Мама ученика мешает уроку

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Ответить
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 372 раза

#1

Сообщение Liza Boo » 19 сен 2019, 14:11

День добрый!) Кратко описать ситуэйшн вряд ли смогу.

Возникла следующая ситуация. Есть ученик -3й класс. Его мама очень активная и строгая с детьми, вроде и в меру ,и хвалить может,но любит держать в строгости своих детей.
С мальчиком идём по своей программе, 2й год уже, результаты хорошие . Мама всегда ему помогает, дз с ним ( но не вместо него!) делает, контролирует.

Но, возникает периодически проблема! Вначале урока мама часто стоит над сыном и мной, и ждёт,когда сын хорошо ответит дз. Причем такое бывает редко, может 2-3 раза в месяц и раньше я не придавала этому значения. Мама английский знает,как она утверждает, репетиторы у них были,но говорит,что сказать мало что может, хотя понимает. Боится говорить,в общем.

Последнее время получается так,что дз у ребенка мы начинаем проверять вместе с мамой!! Меня это начало бесить дико. Т.е она,например, говорит. Вот сын тут так написал и я не стала ему исправлять , пусть сам подумает и вы ему объясните. Ок, это ещё нормально. Но ребенок периодически выкрикивает,что это ему мама так сказала или то ему мама уже объяснила! А я, спрашивается, на кой и нужна???

Ну и это еще пол-беды . Мама реально ему помогает и благодаря нашим общим усилием мальчик достиг хороших результатов.

Но ,неделю назад, произошла ситуация,которую, как я сейчас понимаю, мама усугубила. Я прихожу к ним тогда, когда и мама привозит детей со школы-кружков и себя с работы. То есть впритык, но её это устраивает и у меня нет другого времени. Когда я прихожу,мой ученик обычно доедает ужин и бежит заниматься . Часто не в настроении.
На одном уроке мальчик сел за стол с грустным лицом, ну мне то понятно,что устал ребенок и я всегда его настраиваю на работу, минут 5-10 и всё у нас ок потом. Пока он шел с кухни к нашему столу я слышала,как он почти рыдая,говорил маме,что он устал и не хочет заниматься. Я поняла,что придется его дольше настраивать,что ж поделать, бывает иногда и такое. Мама его немного успокоила , и строго и ласково одновременно. Что то пообещала ему))

Завела его в комнату,сел он за стол, мы начали сразу проверять дз, а там было чтение. Нужно было правильно и красиво прочитать текст. Начинает ребенок читать,быстро,но с ошибками. Я его исправляют,прошу прочитать еще раз . Он нехотя читает заново,уже получше,но дальше опять спешит и читает не правильно. Причем всё знакомо ему в этом тексте,просто волновался ребенок и не был настроен. Мама всё это время сидит за ребёнком и потом начинает на него орать,чтобы читал правильно! Ребенок уже почти плачет, опускает голову,а мама берет его голову в свои руки держит и говорит читать правильно. В общем жуткий прессинг начался на уроке. Ребенок зарыдал,мама начала его ругать, сын убежал в ванную успокаиваться. Мама начала говорить,раз так,то давайте прервем урок ,но сын закричал,что не надо,он успокоиться и продолжит. Полчаса наверное была эта истерика,но потом мы спокойно позанимались,благо мама ушла.

У меня вопрос,как и что мне сказать маме? Я не великий детский психолог,но понимаю,что нужно исключить маму из наших занятий, запретить ей присутствовать на уроке и давать указания. На занятии учитель я! Но ,я понимаю,что мама для ученика моего тоже авторитет. И во время ее ругани и рыдания мальчика,я побоялась ей прямо сказать,выйти,чтобы мы продолжили урок. Пока я с ней не говорила на этот счет. Потом они извинились,то есть она заставила сына извиниться за своё поведение.
Но ведь это неправильно,когда на уроке над ребёнком сидят 2 взрослых и давят на него?! Тут и не каждый взрослый смог бы спокойной заниматься. Причем мы читали текст и я видела ошибки,но хотела потом их разобрать,а не прерывать ребенка через каждое слово. Но мама заорала и начала исправлять их!! Хотя она в принципе адекватная, просто думает,что так помогает сыну.

Скажите,пожалуйста, что именно мне сказать мама лучше в данной ситуации? Или не вмешиваться вообще?

