Составить программу и следовать ей: как у вас получается?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Вопрос про подготовку к ЕГЭ, ОГЭ, а также про любые индивидуальные программы обучения. Я читала на форуме, что некоторые ещё летом по папкам раскладывают на весь год материалы для каждого ученика, который к ним возвращается в сентябре. Или имеют стандартный план обучения, которому следуют. Таким образом, тратится меньше времени на подготовку к урокам.
Я бы хотела оптимизировать процесс подготовки, поскольку, несмотря на мой многолетний опыт) и огромную базу материалов, я все постоянно переделываю, крою и перекраиваю в течение учебного года. Где-то прочитала вчера мнение, что и 10 минут, и час подготовки дают одинаковый результат. К двухчасовому уроку с группой готовлюсь иногда около часа. Вырезаю карточки, ищу игры. Печатаю. Подбираю онлайн упражнения на дом. К индивидуальным тоже долго получается, если это экзамены. Материалы новые появляются со всех сторон, хочется их задействовать.
Поделитесь пожалуйста опытом, и относительно экзаменов, и обычных занятий. Составляете ли заранее план для ученика от и до? Ограничиваетесь ли двумя-тремя основными пособиями? Или даже одним умк?
Я бы хотела оптимизировать процесс подготовки, поскольку, несмотря на мой многолетний опыт) и огромную базу материалов, я все постоянно переделываю, крою и перекраиваю в течение учебного года. Где-то прочитала вчера мнение, что и 10 минут, и час подготовки дают одинаковый результат. К двухчасовому уроку с группой готовлюсь иногда около часа. Вырезаю карточки, ищу игры. Печатаю. Подбираю онлайн упражнения на дом. К индивидуальным тоже долго получается, если это экзамены. Материалы новые появляются со всех сторон, хочется их задействовать.
Поделитесь пожалуйста опытом, и относительно экзаменов, и обычных занятий. Составляете ли заранее план для ученика от и до? Ограничиваетесь ли двумя-тремя основными пособиями? Или даже одним умк?
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 19 фев 2019, 09:09
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 166 раз
Здравствуйте. Составляю в начале сентября примерный план. Учебник подбираю в мае. Но покупаем уже в сентябре, мало ли что может измениться.
Готовлюсь к каждому занятию, одним глазом поглядывая в общий план.
В том году появился ученик за 2 месяца до экзамена. Я расписала программу по дням и ни отклонялась вообще. Помогло, сдала очень хорошо.
Готовлюсь к каждому занятию, одним глазом поглядывая в общий план.
В том году появился ученик за 2 месяца до экзамена. Я расписала программу по дням и ни отклонялась вообще. Помогло, сдала очень хорошо.
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
- Благодарил (а): 291 раз
- Поблагодарили: 172 раза
Определяем цель, под неё составляю программу. Это УМК, грам сборник при необходимости. Подбираю видео курс, определяю, что на домашнее чтение. Банк игр, настолок , презентаций скомпанован, рассортирован, добавляю при необходимости. От плана не отклоняюсь, так как намеченное не бывает мимо, а результат даст только регулярность и система.
Если экзамен в короткие сроки, расписываю сразу весь курс, поурочно.
Если вопрос про то, как сэкономить время на подготовку - не распыляться на доп материалы, потому что "весело и интересно", нужно чётко знать что и для чего, с какой целью. Вопрос "зачем" очень помогает уйти от соблазна напихать все подряд , ведь "новые материалы сыпятся со всех сторон ".
Если экзамен в короткие сроки, расписываю сразу весь курс, поурочно.
Если вопрос про то, как сэкономить время на подготовку - не распыляться на доп материалы, потому что "весело и интересно", нужно чётко знать что и для чего, с какой целью. Вопрос "зачем" очень помогает уйти от соблазна напихать все подряд , ведь "новые материалы сыпятся со всех сторон ".
