Школьный учебник или УМК?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

StanTheMan_94
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 06 авг 2019, 00:34
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 37 раз

#1

Сообщение StanTheMan_94 »

Коллеги, школьники и их родители часто приходят с учебником и просят, в том числе, подтянуть по школьной программе: в этом случае вы занимаетесь только по учебнику, учебнику + УМК (зарубежный) или только по зарубежному УМК? Enjoy English, Spotlight - по ним можно заниматься, но, на мой взгляд, усвоение идет намного хуже, работать по нему сложно и учителю и ученику. В зарубежных УМК есть структура, а тут всё хаотично
Аватара пользователя
olgerda
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 14:48
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 279 раз

#2

Сообщение olgerda »

Мне кажется, зависит от того, насколько все запущено. Ко мне тоже частенько звонят с такой просьбой, но зачастую родители и так долго "созревают", пока не наймут репетитора, а ребенок тем временем пропускает все больше и больше. В таком случае я стараюсь донести до родителей, что сперва надо сделать базу по нормальному УМК, а потом уже догонять школу (а за пару недель, увы, этого не добьешься, особенно если школьник работать не приучен).
Если же ребенок более-менее сообразительный и готов работать, то можно взять школьный учебник + зарубежный УМК.
У меня была одна мамочка с мальчиком 10 лет, которая настаивала (!) на учебнике Карпюк. Тяжелый был случай...
StanTheMan_94
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 06 авг 2019, 00:34
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 37 раз

#3

Сообщение StanTheMan_94 »

olgerda пишет: 30 сен 2019, 17:09 Мне кажется, зависит от того, насколько все запущено. Ко мне тоже частенько звонят с такой просьбой, но зачастую родители и так долго "созревают", пока не наймут репетитора, а ребенок тем временем пропускает все больше и больше. В таком случае я стараюсь донести до родителей, что сперва надо сделать базу по нормальному УМК, а потом уже догонять школу (а за пару недель, увы, этого не добьешься, особенно если школьник работать не приучен).
Если же ребенок более-менее сообразительный и готов работать, то можно взять школьный учебник + зарубежный УМК.
У меня была одна мамочка с мальчиком 10 лет, которая настаивала (!) на учебнике Карпюк. Тяжелый был случай...
Ох, ну и случай у Вас попался!
Сейчас просто такие случаи со школьными УМК всё чаще по просьбам. Однако, опять же, тот же 3 классник по Enjoy English занимается кое как, Big English идёт получше - с ним ему интересно, на Go Getter 1 пока боюсь пересаживать, будет сильно без подготовки, по Enjoy English такое ощущение, будто он статью из газеты читает, очень тяжко школьникам эти учебники. Чем мне в принципе не нравится школьная программа, что она не вводит постепенно, как в тех же зарубежных УМК, а сразу дают на выкате какую-то массу всего непонятного, например "прочитайте слова..." иии всё! Закрепа мало, примеров не много, будто это больше Teacher's book нежели чем ученическая. В 7 классе по Spotlight пару раз пролистал учебник, мама просила идти по школьной программе с девочкой, но заставить себя не могу, ибо лексика сложная, без примеров/закрепов, тексты для чтения и порой лексика тоже оторваны от реальности вообще. По Wider World идём, всё отлично. Вот думаю, чтобы продолжать по Wider World (Gateway и прочее не вариант, там совсем всё тухло), а учебник для галочки иногда смотреть. Какой у вас опыт с нашими отечественными УМК?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#4

Сообщение Aksamitka »

StanTheMan_94, но ведь Spotlight - это зарубежный учебник)))
Дело не в зарубежности, а в авторстве, концепции, методике.
StanTheMan_94 пишет: 30 сен 2019, 18:20 Какой у вас опыт с нашими отечественными УМК?
в принципе весь педагогический форум об этом опыте. Листайте, читайте :) Трудный.
Аватара пользователя
olgerda
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 14:48
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 279 раз

#5

Сообщение olgerda »

Aksamitka пишет: 30 сен 2019, 23:04 StanTheMan_94 пишет: ↑Вчера, 17:20
Какой у вас опыт с нашими отечественными УМК?
в принципе весь педагогический форум об этом опыте. Листайте, читайте :) Трудный.
да, на форуме полно тем об этом. Пробуйте вывести собственную формулу работы с наиболее востребованными (запрашиваемыми) учебниками и пособиями. Мне кажется, с каждым учеником все индивидуально. Обобщить могу лишь одно - если я уверена, что с этим конкретным пособием учеба будет идти тупо, тяжело и бессмысленно, я доношу это до родителей. Их дело - поменять репетитора, мое дело - учить тех, кто взаправду хочет взять и выучить язык, а не тех, кто "мерилом работы считает усталость".

