Делаю Малого Флуентом С Нуля За Три Года!

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Loligo
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

#401

Сообщение Loligo »

alex789 пишет: 11 фев 2021, 21:52 Я уже на первой истории застрял - purr, hissed,
Судя по представленной лексике, у Вас нет кошечки) У нас такое очень даже в ходу).
Olla
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 20:40
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 121 раз

#402

Сообщение Olla »

Loligo пишет: 12 фев 2021, 01:14
alex789 пишет: 11 фев 2021, 21:52 Я уже на первой истории застрял - purr, hissed,
Судя по представленной лексике, у Вас нет кошечки) У нас такое очень даже в ходу).
Похоже на то. Кстати, проверила из любопытства, в списках by Paul Nation слово hiss идёт в пятой тысяче, а purr вообще в восьмой, так что даже если бы прошли 4000 essential english words в полном объёме, до них так и не добрались бы (хоть tuck и heel там есть, и то хлеб). Так что с мелкими идти по списку для взрослых муторно и неэффективно, всякие misconception или там malnutrition им сейчас точно ни к чему, мурлыкать и шипеть гораздо важнее.
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#403

Сообщение alex789 »

Думал прийти сюда в мае где-то, написать, что к чему, но полуночная мысля пришла, решил поделиться.

Люблю я поросят этих своих, много очень вкладываю в них. Прежде всего, времени. Инглиш - это понятно. По кружкам вожу, математика, школа. Малой интеллект качнул неплохо так, ей еще пятерка, а ментально лет на 8 тянет. Во многих случаях как взрослый человек мыслит.

Вписал малого в олимпиаду по математике. Кенгуру называется. Кто родители и у кого дети интересуются математикой, наверняка, слышали и принимать участие тоже будете. По часу в день еще задачки эти олимпиадные решаем с ним. Получается как с той сковородкой, помните? Мол, девочка свою маму спросила, почему они рыбу без головы и хвоста жарят. А мама ответа не знала. Пошла свою маму спросила, а та - свою. И когда до прабабушки добрались, та с удивлением ответила: "А вы что, еще на той маленькой сковородке жарите?"

Это я к тому, что математика - вообще наука не особо моя. Помню, как отец мой меня тоже "репетировал". Ох тоскно мне было! И по жизни не сгодилось. И вообще лучше бы не было этого репетирования. Лучше бы... да возле телека лучше бы провалялся, чем той математикой заниматься.

И что? И теперь я уже своего малого утрамбовываю этими пазлами, уравнениями, задачками. По кругу идет. Хотя у меня оправдание, мол, ему это по жизни сгодится. Ну он реально логик. Хотя и романтик. Попробуй тут пойми. Вычленить надо скилл какой-то, чтобы на него наворачивать уже этот инглиш, но пока неясно.

Ну а теперь по делу!

Что логики касается, подсадил малых на вот эту штуку https://logiclike.com/ - это логика/математика для детей 1-4 классов. Очень даже хорошо заходит. Там главное интерфейс передключить на английский, озвучка хорошая, американская, можно нахвататься всякого. Малые так подсели, что мы даже день пропустили, не занимались. Ибо так "в среде" сидели. Малой вообще на интерес падкий, любит влезть во что-то, где рейтинговая система хорошая.

По чтению, решил особо в классику не углубляться, ибо "смак" теряется. Не осязают еще полностью все этих повествований. Посему сделали два шага назад, чтобы потом сделать шаг вперед. Сыскал я чтива много всякого по типу:
Let's Read and Write in English - part 1, 2, 3, 4
Это - простенькие пассажики на полстранички, после которых идут вопросы и другие задания. Элементарщина по типу My family, My birthday, Shopping и пр. Вокабуляр/грамматика не учится, но спикинг хорошо грейдит. В этом-то и глобальная задумка.

Чтива такого много есть, попробуем на нем месяцок-другой посидеть, посмотрим, что в итоге получится. По спикингу хорошо влупить должно. Уже ведь лупит!

