Ученик с низким UOF, но неплохим словарным запасом - стратегия
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Вчера была консультация. Девочка из маленького городка, 10 класс. Дала тест по Solutions, элементарные ошибки в грамматике и коллокациях буквально в первых 20 предложениях. В общем, очень слабо, элементари в этом сегменте нет. Но когда стали пробовать УМК, то у нее оказался вполне хороший словарный запас на уровне преинтермидиата точно. В общем, по грамматике и элементарному use of English у нее А1+ где-то, а по лексике В1. Они нацелены на факультет, связанный с языками, в общем, желательно, как минимум, получить выше среднего, они хотели бы высокий. Платят, вероятно, не ее родители, а родственница, которая решила взять дело в свои руки. Я, конечно, сказала, что ничего не могу гарантировать.
Но теперь я ломаю голову. Что брать? По-хорошему, ей надо брать УМК Pre-Intermediate. По словарю она где-то в его конце. Но осталось 1,5 года, и, думаю, мы не успеем пройти Intermediate. А они нацелены туда, где нужен Upper на самом деле. Конечно, я не строю нереальных планов, но хотелось бы выкрутить лучшее из ситуации.
Я подумала, может быть, взять Oxford Grammar for Schools, там же есть и listening, и на несколько месяцев сосредоточиться только на грамматике, чтобы покрыть хотя бы этот А2, а потом перейти на УМК Intermediate?
Но теперь я ломаю голову. Что брать? По-хорошему, ей надо брать УМК Pre-Intermediate. По словарю она где-то в его конце. Но осталось 1,5 года, и, думаю, мы не успеем пройти Intermediate. А они нацелены туда, где нужен Upper на самом деле. Конечно, я не строю нереальных планов, но хотелось бы выкрутить лучшее из ситуации.
Я подумала, может быть, взять Oxford Grammar for Schools, там же есть и listening, и на несколько месяцев сосредоточиться только на грамматике, чтобы покрыть хотя бы этот А2, а потом перейти на УМК Intermediate?
Последний раз редактировалось cherkas 26 окт 2019, 10:58, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 6473
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3436 раз
Ну, если у нее хороший словарный запас, то, может, взять Macmillan English Grammar in Context Essensial?
А аудирование взять из той же грамматики или Starters/Movers/Flyers/Key.
Вы, вообще, любитель подкидывать нам головоломки)
А какие темы по грамматике вы хотите взять с ней? Может, просто их нахрапом брать первых 5 - 7 уроков, а потом к учебнику перейти и уже параллельно с темами учебников оттачивать навык?
Вам к экзамену украинскому надо подготовить? Там есть список тем грамматических, чтоб лишнего не брать? Может, взять на грамматический навык тупо решебник а-ля Голицинский?
А аудирование взять из той же грамматики или Starters/Movers/Flyers/Key.
Вы, вообще, любитель подкидывать нам головоломки)
А какие темы по грамматике вы хотите взять с ней? Может, просто их нахрапом брать первых 5 - 7 уроков, а потом к учебнику перейти и уже параллельно с темами учебников оттачивать навык?
Вам к экзамену украинскому надо подготовить? Там есть список тем грамматических, чтоб лишнего не брать? Может, взять на грамматический навык тупо решебник а-ля Голицинский?
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Да я подумала, все основное просто подряд, только с уровнем определиться 3 или 4. Она пишет, например, did you went и at Saturday, turn by the right. Лишнего на А2 не будет.
Не, Голицинский не вариант, я подумала на оксфордскую грамматику потому, что там и аудирование есть. Подумаю насчет Макмиллана, спасибо.
А как считаете, это вообще нормально попытаться прогнать только грамматику, а потом взять Интермидиат?
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
4 уровень по грамматике - это я махнула, конечно. 3, наверно. Хотя про Past Continuous она слышала и даже понимает, похоже.
Короче, слова, какие были в школьном учебнике, она старательно учила, а применять их не умеет.
Короче, слова, какие были в школьном учебнике, она старательно учила, а применять их не умеет.
-
- Сообщения: 6473
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3436 раз
Голицинского или ему подобные предлагаю не в качестве старта перед учебником, а в качестве дополнения к учебнику. То есть берёте уровень pre и решебник. Вам же тупо отработать навык надо, она же смысл грамматического явления понимает?
Но тогда, на мой взгляд, неплохо было бы и тексты взять параллельно с грамматикой. И на перевод много давать.
