Вредная семилетка, нужен совет

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#51

Сообщение Smartie »

Пружина пишет: 19 сен 2019, 08:02 Что-то мне подсказывает, что запущенные педагогические кейсы так быстро не разрешаются...
Нет, конечно. Но у меня и нет иллюзий, что я *надеваю волшебную шляпу*, и она превращается в Гермиону, такую же влюбленную в учебу девочку. Но нет открытой конфронтации, как было в первую неделю, и я очень рада. Сегодня трудный урок выдался для всех - я сейчас валяюсь обессиленная, хотя был всего один урок. Но девочка вела себя в рамках - да, вертелась, да, сразу после того, как "отмучилась", называя, что раскрасила (a blue boat for Max, a green boat for Linda...), и я перешла к другой девочке, воскликнула на всю комнату - "вертолетик" (или что-то еще, я уже забыла - это она какую-то фигульку нашла под столом). Но это для меня норма.
За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
Katee
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#52

Сообщение Пружина »

Smartie пишет: 20 сен 2019, 22:08 я сейчас валяюсь обессиленная, хотя был всего один урок
а нужно ли вообще так работать?
Я вот стала задумываться о рациональном использовании ресурсов. В конце концов, у вас есть семья, вы сама, родители - вам есть ради кого изнемогать, кроме работы.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Juliemiracle
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#53

Сообщение Smartie »

Пружина пишет: 20 сен 2019, 23:21 а нужно ли вообще так работать?
да нет, это не от нее я без сил, просто тема всем не зашла, всем трудно было. Вот в четверг прямо отлично все прошло, я летала, хотя было четыре урока, и один из них с этой группой. Все-таки преподавательское ремесло (ну во всяком случае у меня так) сродни актерскому - чувствуешь отдачу зала, и хочется летать, плохо приняли - и руки опускаются.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#54

Сообщение Пружина »

Smartie,

Да я уже не про девочку. Мне вас жалко. Меня в последнее время посещают устойчивые мысли о том, что работа - это еще не вся жизнь. Хотя не было в мире большего апологета профессии, чем я...
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Juliemiracle
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#55

Сообщение Smartie »

Пружина пишет: 21 сен 2019, 08:04 Мне вас жалко. Меня в последнее время посещают устойчивые мысли о том, что работа - это еще не вся жизнь
Не знаю, почему такие мысли. Мне нравится и моя работа, и моя жизнь. Сбылись практически все мои мечты. Сейчас написала длинный комментарий, но стерла. Я не суеверна, но счастье любит тишину. Трудный день - это всего лишь трудный день, а завтра у нас будет праздник. Будет полон дом гостей, будет весело, моя дочка будет играть со своими подружками. Все уйдут счастливые, а я опять упаду на диван перед компом усталая, но с радостью от того, что сегодня я сделала капельку лучше в мире вокруг меня. (пафос моуд он/офф)
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#56

Сообщение Пружина »

Smartie,

Ну и отлично. :)
Tasha1976
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:28
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 63 раза

#57

Сообщение Tasha1976 »

cherkas, April, больше не знаю к кому обратиться. Может вы поможете. Есть мальчик 4 класс. Мама сказала, что проблемы с английским.Они занимались со школьным учителем все лето. В тетради слова, транскрипция, транслитерация, правила чтения. Провела два урока, поняла, что нет проблемы с английским. Проблема в чем-то другом, я с эти не встречалась. Слова запоминает сразу( взяла Friends 1). Мы слушали, разбирали комикс, отвечали на вопросы, находили ответы в тексте, описывали картинки, разыгрывали по ролям. Он не понимает указания, то есть вообще не понимает что я от него хочу. Например, я показывала карточку с героем, он должен был выбрать одно из прилагательных для описания She is, He is...Я 100 раз объяснила, показала. И только на 101 раз он понял и сделал все с удовольствием и без ошибок. Даже улыбался и ему это все нравилось:))Очень тихий и какой-то растерянный. Т.е пол-урока ушло на объяснение, что сейчас будем делать. Вот что это такое и как с этим справиться?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#58

Сообщение cherkas »

Tasha1976, отвечу чуть позже.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#59

Сообщение cherkas »

Tasha1976,
Tasha1976 пишет: 23 сен 2019, 13:41 В тетради слова, транскрипция, транслитерация, правила чтения.
Это, конечно, категорически противопоказано с таким ребенком.

Смотрите, варианта два: или 1) какая-либо особенность работы мозга, вроде дислексии, синдрома дефицита внимания или чего-то еще, или 2) просто полное отсутствие способностей.