И Family and Friends надо все-таки по-человечески пройти до конца. "Пятерку" сейчас проходим, очень хорошо идет, ибо там почти все знакомо. Я думаю, месяца через месяц с хвостиком и "шестерку" осилим, чтобы уже выпрыгнуть окончательно из этих детских лэвелов.

Конечно, прикольно оно получается. Малая не понимает, почему так надо, но правильно все конструирует. По типу этого: "I was sleeping when I entered the room", ну, вы, поняли, о временах я, 4 юнит там в 5-ке. А малому приходится объяснять, дриллить. Нахваталсь с ютуба своего.

Такие вот дела!
За это сообщение автора alex789 поблагодарили (всего 2):
Cabman, Snow Queen
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#404

Сообщение Cabman »

alex789 пишет: 20 фев 2021, 05:46 Что логики касается, подсадил малых на вот эту штуку https://logiclike.com/ - это логика/математика для детей 1-4 классов. Очень даже хорошо
. Есть у нас эта штука, неограниченный доступ. Тоже поначалу была в восторге, но! Есть и в нем свои НО. Первое и главное - проделав все лёгкое, начальный уровень, вы быстро упретесь в потолок. При чем с двумя детьми, как со старшим, так и с младшей. Они просто не потянут это ментально, а если ещё и на англ.... Вы быстро поймёте это, когда дойдете до таблицы умножения, дробей, которые не учили, логических задач посерьёзнее. И закроете этот сайт, увы. Будут вещи, которые вы не сможете объяснить, потому что так и не врубитесь сами, как их делать. А объяснения они дают, как правило, на какую нибудь ерунду. А чуть что посерьёзнее - решай, как хочешь. Очень сложно, демотивирует детей. Т. Е. Поначалу, пока легко (картинки сопоставить, вычеркнуть лишнее ) - это легко, баловство. Потом они решать не смогут, просто упрутся в потолок. И закроете вы этот сайт. И это при том, что за годы они поубирали кучу целых разделов, задач, которые "дети традиционно по статистике решают плохо". Так, побаловаться на лёгком уровне, а потом, тем более на Анг., И не поймут, не то, чтобы ещё и решать. Там уже нужны будут серьезные объяснения, как в Фоксфорде, а не картинки складывать.
За это сообщение автора Cabman поблагодарили (всего 2):
Snow Queen, Hunter
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#405

Сообщение Cabman »

С уровнями учебников типа faf, 5й, 6й. Письмо, я так понимаю, не делаете (воркбуки и допы). Они не по уровню. И это оч плохо. У меня с младшим была эта проблема. Пропускали все, что можно, жаль времени было на письмо, да и писать он только учился, долго было. И, по сравнению со старшим, который писал все подряд класс в класс и теперь пишет довольно грамотно, младший в третьем классе делает чудовищно много ошибок, пишет плохо. Может даже и не лучше тех, кто начал только в сентябре. И если старший все письмо чуть ли не с самого начала писал самостоятельно, как домашка, по 4 страницы А4, то с младшим и сейчас дай бог одну страницу, да и то стою у него за спиной, а сам ни фига. Вот такой затык с письмом у нас из за достаточно раннего старта
Аватара пользователя
Snow Queen
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 273 раза

#406

Сообщение Snow Queen »

Cabman пишет: 09 мар 2021, 08:14 При чем с двумя детьми, как со старшим, так и с младшей. Они просто не потянут это ментально, а если ещё и на англ.... Вы быстро поймёте это, когда дойдете до таблицы умножения, дробей, которые не учили, логических задач посерьёзнее. И закроете этот сайт, увы. Будут вещи, которые вы не сможете объяснить, потому что так и не врубитесь сами, как их делать. А объяснения они дают, как правило, на какую нибудь ерунду. А чуть что посерьёзнее - решай, как хочешь. Очень сложно, демотивирует детей. Т. Е. Поначалу, пока легко (картинки сопоставить, вычеркнуть лишнее ) - это легко, баловство. Потом они решать не смогут, просто упрутся в потолок. И закроете вы этот сайт. И это при том, что за годы они поубирали кучу целых разделов, задач, которые "дети традиционно по статистике решают плохо". Так, побаловаться на лёгком уровне, а потом, тем более на Анг., И не поймут, не то, чтобы ещё и решать. Там уже нужны будут серьезные объяснения, как в Фоксфорде, а не картинки складывать.
Просто подпишусь. Слово в слово. Тоже неограниченный доступ. Денег жалко. Шахматы убрали, доли, дроби, проценты, олимпиады- убрали. Выхолостили хорошую задумку. Задания порой вообще неоднозначные. И реально в потолок упираешься очень быстро.
За это сообщение автора Snow Queen поблагодарил:
Cabman
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#407

