Работа без УМК

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Пружина
Сообщения: 5871
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3456 раз

#26

Сообщение Пружина »

alex789 пишет: 28 сен 2019, 09:20 Считаю УМК некорректным и неестественным способом изучения английского, но окромя среды чего-то иного и не сыскать.
Все дело в том, что УМК дотошно делали специально обученные люди. А среда - это вообще никак не влияющий фактор. Можно жить в среде и вообще не знать языка. Объясняться превосходно на пиджине, привыкнуть к своей нише - и вуаля, ничего не надо. Среде все равно, будете ли вы разговаривать или нет, будет ли у вас богатая лексика и грамматика, или же вы будете убого объясняться в пределах А2.

Я бы не стала так открещиваться от учебников.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
Popsicle, Tea42
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#27

Сообщение Xander »

alex789 пишет: 28 сен 2019, 09:20 Считаю УМК некорректным и неестественным способом изучения английского
Согласен до некоторой степени. Неестественным - это точно. Некорректным ... это с какой стороны посмотреть.

Для увлекательного самостоятельного изучения большинство all-in-one умк по большей части непригодны. Буду рад, если меня в этом разубедят (указав хотя бы несколько действительно отменных запоминающихся текстов, аудио и т.д. из разных учебников; или же учебник, который насквозь классный, от корки до корки забит захватывающими материалами ... ... хотя, так, наверное, не бывает)))
... на ум приходит видео из Top Notch, но это, скорее, яркое исключение, чем правило.
Альтернативы: ридеры (есть много интересных), аудиокниги (огромное количество), youtube video, подкасты и т.д.

В работе же с учителем - на усмотрение. Можно вообще без пособий, можно - исключительно по умк. Еще можно использовать их как скелет, на который можно навешивать что-то более интересное. Вариантов множество, выбирайте любые, благо ресурсов сейчас более чем достаточно.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2972 раза

#28

Сообщение September »

sunaddict пишет: 14 дек 2019, 20:56 вижу немое возмущение с их стороны, что повторяем алфавит, цифры и простейшие правила типа a/an и -s на конце во множественном числе (а как иначе? названия букв и цифры путают, неправильно произносят, грамматические правила "вроде слышали что-то такое", но не используют)
sunaddict,

Мне кажется, это такое довольно трудное начало совместной работы для молодых людей)
Кажется, надо все это учить, но, может быть, не бросать все силы сразу на буквы и цифры? - Делать по одному упражнению каждый урок, и к концу года все и запомнится. Вместо этого взять Present Simple, скажем, где уже можно разговаривать про их жизнь - если им хочется, или составлять истории, и играть в кучу игр. И этого опять-алфавит разочарования будет поменьше.

Для слабых детей я беру Project. Он мне кажется довольно легким, пустоватым в плане лексики - все силы на разбор грамматики. Вот в этом году за 4 месяца мы прошли Project 1, ученицы вошли во вкус, и я думаю перейти на Go Getter 1.
За это сообщение автора September поблагодарил:
Cabman
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1235 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#29

Сообщение Tory »

September пишет: 28 сен 2019, 02:42 Если бы я не брала учебник, то занималась бы по ридеру и на материале этого ридера работала бы и с грамматикой, и с аудированием, и с письмом.
А для 6-7 класса с сильным отставанием от школьной программы могли бы посоветовать какие-то конкретные ридеры? Чтобы не слишком детские, но доступные для таких детей.
За это сообщение автора Tory поблагодарил:
Maria Feliz
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#30

Сообщение Popsicle »

teka пишет: 28 сен 2019, 08:39 ValeriaDiRossa,

я вас в целом понимаю. У меня тоже периодически возникает такая ситуация и я лично считаю, что в отдельных случаях школьные уроки и мои уроки должны не противоречить друг другу, а дополнять. Но это возможно не всегда. Если в школе Spotlight 5, 6 и даже 7 (а ученик не совсем с Луны свалился), то план наподобие вашего работает. Но если это Starlight, Rainbow или проклинаемый многими здесь Spotlight 8, то ничего хорошего не выйдет. Почему-то, кстати, чем сложнее учебник, тем больше хаоса на школьных уроках: учителя могут пролистнуть половину юнита, задать непонятно откуда взявшееся задание и т.д. Поэтому я не вижу смысла в таких случаях пытаться сложить адекватную картину происходящего и родителям все прямо говорю. И ученику тоже.
Вот это наидакветнейший ответ в данной теме! Учителя могут ещё тест по 30 временам и темам вдруг задать, а потом не проверять до НГ. Зачем идти на поводу такого учительского маразма непрофессионализма? Тем более, ели вы репетитор - Профи, а не вчерашняя студентка.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#31

Сообщение Popsicle »

Xander,
Со всем уважением, не могли бы вы указать: вы преподаватель или студент?
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#32

Сообщение Popsicle »

Tory,
Ридеры есть ко всем школьным рекомендованным учебникам. На меня лично Верещагински й Ридер для 4-го класса смотрит. Есть ещё автора Тер-Минасовой для 4-го (сто лет назад их покупала, но не избавляюсь пока.) Хочется верить, что в них и рециркуляция ЛЕ соответствующего учебника. Почему бы эти ридеры для отстающих (и не только, а вообще не самых сильных) школьников не брать?
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2972 раза

#33

Сообщение September »

Tory,

Сложно советовать - дети такие разные.
Я обычно показываю несколько книг на выбор, и дети решают, что им интереснее.

