Об оптимальном использовании ДОП-ов на уроках

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#51

Сообщение sophia1510 »

Popsicle, спасибо, не знала, что так чётко регламентировано. Зарегистрировалась на English Vocabulary Profile, знакомлюсь со списками. А я всё по старинке работаю, примерно... ))
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#52

Сообщение Juliemiracle »

sophia1510,
you can also make use of starters/movers/flyers/ket/pet wordlists, e.g. https://www.cambridgeenglish.org/fr/ima ... y-list.pdf, and use them as your benchmarks.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
sophia1510
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#53

Сообщение Popsicle »

sophia1510,
You're welcome) Мы все учились понемногу) За что огромное спасибо форуму. Хочется внести посильный вклад:)
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#54

Сообщение Helga1980 »

Popsicle,
Спасибо за поддержку, his nose is hot and dry говорили), сегодня уже отпустило). За песенку спасибо). В пятницу будет девочка по этой теме, попробуем с ней). Меня еще такой вопрос интересует, а как часто вы даете видео в качестве дз, мои по своей воле не смотрят, а к каждому уроку у меня не получается давать, тоже закрались мысли, что может на уровень pre-inter/ inter. пожертвовать упражнениями на грамматику, а давать им видео?
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
Popsicle
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#55

Сообщение Devinette »

Helga1980 пишет: 25 сен 2019, 21:28 Popsicle,
как часто вы даете видео в качестве дз, мои по своей воле не смотрят, а к каждому уроку у меня не получается давать, тоже закрались мысли, что может на уровень pre-inter/ inter. пожертвовать упражнениями на грамматику, а давать им видео?
Практически никогда не даю. Точнее, на низких уровнях изредка могу дать Gogo, когда совсем мало ещё возможностей для самостоятельной работы. Иногда даю ссылки на тематические подборки: изучаем движения - вот вам 10 песен с движениями, пляшите дома (false beginners, когда надо бежать-догонять программу, а в головах пусто). Не смотрят. У тех, кто смотрит, прямо крутой эффект, а остальные мимо. От родителей зависит.
Подросткам не даю, так как или не посмотрят, или без меня ничего не отложится. Некоторые вообще сами смотрят, по интересам, но тогда у них другие слабые места, видео им нет смысла задавать.
В общем, как ни крути, видео смотрим в классе и по делу
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#56

Сообщение Natasha »

Я раньше давала очень много допов, иногда на страницу учебника ещё чуть ли не на 2-3 урока допов насобираешь. В результате куча нарезок, страничек, игр, песен, плясок и подготовка к уроку превращалась в бесконечный процесс. Сейчас от этого отошла немного. Стараюсь по максимуму использовать умк. Например, дана картинка и вопрос - что там происходит, а я ещё свои идеи добавлю - какие чувства вызывает, порекомендовал бы ты другу ... и т д. Тут же попрошу составить 5 разных вопросов по картинке, назвать все прилагательные, подходящие к ней; описать свои ассоциации, придумать продолжение истории и т д. Никаких нарезок нет, времени на подготовку уходит не так много, как раньше. Из допов - если вижу, что ну мало нам упражнений в учебнике на грамматику, могу тут же достать нужный учебник по грамматике и доработать.
Ещё перестала скупать тоннами всякие интересные книжки и учебники - реально уже хранить негде. А то постоянно - увидишь что-нибудь интересное и сразу мысли: о, вот это можно для отработки условных применить; а потом забудешь, где и что у тебя было.
Ридеры задаю на дом, потом могу спросить банальный пересказ от разных лиц в разных временах, обсудить прочитанное или устроить дискуссию.
Квизлеты мои ученики составляют теперь себе сами, а раньше я ночами для каждого ученика/учебника/ темы/ разворота ночами составляла.
С началкой и тем более дошкольниками я не работаю.
За это сообщение автора Natasha поблагодарил:
Popsicle
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#57

Сообщение April »

Violetta27 пишет: 19 сен 2019, 23:33
Popsicle пишет: 19 сен 2019, 23:25
Я тоже думала, что ТАК не бывает )))))
Меня последние годы пугает сумасшедший разрыв у детей и подростков в способностях.... Либо FCE CAE сдают в 15-16 лет (вкупе с какими-нибудь еще олимпиадами), либо все по нулям везде... Страшно...
ну вот моя дочка вполне может сдать fce в 15, но только потому, что в нее тонна усилий вложена. При этом по другим предметам все довольно скромно. Есть, конечно, дети, которые все сами-сами. Но обычно во что вкладываются усилия, то и выстреливает.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#58

Сообщение Popsicle »

Админы, обратите, пожалуйста, внимание на сбой цитирования в ветке.
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#59

Сообщение Violetta27 »

Helga1980 пишет: 24 сен 2019, 10:11 Devinette,
Спасибо, у меня просто иногда просыпаются мысли, что я все делаю не так. Особенно послушаешь, почитаешь, оказывается Петя после года обучения может ого-го, а мои нет, становится обидно, ну что же я за учитель такой(
Не берите в голову! Мои взрослые студенты такое отчебучили на открытом уроке, что я 2 дня в себя не могла прийти! Забыли даже как глагол to be использовать! На полном серьёзе. Потом правда выяснилось, что одна пришла нездоровая с температурой, вторая после расставания с мужчиной.... Но я всё равно в шоке была от того, что именно я их наверно как-то не так учу и это я плохой преподаватель.
Пришлось мне пережить это фиаско. Как впрочем и им свой позор. Сейчас лучше работают на занятиях.
За это сообщение автора Violetta27 поблагодарил:
Helga1980
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#60

