Как обыграть задания из ФФ3

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Inna1980
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 15 июл 2019, 18:33
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 4 раза

#1

Сообщение Inna1980 »

Дорогие форумчане, я новичок в деле преподавания. Приступила год назад, по итогам прошлого года все Слава Богу. Все довольны и интерес у учеников видела и вижу в этом году.

Теперь появилась новая группа, 4клашки. 7 человечек. Курсы. Началка вся на линейке FF
Мы взяли ФФ 3. Часть детей идут хорошо, довольны, вроде даже говорят интересно, но вот есть еще небольшая часть (особенно одна девочка) периодически скучает на уроке, появилось ощущение, что ребята выросли из ФФ. Сегодня эта девочка вообще пришла в наушниках и попыталась так на уроке сидеть...

Ну буду честной, наверное, есть такое, часть моей группы уже выросла из этой линейки и им нужно было бы брать что-то типа FRIENDS или Go getter.... Этого я в начале года не увидела, когда были уроки без учебника.... (часть из моих 4клашек еще дети и им вполне ок этот учебник).

Вопрос. Мало идей приходит в голову, как сделать урок интереснее для такого возрвста и в рамках учебника. Книгу для учителя читаю, игры есть. Пространства для маневра вижу мало. Но очень хочется, чтоб ребята получали удовольствие.....

Поделитесь вашим опытом, советами, очень прошу.... учебник уже выбран и куплен, ищу как именно можно обыграть задания
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#2

Сообщение September »

Inna1980,

Возможно дело не только в скучном учебнике. Дети ведь только что пришли, отношения не выстроены,
а если у них пока нет к вам доверия, то понятно откуда наушники.

Я в вашей ситуации устраивала соревнование между группами. У детей появилась общая цель, и они стали очень стараться.

Про то, как обыграть. Может быть, напишите страницу, задание? - И что вы с этим заданием делаете. А то можно написать очень много, но, возможно, вы именно так и строите урок.
За это сообщение автора September поблагодарил:
Inna1980
Inna1980
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 15 июл 2019, 18:33
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 4 раза

#3

Сообщение Inna1980 »

September, вы правы, конечно же дело не только в учебнике.
Соревновательный момент им действительно нравится. Уроки я строю в основном по книге для учителя. Но чувствую, не хватает чего-то

Как я пробовала недавно обыграть одну песенку, стр.16 (I'm happy it's the weekend) ребята сказали, что петь ее не хотят (та самая часть ребят) и мы просто прослушали ее, потом прочли ее и разобрали. На след.урок я принесла разрезанный текст песни построчно на русском языке и им нужно было каждому по 3 строчки перевести на англ.не глядя в учебник и собрать песню во едино. Соревновались в этом. Это им явно понравилось.

Когда читали вчера историю нового раздела (my things стар.20 ) Ребята не хотели по ролям, хотели каждый сам всю историю) налицо несплоченность группы.... я ж не могу чтоб все 7 всю историю прочли..... Также в этот урок я дала задание наперед: кажд,придумывал свои просьбы и выражал их на англ своему соседу... Дети просили игру (та самая девочка) и я на уроке поняла, что я в ступоре, какую игру дать..... Я планировала дать другое задание из учебника, optional activity (составь слова из букв на новые слова урока,) его дала им понравилось, но осадочек остался у меня....

План урока для них не выходит из головы
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#4

Сообщение September »

Inna1980,

Если вы все делаете по книге для учителя, конечно, может не хватать. Они же, авторы, не знаю про ваш учебный контекст, поэтому их рекомендации - рекомендации, а не обязательные правила))

Ужасную вещь скажу - я все песни пропускаю. Я не умею петь, дети в четвертом классе довольно взрослые, поэтому от перспективы пения в восторг не приходят, ну и не поем.
Можем некоторые тексты в стиле рэп исполнить иногда:)

Если я вижу, что песня на отработка like+ing, и оно у нас еще не отработалось, поделаем вместо песни activities на эту тему. (Снежный ком,true-false, find somebody who..., крестики-нолики). Или ставлю песочные часы, надо составить как можно больше правильных предложений за минуту. Соревнуемся.

Тексты и диалоги бывают удачные, бывают не очень. Если не очень, беру оттуда нужные грамматику-лексику, и работаем с ними отдельно.

