Он у нас в городе популярен, язык. школы, им пользуются. На вкус и цвет...
Составить программу и следовать ей: как у вас получается?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 2734
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1226 раз
- Поблагодарили: 1349 раз
Я ранее считала, что оба этих учебника для обучения взрослых и, если брать один уровень, то они идентичны. Можете высказать Ваше мнение, для каких учащихся тот и другой предназначен. English File вроде бы попроще Speakout.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Tory, накатала простыню, а меня выбросило. Уберу под кат, потому что тема про детей все-таки.
СпойлерПоказать
Ладно, сначала. В целом, EF - для девочек, домохозяек, тетенек-путешественниц, тетенек, у которых нет времени на много домашки, которым "для работы", но не так, чтобы здесь и сейчас. Для смешанной компании. Speakout - для более мотивированных изучающих. Это если про концепцию в целом.
Но есть нюансы.
Для среднестатистического взрослого, который ничего не вынес из школы и университета, подойдет EF Elementary, но редко подойдет Speakout Elementary, что, видимо, и произошло с вашей студенткой, о которой вы писали. Если они нулевые false beginners, то надо брать Speakout Starter. Elementary подойдет тем, кто хоть что-то знает. Например, пришли ко мне программисты, ни в зуб ногой, но где-то что-то слышали, так как программисты все-таки, поэтому Speakout Elementary. Или преподавательница вуза. Но это нечастый случай. И, естественно, у них мотивация повыше, чем у тетеньки-путешественницы.
Но. Если говорить о путешествиях в краткие сроки, то может оказаться, что Speakout Starter лучше, потому что короче и проще. Не грузит, но через несколько уроков человек может купить кофе и торговаться)) Путешествия-туризм-шоппинг тоже очень хорошо прокачаны в Speakout Sterter и Elem.
Для не слишком мотивированных дяденек, которым хочется больше, чем купить кофе, оба учебника не очень, EF - девачковый или для смешанной компании, но не чисто мужской, Speakout сложный. Им Face2Face или Headway.
После других языков Speakout вообще не подходит. Там лучше всего все-таки EF, даже дядечкам. (Или F2F, или Headway.)
Для разноуровневой пары серьезных студентов (бегиннер и элементари) мне сейчас очень хорошо заходит Navigate Beginner, во всех других учебниках кто-то страдал бы, или бегиннер, или элементари, а тут оба находят, что делать.
Но есть нюансы.
Для среднестатистического взрослого, который ничего не вынес из школы и университета, подойдет EF Elementary, но редко подойдет Speakout Elementary, что, видимо, и произошло с вашей студенткой, о которой вы писали. Если они нулевые false beginners, то надо брать Speakout Starter. Elementary подойдет тем, кто хоть что-то знает. Например, пришли ко мне программисты, ни в зуб ногой, но где-то что-то слышали, так как программисты все-таки, поэтому Speakout Elementary. Или преподавательница вуза. Но это нечастый случай. И, естественно, у них мотивация повыше, чем у тетеньки-путешественницы.
Но. Если говорить о путешествиях в краткие сроки, то может оказаться, что Speakout Starter лучше, потому что короче и проще. Не грузит, но через несколько уроков человек может купить кофе и торговаться)) Путешествия-туризм-шоппинг тоже очень хорошо прокачаны в Speakout Sterter и Elem.
Для не слишком мотивированных дяденек, которым хочется больше, чем купить кофе, оба учебника не очень, EF - девачковый или для смешанной компании, но не чисто мужской, Speakout сложный. Им Face2Face или Headway.
После других языков Speakout вообще не подходит. Там лучше всего все-таки EF, даже дядечкам. (Или F2F, или Headway.)
Для разноуровневой пары серьезных студентов (бегиннер и элементари) мне сейчас очень хорошо заходит Navigate Beginner, во всех других учебниках кто-то страдал бы, или бегиннер, или элементари, а тут оба находят, что делать.
