Дело в том, что править можно что-то уже устоявшееся. Не устоявшийся навык не правят, если это вообще можно назвать навыком, а формируют.Yety пишет: ↑01 окт 2019, 09:30Все, кто ценил свои человеко-часы, просиженные в лингафонном кабинете в первом полугодии, уберегли наработанные навыки и до третьего, и до потом.
Для полноты картины стоит отметить, что, кажется на 4-м курсе был какой-то "поновляющий-полирующий" полугодовой курс фонетики и вспоминается преподаватель, который всячески призывал не допускать небрежения о своём произношении, невзирая ни на какие расслабляющие обстоятельства дальнейшей жизни. Не допускать деградации, хоть если всё будет склонять к "опростись!"
Но это никогда не был вопрос утраты навыков по забыванию; если у кого-то что и "проседало", то исключительно из negligence и не зависело от уровня беглости речи.
Способ записи речи для оценки своего произношения при сравнении с оригиналом
Модераторы: zymbronia, gavenkoa
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
- Yety
- Сообщения: 11163
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3371 раз
- Поблагодарили: 5387 раз
Именно, что ВСЕ пришли с какими-то своими устоявшимися навыками после школы, репетиторов, которые приходилось править, а какие-то - за неимением оных, формировать.
В бытность общения со студентками-заочницами помнится, как те поминали "незлим тихим словом" своих учителей, которые не предупредили их про отсутствие аспирации придыхания в сочетаниях sph-/sth-/skh-. Один из тех многих навыков, которые приходилось выпрямлять сверхусилиями через "sphit and pholish!"
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
Значительная разница была пока не пытался "скоректировать".
"Скоректированый" вариант звучит лучше, но разница заметна:
Интересный способ избавления от смягчения согласных (согласные должны быть практически одинаковы независимо от окружающих гласных).
У меня для [ʃ] записало 2 слова: addition, position, которые даже без записи и анадиза кажутся неправильными ))
Вообще "наше":
* Ш - https://en.wikipedia.org/wiki/Voiceless ... _fricative - [ʂ]
* Щ - https://en.wikipedia.org/wiki/Voiceless ... _fricative - [ɕ]
отличается от их:
* https://en.wikipedia.org/wiki/Voiceless ... _fricative - [ʃ]
Эту разницу я только теоретически знаю (( Когда то дойду до этого звука.
Последний раз редактировалось gavenkoa 01 окт 2019, 20:11, всего редактировалось 2 раза.
Причина: fixed
Причина: fixed
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
У вас же украинский родной. Используйте "и" и "і" для озвучки. Не будете ничего искать. И все будет звучать вполне нормально. И ничего не надо будет корректировать.Раз пять уже это ,наверно, говорю))
- Yety
- Сообщения: 11163
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3371 раз
- Поблагодарили: 5387 раз
Само собой.) Что-то похожее...))
Аракин + O'Connor + Meet the Parkers
Надо поспрашивать по вузам. В альме матери - биртиш по-прежнему, насколько знаю.
Но никто никогда не препятствовал интузиазму снизу.)
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
BrE because the books are BrE too (lexis, preps, grammar etc), so for the sake of consistency we teach similar pron. However, some elements of it are a bit old-fashioned, I should say (pronouncing certain sounds/diphthongs/words).
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Yety
- Yety
- Сообщения: 11163
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3371 раз
- Поблагодарили: 5387 раз
Зачем тянуть до когда-то?
Наслушаться ихнего фрикативу с повторениями за диктором, а потом - для того, чтобы оторваться от влияния последующего гласного...
Можно попробовать произносить [ʃ] протяжно - секунды 3-4, как будто шкварчит яичница на сковородке). А за это время, пока ʃʃʃкварчите ʃʃʃʃʃʃʃʃʃʃ-..., подбросить монетку).
Если, к примеру, выпадает орёл - то продолжаете овцой: shshshshshshshshshshshsh-EEP!
