Обсуждение урока - Welcome 1 - группа, 2 класс. Видео.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 425 раз

#26

Сообщение Mermaid »

Как по мне, слишком большое и ненужное лирическое отступление о том, почему НГ зимой.
Идея с жетонами - я никогда не пробовала, может, это и обоснованно. Но, если кого-то отвлекает, то, возможно, стоит как-то доработать эту идею. Например, ставить галочки или класть в коробочки, но не давать в руки.
При работе с песней - понимают ли ученики все фразы - "What colours do you see?", слово everywhere и пр. Возможно, им не нужно понимать всё, а только повторять цвета. Но можно было бы заменить на более простую песню, состоящую только из названий цветов.
Опять же, спрашивать о цвете стула желательно, если этот цвет уже учили (beige). Или тут же ввести его, а потом закрепить.
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 425 раз

#27

Сообщение Mermaid »

Поддерживаю идею с физкультминуткой (на этом уроке её не было?). При такой длительности она просто необходима. Не могу поверить, что времени на неё не хватает - просто нужно пересмотреть подход к планированию урока, выбросить всё лишнее. Под песню вполне можно пританцовывать, например. С цветами существует много подвижных игр, да и вообще при введении лексики можно двигаться. У вас же группа, это шикарно для различных заданий с передвижением по комнате (другое дело, есть ли для этого место).
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 425 раз

#28

Сообщение Mermaid »

В целом, я сторонник более коммуникативного и игрового подхода, более коротких занятий для этого возраста.
Вам спасибо за смелость и за то, что стараетесь и горите работой. Но если постараться изменить подход, то может получиться гораздо более быстрый и хороший результат.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#29

Сообщение Tea42 »

Aksamitka пишет: 29 окт 2019, 15:28 Я к тому, что вы молодец, что об этом написали.
Спасибо, что вы так восприняли). Ни в коем случае не хотела вас как-то задеть. Я реально в восторге от вашего урока.
Последний раз редактировалось Tea42 29 окт 2019, 17:06, всего редактировалось 1 раз.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#30

Сообщение Aksamitka »

Mermaid, да, конечно, критика тоже принимается.
Только у нас было такое правило: сначала говорим, что хорошо/понравилось, а потом критикуем.

Да, я знаю, что поклонникам Сельта/дельта не нравится язык 1 на уроке. Но я не использую практику применения только языка 2. Мы ещё не проходили фразы типа be quiet или keep silent, поэтому мне проще призвать их к порядку на русском.

Метод сендвича я использую (позже можно услышать), но ведь даже Кэт кричала при родах "мама". Вот и у меня проскакивает "молодец" ))

Я не сторонник бана языка 1 на уроке, поэтому полностью от него не откажусь. Как например, при объяснении фактов исторических, культурных, географических и так далее. Мой урок строится на отечественной методике, где есть место воспитательным, образовательным целям, расширению кругозора. Поэтому мне нужен русский.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
АннаДа
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#31

Сообщение Tea42 »

Mermaid пишет: 29 окт 2019, 16:48 Под песню вполне можно пританцовывать, например. С цветами существует много подвижных игр, да и вообще при введении лексики можно двигаться.
Да и нужно двигаться, пока они маленькие:)
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#32

Сообщение Cabman »

Во-первых - большое спасибо за видео, то, что сделано - это огромный кусок работы. Спасибо, что поделились с нами. По видео:
Мне очень понравился Ваш кабинет:) Хоть он и небольшой, все оч уютно, аккуратно все и мне нравится, когда дети напротив друг друга. Техническое оснащение тоже в порядке.
Что касается урока, я честно скажу, что я никаких восторгов не испытала, как и поводов для критики не нашла. Почему - я восприняла этот урок, как должное, именно так я и представляю себе уроки в языковых школах/ курсах, он проведен так, так и должен быть проведен.
Конечно, шикарно по часам получается - сколько там урок длится? пара, 1ч 20 или около того? Детям, конечно, сидеть так долго, наверное, тяжеловато, так что они молодцы вдвойне. Еще раз спасибо за Ваш труд!
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 425 раз

#33

Сообщение Mermaid »