-
- Сообщения: 2734
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1226 раз
- Поблагодарили: 1349 раз
Спасибо за подробный ответ. Спрошу ещё: чем же так категорически не подходит Speakout? Сложностью подачи материала? Вижу, у Вас большой опыт работы именно со взрослыми учениками, а также склонность к анализу (последним не слишком владею, выбираю учебник иногда даже интуитивно, ну или работаем по 2 разным на 2 уроках и спрашиваю мнение ученика).
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Tory, Speakout не учит читать, если после других языков. Сложно им, короче, зачем, если есть более подходящие для этого учебники с фониксами. Можно, конечно, но зачем? Хотя стартер простенький, для false beginners хорошо, главное, чтоб они дальше дошли (обычно нет :) )
Speakout хорошо, если запрос на разговорку и хотят интенсивно.
Speakout хорошо, если запрос на разговорку и хотят интенсивно.
- Астрея
- Сообщения: 1173
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 351 раз
Работаю по 1 изданию А2 первый раз, раньше были малыши, которые выросли. У меня вот какой вопрос, учебник экзаменационный, берете ли вы все разделы Developing Writing,или заменяете эти страницы чем-то другим?
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Вы не могли бы рассказать про "по темам ФИПИ" подробнее, пожалуйста?
Мой опыт: Пыталась составить более или менее тематические ДЕМО-тесты, комбинируя ФИПИ+Сборники тестов+задания из тех интернет ресурсов, к которым я имею доступ(ы). Это оказалось довольно-таки трудоёмко. А главное, не пройденные грамматические темы.... Нужно же стараться их не брать, наверное? Про рециркуляцию лексики в составленных пробниках не заикаюсь просто. Хотя небольшой банк с встречающимися коллокациями таки завела....
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Выбрасывайте их безжалостно. Вам станет гораздо легче жить. It's my STRONG conviction) (справедливо для единичных распечаток.)
Если это большая часть, кот. действительно часто используется, храните их все в одной папке (с файлами удобнее, но на кольцах удобнее подписывать.) Разделители страниц/закладки-стикеры в помощь!
-
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Согласна про распечатки. Меня всегда забавляет (хотя вслух я ничего не говорю, не комментирую), когда взрослые ученики бережно собирают карточки после игр и несут мне на стол в конце урока, думают, я их сохраняю для других групп. Я же безжалостно выбрасываю все листочки. Проще новые печатать каждый раз, чем смотреть на эти кипы папок, а ещё предлагать ученикам уже использованные кем-то листы. Книгу можно по рукам пустить, а вот листочки... Не хочу.Popsicle пишет: ↑27 ноя 2019, 10:19
Выбрасывайте их безжалостно. Вам станет гораздо легче жить. It's my STRONG conviction) (справедливо для единичных распечаток.)
Если это большая часть, кот. действительно часто используется, храните их все в одной папке (с файлами удобнее, но на кольцах удобнее подписывать.) Разделители страниц/закладки-стикеры в помощь!
-
- Сообщения: 1588
- Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
- Благодарил (а): 1053 раза
- Поблагодарили: 1777 раз
А я порой, когда печатаю что-то (себе или ученикам), думаю о том, как много сырья идет в производство бумаги... и как бездумно человечество тратит Земные ресурсы. Последнее время эта тема прямо сильно меня волнует и интересует. Поэтому, я сортирую бытовые отходы, например (благо, пластик теперь отдельно собирают у нас), никогда не кидаю никакой мелкий мусор на улице (или в урну, или домой принесу и дома выкину в мусорное ведро). Поэтому, какие-то activities для отработки устной речи у меня бережно хранятся в той самой папке с файлами на кольцах, я периодически их достаю и заново не печатаю. И вообще, печатаю, когда уже ученик приходит на урок, чтобы не печатать лишнее и не переводить бумагу. Не в целях своей экономии (я по жизни транжира), а претит мне такой вот расход ресурсов.
