Помогите советом

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Artemisia
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 14:57
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 19 раз

#1

Сообщение Artemisia »

Вопрос следующий:
есть ученик, который считает, что у него "примерно B1 или Intermediate", подросток. По входному тесту Solutions набрал 12 баллов, т.е. Elementary. С предыдущим репетитором не до конца пройден Friends 3, т.е. по идее должен быть Pre-Intermediate. После долгих колебаний и послушав довольно-таки плохую устную речь (помесь форм Present Simple и Сontinuous в самых отчаянных сочетаниях, род предметов по аналогии с русским языком и притяжательные местоимения невпопад) я решила взять учебник Elementary. Увидев его,ужаснулся: я же все тут знаю! Вы что думаете, что я совсем глупый? И оказалось, что если копнуть поглубже, таки да, знает. Только всем этим не пользуется. Сейчас пассивно сопротивляется - домашку делает наполовину, слова не учит, и все пытается перевести разговор на грамматику продвинутого уровня. В школе учебник - слабый Pre-Intermediate, по лексике приближенный к Solutions Elementary, но по грамматике вовсю сравнивающий Past Simple-Continuous, и периодически мы это разбираем, потому как не вся грамматика получается. Проблема в том, что предыдущий репетитор, видимо, не давала достаточно устной отработки, и вообще мне приходится все время останавливать его, чтоб он не переводил прочитанное.
Я с таким сталкиваюсь впервые. Что мне делать? Поменять учебник на Solutions Pre-Intermediate? А потянет ли? Я работаю по третьему изданию с другим учеником, и там уже не просто лексика из разряда "мама-папа-апельсин", а синонимы и куча прилагательных, а этот подросток "с примерно В1" не знает простых слов, как argue или unusual. Или пусть возьмет от учебника то, что возьмет?
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#2

Сообщение Umnaya90 »

Можно взять учебник pre-intermediate , а западающие навыки тренировать отдельно
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарили (всего 2):
Artemisia, Cabman
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#3

Сообщение Juliemiracle »

Artemisia,
first of all, his reaction is perfectly ok, especially for a teenage boy. The situation can really put a damper on one's ego.
Perhaps you could test his skills separately - reading/listening/speaking/writing (PET materials?) and calculate the average because the placement test only checks grammar and a bit of vocab. You need to calmly explain that there's no point hopping levels if the skill set doesn't correspond with the book cover. That we, teachers, regularly find sth new/sth that we know only receptively in books of lower levels :)
Artemisia пишет: 06 окт 2019, 19:56 По входному тесту Solutions набрал 12 баллов, т.е. Elementary.
Does it mean the beginning of Elementary?
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
Umnaya90, Artemisia
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#4

Сообщение Aksamitka »

Ну, во-первых, учитель вы, а не он. Если он может самостоятельно себя учить, пусть покупает самоучитель.
У меня в 7 классе пришел ученик, который по Solutions Placement Test показал Interm. Но не тут-то было. Устная речь - практически на нуле. А учился он по English File Interm!
Я взяла Solutions Elementary. И ничего, что он знал много лексики, он ведь ее не мог использовать! Ни в устной, ни в письменной речи. Любое письменное задание из УМК выглядело так: я Вася, моя мама Катя. Я люблю свою семью. Всё.
На тесте присутствовала мама, я ей сказала все как есть: пассив, может, и хороший, но в активе ничего нет, поэтому мы начинаем не с нуля (стартер), а вот с этого elementary (у которого вход А1+).
Ученику так и объясните, показывайте ошибки. Пусть его корона спадет. Но это я говорю с позиции жесткого педагога. Я не могу работать с теми, кто думает о себе завышенно.
Если вы более уступчивый человек, то берите Pre-interm учебник, который на самом деле будет Elementary )))
Например English for Life (Oxford).
Artemisia
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 14:57
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 19 раз

#5

Сообщение Artemisia »

Это всего лишь показывает, что учебник уровня Elementary ему подходит. Pre-intermediate начинается с 21 балла. Но после теста выяснилось, что грамматику он вспоминает, если чуть напомнить правила. Но в тесте он сделал ошибки во всех основных пунктах elementary: present simple, past simple, some/any, etc.
Проблема ещё в том, что учебник и тетрадь уже куплены.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#6

