Отказ от занятий после пробных: причины
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 28 сен 2019, 00:02
- Поблагодарили: 4 раза
Здравствуйте. Хотелось бы обратиться к более опытным коллегам для того, чтобы получить оценку со стороны и, если это возможно — поддержку.
Я являюсь частным репетитором на протяжении 8 лет (не имела и не имею другой работы). Последние 2 года несколько раз (в этому году — много) получала отказ после 1-2 пробных уроков, и меня это ужасно огорчает и несколько сбивает с толку. Расскажу о себе: я закончила ФИЯР МГУ, сейчас получаю второе высшее образование в другом престижном университете, есть международные сертификаты, письменные (положительные) отзывы. Я перфекционист до мозга костей, тщательно готовлюсь к урокам. К работе отношусь ответственно, можно сказать, что я трудоголик — работаю без выходных, живу преподаванием и английским, а поэтому регулярно прохожу курсы повышения квалификации, смотрю вебинары, читаю профессиональную литературу, листаю форумы, Скайп с нейтивом и т.д. и т.п. Короче, по формальным критериям все должно быть относительно неплохо, но последнее время все чаще прихожу к мысли, что, возможно, это все зря потраченное время, усилия и я не создана для преподавания, я не могу учить и нужно бросить преподавать, так как быть посредственным преподавателем я не хочу. У меня есть постоянные клиенты, которым нравится заниматься со мной, ученики, успешно сдавшие экзамены и приличный в общем-то заработок, однако отказы, которые происходят в этом году один за одним, выбивают меня из колеи. Описываю последние кейсы: мамы детей выбирают мою анкету на репетиторских сайтах либо по рекламе в интернете, мы договориваемся о пробном уроке. Мы подчаса по телефону обсуждали программу, мою методику, по каким учебникам я занимаюсь. Далее она написала, что изучила учебники и у них учебник другой, давайте, мол, по нему. Я готовлюсь к уроку, стараясь подобрать интересные и полезные материалы, у меня и аудирование, и видео, и грамматика — к выбранному ей учебнику, и лексика, и картинки-чанты-стихи, чего только нет, прихожу во время, как швейцарские часы, красивая-в костюме, провожу открытый урок под пристальным присмотром мамы и.. мне лицемерно улыбаются, говоря, что их все устраивает, давайте договоримся о следующем занятии, на следующий день/через пару часов — отказ, не можем заниматься с вами, неэффективно или ой, ну нам надо подумать, возьмём тайм-аут. Я, честно говоря, даже не знаю, каким образом можно привлечь и удержать таких клиентов. Особенно не люблю эти показушные "открытые" уроки при родителях — не то чтобы я больше нервничаю или теряюсь, но чувствую себя скованно от того, что подвергаюсь непрерывной оценке, тем более оценке человека, не имеющего никакого отношения к педагогике и иностранным языкам (утверждают, что учили другой язык в школе). По каким параметрам они оценивают потенциальную эффективность урока? Занятие проводится практически полностью на английском языке с использованием разнообразных материалов, причём очевидно, что ребёнок в занятие вовлечены, ему нравится и комфортно со мной в общении. После урока также спрашиваю, было ли занятие полезно, все ли было ок. Дети отвечают, что все понравилось, говорят о пожеланиях. Аналогичный вопрос — когда родительниц не было на уроке вообще или ори присутствовали 10 минут от силы, когда мы только знакомились с детьми.
Возможно, я неправильно выстраиваю тактику общения с родительницами... Также я переживаю, что, может, их смущает, что я достаточно молодая (мне 28, однако я выгляжу моложе — во втором универ все думали, что я их ровесница — 17-18 лет), на фото я выгляжу несколько солиднее... Также случались отказы на почве "мне слишком сложно" от взрослых учеников с нулевым уровнем. Я работаю по стандартным учебникам для уровня beginner в таком случае, у меня создаётся впечатление, что люди просто не готовы к серьёзной работе над языком. Я тоже изучала французский и шведский уже во взрослом возрасте, даже имея опыт изучения и преподавания двух иностранных языков, не все давалось легко, даже совсем не легко, однако у меня не возникало желания скакать по преподавателям в поисках лёгкой жизни. Отчего я делаю вывод, что мне не удаётся впечатлить учеников своей компетентностью, даже при наличии формальных реалий. Хотя я ощущала себя достаточно уверенно. В таком случае хотелось бы понять, как это вообще работает. Ранее с такими проблемами я не сталкивалась, как-то удавалось сразу договориться — и занимались по многу лет без отмен, тайм-аутов и вообще каких-либо проблем.
Меня это ужасно демотивирует, огорчает, я не понимаю, что именно идёт не так, а главное — как это можно исправить. Я абсолютно искренне хочу быть хорошим и эффективным преподавателем, делиться знаниями, я очень люблю своих учеников, как взрослых, так и маленьких, прислушиваюсь к их пожеланиям и вообще максимально контактна и готова к диалогу. Мне важны их успехи, как свои. Поэтому я это воспринимаю близко к сердцу как показатель своей некомпетентности и личное оскорбление. Очень хотелось бы исправить эту ситуацию. Спасибо.
