Дорогие коллеги, мне кажется, изначально речь шла не о детях, с которыми мы уже несколько лет и с которыми
September пишет: ↑14 сен 2019, 23:55
мы в непринужденной беседе повторяем коллокации и размышляем о смысле жизни, повторяя идиомы, и после того первого урока мне кажется, что урок ЕГЭ должен быть бесплатным :)))
а о тех, кто приходит за 1-2 года, и работы там непочатый край. Многие же потом согласились, что в любой подготовке к ЕГЭ присутствуют моменты, требующие дополнительной проверки и т.д., а в подобных случаях это очевидно.
Одно дело – вести уроки, отличные, яркие, качественные, профессиональные, в рамках, к примеру, учебника для начальной школы, который ты знаешь вдоль и поперек, к которому ты уже приготовил все материалы, разработал все игры (а придумать что-то новое и модифицировать старое для тебя вопрос нескольких минут, ведь у тебя есть умение работать с младшими школьниками :) ).
Совершенно другой калибр, когда тебе приходится буквально вкладывать знания в головы поздно спохватившихся, не тобою выращенных детей, жаждущих сдать ЕГЭ на приличные баллы. (Брать или не брать таких – это совершенно другой вопрос )) )
Я, кстати, почти никогда не укладываюсь в полтора часа таких уроков, и это не потому что я не умею готовить к ЕГЭ. Готовлю с 2010 года и закладываю вот эти возможные задержки-издержки в стоимость урока изначально! 4 года назад у меня был потрясающий опыт, когда ребенок с уровнем А1+ в начале 11 класса сдал ЕГЭ на 80 баллов (элемент везения там тоже присутствовал, куда без этого ). Я писала о нем на старом форуме, и там меня многие чуть ли не сказочницей назвали)) А просто он мог и очень хотел, я тоже очень хотела ему помочь и могла, и порой наши уроки длились 2,5 часа вместо заявленных 1,5. И он, и я очень много работали, при этом оплата была исключительно в изначально обговоренных рамках.
При подготовке к экзаменам я регулярно даю обратную связь вне урока, я покупаю новые пособия, компилирую материал из разных источников, чтобы он был максимально эффективен для конкретного Васи Пупкина в свете предстоящего экзамена. Мы жестко ограничены по срокам, и это источник дополнительного стресса (кстати, этот фактор точно отличает подготовку к экзаменам от любого другого формата). Я отслеживаю прогресс учеников, провожу бесплатные(!) mock-exams etc. Могу продолжить… Да, я почти все это делаю и с другими учениками тоже, но здесь в разы больше. Ну вот мне сложно сопоставить уровень трудозатрат в этом случае с описанными мной выше уроками в начальной школе, которые от этого ничуть не теряют в качестве.
Кто-то, возможно, только с подобными категориями и работает: готовит к экзаменам или дает уроки в рамках какого-то tailor-made course (обязательно позразумевающего многое из описанного выше). Наверно, им действительно сложно понять, как можно ставить разную цену )) У меня на эти запросы тоже цена одинаковая.
Пусть цветут все цветы (с) :)