Об оптимальном использовании ДОП-ов на уроках

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#26

Сообщение Popsicle »

Пусть читают нормальную начальную физику, но на английском.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#27

Сообщение OlgaOlga »

Popsicle, у меня с химией то же самое. Неорганическая химия нравилась. Физика тоже не моё) И до сих пор. Алгебра, геометрия - вот это были любимые предметы в школе. Английский само-собой. Я не в школе учила, но зато именно в школе нас научили разным аспектам британской культуры, от стихов Бернса до достопримечательностей всей Великобритании, Австралия тоже хорошо пошла, помню) Лингво-математический класс мне бы подошёл, если бы тогда был выбор.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
Popsicle
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#28

Сообщение Popsicle »

Отправила вам в личку для Вашей beginner:)
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#29

Сообщение OlgaOlga »

Popsicle пишет: 20 сен 2019, 12:03 Отправила вам в личку для Вашей beginner:)
Спасибо! Это для Виолетты 27 вы хотели отправить, у нее бегиннер)
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#30

Сообщение Popsicle »

OlgaOlga,
Oh, dear. What a Winnie-the-Pooh of a user I am! Спасибо за поправку!;)

Исправляюсь:
[mention]Violetta27[/mention] , ссылка для Вашего бегиннера (вдруг именно это ей подойдёт): https://ppt-online.org/314676
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#31

Сообщение Popsicle »

Мне каж, по количеству ДОП-ов [mention]Smartie[/mention] у нас безусловный лидер :)) Я даже не пытаюсь это оспаривать, пишу, чтобы совсем уж ничего не делающей не казаться (на её фоне:): У моего школьника недостаточно закреплены притяжательные (гм-мм, ну, это мягко выражаясь). Я решила давать activities по ним каждый урок в течение месяца. Именно на уроке, чтобы всё в актив выходило, плюс наращивая темп (ну, чуть поднажимая, а то иначе fluency у нас совсем не будет.) По нашему фильму ничего не нашла, зато заданий по темам family и personal possessions - сколько угодно. И составить по аналогии activities on possessives к заданному фильму более, чем реально! Уложилась мин. за 20, ещё столько же на поиск идей+оформление готового. Итого мин. 40, зато уникальное и своё на веки вечные. Надеюсь, ученику понравится (впрочем, даже не сомневаюсь.)
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#32

Сообщение Smartie »

Popsicle, ох, у меня малыши сегодня конструкцию 'a (red) boat for (me)' не усвоили. Очень трудный урок получился, хотя, казалось бы, всего два новых слова - boat, for. Будем теперь несколько уроков рапунцелям и бэллям кораблики раздавать, тренировать. Вообще чем ниже уровень, тем труднее ДОП подобрать.
За это сообщение автора Smartie поблагодарили (всего 2):
cherkas, Andrea
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#33

Сообщение Smartie »

Popsicle пишет: 19 сен 2019, 18:36 Вопрос: Как вы их приучаете к тому, что определённая часть слов в тексте будет незнакомой? Они работают со словарём самостоятельно у вас? С какого возраста? Как проверяете, что прочитали (всё, а не пару passages?)
Если честно, я не вникаю, как они это делают. Кажется, все в переводчике переводят. Если на уроке смотрят (но это только старшие, потому что словари у меня монолингвальные), то я подсказываю, какое значение (для быстроты). Я выбираю легкие тексты, чтобы мало было незнакомых слов, и к ним всегда есть задания. Если в заданиях ошибки, пишу количество ошибок, дома нужно исправить. Если не получается исправить ошибку, то прошу при мне найти в тексте, почему именно так.
Popsicle пишет: 19 сен 2019, 18:36 я устный дриллинг добавляю к каждому упр. на грамматик
Устный дриллинг само собой, но некоторые темы все равно вызывают затруднения. Со средними это были местоимения - мы и в разрезанные предложения играли, и все переделали из Oxford Grammar for Schools, Grammar Time, и картинки хватали (куча картинок, я говорю he, she, it, they - надо схватить). Со старшими это present simple/cont. в устной речи (да-да, это чертово -s), они у меня каждый раз составляют истории из картинок и описывают.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#34

Сообщение Popsicle »

