Мысли вслух о нашей школе.
Модератор: Aksamitka
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
September, а по-моему, литература как предмет всегда была ориентирована именно на среднего ученика. Именно по этому предмету у нас было больше всего пятёрок, кстати. И когда нам дали возможность выбирать экзамен в 11ом классе, из 28 учеников около половины выбрали литературу. Я хорошо помню, как многие выбирали по принципу наименьшее из зол.
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Имо, тому, чему учит литература, не учит ни один другой предмет в школе (Нравственность.)
И я вряд ли смогу понять человека, проГУГЛившего Литературу в школе, однозначно. О чём с тобой ""'''? ©
Средний ученик, возможно, не поймёт проблемы Чеховской Маши, но хотелось бы, чтобы он хотя бы стремился. А для этого у ученика к литературе д.б. интерес. И, согласна с мнением выше, этот интерес (как привычка думать вообще, не обязательно в форме любви к книгам и чтению) закладывается с раннего возраста. ДО школы.
Выше литературы только театр. Можно пытаться водить детей в театр хотя бы раз в полгода/четверть на обязательной основе. В британских школах Drama lessons популярны. В российских школах далеко не везде. Постановки от классного руководителя на обязательную неделю театра? Ну, не знаю.. А это действительно профессионально?
И я вряд ли смогу понять человека, проГУГЛившего Литературу в школе, однозначно. О чём с тобой ""'''? ©
Средний ученик, возможно, не поймёт проблемы Чеховской Маши, но хотелось бы, чтобы он хотя бы стремился. А для этого у ученика к литературе д.б. интерес. И, согласна с мнением выше, этот интерес (как привычка думать вообще, не обязательно в форме любви к книгам и чтению) закладывается с раннего возраста. ДО школы.
Выше литературы только театр. Можно пытаться водить детей в театр хотя бы раз в полгода/четверть на обязательной основе. В британских школах Drama lessons популярны. В российских школах далеко не везде. Постановки от классного руководителя на обязательную неделю театра? Ну, не знаю.. А это действительно профессионально?
-
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 815 раз
- Поблагодарили: 2883 раза
А по-моему, литература в школе основную массу детей учит лицемерию и двуличию.
Ну тоже полезные качества в нашей жизни, вообще-то.
Можно вставать в позу, грозно хмурить брови и разглагольствовать о том, как должно быть.
А можно спуститься с постамента и работать с тем, что есть, исходя из потребностей современных живых детей, а не условных книжно-прекрасных мальчиков и девочек.
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 3):
- cherkas, ellina, alanta
-
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
- Благодарил (а): 105 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Мы обожали нашу учительницу литературы. Она сама определяла, что давать на уроке, о каких писателях рассказывать, что читать, какие сочинения писать. Программу, конечно, проходили, но не задерживаясь. О поэтах серебряного века она рассказывала так, что мы сами искали стихи и учили их. Она рассказывала нам о Бунине, мы читали его Темные аллеи, читали Паустовского. Она учила нас выступать перед аудиторией, отстаивать свое мнение. Класс наш, как бы это сказать, условно делился на группы: группа интеллектуалов (все поступили в ВУЗы), группа, поддерживающая интеллектуалов и группа, которая точно не собиралась дальше учиться, но все с удовольствием ходили на уроки литературы. С английским языком вообще случилась метаморфоза: этот предмет не любили (за исключением тех, кто занимался дополнительно). И вот пришла новая учительница английского языка: молодая, красивая, элегантная и очень умная.
Она сразу же все изменила. Тем, кто интересовался, она приносила книги, которые мы читали и потом ей пересказывали. Она много чем занималась с нами, урок английского языка стал праздником.
При любой школьной программе главное это личность учителя.
В наше время личность школьного учителя сведена к минимуму, учителей замордовали учебными планами, электронными дневниками, написанием методичек, докладов, отчетов об успеваемости в процентах (!), контрольными работами “срез знаний” (!), внеклассной работой, методическими семинарами (якобы повышающими квалификацию) и т.д., и т.п.
С ученика ничего нельзя потребовать, ученика никак нельзя наказать, т.к. продвинутые родители сразу бегут с жалобами к директору (не к учителю!) и требуют ставить те оценки, которые ученик не заслужил.
Учителей просто обложили красными флажками со всех сторон.
Действительно, учебники оставляют желать лучшего, но даже с этими учебниками можно работать (что-то опускать, что-то добавлять и исправлять), если бы не атмосфера в школе (говорю о школе, которую знаю). Учителя случайно узнали, что приближенные директора школы (родственники и любимчики) получают зарплату, которая в три-четыре раза превышает их ставки. Необязательно быть хорошим специалистом, нужно быть приближенным к руководству.
