Об оптимальном использовании ДОП-ов на уроках
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Раз уж все самые амбициозные, неугомонные и неутомимые преоподаватели собрались в одном месте, предлагаю делиться идеями: как не погрязть в мировом океане материала при подготовке к урокам.
Which means оптимальное применение ДОП-ов на уроках (а не проблема выбора УМК.)
Что вынесла я из своего педагогического бэкграунда:
1. Опираться на основной УМК. В первую, вторую и третью очередь. Полностью подготвоить урок по основному учебнику и ЛИШЬ ПОСЛЕ ЭТОГО смотреть, куда можно применить ДОП по теме (умопомрачительный, аутентичный, но не вписывающийся по вокабуляру, например.)
2. Не более одного ДОПа на урок!!! Иначе ученик потонет в море материала так же, как и вы.
3. Использовать ДОП в качестве extensive reading/watching во внеурочное время. Можно set us h/w.
Ну, вот такие очень общие моменты. А что вы вынесли из своего опыта подбора дополнительного материала? Какие приёмы по его оптимальному использованию во время урока используете? Когда ДОП не нужен и даже противопоказан? Если у ребёнка/студента есть хобби, но слабый уровень английского, тематичсекие ДОПы - a must or an evil? Как лучше адаптировать сложный, но интресеный контент? Let us discuss the issue!
Which means оптимальное применение ДОП-ов на уроках (а не проблема выбора УМК.)
Что вынесла я из своего педагогического бэкграунда:
1. Опираться на основной УМК. В первую, вторую и третью очередь. Полностью подготвоить урок по основному учебнику и ЛИШЬ ПОСЛЕ ЭТОГО смотреть, куда можно применить ДОП по теме (умопомрачительный, аутентичный, но не вписывающийся по вокабуляру, например.)
2. Не более одного ДОПа на урок!!! Иначе ученик потонет в море материала так же, как и вы.
3. Использовать ДОП в качестве extensive reading/watching во внеурочное время. Можно set us h/w.
Ну, вот такие очень общие моменты. А что вы вынесли из своего опыта подбора дополнительного материала? Какие приёмы по его оптимальному использованию во время урока используете? Когда ДОП не нужен и даже противопоказан? Если у ребёнка/студента есть хобби, но слабый уровень английского, тематичсекие ДОПы - a must or an evil? Как лучше адаптировать сложный, но интресеный контент? Let us discuss the issue!
-
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 1016 раз
Я использую много видео и аудио ДОПов - для рециркуляции лексики, для практики listening. Reading/writing на уроках не использую никогда (допы, конечно же), но на дом регулярно выдаю, но обычно не выбираю по лексике, выбираю несколько курсов reading по уровню и возрасту и раз в неделю (на выходные) даю такое задание. Иногда целенаправленно подбираю ДОП по лексике/грамматике, когда вижу, что какая-то тема не пошла и надо на ней остановиться, а учебник идет дальше. Тут смотрю по ситуации: если прямо конкретно не зашла, останавливаюсь и даю отдельный урок на это, если вроде зашла, но плавают, то идем по учебнику дальше, но каждый урок в начале небольшой ДОП по теме.
Вот сегодня у меня пустоват урок по учебнику (Countries and nationalities, Solutions a2), буду думать, что добавить.
Вот сегодня у меня пустоват урок по учебнику (Countries and nationalities, Solutions a2), буду думать, что добавить.
-
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Мне вот после вчерашнего с одной взрослой барышней кажется, что мне придется брать ДОПы с ней по глаголу to be еще как минимум из 3-х УМК ))))) У нее он вообще в голове не укладывается - ни зачем он, ни порядок слов, ничего. Впервые встречаю такую слабую в языковом плане девушку. С ней только многомиллионных дриллинг и отработка на однотипном материале.
Двигаться дальше по текущему УМК нет смысла, если она в голове не может уложить самое простое.
Так что я за допы.
И вообще "карусель и дребень" любят многие )))) а мне что жалко что ли подобрать еще чего-нибудь по теме УМК )))) учить лексические единицы из тетради все равно никто не любит и редко когда это делает. А тут на ДОПах рециркуляция в чистом виде.
Двигаться дальше по текущему УМК нет смысла, если она в голове не может уложить самое простое.
Так что я за допы.
И вообще "карусель и дребень" любят многие )))) а мне что жалко что ли подобрать еще чего-нибудь по теме УМК )))) учить лексические единицы из тетради все равно никто не любит и редко когда это делает. А тут на ДОПах рециркуляция в чистом виде.