Я являюсь частным репетитором на протяжении 8 лет (не имела и не имею другой работы). Последние 2 года несколько раз (в этому году — много) получала отказ после 1-2 пробных уроков, и меня это ужасно огорчает и несколько сбивает с толку. Расскажу о себе: я закончила ФИЯР МГУ, сейчас получаю второе высшее образование в другом престижном университете, есть международные сертификаты, письменные (положительные) отзывы. Я перфекционист до мозга костей, тщательно готовлюсь к урокам. К работе отношусь ответственно, можно сказать, что я трудоголик — работаю без выходных, живу преподаванием и английским, а поэтому регулярно прохожу курсы повышения квалификации, смотрю вебинары, читаю профессиональную литературу, листаю форумы, Скайп с нейтивом и т.д. и т.п. Короче, по формальным критериям все должно быть относительно неплохо, но последнее время все чаще прихожу к мысли, что, возможно, это все зря потраченное время, усилия и я не создана для преподавания, я не могу учить и нужно бросить преподавать, так как быть посредственным преподавателем я не хочу. У меня есть постоянные клиенты, которым нравится заниматься со мной, ученики, успешно сдавшие экзамены и приличный в общем-то заработок, однако отказы, которые происходят в этом году один за одним, выбивают меня из колеи. Описываю последние кейсы: мамы детей выбирают мою анкету на репетиторских сайтах либо по рекламе в интернете, мы договориваемся о пробном уроке. Мы подчаса по телефону обсуждали программу, мою методику, по каким учебникам я занимаюсь. Далее она написала, что изучила учебники и у них учебник другой, давайте, мол, по нему. Я готовлюсь к уроку, стараясь подобрать интересные и полезные материалы, у меня и аудирование, и видео, и грамматика — к выбранному ей учебнику, и лексика, и картинки-чанты-стихи, чего только нет, прихожу во время, как швейцарские часы, красивая-в костюме, провожу открытый урок под пристальным присмотром мамы и.. мне лицемерно улыбаются, говоря, что их все устраивает, давайте договоримся о следующем занятии, на следующий день/через пару часов — отказ, не можем заниматься с вами, неэффективно или ой, ну нам надо подумать, возьмём тайм-аут. Я, честно говоря, даже не знаю, каким образом можно привлечь и удержать таких клиентов. Особенно не люблю эти показушные "открытые" уроки при родителях — не то чтобы я больше нервничаю или теряюсь, но чувствую себя скованно от того, что подвергаюсь непрерывной оценке, тем более оценке человека, не имеющего никакого отношения к педагогике и иностранным языкам (утверждают, что учили другой язык в школе). По каким параметрам они оценивают потенциальную эффективность урока? Занятие проводится практически полностью на английском языке с использованием разнообразных материалов, причём очевидно, что ребёнок в занятие вовлечены, ему нравится и комфортно со мной в общении. После урока также спрашиваю, было ли занятие полезно, все ли было ок. Дети отвечают, что все понравилось, говорят о пожеланиях. Аналогичный вопрос — когда родительниц не было на уроке вообще или ори присутствовали 10 минут от силы, когда мы только знакомились с детьми.
Возможно, я неправильно выстраиваю тактику общения с родительницами... Также я переживаю, что, может, их смущает, что я достаточно молодая (мне 28, однако я выгляжу моложе — во втором универ все думали, что я их ровесница — 17-18 лет), на фото я выгляжу несколько солиднее... Также случались отказы на почве "мне слишком сложно" от взрослых учеников с нулевым уровнем. Я работаю по стандартным учебникам для уровня beginner в таком случае, у меня создаётся впечатление, что люди просто не готовы к серьёзной работе над языком. Я тоже изучала французский и шведский уже во взрослом возрасте, даже имея опыт изучения и преподавания двух иностранных языков, не все давалось легко, даже совсем не легко, однако у меня не возникало желания скакать по преподавателям в поисках лёгкой жизни. Отчего я делаю вывод, что мне не удаётся впечатлить учеников своей компетентностью, даже при наличии формальных реалий. Хотя я ощущала себя достаточно уверенно. В таком случае хотелось бы понять, как это вообще работает. Ранее с такими проблемами я не сталкивалась, как-то удавалось сразу договориться — и занимались по многу лет без отмен, тайм-аутов и вообще каких-либо проблем.
Меня это ужасно демотивирует, огорчает, я не понимаю, что именно идёт не так, а главное — как это можно исправить. Я абсолютно искренне хочу быть хорошим и эффективным преподавателем, делиться знаниями, я очень люблю своих учеников, как взрослых, так и маленьких, прислушиваюсь к их пожеланиям и вообще максимально контактна и готова к диалогу. Мне важны их успехи, как свои. Поэтому я это воспринимаю близко к сердцу как показатель своей некомпетентности и личное оскорбление. Очень хотелось бы исправить эту ситуацию. Спасибо.