Ежели, наоборот, - решка, то заканчиваете кораблём: shshshshshshshshshshshsh-IP!
Или любым другим способом сделайте для себя непредсказуемым продолжение для [ʃʃʃʃʃʃʃʃʃʃʃ-] - хоть генератор случайной последовательности сварганьте для двух вариантов (-eep -- -ip, -eet -- -it, -een -- -in, -eaf -- -ift), выскакивающих с интервалом в 3 секунды.)) А потом проверить, насколько удалось избежать смягчения.
И главное - помнить, что начало у этих гласных практически одно и то же. Именно это служит залогом того, что долгий [i:] так же не будет влиять на предыдущую согласную, как и короткий [ɪ] - они в самом начале практически идентичны. Только долгий "доезжает" в своём изменении до русского [И].
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
My workbook has Unit 10 Hot [ɑ], Unit 11 Ball [ɔ]. Without any prior practice I assumed that they are the same. As there are:Juliemiracle пишет: ↑01 окт 2019, 23:25 However, some elements of it are a bit old-fashioned, I should say (pronouncing certain sounds/diphthongs/words).
cot-caught merges /ɑ/ and /ɔ/ to /ɑ/
father-bother merges /ɑ/ and /ɒ/ to /ɑ/
Situation is complicated because new US generation doesn't distinguish sounds. On other hand old generation (60s) says TALK & ROCK differently:
Последний раз редактировалось gavenkoa 02 окт 2019, 14:46, всего редактировалось 1 раз.
Причина: fixed
Причина: fixed
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Посмотрел до 3:13 второе видео и узнал, что GA использует чисто украинские звуки А/ɑ/ и О/ɔ/. Этой средней фигни /ɒ/ ,которою вы кучу лет ищете и найти не можете нет. Любят же люди себе жизнь усложнят.
Резюмирую, Если вы не усвоили эту фонетику за 3-4 месяца, то вы ее не усвоите никогда.Спросите Ети.
Итак, я вам дал уже 4 звука, которые у вас имеются. Но вы продолжаете их искать. Пятый тоже. Мы его просто выбросили по ненужности.
Критика моей категоричности при выборе этих звуковых аналогий приветствуется. Докажите мою неправоту. Докажите, что те звуки не имеют ничего общего с украинскими.
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
Не совсем.
В "Handbook of the International Phonetic Association" пишется:
Хоть значки и те сами - произношение должно уточняться для каждого языка.When a symbol is said to be suitable for representation of sounds in two languages, it does not necessary mean that the sounds in two languages are identical.
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Единственое, что меня сдерживало учить английский, сомнение в правильности произношения. Я не музыкант и даже не фонетист, но зуб даю, что разница между этими звуками не больше, чем между диалектами одного штата.gavenkoa пишет: ↑02 окт 2019, 21:36Не совсем.
В "Handbook of the International Phonetic Association" пишется:
Хоть значки и те сами - произношение должно уточняться для каждого языка.When a symbol is said to be suitable for representation of sounds in two languages, it does not necessary mean that the sounds in two languages are identical.
Т.е. опять же резюмирую. Употребляя украинские а о и і вы не выпригните из канонов GA. Все будет в границах допустимых погрешностей.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
То есть по желанию студенты могли ставить себе не британское, а американское произношение? Это как-то оценивалось, контролировалось? И не мешало ли это в процессе занятий в группе?
- Yety
- Сообщения: 11163
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3371 раз
- Поблагодарили: 5387 раз
Нет, это были единицы, которые могли стихийно культивировать в своём внеклассном общении некоторые характерные черты американского акцента. Никакой системы в этом интересе не было ввиду практически полного отсутствия обучающих материалов. Курс фонетики был сдан в первом полугодии, а дальше никто не карал, если у кого и в аудиторной работе появлялись некошерные заокеанские "рычания" и озвончения в интервокальной позиции. Так что некоторые, у которых был этот особый интерес к такому звучанию, умудрялись к концу первого курса по желанию переключаться из одного "насаждаемого" акцента в другой, "терпимый", - с основными особенностями американского.Eager Beaver пишет: ↑03 окт 2019, 18:19 То есть по желанию студенты могли ставить себе не британское, а американское произношение? Это как-то оценивалось, контролировалось? И не мешало ли это в процессе занятий в группе?