- За это сообщение автора Violetta27 поблагодарил:
- Popsicle
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Violetta27, советую предлагать ученице онлайн упражнения на to be и другую грамматику. Чтобы она дома их прогоняла. Я ищу поиском, подбираю, отправляю по почте. Иногда видео с ютуба на грамматику тоже отправляю. Помогает испытывающим затруднения.
- За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарили (всего 2):
- Popsicle, Violetta27
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
У меня это тоже самое ходовое и популярное! Это не только увлекательно, но также очень важно для изучающего: услышать изучаемое в речи носителей. Оптимально, если материал попадает в информ./эмоц. поле студента. Всё, что новое. обязательно прослушиваем раз по -надцать в озвученных предложениях, фразах и т.п. Вне страны изучаем, так что...........
Это у меня пока только в проекте. Обычно всё на уроке вместе с преподавателем. Хотя мечтаю сделать из них англичан, запоем читающих в оригинале, чоуж))
Вопрос: Как вы их приучаете к тому, что определённая часть слов в тексте будет незнакомой? Они работают со словарём самостоятельно у вас? С какого возраста? Как проверяете, что прочитали (всё, а не пару passages?)
ТТТ, миновало пока) Но я устный дриллинг добавляю к каждому упр. на грамматику. Заставляю их попотеть хоть немного, чтобы шевелились мозги новые нейронные связи и т.п. Ну, и бжу, дабы grammar accuracy была безупречна. (Аки цепной пёс, конечно, а как ещё?))
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Онлайн дриллы - наше всё. Во-первых, они с самопроверкой. Что значит, студенту гораздо комфортнее анализировать и разбирать свои ошибки, пока никто не видит (так им и объяснять - вот, мол, как комфортно, хоть обошибайся - никто не узнает))
Вы любые используете или только от издательств? (те, что ещё остались в открытом доступе, конечно)
-
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 1016 раз
Мы так и сделали. Там тема была famous people, они страны знают все эти, поэтому я сделала урок больше на говорение и про всякие культурные различия. Я нашла два ролика, в которых американцы смотрят и обсуждают русские мультики и скибиди. Сначала выписала на лист слова и выражения о мультиках и отдельно названия мультиков. Предложила догадаться, к какому мультику какое выражение относится. Потом смотрели и проверяли.
Потом выписала эпитеты к скибиди (annoying, creepy, catchy, ...), попросила догадаться, о каком клипе идет речь (не догадались), потом смотрели и так же слушали и отмечали на листе слова, которые услышали.
-
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Я то? Ни за что! )))) Я ее в актив им перевожу, а они сами ее намеренно в пассив загоняют )))
Шучу конечно ))) От ученика зависит. Но прогнать лексику в диалоге, описании, монологическом высказывании - это я заставлю. Даже через 3 урока. Другой вопрос, что всегда найдутся экземпляры, которые как будто намеренно ВСЕ в пассиве пытаются оставить.
- За это сообщение автора Violetta27 поблагодарил:
- Popsicle
-
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Отдельным постом вынесу.
Не все тут амбициозные / мега-активные и тд.
Я не такая. Просто без отработки, подбора кучи материалов не обойтись. И это не я такая молодец, неугомонная, это жизненная необходимость.
Потому как тугодумов достаточно, и как будто их нейронные связи не в курсе, что они должны там в голове образовываться (устанавливаться). Столько пустых и полупустых голов, что вынужден подбирать еще и еще.
А уж сколько сейчас детей, которые реально отвечают по-русски "да / нет / наверно" это не передать. Таким даже разговоры о хобби и увлечениях не помогут. Гаджеты вытеснили знание русского и умение составлять предложение более, чем на 3 слова на родном языке.
Не все тут амбициозные / мега-активные и тд.
Я не такая. Просто без отработки, подбора кучи материалов не обойтись. И это не я такая молодец, неугомонная, это жизненная необходимость.
Потому как тугодумов достаточно, и как будто их нейронные связи не в курсе, что они должны там в голове образовываться (устанавливаться). Столько пустых и полупустых голов, что вынужден подбирать еще и еще.
А уж сколько сейчас детей, которые реально отвечают по-русски "да / нет / наверно" это не передать. Таким даже разговоры о хобби и увлечениях не помогут. Гаджеты вытеснили знание русского и умение составлять предложение более, чем на 3 слова на родном языке.
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Читать, читать и читать. Летом у кого-то увидела, не помню, чья цитата: если выбросить телевизор и поставить вместо него книжный шкаф, дети будут умнее, счастливее... Ну, что-то в таком духе. Это автор строк ещё про гаджеты не знал...))Violetta27 пишет: ↑19 сен 2019, 22:48 Гаджеты вытеснили знание русского и умение составлять предложение более, чем на 3 слова на родном языке.