Сообщение alex789 »

Привет!

Небольшой отчетик, а потом на комментарии отвечу.

Мы в нашем стиле. Жетско пушнул педагогическую деятельность по разным направлениям - малая сдала сессию за 1 класс. По сути, во 2 перешла - впереди полгода каникул. Ей все еще 5 лет. Программу усвоила - еще, правда, подтянуть надо письмо и спикинг украинский. За лето, наверное, пройду с ней второй класс, чтобы потом не особо напрягаться - я люблю так, наперед. Высвободили время - вот, что важно!

По инглишу - уперлись в хорошо некоторым известный потолок/потолочище - чего учить, чего читать? Вообще непонятно. С малой общаюсь 100%, с малым - 90%. Правда, речь простая. Ну а зачем дома загибать-то?

Пробовали вернутся к Paul Nation's 4000 - не пошло.

Подсели на English Vocabulary in USE - взяли сразу "Pre-Intermediate and Intermediate" - в целом, подходит, но каждый 3-ий лессон приходится выкидывать, т.к. ментально не тянем. Эти всякие gorgeous, attractive, fabulous сразу на английском учим, без перевода, ибо некуда переводить, хех :)

Ридинг - уже все перечитали, что только можно было найти. Вот ровным счетом всю адаптивщину.

Меня удивляет, что многие материалы для Elementary/Beginner - это перессказы взрослых сочинений.

И тут сразу две проблемы:
* Если текст неинтересен, то он туго читается;
* Если предложения по 20+ слов, то они плохо воспринимаются. Пробовал Братьев Гримм давать - и в оригинале (в смысле перевод без упрощения), и адаптированные - да что-то как-то не то.

В общем, из адаптированного читать ровным счетем НЕЧЕГО!

Грамматика? После FF6 кидало меня на УМК Friends, потом In Touch - смысла нет вообще. Можно, конечно, навернуть какую-нибудь Oxford Grammar in School, но тоже без толку.

У меня бзик такой, что нэйтив там сидит в своей Нэйтивляндии, и по 10-15 слов в день изучает, только каких слов, если у малой практически полное соответствие RU/EN вокабуляров?

Чем спасаемся? Нативным всяким. Читаем 3-ий класс Am школы - вот, Evan-Moor проходили 2-3 класс. Эти всякие книженции нативные (что с картинками на ВК можно скачивать) тоже поперечитывали. Штук 30-40 осилили. Я уже малым просто давал, чтобы они сами читали, а потом мне перессказывали. Читают, рассказывают - получается и так, но пока особо не практикую.

Может, кто недавно присоединился к нашему сообществу и не особо в курсе, то я там грозился малого на флуэнси за три года вывести, и еще у нас полтора года осталось - экватор! Не знаю, чего там по малому будет, но малую уже, вроде как, вывел, что ли? Разчитались - под 150 wpm читаем, по сути, как взрослый человек. Спотыкаемся на именах собственных, городах и пр., что решаемо с опытом.

