Ученик с низким UOF, но неплохим словарным запасом - стратегия

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#1

Сообщение cherkas »

Вчера была консультация. Девочка из маленького городка, 10 класс. Дала тест по Solutions, элементарные ошибки в грамматике и коллокациях буквально в первых 20 предложениях. В общем, очень слабо, элементари в этом сегменте нет. Но когда стали пробовать УМК, то у нее оказался вполне хороший словарный запас на уровне преинтермидиата точно. В общем, по грамматике и элементарному use of English у нее А1+ где-то, а по лексике В1. Они нацелены на факультет, связанный с языками, в общем, желательно, как минимум, получить выше среднего, они хотели бы высокий. Платят, вероятно, не ее родители, а родственница, которая решила взять дело в свои руки. Я, конечно, сказала, что ничего не могу гарантировать.

Но теперь я ломаю голову. Что брать? По-хорошему, ей надо брать УМК Pre-Intermediate. По словарю она где-то в его конце. Но осталось 1,5 года, и, думаю, мы не успеем пройти Intermediate. А они нацелены туда, где нужен Upper на самом деле. Конечно, я не строю нереальных планов, но хотелось бы выкрутить лучшее из ситуации.

Я подумала, может быть, взять Oxford Grammar for Schools, там же есть и listening, и на несколько месяцев сосредоточиться только на грамматике, чтобы покрыть хотя бы этот А2, а потом перейти на УМК Intermediate?
Последний раз редактировалось cherkas 26 окт 2019, 10:58, всего редактировалось 2 раза.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#2

Сообщение Aksamitka »

Ну, если у нее хороший словарный запас, то, может, взять Macmillan English Grammar in Context Essensial?
А аудирование взять из той же грамматики или Starters/Movers/Flyers/Key.

Вы, вообще, любитель подкидывать нам головоломки)

А какие темы по грамматике вы хотите взять с ней? Может, просто их нахрапом брать первых 5 - 7 уроков, а потом к учебнику перейти и уже параллельно с темами учебников оттачивать навык?
Вам к экзамену украинскому надо подготовить? Там есть список тем грамматических, чтоб лишнего не брать? Может, взять на грамматический навык тупо решебник а-ля Голицинский?
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
cherkas, Popsicle
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#3

Сообщение cherkas »

Aksamitka пишет: 26 окт 2019, 10:57 А какие темы по грамматике вы хотите взять с ней? Может, просто их нахрапом брать первых 5 - 7 уроков, а потом к учебнику перейти и уже параллельно с темами учебников оттачивать навык?
Да я подумала, все основное просто подряд, только с уровнем определиться 3 или 4. Она пишет, например, did you went и at Saturday, turn by the right. Лишнего на А2 не будет.

Не, Голицинский не вариант, я подумала на оксфордскую грамматику потому, что там и аудирование есть. Подумаю насчет Макмиллана, спасибо.
А как считаете, это вообще нормально попытаться прогнать только грамматику, а потом взять Интермидиат?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#4

Сообщение cherkas »

4 уровень по грамматике - это я махнула, конечно. 3, наверно. Хотя про Past Continuous она слышала и даже понимает, похоже.
Короче, слова, какие были в школьном учебнике, она старательно учила, а применять их не умеет.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#5

Сообщение Aksamitka »

Голицинского или ему подобные предлагаю не в качестве старта перед учебником, а в качестве дополнения к учебнику. То есть берёте уровень pre и решебник. Вам же тупо отработать навык надо, она же смысл грамматического явления понимает?
cherkas пишет: 26 окт 2019, 11:04 А как считаете, это вообще нормально попытаться прогнать только грамматику, а потом взять Интермидиат?
в каком-нибудь случае, конечно, это будет нормально. )
Но тогда, на мой взгляд, неплохо было бы и тексты взять параллельно с грамматикой. И на перевод много давать.

И если дальше продолжить цепочку: а тексты надо бы с этой грамматикой обсудить, а потом и письменно что-то написать. И снова мы упираемся в УМК )
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#6

Сообщение cherkas »

Или взять подготовку к KET, как предвариловку? Чтобы не очень объемный учебник. Вот не хочется сидеть долго на лексике, которую она знает. Может, кто-то посоветует компактное пособие под КЕТ с неплохой грамматикой и UOE?
Последний раз редактировалось cherkas 26 окт 2019, 11:15, всего редактировалось 2 раза.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#7

Сообщение Aksamitka »

Если вы будете брать грамматику oxford for schools, как вы рассчитываете проходить юниты? Один за урок или дробить на 2? По-хорошему бы 1 за урок. Но тогда уляжется ли так быстро у нее в голове все?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#8

Сообщение cherkas »

Aksamitka, ой, не знаю, надо пробовать. У меня были летние ученицы, которые хотели чисто грамматику. Мы просто шпарили и все. Но это не очень быстрый процесс был тоже.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#9

Сообщение cherkas »

Aksamitka, если вы помните, год назад у меня был похожий взрослый ученик, у которого был словарный запас начала-середины В1, но грамматика ниже плинтуса, вы посоветовали пройти отдельно грамматику и перейти на Intermediate. И, вы знаете, очень хорошо сработало. За несколько месяцев он вспомнил грамматику, и мы нормально стали работать по Speakout Intermediate.

