Об оптимальном использовании ДОП-ов на уроках

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#1

Сообщение Popsicle »

Раз уж все самые амбициозные, неугомонные и неутомимые преоподаватели собрались в одном месте, предлагаю делиться идеями: как не погрязть в мировом океане материала при подготовке к урокам.
Which means оптимальное применение ДОП-ов на уроках (а не проблема выбора УМК.)

Что вынесла я из своего педагогического бэкграунда:
1. Опираться на основной УМК. В первую, вторую и третью очередь. Полностью подготвоить урок по основному учебнику и ЛИШЬ ПОСЛЕ ЭТОГО смотреть, куда можно применить ДОП по теме (умопомрачительный, аутентичный, но не вписывающийся по вокабуляру, например.)

2. Не более одного ДОПа на урок!!! Иначе ученик потонет в море материала так же, как и вы.

3. Использовать ДОП в качестве extensive reading/watching во внеурочное время. Можно set us h/w.

Ну, вот такие очень общие моменты. А что вы вынесли из своего опыта подбора дополнительного материала? Какие приёмы по его оптимальному использованию во время урока используете? Когда ДОП не нужен и даже противопоказан? Если у ребёнка/студента есть хобби, но слабый уровень английского, тематичсекие ДОПы - a must or an evil? Как лучше адаптировать сложный, но интресеный контент? Let us discuss the issue!
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#2

Сообщение Smartie »

Я использую много видео и аудио ДОПов - для рециркуляции лексики, для практики listening. Reading/writing на уроках не использую никогда (допы, конечно же), но на дом регулярно выдаю, но обычно не выбираю по лексике, выбираю несколько курсов reading по уровню и возрасту и раз в неделю (на выходные) даю такое задание. Иногда целенаправленно подбираю ДОП по лексике/грамматике, когда вижу, что какая-то тема не пошла и надо на ней остановиться, а учебник идет дальше. Тут смотрю по ситуации: если прямо конкретно не зашла, останавливаюсь и даю отдельный урок на это, если вроде зашла, но плавают, то идем по учебнику дальше, но каждый урок в начале небольшой ДОП по теме.

Вот сегодня у меня пустоват урок по учебнику (Countries and nationalities, Solutions a2), буду думать, что добавить.
За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
Popsicle
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#3

Сообщение Violetta27 »

Мне вот после вчерашнего с одной взрослой барышней кажется, что мне придется брать ДОПы с ней по глаголу to be еще как минимум из 3-х УМК ))))) У нее он вообще в голове не укладывается - ни зачем он, ни порядок слов, ничего. Впервые встречаю такую слабую в языковом плане девушку. С ней только многомиллионных дриллинг и отработка на однотипном материале.
Двигаться дальше по текущему УМК нет смысла, если она в голове не может уложить самое простое.
Так что я за допы.
И вообще "карусель и дребень" любят многие )))) а мне что жалко что ли подобрать еще чего-нибудь по теме УМК )))) учить лексические единицы из тетради все равно никто не любит и редко когда это делает. А тут на ДОПах рециркуляция в чистом виде.
За это сообщение автора Violetta27 поблагодарил:
Popsicle
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#4

Сообщение OlgaOlga »

Violetta27, советую предлагать ученице онлайн упражнения на to be и другую грамматику. Чтобы она дома их прогоняла. Я ищу поиском, подбираю, отправляю по почте. Иногда видео с ютуба на грамматику тоже отправляю. Помогает испытывающим затруднения.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарили (всего 2):
Popsicle, Violetta27
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#5

Сообщение Popsicle »

Smartie пишет: 19 сен 2019, 13:41 Я использую много видео и аудио ДОПов - для рециркуляции лексики, для практики listening.
У меня это тоже самое ходовое и популярное! Это не только увлекательно, но также очень важно для изучающего: услышать изучаемое в речи носителей. Оптимально, если материал попадает в информ./эмоц. поле студента. Всё, что новое. обязательно прослушиваем раз по -надцать в озвученных предложениях, фразах и т.п. Вне страны изучаем, так что...........
Smartie пишет: 19 сен 2019, 13:41Reading/writing на уроках не использую никогда (допы, конечно же), но на дом регулярно выдаю, но обычно не выбираю по лексике, выбираю несколько курсов reading по уровню и возрасту и раз в неделю (на выходные) даю такое задание.
Это у меня пока только в проекте. Обычно всё на уроке вместе с преподавателем. Хотя мечтаю сделать из них англичан, запоем читающих в оригинале, чоуж))
Вопрос: Как вы их приучаете к тому, что определённая часть слов в тексте будет незнакомой? Они работают со словарём самостоятельно у вас? С какого возраста? Как проверяете, что прочитали (всё, а не пару passages?)
Smartie пишет: 19 сен 2019, 13:41 Иногда целенаправленно подбираю ДОП по лексике/грамматике, когда вижу, что какая-то тема не пошла и надо на ней остановиться, а учебник идет дальше.
ТТТ, миновало пока) Но я устный дриллинг добавляю к каждому упр. на грамматику. Заставляю их попотеть хоть немного, чтобы шевелились мозги новые нейронные связи и т.п. Ну, и бжу, дабы grammar accuracy была безупречна. (Аки цепной пёс, конечно, а как ещё?))
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#6