Для начального уровня чудесная книга Чарли и шоколадная фабрика -
https://www.walmart.com/ip/Penguin-Kids ... /392982817

The Mystery of Coniston Water - увлекательная страшилка (http://ngoaingu123.info/threads/pdf-cd- ... ter.92502/ )
То же издательство (Password Readers) - The Haunted Boomerang, elementary, в виде комикса (http://www.englishbooks.jp/catalog/prod ... anguage=en)
]

Girl Meets Boy - elementary, исключительно для девушек)) https://www.pearson.co.jp/en/catalog/pr ... 01009&cat= (Я сама такие не очень люблю))

Моя любимая серия Green Apple, The Railway Children - приключения, с шестиклассниками читали. https://www.blackcat-cideb.com/en/books ... ren-the-en
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
cherkas, Tory, Popsicle
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#34

Сообщение Popsicle »

September пишет: 15 дек 2019, 21:40 Я обычно показываю несколько книг на выбор, и дети решают, что им интереснее.
Отличная идея! ТОже на днях просматривала Readers, поняла, что можно предлагать выбрать из нескольких summaries ИЛИ из short excerpts, какой по душе придётся. Смотрела здесь:
https://www.eligradedreaders.com/en/cat ... ,1-99.html#
Последний раз редактировалось Popsicle 15 дек 2019, 23:00, всего редактировалось 1 раз.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#35

Сообщение Popsicle »

[mention]September[/mention] ,
pearson.jp тоже люблю, но у них стабильно ограничение доступа(( Вы как их доп-ы скачиваете? Пробовала всё, что знаю. Помню, что так и сработало ничего.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2972 раза

#36

Сообщение September »

Popsicle,

Да я как-то особо и не искала, все равно обычно свои задания придумываю.
Знаю, что вот здесь есть аудирование к книжкам для детей - http://www.pearsonlongman.com/penguinki ... audio.html
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#37

Сообщение Popsicle »

September,
Вот что у меня за карма: как ни скажу, что задания сама составляю, налетают гурьбой и начинают обзывать дурой неудавшейся страдающей фиг.... ерундой училкой, которой делать нечего.... Вот сейчас вам тоже ничего, наверно, не скажут, а на меня накинутся и начнут закидывать, почему так? Даже любопытно.
Aksamitka
Сообщения: 6760
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 855 раз
Поблагодарили: 3630 раз

#38

Сообщение Aksamitka »

Popsicle, я думаю потому, что September не создает темы, как уменьшить время на подготовку)))
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#39

Сообщение Popsicle »

Aksamitka,
О, вы исследовали данный вопрос?
Aksamitka
Сообщения: 6760
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 855 раз
Поблагодарили: 3630 раз

#40

Сообщение Aksamitka »

Какой именно?))
Я просто предположение сделала, основываясь на мой памяти.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#41

Сообщение Popsicle »

Aksamitka пишет: 17 дек 2019, 20:06 Я просто предположение сделала, основываясь на мой памяти.
И о чём же ваше предположение? Упустила нить рассуждений...
Aksamitka
Сообщения: 6760
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 855 раз
Поблагодарили: 3630 раз

#42

Сообщение Aksamitka »

об этом
Popsicle пишет: 17 дек 2019, 16:47 от сейчас вам тоже ничего, наверно, не скажут, а на меня накинутся и начнут закидывать, почему так?
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#43

Сообщение Popsicle »

Aksamitka пишет: 17 дек 2019, 22:51 об этом
Popsicle пишет: 17 дек 2019, 16:47 от сейчас вам тоже ничего, наверно, не скажут, а на меня накинутся и начнут закидывать, почему так?
Окончательно запуталась..
Аватара пользователя
Maria Feliz
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:34
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 95 раз

#44

Сообщение Maria Feliz »

Читаю и понимаю, что, наверное, я лентяйка несусветная...
На мой взгляд, лучше УМК для изучения ино нет ничего. Это база. И именно на неё уже имеет смысл что-то наращивать: ридеры, грамматики, видео. И как часто мы переживаем на то, что на всё не хватает времени! И его хватает только на УМК. Это с одной стороны база, с другой стороны, если хотите, минимум.
Более того, методисты поработали, всё расписали, упражнения распределены на разворотах грамотно, мне уже методическую работу выполнять не надо! Как же я люблю просто сесть и преподавать по шикарным УМК! Там всё продумано. Не надо шуршать ворохом распечаток. Мне это никогда удобно не было. И вряд ли будет.
Да, я обожаю видео, ридеры...Ридеры - моя любовь. Где бы часов найти на всё то, что хочется?

В Вашем случае получается, что Вы на базе школьного УМК добавляете материал. А на деле добавлять его просто не на что, нет этой основы, а заниматься подтягиванием штанов - не изучение ино.
Поэтому я присоединюсь к мнению большинства: если родителям нужны знания, то и можно расслабиться и работать в своё удовольствие по хорошему УМК. А борьба со школьной программой, а вернее гонка за ней, из разряда фантастики. Вы же не знаете, что в голове у того учителя. Может, она вообще юнит-два пропустит, и ей невдомёк, что через юнита 3 всплывёт лексика, которую она пропустила, а проверять её будет в тесте. Всякое бывает.
За это сообщение автора Maria Feliz поблагодарил:
slpnbty
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»