- За это сообщение автора Loveyoutodeath поблагодарил:
- Tea42
- Nezabudka
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
- Благодарил (а): 753 раза
- Поблагодарили: 512 раз
Loveyoutodeath, а у вас никогда не бывает, что приходит к вам на собеседование потенциальный ученик, но вы чувствуете, что это не ваше? Вы с ним не на одной волне, вам с ним не комфортно, трудно понять его (а ему трудно с вами) - вы даже толком объяснить не смогли бы, что не так, если бы вам задали такой вопрос - просто "не мое" и все.
Перфекционизм - страшная вещь, учитесь отпускать ситуации, относится ко всему проще. Вы никогда не узнаете, что было в голове той мамы (даже если спросите) - да может ей цвет ваших волос не понравился, или вы слишком привлекательная, а у нее муж дома, а может ей стало жалко своего ребенка и она решила не мучить его этим непонятным англ-м - да мало ли.
Просто нет в жизни совершенства...
P.S. Считаю, что с вами и вашим профессионализмом все ок - все в нашей голове, разбираться нужно не в ваших профессиональных навыках, а в ваших личных комплексах и отношении к себе.
Перфекционизм - страшная вещь, учитесь отпускать ситуации, относится ко всему проще. Вы никогда не узнаете, что было в голове той мамы (даже если спросите) - да может ей цвет ваших волос не понравился, или вы слишком привлекательная, а у нее муж дома, а может ей стало жалко своего ребенка и она решила не мучить его этим непонятным англ-м - да мало ли.
не для всех взрослых изучение языка это увлекательное путешествие и неимоверный кайф. У меня занимается студент - ему нужен англ по работе, и мучается он с ним, страдает, не дается ему он, я еще злая училка, заставляю его учить новости, слова и т.п. - он юморной и легкий в общении, не скрывает свои страдания, но страдает с юмором. И я понимаю, человек со мной не по своей воле, а из необходимости. Он никогда не полюбит язык так, как люблю его я - ничего с этим не поделать. Но и деваться ему некуда. А еще он ноет каждый урок, что ему тяжело, а я не слушаю его жалобы и добавляю еще одно упр-е в дз.Loveyoutodeath пишет: ↑28 сен 2019, 00:11 Также случались отказы на почве "мне слишком сложно" от взрослых учеников с нулевым уровнем. Я работаю по стандартным учебникам для уровня beginner в таком случае, у меня создаётся впечатление, что люди просто не готовы к серьёзной работе над языком.
Просто нет в жизни совершенства...
P.S. Считаю, что с вами и вашим профессионализмом все ок - все в нашей голове, разбираться нужно не в ваших профессиональных навыках, а в ваших личных комплексах и отношении к себе.
-
- Сообщения: 2734
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1226 раз
- Поблагодарили: 1349 раз
Loveyoutodeath
Возможно, Ваша цена существенно выше средней по городу, а ученики пробуют несколько репетиторов для сравнения и потом выбирают более дешевый вариант.
И ещё мысль, слышала не раз от коллег: преподавателям с реальным уровнем языка Advanced, международными сертификатами и прочими регалиями обычно скучно работать с детьми и взрослыми начальных уровней. Может, и у вас такие чувства, а ученики это считывают?
Возможно, Ваша цена существенно выше средней по городу, а ученики пробуют несколько репетиторов для сравнения и потом выбирают более дешевый вариант.
И ещё мысль, слышала не раз от коллег: преподавателям с реальным уровнем языка Advanced, международными сертификатами и прочими регалиями обычно скучно работать с детьми и взрослыми начальных уровней. Может, и у вас такие чувства, а ученики это считывают?
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Loveyoutodeath,
Спасибо, что поделились своим опытом и переживаниями.
Не переживайте, потому что отказы могут быть вызваны разными обстоятельствами, причем никак не связанными с вашей способностью преподавать/ профессиональной компетенцией:
1) Маме (у которой есть муж) может показаться, что вы слишком молодая/ красивая,
2) Папе/маме может показаться, что вы староваты, чопорны, зажаты,
3) Родителям может не понравиться ваша внешность, цвет волос, национальность, произношение,
4) Родители хотят найти, где подешевле,
5) etc
Спасибо, что поделились своим опытом и переживаниями.
Не переживайте, потому что отказы могут быть вызваны разными обстоятельствами, причем никак не связанными с вашей способностью преподавать/ профессиональной компетенцией:
1) Маме (у которой есть муж) может показаться, что вы слишком молодая/ красивая,
2) Папе/маме может показаться, что вы староваты, чопорны, зажаты,
3) Родителям может не понравиться ваша внешность, цвет волос, национальность, произношение,
4) Родители хотят найти, где подешевле,
5) etc
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 28 сен 2019, 00:02
- Поблагодарили: 4 раза
Tory, нет, у меня средняя цена, может, незначительно выше. Но дело не в этом, думаю, так как клиенты достаточно обеспечены.