Сообщение Popsicle »

Smartie пишет: 19 сен 2019, 13:41 Вот сегодня у меня пустоват урок по учебнику (Countries and nationalities, Solutions a2), буду думать, что добавить.
Не переживайте, на эту тему практически в каждом УМК материал можно найти. May NEF help you:) (особенно на музыку замечательное activity.) И вообще любой для взрослых.

В SM2 есть Time Zones.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#7

Сообщение Popsicle »

Violetta27 пишет: 19 сен 2019, 16:34 А тут на ДОПах рециркуляция в чистом виде.
А лексику новую? В пассиве оставляете? (или как?)
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#8

Сообщение Popsicle »

OlgaOlga пишет: 19 сен 2019, 17:33 Violetta27, советую предлагать ученице онлайн упражнения на to be и другую грамматику. Чтобы она дома их прогоняла. Я ищу поиском, подбираю, отправляю по почте. Иногда видео с ютуба на грамматику тоже отправляю. Помогает испытывающим затруднения.
Онлайн дриллы - наше всё. Во-первых, они с самопроверкой. Что значит, студенту гораздо комфортнее анализировать и разбирать свои ошибки, пока никто не видит (так им и объяснять - вот, мол, как комфортно, хоть обошибайся - никто не узнает))

Вы любые используете или только от издательств? (те, что ещё остались в открытом доступе, конечно)
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#9

Сообщение Popsicle »

Violetta27 пишет: 19 сен 2019, 16:34 С ней только многомиллионных дриллинг и отработка на однотипном материале.
Берите всё, что есть онлайн к существующим учебникам. Авось одолеет))
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#10

Сообщение Popsicle »

Коллеги, а как адаптируете видео для низких уровней? Просто pre-teach vocabulary? Может, у кого-то есть ссылки, как ещё можно адаптировать?
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#11

Сообщение Smartie »

Popsicle пишет: 19 сен 2019, 18:40 (особенно на музыку замечательное activity.)
Мы так и сделали. Там тема была famous people, они страны знают все эти, поэтому я сделала урок больше на говорение и про всякие культурные различия. Я нашла два ролика, в которых американцы смотрят и обсуждают русские мультики и скибиди. Сначала выписала на лист слова и выражения о мультиках и отдельно названия мультиков. Предложила догадаться, к какому мультику какое выражение относится. Потом смотрели и проверяли.

Потом выписала эпитеты к скибиди (annoying, creepy, catchy, ...), попросила догадаться, о каком клипе идет речь (не догадались), потом смотрели и так же слушали и отмечали на листе слова, которые услышали.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#12

Сообщение Smartie »

Popsicle пишет: 19 сен 2019, 18:59 pre-teach vocabulary
Так и сужаю задание. То есть не даю задание услышать все, а ответить на конкретный узкий вопрос.
За это сообщение автора Smartie поблагодарили (всего 2):
Popsicle, Andrea
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#13

Сообщение OlgaOlga »

Popsicle пишет: 19 сен 2019, 18:49
OlgaOlga пишет: 19 сен 2019, 17:33
Вы любые используете или только от издательств? (те, что ещё остались в открытом доступе, конечно)
я использую все подряд)
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#14

Сообщение Violetta27 »

Popsicle пишет: 19 сен 2019, 18:45
Violetta27 пишет: 19 сен 2019, 16:34 А тут на ДОПах рециркуляция в чистом виде.
А лексику новую? В пассиве оставляете? (или как?)
Я то? Ни за что! )))) Я ее в актив им перевожу, а они сами ее намеренно в пассив загоняют )))
Шучу конечно ))) От ученика зависит. Но прогнать лексику в диалоге, описании, монологическом высказывании - это я заставлю. Даже через 3 урока. Другой вопрос, что всегда найдутся экземпляры, которые как будто намеренно ВСЕ в пассиве пытаются оставить.
За это сообщение автора Violetta27 поблагодарил:
Popsicle
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#15

