Делаю Малого Флуентом С Нуля За Три Года!

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#451

Сообщение Домино »

alex789, напрасно вы считаете, что от пассивного чтения вокабуляр не набирается. Мой сам читал с третьего года обучения и словарный запас с грамматикой буквально за год сильно скакнули вверх. Я точно уже не помню когда, но выше 14 тысяч набирал на testyourvocab, и, наверное, процентов 90 набралось само по себе в процессе чтения.
НО! у вас вырисовывается своя успешная система, поэтому на данном этапе разумнее продолжать делать то, что делаете.
Определением уровня детей можно не заморачиваться. По описанию они уже выше А2, но смысла их тестировать сейчас нет, если, конечно, вашей семье не нравится сам процесс подготовки и сдачи экзаменов. Я раньше своего регулярно таскала на экзамены просто чтобы он к ним привык и не волновался, а относился скорее с азартом. Вроде бы получилось :-)
САЕ на С2 в 11 - это круто, причём даже не столько в плане непосредственно английского, сколько в физической и психологической готовности.
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 2):
alex789, Snow Queen
PavelKiev
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 июл 2021, 12:23
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 95 раз

#452

Сообщение PavelKiev »

JamesTheBond пишет: 27 июл 2021, 14:23 Стоит, потому что они страшно вредят своему ребенку.
Вывод, который я сделал после просмотра роликов от разных преподавателей, родителей в ютубе, прямо противоположный. Дети благодаря стараниям этих людей говорят на приличном английском.
За это сообщение автора PavelKiev поблагодарили (всего 3):
alex789, Snow Queen, Loligo
Аватара пользователя
VictorB
Сообщения: 3396
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 15:27
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 706 раз

#453

Сообщение VictorB »

Домино пишет: 28 июл 2021, 08:42 Определением уровня детей можно не заморачиваться. По описанию они уже выше А2, но смысла их тестировать сейчас нет
А чего не попробовать-то? Например, три последних экспресс-теста здесь:
https://tv-english.club/placement-tests-en/
или хотя бы этот (хотя он совсем уж простенький даже для детского A1):
https://www.cambridgeenglish.org/test-y ... -learners/
За это сообщение автора VictorB поблагодарил:
alex789
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#454

Сообщение JamesTheBond »

alex789 пишет: 27 июл 2021, 18:45 Верно, но ни простого, ни сложного решения нет, по крайней мере, я его не смог найти.
Если кто знает, как править детям произношение или как его с нуля устанавливать, подсказывайте. Я смотрел некоторые курсы и видео, но не сильно понимаю, как это всякое по типу "поверните язык туда, а потом сюда" применять. Если кто по этому поводу чего знает, то пишите. Тема очень актуальна.
Давайте откроем тему и разберемся. Я могу это сделать. Это действительно очень важно, на мой взгляд.
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
alex789
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#455

Сообщение JamesTheBond »

PavelKiev пишет: 28 июл 2021, 08:45 Вывод, который я сделал после просмотра роликов от разных преподавателей, родителей в ютубе, прямо противоположный. Дети благодаря стараниям этих людей говорят на приличном английском.
Думаю, что свыше 99 процентов родителей, которые пытаются заниматься со своими детьми, никаких роликов не выставляют.
И все-таки есть разница между преподавателями и просто родителями.
PavelKiev пишет: 28 июл 2021, 08:41 Я бы не стал широко голословно обобщать
Нет, не голословно. В школе в России произношению в английском практически не учат, а ставить самим не так просто и очень мало кто это делает. Даже у многих преподавателей произношение весьма так себе.
Последний раз редактировалось JamesTheBond 28 июл 2021, 11:57, всего редактировалось 1 раз.
Причина: добавил абзац
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
alex789
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#456

Сообщение alex789 »

Домино пишет: 28 июл 2021, 08:42 alex789, напрасно вы считаете, что от пассивного чтения вокабуляр не набирается. Мой сам читал с третьего года обучения и словарный запас с грамматикой буквально за год сильно скакнули вверх. Я точно уже не помню когда, но выше 14 тысяч набирал на testyourvocab, и, наверное, процентов 90 набралось само по себе в процессе чтения.
НО! у вас вырисовывается своя успешная система, поэтому на данном этапе разумнее продолжать делать то, что делаете.
Определением уровня детей можно не заморачиваться. По описанию они уже выше А2, но смысла их тестировать сейчас нет, если, конечно, вашей семье не нравится сам процесс подготовки и сдачи экзаменов. Я раньше своего регулярно таскала на экзамены просто чтобы он к ним привык и не волновался, а относился скорее с азартом. Вроде бы получилось :-)
САЕ на С2 в 11 - это круто, причём даже не столько в плане непосредственно английского, сколько в физической и психологической готовности.
Вы правы. Учить списками - явно не детское занятие, по крайней мере, по Paul Nation. Уже второй раз на эти грабли наступил.
Раздобыл Cambridge Primary Sciense - 1-6 levels. Это sciense для нэйтивов 5-11 лет. Очень интересно рассказывается. По типу Oxford Discover.
Прошли с утра больше половины первого левела, больше часа занимались. Очень даже хорошо пошло, даже пару слов выучили (stem, flexible...)
Там именно окружающий мир изучается, а не English.
Конечно, это намного веселее. Загадывать не буду, но пролистал вперед, может, и все 6 левелов пройдем.
Вообще надо было вас слушать все-таки, Oxford Discover - очень хорошая штукень. И наверное, мы к ней все же доберемся и левела с 3 пройдем.
JamesTheBond пишет: 28 июл 2021, 11:45
alex789 пишет: 27 июл 2021, 18:45 Верно, но ни простого, ни сложного решения нет, по крайней мере, я его не смог найти.
Если кто знает, как править детям произношение или как его с нуля устанавливать, подсказывайте. Я смотрел некоторые курсы и видео, но не сильно понимаю, как это всякое по типу "поверните язык туда, а потом сюда" применять. Если кто по этому поводу чего знает, то пишите. Тема очень актуальна.
Давайте откроем тему и разберемся. Я могу это сделать. Это действительно очень важно, на мой взгляд.
Я - только за. Можно в этой теме, а можете (и это даже лучше будет!) создать новую. Я думаю, тема очень восстребованная, хотя многие не понимают, что им это на самом деле надо. Только бы ссылку тут прикрутить, а то затеряется в какой-нибудь "Фонетике".
JamesTheBond пишет: 28 июл 2021, 11:48 Нет, не голословно. В школе в России произношению в английском практически не учат, а ставить самим не так просто и очень мало кто это делает. Даже у многих преподавателей произношение весьма так себе.
Когда малой занимался школьным английским по Зуму, а малая рядом слушала, то у нее было очень дикое непонимание и удивление, когда учительница говорила "фазе - мазе, систэ, бразэ" - вот как будто русскими буквами читала.
Общая беда. И вероятно, лучше править именно в детстве, надо лишь знать как.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#457