Мне нравится заниматься с разными уровнями и возрастными группами. Мне было бы скучно, если бы были только дети и только нулевые, но при достаточном разнообразии этот вопрос отпадает.
Спасибо за отклик.
Мне нравится заниматься с разными уровнями и возрастными группами. Мне было бы скучно, если бы были только дети и только нулевые, но при достаточном разнообразии этот вопрос отпадает.
Спасибо за отклик.
- За это сообщение автора Loveyoutodeath поблагодарил:
- cherkas
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
На мой взгляд, самый главный момент, это поставить всех на место сразу, еще до урока:)). Реально, помогает. Вот вы, Loveyoutodeath, берете предоплату? Оговариваете все на берегу (про оплату, пропуски, опоздания), до первого урока? А ведь это очень важно. Этим вы уже настраиваете учеников на серьезный лад. Мне кажется, здесь важно умение чувствовать себя легко и непринужденно еще до первого урока, оговаривая такие серьезные моменты.
Что касается взрослых, то к ним надо прислушиваться спустя какое-то время, задавать вопросы, мол, а что вам больше всего нравится делать на уроках, а что в качестве домашнего задания, а что вы больше всего ненавидите в уроках английского и пр. И, соответственно, держа их в ежовых рукавицах, быть при этом гибким, подстраиваться под них, иногда хитря, как с детьми, предлагая на выбор что-то (= создавая видимость выбора).
Что касается взрослых, то к ним надо прислушиваться спустя какое-то время, задавать вопросы, мол, а что вам больше всего нравится делать на уроках, а что в качестве домашнего задания, а что вы больше всего ненавидите в уроках английского и пр. И, соответственно, держа их в ежовых рукавицах, быть при этом гибким, подстраиваться под них, иногда хитря, как с детьми, предлагая на выбор что-то (= создавая видимость выбора).
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 28 сен 2019, 00:02
- Поблагодарили: 4 раза
Tea42, спасибо за ответ! А произношение разве не относится к профи компетенции? У меня как раз был заказ в прошлом году, мама была немного obsessed с идеальным произношением, акцентировала на этом внимание. И, видимо, моё ей не зашло (у меня обычное-среднестатистическое, я много над ним работала, но это моё самое слабое место было всегда, ещё со времен вуза). С другой стороны, все ещё не понимаю, как может нравится или не нравится произношение в случае если родитель очень плохо владеет языком.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 28 сен 2019, 00:02
- Поблагодарили: 4 раза
Tea42, вопросы и подробный анамнез у взрослых я собираю. И от взрослых отказов почти нет, да и когда есть — они почему-то не так расстраивают. Наверное, потому что мне легче понять, если мы со взрослым учеником не сошлись темпераментом - ок, имеет право отказаться, а когда с ребёнком контакт отличный, а родители почему-то против.... Ну не знаю.
По поводу пропусков оговариваю, что взымаю деньги, если отмена менее чем за сутки не по болезни. В принципе я всегда по телефону обсуждаю условия. Но не дотошно, так как всегда были адекватные клиенты.
По поводу пропусков оговариваю, что взымаю деньги, если отмена менее чем за сутки не по болезни. В принципе я всегда по телефону обсуждаю условия. Но не дотошно, так как всегда были адекватные клиенты.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Возможно, у вас BrE, а они привыкли к AmE. Им кажется, что у вас "не то произношение".Loveyoutodeath пишет: ↑28 сен 2019, 01:42 И, видимо, моё ей не зашло (у меня обычное-среднестатистическое, я много над ним работала, но это моё самое слабое место было всегда, ещё со времен вуза). С другой стороны, все ещё не понимаю, как может нравится или не нравится произношение в случае если родитель очень плохо владеет языком.
Но я в своем посте не об "английском" произношении писала: многие родители достаточно предубедительно относятся к тому, что, допустим, человек говорит не на совсем (на их взгляд) чистом русском языке. Ну, вы поняли, о чем я.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 28 сен 2019, 00:02
- Поблагодарили: 4 раза
Nezabudka, ну там фидбэк был и был он нефиговым таким камнем в мой огород, мол, такие занятия неэффективные. Может, надо было достать "из широких штанин" Бонк и Голицынского... Хотя меня с самого начала смутило то, что мама начала мне рассказывать, какие ей учебники нравятся, а какие нет, какие линейки подходят по возрасту (из тех пособий, по кот. я занимаюсь).