Сообщение Popsicle »

Helga1980,
Про видео на дом: я согласна с мнением выше, что на дом не стоит. Даже на средних уровнях. Студент д.б. очень сильным и мотивированным, чтобы автономно с видео работать. Обычно в классе. Либо приучать к такому виду заданий с первого урока. Позднее сложнее, мне кажется.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#61

Сообщение Popsicle »

Popsicle пишет: 27 сен 2019, 18:37 . Но я всё равно в шоке была от того, что именно я их наверно как-то не так учу и это я плохой преподаватель
Держитесь!)) Это просто настрой студентов. Не сложилось. Подобный epic fail случался в жизни каждого, наверное, преподавателя). Помню, изучала со 2-м классом алфавит. Придумали составлять из букв ТВ-каналы. Пришёл мальчик/девочка на передачу, и начинает рассказывать, кто он такой, сколько ему лет и пр. Стандартный набор, с младых лет ему учу, всегда всё гладко. Ну, название страны могу подсказать (не у всех Russia, как в книге для учителя к Верещагиной пишут:) Так вот, одного второклассника вызываю: Что ты расскажешь зрителям? Ответ: Сейчас будем смотреть новости и мультики...

Вот это точно epic fail был:))
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#62

Сообщение Popsicle »

Только после моего: А что ты расскажешь о себе? Прозвучало ожидаемое "май нэйм из.... Айм...."
Хорошо, что я в стрессовой ситуации не теряюсь:) И это второй класс! А вы говорите, взрослые. Да какие угодно неожиданности могут предостерегать. Тем более, на открытом уроке. Чем больше народу, тем выше вероятность неожиданного:)
СпойлерПоказать
(я писала на прошлом форуме, как у нашего экзаменатора из ГорОНо в полу каким-то образом застрял каблук. Нам крупно повезло: учителя нам сказали, что она весь экзамен в кабинете директора просидит. Конечно же, мы нисколько на этом экзамене не нервничали. Это был антистресс:))
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#63

Сообщение Popsicle »

Natasha пишет: 26 сен 2019, 20:28 Я раньше давала очень много допов, иногда на страницу учебника ещё чуть ли не на 2-3 урока допов насобираешь. В результате куча нарезок, страничек, игр, песен, плясок и подготовка к уроку превращалась в бесконечный процесс.
Вы как нельзя лучше описываете ситуацию:))) Вот именно от этого я и хочу отойти и прийти к наиболее оправданному использованию доп. материала))
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#64

Сообщение Popsicle »

Думаю, здесь же можно параллельно предлагать наиболее удачный дополнительный материал к определённому УМК. Это одинаково полезно как для экстренных случаев, так и для отработки точечных пробелов/умений. e.g,
Soltions Elementary Third edition, intro unit: повторяете can? Идеально подходит I am the music man от The Learning Station:

Куплет песенки можно написать на доске. Далее каждый ученик вытягивает какой-либо муз. инструмент (подготовить заранее - дело пары минут). Припев можно чуть видоизменить, и voila:
S: I am the music man,
I come from far away and I can play...
the Class: What can you play?
S: I can play the..... (guitar).

ПРИПЕВ:
I can, I can play the guiter,
Play the guitar, play the guitar.
I can, I can play the guitar,
I can play the guitar.

Следующий ученик поёт о своём муз. инструменте. Идеально для закрепления названий муз. инструментов (на любом уровне, причём:))
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#65

Сообщение Popsicle »

Violetta27 пишет: 19 сен 2019, 16:34 учить лексические единицы из тетради все равно никто не любит и редко когда это делает. А тут на ДОПах рециркуляция в чистом виде
Такие вот случаи(не учит/не выполняет д.з., хоть расшибись) как определяющий фактор для подбора ДОП-ов - именно то, из чего данная тема и выросла) (на 99,9%)
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#66

Сообщение Andrea »

Popsicle пишет: 19 сен 2019, 23:05
Violetta27 пишет: 19 сен 2019, 22:48 Гаджеты вытеснили знание русского и умение составлять предложение более, чем на 3 слова на родном языке.
Читать, читать и читать. Летом у кого-то увидела, не помню, чья цитата: если выбросить телевизор и поставить вместо него книжный шкаф, дети будут умнее, счастливее... Ну, что-то в таком духе. Это автор строк ещё про гаджеты не знал...))

Американцы как жалуются, что их дети читать не умеют. У них же экзамен по родному на умение делать выводы/предположения по прочитанному тексту. Специалисты выступают, спорят. Так вот, один профессор утверждает, что плохие результаты по аналитическому чтению у их детей из-за недостаточного словарного запаса и общего объёма знаний. То есть, прорешиванием типовых тестов это НЕ ЛЕЧИТСЯ. Только расширением кругозора и наращиванием вокабуляра. То есть, чтением.
Именно по этой причине для сдачи экзаменов (TOEFL и иже с ним) всегда рекомендуют больше читать в оригинале. Т.е, тут доп. брать не страшно. Страшно, что объём лексики будет расти, как снежный ком. Куда его, просто в Quizlet, Anki? Новый текст - новые выражения. Прежние без отработки не осядут же в пассиве. Или осядут? (так и не дошла ещё до принципов формирования passive vocabulary либо этой информации вообще не существует.))
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»