Сообщение JamesTheBond »

alex789 пишет: 28 июл 2021, 12:22 Когда малой занимался школьным английским по Зуму, а малая рядом слушала, то у нее было очень дикое непонимание и удивление, когда учительница говорила "фазе - мазе, систэ, бразэ" - вот как будто русскими буквами читала.
Общая беда. И вероятно, лучше править именно в детстве, надо лишь знать как.
Да, помню, как жена брата занималась с их сыном и слышу через дверь: "ширт, ширт". Зашел, спросил, что это. Она ответила – рубашка. Причем сама читала книга на английском.
Вот PavelKiev имеет другое мнение – все и обсудим.
Тему открыл:

Что делать родителям, если они хотят научить своего ребенка хорошему произношению? (Фонетика и произношение)
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
alex789
Anna Linden
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 ноя 2019, 15:10
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 8 раз

#458

Сообщение Anna Linden »

alex789, продолжайте писать, очень интересно читать про ваши успехи.

Посмотрите еще, например, Oxford International Primary. Там есть Science, Maths, History, Geography. Я своему сыну (7 лет) еще spelling хочу добавить, но пока не выбрала пособие. Говорит нормально, а пишет ерунду:)
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#459

Сообщение alex789 »

Anna Linden пишет: 28 июл 2021, 14:04 alex789, продолжайте писать, очень интересно читать про ваши успехи.

Посмотрите еще, например, Oxford International Primary. Там есть Science, Maths, History, Geography. Я своему сыну (7 лет) еще spelling хочу добавить, но пока не выбрала пособие. Говорит нормально, а пишет ерунду:)
Обязательно посмотрим!

Обучите лучше слепой печати - это гораздо актуальнее. Вот - сервис толковый и бесплатный. Мы уже на 100 с хвостиком знаков в минуту вышли. https://www.typingclub.com/

Мы выучили, и малой как-то взялся рассказ писать детективный - достаточно неплохо получилось как на самый первый раз. Честно говоря, меня очень впечатлило, правда то sipmle, то past, но главное - что слова почти все правильно написаны, а мы писать вообще не учились. Кому интересно, можете посмотреть. Я ничего не редактировал, только на абзацы разделил, т.к. у него сплошным текстом шло.
СпойлерПоказать
My life