- За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 2):
- cherkas, Damashulya
-
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Hannah, я давно сдаю бумагу на переработку, нашла место приемки макулатуры. Но карточки, которые используются для игр в группах, конечно, туда не примут))) Поэтому только на выброс. Мелкие листочки, прошедшие уже через одни руки, не имеют вида, а через большее количество рук, имеют вид совсем не очень, прямо скажем.
-
- Сообщения: 1588
- Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
- Благодарил (а): 1053 раза
- Поблагодарили: 1777 раз
OlgaOlga, да, я тоже сдаю. И Добрые крышечки собираю :) Разумеется, я никого не хотела задеть. Я просто к тому, что мы все потребляем огромное кол-во ресурсов, потому я стараюсь экономить, если могу. Но давать потрепанные и исписанные листочки повторно другим тоже не буду, конечно :)
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Tory,
Ну, на кольцах вот такое что-то
https://www.google.com/search?newwindow ... CAs&uact=5
Разделители стандартные (или не очень - to your liking)
https://www.google.com/search?newwindow ... CAs&uact=5
Ну, на кольцах вот такое что-то
https://www.google.com/search?newwindow ... CAs&uact=5
Разделители стандартные (или не очень - to your liking)
https://www.google.com/search?newwindow ... CAs&uact=5
-
- Сообщения: 2231
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 6982 раза
- Поблагодарили: 1979 раз
Popsicle, про материалы для экзамена: да, это все перекрестное опыление между учебниками по ЕГЭ, FCE и PET ужасно трудоемко. Честно говоря, все зависит от студента. Если он не тянет всю эту красоту, тогда просто Макмиллан-Музланова-Бодоньи-Мишин-Хатунцева и все. А про бумажные материалы согласна. Ну их нафиг. Дети их вечно теряют, забывают, пихают куда-то, бумаги уходит прорва, принтер плачет, денежка уходит.:( Раньше у меня была мегабиблиотека всего распечатанного, но оказалось вообще непродуктивно, у меня не было времени использовать все эти материалы.
-
- Сообщения: 2734
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1226 раз
- Поблагодарили: 1349 раз
И теперь перешли на электронные версии? Или стали просто меньше дополнительных материалов применять?WorkingAnt пишет: ↑28 ноя 2019, 12:54 аньше у меня была мегабиблиотека всего распечатанного, но оказалось вообще непродуктивно
-
- Сообщения: 2231
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 6982 раза
- Поблагодарили: 1979 раз
Tory, да, перешла на электронные версии и материала дополнительного мало использую. Раньше тонула в этих листиках. Теперь стараюсь из учебника выжать все, что можно, много проговариваю устно, делаю упражнения на устный перевод конструкций (у себя в тетрадке, просто зачитываю). Диктанты стала использовать активно. От учебников, которые не нравятся, избавилась. Кроме того, как я где-то писала тут, все материалы по ЕГЭ/ОГЭ (тесты, справочники) покупаю по 2 экземпляра: один себе, другой в пользование студентам. Очень удобно. Это дешевле, чем печатать бесконечные тесты и неформатные страницы из того же справочника по ОГЭ, просто даю студенту дубликат пользоваться на время урока. По мере изнашивания пособия заменяются на новые, благо, они недорогие.
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 2):
- Tory, irinaw75
-
- Сообщения: 2231
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 6982 раза
- Поблагодарили: 1979 раз
На самом деле, чтобы сдать эти экзамены, не так много материала нужно. Нужно, чтобы имеющийся материал хорошо запомнился. То есть, мне кажется, не так, что сделал двадцать листочков на, скажем, Passive Voice, и забыл, а пускай сделал три, но проработал как следует. Десять лет назад, когда я начала к экзаменам готовить, я тоже пихала в уроки бог знает сколько материала, всякие распечаточки, текстики, аудио по три штуки за раз. Там мне прям хотелось это все засунуть в ученические головы. Потом оказалось, что это не работало. Может быть вам, коллеги, попадаются мотивированные такие школьники, которые все учат, повторяют. Тогда везёт. Мне попадаются в основном немотивированные, занимаются из-под палки, родители заставляют. С ними куча материала только мешает. Вот и пришлось изменить стратегию. :)
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 3):
- cherkas, Libra, irinaw75
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
[mention]WorkingAnt[/mention] ,
Ну, тут я не могу пожаловаться (про невыполнение д.з.) У меня большинство, всё-таки, выполняют.