Она сразу же все изменила. Тем, кто интересовался, она приносила книги, которые мы читали и потом ей пересказывали. Она много чем занималась с нами, урок английского языка стал праздником.
При любой школьной программе главное это личность учителя.
В наше время личность школьного учителя сведена к минимуму, учителей замордовали учебными планами, электронными дневниками, написанием методичек, докладов, отчетов об успеваемости в процентах (!), контрольными работами “срез знаний” (!), внеклассной работой, методическими семинарами (якобы повышающими квалификацию) и т.д., и т.п.
С ученика ничего нельзя потребовать, ученика никак нельзя наказать, т.к. продвинутые родители сразу бегут с жалобами к директору (не к учителю!) и требуют ставить те оценки, которые ученик не заслужил.
Учителей просто обложили красными флажками со всех сторон.
Действительно, учебники оставляют желать лучшего, но даже с этими учебниками можно работать (что-то опускать, что-то добавлять и исправлять), если бы не атмосфера в школе (говорю о школе, которую знаю). Учителя случайно узнали, что приближенные директора школы (родственники и любимчики) получают зарплату, которая в три-четыре раза превышает их ставки. Необязательно быть хорошим специалистом, нужно быть приближенным к руководству.
- За это сообщение автора Gantry поблагодарили (всего 4):
- OlgaOlga, Easy-Breezy English, Popsicle, socbul
-
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 815 раз
- Поблагодарили: 2883 раза
OlgaOlga, ))).
Я имела в виду, что составители школьной программы видят среднего современного ребенка как минимум Никитой Муравьевым.
"Страшно далеки они от народа"... )
Я имела в виду, что составители школьной программы видят среднего современного ребенка как минимум Никитой Муравьевым.
"Страшно далеки они от народа"... )
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Аааа, я прочитала невнимательно. Думала, как в учебнике Headway elementary, про девочку Берту рассказы детям дают читать. Она была такая идеальная, что всем было противно))) Правда, ее потом ещё волк съел со всеми ее медалями за прекрасные качества)))Easy-Breezy English пишет: ↑13 ноя 2019, 13:20 OlgaOlga, ))).
Я имела в виду, что составители школьной программы видят среднего современного ребенка как минимум Никитой Муравьевым.
"Страшно далеки они от народа"... )
-
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 815 раз
- Поблагодарили: 2883 раза
Из этого топика у меня сложилось впечатление, что школьная литература - это как минное поле. Кто-то преодолел его без потерь и даже любовался красотами по дороге. У кого-то легкая контузия. Кому-то повезло меньше. )
Что-то все-таки не так с этой картиной. ))
Что-то все-таки не так с этой картиной. ))
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
- ellina
-
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 815 раз
- Поблагодарили: 2883 раза
Выше был прекрасный вопрос поставлен - какова цель у школьного предмета литература?
Научить мыслить? Мимо. Так мыслить не учат, когда главное - ответить то, что прапору нужно. И очень недвусмысленно дают понять, что твои реальные мнения, чувства, потребности можешь засунуть...
Научить нравственности - это я даже рассматривать не буду, несерьезно.
Научить выразиться внятно, как в западных школах? Тоже мимо.
По-моему, дело в глубоком идеологическом кризисе этого предмета, как и школы в целом. Никто не понимает, к чему готовить и как готовить.
Научить мыслить? Мимо. Так мыслить не учат, когда главное - ответить то, что прапору нужно. И очень недвусмысленно дают понять, что твои реальные мнения, чувства, потребности можешь засунуть...
Научить нравственности - это я даже рассматривать не буду, несерьезно.
Научить выразиться внятно, как в западных школах? Тоже мимо.
По-моему, дело в глубоком идеологическом кризисе этого предмета, как и школы в целом. Никто не понимает, к чему готовить и как готовить.
Последний раз редактировалось Easy-Breezy English 13 ноя 2019, 14:09, всего редактировалось 1 раз.
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 4):
- cherkas, ellina, alanta, Ленья
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
У нас с прошлого года ввели эссе на национальном тестировании. Это хорошо, я считаю. Но я с трудом представляю, как наши филологи к нему готовят... Они-то из этой вот общей традиции.
(Эта ремарка не означает, что всем необходимо эссе.)
(Эта ремарка не означает, что всем необходимо эссе.)
- Ленья
- Сообщения: 1199
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 461 раз
Возвращаясь к общей теме топика.