I was born and I was named Mark. I learned to say “Mom” and eat. Then I learned to walk, read, write. Then I grew up but I hadn’t got any friends. I went to school for the first time.
Then I found a boy who wasn’t playing with other kids. I said my name was Mark.
What’s your name?
My name is Maks. I’m 8 years old. How old are you?
I’m 7 years old. Let’s play a game.
What kind of game? Hide and seek?
Yes, great idea.
I count to 10 and you hide. Alright?
Ok.
I count to ten. Then I find Maks. He was under the slide. I say goodbye Maks, I need to go home. Let’s meet tomorrow? Alright?
Ok.
I go home, brush my teeth and go to bed. In the morning I wake up and I go to school. After school, I saw my friend Maks. We go to the school playground. Then we played together hide and seek.
After we play hide and seek we go to the playground. We went with our parents to the park. We played on the playground in the park. In the park, we met a girl. I said my name, Mark. Maks said his name was Maks. And the girl said her name was Maria. She lived in our street.
When we got home we played hide and seek. Maks and Maria were hiding under the swing. We all get home, we brush our teeth and we go to bed.
When I get up I go to school. After school, I saw Maria and Maks were on the playground and waiting for me. Then we play hide and seek with Maria’s friend. I said my name, Mark. Maks said his name was Maks. And the boy’s name was Artur. And I had four friends. We all wanted to play something new but we wouldn’t think of a game.
Then we grew up, our parents died. Then we went on an adventure. We all earned money. Then we all bought cars. Then we all saw on the TV a mystery. Who will find the lost boy that will get 10000000 pounds and 112 pieces of gold. The mystery was at a house. Me Maria, Artur and Maks were asking the mom of the son.
When was the boy stolen?
At night.
Where was the boy stolen?
In bed.
Did you see something strange at night?
No, but I heard a very angry voice. I think there are bandits. Have you got someone in the house? Yes, the servant, her name is Melly, I can call her.
Yes.
Ok. Melly!
Yes, coming.
Melly, did you see anything strange?
Yes, a man in a hat.
Hmm. Then we searched the town. But there was no boy but we found a chain. We ask the woman. Does the boy have this chain?
Yes. Where did you find the chain?
At house number 89.
Hmm. No one lives there.
Hmm. Then let’s go to number 89. Oh, I see a man who has a sack.
Aaaaaaaa. Helpppp!
I hear the boy. Let’s fight the man. I see his face. He is getting away!
Catch him!
We told the woman about the boy and what the thief’s face was.
The woman told them. That is the most dangerous thief ever. The woman was worried about her son. We called the police.
The police said the thief escaped from the prison. I think he got his mother and father. They live in Europe and they are in another prison.
Then what are we waiting for? Let's go.
We crossed Britten and Kyiv. Then we got to Europe.
They saw the thief. And got the thief and they brought the son to his mother. And then they were rewarded with 10000000 pounds and 112 pieces of gold. They got home and lived happily ever after until the next mystery. It has been 2 days until the new mystery. And it is today. It is my birthday. It is my 15th birthday. We were eating cake. And I wanted a mystery. And today is a mystery. We heard a mystery on the TV: whoever finds the missing paintings will be rewarded.
I said let's go and solve the mystery.
The mystery was at an apartment.
We went to the apartment.
We asked the man. Is there someone in the house?
Yes, there is my daughter and a nanny.
Can you call your nanny?
Yes.
Nanny!
Coming.
Nanny what is your name?
My name is Lucy.
Lucy, did you see something strange on the day of the robbery?
No, but I saw that someone was in the house on the first floor. I think that’s the robber.
Hmm. I think I know where he is.
Where?
In that house I think. Let’s go.
The woman saw the thief.
I think I see him, let's go!
We all were rewarded.
And we lived happily ever after.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#460

Сообщение Домино »

VictorB пишет: 28 июл 2021, 10:25
Домино пишет: 28 июл 2021, 08:42 Определением уровня детей можно не заморачиваться. По описанию они уже выше А2, но смысла их тестировать сейчас нет
А чего не попробовать-то? Например, три последних экспресс-теста здесь:
https://tv-english.club/placement-tests-en/
или хотя бы этот (хотя он совсем уж простенький даже для детского A1):
https://www.cambridgeenglish.org/test-y ... -learners/
Я имела в виду полноценную оценку уровня, включающую writing и speaking. У сына всегда по лексико-грамматическим тестам выходило на 1-2 уровня выше, чем мы в итоге выбирали кембриджский экзамен, так что нет доверия у меня ни к чему, кроме добротных полноценных экзаменов.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#461

Сообщение Домино »

alex789, вообще-то есть детские курсы, на которых слова именно списками учат, разумеется, со всяческими упражнениями на них, но всё же списками. И успешно осваивают кучу лексики и грамматики за первые три года учёбы.
В общем, я не против списков, а за то, чтобы подбирать любой способ, который работает с конкретным ребёнком. И за то, чтобы гибко менять подход :-) Преподаватели и репетиторы может и не будут так заморачиваться, а полные энтузиазма родители - очень даже.

Primary Science в печатном виде хороши, если лучше ничего нет, а так они довольно пустоваты. К этим primary Science обычно прилагается толстая книга для учителя, в которой поясняется, как растянуть каждую страничку на урок, а не пролистать весь учебник за пару часов :-)))
Надёжнее и эффективнее в плане набора лексики был соответствующий предмет в time4learning, единственным недостатком которого была не самая лучшая анимация. Вы вроде бы пробовали, но не пошло? Попробуйте ещё раз сейчас, вдруг звёзды на этот раз сойдутся. Мы так с сыном к некоторым вещам возвращались спустя месяцы с новым уровнем.
А Oxford Discover не берите целиком, берите отдельные юниты время от времени, особенно если они подходят по теме того, что проходите в тех же primary Science. Сам по себе Oxford Discover может надоесть, если его брать без перерывов и долбить, как Paul Nation, ешьте слона по кусочкам.
За это сообщение автора Домино поблагодарил:
alex789
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#462

Сообщение alex789 »

Домино пишет: 28 июл 2021, 15:49 Надёжнее и эффективнее в плане набора лексики был соответствующий предмет в time4learning, единственным недостатком которого была не самая лучшая анимация. Вы вроде бы пробовали, но не пошло? Попробуйте ещё раз сейчас, вдруг звёзды на этот раз сойдутся. Мы так с сыном к некоторым вещам возвращались спустя месяцы с новым уровнем.
Да, пробовали, но не совсем пошло, потому как там какие-то boring стишки были в каждом unit'е или что-то такое. Приходилось постоянно "подбадривать". Больше года назад, правда, дело было. Надо попробовать.

