Работа без УМК

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

ValeriaDiRossa
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:35
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 34 раза

#1

Сообщение ValeriaDiRossa »

Добрый вечер,коллеги! Уже давно размышляю над этой темой. Я всегда была "за" аутентичные учебники с хорошо разработанной системой, всеми допами и приятными бонусами) Но реальность такова, что приходят полные "нулевички" в 5,6,7 классах. И даже не смотря на запрос "нам именно английский,а не дз", всё равно приходится школу брать во внимание. Т.е. уже полноценных уроков по УМК не получается. А что ещё хуже, так выходит полная мешанина. Мы только Present Simple берём, а в школе уже Past и irregular verbs. Вот теперь голову ломаю как поступить грамотно. Есть сейчас 3 таких ученика: 5 и 6 класс. Знания- ноль с маленьким плюсиком) В школе прекрасные учебники в виде Rainbow и Starlight. Наш учебник открывали от силы раза 2-3. Поэтому пока составила план "Б": взять грамматическое пособие по типу Grammar time, взрослее не потянут, привязывать к упражнениям школьную лексику, которую будем отрабатывать в Квизлете и на игровых карточках. И ,опираясь на изученные слова, создавать типовые ситуации для диалога, рассказа. Возможно, буду брать Use of English из пособий. Для чтения и аудирования берём озвученный ридер с упражнениями. Как раз дополнительные базовые слова, которые надо добирать. Для отработки можно брать разные вариации из учебников начального уровня. Ещё думаю над использованием видео типа Discovery, This is Britain, Muzzy и песен, чтобы и детям интересно было, и для английского с пользой.

Как вы оцените такой план?
За это сообщение автора ValeriaDiRossa поблагодарил:
Tory
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#2

Сообщение Tea42 »

Хороший план. Но я бы таким путем не шла:). Почему?

Если будете ориентироваться на школьный учебник, то все те прелести, что вы описали, -- вы просто до них не дойдете. Это все нереально, как бы оптимистично и красиво ни выглядело. Вы закончите тем, что начнете помогать домашку делать, чтобы не выйти в минус один.

"Помогидомашников" у меня нет, родители и их дети хотят "настоящий английский", всех интересует "говорение", все честно признаются, что знаний ноль, что хотят начать с нуля, работать отдельно от школы. Сейчас я практически отказалась от школьников, но раньше брала таких нулевиков, и мы шли по-другому УМК, по своей программе (с книжками, песенками и мультиками).

Сейчас, бывает, есть окно. Вот думаю, брать - не брать ученика 14 лет, 8 класс. В школе по Спотлайт занимаются. Cambridge test дал добро на А2 (два минуса в скобках, как вы понимаете). Если возьму, то пойдем по Innovations (плюс доп. материал в виде аудио/видео/книжки). Вот как раз хотела задать вопрос, подходит ли он для 14 лет.
Последний раз редактировалось Tea42 28 сен 2019, 00:51, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
Maria Feliz
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#3

Сообщение Tea42 »

ValeriaDiRossa пишет: 27 сен 2019, 22:40 Мы только Present Simple берём, а в школе уже Past и irregular verbs
Да, пока вы нормально занимаетесь с нуля, ваш ученик будет списывать домашку (как и делал до вас).
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#4

Сообщение Tea42 »

ValeriaDiRossa пишет: 27 сен 2019, 22:40 выходит полная мешанина
Мешанина случится, если вы, при нулевых знаниях ученика, начнете его натаскивать по Rainbow и Starlight 5-7.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#5

Сообщение Tea42 »

Раз родители готовы идти отдельно от школы с нуля -- возьмите классный УМК, соответствующий возрасту ученика и идите с нуля со всеми доп.материалами к этому нулю, а не к 5-7 Старлайта.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 2):
Koalla, Popsicle
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#6

Сообщение September »

ValeriaDiRossa,

А почему приходится брать в школу во внимание, если люди хотят "английский, а не д.з.?

Про план) На мой взгляд, не очень хорошая идея пытаться достичь невозможного ( догнать школьную программу), используя как можно больше источников.