Aksamitka
Сообщения: 3553
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 1814 раз

#2

Сообщение Aksamitka » 19 сен 2019, 14:30

Скажите, что присутствие ее на уроке исключено. Она ж не сидит в школе и не следит, как он отвечает домашку.
А так, конечно, мама (диагнозы по интернету не ставим) губит психику ребенка. Но вы ж не поможете всем ребёнкам.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Liza Boo

Аватара пользователя
September
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 522 раза
Поблагодарили: 1736 раз

#3

Сообщение September » 19 сен 2019, 15:26

Liza Boo,
А как мама оказалась на уроке?!

Маме много всего, конечно, хочется сказать, но если вежливо, то -
- Ее ребенок очень страется и он большой молодец.
- В процессе изучения ему нажна ее поддержка, так как это способствует достижению более хороших результатов.
- Он, конечно, делает ошибки, как и все люди, которые учат английский. Это естественная часть процесса, поэтому не надо его за это ругать.
- Вы отныне занимаетесь вдвоем. Точка.

Вы, правда, в результате можете потерять ученика, но как иначе-то? - Смотреть, как у вас на глазах делают из ребенка невротика...

Аватара пользователя
Вероника
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 18 янв 2019, 14:52
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 40 раз

#4

Сообщение Вероника » 19 сен 2019, 15:35

Мягко предложите заниматься с ребенком без нее, чтобы не было истерик и в дальнейшем он не начал ненавидеть предмет. В переходной возраст будет сложнее и намного. Все это надо объяснить маме, спокойно и мягко. Пусть присутствует на уроке под дверью или за приоткрытой дверью на худой конец.

Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 392 раза

#5

Сообщение Affen » 19 сен 2019, 15:44

Так прямо и сказать,что психологически неправильно, когда учат и мама и учитель. Ребенок никогда не будет воспринимать маму как учителя. Даже если чужая тетя знает инглиш хуже мамы,у чужой тети он будет вести себя совсем по другому. Это проверено поколениями.
Я сама с трудом сдерживаюсь со своим...ибо вндет он себя хуже со мной.
Напишите ей по вотсапу..

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 5878
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 2598 раз
Поблагодарили: 1797 раз

#6

Сообщение cherkas » 19 сен 2019, 16:20

Affen пишет:
19 сен 2019, 15:44
Напишите ей по вотсапу..
Не, лучше лично. По телефону хотя б.

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 5878
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 2598 раз
Поблагодарили: 1797 раз

#7

Сообщение cherkas » 19 сен 2019, 16:22

Вероника пишет:
19 сен 2019, 15:35
Пусть присутствует на уроке под дверью или за приоткрытой дверью на худой конец.
Не надо, долбить будет все равно...

Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 205 раз

#8

Сообщение Violetta27 » 19 сен 2019, 16:28

Сейчас скажу крамольную вещь, но.... Бежать надо от них.
Это их дом, их устав. Что-то изменить чужой человек не сможет (да и имеет ли право?....) Но вот быть свидетелем психологического прессинга ребенка мамой для меня было бы равно быть свидетелем преступления. Мне было бы очень тяжело это все вынести.... Поэтому я бы сбежала. Воевать или пытаться договориться с чужими тараканами - дело бесперспективное.
Вы на чужой территории, заведомо не имеете право маме на что-то указывать.
Долгий и психологически изматывающий вариант - да, объяснять маме долго и мягко что ей надо держаться на расстоянии в интересах ребенка. Я вот не имею это дипломатично объяснить.
Автор, просто очень сочувствую, что Вы оказались внутри этой ситуации (((((
За это сообщение автора Violetta27 поблагодарил:
Apple Pinkie Pie

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 5878
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 2598 раз
Поблагодарили: 1797 раз

#9

Сообщение cherkas » 19 сен 2019, 16:33

Violetta27, ой, да ладно, мама - обычная мама, "озабоченная" образованием и развивашками. Не черт в юбке и не изверг.
Она просто не понимает, что ее вмешательство излишне.

Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 205 раз

#10

Сообщение Violetta27 » 19 сен 2019, 16:37

cherkas, не знаю ))) наверно ))))
Я не психолог например, чтобы еще в психотипе мамы разбираться )))
Хотя да, это самая что ни на есть современная клиентоориентированность в ее чистом виде, когда еще и мамулю надо учитывать и деликатно и нежными ручками выпроваживать )))
Вот честно, я не люблю таких ситуаций - там больше сил потратишь на психологическую атмосферу, чем на процесс обучения. Я например на такое не согласна!
Хотя я всегда стараюсь учесть особенности ученика.

Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 392 раза

#11

Сообщение Affen » 19 сен 2019, 17:03

Да, согласна, надо бежать. Просто не стала писать. Зачем вам этот балаган? Вы приходите, даёте качественно урок, и до свидания, вопли и истерики это не ваш профиль, хотя конечно мы все психологи, работаем с аудиторией от 3 лет до 90. Меня кстати даже напрягает, когда приглашают после урока отобедать или чай попить (бабушки), я как-то стесняюсь.

Пружина
Сообщения: 1960
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 1176 раз

#12

Сообщение Пружина » 19 сен 2019, 18:48

Почему сразу бежать? От всех проблем в жизни не сбежишь, а здесь, кмк, совершенно пустяковая проблема. Ну, не пустяковая, а легко решаемая. Вопрос в четко очерченных границах. Я не понимаю, почему ТС раньше этого не сделала и усложнила себе жизнь, но ничего страшного не произойдет, если вы скажете, что по итогам вот этого вот происшествия я, как преподаватель, постановляю, что заниматься мы отныне будем наедине. Прошу вас понять меня, моя методика рассчитана на самостоятельную работу ребенка. Подготовительный этап к жизни закончился, вы нам страшно помогли его пройти, теперь я вижу, что дитя может само.

Так что у вас - о, счастье! - теперь есть свободный час, пока мы будем спикать в комнате. Вы можете прилечь и вообще чувствовать себя освобожденной женщиной Востока.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 4):
Marygold, Popsicle, cherkas, Devinette

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 5878
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 2598 раз
Поблагодарили: 1797 раз

#13

Сообщение cherkas » 19 сен 2019, 19:40

У меня было много детей, которых мне сдавали учить, чтобы не было вот этого вот. А так-то мамы вполне могли бы сами.
На первом занятии мамы практически обязательно начинают поправлять, влезать, страдать. Я им спокойно говорю: мама, спокойно, не вмешивайтесь. Не всегда помогает, конечно.
В общем, есть два типа мам: которых бесят чужие дети и которым тяжко смириться с несовершенством своих. Ну, тут второй вариант. Норм. Надо просто выставить.
Дальше, если ребенок сильно устает после других занятий, тут дела, конечно, не будет. Понятно, он плачет, чего б ему не плакать-то: школа, кружки, а после кружков доп по английскому без перерыва. Анриал для младшеклассника, если он не двужильный, конечно (бывают).

Umnaya90
Сообщения: 2621
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 399 раз
Поблагодарили: 480 раз

#14

Сообщение Umnaya90 » 19 сен 2019, 21:22

У меня недавно было подобное, ученик сделал дз и там все верные ответы зачеркнуты и исправлены на неверные , я спросила все же правильно был зачем исправил, он ответил - так мама сказала , она немного знает английский ..
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
Liza Boo

Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 372 раза

#15

Сообщение Liza Boo » 19 сен 2019, 21:58

Всем спасибо за ответы! Мама там нормальная, в принципе и такой вот прессинг с последующей истерикой ребенка был впервые. И она всегда хвалит ребенка и он правда молодец. И занимаемся мы всегда без нее, только иногда она может присутствовать немного вначале урока. Кстати, за дверью она и так почти всегда стоит)))) . Она еще хочет отправить сына в группу по изучению англ.яз,чтобы он не боялся говорить. И как выяснилось,он в прошлом году уже ходил на несколько занятий в группу. На какие то праздники. Естественно,ребёнку понравилось там. Мама восторженно рассказывала,как они там все только на английском говорят,что и носители там языка есть и ,что ребенок даже всё понимал,хотя это по слова ребенка)) Она почему-то промолвила,что там не исправляют ошибки у детей,мол они потом сами научатся,постепенно без ошибок говорить. Короче,прозомбировал ее какой-то центр изучения языка. Я то понимаю,что там для клиентов, мишуры много. И красиво всё и ,конечно в группе дети там прыгают и скачут. Но когда я узнала в том году ,что они еще куда то ходят,стало как то неприятно. Но мама потом сама сказала,что со мной мол , мы больше грамматику изучаем,как правильно говорить,а там больше разговорный. В принципе,правильно,почему бы и нет. Но я прекрасно понимаю,что с тех групп ничего ребенок не запомнит,кроме развлекухи. Но это так , не в тему.

Короче мама то заботится о сыне,я понимаю . Вот всё-таки я еще не решила, сказать ей что то ил бог с ней. Она не сильно мне мешает, но вот ребёнку хуже делает.
По поводу "бежать от них надо".... да они меня устраивают,не отменяют почти,всё чётко,вот только мама эта..

Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 205 раз

#16

Сообщение Violetta27 » 19 сен 2019, 22:34

Liza Boo, у Вас похоже сил много!... Значит Вы вытерпите их семейные особенности.
И кстати, я, обучая своего ребенка, тоже бы с удовольствием отправила ее в языковую школу в спикинг клаб. Для смены картинки. Так что вот этот момент вполне норм.
Тем более, что в этой семье ребенка нагрузить - это так и должно быть.
За это сообщение автора Violetta27 поблагодарил:
Hannah

Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 372 раза

#17

Сообщение Liza Boo » 19 сен 2019, 23:19

Violetta27, так я и не против языковой школы,понимаю, что ребёнку это интересно будет. И повторю,что меня они как клиенты устраивают пока что. Просто задумалась,стоит ли говорить что то маме или не обращать внимания,сами разберутся.

Hannah
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 408 раз
Поблагодарили: 673 раза

#18

Сообщение Hannah » 20 сен 2019, 08:45

Violetta27 пишет:
19 сен 2019, 22:34
И кстати, я, обучая своего ребенка, тоже бы с удовольствием отправила ее в языковую школу в спикинг клаб.
Я так и сделала в прошлом году :) И, кстати, пользы было много, там обучал носитель языка, который тоже не поправлял все время ошибки, а мог в конце урока подвести общий итог, объяснив, что вот тут мы говорим так, а тут - вот так. Жаль, что в этом году продолжения не будет :( Ну, я уже говорила, что нашла ему носителя языка по скайпу. Уже было 4 урока, сыну очень нравятся уроки, он там только разговаривает, общается, задает и отвечает на вопросы, пополняет свой словарный запас довольно активно. Так что, как дополнение к нашим обычным урокам, это действительно помогает разговорить ребенка в разы быстрее.
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
cherkas

Butterfly-new
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:31
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 15 раз

#19

Сообщение Butterfly-new » 20 сен 2019, 20:09

Hannah пишет:
20 сен 2019, 08:45
Violetta27 пишет:
19 сен 2019, 22:34
И кстати, я, обучая своего ребенка, тоже бы с удовольствием отправила ее в языковую школу в спикинг клаб.
Я так и сделала в прошлом году :) И, кстати, пользы было много, там обучал носитель языка, который тоже не поправлял все время ошибки, а мог в конце урока подвести общий итог, объяснив, что вот тут мы говорим так, а тут - вот так. Жаль, что в этом году продолжения не будет :( Ну, я уже говорила, что нашла ему носителя языка по скайпу. Уже было 4 урока, сыну очень нравятся уроки, он там только разговаривает, общается, задает и отвечает на вопросы, пополняет свой словарный запас довольно активно. Так что, как дополнение к нашим обычным урокам, это действительно помогает разговорить ребенка в разы быстрее.
Не по теме, но спрошу - где вы нашли носителя? На каких условиях? Можно в лс. Тоже ищу своему.

Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 393 раза

#20

Сообщение Irregardless » 28 апр 2020, 12:29

Liza Boo пишет:
19 сен 2019, 14:11
Скажите,пожалуйста, что именно мне сказать мама лучше в данной ситуации? Или не вмешиваться вообще?
Детско-родительские отношения действительно штука тонкая, но в описанной ситуации есть и ваша ошибка. Вы видите, ребенок устал, расстроен, так зачем вы стали давить на него, исправлять каждую ошибку, тем более, зная характер его мамы? Надо было подождать, когда он прочитает домашку до конца, а потом максимально мягко поправить самые грубые ошибки (не все!) и отработать их. С мамой тоже надо работать, мягко намекнуть, что перфекционизм всегда ведет к провалу, важнее вырастить ребенка-реалиста, чем золотого медалиста-социофоба. Тем более, это мальчик. С мальчиками нужно особенно осторожно, детская психика мальчиков особенно восприимчива к какому-либо давлению. После урока отведите маму в сторонку, и спросите у нее, что для нее важнее: чтобы ребенок рос уверенным, трезво оценивающим себя, верящим в своих силы и готовым преодолеть любую сложность и справится с любой ситуацией или перфекционистом, который трясется из-за каждой ошибки, боится реальной коммуникации и постоянно подозревает всех, что все "про него плохо скажут, плохо подумают, криво на него посмотрят".
За это сообщение автора Irregardless поблагодарил:
Liza Boo

Ответить

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»