По поводу — на волне/не на волне. Я с детьми и подростками на волне в большинстве случаев себя ощущаю. Со взрослыми — очень, очень редко. Я довольно своеобразный человек, при этом хорошим академическим образованием и эрудицией. Мне как-то не удаётся выйти, скажем, на равного собеседника, обычно попадаются пригламуренные девушки, который учат английский для дейтинга с иностранцами, или длясебяшники, мечтающие о более теплом местечке на работе ("когда-нибудь буду использовать английский в компании"), но одновременно слабо мотивированных ("мне, пожалуйста, без д/з и чтобы на хороший уровень года за пол, а заниматься я могу только раз в неделю")
По поводу — на волне/не на волне. Я с детьми и подростками на волне в большинстве случаев себя ощущаю. Со взрослыми — очень, очень редко. Я довольно своеобразный человек, при этом хорошим академическим образованием и эрудицией. Мне как-то не удаётся выйти, скажем, на равного собеседника, обычно попадаются пригламуренные девушки, который учат английский для дейтинга с иностранцами, или длясебяшники, мечтающие о более теплом местечке на работе ("когда-нибудь буду использовать английский в компании"), но одновременно слабо мотивированных ("мне, пожалуйста, без д/з и чтобы на хороший уровень года за пол, а заниматься я могу только раз в неделю")
Последний раз редактировалось Loveyoutodeath 28 сен 2019, 02:08, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 28 сен 2019, 00:02
- Поблагодарили: 4 раза
Tea42, да, понимаю, но это не мой кейс.)
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
А можно поподробнее с этого момента?Loveyoutodeath пишет: ↑28 сен 2019, 02:05 Хотя меня с самого начала смутило то, что мама начала мне рассказывать, какие ей учебники нравятся, а какие нет, какие линейки подходят по возрасту (из тех пособий, по кот. я занимаюсь).
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 28 сен 2019, 00:02
- Поблагодарили: 4 раза
Ну, она начала беседу с того, что Спотлайт - какая-то ерунда, вот когда занимались по другим учебникам было намного лучше, мои учебники якобы не подходят по возрасту, а вы знаете FF, он у нас есть, давайте по нему. Я согласилась, так как подумала, что может быть им накладно новый учебник покупать, а против FF я ничего не имею, предложила к нему ещё печатать доп.материалы. После урока расспрашивала "ну а все-таки, какая программа, а что вы будете делать, а как, а что". Мне кажется, я ответила достаточно чётко и достойно, но очевидно, ответ её не удовлетворил. Ну, здесь достаточно очевидно, что мама придирчивая и видит процесс обучения по-своему. А вот в других случаях непонятно.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Loveyoutodeath,
Мы с вами, наверно, немного похожи - я тоже обычно с детьми на одной волне, так что мысленно пожимаю вам руку)
Теперь из серии диагнозы-по-интернету.
От вашего рассказа такое ощущение, что вы идете на урок как ученица-отличница (домашка сделана, выгляжу хорошо, но волнуюсь - как бы экзамен сдать). А выбирают вас (возможно, из-за цены) родительницы, к-ые ждут супер-профессионала. Ваш профессионализм они ценить не могут, а вот это ощущение неуверенности(?) считывается...
Откуда, кстати, идея про открытый урок? - Вы получается впервые видите людей и уже проводите для них урок, правильно? Т.е. вы заранее готовы с ними работать, а они решают, возьмут вас или нет? (Или я не так поняла).
- Не принимайте близко к сердцу, мы тут в интернете много чего можем напридумывать))
- возможно, все совсем не так.
А про ту маму, к-ая "а какая все-таки программа" - тут только радостно вздохнуть, что работать с ними не будете. Это та категория тревожных людей, вероятно, которые хотят все контролировать, и взаимодействовать с ними очень тяжело.
Мы с вами, наверно, немного похожи - я тоже обычно с детьми на одной волне, так что мысленно пожимаю вам руку)
Теперь из серии диагнозы-по-интернету.
От вашего рассказа такое ощущение, что вы идете на урок как ученица-отличница (домашка сделана, выгляжу хорошо, но волнуюсь - как бы экзамен сдать). А выбирают вас (возможно, из-за цены) родительницы, к-ые ждут супер-профессионала. Ваш профессионализм они ценить не могут, а вот это ощущение неуверенности(?) считывается...
Откуда, кстати, идея про открытый урок? - Вы получается впервые видите людей и уже проводите для них урок, правильно? Т.е. вы заранее готовы с ними работать, а они решают, возьмут вас или нет? (Или я не так поняла).
- Не принимайте близко к сердцу, мы тут в интернете много чего можем напридумывать))
- возможно, все совсем не так.