Я думаю, может, тут тот же случай? Ну, не успеем мы 2 уровня УМК точно пройти. Тут еще вопрос, какой УМК взять, чтобы за год вложиться.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Popsicle
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#10

Сообщение Aksamitka »

если вы помните, год назад у меня был похожий взрослый ученик
да, помню.

Смотрите, если надо пассивный навык для грамматики, то я бы брала сейчас решебник (с 90%-й вероятностью) или любую вам понравившуюся грамматику зарубежную, где нет сложных текстов и обилия новой лексики (Macmillan Primary Grammar 1-3, Swan Michael Oxford English Grammar Course Basic и т.п.), но очень подробную.
Возможно, мне понадобилось бы интенсивно отработать to be, have got, a/an и предлоги, а дальше бы начала по УМК работать и параллельно этот решебник прорешивать. Причем учебник бы я брала со структурой, как у Solutions (task-based appr), где грамматику в принципе можно и опустить ))). Но такая структура удобна тем, что грамматика выведена отдельно и не мешает другим навыкам.

Если грамматика нужна позарез в активе (устный экзамен; эссе, как в ЕГЭ), тогда надо что-то другое.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#11

Сообщение Aksamitka »

Учебник Life смотрели? Мне он нравится тем, что там грамматика вплетена в текст или аудирование урока и является продолжением темы. То есть там не отстраненные примеры. Может, вам такой учебник взять сразу? Тот же Pre.
Там можно выкидывать ненужное, чтоб сократить часы (см. расчасовку на сайте или самому решить): например, раздел Writing, потому что на вашем экзамене не будет такого типа письма. Или Communication, потому что на экзамене не будет устного раздела.
Также там можно по аудиоскриптам давать те же диалоги или тексты на заучивание и пересказ - вот вам и заучивание паттернов и грамматики. Причем это можно давать из тетради и из учебника.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#12

Сообщение cherkas »

Aksamitka, у нас письмо. В принципе, хватит и базовой грамматики, но базовая должна быть.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#13

Сообщение cherkas »

Мы пробовали Prepare, например. По лексике она споткнулась на Prepare 5. Это В1+ по маркировке, он, конечно, там не шибко сложный, но тем не менее. Если бы он был покороче, вот его бы и взяла.
Verdugo
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:19
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 158 раз

#14

Сообщение Verdugo »

cherkas, осмелюсь оставить комментарий, который для преподавателей будет очевидным и, возможно, вызовет улыбку, но все же.
У вас, как бы это пародоксально не звучало, времени или очень много, или очень мало, и все зависит от того, насколько готова "вложиться" ученица. Возможно, вы не вытяните её сами, но если она готова пахать "отсюда и до обеда", занимаясь сама каждый день английским с вашей подсказкой, что надо проработать это, это и это, то уверен, что всё точно получится. Со временем то на самом деле проблем нет вообще. Частью школьных предметов банально можно пожертвовать. Если она хочет в Иняз, то насколько ей там будут нужны география, химия, биология, факультатив? Пусть долбит лишь то, что нужно для поступления. Приведите ей расчасовку, сколько надо потратить часов для достижения соответствующего уровня. А дальше - вот столько часов у нас есть на занятия вместе, а вот столько тебе придется работать самой. С учетом того, что самостоятельное обучения во столько раз менее эффективно, с учетом возможных пропусков дней по болезни, по непредвиденным обстоятельствам, плюс запас на то, чтобы забежать повыше для страховки, если вставят в экзамен что-то выше уровнем, мы получаем, что каждый день тебе надо заниматься английским N часов(в идеале еще накинуть хотя бы процентов 30 на случай, если английский просто не ее). А дальше простой вопрос - Ты готова?
За это сообщение автора Verdugo поблагодарил:
Eager Beaver
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#15

Сообщение cherkas »

Verdugo, ну это очевидно, да. Но мне надо подобрать материал, который бы подходил для данной конкретной девочки и цели.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#16

Сообщение cherkas »

У нас была пара занятий, я решила все-таки пойти путем повторения-изучения грамматики. И мне очень понравилось для этих целей работать по Оxford Grammar for Schools. Там прекрасно отрабатывается listening и даже speaking в экзаменационном формате, так что я даже не чувствую ущербность от отсутствия УМК. Ну, пока мы на третьем уровне, проскокали четверть страниц, там все просто, но ей надо начинать с азов, типа множественного числа существительных, дальше посмотрим.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»