И если дальше продолжить цепочку: а тексты надо бы с этой грамматикой обсудить, а потом и письменно что-то написать. И снова мы упираемся в УМК )
в каком-нибудь случае, конечно, это будет нормально. )
Но тогда, на мой взгляд, неплохо было бы и тексты взять параллельно с грамматикой. И на перевод много давать.
И если дальше продолжить цепочку: а тексты надо бы с этой грамматикой обсудить, а потом и письменно что-то написать. И снова мы упираемся в УМК )
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Или взять подготовку к KET, как предвариловку? Чтобы не очень объемный учебник. Вот не хочется сидеть долго на лексике, которую она знает. Может, кто-то посоветует компактное пособие под КЕТ с неплохой грамматикой и UOE?
Последний раз редактировалось cherkas 26 окт 2019, 11:15, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 6473
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3436 раз
Если вы будете брать грамматику oxford for schools, как вы рассчитываете проходить юниты? Один за урок или дробить на 2? По-хорошему бы 1 за урок. Но тогда уляжется ли так быстро у нее в голове все?
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Aksamitka, если вы помните, год назад у меня был похожий взрослый ученик, у которого был словарный запас начала-середины В1, но грамматика ниже плинтуса, вы посоветовали пройти отдельно грамматику и перейти на Intermediate. И, вы знаете, очень хорошо сработало. За несколько месяцев он вспомнил грамматику, и мы нормально стали работать по Speakout Intermediate.
Я думаю, может, тут тот же случай? Ну, не успеем мы 2 уровня УМК точно пройти. Тут еще вопрос, какой УМК взять, чтобы за год вложиться.
Я думаю, может, тут тот же случай? Ну, не успеем мы 2 уровня УМК точно пройти. Тут еще вопрос, какой УМК взять, чтобы за год вложиться.
-
- Сообщения: 6473
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3436 раз
да, помню.если вы помните, год назад у меня был похожий взрослый ученик
Смотрите, если надо пассивный навык для грамматики, то я бы брала сейчас решебник (с 90%-й вероятностью) или любую вам понравившуюся грамматику зарубежную, где нет сложных текстов и обилия новой лексики (Macmillan Primary Grammar 1-3, Swan Michael Oxford English Grammar Course Basic и т.п.), но очень подробную.
Возможно, мне понадобилось бы интенсивно отработать to be, have got, a/an и предлоги, а дальше бы начала по УМК работать и параллельно этот решебник прорешивать. Причем учебник бы я брала со структурой, как у Solutions (task-based appr), где грамматику в принципе можно и опустить ))). Но такая структура удобна тем, что грамматика выведена отдельно и не мешает другим навыкам.
Если грамматика нужна позарез в активе (устный экзамен; эссе, как в ЕГЭ), тогда надо что-то другое.
-
- Сообщения: 6473
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3436 раз
Учебник Life смотрели? Мне он нравится тем, что там грамматика вплетена в текст или аудирование урока и является продолжением темы. То есть там не отстраненные примеры. Может, вам такой учебник взять сразу? Тот же Pre.
Там можно выкидывать ненужное, чтоб сократить часы (см. расчасовку на сайте или самому решить): например, раздел Writing, потому что на вашем экзамене не будет такого типа письма. Или Communication, потому что на экзамене не будет устного раздела.
Также там можно по аудиоскриптам давать те же диалоги или тексты на заучивание и пересказ - вот вам и заучивание паттернов и грамматики. Причем это можно давать из тетради и из учебника.
Там можно выкидывать ненужное, чтоб сократить часы (см. расчасовку на сайте или самому решить): например, раздел Writing, потому что на вашем экзамене не будет такого типа письма. Или Communication, потому что на экзамене не будет устного раздела.
Также там можно по аудиоскриптам давать те же диалоги или тексты на заучивание и пересказ - вот вам и заучивание паттернов и грамматики. Причем это можно давать из тетради и из учебника.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Мы пробовали Prepare, например. По лексике она споткнулась на Prepare 5. Это В1+ по маркировке, он, конечно, там не шибко сложный, но тем не менее. Если бы он был покороче, вот его бы и взяла.
-
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:19
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 158 раз
cherkas, осмелюсь оставить комментарий, который для преподавателей будет очевидным и, возможно, вызовет улыбку, но все же.