-
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7030 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
Мой алгоритм таков: тестовые книжки в двух экземплярах: один мой, с ответами, другой пустой - для тестирования. Убедиться, что издания новые, соответствуют ФИПИ. Это раз. Грамматика типа Макмиллана, Раунд Апа, Грэммар Тайм, Оксфорд Ливинг грэммар под рукой с ответами, электронная версия наготове - это два. Книжки по словообразованию в двух экземплярах - это три. Плюс электронные версии на планшете. Учебники среднего уровня, пре-и аппер- с ответами и электронными версиями в планшете приготовили - это четыре. Аудио - один экземпляр на флешке в планшет, другой - в телефоне, это пять. И программа по темам ФИПИ по неделям наготове. Все, уже ничего не страшно. Далее комбинирую в зависимости от ученика. Работает.:) Специально больше ничего не печатаю и не готовлю, работаю с теми материалами, что есть. Большая экономия времени!
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 3):
- OlgaOlga, Libra, Popsicle
-
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7030 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
И, да, не распыляюсь теперь вообще. Это никому не интересно и не окупается.
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 4):
- Libra, Liza Boo, Cabman, Popsicle
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Про составление программы я, честно говоря, ничего не понимаю. Ты составишь, а ученик буксует. Или уровень ниже, чем ожидался, или домашку не делает, или медленный темперамент. И что дальше? Не знаю, может, я неправа, но мне кажется это излишеством.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 9):
- Liza Boo, Libra, Devinette, Elenka, September, Koalla, flicka, Melting Ice, Yulia32215
- Toes
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 09 мар 2018, 23:16
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Не распечатываю заранее вообще, потому что может ребенок эту тему быстро усвоит, может хватит упражнений прямо с планшета, а может заболеет или уедет. Эти горы бумажек-мой ночной кошмар) готовлюсь только к текущей неделе, и то с переизбытком иногда получается, регулярно выкидываю материалы.
Летом формирую папки на компе по классам и туда учебники кладу. Аудио на гугл диск, учебники/доп грамматику на планшет. Этого хватает, на подготовку трачу 30 мин в день максимум (6-7 уроков).
Летом формирую папки на компе по классам и туда учебники кладу. Аудио на гугл диск, учебники/доп грамматику на планшет. Этого хватает, на подготовку трачу 30 мин в день максимум (6-7 уроков).
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
У меня такое же отношение к программам. Я доверяю методистам Кембриджа, Макмиллана и пр., поэтому своей задачей считаю подобрать учебник, чтобы подошел по уровню, психологии и соответствовал целям. Это и есть программа, а дальше уже смотрим, с какой скоростью ученик ее осваивает, где надо взять дополнительные материалы, т.е.адаптирую эту программу под своего ученика. К уроку готовлюсь не раньше, чем за день. Если учебник для меня новый, то проделываю задания урока и домашнее, выстраиваю логику урока, ищу допы, если нужно, проверяю письменную работу с прошлого урока. Очень понравилась идея WorkingAnt с бумажными учебниками, где вписаны ответы. У меня многоие учебники на телефоне, поэтому ответы вписать не могу. Подготовка может занимать до часа, стараюсь, чтобы по одному умк шел не один ученик, а хотя бы двое.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
OlgaOlga,
Вероятно, я об этом писала)
У меня долго была такая идея в голове, что хороший урок - это когда сидишь ночью с красными глазками, ищешь дополнительные материалы)))
Сейчас я практически не использую дополнительные материалы. (Есть, конечно, исключения. Скажем, ЕГЭ - за два года. Очень много доп. материалов))
И отличный урок получается с 5-ю минутами подготовки. Написала коллокации на карточки (3 минуты), разрезать (две минуты) :)
Естественно, при условии, что я уже работала с этим учебником (вся лексика подчеркнута) и мой уровень языка позволяет давать объяснения и примеры без подготовки.
У меня есть список приемов работы с текстом, аудированием, грамматикой, лексикой. Очень помогает, потому что все эти приемы забываются.
Планировать на год не вижу смысла, так как постоянно надо вносить коррективы. Скорее, пытаюсь не упускать из головы конечную цель, к которой мы идем (а это как раз сложно, потому что действительно вокруг много всяких искушений поделать что-то просто так, потому что оно такое интересное))
Дольше приходится готовиться, когда разный уровень учеников в группе (даже не уровень, а скорость работы с материалом), сильный перекос в навыках, высокий уровень (С1 +), или новая группа/ученик - не понятно, что сработает, что нет.
