как поступать со звездочками в смешанной группе?

Как начать преподавать, как провести первый урок, рекомендации по литературе для начинающих преподавателей.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Ответить
Inna1980
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 15 июл 2019, 18:33
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 2 раза

#1

Сообщение Inna1980 » 08 окт 2019, 16:29

Дорогие преподаватели, подскажите ваши конкретные и подробные находки пожалуйста на тему ....

Дано: курсы, 2 раза в неделю занятия. В началке работаем по Family and Friends.
У меня есть группа 4 класс, 7 человек, идет по Family and Friends 3, способности средние у всех более-менее, кроме одного мальчика, который очень быстро все схватывает, запоминает и отработка требуется минимальная. Например задание на отработку like +....ing (unit 2) Он уже все схватил, все сделал, все проговорил и сидит страдает, чем ему заняться, ему скучно.

Что я пробовала: Я даю распечатки из grammar - быстро все делает и снова "чем мне заняться".
Я даю ребусы, кроссворды, не хочу, я тут не все слова знаю...

О мама...... весь урок из-за него комкается, другие страдают, так как он создает некий климат, когда "все как-то не так здорово". Когда его нет на уроке, у нас все ровно, хорошо, интересно отрабатывается. Что мне с этим делать? Не могу найти к нему ключик. Мальчишка интересный, хороший, но очень много получается на него отвлекаются все. Ему интересно работать с такими как он, а таких в группе нет, на курсах тоже (((
Как вы поступаете в подобных случаях? Что именно даете, как и когда потом это проверяете?

Aksamitka
Сообщения: 3048
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 1562 раза

#2

Сообщение Aksamitka » 08 окт 2019, 17:26

Я могу посадить за мой комп, дать наушники (если надо) и отправляю на какой-нибудь сайт делать упражнения (чтение, аудирование, грамматика, лексик - без разницы). Либо задание на диске к УМК.

Используйте идеи о fast finishers из других УМК в книге для учителя. Не конкретные примеры, а сам подход. То есть он может составить свои предложения/рассказ; сделать предложения отрицательными или вопросительными; может, у вас есть какой-то раздел учебника, который вы пропускаете, пусть там делает задания. Пусть сделает задания из запланированного вам домашнего задания (пропишет слова на диктант, например :)) Пусть учит историю наизусть по ролям, потом вы с ним ее разыграете. Пусть напишет свою версию истории.
Видно, учебник для него слишком легкий пока. Лучшим выходом, конечно, будет усложнять для него задания из учебника.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Hunter

Inna1980
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 15 июл 2019, 18:33
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 2 раза

#3

Сообщение Inna1980 » 08 окт 2019, 17:56

Да, согласна с вами, для него учебник легкий. Искала как усложнять.... понравились некоторые ваши идеи. Спасибо большое!!!! Домашку уже итак делает на уроке. Учебник уже куплен, идти нужно по нему((( Скажите, а как насчет дать ридер на уроке с заданиями? или это не так захватит его, как работа на комп.?

Aksamitka
Сообщения: 3048
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 1562 раза

#4

Сообщение Aksamitka » 08 окт 2019, 18:19

Inna1980 пишет:
08 окт 2019, 17:56
или это не так захватит его, как работа на комп.?
ну, если вы ему не будете первым показывать комп, то он и не будет знать о таком варианте)))
Только подумайте над формой поощрения над допзаданиями. Чтоб он не чувствовал, что это ему в нагрузку, так сказать.

Inna1980
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 15 июл 2019, 18:33
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 2 раза

#5

Сообщение Inna1980 » 08 окт 2019, 20:45

Aksamitka пишет:
08 окт 2019, 18:19
Только подумайте над формой поощрения над допзаданиями.
Да, это важно, но пока не знаю, что это может быть. Поделитесь идеями, как вы мотивируете?

Aksamitka
Сообщения: 3048
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 1562 раза

#6

Сообщение Aksamitka » 08 окт 2019, 21:40

Inna1980 пишет:
08 окт 2019, 20:45
Поделитесь идеями, как вы мотивируете?
у меня они зарабатывают баллы, в конце урока подсчитываем их кол-во. За каждые 20 баллов они получают конфетку. И могут потешить свое ЧСВ, если набрали баллов больше всех)

Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 246 раз
Поблагодарили: 91 раз

#7

Сообщение Астрея » 09 окт 2019, 07:53

Aksamitka, а остальные не обижаются? все честно и конфеты за заслуги, но у меня есть такие, что, проиграв в бинго, чуть не в слезы и вселенская обида на одноклассников,хотя чистая случаайнность и каждый раз разговариваем, что это просто игра.

Aksamitka
Сообщения: 3048
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 1562 раза

#8

Сообщение Aksamitka » 09 окт 2019, 13:35

Астрея, 20 баллов - это минимальное кол-во, которое они должны заработать на уроке. Редко кто не набирает (например, опоздал или не сделал домашку). Что набрали баллов меньше другого, обычно не обижаются, просто с огорчением в голосе говорят. Бывали такие случаи, что при невыигрыше в бинго становились в позу, но я на это не ведусь, у меня урок идет, хочешь обижаться - теряешь баллы. Понятно, что первый раз я объясняю, что здесь нет проигравших, что в следующий раз может повезти. При отказе играть дальше (мы 2-3 играем подряд) либо даю какое-то задание (обычно никто не хочет этого и нехотя тянутся за карточкой), либо говорю, что может дуться сам на себя, пока другие будут веселиться.

