Работа без УМК
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:35
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Добрый вечер,коллеги! Уже давно размышляю над этой темой. Я всегда была "за" аутентичные учебники с хорошо разработанной системой, всеми допами и приятными бонусами) Но реальность такова, что приходят полные "нулевички" в 5,6,7 классах. И даже не смотря на запрос "нам именно английский,а не дз", всё равно приходится школу брать во внимание. Т.е. уже полноценных уроков по УМК не получается. А что ещё хуже, так выходит полная мешанина. Мы только Present Simple берём, а в школе уже Past и irregular verbs. Вот теперь голову ломаю как поступить грамотно. Есть сейчас 3 таких ученика: 5 и 6 класс. Знания- ноль с маленьким плюсиком) В школе прекрасные учебники в виде Rainbow и Starlight. Наш учебник открывали от силы раза 2-3. Поэтому пока составила план "Б": взять грамматическое пособие по типу Grammar time, взрослее не потянут, привязывать к упражнениям школьную лексику, которую будем отрабатывать в Квизлете и на игровых карточках. И ,опираясь на изученные слова, создавать типовые ситуации для диалога, рассказа. Возможно, буду брать Use of English из пособий. Для чтения и аудирования берём озвученный ридер с упражнениями. Как раз дополнительные базовые слова, которые надо добирать. Для отработки можно брать разные вариации из учебников начального уровня. Ещё думаю над использованием видео типа Discovery, This is Britain, Muzzy и песен, чтобы и детям интересно было, и для английского с пользой.
Как вы оцените такой план?
Как вы оцените такой план?
- За это сообщение автора ValeriaDiRossa поблагодарил:
- Tory
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Хороший план. Но я бы таким путем не шла:). Почему?
Если будете ориентироваться на школьный учебник, то все те прелести, что вы описали, -- вы просто до них не дойдете. Это все нереально, как бы оптимистично и красиво ни выглядело. Вы закончите тем, что начнете помогать домашку делать, чтобы не выйти в минус один.
"Помогидомашников" у меня нет, родители и их дети хотят "настоящий английский", всех интересует "говорение", все честно признаются, что знаний ноль, что хотят начать с нуля, работать отдельно от школы. Сейчас я практически отказалась от школьников, но раньше брала таких нулевиков, и мы шли по-другому УМК, по своей программе (с книжками, песенками и мультиками).
Сейчас, бывает, есть окно. Вот думаю, брать - не брать ученика 14 лет, 8 класс. В школе по Спотлайт занимаются. Cambridge test дал добро на А2 (два минуса в скобках, как вы понимаете). Если возьму, то пойдем по Innovations (плюс доп. материал в виде аудио/видео/книжки). Вот как раз хотела задать вопрос, подходит ли он для 14 лет.
Если будете ориентироваться на школьный учебник, то все те прелести, что вы описали, -- вы просто до них не дойдете. Это все нереально, как бы оптимистично и красиво ни выглядело. Вы закончите тем, что начнете помогать домашку делать, чтобы не выйти в минус один.
"Помогидомашников" у меня нет, родители и их дети хотят "настоящий английский", всех интересует "говорение", все честно признаются, что знаний ноль, что хотят начать с нуля, работать отдельно от школы. Сейчас я практически отказалась от школьников, но раньше брала таких нулевиков, и мы шли по-другому УМК, по своей программе (с книжками, песенками и мультиками).
Сейчас, бывает, есть окно. Вот думаю, брать - не брать ученика 14 лет, 8 класс. В школе по Спотлайт занимаются. Cambridge test дал добро на А2 (два минуса в скобках, как вы понимаете). Если возьму, то пойдем по Innovations (плюс доп. материал в виде аудио/видео/книжки). Вот как раз хотела задать вопрос, подходит ли он для 14 лет.
Последний раз редактировалось Tea42 28 сен 2019, 00:51, всего редактировалось 1 раз.