Но все же пассивное потребление YouTube эффект дает очень даже неплохой. Тут задействуется "принцип телека": можно лежать часами на диване и смотреть, что транслируется. Мозгу так проще, напрягаться не надо. А активности всякие с квизами - это надо сидеть, думать и пр. Но верно, надо попробовать! Все же на осенне-зимний период у меня очень большие надежды на Ютуб, надо правда, найти с тысячу часов чего-то "эдакого" полезного, чтобы откручивать.
В общем, я не против списков, а за то, чтобы подбирать любой способ, который работает с конкретным ребёнком. И за то, чтобы гибко менять подход :-) Преподаватели и репетиторы может и не будут так заморачиваться, а полные энтузиазма родители - очень даже.
У нас очень хорошо слова дриллятся. Повторяются сотни раз, в предложения комбинируются, поэтому и хочется этим заниматься, но малым фана мало. В целом, есть по типу Nation, именно для детей. Нам по уровню более-менее подходит
Scholastic Powerful Vocabulary for reading success 3-6 grade

Там и упражнения, и тексты. По сути, тот же Nation, только веселее. Но если так подумать, то то же самое. Подумаю еще по этому поводу, в общем.

А в эти кружки да разного рода школы я не верю вообще. Просто нет опыта и не слышал ни от кого никаких реальных отзывов. Да и не наше это точно )))
Домино пишет: 28 июл 2021, 15:49 alex789, вообще-то есть детские курсы, на которых слова именно списками учат, разумеется, со всяческими упражнениями на них, но всё же списками. И успешно осваивают кучу лексики и грамматики за первые три года учёбы.

Primary Science в печатном виде хороши, если лучше ничего нет, а так они довольно пустоваты. К этим primary Science обычно прилагается толстая книга для учителя, в которой поясняется, как растянуть каждую страничку на урок, а не пролистать весь учебник за пару часов :-)))
Надёжнее и эффективнее в плане набора лексики был соответствующий предмет в time4learning, единственным недостатком которого была не самая лучшая анимация. Вы вроде бы пробовали, но не пошло? Попробуйте ещё раз сейчас, вдруг звёзды на этот раз сойдутся. Мы так с сыном к некоторым вещам возвращались спустя месяцы с новым уровнем.
А Oxford Discover не берите целиком, берите отдельные юниты время от времени, особенно если они подходят по теме того, что проходите в тех же primary Science. Сам по себе Oxford Discover может надоесть, если его брать без перерывов и долбить, как Paul Nation, ешьте слона по кусочкам.
Все верно пишите, очень благодарен!
На самом деле, очень ценные от вас всегда рекомендации!

У меня обычно так бывает: недельку-другую метает, меняем учебник за учебником, потом подсядем на пару месяцев на что-то и активно делаем. Сейчас вот как раз такая фаза, когда метает. Но, в целом, если бы не метало, то вряд ли что-то лучшее получилось бы.

У нас просто атмосфера гонки по жизни - быстро читаем, быстро разговариваем, быстро на тесты отвечаем, просыпаемся рано (сами!), спешим постоянно. Конечно, это от меня исходит, жена - наоборот.

Хочется в эти 2-3 занятия впихнуть столько, сколько нэйтив за целые сутки получает.

Гонимся ведь за ним - за нэйтивом...

Сидит ведь он там в среде, нэйтив этот самый, и ему все за просто так дается... Но читаем мы все равно лучше! По крайней мере, быстрее :)
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#463

Сообщение alex789 »

Домино пишет: 28 июл 2021, 08:42 alex789, напрасно вы считаете, что от пассивного чтения вокабуляр не набирается. Мой сам читал с третьего года обучения и словарный запас с грамматикой буквально за год сильно скакнули вверх. Я точно уже не помню когда, но выше 14 тысяч набирал на testyourvocab, и, наверное, процентов 90 набралось само по себе в процессе чтения.
Это очень интересно. У нас testyourvocab 8000 показал, но что-то я не верю, уж больно многовато. Но все же если говорили, что знают слово, то просил объяснить - объясняли.

Я просто не знаю, как правильно читать. У меня черно-белое мышление - либо все, либо ничего. То есть, мы либо жестко дриллим Нэйшена, либо читаем тексты уровнем чуть пониже, чтобы быстро и фаново было.

Безусловно, я знаю, что надо, чтобы на страницу было 3-5 неизвестных слов, их там выписывать надо, потом дриллить, но как-то не наш случай. Фан теряется.

Дело в том, что по вокабуляру меня уже уделали (правда, я бизнес-лексики всякой много знаю заковыристой), то есть, если натыкаемся на какое-нибудь rare word (или даже не rare, а просто незивестное) , то не знаю ни я, ни малые. Посему поставил расширение для Хрома, чтобы при наведении переводило - и в догонку им по-быстрому перевожу. Правда, суть еще в том, что на русский особо-то и не переведешь, приходится монолингвничать :)

Вот не знаю, как бы чтение это самое правильно подавать.

Сегодня прочитали половину Five Little Friends за три подхода, слов с 10 незнакомых встретилось, я их по-быстрому перевел, но не вникали. Наверное, при очень интенсивном чтении такой подход сработает и без всякой дальнейшей проработки.