Если бы я не брала учебник, то занималась бы по ридеру и на материале этого ридера работала бы и с грамматикой, и с аудированием, и с письмом.

И игры на основе той же лексики-грамматики из ридера. Потому что тот же Muzzy в виде развлечения - его же нет смысла просто на уроке смотреть, надо что-то с ним делать. А когда, если у вас еще куча пособий?...
teka
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 14:53
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 120 раз

#7

Сообщение teka »

ValeriaDiRossa,

я вас в целом понимаю. У меня тоже периодически возникает такая ситуация и я лично считаю, что в отдельных случаях школьные уроки и мои уроки должны не противоречить друг другу, а дополнять. Но это возможно не всегда. Если в школе Spotlight 5, 6 и даже 7 (а ученик не совсем с Луны свалился), то план наподобие вашего работает. Но если это Starlight, Rainbow или проклинаемый многими здесь Spotlight 8, то ничего хорошего не выйдет. Почему-то, кстати, чем сложнее учебник, тем больше хаоса на школьных уроках: учителя могут пролистнуть половину юнита, задать непонятно откуда взявшееся задание и т.д. Поэтому я не вижу смысла в таких случаях пытаться сложить адекватную картину происходящего и родителям все прямо говорю. И ученику тоже.
За это сообщение автора teka поблагодарил:
Popsicle
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#8

Сообщение alex789 »

Очень интересная и актуальная тема. С удовольствием поучаствую, но пока нет личного опыта, чтобы делиться. Считаю УМК некорректным и неестественным способом изучения английского, но окромя среды чего-то иного и не сыскать.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#9

Сообщение Juliemiracle »

alex789 пишет: 28 сен 2019, 09:20 Считаю УМК некорректным и неестественным способом изучения английского
:)))))))))))))))))))))))
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
Smartie, Cabman, Maria Feliz
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#10

Сообщение alex789 »

Juliemiracle пишет: 28 сен 2019, 09:54
alex789 пишет: 28 сен 2019, 09:20 Считаю УМК некорректным и неестественным способом изучения английского
:)))))))))))))))))))))))
Ну я же не преподаватель, к тому же не обладатель ни С2, ни даже С1, ни В2, так что мое мнение считаться авторитетным не может, но я иметь право им обладать и его высказывать правом таки наделен :)
Последний раз редактировалось alex789 28 сен 2019, 11:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#11

Сообщение Juliemiracle »

alex789 пишет: 28 сен 2019, 11:21 мое мнение считаться авторитетным не может, но я иметь право им обладать и его высказывать :)
Of course, just as I have the right to find it absolutely hilarious.
It's like, 'Oh, I'm not a builder, but I have the right to think you're all wrong when you start with the foundation of a house. I think one should start with the weather vane.' And the builders go, 'Ooooooookey...' :)
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#12

Сообщение alex789 »

Juliemiracle пишет: 28 сен 2019, 11:25
alex789 пишет: 28 сен 2019, 11:21 мое мнение считаться авторитетным не может, но я иметь право им обладать и его высказывать :)
Of course, just as I have the right to find it absolutely hilarious.
It's like, 'Oh, I'm not a builder, but I have the right to think you're all wrong when you start with the foundation of a house. I think one should start with the weather vane.' And the builders go, 'Ooooooookey...' :)
Ну да. Самые грамотные у нас - это же ведь не практики, а теоретики на диванах с бутылкой пиво, поглаживающие живот и лучше президента знающие как управлять государством :) Такова природа человека. Если бы я преподавал, то, наверное, был бы другого мнения. Хотя месяц барахтался, обучая малого, и решил все же по УМК пойти. Так что, вполне возможно, через недельку-другую буду вашего же мнения :)
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#13

Сообщение Juliemiracle »

alex789,
you can work without student's books etc; however, it takes time, effort, and skill to make it effective.
But to call using student's books etc 'wrong & unnatural', that's a bit of a stretch, IMO.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#14

Сообщение Pannda »