А про ту маму, к-ая "а какая все-таки программа" - тут только радостно вздохнуть, что работать с ними не будете. Это та категория тревожных людей, вероятно, которые хотят все контролировать, и взаимодействовать с ними очень тяжело.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Loveyoutodeath,
Во-первых, люди не ценят то, что им достается бесплатно. Эти открытые первые уроки они могут брать только из любопытства, не собираясь заниматься вообще, просто потому, что бесплатно. А то, что вы их проводите, вообще может восприниматься как неуверенность в себе. Возможно, лучше было бы их организовать в виде короткого знакомства-тестирования, во время которого вы и покажете себя и оцените ученика. Я, если честно, вообще не понимаю, как можно распланировать урок, если никогда до этого не работал с учеником. Велика вероятность, что это будет шоу одного актёра, особо не понятное зрителю, тем более, если вы проводите исключительно на английском.
Во-вторых, приведу пример. Моя коллега-учитель, не английского, пошла на языковые курсы, где преподавание ведется исключительно на языке. Ее отзыв: чувствую себя тупой, чтобы понять, что надо делать, смотрю на остальных. А люди, нанимая частного преподавателя, как раз хотят, чтобы им было понятно. Им не нужна идеальная картинка препода в костюме, им хочется, чтобы это был человек, с которым они будут ощущать себя, если не идеальным, то хотя бы немножко умным и перспективным.
От вашего поста у меня лично создалось впечатление, что вы больше сосредоточены на себе, как вы выглядите со стороны, а люди скорее заплатят за то, чтобы вы сделали так, чтобы им было комфортно с вами. Возможно, эта ваша идеальность и отталкивает людей.
P.S. Это 'диагноз по интернету', не претендую на истину.
Во-первых, люди не ценят то, что им достается бесплатно. Эти открытые первые уроки они могут брать только из любопытства, не собираясь заниматься вообще, просто потому, что бесплатно. А то, что вы их проводите, вообще может восприниматься как неуверенность в себе. Возможно, лучше было бы их организовать в виде короткого знакомства-тестирования, во время которого вы и покажете себя и оцените ученика. Я, если честно, вообще не понимаю, как можно распланировать урок, если никогда до этого не работал с учеником. Велика вероятность, что это будет шоу одного актёра, особо не понятное зрителю, тем более, если вы проводите исключительно на английском.
Во-вторых, приведу пример. Моя коллега-учитель, не английского, пошла на языковые курсы, где преподавание ведется исключительно на языке. Ее отзыв: чувствую себя тупой, чтобы понять, что надо делать, смотрю на остальных. А люди, нанимая частного преподавателя, как раз хотят, чтобы им было понятно. Им не нужна идеальная картинка препода в костюме, им хочется, чтобы это был человек, с которым они будут ощущать себя, если не идеальным, то хотя бы немножко умным и перспективным.
От вашего поста у меня лично создалось впечатление, что вы больше сосредоточены на себе, как вы выглядите со стороны, а люди скорее заплатят за то, чтобы вы сделали так, чтобы им было комфортно с вами. Возможно, эта ваша идеальность и отталкивает людей.
P.S. Это 'диагноз по интернету', не претендую на истину.
-
- Сообщения: 1588
- Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
- Благодарил (а): 1053 раза
- Поблагодарили: 1777 раз
Loveyoutodeath, я вынуждена согласиться с Libra. От ваших сообщений действительно веет неким самолюбованием (возможно, вы имеете на это право, учитывая ваше похвальное стремление к самосовершенству, сертификаты и т.д.), тогда как по отношению к другим какое-то пренебрежение...
Loveyoutodeath пишет: ↑28 сен 2019, 01:42 С другой стороны, все ещё не понимаю, как может нравится или не нравится произношение в случае если родитель очень плохо владеет языком.
Loveyoutodeath пишет: ↑28 сен 2019, 02:05 ну там фидбэк был и был он нефиговым таким камнем в мой огород, мол, такие занятия неэффективные. Может, надо было достать "из широких штанин" Бонк и Голицынского...
Loveyoutodeath пишет: ↑28 сен 2019, 02:05 Я довольно своеобразный человек, при этом хорошим академическим образованием и эрудицией.