Избыточное планирование: О, ДА!! Иногда запланированного урока на три хватает:)))
И всё-таки, как вы выдаёте пробники: просто текущий под номером X или "собираете" тематические?
Ну, тут я не могу пожаловаться (про невыполнение д.з.) У меня большинство, всё-таки, выполняют.
Избыточное планирование: О, ДА!! Иногда запланированного урока на три хватает:)))
И всё-таки, как вы выдаёте пробники: просто текущий под номером X или "собираете" тематические?
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
+СтопитсотWorkingAnt пишет: ↑28 ноя 2019, 16:22 Десять лет назад, когда я начала к экзаменам готовить, я тоже пихала в уроки бог знает сколько материала, всякие распечаточки, текстики, аудио по три штуки за раз. Там мне прям хотелось это все засунуть в ученические головы. Потом оказалось, что это не работало.
-
- Сообщения: 2734
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1226 раз
- Поблагодарили: 1349 раз
Ой, как же до боли знакомо... (грустный вздох). Вижу, не только у меня.WorkingAnt пишет: ↑28 ноя 2019, 16:22 Мне попадаются в основном немотивированные, занимаются из-под палки, родители заставляют.
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 06 авг 2019, 00:34
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Да в целом, получается. Учитывая то, что аудитория в основном средней школы и далее, а не малыши, то спокойно идём по программе и всё, нет кипы карточек, раскрасочек и прочего
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
OlgaOlga, я вас недавно вспоминала.
Появилась месяц назад ученица для подготовки к экзамену, где большой провал по грамматике, и вообще по-хорошему надо брать Pre-Intermediate. Я и так подумала, и эдак, перебрала несколько учебников и пособий полегче или в другом формате, которые именно ей подходили лучше, но в итоге к чему я пришла? Таки к стандарту, Solutions Intermediate. Возможно, в этой мысли привести все к общему знаменателю есть смысл.
Появилась месяц назад ученица для подготовки к экзамену, где большой провал по грамматике, и вообще по-хорошему надо брать Pre-Intermediate. Я и так подумала, и эдак, перебрала несколько учебников и пособий полегче или в другом формате, которые именно ей подходили лучше, но в итоге к чему я пришла? Таки к стандарту, Solutions Intermediate. Возможно, в этой мысли привести все к общему знаменателю есть смысл.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
помогите составить программу ребенку 9 лет
Helgamarsh84 » 12 окт 2018, 22:26 » в форуме Основной педагогический форум - 21 Ответы
- 1607 Просмотры
-
Последнее сообщение Cabman
15 окт 2018, 12:39
-
-
-
не получается понять предложение с will (would)
genia1991 » 03 ноя 2022, 16:32 » в форуме Грамматика - 6 Ответы
- 650 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
04 ноя 2022, 00:05
-
-
- 1 Ответы
- 531 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
10 июн 2020, 07:59
-
- 3 Ответы
- 250 Просмотры
-
Последнее сообщение Juliemiracle
16 июл 2020, 23:14
-
- 14 Ответы
- 432 Просмотры
-
Последнее сообщение Chaika
25 окт 2020, 21:35
-
-
Посоветуйте программу для автономного изучения.
snow75 » 04 мар 2019, 10:13 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 18 Ответы
- 1183 Просмотры
-
Последнее сообщение Michelangelo
06 мар 2019, 09:55
-
-
-
Ничего не получается. Есть идеи, какую методику попробовать?
Тамна_ноћ » 26 апр 2022, 17:55 » в форуме Основной педагогический форум - 14 Ответы
- 3011 Просмотры
-
Последнее сообщение IamSerj
29 май 2022, 17:36
-