Мысли вслух о нашей школе.

Общение на любые темы, выходящие за рамки других форумов.

Модератор: Aksamitka

Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#351

Сообщение September »

Easy-Breezy English пишет: 14 ноя 2019, 11:11 Народ, а у многих тут дети-подростки?
У меня целый класс детй в возрасте 11-15-и лет, и поэтому мне очень странно читать такие высказывания
OlgaOlga пишет: 14 ноя 2019, 11:08 недовольным литературой просто не повезло с педагогами. )
.

Каждый год приходят дети, которые говорят, что не любят читать, не любят уроки литературы, что книги - это скучно.

У многих нет элементарных навыков работы с текстом. Им очень сложно написать логичный параграф, в котором есть главная мысль, пример, вывод. Многие вполне способные дети пишут в стиле в огороде бузина, а в Киеве..., и я понимаю, что школа катастрофически не справляется со своей задачей.

И я, кстати, очень горжусь, что почти все мои дети сейчас читают с удовольствием, и выполняют задания по книгам. Да, мы не Шекспира читаем, не книги в оригинале. Мы читаем ридеры, которые подходят им по уровню и по возрасту, делаем интересные задания. Например, с шестым классом мы читаем Оливера Твиста. Две девочки в восторге от The Wind in the Willows.

Некоторые дети, которые уверяли меня, что не любят читать, летом просят, чтобы я им прислала еще ридеры.

Я уверена, чтобы, если бы в школе дети читали то, что соотвествует их возрасту и выполняли адекватные задания, у нас было бы намного больше читающих детей.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 5):
Easy-Breezy English, cherkas, ellina, Ленья, yukla
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#352

Сообщение cherkas »

OlgaOlga, почему в других странах, в той же Британии, Франции, Германии, да даже в Чехии, как мне говорили, литература не превратилась в утилитарщину, они все так же изучают Шиллера, но, кроме Шиллера, и современников, и успевают это связать с реальными задачами? То есть это возможно?

Мне рассказывали об обучении в одной из британских частных школ. Для местных, не иностранных богачей бабки срубить. Там такие темы сочинений в 3м классе, что я вас уверяю, мы бы все тут задумались. При этом это очень детские темы.
Последний раз редактировалось cherkas 14 ноя 2019, 12:16, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
ellina, Easy-Breezy English
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#353

Сообщение OlgaOlga »

Easy-Breezy English, вот именно сейчас происходит бред. Разброд и шатание полнейшее, а отнюдь не классическое преподавание, как было раньше (мильон лет назад, понятное дело, когда трава была зеленее и т.д.)
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#354

Сообщение Easy-Breezy English »

ellina пишет: 14 ноя 2019, 12:11 Лично я сторонник развития личности
Ну я как бы тоже. )) Но как это все преломляется на практике - это ж жесть жестяная. Лучше пусть научат резюме составить и отстанут, чесслово.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#355

Сообщение Easy-Breezy English »

September пишет: 14 ноя 2019, 12:12 Каждый год приходят дети, которые говорят, что не любят читать, не любят уроки литературы, что книги - это скучно.
Моему старшему ребенку посчастливилось поучиться в российской школе. До этого мы с ним читали, рассуждали, получали живое удовольствие от живой литературы.
Сейчас книга - это главный враг человека. Лучше будет драить палубу неделю, только не читать. И вот поверьте, это прямой результат школьных уроков литературы. На моих глазах происходила сея печальная трансформация.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 3):
September, cherkas, yukla
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#356

Сообщение September »

И про то, чему, мне кажется, надо научить на уроках литературы. Даже не научить, показать. - Что книга - это из один инструментов, который может помочь вам быть счастливым. Когда вам грустно, скучно, кажется, что никто не понимает, можно открыть книгу и увидеть, что то же самое испытывают другие люди, почувствовать себя менее потерянным в этом мире, найти какие-то ответы на свои вопросы.
А только потом знакомство с великими писателями, гиперболой и т.д. - Хорошо быть образованным человеком, но все равно не всем суждено обсуждать книги Достоевского или Виана в обеденных перерывах) А вот стать счастливее благодаря чтению - это доступно многим.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 4):
Easy-Breezy English, cherkas, ellina, yukla
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#357

Сообщение Easy-Breezy English »

September, как здорово вы сказали!
Еще добавлю, что книга - один немногих способов увидеть мир глазами другого человека, почувствовать его чувствами. А в школе живую книгу превращают в мумию, которую положено прославлять, почитать и ею любоваться. Печально.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 4):
ellina, cherkas, Mary May, September
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#358

Сообщение Michelangelo »