- За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
- Maria Feliz
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Да, пока вы нормально занимаетесь с нуля, ваш ученик будет списывать домашку (как и делал до вас).ValeriaDiRossa пишет: ↑27 сен 2019, 22:40 Мы только Present Simple берём, а в школе уже Past и irregular verbs
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
ValeriaDiRossa,
А почему приходится брать в школу во внимание, если люди хотят "английский, а не д.з.?
Про план) На мой взгляд, не очень хорошая идея пытаться достичь невозможного ( догнать школьную программу), используя как можно больше источников.
Если бы я не брала учебник, то занималась бы по ридеру и на материале этого ридера работала бы и с грамматикой, и с аудированием, и с письмом.
И игры на основе той же лексики-грамматики из ридера. Потому что тот же Muzzy в виде развлечения - его же нет смысла просто на уроке смотреть, надо что-то с ним делать. А когда, если у вас еще куча пособий?...
А почему приходится брать в школу во внимание, если люди хотят "английский, а не д.з.?
Про план) На мой взгляд, не очень хорошая идея пытаться достичь невозможного ( догнать школьную программу), используя как можно больше источников.
Если бы я не брала учебник, то занималась бы по ридеру и на материале этого ридера работала бы и с грамматикой, и с аудированием, и с письмом.
И игры на основе той же лексики-грамматики из ридера. Потому что тот же Muzzy в виде развлечения - его же нет смысла просто на уроке смотреть, надо что-то с ним делать. А когда, если у вас еще куча пособий?...
-
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 19 мар 2018, 14:53
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 120 раз
ValeriaDiRossa,
я вас в целом понимаю. У меня тоже периодически возникает такая ситуация и я лично считаю, что в отдельных случаях школьные уроки и мои уроки должны не противоречить друг другу, а дополнять. Но это возможно не всегда. Если в школе Spotlight 5, 6 и даже 7 (а ученик не совсем с Луны свалился), то план наподобие вашего работает. Но если это Starlight, Rainbow или проклинаемый многими здесь Spotlight 8, то ничего хорошего не выйдет. Почему-то, кстати, чем сложнее учебник, тем больше хаоса на школьных уроках: учителя могут пролистнуть половину юнита, задать непонятно откуда взявшееся задание и т.д. Поэтому я не вижу смысла в таких случаях пытаться сложить адекватную картину происходящего и родителям все прямо говорю. И ученику тоже.
я вас в целом понимаю. У меня тоже периодически возникает такая ситуация и я лично считаю, что в отдельных случаях школьные уроки и мои уроки должны не противоречить друг другу, а дополнять. Но это возможно не всегда. Если в школе Spotlight 5, 6 и даже 7 (а ученик не совсем с Луны свалился), то план наподобие вашего работает. Но если это Starlight, Rainbow или проклинаемый многими здесь Spotlight 8, то ничего хорошего не выйдет. Почему-то, кстати, чем сложнее учебник, тем больше хаоса на школьных уроках: учителя могут пролистнуть половину юнита, задать непонятно откуда взявшееся задание и т.д. Поэтому я не вижу смысла в таких случаях пытаться сложить адекватную картину происходящего и родителям все прямо говорю. И ученику тоже.
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Очень интересная и актуальная тема. С удовольствием поучаствую, но пока нет личного опыта, чтобы делиться. Считаю УМК некорректным и неестественным способом изучения английского, но окромя среды чего-то иного и не сыскать.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
:)))))))))))))))))))))))
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
- Smartie, Cabman, Maria Feliz
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Ну я же не преподаватель, к тому же не обладатель ни С2, ни даже С1, ни В2, так что мое мнение считаться авторитетным не может, но я иметь право им обладать и его высказывать правом таки наделен :)
Последний раз редактировалось alex789 28 сен 2019, 11:28, всего редактировалось 1 раз.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Of course, just as I have the right to find it absolutely hilarious.
It's like, 'Oh, I'm not a builder, but I have the right to think you're all wrong when you start with the foundation of a house. I think one should start with the weather vane.' And the builders go, 'Ooooooookey...' :)
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Ну да. Самые грамотные у нас - это же ведь не практики, а теоретики на диванах с бутылкой пиво, поглаживающие живот и лучше президента знающие как управлять государством :) Такова природа человека. Если бы я преподавал, то, наверное, был бы другого мнения. Хотя месяц барахтался, обучая малого, и решил все же по УМК пойти. Так что, вполне возможно, через недельку-другую буду вашего же мнения :)Juliemiracle пишет: ↑28 сен 2019, 11:25Of course, just as I have the right to find it absolutely hilarious.