У вас, как бы это пародоксально не звучало, времени или очень много, или очень мало, и все зависит от того, насколько готова "вложиться" ученица. Возможно, вы не вытяните её сами, но если она готова пахать "отсюда и до обеда", занимаясь сама каждый день английским с вашей подсказкой, что надо проработать это, это и это, то уверен, что всё точно получится. Со временем то на самом деле проблем нет вообще. Частью школьных предметов банально можно пожертвовать. Если она хочет в Иняз, то насколько ей там будут нужны география, химия, биология, факультатив? Пусть долбит лишь то, что нужно для поступления. Приведите ей расчасовку, сколько надо потратить часов для достижения соответствующего уровня. А дальше - вот столько часов у нас есть на занятия вместе, а вот столько тебе придется работать самой. С учетом того, что самостоятельное обучения во столько раз менее эффективно, с учетом возможных пропусков дней по болезни, по непредвиденным обстоятельствам, плюс запас на то, чтобы забежать повыше для страховки, если вставят в экзамен что-то выше уровнем, мы получаем, что каждый день тебе надо заниматься английским N часов(в идеале еще накинуть хотя бы процентов 30 на случай, если английский просто не ее). А дальше простой вопрос - Ты готова?
У вас, как бы это пародоксально не звучало, времени или очень много, или очень мало, и все зависит от того, насколько готова "вложиться" ученица. Возможно, вы не вытяните её сами, но если она готова пахать "отсюда и до обеда", занимаясь сама каждый день английским с вашей подсказкой, что надо проработать это, это и это, то уверен, что всё точно получится. Со временем то на самом деле проблем нет вообще. Частью школьных предметов банально можно пожертвовать. Если она хочет в Иняз, то насколько ей там будут нужны география, химия, биология, факультатив? Пусть долбит лишь то, что нужно для поступления. Приведите ей расчасовку, сколько надо потратить часов для достижения соответствующего уровня. А дальше - вот столько часов у нас есть на занятия вместе, а вот столько тебе придется работать самой. С учетом того, что самостоятельное обучения во столько раз менее эффективно, с учетом возможных пропусков дней по болезни, по непредвиденным обстоятельствам, плюс запас на то, чтобы забежать повыше для страховки, если вставят в экзамен что-то выше уровнем, мы получаем, что каждый день тебе надо заниматься английским N часов(в идеале еще накинуть хотя бы процентов 30 на случай, если английский просто не ее). А дальше простой вопрос - Ты готова?
- За это сообщение автора Verdugo поблагодарил:
- Eager Beaver
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
У нас была пара занятий, я решила все-таки пойти путем повторения-изучения грамматики. И мне очень понравилось для этих целей работать по Оxford Grammar for Schools. Там прекрасно отрабатывается listening и даже speaking в экзаменационном формате, так что я даже не чувствую ущербность от отсутствия УМК. Ну, пока мы на третьем уровне, проскокали четверть страниц, там все просто, но ей надо начинать с азов, типа множественного числа существительных, дальше посмотрим.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 18 Ответы
- 2429 Просмотры
-
Последнее сообщение Pannda
18 мар 2018, 23:42
-
-
Стратегия побороть артикли?
gavenkoa » 15 янв 2020, 18:04 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 138 Ответы
- 5258 Просмотры
-
Последнее сообщение Opt
08 фев 2020, 00:51
-
-
-
Своеобразная стратегия подготовки к IELTS
blackcap » 06 дек 2020, 12:05 » в форуме Языковые экзамены - 6 Ответы
- 3791 Просмотры
-
Последнее сообщение Devinette
14 май 2021, 23:49
-
-
-
ЕГЭ для слабого десятиклассника: есть ли у вас стратегия?
OlgaOlga » 08 окт 2020, 17:30 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 9 Ответы
- 3386 Просмотры
-
Последнее сообщение WorkingAnt
10 ноя 2020, 02:04
-
-
-
Стратегия подготовки к ЕГЭ для сильного ученика
AlexKh » 01 мар 2018, 16:30 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 44 Ответы
- 4887 Просмотры
-
Последнее сообщение Carolina
26 ноя 2018, 14:02
-
-
-
Стратегия подготовки к ОГЭ очень слабого ученика.
Natasha » 25 июл 2018, 07:54 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 89 Ответы
- 32948 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
02 ноя 2020, 07:59
-
-
-
Стратегия подготовки к ЕГЭ ученика с проблемами в понимании текста
Natasha » 01 ноя 2020, 12:05 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 23 Ответы
- 7298 Просмотры
-
Последнее сообщение Natasha
10 май 2022, 09:51
-