Сорри, я, видимо, не очень внимательно читала. Мне понравилось большое количество карточек, мультимедийные материалы, наличие доски и то, как она была задействована, карты, вообще оформление, особенно часы настенные в английском стиле. Понравилось, что вам нравится ваша работа и вы горите ею, что была проделана огромная подготовка, что скрупулезно подходите к оформлению и объяснению домашнего задания.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#34

Сообщение Tea42 »

Mermaid пишет: 29 окт 2019, 16:42 Опять же, спрашивать о цвете стула желательно, если этот цвет уже учили (beige). Или тут же ввести его, а потом закрепить.
Да, согласна.
Еще хотелось бы добавить насчет спрашиваний, когда ученики пытаются превратить тебя в ходячий словарь:))
Мальчик, Егор, по-моему, тот, что справа, часто спрашивает по-русски :"А прозрачный как будет?", "А это как будет?".
Я не знаю, как коллеги действуют в этой ситуации, но я после одного взрослого ученика, который спрашивал буквально через слово "А как это будет?", тут же забывая мой ответ, решила, что я не ходячий словарь и, собственно, мы не мой вокабуляр тренируем. Поэтому я стараюсь строить урок так, чтоб не было этих никому ненужных, отвлекающих других учеников вопросов.
Возвращаясь к данной ситуации. Еще такая идея есть: можно было бы спрятать куда-то предметы тех цветов, что изучаем.
Happy_girl
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:00
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 116 раз

#35

Сообщение Happy_girl »

Урок очень понравился, я теперь знаю, как учить чтению методом целых слов, и понимаю, что никогда не возьмусь за группу мелких)) Они успевают сделать столько домашки до послезавтра?
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 425 раз

#36

Сообщение Mermaid »

Tea42 пишет: 29 окт 2019, 17:35 Еще такая идея есть: можно было бы спрятать куда-то предметы тех цветов, что изучаем.
Да, именно такого рода подвижные игры я и имела в виду выше.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#37

Сообщение September »

Aksamitka пишет: 29 окт 2019, 15:32 пишите, что не нравится. Нельзя же только дифирамбы петь. Возможно, это не вопрос предпочтений, а методики)
:) Я поддерживаю идею использовать родной язык, но мне тоже показалось, что его можно немного сократит.

И мне такой урок кажется слишком серьезным. Хочется же подурачиться, посмеяться и поиграть. Но как я говоила, это мое субъективное видение.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#38

Сообщение Aksamitka »

Всем спасибо отписавшимся. Спасибо за критические замечания, Mermaid. Что-то никто больше не решается.)
Получается много цитат, буду отдельно тогда по каждому отписавшемуся комментировать.
Mermaid пишет: 29 окт 2019, 16:42 слишком большое и ненужное лирическое отступление о том, почему НГ зимой.
ну-у-у, там же было про что, что год с весны начинался) Потом мы с месяцами проходим, что от весны считался год, и поэтому декабрь десятый оказался. Ну, а вообще, по-разному бывает, вот этой группе получилось так, затянуто. Но мне нужно в детях воспитать (взрастить, как сказать?) отсутствие боязни брейнстормить, что потом пригождается при заданиях угадать из контекста, например. при этом еще и другим показать главное правило брейнсторма - не осмеивать даже самые глупые идеи.