Расскажу об интересном финте, который провернул. Вот Camban писала про письмо:
Cabman пишет: 09 мар 2021, 08:25 С уровнями учебников типа faf, 5й, 6й. Письмо, я так понимаю, не делаете (воркбуки и допы). Они не по уровню. И это оч плохо. У меня с младшим была эта проблема. Пропускали все, что можно, жаль времени было на письмо, да и писать он только учился, долго было. И, по сравнению со старшим, который писал все подряд класс в класс и теперь пишет довольно грамотно, младший в третьем классе делает чудовищно много ошибок, пишет плохо. Может даже и не лучше тех, кто начал только в сентябре. И если старший все письмо чуть ли не с самого начала писал самостоятельно, как домашка, по 4 страницы А4, то с младшим и сейчас дай бог одну страницу, да и то стою у него за спиной, а сам ни фига. Вот такой затык с письмом у нас из за достаточно раннего старта
Очень даже верно. И я тоже думал, что нам письмо не надо, пока не набрел на домашку малого по школьному инглишу, где он понаписывал всякий трэш по типу "dose" вместо "does".

И знаете, какое мы нашли решение в 100 раз лучше, чем writing? - Typing! Ага, слепая печать.

Хех, этот важный скилл мы еще учим, но уже на 100 знаков в минуту вышли. Учим по этому бесплатному курсу - и я вам скажу, что это гораздо круче, чем writing.

Ведь даже при текущей скорости письма малые печатают в пару раз быстрее, чем взрослый человек пишет. Прогресс заметен с каждым днем. Мы прошли уже 200 уроков (по 3-4 минуты каждый в среднем), и вышли на печать длинных текстов. Это же великолепно! Я им дам пропечатать пару сотен страниц - и будет у нас полный порядок с грамотностью. А писать от руки - нет, пока мы к этому ментально неготовы!

Рекомендую всем (в том числе и взрослым!) приобретение этого важнейшего скилла.

Теперь по комментариям.
Cabman пишет: 09 мар 2021, 08:14
alex789 пишет: 20 фев 2021, 05:46 Что логики касается, подсадил малых на вот эту штуку https://logiclike.com/ - это логика/математика для детей 1-4 классов. Очень даже хорошо
. Есть у нас эта штука, неограниченный доступ. Тоже поначалу была в восторге, но! Есть и в нем свои НО. Первое и главное - проделав все лёгкое, начальный уровень, вы быстро упретесь в потолок. При чем с двумя детьми, как со старшим, так и с младшей. Они просто не потянут это ментально, а если ещё и на англ.... Вы быстро поймёте это, когда дойдете до таблицы умножения, дробей, которые не учили, логических задач посерьёзнее. И закроете этот сайт, увы. Будут вещи, которые вы не сможете объяснить, потому что так и не врубитесь сами, как их делать. А объяснения они дают, как правило, на какую нибудь ерунду. А чуть что посерьёзнее - решай, как хочешь. Очень сложно, демотивирует детей. Т. Е. Поначалу, пока легко (картинки сопоставить, вычеркнуть лишнее ) - это легко, баловство. Потом они решать не смогут, просто упрутся в потолок. И закроете вы этот сайт. И это при том, что за годы они поубирали кучу целых разделов, задач, которые "дети традиционно по статистике решают плохо". Так, побаловаться на лёгком уровне, а потом, тем более на Анг., И не поймут, не то, чтобы ещё и решать. Там уже нужны будут серьезные объяснения, как в Фоксфорде, а не картинки складывать.
Очень даже верно! И малого, и малой хватило как раз на месяц. Дальше пошло не по возрасту, не по уму и такое, что и я в нем запутываюсь. Посему продлевать не начали. Конечно, можно сидеть/объяснять, но я думал, что сами по себе будут. Как-то резко там уровень взлетел. Если кто чего подобное знает, рекомендуйте!
Snow Queen пишет: 12 мар 2021, 02:00 Просто подпишусь. Слово в слово. Тоже неограниченный доступ. Денег жалко. Шахматы убрали, доли, дроби, проценты, олимпиады- убрали. Выхолостили хорошую задумку. Задания порой вообще неоднозначные. И реально в потолок упираешься очень быстро.
Верно, но все же попробовать стоит. По крайней мере, месяц очень даже можно заниматься ребенку 1-3 класса.