April
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 604 раза

#9

Сообщение April » 09 окт 2019, 20:41

Inna1980, в ФФ достаточно мало пространства для маневра, в описанной вами ситуации. Можно просто каждый раз приносить ему грамматику по теме из другого пособия. Тот же Grammar Time либо Primary Grammar. Можно давать ридеры к ФФ, но он их будет щёлкать быстро. Можно давать предложения на письменный превод. За счёт того, что дети ещё не очень быстро пишут, он не сможет успеть много сделать.
За это сообщение автора April поблагодарил:
Inna1980

Аватара пользователя
September
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 405 раз
Поблагодарили: 1406 раз

#10

Сообщение September » 10 окт 2019, 09:46

Inna1980,

Даю кроссворды, unscramble words, найти слова. Для этого беру Tools for Educators и Busy Teachers (double puzzle).
Cледующий пункт программы - ученик составляет задания для меня. Это почти все дети любят - побыть в роли учителя.

А еще у меня есть такая игра - https://xn--90afmba7c.xn--p1ai/shop/ste ... -s-bukvami
Иногда тоже помогает.

(Это для маленьких шумных звездочек. Более взрослые звезды просто пишут диалоги и истории на пару страниц))
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Inna1980, Tory

Inna1980
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 15 июл 2019, 18:33
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 2 раза

#11

Сообщение Inna1980 » 10 окт 2019, 10:43

Спасибо за идеи, дорогие преподаватели.... оч и оч для меня полезно..... задания на письм.перевод, задания типа составь свой рассказ и т.п. особенно составь для меня то и то.....

Вчера я поделилась этой ситуацией с директором, особенно поделиласб, что трудно, когда я даю ему доп.задание, например, кроссворд, а он не хочет, не горит желанием собственно...она предложила поговорить с ним, что давай мол мы тебя подготовим к олимпиаде и ты будешь ее сдавать тогда-то. Я с олимпиадами сталкивалась мало, очень мало. Знаю, что Много естььсайтов с разными электр.олимпиадами, платными и бесплатными. Что вы думаете на эту тему? Какие олимпиады выбрать? Брались за такое?

April
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 604 раза

#12

Сообщение April » 10 окт 2019, 20:40

Inna1980, мне кажется, самым лучшим выходом будет вывести ученика из группы. Если вы ещё и к олимпиаде будете его параллельно готовить, толку совсем не будет.
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 3):
Inna1980, Cabman, olgerda

Inna1980
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 15 июл 2019, 18:33
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 2 раза

#13

Сообщение Inna1980 » 10 окт 2019, 21:34

Сегодня был урок, поменяла я подход, задания усложнила всем)) сегодня все прошло оч хорошо. Он был задействован, не скучал.

April, вот вывести из группы.... думаете это верный выход? Олимпиады может и правда не стоит, но просто доп.задания и некое поощрение наверное лучше, чем совсем выводить. У нас таких звездочек наверное и нет больше... куда выводить.

Cabman
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 256 раз

#14

Сообщение Cabman » 11 окт 2019, 00:35

Inna1980 пишет:
10 окт 2019, 21:34
но просто доп.задания и некое поощрение наверное лучше, чем совсем выводить. У нас таких звездочек наверное и нет больше... куда выводить.
Так а группы уровнем выше нет у вас? Все эти кроссворды, распечатки, за комп отдельно посадить - ну это же не выход в долгосрочной перспективе. Он просто теряет свое время, мог бы прогрессировать, а так что? сидеть на курсах и делать домашку? ну ужас же. Ему надо в другую группу соответствующего ему уровня, не у вас, так где-то на стороне, у конкурентов.

Aksamitka
Сообщения: 3048
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 1562 раза

#15

Сообщение Aksamitka » 11 окт 2019, 06:18

Cabman, нет, выше ему не надо. Уровень ему подходит. Просто мальчик быстрее справляется. Это не то же самое, что он сильнее уровнем.
Надо ещё проверить, что там остаётся в голове через время после такого забега на уроке. Одно дело быстро отделаться от задания, другое - закрепить в долговременной памяти и уметь применять. Вот это умение и оттачивается в дополнительных заданиях. Ими язык расширяется, а не ускоряется.
Никакой в здравом уме руководитель курсов не скажет клиенту, что им надо в другой центр.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Inna1980

April
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 604 раза

#16

Сообщение April » 12 окт 2019, 23:14

Inna1980, у меня раза 3 была такая ситуация за всю практику. Всегда дети уходили в конце учебного года и не возвращались. А я этому была очень рада. Потому что такие уроки очень сложно проводить, когда ты постоянно разрываешься между группой и вундеркиндом.
За это сообщение автора April поблагодарил:
Inna1980

Inna1980
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 15 июл 2019, 18:33
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 2 раза

#17

Сообщение Inna1980 » 15 окт 2019, 10:14

Дорогие преподаватели, благодарю Вас, я выбрала все же пойти по пути сохранения сего ребенка в группе и доп.работы. Я больше всего согласна с позицией Aksamitka, весь материал ему новый, просто он реально схватывает быстро, при этом в той же домашке есть ошибки, от скорости..... Ему надо поучиться Внимательности )

Popsicle
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 171 раз

#18

Сообщение Popsicle » 20 окт 2019, 11:11

Inna1980,
Внимательно читала Вашу тему. Замечательно, что Вы нашли решение:)

P.S. Читала и радовалась, что хотя бы смешанных групп у меня больше нет (вспомни о школе с 20+ учеников:)) Хватит с меня и
избалованных дислексиков, не желающих учить дома неправильные глаголы и выполнять д.з.:)))
За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
Inna1980

Ответить

Вернуться в «Начинающим преподавателям»