Да, я понимаю, что те, кто любят сельту/дельту, очень ревностно относятся к тому, что происходит на уроке, но я же здесь работаю с детьми, а не со взрослыми, к тому же я не использую беспереводного метода. Мой метод - дозирование. Это я пишу не в оправдание к критическим замечаниям, а дать возможность начинающим понять, что не все сельтой едины.
Mermaid пишет: 29 окт 2019, 16:42 Но, если кого-то отвлекает, то, возможно, стоит как-то доработать эту идею. Например, ставить галочки или класть в коробочки, но не давать в руки.
Это и воспитательный момент. Те, кому карточки совсем руки греют, их не получают, я кладу их возле себя. Была у меня группа, где все карточки мне приходилось класть в индивидуальные ячейки в коробочке. Мне проще раздавать их. Плюсики мне ставить неудобно, потому что надо ее сориентироваться, где чье имя на бумажке. Для меня карточки быстрее.
Mermaid пишет: 29 окт 2019, 16:42 При работе с песней - понимают ли ученики все фразы - "What colours do you see?", слово everywhere и пр. Возможно, им не нужно понимать всё, а только повторять цвета. Но можно было бы заменить на более простую песню, состоящую только из названий цветов.
Да, мы переводили все фразы, эта песня не новая. Но если им необязательно понимать все фразы, то зачем другая песня?) Я использую эту песню, первой, потому что она медленная и содержит все основные цвета.
Mermaid пишет: 29 окт 2019, 16:42 Опять же, спрашивать о цвете стула желательно, если этот цвет уже учили (beige). Или тут же ввести его, а потом закрепить.
Ну, я имела в виду стул, на котором они сидят, а они имели свой дома. Как же мне было предугадать?)
Mermaid пишет: 29 окт 2019, 16:48 Поддерживаю идею с физкультминуткой (на этом уроке её не было?). При такой длительности она просто необходима.
Да, на этом уроке не было.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#39

Сообщение Aksamitka »

Tea42 пишет: 29 окт 2019, 17:35 Еще хотелось бы добавить насчет спрашиваний, когда ученики пытаются превратить тебя в ходячий словарь:))
Мальчик, Егор, по-моему, тот, что справа, часто спрашивает по-русски :"А прозрачный как будет?", "А это как будет?".
Вот когда меня про цвет спрашивают или про предмет одежды, еду, напиток, то я отвечаю. Потому что мы эти цвета будем гонять туда-сюда много раз. И они запоминают silver, gold, beige, multicoloured. Не все, может, но тот, кто пользуется, - да.
А в других случаях я прошу использовать то, что они знают. Мой девиз: не меня проверить, а свои знания показать.
Cabman пишет: 29 окт 2019, 17:08 сколько там урок длится?
90 минут
Cabman пишет: 29 окт 2019, 17:08 Детям, конечно, сидеть так долго, наверное, тяжеловато,
У нас минутки расслабона) Вот в этом уроке нет физминутки.

Но расслабон у нас еще и психологический. Этому я научилась на лекциях у классного препода по психологии. Вот мы трудимся-трудимся, а тут - раз! И вот вам шуточка, вот вам отвлечение на карточки, почесать правую ногу и т.д.
Нашему мозгу нужен отдых, в это время он переваривает информацию.
Cabman пишет: 29 окт 2019, 17:08 я честно скажу, что я никаких восторгов не испытала
Да, оно всегда так. Потому что на уроке участник получает отдачу, потмоу что участвует. Я, когда смотрю уроки других, тоже нейтрально отношусь.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#40

Сообщение Aksamitka »

Mermaid пишет: 29 окт 2019, 17:17 скрупулезно подходите к ... объяснению домашнего задания.
Это у нас первая запись домашнего задания по учебнику. Всегда объясняю очень подробно, пока за все годы только пару человек на следующем занятии сказали, что не поняли, в каких книгах и где задание. Один сказал, что мама ничего не поняла ))) А дальше записывание и объяснение д/з занимает все меньше времени.

То есть я трачу на первых уроках много времени на русский и объяснялки, чтобы потом не терять его на каждом последующем. Если мне нужна дисциплина, то я потрачу полурока сейчас, но потом она не будет у меня отнимать время на всех остальных. Если мне нужна полная тишина и внимание при аудировании, то сегодня я потрачу 2 минуты на объяснение и скажу все по-русски, чтобы впредь никто посреди задания не выкрикивал, что ничего не понял, чтоб повторили и т.д.
Также я стараюсь давать детям навыки самообучения, они должны уметь пользоваться книгами и подсказки там искать. Кто-то не умеет читать таблицы, кто-то не понимает, что такое строка или столбик, кто-то боится из учебника списать, потому что в школе не дают списывать (специфика предмета у нас разная) и т.д.