[quote=Smartie post_id=106994 time=1569003785 user_id=300]
Будем теперь несколько уроков рапунцелям и бэллям кораблики раздавать, тренировать
[/quote]
Вы им сразу и новую конструкцию, и новое слово? Это для них тяжело!! Лучше (точнее, правильнее) отрабатывать for (me/..) на знакомых бэлунах, болах, кейках и т.п. В EW1 есть замечательная песенка про balloons for you/me. Очень рекомендую дать детям её прослушать именно на узнавание: кому дают шарик: for you или for me. Ну, и плюс action какой-то соответствующий (что тут м.б., кроме for me - забери себе, for you - "подари" другу, мне сложно представить, но можно подумать:)

Апд: В ,Ew1, по-моему, два бэлуна. Один другу, второй оставляешь себе. В общем, нужно песенку смотреть.
Последний раз редактировалось Popsicle 20 сен 2019, 23:57, всего редактировалось 1 раз.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#35

Сообщение Popsicle »

Popsicle пишет: 20 сен 2019, 23:48 Вообще чем ниже уровень, тем труднее ДОП подобрать.
Мне кажется, наоборот. Темы детских УМК в рамках одного варианта английского не сильно отличаются, кмк. Не говоря уже об интернет-ресурсах.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#36

Сообщение Popsicle »

На ДОПы для детей я бы вообще себе ограничитель поставила:)

На узнавание for you/for me нетривиальную SSS можно:
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#37

Сообщение Smartie »

Popsicle пишет: 20 сен 2019, 23:52 Темы детских УМК в рамках одного варианта английского не сильно отличаются, кмк. Не говоря уже об интернет-ресурсах.
Так-то да, но вот те же цвета - вот сейчас в Playway дали все цвета, кроме grey, orange, pink, purple, а в Куки - даются шесть цветов, кроме оранжевого и "скучных" (белый, черный, серый, коричневый), в СМ - свой набор цветов. Сейчас будем школьные вещи разбирать, в Playway - schoolbag, во многих это просто bag. Если возьмем не very young learners, а просто young learners и грамматику для них, то нужно подбирать так, чтобы слова были известны, либо делать это только на уроке и каждое слово подсказывать, а старшим можно и на дом отдать, чтобы слова сами искали. О неадаптированном видео я вообще не говорю.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#38

Сообщение Smartie »

Popsicle пишет: 21 сен 2019, 00:19 На узнавание for you/for me нетривиальную SSS можно:
Спасибище! Обязательно посмотрим во вторник.
За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
Popsicle
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#39

Сообщение Popsicle »

Smartie, Вообще, да. С лексикой I face the same problems. Но конкретно с colors можно добавлять безбоязненно, кмк. Смешивать и получать новые, проводить экспериментыКак вы любите!
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#40

Сообщение Violetta27 »

Popsicle пишет: 20 сен 2019, 18:32 OlgaOlga,
Oh, dear. What a Winnie-the-Pooh of a user I am! Спасибо за поправку!;)

Исправляюсь:
[mention]Violetta27[/mention] , ссылка для Вашего бегиннера (вдруг именно это ей подойдёт): https://ppt-online.org/314676
Oh, wow, ladies, thank you so much for the link!
My sincere regards ))))
За это сообщение автора Violetta27 поблагодарил:
Popsicle
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#41

Сообщение Popsicle »

Violetta27,
Welcome! We're always there!:)
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#42

Сообщение Helga1980 »

Пока у меня сегодня день самобичевания, напишу свою простыню). Меня интересуют школьники 3-4 класс и допы. Обычно из допов у меня игры типа memory, лото, пазлы, кроссворды, но все это всегда строго по лексике, которую мы проходим. Еще мультфильмы, песенки и ролики на YouTube по теме, если есть незнакомые слова, которые нужны для понимания, составляю список, но в речь вывожу не все, если для понимания не принципиально, то просто даю вопросы, на которые они должны ответить. На грамматику обычно беру интерактивные worksheets, если совсем не хочет ребенок заниматься или тема западает. А вот теперь сама проблема, проходим тему my pet в учебнике magic box, есть стихотворение мой питомец заболел, разобрали новые слова, ввела только одно доп. новое слово hurt (3 класс), ну и пошли по картинкам, мой... заболел, нос сухой/горячим, не играет/ не прыгает. У него болит лапка и др. части тела, отвезу его к ветеринару и тут мама задает вопрос и все? а как же сломал, ударился, другие признаки болезни, слишком мало лексики, мы так долго учить английский будем и вот сижу и думаю, а может я реально мало новых слов даю🤔, ведь на самом деле до 10-12 лет стараюсь активный запас формировать только на базе учебника и небольшое количество дополнительных, обычно не более 3-5 за урок.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#43

Сообщение Devinette »