В общем, если кто-то "читать правильно" научит, то буду благодарен :)
Olla
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 20:40
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 121 раз

#464

Сообщение Olla »

alex789 пишет: 29 июл 2021, 15:20 В общем, если кто-то "читать правильно" научит, то буду благодарен :)
Мне сложно советовать, у меня двухлетка, с ним любая книжка читается и перечитывается примерно 158 раз, получается естественное многократное повторение. Так что не совет, просто мысли вслух. Если перечитывать - не ваша тема, то, может быть, стоит именно вам выписать эти 10 слов и уже в другой день их подриллить. Например, если не знали из этого текста слово blindfolded, то поиграть с ним, позадавать вопросы типа Can you ride a bike blindfolded? Но это большая дополнительная работа, конечно. Ещё вариант, просить ребят пересказывать текст, задавая в процессе наводящие вопросы, чтобы была использована нужная лексика, но это не всегда работает, слово может быть не шибко важным для сюжета, тогда акцент на нём покажется неуместным. Можно комбинировать, к каким-то словам вопросы по тексту, к другим - вопросы "за жизнь".
За это сообщение автора Olla поблагодарил:
alex789
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#465

Сообщение alex789 »

Olla пишет: 29 июл 2021, 16:28
alex789 пишет: 29 июл 2021, 15:20 В общем, если кто-то "читать правильно" научит, то буду благодарен :)
Мне сложно советовать, у меня двухлетка, с ним любая книжка читается и перечитывается примерно 158 раз, получается естественное многократное повторение. Так что не совет, просто мысли вслух. Если перечитывать - не ваша тема, то, может быть, стоит именно вам выписать эти 10 слов и уже в другой день их подриллить. Например, если не знали из этого текста слово blindfolded, то поиграть с ним, позадавать вопросы типа Can you ride a bike blindfolded? Но это большая дополнительная работа, конечно. Ещё вариант, просить ребят пересказывать текст, задавая в процессе наводящие вопросы, чтобы была использована нужная лексика, но это не всегда работает, слово может быть не шибко важным для сюжета, тогда акцент на нём покажется неуместным. Можно комбинировать, к каким-то словам вопросы по тексту, к другим - вопросы "за жизнь".
Да, это все действенные способы, но как-то мы трактором приучены читать, что, вероятно, не совсем корректно. Хотя есть одна интересная идея у меня, надо опробовать на практике. Месяцок-другой на тесты понадобится. Если получится, поделюсь обязательно!

В общем, на данный момент мне больше рассказать нечего. Идея с Paul Nation не пошла, и я думаю, вряд ли мы еще вернемся к этому чудесному изданию, ибо пока мы к нему ментально дорастем, наверное, уже большинство слов выучим. Основная активность - чтение: вчера три подхода, сегодня тоже столько же планируем. Только книги и находить приходится.

В чтении "пересиживаем", пока crazy daddy не сообразит чего-то эдакого.

Посему спасибо всем за активность во время этого пришествия!

Пассивно наблюдаю, ну а активничать буду, когда будет чего по делу рассказать!
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#466

Сообщение alex789 »

SOS, нужна помощь, совет, консультация - думал, сам вырулю, но нет!

Угодили в детский аналог Upper-Intermediate Plateau.

Знаете, что это? Конечно, знаете!

Безусловно, ни о каком В2 речи не идет. Но последние пару месяцев, по сути, только читаем + спикинг бытовой + Ютуб.

Я о занятиях. Сейчас набегами - 3-4 раза по 25-30 минут, поулчается 1,5-2 часа. Читаем много и всякого. Плотно подсели на детские сказки, там левелок - мама не горюй (по крайней мере для нас), но идет неплохо, интересно - это главное.

Такое впечатление, что "воз и ныне там" и якобы можно более рационально использовать имеющееся время. В сентябре и дальше тоже будет возможность так заниматься, т.к. малая дома, а малой во вторую смену. Посему ищу варианты.

Чего пробовал?

Paul Nation - не пошел и не пойдет.

Кинулся коллокации дрилить по Key words for fluency pre-intermediate, и я могу так подать, что пройдем до конца но эти
demolish a house,
rennovate a house
меня самого слегка в тоску вгоняют.

Еще Мэрфи кинулся дриллить - но это вообще трэш, да и какой-то особой необходимости в этом нет.

Oxford Discover - да, вещь, думал с 4 левела прогнать, но там с ходу galaxy/universe, comet/asteroid/meteorite, я думаю, далеко не каждый взрослый отличия опишет. Ну и дальше там история, войны и как бы не совсем по возрасту, вроде как. Если бы просто с Малым, то отлично пошло бы, но Малая искренне верит в то, что daddy is a hero, т.к. маму от дракона спас, и она его полюбила. А еще знает, что daddy в школу dinosaur на хвосте носил, и как-то совсем не хочется ей рассказывать, что этот самый dinosaur уже давным-давно extinct (хотя слово знают еще с тех трех дисков )). Я утрирую, но смысл ясен.

Детские УМК - уже нет смысла. B1 УМК - ментально не тянем, и даже некоторую лексику B1 не вытягиваем "по осознаванию" (те же 'facebook', 'twitter', 'microblogging') - оно же для подростков все.

Надо по горизонтали развиваться, но опять неясно как.

Домино, Genie, Cabman, вы как выруливали? Может, действительно, просто читать-читать? А может, читать и перессказывать, но обычно начитавшись уже уставшие и релакса хотят. Это важно! С подбором книг вообще проблем нет, горы - тысячи, миллионы, не так, как раньше.

Когда идешь по УМК, то прогресс очень легко трэкать, прошел столько-то лессонов, уровень, второй, третий. А чтение - тут нечего отслеживать, хотя левел однозначно повышается понемногу.