То есть идея такая: сейчас вложиться, чтоб потом не платить дважды.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#41

Сообщение Aksamitka »

Tea42 пишет: 29 окт 2019, 17:35 Возвращаясь к данной ситуации. Еще такая идея есть: можно было бы спрятать куда-то предметы тех цветов, что изучаем.
да, но только надо помнить, что все идеи нельзя впихнуть в урок. Это я к тому, что не надо всего и побольше. )
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#42

Сообщение Aksamitka »

Happy_girl пишет: 29 окт 2019, 17:41 Они успевают сделать столько домашки до послезавтра?
Да, там написать-то всего 3 фразы. А все остальное - это все уже давно знакомое, только мы это не читали. Если вы обратили внимание, то все диалоги и текст мы в виде диалога-расспроса тренировали на речевой разминке.

Вообще, я думала, что кто-то отметить маленькое кол-во домашки. ) Но я много не задаю. Дети в кружках (я писала выше), потом школа и школьное д/з.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#43

Сообщение Aksamitka »

September пишет: 29 окт 2019, 18:01 мне тоже показалось, что его можно немного сократит.
Постепенно я сокращаю, конечно же. Дозированно. А что именно можно было бы сократить?
September пишет: 29 окт 2019, 18:01 И мне такой урок кажется слишком серьезным. Хочется же подурачиться, посмеяться и поиграть.
Я более за академический подход. На этом уроке у нас не было игр, потому что они не подходили под логику урока. А до этого мы играли и в буквенное, и в цифровое бинго. И после этого у нас снова было бинго. Потом у нас будет memory game.
Дурачиться и смеяться у нас получается по-другому. Я часто шучу, ученики любят задавать смешные вопросы или давать смешные ответы.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#44

Сообщение Aksamitka »

Напишу тут еще цитаты из личных сообщений. Стесняются в теме писать, наверно)
tkravche1
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:41
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 27 раз

#45

Сообщение tkravche1 »

Aksamitka пишет: 29 окт 2019, 18:52 Вообще, я думала, что кто-то отметить маленькое кол-во домашки. ) Но я много не задаю. Дети в кружках (я писала выше), потом школа и школьное д/з.
Для меня это страндартное кол-во домашки. Я других детей распрашиваю, сколько задают репетиторы, а потом страдаю, что я мало задаю. Но я могу больше задать только немногим, тем у кого родители контролируют, остальные хотя бы сделали минимум.
Последний раз редактировалось Aksamitka 29 окт 2019, 19:11, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Поправлена цитата
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#46

Сообщение Aksamitka »

Мне очень понравилось, как вы шепотом/безвучно проговариваете фразы, помогая детям.
Это один из специальных приемов. Сначала только губами шевелим, потом добавляем тихо-тихо шопот, потом громче. И так до того момента, как дети смогут сами произнести. Обычно это использую при введении новых ЛЕ.
Понравилась идея с жетонами, вопрос: что делаете потом? И я бы их не "метала")) хотя как по-другому?
В конце урока подсчитываем заработанные баллы. Это намного круче 5-балльной системы. Затем за каждые 20 баллов можно взять конфетку. А потом я покупаю призы (книги, канцелярию), и можно баллами расплатиться за них. Подсчитывается кол-во баллов за все уроки (что прошли до покупки приза) с 1го сентября, потом стоимость приза отнимается от общего кол-ва. Призы делаю по 200-700 баллов.
Метать приходится, потому что у меня занят проход лежачим полицейским, а в другом торце у меня камера. С обратной стороны обходить - это только к Анне и Егору подобраться. Я часто хожу вокруг и кладу рядом.
очень понравились Егор и Аня
это потому что они холерики, Аня занималась на курсах, Егор просто очень смышленый парень. Лера и Дима - полная их противоположность) Они очень тихие, флегматичные, Лера точно новичок, Дима, видимо, с мамой дома подтягивается.