Вот этого мне хватает, чтобы создать некий образ вас в своей голове. Тоже прошу вас не принимать близко к сердцу, поскольку интернет, как уже много раз сказали за последние пару дней, обманчив. Но, возможно, чем больше у вас регалий, тем более надменно вы смотрите на более простых и менее образованных людей? Слишком волнуетесь о том, какое впечатление произведете? Моментально "становитесь в позу" при малейшей критике или сомнениях родителей относительно успешности вашей программы? Наверное, дело не в вашей компетенции,которая, судя по вашим сообщениям, высока, а во впечатлении, которое вы производите. НО я ни в коем случае не хочу вас оскорбить или обидеть. Просто вы же просили совет и взгляд со стороны.Loveyoutodeath пишет: ↑28 сен 2019, 02:05 Мне как-то не удаётся выйти, скажем, на равного собеседника, обычно попадаются пригламуренные девушки, который учат английский для дейтинга с иностранцами, или длясебяшники, мечтающие о более теплом местечке на работе ("когда-нибудь буду использовать английский в компании"), но одновременно слабо мотивированных ("мне, пожалуйста, без д/з и чтобы на хороший уровень года за пол, а заниматься я могу только раз в неделю")
-
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Возможно, Ваше вполне оправданное высокое мнение о себе немного отражается в Вашем поведении и манере речи? Ведь с детьми можно найти контакт, разговаривая немного по-другому, наверное, Вы так и делаете, а с родителями Вы вновь надеваете такую маску... некоторого высокомерия? Просто предположила. Умеете ли Вы немного опускаться с высоты МГУ для разговора с обычной мамой со средним образованием или для разговора со взрослым учеником, недостаточно образованным, по Вашим меркам? Не обижайтесь, опять же, возможно, я ошибаюсь.Loveyoutodeath пишет: ↑28 сен 2019, 02:05 Я довольно своеобразный человек, при этом хорошим академическим образованием и эрудицией. Мне как-то не удаётся выйти, скажем, на равного собеседника, обычно попадаются пригламуренные девушки, который учат английский для дейтинга с иностранцами, или длясебяшники, мечтающие о более теплом местечке на работе ("когда-нибудь буду использовать английский в компании"), но одновременно слабо мотивированных ("мне, пожалуйста, без д/з и чтобы на хороший уровень года за пол, а заниматься я могу только раз в неделю")
-
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: 14 сен 2019, 18:36
- Благодарил (а): 433 раза
- Поблагодарили: 324 раза
Loveyoutodeath,
Вот если не вдаряться в психологию, но и совсем не миндальничать, я вам бы порекомендовала всё-таки ориентироваться на сарафанных клиентов, а не на тех, кто приходит с сайтов-посредников. Видимо, у вас не получается произвести нужное первое впечатление, репетитор - это не совсем про регалии, тут нужно уметь зацепить клиента и, простите, продать себя как товар. Быть психологом, актёром и менеджером по продажам, а потом уже вовсю включать режим "преподаватель".
Но чисто ради эксперимента в следующий раз отправляйтесь на занятие в обычной одежде, а не в костюме, не расписывайте вы родителям, сколько у вас высших образований и что вы "живёте только преподаванием и английским". Люди некомфортно чувствуют себя рядом с такими перфекционистами-трудоголиками, которые никогда не опаздывают и размахивают дипломами о курсах. Они могут даже сами себе не отдавать отчёт в том, что же не так, почему не нравится человек, но подсознательно считывают с одной стороны ваш некоторый снобизм, с другой - неуверенность в себе. Помните антагонизм Чацкого и Молчалина в "Горе от ума"? Вот иногда нужно не умничать особо, это всех раздражает, а похвалить шёлковую шёрстку домашнего любимца, показать, что вы обычный человек со слабостями. И будет вам счастье.
Вот если не вдаряться в психологию, но и совсем не миндальничать, я вам бы порекомендовала всё-таки ориентироваться на сарафанных клиентов, а не на тех, кто приходит с сайтов-посредников. Видимо, у вас не получается произвести нужное первое впечатление, репетитор - это не совсем про регалии, тут нужно уметь зацепить клиента и, простите, продать себя как товар. Быть психологом, актёром и менеджером по продажам, а потом уже вовсю включать режим "преподаватель".
Но чисто ради эксперимента в следующий раз отправляйтесь на занятие в обычной одежде, а не в костюме, не расписывайте вы родителям, сколько у вас высших образований и что вы "живёте только преподаванием и английским". Люди некомфортно чувствуют себя рядом с такими перфекционистами-трудоголиками, которые никогда не опаздывают и размахивают дипломами о курсах. Они могут даже сами себе не отдавать отчёт в том, что же не так, почему не нравится человек, но подсознательно считывают с одной стороны ваш некоторый снобизм, с другой - неуверенность в себе. Помните антагонизм Чацкого и Молчалина в "Горе от ума"? Вот иногда нужно не умничать особо, это всех раздражает, а похвалить шёлковую шёрстку домашнего любимца, показать, что вы обычный человек со слабостями. И будет вам счастье.
- За это сообщение автора Natalie09 поблагодарили (всего 3):
- Libra, Белая Мишка, Tory
-
- Сообщения: 1820
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 1143 раза
Loveyoutodeath,
Вы знаете, у нас в городке не нравится, когда занятия проводятся полностью на английском, так как изначально всегда дети нулевые и поэтому, когда начинаешь говорить по-английски, некоторые родители решают, что это неэффективно, ведь по большей части такие дети сидят, хлопают глазами и вроде как кивают, что все понятно, а потом в разговоре с родителями жалуются, что понимают еще меньше, чем в школе. У меня кстати был эксперимент, брала двух второклассников. С одним занимались только с использованием английского, без единого русского слова, со вторым уроки в стиле "mix". Результаты удручающие, отставание ужас-ужас, хотя изначально второй ученик был слабее. Сейчас сделала вывод, что нет ничего лучшего, чем золотая середина.