Прочесть текст по ролям - а вы сказали каждому какой у него голос? (Этот персонаж мрачный, а голос у него тихий, а этот...) - Так им может быть интереснее по ролям.

Игры: их не обязательно заранее планировать. Всегда есть пара игр на конец урока. Первое - обычная угадайка. Я объясняю слова, дети угадывают, кто первый назвал, тому фишку. Потом считаем. Если уровень разный, делим на пары-команды.
Вторая универсальная игра - найди ошибку. Я играю с помощью штуки из Jungle Speed.
https://www.igroved.ru/games/jungle-spe ... gle-speed/

Тотем в середине стола. Я читаю предложения. В некоторых ошибка. Кто первый слышит ошибку, хватает тотем. Дети в восторге, но игра может быть травматичной - когда они одновременно его хватают)0

Третье. Угадываем предмет, который есть на картинке/на столе/ в комнате. Задаем вопросы, на к-ые ответы будут да-нет. Is it on the table? Is it a toy? Can I play with it? - повторить структуру вопросов всегда полезно.

Что делать с текстом. Первая идея - диалог составить. Про вредного брата/сестру.
- Your book is boring.
- No, it isn't .
- Your computer is broken.
- No! It isn't !!!!
- Your TV is small.
- No! It! Is! NoT!

Читаем это все по ролям возмущенным голосом. Потом дети в парах вариации диалогов составляют.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
irinaw75, Kirathebookworm, Inna1980
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#5

Сообщение nurasique »

September пишет: 18 окт 2019, 12:47 Ужасную вещь скажу - я все песни пропускаю
Безобразие какое)))
В очередной раз убеждаюсь, как важно найти свой стиль в преподавании и что те фишки, которые у тебя прямо горят, у другого не работают вообще.
Inna1980 пишет: 18 окт 2019, 10:52 Как я пробовала недавно обыграть одну песенку, стр.16 (I'm happy it's the weekend) ребята сказали, что петь ее не хотят (та самая часть ребят) и мы просто прослушали ее, потом прочли ее и разобрали.
Ну согласитесь, что нудноватая песня. Я для отработки like doing беру песню из Super Smple songs "What do you like to do?"
Она, конечно, детская, но все эти смешные варианты идут на ура. Ну и потом эту тему можно продолжать до бесконечности. I like riding a bike but I don't like riding a balloon...
Истории обычно идут на ура с исчезающими словами. Если у вас постеры, прямо нарежьте полоски бумаги и заклеивайте фразы постепенно так, чтобы остались одни пустые места.

Ну и да, по лагерю заметила, что бывают дети - им все всегда #фу, #отстой и #чтоопять. И это не значит, что все фу и отстой, просто надо высказать свое фи. На индивидуальных занятиях с ними еще как-то можно справиться, а вот в группе они могут стать реальными pain in the ***. Беда еще и в том, что в группе могут оказаться ведомые дети, которые моментально попадают под их влияние.
Проанализируйте поведение детей? Если им действительно скучновато, добавляйте игры, дополнительные материалы, интересные песни, фан всякий. Если выпендриваются - на горох их)))
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
September
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#6

Сообщение Пружина »

September пишет: 18 окт 2019, 12:47 дети в четвертом классе довольно взрослые, поэтому от перспективы пения в восторг не приходят, ну и не поем.
Это, наверное, вы им транслируете свое отношение. У меня вот все поют, независимо от возраста и социального статуса :))
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 3):
Popsicle, Kirathebookworm, olgusha-79
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#7

Сообщение April »

Нет, песни в фф3 действительно не все удачные. Певая про месяцы-бомба. А потом какой-то тухляк. Ну, не берите. Или послушали-спели и пошли дальше.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#8

Сообщение Пружина »

Пружина пишет: 19 окт 2019, 09:47 У меня вот все поют,
Хотя, прошу прощения, я не пою песен по ФФ. Возможно, там действительно тухляк (с), а я тут такая в бэлом пальто.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#9

Сообщение Popsicle »