Ищу, в общем, советы разные - и теоретические, и практические.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#467

Сообщение Michelangelo »

alex789, я вам, по-моему, подбрасывал идею об обсуждении прочитанного. Можно аппликации или рисунки придумать, или игрушки применить, чтобы еще и наглядность была - рассказывать о том, что происходило с героями в книжках.
Зачем вам сейчас словарный запас в 50 000? Набрали несколько тысяч - и закрепляйте. Не желаете на письме - то в разговоре в игровой форме.
В конце концов в чтении произойдет насыщение. Частые 5000 слов уже засели в память - а редкие - это как у кого мозги сработают - могут продолжать накапливать, а могут - в одно ухо вошло - в другое вышло.
прорабытывайте тщательнее то, что уже есть. Плюс эти же слова могут быть в разных идиомах, поговорках, фигурах речи, потом - разные временные аспекты - поле широкое и без дополнительных УМК или учебников - копать и копать. Не нужно делать пик в словарном запасе - это не всегда эффективно. Лучше пробуйте больше говорить, играть на английском настоящими игрушками, а не в компьютере, так чтобы ученик мог рассказывать что он показывает игрушками - т.е. развивать историю согласно теме книги или своим задумкам.
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
alex789
Anna Linden
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 ноя 2019, 15:10
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 8 раз

#468

Сообщение Anna Linden »

alex789,
Мне кажется вы очень много делаете правильно и у вас отличные результыты.
Дальше двигаться только по полноценному курсу для британских/американских/международных школ + оставить чтение и видео.

Например, я уже писала выше, я выбрала своему сыну Oxford International Primary. В нем отдельные учебники и рабочие тетради Geography, Science, Maths, History, English. Это учебники для ESL, не для тех у кого английский первый или иностранный. Первая часть, как я поняла, для 5 лет, но я решила все равно по ней пробежаться (моему сыну сейчас 7, закончили Super Minds 3, плюс разные книги и видео в большом количестве).
Мне кажется это удобно тем, что будет примерная параллель с тем что должны знать дети данного возраста в англоязычных странах. Дальше можно добавлять и расширять интересующие темы за счет видео и книг.

Я не настаиваю что нужно выбрать именно эту серию, но что-то аналагичное, чтобы не изобретать велосипед.

Также можно добавить грамматику для старшего, но не Мёрфи, а ближе по возрасту. Round up, Grammar time, etc.

Продолжайте писать о своих успехах и делиться ссылками, я много всего использую из того что вы советуете:)
Только typing пока моему не подошел, видимо пока пальцы маленькие, попробую еще раз через год.
За это сообщение автора Anna Linden поблагодарил:
alex789
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#469

Сообщение Genie »

alex789,

вот тут я вам вряд ли посоветую. У вас же тема "за три года", вы ориентированы на быстрый результат. А я держу, конечно, желаемое в уме (С2), но к концу школы (а начали заниматься в 5,5 лет). То есть мы никуда не торопились, и не торопимся и сейчас, и даже формально уровни не отслеживаем.

Плато я как-то не чувствовала. Мы всегда шли по УМК (это основа), и много всего дополнительного. А так как у УМК есть уровни, а дополнительный материал всегда в основном неадаптированный (то есть сложнее в языковом плане, чем УМК), я склонна думать, что примерно к концу прохождения какого-то уровня примерно такой уровень у ребенка и был. То есть прогресс был и есть, конечно. (Но, кстати, многое и забывается, что проходили на предыдущих уровнях. Поэтому книги читать обязательно нужно, и вы молодцы).

Сначала занимались по дошкольным УМК (параллельно несколько разных) + игры, песни, мульты, ридеры, книги, видео (игр на самом деле было очень много, все занятие - то в мяч, то в магазин, то диалог по ролям с игрушками, и т.д. и т.п.)
Потом, как вышли на А2, взяли Macmillan English (он позиционируется как ESL). Там уровни с плюсами (А2, А2+, B1, B1+), и так же куча разного дополнительного, что по душе (и тоже time4learning не обошли вниманием). Macmillan English на B1+ закончился, в 6ом классе взяли Think B2, в 7ом - Think C1. Сейчас сын перешел в 8ой класс, возьмем что-нибудь еще из С1 пока, плюс будем читать книжки (не много, и что-то он посматривает и почитывает в интернете). Пока не знаю, какой УМК брать (надо в магазин доехать, по сэмплам не могу определиться).

По поводу говорения. Раньше, класса до 6го, пересказывали постоянно. Буквально, как мне кажется, все. Пусть не полный пересказ, но хотя бы summary.
Сейчас не пересказываем. Сейчас больше обсуждений, благо, Think дает много для этого возможностей. (Think критикуют из-за плохой структурированности, но он не нудный, а к структуре я привыкла.)

В общем, я бы посоветовала все-таки какие-то УМК ESL. Может быть и отдельные учебники ESL как советовали выше (но если много времени есть).