Я в школе не любил читать книги ни по программе, ни внеклассное чтение.
Но зато я читал всякую муть про пионеров героев и про коммунистические стройки, которых было навалом в библиотеке.
Когда я некоторые книги из школьной программы прочитал уже по окончанию школы, то оказалось, что они были не такими уж и страшными, а некоторые даже интересными :)
Я не знаю отчего так было. Вот просто какое-то невосприятие литературы, которую преподавали в школе. Я не могу сказать, что учителя были плохими, или в учебниках было что-то не так. Ну вот не читалось то, что по программе, но всякой мути, которую после развала СССР просто отнесли в макулатуру и сейчас ее днем с огнем не найдешь, перечитал относительно великое множество :)
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
cherkas
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#359

Сообщение ellina »

Easy-Breezy English пишет: 14 ноя 2019, 12:17 Ну я как бы тоже. )) Но как это все преломляется на практике - это ж жесть жестяная. Лучше пусть научат резюме составить и отстанут, чесслово.
Согласна. Лучше уж совсем никак не лезть в "развитие личности", чем ее ломать, конфузить, загонять в рамки и отбивать любое желание развиваться.
За это сообщение автора ellina поблагодарили (всего 2):
Mary May, Ленья
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#360

Сообщение OlgaOlga »

cherkas пишет: 14 ноя 2019, 12:13 OlgaOlga, почему в других странах, в той же Британии, Франции, Германии, да даже в Чехии, как мне говорили, литература не превратилась в утилитарщину, они все так же изучают Шиллера, но, кроме Шиллера, и современников, и успевают это связать с реальными задачами? То есть это возможно?

Мне рассказывали об обучении в одной из британских частных школ. Для местных, не иностранных богачей бабки срубить. Там такие темы сочинений в 3м классе, что я вас уверяю, мы бы все тут задумались. При этом это очень детские темы.
По этому вопросу мне нечего сказать, потому что я не очень люблю рассуждений, основанных на поверхностной информации "кто-то кому-то что-то сказал". Вопрос надо изучать. Британское образование считаю очень хорошим, несмотря на разные мнения и даже на то, что в лагере у меня была в отряде пятнадцатилетняя англичанка из частной школы (девочка из очень хорошей семьи), которая после моей просьбы прочитать сонет Шекспира с листочка впала в замешательство, потому что сонет этот был ей незнаком, они сонеты не изучали. Потренировались пару минут, сказала, что не все слова ей знакомы, но прочитала хорошо) Но даже личный опыт общения с представителем частной школы (единственной, кстати, курившей девочки во всем отряде, потихоньку, конечно, за углом, но это так, к слову) не даёт мне картины реальной ситуации в этих частных школах. Я просто
уважаю и верюв британское образование. Надо же во что-то верить) А какие сочинения пишутся и что читается - не в курсе и не склонна хватать по верхам.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
Popsicle
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#361

Сообщение wowai »

September пишет: 14 ноя 2019, 12:12 Я уверена, чтобы, если бы в школе дети читали то, что соотвествует их возрасту и выполняли адекватные задания, у нас было бы намного больше читающих детей.
А родители на что ? Родители могут купить любую книгу, на любом языке.
Точно так же родители могут сформировать любой список книг для чтения.
Очевидно, что дети в школе, в буквальном смысле, на уроках, не читают.
Читают дома.
Ну, а дома взять в руки можно, опять-таки, любую книгу.
Вообще, дискуссия о литературе не очевидная.
Ну, ладно бы, каждый написал , я считаю так-то, так-то, составил список для детей такой-то и такой.
Какой смысл привязывать все к школе ?
Это как обсуждать меню школьной столовой.
В принципе, каждый сам волен кормить ребенка, чем считает нужным, хоть икрой, хоть черным хлебом. Из этого же не следует, что питание ребенка формируется по школьным столовым. Все понимают ограничения, присущие питанию в школе. Точно так же и с литературой.
Зачем копья ломать по поводу школьной программы ?
Составьте свой список художественных произведений и давайте ребенку, делов-то.
За это сообщение автора wowai поблагодарили (всего 5):
OlgaOlga, Mary May, Ленья, Popsicle, Hunter
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#362

Сообщение ellina »