Сообщение Aksamitka »

Если вы решите брать Pre-inter и отрабатывать что-то дополнительно, как посоветовали выше, то бери простой учебник, не Solutions. Что-то типа English Result или Inside Out (если он 15+). Если это 7-8 класс, то возьмите Your Space 2, например.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#7

Сообщение Aksamitka »

Artemisia пишет: 06 окт 2019, 20:59 учебник и тетрадь уже куплены.
ну вот и ответ - работайте. Скажите, что учебник повышенной сложности, покажите обложку заднюю, там видно, что он заходит на В1.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Artemisia
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#8

Сообщение Juliemiracle »

Artemisia пишет: 06 окт 2019, 20:59 Это всего лишь показывает, что учебник уровня Elementary ему подходит. Pre-intermediate начинается с 21 балла.
And where does Elementary start?
Artemisia пишет: 06 окт 2019, 20:59 Проблема ещё в том, что учебник и тетрадь уже куплены.
Oh, well... Then use your persuasive mojo :)
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Artemisia
Перенесено из форума Организационные вопросы преподавания в форум Основной педагогический форум 06 окт 2019, 21:21 модератором Aksamitka

Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#9

Сообщение Aksamitka »

Тема перенесена на основной педфорум.
Artemisia
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 14:57
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 19 раз

#10

Сообщение Artemisia »

ну вот и ответ - работайте. Скажите, что учебник повышенной сложности, покажите обложку заднюю, там видно, что он заходит на В1.
Наверное, сомнения мои вызваны противоречием между ожидаемым результатом со стороны заказчиков (родителей), которые хотят "чтобы говорил, а то пять лет учит, и все никак не говорит, репетитор сказала, что у него блок какой-то", и опять же тем, как ученик видит прогресс в изучении языка (знать много заковыристых слов и уметь "решать грамматику")....
Как мне тут лавировать? Мой способ разговорить ученика, опробованный на собственной шкуре с полузабытым французским, - это взять учебник уровнем ниже и делать много устной отработки.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#11

Сообщение Juliemiracle »

Artemisia пишет: 06 окт 2019, 21:54 Мой способ разговорить ученика, опробованный на собственной шкуре с полузабытым французским, - это взять учебник уровнем ниже и делать много устной отработки.
Tell him about your experience, tell him it worked for you.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Artemisia
Аватара пользователя
Tango
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 26 мар 2018, 00:36
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 11 раз

#12

Сообщение Tango »

Aksamitka,
Интересно, что ученик и родители на твердую позицию преподавателя реагируют в конструктивном ключе. Я столкнулась с тем, что взрослый ученик предпочел отказаться от уроков, когда преподаватель предпочел учить и объяснять сначала материал, а не следовать сценарию ученика ( когда тот идет по учебнику сам, жалуется , что сложно там все и просит постфактум обсудить). Когда ученик новый, кредит доверия к преподавателю должен быть, но не всегда есть.
За это сообщение автора Tango поблагодарил:
Artemisia
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#13

Сообщение Aksamitka »

Tango пишет: 06 окт 2019, 22:35 Интересно, что ученик и родители на твердую позицию преподавателя реагируют в конструктивном ключе.
Они пришли по рекомендации, видимо, это и сыграло роль.
Artemisia
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 14:57
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 19 раз

#14

Сообщение Artemisia »

Любое письменное задание из УМК выглядело так: я Вася, моя мама Катя. Я люблю свою семью. Всё.

Скажите, а устная речь была такая же бедная при наличии большого словарного запаса? И в чем причина такого колоссального перекоса?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#15

Сообщение Aksamitka »

Artemisia пишет: 06 окт 2019, 23:38 а устная речь была такая же бедная при наличии большого словарного запаса?
Да, с ошибкой на ошибке. Сказать вообще что-то длиннее двух односоставных нераспространенных предложений не мог. При этом использовалась лексика уровня Starter первых трех уровней.
Artemisia пишет: 06 окт 2019, 23:38 И в чем причина такого колоссального перекоса?
однобокое развитие навыков: раскрытие скобочек и чтение.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Artemisia
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»