Мы так много, как вы не занимались. До школы по часу, ну, со всеми мультами и книжкой на ночь, может быть, и два часа набегало.
В младшей школе, по-моему, по часу. В средней - минут по 30-40. А сейчас только летом каждый день, в учебном году дай бог занятия 3 в неделю будет (ну сам, конечно, смотрит и читает на английском в интернете, но я не знаю, сколько).
За это сообщение автора Genie поблагодарил:
alex789
Loligo
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

#470

Сообщение Loligo »

Anna Linden пишет: 04 авг 2021, 14:31 Мне кажется вы очень много делаете правильно и у вас отличные результыты.
Дальше двигаться только по полноценному курсу для британских/американских/международных школ + оставить чтение и видео.
Соглашусь. Ничего другого у детей со свободным или близким к тому английским в довольно юном возрасте я не видела. Есть несколько вариантов конкретики:
1. Взять то, о чем пишут выше. (Не пробовала).
2. Изучить тему основательно и выбрать подходящую линейку / линейки для своих детей.
3. В Инстаграм Mausinaskids (наполовину англичанка) постоянно пишет о детских учебниках. У нее дети обучаются в британской школе, но она так же часто пишет и об американских учебниках. Можно для начала глянуть по тегам, чтобы примерно понимать, что к чему. Можно обратиться насчет консультации (либо сама проведет, либо кого-то посоветует по американским программам).
4. Найти в Инстаграм / ВК или еще где такого же спеца чисто по американской школе.
5. https://vk.com/englishare Вот у этих девочек-ведущих есть что-то типа школьной программы для билингвальных детей, основанной на учебниках для носителей (по сути, компиляция). Пользуются и британскими, и американскими. (Автор с дочкой говорят на AmE). Вот здесь первый урок https://vk.com/wall-72378578_32112. Мы с сыном много оттуда берем. Например, у него в школе слабая программа по математике, активно дополняем английскими материалами. И в целом больше интересных заданий, чем в наших учебниках.
За это сообщение автора Loligo поблагодарил:
alex789
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#471

Сообщение Amigita »

alex789, расскажите, а как вы читаете с детьми. Кто именно озвучивает. Старший следит за текстом в книге глазами/пальцем, а что младшая, или все вместе.
За это сообщение автора Amigita поблагодарил:
alex789
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#472

Сообщение alex789 »

Спасибо всем!
Поддержка - это важно. Не так даже важно для нас, ведь какой-то очередной crazy daddy через год-два-три-пять будет перечитывать эту тему, и советы ему (скорее, все же ей, crazy mommy) тоже помогут :)
Genie пишет: 04 авг 2021, 19:13 вот тут я вам вряд ли посоветую. У вас же тема "за три года", вы ориентированы на быстрый результат. А я держу, конечно, желаемое в уме (С2), но к концу школы (а начали заниматься в 5,5 лет). То есть мы никуда не торопились, и не торопимся и сейчас, и даже формально уровни не отслеживаем.
Да, вы очень верно подметили!
Но я когда тему начинал, мыслил категориями "А1-С1", теперь-то уже опытный, и понимаю, что к чему.
Мы по возрасту ориентируемся на нэйтивов 6 лет (под малую).
И так если подумать, то реально сейчас надо делать упор на phrasal verbs и прочее (ведь это основа устной речи). Но непонятно, куда этот спикинг девать, ведь нас всего трое. Поэтому волей-неволей развиваемся в академизм.
В сентябре наш 6-летний конкурент пойдет в Школу, и нас еще дальше отфуболит :)
Малой, кстати, геймер, Майнкрафт играет постоянно. Я ему сказал - хочешь играть, так комментируй, что делаешь. И он сидит часами бормочет себе под нос. Такого "спикинга" у него очень много, правда, не знаю, есть ли смысл. Но речевой аппарат пускай разрабатывает. Если кто помнит, писал я раньше, что не особо он говорун.
Genie пишет: 04 авг 2021, 19:13 Сначала занимались по дошкольным УМК (параллельно несколько разных) + игры, песни, мульты, ридеры, книги, видео (игр на самом деле было очень много, все занятие - то в мяч, то в магазин, то диалог по ролям с игрушками, и т.д. и т.п.)
У нас игровой элемент как таковой элемент отсутствует, все на дисциплине и планировании. Но кидануло в ностальгию - песенки пели с первых лэвэлов и тех трех дисков. Кажется, давно так было. Особо порадовало, когда малая сказала, что не хочет петь песенки с FF1, так как они for little kids. Хех )))
Genie пишет: 04 авг 2021, 19:13 Потом, как вышли на А2, взяли Macmillan English (он позиционируется как ESL). Там уровни с плюсами (А2, А2+, B1, B1+), и так же куча разного дополнительного, что по душе (и тоже time4learning не обошли вниманием). Macmillan English на B1+ закончился, в 6ом классе взяли Think B2, в 7ом - Think C1. Сейчас сын перешел в 8ой класс, возьмем что-нибудь еще из С1 пока, плюс будем читать книжки (не много, и что-то он посматривает и почитывает в интернете). Пока не знаю, какой УМК брать (надо в магазин доехать, по сэмплам не могу определиться).
Это очень впечатляет, ведь не так важно, какой старт, важно, что на финише! Я не спец на этих высоких уровнях, но, мне кажется, там уже можно просто ютуб смотреть да всякое почитывать. А что со спикингом делать - это да, вопрос. Я смотрел учебники advanced, как-то они мне без особого смысла показались. По сути, как я понял, нужен vocabulary из серии in use, и грамматика из Зеленого Хьюгинса, а остальное - это уже общая эрудиция.
Macmillan English глянул, мне кажется это типа Oxford Discover. Вообще отличные УМК, что первый, что второй. Обязательно найдем к ним подход.
Michelangelo пишет: 04 авг 2021, 14:20 alex789, я вам, по-моему, подбрасывал идею об обсуждении прочитанного. Можно аппликации или рисунки придумать, или игрушки применить, чтобы еще и наглядность была - рассказывать о том, что происходило с героями в книжках.
Зачем вам сейчас словарный запас в 50 000? Набрали несколько тысяч - и закрепляйте. Не желаете на письме - то в разговоре в игровой форме.
Да, это верно. Я сам не фанат набивки вокабуляра. Вероятно, действительно, надо уменьшить кол-во потребляемого контента, а повысить проработку. Дельный совет!
Loligo пишет: 04 авг 2021, 20:04 Соглашусь. Ничего другого у детей со свободным или близким к тому английским в довольно юном возрасте я не видела.
Да, подтверждаю! Спасибо, глянул все ссылки, если что толковое найду, отпишусь обязательно!
Amigita пишет: 04 авг 2021, 21:12 alex789, расскажите, а как вы читаете с детьми. Кто именно озвучивает. Старший следит за текстом в книге глазами/пальцем, а что младшая, или все вместе.
У нас очень простая и очень эффективная (в плане мотивации) стратегия. Читают по очереди по одному абзацу. И так всегда. Именно по абзацу. Я не читаю. Если диалоги, то в роль начинают входить, прикольно получается. Могут чего вспомнить, тогда прерываемся, но обычно просто трактором прем по тексту.