/оффтоп, сорри/
Ленья пишет: 14 ноя 2019, 09:48 Классный дядька, никогда, признаться, раньше его не слушал, не читал, хотя имя на слуху.
Мне показалось, что он Фрейда сам приплёл к своему так сказать жизненному кредо про "нежелание быть членом клуба, в котором был бы кто-то такой же". Разве Зигмунд когда-нибудь что-то подобное изрекал?
Ну это надо смотреть именно упомянутое им произведение Фройда, Wit and its Relation to the Unconscious.
Кстати, он там еще говорит, что эта цитата приписывается Граучо Марксу - вот с его творчеством тоже очень стоит ознакомиться, наряду с Вуди Алленом :)
"If a black cat crosses your path, it signifies that the animal is going somewhere."
"Learn from the mistakes of others. You can never live long enough to make them all yourself."
Ну и слегка по теме :)
"Outside of a dog, a book is man's best friend. Inside of a dog, it's too dark to read."
За это сообщение автора ellina поблагодарили (всего 2):
Mary May, Ленья
_It_
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 11:33
Поблагодарили: 6 раз

#363

Сообщение _It_ »

Литература, театр, музыка, танец - это же искусство. То что имеет практическую пользу называется "знания-умения-навыки" и к искусству отношения не имеет. Нужно ли оно в школе сказать сложно, но если учить только практически полезное то это максимум 6 лет обучения.

Нужно ли, можно ли ставить за искусство оценки - отдельный вопрос. Я лично считаю что нет. Сможет ли школа отказаться от оценок? Сомневаюсь.
За это сообщение автора _It_ поблагодарили (всего 2):
Mary May, Popsicle
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#364

Сообщение cherkas »

OlgaOlga пишет: 14 ноя 2019, 13:25 По этому вопросу мне нечего сказать, потому что я не очень люблю рассуждений, основанных на поверхностной информации "кто-то кому-то что-то сказал".
Я тоже, но это было очень ярко. Не хочу приводить темы, но, к примеру, представить себя каким-то предметом и написать на эту тему сочинение. То есть это должно быть креативно, это должно быть написано достаточно художественным языком, чтобы в историю поверили, и это вполне адекватное задание для ребёнка 8-10 лет. Достигается три вещи: художественная речь, креативность мышления и способность к аргументации.
Сочинения в стиле "тёмного царства" развивали (-ют?) только одну вещь из трех: художественную речь.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
ellina
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#365

Сообщение cherkas »

cherkas пишет: 14 ноя 2019, 15:20 Родители могут купить любую книгу, на любом языке.
Родители купить все могут, но у школьников стоит выбор: читать программное произведение или что нравится. Даже и двух дам с кафедры детской литературы из видео выше дети читают только в каникулы.
wowai пишет: 14 ноя 2019, 13:29 Какой смысл привязывать все к школе ?
Потому что пост о школе. А так-то вообще можно на дому обучаться. Только и на дому надо выполнять программу.

Ну и потому что достало вот это:
September пишет: 14 ноя 2019, 12:12 У многих нет элементарных навыков работы с текстом. Им очень сложно написать логичный параграф, в котором есть главная мысль, пример, вывод. Многие вполне способные дети пишут в стиле в огороде бузина, а в Киеве..., и я понимаю, что школа катастрофически не справляется со своей задачей.
то есть совершенно непонятно, на что тратятся часы и годы. Это в лучшем случае, в худшем:
Easy-Breezy English пишет: 14 ноя 2019, 12:22 Моему старшему ребенку посчастливилось поучиться в российской школе. До этого мы с ним читали, рассуждали, получали живое удовольствие от живой литературы.
Сейчас книга - это главный враг человека. Лучше будет драить палубу неделю, только не читать. И вот поверьте, это прямой результат школьных уроков литературы. На моих глазах происходила сея печальная трансформация.
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#366

Сообщение Ленья »

wowai пишет: 14 ноя 2019, 13:29 Составьте свой список художественных произведений и давайте ребенку, делов-то.
Как-то всё к тому и идёт, причём по многим предметам, не только по литературе. Сам составь, подготовь, научи...
А школа зачем? Штаны там просиживать, получается.
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#367

Сообщение Ленья »

Easy-Breezy English пишет: 14 ноя 2019, 11:58 Такое впечатление, что программа составляется на коленке на фоне тяжелого похмелья
Вспоминаю беседу с приятелем, живущим в Швеции и занимающимся исследованиями с целью снижения дорожного травматизма.
-А кому твоя работа нужна, кто заказывает, оплачивает исследования?
-По-разному. Вот недавно перед строительством новой развязки крупный проект, финансируемый муниципалитетом, был.
-Т.е. ответственные службы учитывают ваши результаты при строительстве? А всякие нормы, ГОСТЫ, которые нарушать нельзя? Если ваши результаты будут им противоречить?
-Ну а откуда ГОСТы берутся? Сначала изучаем, как что влияет, делаем выводы, если есть противоречия с действующими нормами, то нужно их корректировать. Очень интенсивно всё меняется в последнее время, данные 20-летней давности уже утратили актуальность. Много новых перспективных технологий...
Т.е. прежде всего здравый смысл, а на его основании составляется документ. А я по своей работе привык, что на первом месте документ, неизвестно кем, когда и на основании чего придуманный, нарушение которого чревато нехорошими последствиями.
Думаю так и тут схема работает. Какие психологические, социологические исследования проводятся, чтобы понять механизм усвоения информации современным школьником? Как это учитывается при разработке программ, методик?
Вопрос риторический. Я ответа не знаю. Но кажется, что действительно всё делается на коленке министром со своими замами перед совещанием у президента, чтобы доложить об успешно проделанной работе по приведению отечественной системы образования к лучшим мировым стандартам.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#368