Вообще, эта группа у меня состоит из одноклассников. Я удивлена, что они все друг с другом очень плотно общаются и у них хорошие отношения. Иногда попадаются одноклассники с конфликтами.
Happy_girl
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:00
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 116 раз

#47

Сообщение Happy_girl »

Aksamitka пишет: 29 окт 2019, 18:52 Да, там написать-то всего 3 фразы. А все остальное - это все уже давно знакомое, только мы это не читали. Если вы обратили внимание, то все диалоги и текст мы в виде диалога-расспроса тренировали на речевой разминке.
Да, многие фразы у них уже от зубов отскакивают. Я еще обратила внимание, как хорошо поставлены трудные звуки у детей, например th. Кажется, вы где-то писали, что сначала все устно отрабатываете при изучении алфавита - не могли бы вы дать ссылку на тот пост? В вводном курсе вы пользуетесь материалы из других учебников или только в устном диалоге? One-to-one, наверное, так не задриллить.
Aksamitka пишет: 29 окт 2019, 19:11 Аня занималась на курсах, Егор просто очень смышленый парень. Лера и Дима - полная их противоположность)
Вот-вот, а что делать, если дальше этот разрыв будет все больше увеличиваться? Аня и Егор быстро все сделали и получили новое задание, а Лера и Дима все еще ищут задание в учебнике.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#48

Сообщение Tea42 »

Ой, самый главный вопрос забыла.
@Aksamitka, эти дети, как я поняла, 4 недели с вами занимались, прежде чем начать заниматься по этому УМК.
А вот как вы строили уроки ДО УМК?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#49

Сообщение Aksamitka »

Happy_girl пишет: 29 окт 2019, 20:06 В вводном курсе вы пользуетесь материалы из других учебников или только в устном диалоге?
Нет, другие учебники не использую. Только алфавитную книгу к Welcome, пару страниц из Incredible English и чуть больше из Super Minds 1 для темы School objects. Это как Welcome Unit у нас, которого нет в учебнике. А так, на вводном курсе несколько допов из Primary Box, песен на алфавит, цвета, счет, приветствия и что-то еще, и много заданий на отработку лексики из алфавитной книги (устных), прописывание букв, и устная работа с фразами, вопросами и ответами, что составляют вводный курс.
Happy_girl пишет: 29 окт 2019, 20:06 One-to-one, наверное, так не задриллить.
скучно, поэтому и трудно. Для меня так. Но ведь есть те, кто отлично с этим справляется! Надо их расспросить)
Happy_girl пишет: 29 окт 2019, 20:06 Вот-вот, а что делать, если дальше этот разрыв будет все больше увеличиваться? Аня и Егор быстро все сделали и получили новое задание, а Лера и Дима все еще ищут задание в учебнике.
Ну, по знаниям они далеко не убежали, Лера и Дима скоро подтянутся. А со скоростью выполнения есть отличия только в чтении (пока) и письме. Я либо останавливаю отстающих, либо даю дополнительное задание для быстрых (например, начать что-то из домашки, если это ближе к концу урока).
Tea42 пишет: 29 окт 2019, 20:19 А вот как вы строили уроки ДО УМК?
Happy_girl пишет: 29 окт 2019, 20:06 вы где-то писали, что сначала все устно отрабатываете при изучении алфавита - не могли бы вы дать ссылку на тот пост?
вот, похоже, этот пост.
Aksamitka (Выбор учебника: помощь неофитам, советы родителям, обмен опытом с коллегами.)
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Tea42
Verba
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
Благодарил (а): 356 раз
Поблагодарили: 282 раза

#50

Сообщение Verba »

Aksamitka,
Еще раз спасибо вам огромное за смелость!
В целом, общее впечатление "Узнаю брата Колю", в смысле себя )) мои первые уроки после вводного курса чем-то похожи.
Вы как многорукий Шива - умудряетесь делать несколько дел одновременно!

Это как раз мне понравилось, как вы шепотом/безвучно проговариваете фразы, помогая детям)) (пост 46). Организация урока тоже понравилась: все логично, меняете виды работы и т.д. Честно говоря, я с трудом представляла, как можно с такими мелкими полтора часа заниматься. Теперь вижу, что можно )) У меня стандарт - час с такими учениками.
Понравилось объяснение домашнего задания, понятно, что так подробно приходится это делать сейчас, чтобы потом было легче. И дети не были уставшими в конце урока. Лежачий Дима тоже был бодрячком.
Очень интересно видеть реальный, рабочий, не постановочный урок!

В целом, очень информативно и полезно, особенно для тех, кто задает кучу вопросов про то, как быть с вводным курсом и как вообще работать с такими группами))
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»