Oxford Discover - да можно было бы пройти, но по грамматике ничего не даст, а переработка мусора, история, войны - как-то оно не очень лезет.

Конечно же, хочется какой-то учебник, а еще лучше серию, чтобы как по FF один за другим идти и не метаться, но приходится убивать кучу времени на поиск и пр. И да - это дает плоды. Ютуб, как и ранее, безлимитно.

Короче, чего делаем? Смотрим Ютуб, добиваем слепую печать, читаем всякое нативное за 3 класс (выбрасывая историю и non-fiction), общаемся, поем песенки из всей серии FF (они волшебные!)

Как бы какого-то особого запроса к форуму у меня нет, гуру из себя не строю и "10 пунктов для достижения успеха при обучении ребенка английскому" не публикую, ибо тут и так все это знают. Вероятно, надо подрасти еще год-другой, чтобы можно было классику читать или типа того.

И, конечно же, "English Vocabulary in USE - Pre-Intermediate and Intermediate" - это наш новый трэнд. К середине лета осилим, а там даже за Upper-Intermediate возьмемся.

Если кто в потолок лупился и знает, как выруливать (и надо ли), то пишите!
За это сообщение автора alex789 поблагодарили (всего 4):
Loligo, Cabman, Hunter, Snow Queen
Loligo
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

#408

Сообщение Loligo »

alex789 пишет: 19 апр 2021, 23:41 Меня удивляет, что многие материалы для Elementary/Beginner - это перессказы взрослых сочинений.
Такой уровень бывает и у взрослых. Надо же им что-то по возрасту читать)
alex789 пишет: 19 апр 2021, 23:41 В общем, из адаптированного читать ровным счетем НЕЧЕГО!
Автор, почему не хотите взять неадаптированные полноценные книги? Все это очень популярное, типа Horrid Henry, Diary of a Wimpy Kid, Flat Stanley, etc.? Выбор таких книг огромен, под любые интересы. Да, есть с языком а-ля C1, но основная масса ИМХО как раз для ваших детей.
alex789 пишет: 19 апр 2021, 23:41 Ютуб, как и ранее, безлимитно.
Поделитесь, пожалуйста, что дети смотрят на английском. Может, и моему что подойдет)
alex789 пишет: 19 апр 2021, 23:41 Вероятно, надо подрасти еще год-другой, чтобы можно было классику читать или типа того.
Не, через годик-другой будут другие книги привлекать. А сейчас я бы читала то, что подходит для этого возраста. Потом уже может быть не так интересно.
alex789 пишет: 19 апр 2021, 23:41 Если кто в потолок лупился и знает, как выруливать (и надо ли), то пишите!
В Инстаграме есть опытная мама 3х настоящих билингвов. Кроме своих детей (а старшая уже в институте) она еще обучает и консультирует других. Ее дети проходят две программы: российскую и британскую. Я нахожу у нее много полезного для себя, в т.ч. по книгам. Там дети на английском читают тоннами, а мама рассказывает о книгах, в т.ч. об уровне языка. https://www.instagram.com/mausinaskids/?hl=en

Спасибо, что пишете. Почему-то теперь мало кто участвует в этой теме. Многие вопросы идут в никуда(
За это сообщение автора Loligo поблагодарили (всего 2):
Hunter, alex789
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#409

Сообщение Cabman »

alex789, спасибо, что нашли время. Вы оч увлеченный человек. Всегда с интересом читаю. По книгам - берите детское неадаптированное по возрасту. Мы адаптированное и не брали, и не искали.
За это сообщение автора Cabman поблагодарил:
alex789
Olla
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 20:40
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 121 раз

#410

Сообщение Olla »

alex789, совершенно не удивительно, что Paul Nation так и не идёт, он совершенно не по возрасту. Структура учебного материала отличная, слова, определения, разнообразные упражнения, текст, включающие все новые слова, полная озвучка. Если бы существовал аналогичный курс для детей, было бы идеально. Но там чем дальше, тем больше слов, которые детям непонятны и не нужны в таком формате. Всё равно что младенцу, знающему, что такое подгузник да слюнявчик (лексика ни разу не бегиннерская), начать втюхивать слова "банк", "менеджер", "климат", это и в родном языке не прокатит.