Пружина пишет: 19 окт 2019, 09:47
September пишет: 18 окт 2019, 12:47 дети в четвертом классе довольно взрослые, поэтому от перспективы пения в восторг не приходят, ну и не поем.
Это, наверное, вы им транслируете свое отношение. У меня вот все поют, независимо от возраста и социального статуса :))
Я по FF не работаю, но с Пружиной согласна. Уж у кого-у кого, а у меня были студенты от pre-school до серьёзных дядечек-бизнесменов. Все поют:)) Даже подростки, поначалу делающие круглые глаза.
Последний раз редактировалось Aksamitka 19 окт 2019, 15:14, всего редактировалось 1 раз.
Причина: удалены ссылки на ники, пользователи которых против из упоминания.
tkravche1
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:41
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 27 раз

#10

Сообщение tkravche1 »

А у меня одни поют, а другие не поют.
А некоторые подростки просят попеть те песни, которые им нравятся.
Со взрослыми я почти не занимаюсь, но так как я не очень музыкальная, то решила не петь ничего с теми кто есть, пока не попросят.
Разве это так плохо не петь, если не хочется?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#11

Сообщение Aksamitka »

tkravche1 пишет: 19 окт 2019, 19:44 Разве это так плохо не петь, если не хочется?
нет, конечно.
Я тоже не пою с теми, кто очень стеснителен.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
tkravche1
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#12

Сообщение Popsicle »

Ну, а петь с детьми разве плохо?
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#13

Сообщение September »

Popsicle,

Петь-то, конечно, прекрасно - при условии, что вам всем нравится :)

Я, собственно, написала о песнях, чтобы сказать, что совсем не обязательно делать все-все задания в учебнике. Цель-то наша не спеть все песенки и поиграть во все игры, которые предлагает учебник. Цель - овладеть определенными умениями. И если эту цель держать в голове, то в рамках каждого урока чувствуешь себя намного свободнее.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#14

Сообщение Popsicle »

September,
Все, может, и не надо. Песни действительно могут быть не очень удачными. Я в таких случаях... если знаю, что мои ученики петь любят, подбираю более подходящие:)

Конечно, не со всеми нужно исполнять и петь много. Однако какое-то количество песен детям необходимо. Как доказательство: УМК без песен (а также других творческих заданий) не существует.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#15

Сообщение September »

Popsicle пишет: 20 окт 2019, 10:51 Однако какое-то количество песен детям необходимо. Как доказательство: УМК без песен (а также других творческих заданий) не существует.
Необходимо? А если не петь, то что...? Скучно? Грустно? Не изучат язык?...м?
Давайте все-таки признаем право на существование разных уроков :)))
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#16

Сообщение Popsicle »

September пишет: 20 окт 2019, 10:55Необходимо
Ну, конечно. Какое-то количество, как я написала) Пропевать весь курс от начала до конца необязательно. Но возможно:)
Аватара пользователя
Tango
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 26 мар 2018, 00:36
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 11 раз

#17

Сообщение Tango »

Когда дети поют, это же здорово . В песне ритм, рифма. Все складно. В памяти у многих откладывается. Дети поменьше с движениями , жестами любят. Если голоса нет у ребенка, то в караоке проговорить слова, или просто потише звук сделать, чтоб не заглушал голос. А если в интерактивной тетради страничку сделать в тему песни, то еще лучше запомнится.
За это сообщение автора Tango поблагодарил:
Popsicle
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#18

Сообщение Popsicle »

Tango,
+++
Акцент на эмоциональную сферу при работе с детьми - must.
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#19

Сообщение Hannah »

По-моему, самые удачные песни в Super Minds (в 5ом так вообще каждая почти - бомба :) )Я люблю, когда дети поют песни из учебников, подпеваю им сама :) Не сказать, что у меня оперный голос, но нормально пою, уши у учеников не вянут) Когда учитель подпевает, дети становятся в разы смелее, петь соло готовы не все)) У меня есть две девчонки, двоюродные сестры, у обеих прекрасные голоса :) Наслаждение, когда они поют,и они никогда не отказываются) И есть один мальчик, который наотрез отказывается петь. Я не настаиваю. Давно поняла, что этот конкретный мальчик (умница, кстати говоря) петь не будет. И не надо. Его английский никак от этого не страдает.
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
cherkas
Sofushka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 14:54
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 17 раз

#20

Сообщение Sofushka »

Inna1980,
Скажите а как вы работали с текстом на станице 28 (FF3)? там много слов и не все слова можно нарисовать или изобразить. у меня возникло замешательство: просто прочитать и дальше идти или учить эти слова.
как выпоступаете?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»