч. к последним не отношу.
-
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 1016 раз
Да совсем нет же. Ну, может, у кого-то и да, но я таких детей не встречала, которые прямо от и до по шаблону. Вот даже на английском мы делаем поделки. Сразу оговорюсь: там как раз самое шаблонное действо, потому что детей 6, время строго ограничено, да и урок у нас английского, а не прикладного творчества. Поэтому я заготавливаю им шаблоны, прямо черчу и вырезаю заранее, каждому выдаю поштучно. И даже с этими грубыми шаблонами (а я не художник, у меня все примитивное) дети начинают: а можно я девочке губы накрашу? а я свою family вот так размещу, а можно я сюда блесток насыплю, а можно я платье украшу, а у меня медведь-девочка будет. Повторюсь: это происходит в рамках урока, не посвященного творчеству, с готовым набором примитивных шаблонов.
Я не покупала готовых наборов для скрэпбукинга или декупажа, но не вижу ничего плохого в том, чтобы даже сделать пару раз от и до, чтобы прочувствовать это, как из отдельных обрывков получается чудо. А потом, если зацепит, уже можно будет идти в магазин за салфеточками и ленточками не из набора. Это как с кулинарией - сначала ты учишься готовить по рецептам, боясь отойти хоть на капельку, а потом уже колдуешь самостоятельно и как-то интуитивно догадываешься, что вот тут не помешал бы мускатный орех, а сюда нужно бухнуть пучок укропа.
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Popsicle, я согласна, наборы очень классные бывают. И ещё как к ним подойти. Например, есть альбомы top model для создания нарядов. Именно эти привожу в пример как самые качественные. Там есть наклейки, есть шаблоны, бумага с узорами. Каждая девочка, конечно, по-своему распорядится наклейками и шаблоном, украсит по-своему. Покупала альбомы в подарок. Я видела несколько видео, сделанных разными девчонками про свои альбомы. "Масса вариаций": у одной юбка по шаблону раскрашена синим, у другой красная в цветочек, у третьей украшена наклейками по цветному фону сверху... Но, если честно, мало чем они отличаются, по сути. Я думаю, для детского сада-начальной школы такие варианты в самый раз. Нужно учиться обводить, вырезать, раскрашивать. Но для более старших детей подойдёт вариант, например, превратить модель в Снегурочку, нарисовав костюм, на заднем плане добавить ёлочку) На другую модель надеть кимоно (у некоторых моделей разрез глаз соответствующий), украинский костюм и т.д. И фоны сделать разными, тематическими, там чайная церемония или ветки сакуры, а тут хата, забор, подсолнух и т п. Возможно, у кого-то будут русалки или инопланетянки) Тогда эти альбомы действительно станут творческими.
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
[mention]OlgaOlga[/mention],
[mention]Smartie[/mention],
Ну, всё, приплыли. Дальше будут рассуждения на тему, где developing creativity, а где creation. Важно и то, и другое. Есть ещё естественное желание индивидуализировать, привнести своё видение. И это всё очень важно. Просто я бы разграничивала понятия.
[mention]OlgaOlga[/mention],
Да, необычное прочтение, нестандартное видение - чаще врождённая способность, всё - таки. Хотя её можно и нужно развивать, вне зависимости от задатков. Талант без развития просто пропадёт.
[mention]Smartie[/mention],
Ну, всё, приплыли. Дальше будут рассуждения на тему, где developing creativity, а где creation. Важно и то, и другое. Есть ещё естественное желание индивидуализировать, привнести своё видение. И это всё очень важно. Просто я бы разграничивала понятия.
[mention]OlgaOlga[/mention],
Да, необычное прочтение, нестандартное видение - чаще врождённая способность, всё - таки. Хотя её можно и нужно развивать, вне зависимости от задатков. Талант без развития просто пропадёт.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Да в СССР все неплохо начиналось, первый спутник чего только стоил - американцы за голову хватались, понимая, что тот, кто способен выводить спутники на орбиту, контролирует Землю, целиком и без какой-либо конкуренции. Первый человек в космосе наш, женщина тоже, на Луне мы опять первые (луноход, конечно же), на Венере тоже, первый выход человека в открытый космос наш и т.д и т.п.
Те где-то в 50-ые и вплоть до конца 60-ых мы не просто лидировали в наукоемких отраслях, инженерии, мы были вне конкуренции. Да и с закатом СССР ушел в небытие шаттл Буран, который тоже произвел настоящий фурор.
В общем, проблема заключалась не в том, что мы от американцев отставали, просто открытия, сделанные в области робототехники, в процессе конструирования кораблей и летательных аппаратов и т.п, не имели практически никакого прикладного применения в повседневной жизни граждан, в то время как американцы все то,что получалось разработать в космической гонке, старались ставить на конвейер и делать доступным широким массам населения в виде товаров потребления.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Блин, не удержусь.