Раньше лафа была - просто подсказывал, как читать, слова переводил, очень комфортно читали на айпаде. Был сонный как-то, лежали, читали, засыпал пару раз, но малая будила, слова спрашивала.

А сейчас, как левел подрос, то перешли на компьютер, и я в панике жду неизвестные слова, чтобы навести мышкой, увидеть перевод и вдогонку объяснить, чего оно такое, эти самые thistledown, moor, stoop - тут уже моего левела явно не хватает. И я думаю, даже не в левеле дело, а в том, что это нишевая лексика, которую в любой сфере можно отыскать.

Я с одним ребенком никогда не читал, мне кажется, читать по-очереди по абзацу тоже имеет смысл!

В общем, спасибо за советы, ушел думать, а пока в ридинге пересидим, да и песенки не помешает попеть все-таки, чего-то запустили мы это дело.

Тут еще дело такое... Малая, которой год и месяц, вроде как, говорить начинает (пока только "мама"), а значит в нашу контору тоже попадет. И кто его знает - как тут пойдет. В целом, она с рождения в "среду" заброшена. Пока не делал, то тоже ей сделаю безлимит по Ютубу.

Крутил ей сегодня мультик Tiny Love, помните? Ностальгия влупила такая, чуть не прослезился. Крутил его малому лет 7 назад, правда, на русском...

Короче, все только начинается...
За это сообщение автора alex789 поблагодарил:
Genie
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#473

Сообщение Genie »

alex789 пишет: 04 авг 2021, 23:20 Но непонятно, куда этот спикинг девать, ведь нас всего трое
Трое это не один, вам как раз легче :)
Но, кстати, спикинг я тоже специально организовывала, не довольствовалась тем, что предлагалось по УМК. Сочиняли истории по карточкам (по флэш картам к УМК, и ещё с помощью вот такой игры https://my-shop.ru/shop/product/1545102 ... 7oQAvD_BwE), просто в ролевые игры играли. Также, уже когда постарше был, мне нравились ридеры серии Macmillan Explorers. Там к каждой главе много вопросов на подумать и порассуждать, а не только по содержанию. И ещё с 1го класса раз в неделю занимается разговорной практикой по скайпу с девочкой - носительницей. То есть уже 7 лет так они занимаются (но материалы я им готовлю, сейчас даже на выбор, высылаю несколько вариантов материала для обсуждения, они сами договариваются что будут обсуждать в этот раз) .
Вообще, думаю, в большинстве случаев каждый родитель лучше себя самого и своего ребёнка знает, и интуитивно выбирает то, что родитель сам готов на себя каждый день взваливать, и что ребёнок готов будет делать без протестов. Поэтому подходы будут отличаться.
Я вам, кстати, завидую белой завистью :)
У меня один сын, и только раз выпала возможность пройти этот путь. Мне кажется, в дошкольном возрасте обучать особенно интересно, тоже с большим удовольствием и ностальгией вспоминаю наши занятия.
За это сообщение автора Genie поблагодарил:
alex789
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#474

Сообщение Amigita »

alex789, и правда классно организовали, прямо мини группа.
Я так понимаю о больших объемах пока речи не идёт в силу возраста.
Раз у них все совместное предложу ещё такой вариант чтения. Он дольше и меньше по объёму прочитанного, но сводит к минимуму косяки произношения новых слов.Книга с аудиовариантом. Первый раз оба слушают. А после этого каждый читает один и тот же отрывок имитируя интонации диктора. Второму в этот момент надо слушать внимательно и если заметил ошибку произношения у читающего делать пометку/сигнализировать. У кого меньше ошибок тот супер молодец.
За это сообщение автора Amigita поблагодарил:
alex789
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#475

Сообщение Opt »

Домино пишет: 28 июл 2021, 08:42 Угодили в детский аналог Upper-Intermediate Plateau.
Не надо ничего делать, просто используйте язык для общения, смотрите фильмы, читайте книги. Загружать ребёнка грамматикой ещё та глупость. Она и взрослым не больно то нужна. Дайте языку свободный полёт. Он сам усовершенствуется.
За это сообщение автора Opt поблагодарили (всего 2):
alex789, Amigita
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»