Сообщение OlgaOlga »

Ленья пишет: 14 ноя 2019, 15:55
wowai пишет: 14 ноя 2019, 13:29 Составьте свой список художественных произведений и давайте ребенку, делов-то.
Как-то всё к тому и идёт, причём по многим предметам, не только по литературе. Сам составь, подготовь, научи...
А школа зачем? Штаны там просиживать, получается.
Это не про составь и подготовь. Это про посиди почитай ребенку. Это про хотя бы купи книжку. Расскажи, как ты сам в детстве ей зачитывался. Литература идёт своим чередом, а домашнее чтение идёт своим. Чтобы читающий ребенок перестал читать дома из-за скучных уроков по литературе - это небывалый случай. Если ребенку не нравятся уроки рисования, то он будет все равно рисовать дома. Потому что душа просит. И с книгами так же.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
Popsicle
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#369

Сообщение Popsicle »

Ленья пишет: 14 ноя 2019, 16:46 Вспоминаю беседу с приятелем, живущим в Швеции и занимающимся исследованиями с целью снижения дорожного травматизма.
-А кому твоя работа нужна, кто заказывает, оплачивает исследования?
-По-разному. Вот недавно перед строительством новой развязки крупный проект, финансируемый муниципалитетом, был.
-Т.е. ответственные службы учитывают ваши результаты при строительстве? А всякие нормы, ГОСТЫ, которые нарушать нельзя? Если ваши результаты будут им противоречить?
-Ну а откуда ГОСТы берутся? Сначала изучаем, как что влияет, делаем выводы, если есть противоречия с действующими нормами, то нужно их корректировать. Очень интенсивно всё меняется в последнее время, данные 20-летней давности уже утратили актуальность. Много новых перспективных технологий...
Т.е. прежде всего здравый смысл, а на его основании составляется документ
+10000
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#370

Сообщение Popsicle »

OlgaOlga пишет: 14 ноя 2019, 11:47 well, you know, like, it makes sense, like, you know.. Аnyways
++++:)))
Meowth
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 09:43
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 124 раза

#371

Сообщение Meowth »

Почему-то за умение работать с текстом спрос только с литературы.

Точно помню, что работать с текстами и находить нужную информацию мы учились на уроках биологии тоже. Были отдельные уроки, когда нам выдавали список вопросов, и надо было быстро-быстро найти в книге нужную информацию. Вопросов было много, поэтому весь урок работали в тройках-четверках.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#372

Сообщение mustang »

cherkas,

Хехе, вы меня уж совсем записали в неистовых борцунов. Нет. Я не против классических произведений как таковых.

Я просто пытаюсь учесть еще и те факторы, на которые почему-то никто не обращает вниамния, то ли из-за подсознательного старха, что все так быстро менятеся, включая нас, то ли из-за недостаточной осведомленности. Люди ведь уже вживляют себе чипы, уже ставят имплантанты, уже идут довольно серьезные разговоры о слиянии мозга и современных технологий.

Ну, это знаете как с телефонами, лет 20-25 назад мобильники были у единиц, а сейчас даже у 80-летних бабушек. Смартфоны по сути стали продолжением нашего биологического тела, и они, безусловно, дают ряд преимуществ, от которых никто просто так не откажетcя: доступ к любой информации на планете Земля , возможность общаться с любым человеком, опять же, вне зависимости от его географического месторасположения, быстрый посик единомышленников со всех концов света...

Дело ведь в том, что когда люди увидят преимущество чипов или поймут, что интернет может быть , грубо говоря, интегрирован с их мозгом напрямую, неизбежно на начальной стадии кто-то будет упрямиться, но позже технологии все равно быстро распространятся, ибо никто не захочет уступать в конкурентной борьбе улучшенным во всех смыслах хомосапиенсам. Т.е чтобы оставаться в игре, придется принимать новые правила этой самой игры.