It's like, 'Oh, I'm not a builder, but I have the right to think you're all wrong when you start with the foundation of a house. I think one should start with the weather vane.' And the builders go, 'Ooooooookey...' :)
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
alex789,
you can work without student's books etc; however, it takes time, effort, and skill to make it effective.
But to call using student's books etc 'wrong & unnatural', that's a bit of a stretch, IMO.
you can work without student's books etc; however, it takes time, effort, and skill to make it effective.
But to call using student's books etc 'wrong & unnatural', that's a bit of a stretch, IMO.
-
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
- Благодарил (а): 339 раз
- Поблагодарили: 288 раз
Я вижу, что началке важны школьные оценки. И контрольные в школе. Но это началка всего лишь. У меня есть 2 типа учеников сейчас:1) пришли раньше и опережают школьный английский. Мы работаем по отдельному умк, в школе легко 2)пришли ровно со школой, времени учить слова и тут, и там вообще нет. Мы занимаемся по спотлайту школьному, отрабатываем его. Плюс берём RU, ридеры читаем и видео смотрим. Иногда домашку подсказываю, но чаще сами отрабатываем лексику и грамматику, тренируем говорение. Потому что д/з «выучить слова» (которые в школе не открывали, надо сначала их дома выучить, в школе сразу спросят), оно не может быть сделано самим ребёнком хорошо. Со средней школой, если лексики мало и грамматика уже серьёзная, не получится по школьному учебнику идти, на мой взгляд. Только дырки латать. Ребёнок уже отстал на много часов от программы. Не знает to be, а там уже present perfect.
-
- Сообщения: 6463
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 771 раз
- Поблагодарили: 3432 раза
у меня все приходят так, ни разу на школьный учебник не оглядывалась. Дети работают в свою силу, въезжают в тему каждый со своей скоростью и в школе у них все без проблем.
Даже дислексики с двоек по диктанта переходят на 3-4. Но это от учителя, конечно, зависит ещё.
Но я, повторюсь, работаю по Welcome (пока), поэтому мы очень быстро этот Спотлайт обгоняем. А Старлайт или Верещагину ведём на уровне.
В 3м классе вообще без проблем занимаются. Но я родителям говорю, что со школой никак не связываюсь в принципе. Тем более в группе это не возможно.
- За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 4):
- cherkas, Pannda, Popsicle, Maria Feliz
-
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:35
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Вот в этом и вся проблема. 2 из 3 детей не знают алфавит! b у них d, буквы h/q/g/j/z вообще пропускают мимо, th хорошо, если [тх], а то кто во что горазд) Один одну букву прочитает, все остальные 5 выдумает. У меня так только 2-классники делали. А тут средняя школа. Конечно, это говорит о желании (точнее, о полном отсутствии). И школу самостоятельно они не потянут. Я подумывала вообще отказаться, но родители упросили, дети вроде как наконец захотели ходить на английский после смены нескольких репетиторов. Это и льстит, и ответственность вызывает. Хоть довести до какого-нибудь ума.
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
Берете учебник с нуля и занимаетесь по нему, не обращая внимания на школьную программу. Рано или поздно он Ее догонит. Главное родителнй предупредить о сроках.
- За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
- Maria Feliz
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Это так мотивирует. Я даже не представляю, какого монстра из своего малого выращу, занимаясь с ним по часу в день по всяким фэмили энд фрэндсам.
Но тут и от качества преподавания зависит. Может, у вас этот самый дар, которым многие не обладают :)
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
У меня сейчас такой мальчик. Мальчик, похоже, неплохо учится по другим предметам. Но. Судя по всему, мама была одинока, впахивала и устраивала личную жизнь, поэтому английский они упустили на этапе чтения и изучения букв. В итоге 4 класса коту под хвост, читать-писать не умеет. При этом в 5м классе учебник лёгкий с повторением, но там сложные 3-4 сложные слова, которые он не сможет выучить. Если бы умел читать-писать, брали бы сразу школьный.