Я голосую за обычные неадаптированные книги. Взять того же "Винни-Пуха" - лексика чаще всего простая, предложения в большинстве своём короткие (за некоторыми исключениями). Кстати, сложные слова там тоже есть, но в понятном детям контексте.
“The atmospheric conditions have been very unfavourable lately,” said Owl.
“The what?”
“It has been raining,” explained Owl.
“Yes, it has.”
“The flood-level has reached an unprecedented height.”
“The who?”
“There’s a lot of water about,” explained Owl.
“Yes,” said Christopher Robin, “there is.”
Или вспомним, что значит "работать в банке" и "делать деньги" в восприятии детей в "Мэри Поппинс":
Now, the City was a place where Mr. Banks went every day — except Sundays, of course, and Bank Holidays — and while he was there he sat on a large chair in front of a large desk and made money. All day long he worked, cutting out pennies and shillings and half-crowns and threepenny-bits. And he brought them home with him in his little black bag.
В целом Пух ощутимо проще, чем Мэри Поппинс, в последней есть совсем простые отрывки, но много и более мудрёных (для ребёнка, тем более не-нейтива). А так полно же совсем простых, современных детских нейтивных книжек, например, в серии "Топси и Тим" герои - как раз примерно ровесники вашей дочки, предложения короткие, простые, а лексика хорошая.
За это сообщение автора Olla поблагодарил:
alex789
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#411

Сообщение alex789 »

Loligo пишет: 20 апр 2021, 00:43 Автор, почему не хотите взять неадаптированные полноценные книги? Все это очень популярное, типа Horrid Henry, Diary of a Wimpy Kid, Flat Stanley, etc.? Выбор таких книг огромен, под любые интересы. Да, есть с языком а-ля C1, но основная масса ИМХО как раз для ваших детей.
Да, уже присмотрел Flat Stanley всю серию. Поглядим, как пойдет. От адаптивщины, по сути, уже отказались. Само как-то отказалось, как поперечитывалось.
Loligo пишет: 20 апр 2021, 00:43 Поделитесь, пожалуйста, что дети смотрят на английском. Может, и моему что подойдет)
У нас Ютуб откручивается по 10+ часов ежедневно. Он транслируется даже когда на кухне кушают или кубики собирают, или домашку делают, но я контролирую.
Мне кажется, самое лучшее - это The Fixies, там CLIL - с головой, и серий пару сотен. Пересмотрели очень многое - Be Be Bears, Лунтика (забыл, как он там по-английски), да всего не перечислишь, это же тысячи часов контента. Мне кажется, больше всего пользы, когда есть narrator, то есть, когда рассказывается.
По типу такого:

С ютубом все проще - это не книги. Особо искать не приходится. Правда, тщательно оберегаю от индусского и британского акцента. Хотя как-то крутил Ben and Holly.

Loligo пишет: 20 апр 2021, 00:43 В Инстаграме есть опытная мама 3х настоящих билингвов. Кроме своих детей (а старшая уже в институте) она еще обучает и консультирует других. Ее дети проходят две программы: российскую и британскую. Я нахожу у нее много полезного для себя, в т.ч. по книгам. Там дети на английском читают тоннами, а мама рассказывает о книгах, в т.ч. об уровне языка. https://www.instagram.com/mausinaskids/?hl=en
Я недолюбливаю "эти Инстаграммы". Если мама сама билингв, то есть, носитель, значит, нам с ней не по пути. Ибо в этом случае достаточно просто общаться с ребенком, а потом только чтению обучить - и все обучение.
Loligo пишет: 20 апр 2021, 00:43 Спасибо, что пишете. Почему-то теперь мало кто участвует в этой теме. Многие вопросы идут в никуда(
Да форумы все менее популярны становятся, все в соцсети ушли.

