Мама ученика мешает уроку
Добавлено: 19 сен 2019, 14:11
День добрый!) Кратко описать ситуэйшн вряд ли смогу.
Возникла следующая ситуация. Есть ученик -3й класс. Его мама очень активная и строгая с детьми, вроде и в меру ,и хвалить может,но любит держать в строгости своих детей.
С мальчиком идём по своей программе, 2й год уже, результаты хорошие . Мама всегда ему помогает, дз с ним ( но не вместо него!) делает, контролирует.
Но, возникает периодически проблема! Вначале урока мама часто стоит над сыном и мной, и ждёт,когда сын хорошо ответит дз. Причем такое бывает редко, может 2-3 раза в месяц и раньше я не придавала этому значения. Мама английский знает,как она утверждает, репетиторы у них были,но говорит,что сказать мало что может, хотя понимает. Боится говорить,в общем.
Последнее время получается так,что дз у ребенка мы начинаем проверять вместе с мамой!! Меня это начало бесить дико. Т.е она,например, говорит. Вот сын тут так написал и я не стала ему исправлять , пусть сам подумает и вы ему объясните. Ок, это ещё нормально. Но ребенок периодически выкрикивает,что это ему мама так сказала или то ему мама уже объяснила! А я, спрашивается, на кой и нужна???
Ну и это еще пол-беды . Мама реально ему помогает и благодаря нашим общим усилием мальчик достиг хороших результатов.
Но ,неделю назад, произошла ситуация,которую, как я сейчас понимаю, мама усугубила. Я прихожу к ним тогда, когда и мама привозит детей со школы-кружков и себя с работы. То есть впритык, но её это устраивает и у меня нет другого времени. Когда я прихожу,мой ученик обычно доедает ужин и бежит заниматься . Часто не в настроении.
На одном уроке мальчик сел за стол с грустным лицом, ну мне то понятно,что устал ребенок и я всегда его настраиваю на работу, минут 5-10 и всё у нас ок потом. Пока он шел с кухни к нашему столу я слышала,как он почти рыдая,говорил маме,что он устал и не хочет заниматься. Я поняла,что придется его дольше настраивать,что ж поделать, бывает иногда и такое. Мама его немного успокоила , и строго и ласково одновременно. Что то пообещала ему))
Завела его в комнату,сел он за стол, мы начали сразу проверять дз, а там было чтение. Нужно было правильно и красиво прочитать текст. Начинает ребенок читать,быстро,но с ошибками. Я его исправляют,прошу прочитать еще раз . Он нехотя читает заново,уже получше,но дальше опять спешит и читает не правильно. Причем всё знакомо ему в этом тексте,просто волновался ребенок и не был настроен. Мама всё это время сидит за ребёнком и потом начинает на него орать,чтобы читал правильно! Ребенок уже почти плачет, опускает голову,а мама берет его голову в свои руки держит и говорит читать правильно. В общем жуткий прессинг начался на уроке. Ребенок зарыдал,мама начала его ругать, сын убежал в ванную успокаиваться. Мама начала говорить,раз так,то давайте прервем урок ,но сын закричал,что не надо,он успокоиться и продолжит. Полчаса наверное была эта истерика,но потом мы спокойно позанимались,благо мама ушла.
У меня вопрос,как и что мне сказать маме? Я не великий детский психолог,но понимаю,что нужно исключить маму из наших занятий, запретить ей присутствовать на уроке и давать указания. На занятии учитель я! Но ,я понимаю,что мама для ученика моего тоже авторитет. И во время ее ругани и рыдания мальчика,я побоялась ей прямо сказать,выйти,чтобы мы продолжили урок. Пока я с ней не говорила на этот счет. Потом они извинились,то есть она заставила сына извиниться за своё поведение.
Но ведь это неправильно,когда на уроке над ребёнком сидят 2 взрослых и давят на него?! Тут и не каждый взрослый смог бы спокойной заниматься. Причем мы читали текст и я видела ошибки,но хотела потом их разобрать,а не прерывать ребенка через каждое слово. Но мама заорала и начала исправлять их!! Хотя она в принципе адекватная, просто думает,что так помогает сыну.