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Коллеги, спасибо! Я размышляю и анализирую. Знаю (не лично, получила рекомендацию на сл. год) репетитора по русскому. Специалист исключительно по подготовке к ЕГЭ и только для 11х классов. Абсолютно одинаковая программа для всех, с любым уровнем знаний. Все расписано от и до. Нет учёта индивидуальных пробелов. Репетитор сына по математике в прошлом году ни на шаг не отошла от своей программы подготовки к ОГЭ. На экзамене была пятёрка. Но как я сначала думала, репетитор выявит слабые места, потом будет уделять внимание именно им прежде всего. Но шел прогон заданий ОГЭ без выборки проблемных мест. Оказалось, она тоже строго идёт по своей программе, одинаковой для всех. Я чувствую, мне тоже пора именно составить программы одинаковые на два года и год обучения. Конечно, основа у меня имеется, но я всегда сильно варьирую материалы, учитывая пробелы. На это уходит куча времени.
Золотые слова.
Я стала удачные находки в планы вписывать и хайлайтером выделять. И потом в старые органайзеры смотрю, где что выделено, какая идея.
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:22
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 22 раза
September, а как Вы потом с коллокациями на карточках работаете при подготовке к егэ? Потом их ещё наверное используете для рециркуляции? И как в них потом не утонуть? Я над этим размышляю давно, пока оптимального варианта не придумала. Может Вы уже где- то писали об этом, тогда киньте, пожалуйста, ссылочку. Спасибо.
- Affen
- Сообщения: 2388
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 1341 раз
Я когда начинала, составляла план поурочно.
Теперь, набрав опыта, часть уроков веду почти без подготовки (уровни бегиннер и элементари). Все доп материалы есть в компе. Аудио на телефоне. С детьми готовлюсь к группам (раскраски, карточки).
Самый поглотитель времени это ielts. Часа по полтора перед каждым занятием. Но это новый для меня экз.
Теперь, набрав опыта, часть уроков веду почти без подготовки (уровни бегиннер и элементари). Все доп материалы есть в компе. Аудио на телефоне. С детьми готовлюсь к группам (раскраски, карточки).
Самый поглотитель времени это ielts. Часа по полтора перед каждым занятием. Но это новый для меня экз.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Это работает с русским и математикой, потому что руссисты и математики точно знают, что именно будет на экзамене. А чего не будет и о чем можно забыть. А учителя иностранного не знают, может быть вообще что-угодно, поэтому надо учить язык вообще, как бусы нанизывать.OlgaOlga пишет: ↑20 окт 2019, 11:44 Я размышляю и анализирую. Знаю (не лично, получила рекомендацию на сл. год) репетитора по русскому. Специалист исключительно по подготовке к ЕГЭ и только для 11х классов. Абсолютно одинаковая программа для всех, с любым уровнем знаний. Все расписано от и до. Нет учёта индивидуальных пробелов. Репетитор сына по математике в прошлом году ни на шаг не отошла от своей программы подготовки к ОГЭ. На экзамене была пятёрка. Но как я сначала думала, репетитор выявит слабые места, потом будет уделять внимание именно им прежде всего. Но шел прогон заданий ОГЭ без выборки проблемных мест.
А зачем их составлять, любой учебник или пособие нужного уровня и есть программа. Только уже составленная.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
OlgaOlga, да я тоже готовлю по нескольким. Но корпус и грамматика уровня соответствуют любому пособию, которое можно расширять. Можно не учить по УМК, но В1 - это В1, а В2 - это В2.
Нет, не согласна, что сравнение математики и английского коррелируют. Даже с сюрпризами. Из математики можно выбросить целые темы, которые не включены в экзамен, без ущерба. В английском такое невозможно.
Нет, не согласна, что сравнение математики и английского коррелируют. Даже с сюрпризами. Из математики можно выбросить целые темы, которые не включены в экзамен, без ущерба. В английском такое невозможно.
Последний раз редактировалось cherkas 21 окт 2019, 00:48, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
Но ведь даже готовые ответы нужно перед занятием изучить. Я вот недавно задумалась, вот делаю для себя задания уровня Upper. Быстро, за несколько минут сделать не получается. Сколько бы времени сэкономилось, если бы взять переписать из Teachers Book. Но мне как-то неловко становится списывать. Делаю сама, иногда приходится вспоминать подзабытое. У кого тоже так, коллеги?