Короче, ни на какие дачи мы не едем этим летом, ибо quarantine, и это очень даже круто. А значит, к 1 сентября у нас остается целых четыре месяца. И если загнуть по 2 урока в день, то эо 4 * 30 * 2 = 240 уроков. Длительность я в последнее время сократил где-то до получаса, потому как много песен поем, а я это в зачет не беру.

За это время уж всяко слов с 500 в себя впихнем, да начнем шлифовать грамматику по Синему Мерфи. А чего прочитаем и еще чего придумаем - знать не знаю, посему загадывать не буду, а лучше в конце лета приду да подробнее расскажу.

И да, надо пробелы устранять, а то жена предъявила, что малая не знает, как на инглише "пень". Так что обязательно чего-нибудь лесной тематики надо прочитать, а то мы всё irregular verbs попеваем.

И да, челлендж к следующему сентябрю - 268 irregular verbs. Оно-то сейчас не надо, но почему бы и нет? Кто с нами - открывайте спойлер - и поехали, есть ведь easy way, и вот он:
СпойлерПоказать
Все просто на самом деле. Вот песенка, а ниже список - так 50 выучили, так и остальные 200+ выучим:

arise – arose–arisen
awake – awoke – awoken
babysit – babysat – babysat
be – was/were – been
bear – bore – borne
beat – beat – beaten
become – became – become
befall – befell – befallen
begin – began – begun
behold – beheld – beheld
bend – bent – bent
beset – beset – beset
bespeak – bespoke – bespoken
bet – bet – bet
betake – betook – betaken
bind – bound – bound
bite – bit – bitten
bleed – bled – bled
blow – blew – blown
break – broke – broken
breastfeed – breastfed – breastfed
breed – bred – bred
bring – brought – brought
broadcast – broadcast – broadcast
browbeat – browbeat – browbeaten
build – built – built
burn – burnt, burned – burnt, burned
burst – burst – burst
bust – bust, busted – bust, busted
buy – bought – bought
cast – cast –cast
catch – caught – caught
choose – chose – chosen
cling – clung – clung
come – came – come
cost – cost – cost
creep – crept – crept
cut – cut – cut
deal – dealt – dealt
dig – dug – dug
dive – dived – dived
draw – drew – drawn
dream – dreamt, dreamed – dreamt , dreamed
drink – drank – drunk
drive – drove – driven
dwell – dwelt, dwelled – dwelt, dwelled
eat – ate – eaten
feed – fed – fed
feel – felt – felt
fall – fell – fallen
fight – fought – fought
find – found – found
fit – fitted – fitted
flee – fled – fled
fling – flung – flung
floodlight – floodlit – floodlit
fly – flew – flown
forbear – forbore – forborne
forbid – forbade- forbidden
forecast – forecast, forecasted – forecast, forecasted
foresee- foresaw – foreseen
foretell – foretold – foretold
forget – forgot – forgotten
forgive – forgave – forgiven
forgo – forwent – forgone
forsake – forsook – forsaken
forswear – forswore – forsworn
freeze – froze – frozen
gainsay – gainsaid – gainsaid
get – got – got
give – gave – given
go – went – gone
grind – ground – ground
grow – grew – grown
hamstring – hamstrung – hamstrung
hang – hung – hung
have – had – had
hear – heard – heard
heave – heaved – heaved
hew – hewed – hewed
hide – hid – hidden
hit – hit – hit
hold – held – held
hurt – hurt – hurt
inlay – inlaid – inlaid
input – input, inputted – input, inputted
inset – inset – inset
intercut – intercut – intercut
interweave – interwove – interwoven
keep – kept – kept
kneel – knelt – knelt
know – knew – known
lay – laid – laid
lead – led – led
lean – leaned – leaned
leap – leapt – leapt
learn – learnt, learned – learnt, learned
leave – left – left
lend – lent – lent
let- let- let
lie – lay – lain
light – lit – lit
lose – lost – lost
make – made – made
mean – meant–meant
meet – met – met
miscast – miscast – miscast
mishear – misheard – misheard
mishit – mishit – mishit
mislay – mislaid – mislaid
mislead – misled – misled