Сообщение Violetta27 »

Отдельным постом вынесу.
Не все тут амбициозные / мега-активные и тд.
Я не такая. Просто без отработки, подбора кучи материалов не обойтись. И это не я такая молодец, неугомонная, это жизненная необходимость.
Потому как тугодумов достаточно, и как будто их нейронные связи не в курсе, что они должны там в голове образовываться (устанавливаться). Столько пустых и полупустых голов, что вынужден подбирать еще и еще.
А уж сколько сейчас детей, которые реально отвечают по-русски "да / нет / наверно" это не передать. Таким даже разговоры о хобби и увлечениях не помогут. Гаджеты вытеснили знание русского и умение составлять предложение более, чем на 3 слова на родном языке.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#16

Сообщение Popsicle »

Violetta27 пишет: 19 сен 2019, 22:48 Гаджеты вытеснили знание русского и умение составлять предложение более, чем на 3 слова на родном языке.
Читать, читать и читать. Летом у кого-то увидела, не помню, чья цитата: если выбросить телевизор и поставить вместо него книжный шкаф, дети будут умнее, счастливее... Ну, что-то в таком духе. Это автор строк ещё про гаджеты не знал...))

Американцы как жалуются, что их дети читать не умеют. У них же экзамен по родному на умение делать выводы/предположения по прочитанному тексту. Специалисты выступают, спорят. Так вот, один профессор утверждает, что плохие результаты по аналитическому чтению у их детей из-за недостаточного словарного запаса и общего объёма знаний. То есть, прорешиванием типовых тестов это НЕ ЛЕЧИТСЯ. Только расширением кругозора и наращиванием вокабуляра. То есть, чтением.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#17

Сообщение Popsicle »

Violetta27 пишет: 19 сен 2019, 22:48 Потому как тугодумов достаточно, и как будто их нейронные связи не в курсе, что они должны там в голове образовываться (устанавливаться). Столько пустых и полупустых голов, что вынужден подбирать еще и еще.
Жесть. Ко мне слабые не идут. Не потому, что я монстр, а потому, что полу-развлекательных клубов открылось в городе очень много. Буквально друг на друге уже. Мотивированные дети (и думающие родители) пока выбирают индивидуалку. Посмотрим, как будет дальше. Сдавать-то ведь всем, всё-таки....
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#18

Сообщение Popsicle »

Violetta27,
Вы тААкая реалистка:)) Ну, не может же вот ВСЁ быть так запущено???

Апд: Мне ещё кажется, нашим детям общения со взрослыми не хватает. Разговаривать с ними, обсуждать с ними прочитанное и т.п. Если этим заниматься (если "тормозит", подать пример - они считают всё и тут же предложат аналогичный свой), то за их когнитивные способности можно даже порадоваться*. В общем, не английским единым. Без вот этой преподавательской "болтовни" никак.

*Во всяком случае, я сижу за них и радуюсь. Завтра завершу эксперимент, проверю, насколько моя радость обоснованна, а не случайна))
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#19

Сообщение Violetta27 »

Popsicle пишет: 19 сен 2019, 23:25 Violetta27,
Вы тААкая реалистка:)) Ну, не может же вот ВСЁ быть так запущено???

Апд: Мне ещё кажется, нашим детям общения со взрослыми не хватает. Разговаривать с ними, обсуждать с ними прочитанное и т.п. Если этим заниматься (если "тормозит", подать пример - они считают всё и тут же предложат аналогичный свой), то за их когнитивные способности можно даже порадоваться*. В общем, не английским единым. Без вот этой преподавательской "болтовни" никак.

*Во всяком случае, я сижу за них и радуюсь. Завтра завершу эксперимент, проверю, насколько моя радость обоснованна, а не случайна))
Я тоже думала, что ТАК не бывает )))))
Меня последние годы пугает сумасшедший разрыв у детей и подростков в способностях.... Либо FCE CAE сдают в 15-16 лет (вкупе с какими-нибудь еще олимпиадами), либо все по нулям везде... Страшно...
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#20

Сообщение Popsicle »

Violetta27 пишет: 19 сен 2019, 22:41 От ученика зависит. Но прогнать лексику в диалоге, описании, монологическом высказывании - это я заставлю. Даже через 3 урока.
Я тоже стараюсь задавать что-то подобное. Самый зверский вариант: вот задание, вот 7 слов (новых, из ДОП-а), умри, но составь/примени в задании. Проблема в том, что, не вплетённое в канву УМК, такое насаждение лексики как будто неестественно, насильственно даже. И это меня гложет прямо. А с другой стороны, кому при изучении ИЯ легко?