Я ведь о б этом пишу. И ,естественно, "новые" люди будут сильно отличаться от современиков Пушкина и даже от нас с вами. Я попытался с этой стороны рассмотреть перспективы классической литературы и ее роль в массовом сознании будущих поколений.

......................................................................................................................................................................................................................
Что касается моего отношения к классической литературе, я отношусь к ней с уважением, но ей не место в школе в том виде, в котром она преподается. Например, возьмем меня в качестве наглядной иллюстрации. Читать я люблю не благодаря школе, а моему отцу, который чуть ли не с самого раннеого детсвта начал покупать мне книги. Книги для моего возраста. Более того, он сам ОЧЕНЬ много читал. Не знаю, как так получилось, но чтение стало частью моей жизни, я не воспринимал его как каторгу, наоборот, как возможность окунуться в мир приключений, прожить множество жизней вместо одной. В начальной школе я перечитал всю библиотеку солнышкина:https://www.livelib.ru/pubseries/12372- ... olnyshkina.

Затем в подростково возрасте с упоением зачитывался десткими детективами и научно-популярной литературой : "Я познаю мир", "Все обо всех","Все обо всем".

В школе я читал только то, что мне нравилось, не пошло какое-нибудь произведение, я его просто бросал, либо читал его краткий пересказ. Точно помню, что полностью рочитал "Мертвые души", "Полтава", "Герой нашего времени", "Бородино", например. Но в оснвоном это было точечное, избирательное чтение, я сам решал, что буду читать, не учитель.

ps Думаю, главная задача в школе воспитать любовь к чтеню и не уничтожить природную любознательность ребенка. Если он поймет ,что читать это здорово (мне в этом, повторюсь, помог пример отца, не школа. И даже она не смогла ничего сделать с моей любовью к книгам), то , поверьте, он прочтет классику в более зрелом возрасте и не только ее. А вот если у него отбить всякое желание прикасаться к книгам, то и получается на выходе этакий взрослый-ничитака.

pss Кстати, языки у меня получается учить относительно легко именно благодаря любви к чтению. Кто не любит читать, усложняет себе задачу в усвоении языка в разы.
За это сообщение автора mustang поблагодарил:
cherkas
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#373

Сообщение mustang »

September,

Не могу полностью с вами согласиться. Да, сейчас преогромное кол-во подкастов, лекции, видео и т.п, но книга есть книга, даже в самых лучших образовательных подкастах обычно все обсуждается по самым верхушкам, в видео и лекциях тоже. Да даже если взять фильмы по известным произведениям, разве их содержание тождественно книжному?

Нет, это все урезанные версии оригинального источника знаний -книги. Именно книга дает наиболее полное представление о какой-то области знаний или о содержании изестного фильма ,созданного на основе романа или повести. Т.е альтернативы печатной книге нет, разве что аудиокнига. Но и к ней я отношусь с некоторым скпесисом, она хороша, когда нет иного выхода, но при чтении печатной книги человек намного больше уделяет внимания деталям и лучше вникает в суть написанного ,чем при прослушивании аудиокниги.
За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 2):
Juliemiracle, Mary May
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#374

Сообщение Hannah »

nurasique пишет: 07 ноя 2019, 23:59 Недавно в сети была информация, как одна полоумная мамаша наехала на чужого ребенка за то, что его (ее) мама не сдала на что-то деньги. Как говорится, мне казалось, что я достиг дна, когда снизу постучали.
Блин, если бы вдруг я была учителем, и в моем присутствии кто-то наехал на ребенка, на того, кто слабее по умолчанию... Я бы плюнула на этику. Я бы вспомнила свое детство - а в 90-е оно было не самым мирным - и так бы наваляла этой курице, что мало бы не показалось. Кстати будь я поваром или техничкой, наваляла бы еще сильнее.
Aksamitka пишет: 07 ноя 2019, 21:44 Потому что сидеть не хочу. Как говорится, от сумы и от тюрьмы... Но береженого Бог бережет.
Я еще не дочитала тему до конца, но полностью согласна :) Одна из причин, почему я не иду работать в школу, - это полная бесправность учителей, безмозглость большинства родителей, вопиющая невоспитанность многих учеников. И дело не в бумажной и электронной волоките даже. Но мне тоже кажется, меня или сразу уволят, или посадят, потому что кому-нибудь "наваляю" :)))
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 2):
nurasique, Popsicle
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#375

Сообщение Smartie »

Прочитала всю ветку и еще раз укрепилась в своем желании перевести дочку на семейное образование. ((
За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
nurasique
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Флудилка»