Мысли вслух о школе.
Чему учит школа? (Осознаю по прошествии лет, хочу передать это своему ребёнку, мечтаю, чтобы другие мыслили в том же ключе)
Тому, что в нашей жизни много неизбежной хрени. Разобраться, что хрень, а что нет, придётся самому. Поскольку избежать хрени пока никому не удалось, победить её нельзя, то относиться к хрени нужно легкомысленно, заниматься ей с максимальной экономией сил и времени, а перенаправить высвободившиеся ресурсы на то, что считаете действительно важным. Вся прелесть нашей жизни в том, что мы разные и хрень у нас у всех разная.
Что надо попытаться хорошо усвоить за школьные годы:
-выработать иммунитет к "поучительству" педагога о том, что к работе надо относиться добросовестно, прилежно, с полной самоотдачей, дабы получить высокую отметку, почётную грамоту, медаль за отвагу, право "висеть" на доске почёта, посмертно орден ,
-определиться со "своим местом в жизни", понять, что вас по-настоящему увлекает, к чему у вас склонность, и посвятить себя любимому делу.
-научиться выполнять всю оставшуюся "обязаловку" быстро по-минимуму, исключительно чтобы "получить зачёт" и двигаться дальше, не закапываться в бессмысленной работе.
Надеюсь, во взрослой жизни дети нам скажут спасибо.
Мысли вслух о школе.
Чему учит школа? (Осознаю по прошествии лет, хочу передать это своему ребёнку, мечтаю, чтобы другие мыслили в том же ключе)
Тому, что в нашей жизни много неизбежной хрени. Разобраться, что хрень, а что нет, придётся самому. Поскольку избежать хрени пока никому не удалось, победить её нельзя, то относиться к хрени нужно легкомысленно, заниматься ей с максимальной экономией сил и времени, а перенаправить высвободившиеся ресурсы на то, что считаете действительно важным. Вся прелесть нашей жизни в том, что мы разные и хрень у нас у всех разная.
Что надо попытаться хорошо усвоить за школьные годы:
-выработать иммунитет к "поучительству" педагога о том, что к работе надо относиться добросовестно, прилежно, с полной самоотдачей, дабы получить высокую отметку, почётную грамоту, медаль за отвагу, право "висеть" на доске почёта, посмертно орден ,
-определиться со "своим местом в жизни", понять, что вас по-настоящему увлекает, к чему у вас склонность, и посвятить себя любимому делу.
-научиться выполнять всю оставшуюся "обязаловку" быстро по-минимуму, исключительно чтобы "получить зачёт" и двигаться дальше, не закапываться в бессмысленной работе.
Надеюсь, во взрослой жизни дети нам скажут спасибо.
- За это сообщение автора Ленья поблагодарили (всего 3):
- Easy-Breezy English, mustang, September
-
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 815 раз
- Поблагодарили: 2883 раза
- Ленья
- Сообщения: 1199
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 461 раз
Нет уж! Методичка - это хрень!Easy-Breezy English пишет: ↑13 ноя 2019, 16:17 Ленья, вам нужно писать методички по введению в школьную жизнь. И в жизнь вообще. ))
- За это сообщение автора Ленья поблагодарил:
- Easy-Breezy English
- Ленья
- Сообщения: 1199
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 461 раз
Подождите. Это только начало исповеди. (Кстати, откуда вы знаете, что я ПТУ закончил??? У нас так студенты его и называли "ПолуТехническийУниверситет")
Вот "висю" я на доске почёта на любимом заводе и думаю...
Всю жизнь меня хвалили, в пример Толику ставили. Посмотри, Толя, у Павлика золотая медаль в школе, красный диплом в институте... сколиоз... с глазами проблемы... красный нос... (зато какое тремоло!)
Синдром ответственного исполнительного отличника-трудоголика-альтруиста-долбоё...
А у Толика полное приключений детство, здоровья вагон, любимая работа, хороший достаток... только в Штатах. Тут места Толику не нашлось, не вписываются Толики, так сказать в систему, тут Павлики в почёте. Иначе кому ведущую отрасль страны - алкогольную промышленность поддерживать и развивать?
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Можно. Но так, почему-то, никто не делает(Easy-Breezy English пишет: ↑13 ноя 2019, 12:57Можно вставать в позу, грозно хмурить брови и разглагольствовать о том, как должно быть.Popsicle пишет: ↑13 ноя 2019, 12:28 чему учит литература, не учит ни один другой предмет в школе (Нравственность.)Тут, наверное, уместно заметить: "кому как со школой повезёт". Иначе лицемерие какое-то получается.А по-моему, литература в школе основную массу детей учит лицемерию и двуличию.