Пружина, Жореса Алферова давеча послушала на ютубе. 90% сказанного о науке только в связи с ВПК.
Отец работал в наукоемкой отрасли, шаттлы, вот это все, как раз представитель "поколения энтузиастов", несколько лет назад я осознала, что у людей по сути украли профессию. Весь этот энтузиазм - это дешевый заместитель. Будь ты прекрасным инженером, тебе некуда было идти, кроме как заниматься военкой. Или военка, или веники вязать. Несмотря на гонку, и задолго до 80х, и 70х, и... мы отставали, потому что нельзя летать с подрезанными крыльями. Школа растила исполнителей, потому что таков был заказ, согласна с Панком.
С другой стороны, в декадансе - вообще мутантов, голова - старая, ноги новые, требуха (наполнение) - рэндомная, кому как повезет)) Отец в 11 лет в глубинке черт знает где сам радио паял (чем не творчество?), сейчас даже в лучших школах - очень вряд ли, так ведь это закончилось ооооочень задолго до кончины страны, за поколения, и вообще скорее было точечным фактором.
Пружина, Жореса Алферова давеча послушала на ютубе. 90% сказанного о науке только в связи с ВПК.
Отец работал в наукоемкой отрасли, шаттлы, вот это все, как раз представитель "поколения энтузиастов", несколько лет назад я осознала, что у людей по сути украли профессию. Весь этот энтузиазм - это дешевый заместитель. Будь ты прекрасным инженером, тебе некуда было идти, кроме как заниматься военкой. Или военка, или веники вязать. Несмотря на гонку, и задолго до 80х, и 70х, и... мы отставали, потому что нельзя летать с подрезанными крыльями. Школа растила исполнителей, потому что таков был заказ, согласна с Панком.
С другой стороны, в декадансе - вообще мутантов, голова - старая, ноги новые, требуха (наполнение) - рэндомная, кому как повезет)) Отец в 11 лет в глубинке черт знает где сам радио паял (чем не творчество?), сейчас даже в лучших школах - очень вряд ли, так ведь это закончилось ооооочень задолго до кончины страны, за поколения, и вообще скорее было точечным фактором.
Ну да, особенно красиво у Солженицына описано, как в шарашках западные научные журналы, доступные каждому, с грифом под расписку выдавали.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Не пойму, что вы тут пытаетесь доказать. Есть неопровержимые исторические факты превосходства СССР в первой половине космической гонки и неплохих достижениях во второй. Ага , а опередили они США, оказывается, потому что их журналы читали. Интересная картина получается, вам самой не смешно?
Да и к науке было особое отношение. Во всех республиках были свои филиалы академии наук, те же таджикистанцы , армяне и другие народности, которые раньше о том,чтобы стать докторами наук и делать открытия, даже и мечтать не могли, получили эту возможность. Ну, и про Украину сказать тоже стоит, уж сколько СССР вбухивал в нее денег... остальным на зависть, вас уж точно не обижали, несколько проукраинских генсеков вкачало просто неимоверное количество бабок в индустриализацию и развитие науки незалежной.
А вот когда СССР развалился, нахрен эти академии никому стали не нужны, и наука пошла в республиках под откос и промышленность. К СССР можно по-разному относиться , но то, что это было явление в мировой истории, явление яркое и неординарное , сомнению не подлежит. Чем-то распад СССР напоминает развал Рима, на западе его приняли с ликованием, но вот республики , когда-то в него входившие, потерпели полный экономический крах и культурную деградацию. Кто-то под крылом США и остального западного мира более-менее пришел в себя и создал вполне современную экономику, а кто-то по-прежнему влачит жалкое существование.
- За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 4):
- Eager Beaver, OlgaOlga, Popsicle, socbul
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
mustang,ой, все. Даже не буду комментировать. А то мне много есть, чего сказать и по поводу индустриализации, и бабок, и культуры, и проч, как бы у Вас не оказалось много неожиданных открытий.
Ладно, тема про школу, видео якобы про болонский процесс. Внимание вопрос: каким образом болонский процесс связан со школой? Ответ: никаким.
Ладно, тема про школу, видео якобы про болонский процесс. Внимание вопрос: каким образом болонский процесс связан со школой? Ответ: никаким.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Какие от вас могут быть неожиданности, вам меня удивлять нечем. Это вы лучше своих впечатлительных коллег удивляйте. Есть факты, академии были - были, те достижения, которые я описал были - были, наука развивалась и было уважение к ученым в обществе - было. А уж что вы там себе по невежеству напридумывали, начитавшись Солженицына, меня не интересует нисколько.
ps и я не за СССР, в принципе, меня отторгает само устройство социума, основанное на затыкании ушей и нежелании меняться с течением времени. Но не замечать очевидного не стоит. Если будут достижения в путинской России, я и о них буду писать, но пока, увы.