АПД: Марлезонский балет откровения Part II. Вот listening на gap filling целевых слов намного более мягкий вид задания. Но он только на perception. Может, так и делать, и ну его - пусть в пассиве остаётся? Для активного достаточно вокабуляра из основного учебника (У меня сильный УМК.)
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#21

Сообщение Popsicle »

Я тоже думала, что ТАК не бывает )))))
Меня последние годы пугает сумасшедший разрыв у детей и подростков в способностях.... Либо FCE CAE сдают в 15-16 лет (вкупе с какими-нибудь еще олимпиадами), либо все по нулям везде... Страшно...
Самое главное, чтобы в душе они были хорошими. Какой-нибудь подлый отличник может быть страшнее аналогичного двоечника. А если слабый, но, скажем, за котят или за девочек в классе переживает, тогда норм:)
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#22

Сообщение Popsicle »

I nearly forgot
Smartie пишет: 19 сен 2019, 19:41 Я нашла два ролика, в которых американцы смотрят и обсуждают русские мультики и скибиди.
Таю. Супер.

Какой класс?
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#23

Сообщение OlgaOlga »

Popsicle, по поводу расширения кругозора. Когда я была маленькая, у нас нон-стопом работало радио на кухне. Я слушала и детские спектакли, и взрослые программы ( которые были абсолютно безобидны, конечно, для детской психики). Не то чтобы сидела и слушала, а иногда другими делами занималась, звуковая дорожка на заднем плане. Недавно я поняла, что это наряду с чтением и просмотрами программ советского ТВ очень расширяло мой кругозор и обогащало словарный запас. Теперь, поскольку сейчас у нас в семье минус ТВ и минус радио (кроме ФМ в машине), надежда только на чтение. Но во время учёбы современному ребенку очень же трудно найти время на чтение и прослушивание аудиокниг даже на русском, когда уроки делать надо, английский - это святое), танцами или спортом заниматься, в общем, даже погулять - роскошь, только в выходные. У меня большое желание выбросить из школьной программы некоторые предметы (технологию бесполезную, нововведенную астрономию, если честно, то и химию сделать предметом по выбору) и дать время на чтение, прогулки. Темп жизни у школьника такой, что вообще некогда сесть и подумать, кто я такой и чего я хочу. Надо на Олимпиады и тесты натаскиваться.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#24

Сообщение Popsicle »

OlgaOlga пишет: 20 сен 2019, 07:55 У меня большое желание выбросить из школьной программы некоторые предметы (технологию бесполезную, нововведенную астрономию, если честно, то и химию сделать предметом по выбору)
Мне кажется, большинство родителей так считают. В жизни эти предметы не пригождаются, а закрыть глаза на оценки не получится - все идут в аттестат.
Хотелось бы иметь возможность права выбора хотя бы по некоторым предметам : база/профиль. Органическую химию, например, я не знаю до сих пор. Неорганику могу иногда вспомнить. Из курса физики за 5, если не ошибаюсь, лет изучения мне достаточно знать лишь определение физики как науки (первый год изучения.) И далее уже философские размышления на тему. Потому что мой профиль гуманитарный, и никакого правила буравчика в него вбить не получится, увы. То же с другими разделами физики. Ну, если только опыты и реакции. Но это действительно элементарный, не углублённый уровень.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#25

Сообщение Popsicle »

Апд: При этом мне небезинтересны кванты, космос и пучки света. И не осветительные приборы, к примеру. Хим. состав реагентов и коррозия авто тоже была бы интересна, думаю.:) Но именно на уровне общего/среднего развития.

Состав всего и вся (косметика, продукты), но тут школьная химия мимо проходила, увы.

Я с удовольствием смотрю Смешариков, Фиксиков и просто балдею от The Big Bang Theory (гл. героя) Может, форма подачи имеет значение, на знаю даже.

Во если получается привить любовь учеников к английскому через всё вот это, тогда я за такие ДОПы:))
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»