Вы знаете, у нас в городке не нравится, когда занятия проводятся полностью на английском, так как изначально всегда дети нулевые и поэтому, когда начинаешь говорить по-английски, некоторые родители решают, что это неэффективно, ведь по большей части такие дети сидят, хлопают глазами и вроде как кивают, что все понятно, а потом в разговоре с родителями жалуются, что понимают еще меньше, чем в школе. У меня кстати был эксперимент, брала двух второклассников. С одним занимались только с использованием английского, без единого русского слова, со вторым уроки в стиле "mix". Результаты удручающие, отставание ужас-ужас, хотя изначально второй ученик был слабее. Сейчас сделала вывод, что нет ничего лучшего, чем золотая середина.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 28 сен 2019, 00:02
- Поблагодарили: 4 раза
Идея про открытый урок принадлежит не мне, а родительницам. Они желают как раз посмотреть на это шоу одного актёра. Я бы с большим удовольствием провела урок-тестирование минут на 20. Но да, я в большинстве случаев готова работать с клиентом, каким бы он ни был, а они раздумывают, перебирают.
Насчёт мамы - да, вы правы. Это действительно так, но осадочек...
Насчёт мамы - да, вы правы. Это действительно так, но осадочек...
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 28 сен 2019, 00:02
- Поблагодарили: 4 раза
А почему вы решили, что я провожу урок бесплатно? Это не так, я не провожу бесплатных уроков за редким исключением. Урок я назвала открытым, так как на нем присутствуют другие члены семьи, то есть не только я и ученик) Идея, конечно, принадлежит не мне. Я бы тоже провела тестирование и на этом завершила знакомство.
По поводу исключительно на языке. Если я вижу, что ребёнок меня понимает (так и было), то не вижу проблем. Отдельные моменты объясняю на русском, если становится очевидно, что ребёнок как-то замялся.
По поводу исключительно на языке. Если я вижу, что ребёнок меня понимает (так и было), то не вижу проблем. Отдельные моменты объясняю на русском, если становится очевидно, что ребёнок как-то замялся.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 28 сен 2019, 00:02
- Поблагодарили: 4 раза
Спасибо, думаю, здесь есть рациональное зерно и некоторая нарциссичность мне свойственна). Однако не могу согласиться, что отношусь к людям с пренебрежением.
Как думаете, каким образом можно проработать этот вопрос? Рефлексия — это прекрасно, но, как мне кажется, одного осмысления проблемы недостаточно. Как-то надо находить "своих" клиентов.
Как думаете, каким образом можно проработать этот вопрос? Рефлексия — это прекрасно, но, как мне кажется, одного осмысления проблемы недостаточно. Как-то надо находить "своих" клиентов.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 28 сен 2019, 00:02
- Поблагодарили: 4 раза
Спасибо за отклик! Сарафанные клиенты, к сожалению, имею свойство заканчиваться, мне кажется, каждому репетитору необходимо научиться работать с разношерстной аудиторией. Не знаю, из какого Вы города, но в Москве конкуренция действительно очень высока, рынок перенасыщен. И Вы правы, необходимо уметь "продавать" себя. На самом деле, я думаю, что в жизни я общаюсь несколько проще, нежели в этой ветке (не хотелось, чтобы меня отправили на курсы проф.переподготовки, так как дело вряд ли в этом)). И перед носом ни у кого дипломами не машу, не цитирую методички, могу и про котиков)))
- За это сообщение автора Loveyoutodeath поблагодарил:
- Natalie09
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Причины отказа от учеников
Belka_Teacher » 21 мар 2018, 03:24 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 50 Ответы
- 6328 Просмотры
-
Последнее сообщение Apple Pinkie Pie
06 апр 2018, 17:33
-
-
-
Отказ от нескольких учеников
Yulia32215 » 20 ноя 2019, 18:38 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 1 Ответы
- 808 Просмотры
-
Последнее сообщение September
20 ноя 2019, 19:14
-
-
-
Отказ из-за повышения цены
Umnaya90 » 26 июн 2019, 17:38 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 66 Ответы
- 8862 Просмотры
-
Последнее сообщение Mermaid
10 фев 2022, 21:08
-
-
-
Отказ от ученицы по причине регулярных пропусков
LimonAngel » 05 июн 2020, 11:18 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 42 Ответы
- 2128 Просмотры
-
Последнее сообщение nurasique
06 июн 2020, 23:43
-
-
-
Отказ от ученика сразу на ознакомительном занятии
Darushka » 09 июн 2020, 07:59 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 57 Ответы
- 3892 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
09 янв 2021, 09:47
-
-
- 35 Ответы
- 4188 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
02 фев 2021, 15:47
-
- 299 Ответы
- 14548 Просмотры
-
Последнее сообщение Nezabudka
23 сен 2019, 17:39