Helga1980 пишет: 23 сен 2019, 22:33 проходим тему my pet в учебнике magic box, есть стихотворение мой питомец заболел, разобрали новые слова, ввела только одно доп. новое слово hurt (3 класс), ну и пошли по картинкам, мой... заболел, нос сухой/горячим, не играет/ не прыгает. У него болит лапка и др. части тела, отвезу его к ветеринару и тут мама задает вопрос и все? а как же сломал, ударился, другие признаки болезни, слишком мало лексики, мы так долго учить английский будем и вот сижу и думаю, а может я реально мало новых слов даю🤔, ведь на самом деле до 10-12 лет стараюсь активный запас формировать только на базе учебника и небольшое количество дополнительных, обычно не более 3-5 за урок.
А мама - медик? :-)))
Я с Вами солидарна, нет смысла устраивать лексический перегруз. Просто не усвоится, и все.
Спросите у мамы: она хочет, чтобы за год ребёнок выучил медицинский английский и больше ничего, или лу, ше пусьь будет 10 разнях тем, но понемногу? Пусть за границей ребёнок ра сказывает, что у него болит, не хуже доктора Хауса, но зато не сможет спросить дорогу, если потерялся?
Более подробно приём врача обычно обсуждают на уровнях А2-В1, а начинашкам и hurt достаточно
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#44

Сообщение Helga1980 »

Devinette,
Спасибо, у меня просто иногда просыпаются мысли, что я все делаю не так. Особенно послушаешь, почитаешь, оказывается Петя после года обучения может ого-го, а мои нет, становится обидно, ну что же я за учитель такой(
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#45

Сообщение Popsicle »

Helga1980 пишет: 23 сен 2019, 22:33 У него болит лапка и др. части тела, отвезу его к ветеринару и тут мама задает вопрос и все? а как же сломал, ударился, другие признаки болезни, слишком мало лексики, мы так долго учить английский будем
Существуют определённые стандарты именно по количеству слов на определённый уровень. И, скажем, на A2 (если я правильно ваш уровень определила) это вот столько-то слов. Итого, поделив по темам, вот столько ЛЕ на каждую тему оптимально. (Он же их должен не только в речи, но и писать, и на слух и т.д.) Надеюсь, ваша мама поймёт и не будет предлагать свою программу:))
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#46

Сообщение Popsicle »

Helga1980 пишет: 23 сен 2019, 22:33 а как же сломал, ударился, другие признаки болезни
Если мама владеет языком немного, попытаться объяснить, что, скажем, построить предложение His nose is hot. или He can't walk. Не то же самое, что He's briused its leg.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#47

Сообщение Popsicle »

Helga1980 пишет: 24 сен 2019, 10:11 Devinette,
Спасибо, у меня просто иногда просыпаются мысли, что я все делаю не так. Особенно послушаешь, почитаешь, оказывается Петя после года обучения может ого-го, а мои нет, становится обидно, ну что же я за учитель такой(
Вы все делаете ТАК. На том простом основании, что... (нужное поставить:) Ну, не будете же вы изобретать методику под размышлизмы каждой мамочки:)) Если они готовы выучить сверх программы, можно дать им что-то по аналогичной теме из другой линейки, возможно, из AmE.

Ну, или вот такую песенку у девушки на сайте (на самом деле песенка из отечественного учебника какого-то, что не важно, впрочем):
https://youreng.ru/i-feed-and-stroke-my-pet/

А вообще, важно, чтобы мама при озвучивании её пожеланий правильный тон сохраняла, конечно.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#48

Сообщение Popsicle »

He's briused its leg.
He's bruised his leg, конечно же.
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#49

Сообщение sophia1510 »

Popsicle пишет: 25 сен 2019, 10:56
Helga1980 пишет: 23 сен 2019, 22:33 У него болит лапка и др. части тела, отвезу его к ветеринару и тут мама задает вопрос и все? а как же сломал, ударился, другие признаки болезни, слишком мало лексики, мы так долго учить английский будем
Существуют определённые стандарты именно по количеству слов на определённый уровень. И, скажем, на A2 (если я правильно ваш уровень определила) это вот столько-то слов. Итого, поделив по темам, вот столько ЛЕ на каждую тему оптимально. (Он же их должен не только в речи, но и писать, и на слух и т.д.) Надеюсь, ваша мама поймёт и не будет предлагать свою программу:))
Интересно, а где можно посмотреть эти стандарты, сколько ЛЕ в каждой теме на каждом уровне должен освоить ученик?
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#50

Сообщение Popsicle »

sophia1510,
CEFR?
За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
sophia1510
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»