Скажите,пожалуйста, что именно мне сказать мама лучше в данной ситуации? Или не вмешиваться вообще?
Возникла следующая ситуация. Есть ученик -3й класс. Его мама очень активная и строгая с детьми, вроде и в меру ,и хвалить может,но любит держать в строгости своих детей.
С мальчиком идём по своей программе, 2й год уже, результаты хорошие . Мама всегда ему помогает, дз с ним ( но не вместо него!) делает, контролирует.
Но, возникает периодически проблема! Вначале урока мама часто стоит над сыном и мной, и ждёт,когда сын хорошо ответит дз. Причем такое бывает редко, может 2-3 раза в месяц и раньше я не придавала этому значения. Мама английский знает,как она утверждает, репетиторы у них были,но говорит,что сказать мало что может, хотя понимает. Боится говорить,в общем.
Последнее время получается так,что дз у ребенка мы начинаем проверять вместе с мамой!! Меня это начало бесить дико. Т.е она,например, говорит. Вот сын тут так написал и я не стала ему исправлять , пусть сам подумает и вы ему объясните. Ок, это ещё нормально. Но ребенок периодически выкрикивает,что это ему мама так сказала или то ему мама уже объяснила! А я, спрашивается, на кой и нужна???
Ну и это еще пол-беды . Мама реально ему помогает и благодаря нашим общим усилием мальчик достиг хороших результатов.
Но ,неделю назад, произошла ситуация,которую, как я сейчас понимаю, мама усугубила. Я прихожу к ним тогда, когда и мама привозит детей со школы-кружков и себя с работы. То есть впритык, но её это устраивает и у меня нет другого времени. Когда я прихожу,мой ученик обычно доедает ужин и бежит заниматься . Часто не в настроении.
На одном уроке мальчик сел за стол с грустным лицом, ну мне то понятно,что устал ребенок и я всегда его настраиваю на работу, минут 5-10 и всё у нас ок потом. Пока он шел с кухни к нашему столу я слышала,как он почти рыдая,говорил маме,что он устал и не хочет заниматься. Я поняла,что придется его дольше настраивать,что ж поделать, бывает иногда и такое. Мама его немного успокоила , и строго и ласково одновременно. Что то пообещала ему))
Завела его в комнату,сел он за стол, мы начали сразу проверять дз, а там было чтение. Нужно было правильно и красиво прочитать текст. Начинает ребенок читать,быстро,но с ошибками. Я его исправляют,прошу прочитать еще раз . Он нехотя читает заново,уже получше,но дальше опять спешит и читает не правильно. Причем всё знакомо ему в этом тексте,просто волновался ребенок и не был настроен. Мама всё это время сидит за ребёнком и потом начинает на него орать,чтобы читал правильно! Ребенок уже почти плачет, опускает голову,а мама берет его голову в свои руки держит и говорит читать правильно. В общем жуткий прессинг начался на уроке. Ребенок зарыдал,мама начала его ругать, сын убежал в ванную успокаиваться. Мама начала говорить,раз так,то давайте прервем урок ,но сын закричал,что не надо,он успокоиться и продолжит. Полчаса наверное была эта истерика,но потом мы спокойно позанимались,благо мама ушла.
У меня вопрос,как и что мне сказать маме? Я не великий детский психолог,но понимаю,что нужно исключить маму из наших занятий, запретить ей присутствовать на уроке и давать указания. На занятии учитель я! Но ,я понимаю,что мама для ученика моего тоже авторитет. И во время ее ругани и рыдания мальчика,я побоялась ей прямо сказать,выйти,чтобы мы продолжили урок. Пока я с ней не говорила на этот счет. Потом они извинились,то есть она заставила сына извиниться за своё поведение.
Но ведь это неправильно,когда на уроке над ребёнком сидят 2 взрослых и давят на него?! Тут и не каждый взрослый смог бы спокойной заниматься. Причем мы читали текст и я видела ошибки,но хотела потом их разобрать,а не прерывать ребенка через каждое слово. Но мама заорала и начала исправлять их!! Хотя она в принципе адекватная, просто думает,что так помогает сыну.
Скажите,пожалуйста, что именно мне сказать мама лучше в данной ситуации? Или не вмешиваться вообще?