Американцы как жалуются, что их дети читать не умеют. У них же экзамен по родному на умение делать выводы/предположения по прочитанному тексту. Специалисты выступают, спорят. Так вот, один профессор утверждает, что плохие результаты по аналитическому чтению у их детей из-за недостаточного словарного запаса и общего объёма знаний. То есть, прорешиванием типовых тестов это НЕ ЛЕЧИТСЯ. Только расширением кругозора и наращиванием вокабуляра. То есть, чтением.
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Жесть. Ко мне слабые не идут. Не потому, что я монстр, а потому, что полу-развлекательных клубов открылось в городе очень много. Буквально друг на друге уже. Мотивированные дети (и думающие родители) пока выбирают индивидуалку. Посмотрим, как будет дальше. Сдавать-то ведь всем, всё-таки....Violetta27 пишет: ↑19 сен 2019, 22:48 Потому как тугодумов достаточно, и как будто их нейронные связи не в курсе, что они должны там в голове образовываться (устанавливаться). Столько пустых и полупустых голов, что вынужден подбирать еще и еще.
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Violetta27,
Вы тААкая реалистка:)) Ну, не может же вот ВСЁ быть так запущено???
Апд: Мне ещё кажется, нашим детям общения со взрослыми не хватает. Разговаривать с ними, обсуждать с ними прочитанное и т.п. Если этим заниматься (если "тормозит", подать пример - они считают всё и тут же предложат аналогичный свой), то за их когнитивные способности можно даже порадоваться*. В общем, не английским единым. Без вот этой преподавательской "болтовни" никак.
*Во всяком случае, я сижу за них и радуюсь. Завтра завершу эксперимент, проверю, насколько моя радость обоснованна, а не случайна))
Вы тААкая реалистка:)) Ну, не может же вот ВСЁ быть так запущено???
Апд: Мне ещё кажется, нашим детям общения со взрослыми не хватает. Разговаривать с ними, обсуждать с ними прочитанное и т.п. Если этим заниматься (если "тормозит", подать пример - они считают всё и тут же предложат аналогичный свой), то за их когнитивные способности можно даже порадоваться*. В общем, не английским единым. Без вот этой преподавательской "болтовни" никак.
*Во всяком случае, я сижу за них и радуюсь. Завтра завершу эксперимент, проверю, насколько моя радость обоснованна, а не случайна))
-
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Я тоже думала, что ТАК не бывает )))))Popsicle пишет: ↑19 сен 2019, 23:25 Violetta27,
Вы тААкая реалистка:)) Ну, не может же вот ВСЁ быть так запущено???
Апд: Мне ещё кажется, нашим детям общения со взрослыми не хватает. Разговаривать с ними, обсуждать с ними прочитанное и т.п. Если этим заниматься (если "тормозит", подать пример - они считают всё и тут же предложат аналогичный свой), то за их когнитивные способности можно даже порадоваться*. В общем, не английским единым. Без вот этой преподавательской "болтовни" никак.
*Во всяком случае, я сижу за них и радуюсь. Завтра завершу эксперимент, проверю, насколько моя радость обоснованна, а не случайна))
Меня последние годы пугает сумасшедший разрыв у детей и подростков в способностях.... Либо FCE CAE сдают в 15-16 лет (вкупе с какими-нибудь еще олимпиадами), либо все по нулям везде... Страшно...
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Я тоже стараюсь задавать что-то подобное. Самый зверский вариант: вот задание, вот 7 слов (новых, из ДОП-а), умри, но составь/примени в задании. Проблема в том, что, не вплетённое в канву УМК, такое насаждение лексики как будто неестественно, насильственно даже. И это меня гложет прямо. А с другой стороны, кому при изучении ИЯ легко?Violetta27 пишет: ↑19 сен 2019, 22:41 От ученика зависит. Но прогнать лексику в диалоге, описании, монологическом высказывании - это я заставлю. Даже через 3 урока.
АПД: Марлезонский балет откровения Part II. Вот listening на gap filling целевых слов намного более мягкий вид задания. Но он только на perception. Может, так и делать, и ну его - пусть в пассиве остаётся? Для активного достаточно вокабуляра из основного учебника (У меня сильный УМК.)
