cherkas,
Хехе, вы меня уж совсем записали в неистовых борцунов. Нет. Я не против классических произведений как таковых.
Я просто пытаюсь учесть еще и те факторы, на которые почему-то никто не обращает вниамния, то ли из-за подсознательного старха, что все так быстро менятеся, включая нас, то ли из-за недостаточной осведомленности. Люди ведь уже вживляют себе чипы, уже ставят имплантанты, уже идут довольно серьезные разговоры о слиянии мозга и современных технологий.
Ну, это знаете как с телефонами, лет 20-25 назад мобильники были у единиц, а сейчас даже у 80-летних бабушек. Смартфоны по сути стали продолжением нашего биологического тела, и они, безусловно, дают ряд преимуществ, от которых никто просто так не откажетcя: доступ к любой информации на планете Земля , возможность общаться с любым человеком, опять же, вне зависимости от его географического месторасположения, быстрый посик единомышленников со всех концов света...
Дело ведь в том, что когда люди увидят преимущество чипов или поймут, что интернет может быть , грубо говоря, интегрирован с их мозгом напрямую, неизбежно на начальной стадии кто-то будет упрямиться, но позже технологии все равно быстро распространятся, ибо никто не захочет уступать в конкурентной борьбе улучшенным во всех смыслах хомосапиенсам. Т.е чтобы оставаться в игре, придется принимать новые правила этой самой игры.
Я ведь о б этом пишу. И ,естественно, "новые" люди будут сильно отличаться от современиков Пушкина и даже от нас с вами. Я попытался с этой стороны рассмотреть перспективы классической литературы и ее роль в массовом сознании будущих поколений.
......................................................................................................................................................................................................................
Что касается моего отношения к классической литературе, я отношусь к ней с уважением, но ей не место в школе в том виде, в котром она преподается. Например, возьмем меня в качестве наглядной иллюстрации. Читать я люблю не благодаря школе, а моему отцу, который чуть ли не с самого раннеого детсвта начал покупать мне книги. Книги для моего возраста. Более того, он сам ОЧЕНЬ много читал. Не знаю, как так получилось, но чтение стало частью моей жизни, я не воспринимал его как каторгу, наоборот, как возможность окунуться в мир приключений, прожить множество жизней вместо одной. В начальной школе я перечитал всю библиотеку солнышкина:
https://www.livelib.ru/pubseries/12372- ... olnyshkina.
Затем в подростково возрасте с упоением зачитывался десткими детективами и научно-популярной литературой : "Я познаю мир", "Все обо всех","Все обо всем".
В школе я читал только то, что мне нравилось, не пошло какое-нибудь произведение, я его просто бросал, либо читал его краткий пересказ. Точно помню, что полностью рочитал "Мертвые души", "Полтава", "Герой нашего времени", "Бородино", например. Но в оснвоном это было точечное, избирательное чтение, я сам решал, что буду читать, не учитель.
ps Думаю, главная задача в школе воспитать любовь к чтеню и не уничтожить природную любознательность ребенка. Если он поймет ,что читать это здорово (мне в этом, повторюсь, помог пример отца, не школа. И даже она не смогла ничего сделать с моей любовью к книгам), то , поверьте, он прочтет классику в более зрелом возрасте и не только ее. А вот если у него отбить всякое желание прикасаться к книгам, то и получается на выходе этакий взрослый-ничитака.
pss Кстати, языки у меня получается учить относительно легко именно благодаря любви к чтению. Кто не любит читать, усложняет себе задачу в усвоении языка в разы.