Последний раз редактировалось mustang 25 фев 2020, 21:18, всего редактировалось 1 раз.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
mustang, Вас нечему удивлять по одной причине: Вы не слышите никого, кроме себя, и далеко не в одной теме, во-первых, во-вторых, оставьте Ваш снисходительно-пренебрежительный тон, потому что он как раз происходит от Вашего невежества по поводу бабок, вкладов в науку, культуру, да и много чего еще задолго до 20 века, если на то пошло, а Вы покопайтесь кто кому рабинович, авось много открытий дивных сделаете.
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
cherkas, если интересно, прочитайте хотя бы по диагонали речь Кеннеди от 1958 года.
https://www.jfklibrary.org/archives/oth ... d-19580218
https://www.jfklibrary.org/archives/oth ... d-19580218
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Да-да, это ж вы если не хотите признавать то, что неопровержимо и было совсем недавно, то говорить с вами о , как вы выразились, "много чем"
бессмысленно по определению, там не будет предела вашим фантазиям.задолго до 20 века,
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
OlgaOlga, ну, гонка вооружений как она есть. Как сейчас с Китаем. Конечно, советское образование сделало рывок, в РКА во время второй мировой служило 60% с неоконченной школой, 4 классами, иначе говоря. Кто спорит.
Но все это образование было подчинено одной-единственной цели: ВПК. Люди в другой области применить себя не могли. И даже талантливые люди выполняли заказ, исключительно. Вот под эти цели и была школа заточена: создать миллионы исполнителей.
Мы ж о школе говорим, нет? То, что я вставила свой комментарий (зря), потому что мне близка эта тема, я из инженерной семьи, из семьи, которая как раз работала в тех областях, которыми мы так гордимся до сих пор. Но увы. Не было там полета фантазии, там было от и до, шаг влево-вправо - расстрел. И не будем о вознаграждении.
Прошу рассматривать мой комментарий не как политический, а как ремарку к видео об образовании.
Но все это образование было подчинено одной-единственной цели: ВПК. Люди в другой области применить себя не могли. И даже талантливые люди выполняли заказ, исключительно. Вот под эти цели и была школа заточена: создать миллионы исполнителей.
Мы ж о школе говорим, нет? То, что я вставила свой комментарий (зря), потому что мне близка эта тема, я из инженерной семьи, из семьи, которая как раз работала в тех областях, которыми мы так гордимся до сих пор. Но увы. Не было там полета фантазии, там было от и до, шаг влево-вправо - расстрел. И не будем о вознаграждении.
Прошу рассматривать мой комментарий не как политический, а как ремарку к видео об образовании.
- Kind_Punk
- Сообщения: 4732
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 1168 раз
Так подумать если цинично, американцы просто были не готовы отправить своего соотечественника на возможную смерть. В СССР такой проблемы не было.
На мой взгляд, все дело в риске и в подходе. В СССР был человек для науки, в США - наоборот. Да и доказывать что-то всему миру США с таким рвением не стремились.
Работа на будущее. Это была одна из задач СССР. Сейчас, увы, всех волнует только еда и развлечения.
Да, так это, собственно и не скрывалось никогда.
В принципе, война во всем мире - это мотиватор для науки. Просто у нас вообще никак ее достижения не ставят на службу широкой публике, ибо перебьется.
А вот тут не соглашусь. Так получилось, что у меня много физмат-окружения. В том числе, и старой школы. И вот в 60 е годы очень много было творческого потенциала. Очень. Именно творческого, полетного. Сколько раз я слышала от убеленных сединами заслуженных людей, что, если бы не всепроникающая секретность, у нас бы Нобелевки просто авоськами вывозили в те годы.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 3):
- Eager Beaver, Popsicle, socbul
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 14 Ответы
- 2417 Просмотры
-
Последнее сообщение gavenkoa
16 июн 2020, 00:34
-
-
IELTS - сочинение, нулевое развитие мысли
WorkingAnt » 18 июн 2020, 13:37 » в форуме Языковые экзамены - 38 Ответы
- 1884 Просмотры
-
Последнее сообщение WorkingAnt
22 июн 2020, 23:21
-
-
-
connected speech и чтение вслух прозаических текстов
Николай Васильевич » 04 июн 2019, 13:56 » в форуме Фонетика и произношение - 41 Ответы
- 2223 Просмотры
-
Последнее сообщение Popsicle
27 фев 2020, 08:52
-
-
- 11 Ответы
- 967 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
30 июн 2019, 12:04
-
- 5 Ответы
- 1250 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
14 сен 2020, 17:24
-
- 29 Ответы
- 3809 Просмотры
-
Последнее сообщение mustang
22 июн 2018, 13:49
-
- 13 Ответы
- 1423 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
14 сен 2018, 21:06