Добавлю, что с плохими учебниками тоже можно выучиться, но это предполагает, что репетитор (или школьный учитель) будет тратить больше времени на подготовку доп.материала, на разработку новых методик, на доведение всего этого до ума, на распечатку и верстку worksheets и т.д. Мне это время не оплачивают, да и родители не готовы отправлять ребенка на третье-четвертое занятие в неделю.
За это сообщение автора olgerda поблагодарил:
Ленья
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#6

Сообщение Aksamitka »

olgerda пишет: 01 окт 2019, 15:47 Пробуйте вывести собственную формулу работы с наиболее востребованными (запрашиваемыми) учебниками и пособиями.
вы имеете в виду с востребованными школьными учебниками?
olgerda пишет: 01 окт 2019, 15:47 с плохими учебниками тоже можно выучиться, но это предполагает, что репетитор (или школьный учитель) будет тратить больше времени на подготовку доп.материала, на разработку новых методик, на доведение всего этого до ума, на распечатку и верстку worksheets и т.д.
да, согласна. На то эти учебники и плохие, что они только в переработку годятся )))))
StanTheMan_94
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 06 авг 2019, 00:34
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 37 раз

#7

Сообщение StanTheMan_94 »

olgerda пишет: 01 окт 2019, 15:47
Aksamitka пишет: 30 сен 2019, 23:04 StanTheMan_94 пишет: ↑Вчера, 17:20
Какой у вас опыт с нашими отечественными УМК?
в принципе весь педагогический форум об этом опыте. Листайте, читайте :) Трудный.
да, на форуме полно тем об этом. Пробуйте вывести собственную формулу работы с наиболее востребованными (запрашиваемыми) учебниками и пособиями. Мне кажется, с каждым учеником все индивидуально. Обобщить могу лишь одно - если я уверена, что с этим конкретным пособием учеба будет идти тупо, тяжело и бессмысленно, я доношу это до родителей. Их дело - поменять репетитора, мое дело - учить тех, кто взаправду хочет взять и выучить язык, а не тех, кто "мерилом работы считает усталость".

Добавлю, что с плохими учебниками тоже можно выучиться, но это предполагает, что репетитор (или школьный учитель) будет тратить больше времени на подготовку доп.материала, на разработку новых методик, на доведение всего этого до ума, на распечатку и верстку worksheets и т.д. Мне это время не оплачивают, да и родители не готовы отправлять ребенка на третье-четвертое занятие в неделю.
Действительно так. Однако, не все родители понимают то, что в голову нужно вложить знание, а не оценку. В основном всем нужно по школьному учебнику и здесь и сейчас с 3 на 5 по оценкам. Но таких чудес не бывает, и Вы это знаете
Последний раз редактировалось StanTheMan_94 02 окт 2019, 00:55, всего редактировалось 2 раза.
StanTheMan_94
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 06 авг 2019, 00:34
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 37 раз

#8

Сообщение StanTheMan_94 »

Aksamitka пишет: 30 сен 2019, 23:04 StanTheMan_94, но ведь Spotlight - это зарубежный учебник)))
Дело не в зарубежности, а в авторстве, концепции, методике.
StanTheMan_94 пишет: 30 сен 2019, 18:20 Какой у вас опыт с нашими отечественными УМК?
в принципе весь педагогический форум об этом опыте. Листайте, читайте :) Трудный.
Спасибо. Да знаю, что зарубежный, не так выразился немного. Да, Spotlight тоже зарубежный, однако сделан так, что я на него без слёз не могу смотреть, Вы правы, дело в концепции и методике. Столько пособий интересных и именно 21 Century Skills, а наши учебники будто первые издания прямиком из нулевых, на Enjoy English без смеха невозможно смотреть, когда там всякие фигурки и треугольнички вместо грамматической связки, учитель сам не вспомнит сразу, что это такое, а ученик так и подавно, очень сложные учебники для восприятия. Дело в том, что иногда до родителей сложно донести, что тот же условный Spotlight 7-8, где уже вовсю Conditionals, а ребенок пришел нулевой совсем и на уроках либо он, либо учитель ничего не делали, не подходит для их чада, который с горем пополам делает ошибки даже в "to be". Эх...
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»