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
О даааа. Я ещё распечатываю платно (то есть принтер не дома). И потом возникает соблазн не использованные на уроке распечатки оставить для другого ученика. Ну не выбрасывать же, особенно если цветная копия. И потом горы макулатуры собирают пыль.
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Я тоже сама делаю)Tory пишет: ↑21 окт 2019, 00:50Но ведь даже готовые ответы нужно перед занятием изучить. Я вот недавно задумалась, вот делаю для себя задания уровня Upper. Быстро, за несколько минут сделать не получается. Сколько бы времени сэкономилось, если бы взять переписать из Teachers Book. Но мне как-то неловко становится списывать. Делаю сама, иногда приходится вспоминать подзабытое. У кого тоже так, коллеги?
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Koalla,
Идеальный вариант я, наверно, еще ищу)
С очень отвественными учениками так: все выражения они пишут на бумажные карточки, приносят эту кипу на урок, и мы сортируем на то, что выучилось и то, что нет. Первую "колоду" на время убираем. (Но потом к ней возвращаемся). Вторая колода - карточки со словами, которые учим сейчас. С ними работаем на каждом уроке.
Если нет надежды, что все карточки будут в целости и солхранности, то я распечатываю свои (одноразовые), которые делаю к каждому уроку, и стараюсь более-менее регулярно к ним возвращаться.
Про работу со словами я немного писала здесь - September (Нужна критика или совет)
Только уточню, что не важно, подготовка ли к ЕГЭ или нет, все равно примерно одно и то же получается - составить коллокации, использовать в естественном контексте.
Одно из упражнений, которое мне очень нравится - диктант.
Есть 10 слов. Я диктую не слово, а 3-5 слов, которые с ним работают.
- ...data, method, instrument, witness... (Отгадали слово?))
Сейчас пытаюсь внедрять этот метод и с теми, кто помладше. Но в учебниках порочная практика вводить слова списками на одну тему, а это все осложняет))
Идеальный вариант я, наверно, еще ищу)
С очень отвественными учениками так: все выражения они пишут на бумажные карточки, приносят эту кипу на урок, и мы сортируем на то, что выучилось и то, что нет. Первую "колоду" на время убираем. (Но потом к ней возвращаемся). Вторая колода - карточки со словами, которые учим сейчас. С ними работаем на каждом уроке.
Если нет надежды, что все карточки будут в целости и солхранности, то я распечатываю свои (одноразовые), которые делаю к каждому уроку, и стараюсь более-менее регулярно к ним возвращаться.
Про работу со словами я немного писала здесь - September (Нужна критика или совет)
Только уточню, что не важно, подготовка ли к ЕГЭ или нет, все равно примерно одно и то же получается - составить коллокации, использовать в естественном контексте.
Одно из упражнений, которое мне очень нравится - диктант.
Есть 10 слов. Я диктую не слово, а 3-5 слов, которые с ним работают.
- ...data, method, instrument, witness... (Отгадали слово?))
Сейчас пытаюсь внедрять этот метод и с теми, кто помладше. Но в учебниках порочная практика вводить слова списками на одну тему, а это все осложняет))
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
OlgaOlga,
Мне это очень странно, честно говоря.
Когда я пишу, что 5 минут подготовки - эффективный урок, я совсем не хочу сказать, что это так всегда работает.И в любом случае, мало подготовки - это когда мы уже потратили время (иногда очень много)) на поиск подходящей программы, учебника, ридера, дополнительного аудирования, может быть, и т.д. А если программа одна для всех, в чем смысл индивидуального урока?
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
September, я тоже очень удивлена была, когда столкнулась с этим. Конечно, эти учителя тоже много времени изначально тратили, я думаю. А теперь у них всё идёт фактически без подготовки. Никаких бумаг, распечаток, никаких заданий на дом, что интересно. Скомпонованные определенным образом блоки тестовых заданий. Индивидуальный подход только в исправлении индивидуальных ошибок) Я не призываю к подобному в английском, но чувствую, что лично мне надо свой подход чуть-чуть изменить. У моего знакомого репетитора, бывшей однокурсницы, более двадцати ЕГЭ и ОГЭ учеников в неделю, кто по разу, а кто по два приходит. Явно она не занимается подборкой онлайн упражнений для укрепления грамматики и не прослушивает присланные по эл. почте описания картинок с выписыванием ошибок)
- Liza Boo
- Сообщения: 1817
- Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
- Благодарил (а): 1937 раз
- Поблагодарили: 1192 раза
Я обычно работаю по 2м-3м Умк, которые мне нравятся и ,соответственно, грамматику к ним и ридеры беру. С теми,кто помладше, сейчас беру тренажер по чтению Русиновой обязательно и позже небольшиеикрижечки по чтению, Оксфордские вроде они. Дополнительно не печатаю, даю указания родителям,если нужно и они печатают нам.