Опять же, кому-то довелось больше общаться с экспатами из Штатов, и эти студенты быстро нахватывались характерных деталей.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
У Ryan есть несколько видео для shadowing (ответы на вопросы из IELTS на высокий балл). Я стал себя снова записывать (по описанной выше методе - и звук Райана, и свой следом) - слезы из глаз, кровь из ушей. Все-таки нужно над собственно языком - тем, что на форумах называют мясом - работать. Чужой текст непросто дается, несмотря на то, что это *устный* текст и его должно быть несложно повторить.
- За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарил:
- gavenkoa
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
У Lisa Mojsin есть интервью с греческой актрисой, которая 3-4 года живет в Соединённых Штатах и которую якобы иногда не могут отличить от носителя.
Lisa ее хвалила, а мне показалось, что за 4 года можно было и на более свободный и комфортный уровень выйти. Она же актриса (1), в среде живет (2), работа связана с постоянными разговорами (3), совсем не с нуля начинала.
Т.е. мне кажется, если ее и путают с носителем, то только если она почти ничего не говорит.
Lisa ее хвалила, а мне показалось, что за 4 года можно было и на более свободный и комфортный уровень выйти. Она же актриса (1), в среде живет (2), работа связана с постоянными разговорами (3), совсем не с нуля начинала.
Т.е. мне кажется, если ее и путают с носителем, то только если она почти ничего не говорит.
- Yety
- Сообщения: 11163
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3371 раз
- Поблагодарили: 5387 раз
Наверное, сдача финального зачёта была, всё-таки, в конце учебного года - после первого курса. Просто промежуточный зимний зачёт у любимой преподавательницы почему-то запомнился особенно. Так что, строго говоря, имели место около 8 месяцев плотных занятий фонетикой - а потом только какой-то поновляющий курс, каж, на четвёртом году обучения.Eager Beaver пишет: ↑20 окт 2019, 15:17 То есть реально за 6 месяцев сделать прононс вполне сносным (когда уже можно перейти в поддерживающий режим)?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Программы записи видео с экрана
Zlatko_Berrin » 14 фев 2021, 16:08 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 5 Ответы
- 675 Просмотры
-
Последнее сообщение olgerda
15 фев 2021, 01:10
-
-
- 65 Ответы
- 3089 Просмотры
-
Последнее сообщение Contemporary
28 май 2019, 17:13
-
-
Обучение своего ребенка со школьного возраста
AlenaSh » 07 мар 2018, 16:42 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 475 Ответы
- 56699 Просмотры
-
Последнее сообщение Елизавета Павловна
30 июл 2023, 18:24
-
-
-
Обучение своего ребенка. Прошу совета
Peppi » 22 авг 2022, 20:47 » в форуме Основной педагогический форум - 19 Ответы
- 2198 Просмотры
-
Последнее сообщение Loligo
31 авг 2022, 23:16
-
-
- 252 Ответы
- 10413 Просмотры
-
Последнее сообщение SanaMi
09 апр 2018, 21:17
-
-
Годовые оценки в школе
Nadezhda_23 » 11 май 2019, 18:21 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 3 Ответы
- 802 Просмотры
-
Последнее сообщение Anton_1394
22 май 2019, 21:54
-
-
-
Ребенок занимается с репетитором, но в школе - плохие оценки
A.nasty » 22 дек 2020, 07:48 » в форуме Основной педагогический форум - 46 Ответы
- 12343 Просмотры
-
Последнее сообщение МарияИсакова
30 янв 2022, 08:35
-