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Самое главное, чтобы в душе они были хорошими. Какой-нибудь подлый отличник может быть страшнее аналогичного двоечника. А если слабый, но, скажем, за котят или за девочек в классе переживает, тогда норм:)Я тоже думала, что ТАК не бывает )))))
Меня последние годы пугает сумасшедший разрыв у детей и подростков в способностях.... Либо FCE CAE сдают в 15-16 лет (вкупе с какими-нибудь еще олимпиадами), либо все по нулям везде... Страшно...
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Popsicle, по поводу расширения кругозора. Когда я была маленькая, у нас нон-стопом работало радио на кухне. Я слушала и детские спектакли, и взрослые программы ( которые были абсолютно безобидны, конечно, для детской психики). Не то чтобы сидела и слушала, а иногда другими делами занималась, звуковая дорожка на заднем плане. Недавно я поняла, что это наряду с чтением и просмотрами программ советского ТВ очень расширяло мой кругозор и обогащало словарный запас. Теперь, поскольку сейчас у нас в семье минус ТВ и минус радио (кроме ФМ в машине), надежда только на чтение. Но во время учёбы современному ребенку очень же трудно найти время на чтение и прослушивание аудиокниг даже на русском, когда уроки делать надо, английский - это святое), танцами или спортом заниматься, в общем, даже погулять - роскошь, только в выходные. У меня большое желание выбросить из школьной программы некоторые предметы (технологию бесполезную, нововведенную астрономию, если честно, то и химию сделать предметом по выбору) и дать время на чтение, прогулки. Темп жизни у школьника такой, что вообще некогда сесть и подумать, кто я такой и чего я хочу. Надо на Олимпиады и тесты натаскиваться.
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Мне кажется, большинство родителей так считают. В жизни эти предметы не пригождаются, а закрыть глаза на оценки не получится - все идут в аттестат.
Хотелось бы иметь возможность права выбора хотя бы по некоторым предметам : база/профиль. Органическую химию, например, я не знаю до сих пор. Неорганику могу иногда вспомнить. Из курса физики за 5, если не ошибаюсь, лет изучения мне достаточно знать лишь определение физики как науки (первый год изучения.) И далее уже философские размышления на тему. Потому что мой профиль гуманитарный, и никакого правила буравчика в него вбить не получится, увы. То же с другими разделами физики. Ну, если только опыты и реакции. Но это действительно элементарный, не углублённый уровень.
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Апд: При этом мне небезинтересны кванты, космос и пучки света. И не осветительные приборы, к примеру. Хим. состав реагентов и коррозия авто тоже была бы интересна, думаю.:) Но именно на уровне общего/среднего развития.
Состав всего и вся (косметика, продукты), но тут школьная химия мимо проходила, увы.
Я с удовольствием смотрю Смешариков, Фиксиков и просто балдею от The Big Bang Theory (гл. героя) Может, форма подачи имеет значение, на знаю даже.
Во если получается привить любовь учеников к английскому через всё вот это, тогда я за такие ДОПы:))
Состав всего и вся (косметика, продукты), но тут школьная химия мимо проходила, увы.
Я с удовольствием смотрю Смешариков, Фиксиков и просто балдею от The Big Bang Theory (гл. героя) Может, форма подачи имеет значение, на знаю даже.
Во если получается привить любовь учеников к английскому через всё вот это, тогда я за такие ДОПы:))
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
времена в предложении при использовании since
Apple Pinkie Pie » 01 апр 2018, 11:53 » в форуме Грамматика - 10 Ответы
- 1331 Просмотры
-
Последнее сообщение Philipp
15 май 2018, 20:31
-
-
-
Статья Hugh Dellar об использовании L1 в обучении ин.яз.
Mountbatten » 03 янв 2019, 13:03 » в форуме Основной педагогический форум - 1 Ответы
- 746 Просмотры
-
Последнее сообщение Zlatko_Berrin
03 янв 2019, 13:24
-
-
- 9 Ответы
- 1165 Просмотры
-
Последнее сообщение Julsta
06 дек 2018, 00:18
-
-
Расистские шутки на уроках
halavina » 29 ноя 2018, 10:26 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 27 Ответы
- 2248 Просмотры
-
Последнее сообщение Ayami
26 авг 2020, 22:28
-
-
-
Ребёнок плачет на уроках (
Алёна Якушевв » 28 май 2019, 04:50 » в форуме Основной педагогический форум - 22 Ответы
- 4831 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
30 май 2019, 12:20
-
-
-
Оборудование для показа видео на уроках
SpringMorning » 18 сен 2019, 13:27 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 54 Ответы
- 2152 Просмотры
-
Последнее сообщение Sky_limit
28 сен 2019, 11:30
-