Ну тоже полезные качества в нашей жизни, вообще-то.
А можно спуститься с постамента и работать с тем, что есть, исходя из потребностей современных живых детей, а не условных книжно-прекрасных мальчиков и девочек.
-
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
- Благодарил (а): 306 раз
- Поблагодарили: 150 раз
История из жизни: моему ребёнку на сегодня по литературе задали «сочинить басню» (ребёнок у меня не из тех, что в 8 лет прочитал всего Гарри Поттера, а как раз из тех, кто в том же возрасте с трудом одолел «Колобка», в тяге к сочинительству замечен не был). Ясен пень, никаких теоретических и практических занятий на тему того, как правильно сочинять басни, у 10-11-летних детей до этого не было. Понятно, что тем немногим детям, что принесут сегодня на урок басню, её помогли «сочинить» родители (и некоторые родители, явно обделённые литературным талантом, на это потратили ну очень много времени).
- Ленья
- Сообщения: 1199
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 461 раз
Помню, как на первом-втором курсе, когда было много "общих" дисциплин "для всех", в метро возле универа нас отлавливали преподаватели и убедившись, что мы "не их" студенты, предлагали "помочь" написать курсовую. Все всё знали и всех всё устраивало.
- Ленья
- Сообщения: 1199
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 461 раз
Спасибо. Классный дядька, никогда, признаться, раньше его не слушал, не читал, хотя имя на слуху.
Мне показалось, что он Фрейда сам приплёл к своему так сказать жизненному кредо про "нежелание быть членом клуба, в котором был бы кто-то такой же". Разве Зигмунд когда-нибудь что-то подобное изрекал?
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
yukla, вот это задание уже высший пилотаж. Как раз для продвинутых детей. Такое надо по желанию давать. Я лично сама басню сочинить не смогла бы))) Вот составить рассказ по картинкам, например - задание для любого. При этом есть место для творчества. Хотя в Кэмбриджских учебниках такие картинки бывают, что не очень понятно, что там вообще произошло)
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Мнения разделились между теми, кто видит назначение предмета (именно школьного предмета) литература как способ донесения культуры, созданной предшественниками, зафиксированного канона, и тем, кому этого мало. Ну, третьим выступает mustang, но это он сгоряча :)
Первая группа считает, что канон настолько важен, что "мы же читали 'Ваньку" с младых ногтей, тоже давалось совсем не по возрасту (конечно, читали, ещё бы, это же входило в необходимый идеологический компонент, дети должны были знать о завоеваниях Великого Октября и мучениях трудового народа с младых ногтей) .
Вторая, вроде меня, хочет чего-то ещё, кроме передачи культурного достояния предшественников.
Мустанг вообще против :)
Если вернуться к началу, каково назначение школьного предмета, как вы считаете? Без общих фраз, вроде "развитие речи".
Первая группа считает, что канон настолько важен, что "мы же читали 'Ваньку" с младых ногтей, тоже давалось совсем не по возрасту (конечно, читали, ещё бы, это же входило в необходимый идеологический компонент, дети должны были знать о завоеваниях Великого Октября и мучениях трудового народа с младых ногтей) .
Вторая, вроде меня, хочет чего-то ещё, кроме передачи культурного достояния предшественников.
Мустанг вообще против :)
Если вернуться к началу, каково назначение школьного предмета, как вы считаете? Без общих фраз, вроде "развитие речи".
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 14 Ответы
- 2375 Просмотры
-
Последнее сообщение gavenkoa
16 июн 2020, 00:34
-
-
IELTS - сочинение, нулевое развитие мысли
WorkingAnt » 18 июн 2020, 13:37 » в форуме Языковые экзамены - 38 Ответы
- 1856 Просмотры
-
Последнее сообщение WorkingAnt
22 июн 2020, 23:21
-
-
-
connected speech и чтение вслух прозаических текстов
Николай Васильевич » 04 июн 2019, 13:56 » в форуме Фонетика и произношение - 41 Ответы
- 2181 Просмотры
-
Последнее сообщение Popsicle
27 фев 2020, 08:52
-
-
- 11 Ответы
- 951 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
30 июн 2019, 12:04
-
- 5 Ответы
- 1237 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
14 сен 2020, 17:24
-
- 13 Ответы
- 1396 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
14 сен 2018, 21:06
-
- 125 Ответы
- 4219 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
02 сен 2020, 22:44