Я вижу, что началке важны школьные оценки. И контрольные в школе. Но это началка всего лишь. У меня есть 2 типа учеников сейчас:1) пришли раньше и опережают школьный английский. Мы работаем по отдельному умк, в школе легко 2)пришли ровно со школой, времени учить слова и тут, и там вообще нет. Мы занимаемся по спотлайту школьному, отрабатываем его. Плюс берём RU, ридеры читаем и видео смотрим. Иногда домашку подсказываю, но чаще сами отрабатываем лексику и грамматику, тренируем говорение. Потому что д/з «выучить слова» (которые в школе не открывали, надо сначала их дома выучить, в школе сразу спросят), оно не может быть сделано самим ребёнком хорошо. Со средней школой, если лексики мало и грамматика уже серьёзная, не получится по школьному учебнику идти, на мой взгляд. Только дырки латать. Ребёнок уже отстал на много часов от программы. Не знает to be, а там уже present perfect.
За это сообщение автора Pannda поблагодарил:
chastly
Aksamitka
Сообщения: 6463
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 3432 раза

#15

Сообщение Aksamitka »

Pannda пишет: 28 сен 2019, 16:01 пришли ровно со школой, времени учить слова и тут, и там вообще нет.
у меня все приходят так, ни разу на школьный учебник не оглядывалась. Дети работают в свою силу, въезжают в тему каждый со своей скоростью и в школе у них все без проблем.
Даже дислексики с двоек по диктанта переходят на 3-4. Но это от учителя, конечно, зависит ещё.
Но я, повторюсь, работаю по Welcome (пока), поэтому мы очень быстро этот Спотлайт обгоняем. А Старлайт или Верещагину ведём на уровне.

В 3м классе вообще без проблем занимаются. Но я родителям говорю, что со школой никак не связываюсь в принципе. Тем более в группе это не возможно.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 4):
cherkas, Pannda, Popsicle, Maria Feliz
ValeriaDiRossa
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:35
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 34 раза

#16

Сообщение ValeriaDiRossa »

teka пишет: 28 сен 2019, 08:39 ValeriaDiRossa,

Если в школе Spotlight 5, 6 и даже 7 (а ученик не совсем с Луны свалился), то план наподобие вашего работает. Но если это Starlight, Rainbow или проклинаемый многими здесь Spotlight 8, то ничего хорошего не выйдет.
Вот в этом и вся проблема. 2 из 3 детей не знают алфавит! b у них d, буквы h/q/g/j/z вообще пропускают мимо, th хорошо, если [тх], а то кто во что горазд) Один одну букву прочитает, все остальные 5 выдумает. У меня так только 2-классники делали. А тут средняя школа. Конечно, это говорит о желании (точнее, о полном отсутствии). И школу самостоятельно они не потянут. Я подумывала вообще отказаться, но родители упросили, дети вроде как наконец захотели ходить на английский после смены нескольких репетиторов. Это и льстит, и ответственность вызывает. Хоть довести до какого-нибудь ума.
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#17

Сообщение Umnaya90 »

Берете учебник с нуля и занимаетесь по нему, не обращая внимания на школьную программу. Рано или поздно он Ее догонит. Главное родителнй предупредить о сроках.
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
Maria Feliz
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#18

Сообщение Umnaya90 »

ValeriaDiRossa, у меня была ученица в 6 классе, не умела даже читать. Взяли британский умк, занимались раз в неделю, но и летом тоже. Через 2 года вышла на четвёрку. Ещё через год уже были 4-5.
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
Popsicle
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#19

Сообщение alex789 »

Umnaya90 пишет: 29 сен 2019, 00:56 ValeriaDiRossa, у меня была ученица в 6 классе, не умела даже читать. Взяли британский умк, занимались раз в неделю, но и летом тоже. Через 2 года вышла на четвёрку. Ещё через год уже были 4-5.
Это так мотивирует. Я даже не представляю, какого монстра из своего малого выращу, занимаясь с ним по часу в день по всяким фэмили энд фрэндсам.
Но тут и от качества преподавания зависит. Может, у вас этот самый дар, которым многие не обладают :)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#20