Сейчас сама поиске своей идеальной программы.
У меня какой-то месяц с проблемами. У учеников в школе оценки плохие. То 4 за контрольную принесут,то 3. Это мои помогидомашники,причем 5ти классники ,из сильной гимназии языковой. У меня прям руки опускаются,не знаю что с ними делать. Готовимся к кр по темам,которые дают. Но непонятно обычно,что именно будет на кр и дети невнимательные что ли и пишут работы плохо((( . Родители вижу расстраиваются,я тоже,детям вообще,смотрю,всё равно,они уставшие. Но,хоть родители и говорят,что им знания важны прежде всего,но дз то мы делаем изначально вместе с детьми. Сейчас думаю чем бы загрузить этих детей. То ли куча упражнений на грамматику дать.....
В общем,в идеале, пытаюсь уйти о помогидомашников и влияния школы на процесс обучения,но,увы,пока несколько таких учеников хорошо платят и стабильны и в целом ,дети хорошие,помочь хочется.
Сейчас сама поиске своей идеальной программы.
У меня какой-то месяц с проблемами. У учеников в школе оценки плохие. То 4 за контрольную принесут,то 3. Это мои помогидомашники,причем 5ти классники ,из сильной гимназии языковой. У меня прям руки опускаются,не знаю что с ними делать. Готовимся к кр по темам,которые дают. Но непонятно обычно,что именно будет на кр и дети невнимательные что ли и пишут работы плохо((( . Родители вижу расстраиваются,я тоже,детям вообще,смотрю,всё равно,они уставшие. Но,хоть родители и говорят,что им знания важны прежде всего,но дз то мы делаем изначально вместе с детьми. Сейчас думаю чем бы загрузить этих детей. То ли куча упражнений на грамматику дать.....
В общем,в идеале, пытаюсь уйти о помогидомашников и влияния школы на процесс обучения,но,увы,пока несколько таких учеников хорошо платят и стабильны и в целом ,дети хорошие,помочь хочется.
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
Заманчиво звучит - разработать универсальную программу, подходящую для всех. Сколько времени бы освободилось! Но мне кажется это не очень реальным. Возможно, потому, что математика годами одна и та же. А английский меняется. Не вокабуляр, а методики работы. Уже мало кто пойдет к репетитору, преподающему по Бонку, если имеется множество других альтернатив.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
помогите составить программу ребенку 9 лет
Helgamarsh84 » 12 окт 2018, 22:26 » в форуме Основной педагогический форум - 21 Ответы
- 1618 Просмотры
-
Последнее сообщение Cabman
15 окт 2018, 12:39
-
-
-
не получается понять предложение с will (would)
genia1991 » 03 ноя 2022, 16:32 » в форуме Грамматика - 6 Ответы
- 657 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
04 ноя 2022, 00:05
-
-
- 1 Ответы
- 543 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
10 июн 2020, 07:59
-
- 3 Ответы
- 258 Просмотры
-
Последнее сообщение Juliemiracle
16 июл 2020, 23:14
-
- 14 Ответы
- 441 Просмотры
-
Последнее сообщение Chaika
25 окт 2020, 21:35
-
-
Посоветуйте программу для автономного изучения.
snow75 » 04 мар 2019, 10:13 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 18 Ответы
- 1191 Просмотры
-
Последнее сообщение Michelangelo
06 мар 2019, 09:55
-
-
-
Ничего не получается. Есть идеи, какую методику попробовать?
Тамна_ноћ » 26 апр 2022, 17:55 » в форуме Основной педагогический форум - 14 Ответы
- 3023 Просмотры
-
Последнее сообщение IamSerj
29 май 2022, 17:36
-