В общем, я взяла алфавитную книгу и Welcome 1, можно было ещё Prepare 1 или Hot Spot 1 взять. Учебник отложили. Маму, что будут двойки, предупредила.
Было 2 занятия, полчаса по алфавитном книге занимаемся, полчаса читаем-разбираем урок. Школьное не влазит.
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
Без умк, у меня , кстати есть один ученик 2 раза в неделю. В данном конкретном случае ему умк не нужен. Цель родителнй - догнать школьную программу и чтобы он умел читаиь-переводить. Поначалу я активно носила распечатки с чтением (он не знал сочетания звуков), распечатки с элементарной грамматикой и карточки со словами. Учили неправильные глаголы по песенкам и тд В общем, каждый урок продумывала в соответствии с предыдущим. Читали школьный ридер и тексты из школьного учебника, я заранее его просматривала и печатала карточки с новыми словами. Плюс делаем дз (мин 20-30 от урока). Пошло вполне неплохо, особых прям огромных усилий нет. Попросила родителнй только распечатать одно доп пособие (не умк).
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 30 ноя 2019, 18:58
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 5 раз
А какую вы книгу алфавитную брали? У меня сейчас такие же ученики, 2 мальчика 11 лет, тоже огромные пробелы и читать почти не умеют. Начала с ними по Go getter 1, но он оказался сложным для них. Планирую переходить на Hot Spot 1 и вот правила чтения нужно бы взять. Еще такой момент есть - вижу немое возмущение с их стороны, что повторяем алфавит, цифры и простейшие правила типа a/an и -s на конце во множественном числе (а как иначе? названия букв и цифры путают, неправильно произносят, грамматические правила "вроде слышали что-то такое", но не используют). Говорят: "а когда прошедшее время будем учить?" Не пойму, как работать с ними... Запоминают медленно, 3 урока игр и отработок с разных сторон этих пресловутых цифр и спеллинга, а ошибок может вполовину только меньше стало. Видно заучили неправильно пару лет назад и намертво. Как бы и пробелы проработать хорошенько, и интерес их сохранить... "Ощущение успешности у учеников" явно страдает тут очень.
-
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
- Благодарил (а): 864 раза
- Поблагодарили: 409 раз
Если бы мне попался такой запрос (а хорошего тут мало, конечно, проще уж отказаться, но если бы пришлось:)), я бы сделала бы так, как когда-то писала г-жа Hunter здесь или на старом форуме: Взяла бы Скульте + латала бы дыры по школьному учебнику. Т. е., как она писала, помогала бы ей с оглядкой на школу, с домашкой, а не отнимала еще дополнительно время СВОИМ английским.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Скульте мне совершенно не нравится. Но, если идти по школьному учебнику, то я брала в такой ситуации книгу с правилами для чтения и озвучкой, и мы сначала учились читать, потом перешли на учебник и параллельно доучивались с этим тренажером. Полет был нормальный.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 55 Ответы
- 3713 Просмотры
-
Последнее сообщение Princess Leopoldina
19 июн 2018, 16:39
-
- 5 Ответы
- 727 Просмотры
-
Последнее сообщение WorkingAnt
17 апр 2024, 08:53
-
- 20 Ответы
- 1149 Просмотры
-
Последнее сообщение Popsicle
28 июл 2019, 09:37
-
- 133 Ответы
- 9395 Просмотры
-
Последнее сообщение zorinboris
15 июл 2020, 15:44
-
- 27 Ответы
- 1413 Просмотры
-
Последнее сообщение Violetta27
07 дек 2018, 21:54
-
- 2 Ответы
- 708 Просмотры
-
Последнее сообщение Juliemiracle
27 июн 2020, 12:19
-
- 26 Ответы
- 3724 Просмотры
-
Последнее сообщение Silver04
05 ноя 2021, 01:42