Начну с 2). У меня была девочка, которая хоть убей не могла выучить 10 слов. Это кошмар был какой-то просто. При этом она попала в спецшколу, в общем, она таки "попала". Уж как мы эти слова учили, и так, и эдак - никак! А там творение Вирджинии Эванс с кучей лексики. В общем, я их в итоге оставила, но, хочу сказать, что в через год у девочки слегка начало получаться, догадайтесь когда? Когда она пришла в следующий класс и, вместо старой мымры, там оказалась добрая учительница. Но эта девочка просто неумная, вот ну просто Бог интеллекта не дал, нет у нее никаких особенностей. И семья простая, то есть оно еще и особо не развивается, хотя изначально особо нечему.

Если СДУ и проч. особенности работы мозга. В целом с такими детьми работать можно и нужно, но очень медленно. Очень важно, чтобы они не были уставшими, если устает прямо перед Вашим уроком, нет смысла заниматься, надо переносить время. Пробуйте карточки, кинестетику, на ощупь, на слух, рисовать. На слух они обычно лучше воспринимают, чем написанное. Т.е. постоянное терпеливое повторение. Что из этого выйдет - неведомо.

Если дислексия (на это пока не похоже) проблема в отсутствии специалистов, а те, кто себя такими называют, очень часто ни бе, ни ме, ни кукареку, при этом возьмут как за профессиональную коррекцию. Возможно, если Вы в столицах, то там кто-то есть. Но вот у меня была ученица, на минуточку, доктор медицинских наук с кучей связей, так и она своему ребенку ничего не смогла найти. Это конкретно по дислексии, не всему на свете. Зато ее ребенку очень помогли несколько месяцев в кембриджской школе, потому что ребенку уделяли максимум внимания, ценили, хвалили, в общем, он приехал воспрявший и знающий лучше всех английский язык. Она считает, что помогает рисование. Но в школе с математикой и родным языком у него проблемы, потому что у нас нет никаких нормативов, которые бы помогли таким детям, они намного дольше работают, им надо +10-20 минут, а никто им не дает, и у них падает самооценка.

В принципе, наверно, таким детям бывает полезно найти дефектолога, эти здесь бывают, потому что они знают, что делать с различными неврологическими заболеваниями, а оно похоже, хотя не всегда оно. Вот моя доктор наук своего ребенка возила, говорит, что помогло. Другой пример, десткий психолог, у нее были какие-то проблемы с дочкой, она подозревала дислексию, 2 года с ней занималась, перечитав кучу литературы. И ничего. Потом нашла дефектолога, которая якобы за несколько занятий сделала то, что та год или два пыталась сделать.
Но исходя из своего опыта, я в чудесные преображения и волшебные способы не верю. Ребенок вырастает, у него крепнет нервная система, становится лучше. И кропотливая работа по постоянному повторению одного и того же.
Если устал - переключить, не долбить до последнего.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Tasha1976
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#60

Сообщение cherkas »

Tasha1976, слушайте, я перечитала, и мне не кажется, что у мальчика вообще есть проблемы. Слова запоминает, все классно, значит. Он просто в шоке, он не привык к Вашему стилю работы. Понятное дело, если его транскрипцией кормили (в которой он ничего не понимал), а тут карточки какие-то.

Это я выше на автомате ответила, тэксказать.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Tasha1976
Tasha1976
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:28
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 63 раза

#61

Сообщение Tasha1976 »

cherkas, спасибо за ответ. Урок в субботу( одно занятие в неделю), еще буду наблюдать. Возможно , поговорю с мамой( когда сама пойму и четко сформулирую что не так). Но это точно не шок и не удивление:)))
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#62

Сообщение Smartie »

Немного о развитии ситуации. В общем, это на самом деле оказалось просто обострением, вероятно, спровоцированным ревностью из-за новой ученицы. Сейчас у нас любовь и мимими, тишь и гладь, конечно, с некоторыми поправками на ее непоседливость и беспокойные руки (вот вчера мне разрезала пополам декоративный скотч). Девочку есть за что похвалить, и я всегда хвалю - за аккуратность, за исполнительность (она делает все домашние задания). Ей очень хочется выделиться, на Рождество просила самое длинное стихотворение, выучила и получила свою порцию апплодисментов и подарочек. Сейчас тоже просит дать ей задание "посложнее", на следующем уроке у нее будет шанс проявить себя - будет математическая тема, а так как она ходит в школу, конечно, она уже умеет решать эти простенькие примерчики.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»