Сообщение cherkas »

alex789 пишет: 29 сен 2019, 06:06 Вот в этом и вся проблема. 2 из 3 детей не знают алфавит! b у них d, буквы h/q/g/j/z вообще пропускают мимо, th хорошо, если [тх], а то кто во что горазд)
У меня сейчас такой мальчик. Мальчик, похоже, неплохо учится по другим предметам. Но. Судя по всему, мама была одинока, впахивала и устраивала личную жизнь, поэтому английский они упустили на этапе чтения и изучения букв. В итоге 4 класса коту под хвост, читать-писать не умеет. При этом в 5м классе учебник лёгкий с повторением, но там сложные 3-4 сложные слова, которые он не сможет выучить. Если бы умел читать-писать, брали бы сразу школьный.
В общем, я взяла алфавитную книгу и Welcome 1, можно было ещё Prepare 1 или Hot Spot 1 взять. Учебник отложили. Маму, что будут двойки, предупредила.
Было 2 занятия, полчаса по алфавитном книге занимаемся, полчаса читаем-разбираем урок. Школьное не влазит.
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#21

Сообщение Umnaya90 »

Без умк, у меня , кстати есть один ученик 2 раза в неделю. В данном конкретном случае ему умк не нужен. Цель родителнй - догнать школьную программу и чтобы он умел читаиь-переводить. Поначалу я активно носила распечатки с чтением (он не знал сочетания звуков), распечатки с элементарной грамматикой и карточки со словами. Учили неправильные глаголы по песенкам и тд В общем, каждый урок продумывала в соответствии с предыдущим. Читали школьный ридер и тексты из школьного учебника, я заранее его просматривала и печатала карточки с новыми словами. Плюс делаем дз (мин 20-30 от урока). Пошло вполне неплохо, особых прям огромных усилий нет. Попросила родителнй только распечатать одно доп пособие (не умк).
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарили (всего 3):
Pannda, Popsicle, chastly
sunaddict
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 30 ноя 2019, 18:58
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз

#22

Сообщение sunaddict »

cherkas пишет: 29 сен 2019, 09:29 В общем, я взяла алфавитную книгу и Welcome 1, можно было ещё Prepare 1 или Hot Spot 1 взять.
А какую вы книгу алфавитную брали? У меня сейчас такие же ученики, 2 мальчика 11 лет, тоже огромные пробелы и читать почти не умеют. Начала с ними по Go getter 1, но он оказался сложным для них. Планирую переходить на Hot Spot 1 и вот правила чтения нужно бы взять. Еще такой момент есть - вижу немое возмущение с их стороны, что повторяем алфавит, цифры и простейшие правила типа a/an и -s на конце во множественном числе (а как иначе? названия букв и цифры путают, неправильно произносят, грамматические правила "вроде слышали что-то такое", но не используют). Говорят: "а когда прошедшее время будем учить?" Не пойму, как работать с ними... Запоминают медленно, 3 урока игр и отработок с разных сторон этих пресловутых цифр и спеллинга, а ошибок может вполовину только меньше стало. Видно заучили неправильно пару лет назад и намертво. Как бы и пробелы проработать хорошенько, и интерес их сохранить... "Ощущение успешности у учеников" явно страдает тут очень.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#23

Сообщение cherkas »

sunaddict, к Welcome 1, она прилагается. Но там мама совсем неадекватная оказалась, они отпали. Попробуйте Prepare 1, он очень-очень медленный, но с больше соответствует возрасту.
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 409 раз

#24

Сообщение Cabman »

Если бы мне попался такой запрос (а хорошего тут мало, конечно, проще уж отказаться, но если бы пришлось:)), я бы сделала бы так, как когда-то писала г-жа Hunter здесь или на старом форуме: Взяла бы Скульте + латала бы дыры по школьному учебнику. Т. е., как она писала, помогала бы ей с оглядкой на школу, с домашкой, а не отнимала еще дополнительно время СВОИМ английским.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#25

Сообщение cherkas »

Скульте мне совершенно не нравится. Но, если идти по школьному учебнику, то я брала в такой ситуации книгу с правилами для чтения и озвучкой, и мы сначала учились читать, потом перешли на учебник и параллельно доучивались с этим тренажером. Полет был нормальный.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»