misread – misread – misread
misspell – misspelled – misspelled
misspend – misspent – misspent
mistake – mistook – mistaken
misunderstand – misunderstood – misunderstood
offset – offset – offset
outbid – outbid – outbid
outdo – outdid – outdone
outgrow – outgrew – outgrown
output – output – output
outrun – outran – outrun
outsell – outsold – outsold
outshine – outshone – outshone
overcome – overcame – overcome
overdo – overdid – overdone
overdraw – overdrew – overdrawn
overeat – overate – overeaten
overfeed – overfed – overfed
overfly – overflew – overflown
overhang – overhung – overhung
overhear – overheard – overheard
overlay – overlaid – overlaid
overlie – overlay – overlain
overpay – overpaid – overpaid
override – overrode – overridden
overrun – overran – overrun
oversee – oversaw – overseen
oversell – oversold – oversold
overshoot – overshot – overshot
oversleep – overslept – overslept
overspend – overspent – overspent
overtake – overtook – overtaken
overthrow – overthrew – overthrown
overwrite – overwrote – overwritten
partake – partook – partaken
pay – paid – paid
plead – pleaded – pleaded
preset – preset – preset
proofread – proofread – proofread
prove – proved – proved
put – put – put
quit – quit – quit
read – read – read
rebuild – rebuilt – rebuilt
recast – recast – recast
redo – redid – redone
redraw – redrew – redrawn
rehear – reheard – reheard
remake – remade – remade
rend – rent – rent
rerun – reran – rerun
resell – resold – resold
reset – reset – reset
resit – resat – resat
restring – restrung – restrung
retake – retook – retaken
retell – retold – retold
rethink – rethought – rethought
rewind – rewound – rewound
rewrite – rewrote – rewritten
rid – rid – rid
ride – rode – ridden
ring – rang – rung
rise – rose – risen
run – ran- run
saw – sawed – sawn
say – said – said
see – saw – seen
seek – sought – sought
sell – sold – sold
send – sent – sent
set – set – set
sew – sewed – sewn
shake – shook – shaken
shear – sheared – shorn
shed – shed – shed
shine – shone – shone
shit – shit, shat – shit, shat
shoe – shod – shod
shoot – shot – shot
show – showed – shown
shrink – shrank, shrunk – shrunk
shut – shut – shut
simulcast – simulcast – simulcast
sing – sang – sung
sink – sank – sunk
sit – sat – sat
slay – slew – slain
sleep – slept – slept
slide – slid – slid
sling – slung – slung
slink – slunk – slunk
slit – slit – slit
smell – smelt – smelt
smite – smote – smitten
sow – sowed – sown
speak – spoke – spoken
spell – spelt, spelled – spelt, spelled
spend – spent – spent
spill – spilt – spilt
spin – spun – spun
spit – spat – spat
split – split – split
spoil – spoilt – spoilt
spread – spread – spread
spring – sprang – sprung
stand – stood – stood
steal – stole – stolen
stick – stuck – stuck
stink – stank, stunk – stunk
strew – strewed – strewed
strike – struck – struck
string – strung – strung
sublet – sublet – sublet
swear – swore – sworn
sweep – swept – swept
swell – swelled – swollen
swim – swam – swum
swing – swung – swung
take – took – taken
teach – taught – taught
tear – tore – torn
telecast – telecast – telecast
tell – told – told
think – thought – thought
throw – threw – thrown
thrust – thrust – thrust
tread – trod – trodden
typecast – typecast – typecast
typeset – typeset – typeset
unbend – unbent – unbent
underbid – underbid – underbid
undercut – undercut – undercut
undergo – underwent – undergone
underlie – underlay – underlain
underpay – underpaid – underpaid
undersell – undersold – undersold
understand – understood – understood
undertake – undertook – undertaken
underwrite – underwrote – underwritten
undo – undid – undone
unfreeze – unfroze – unfrozen
unwind – unwound – unwound
uphold – upheld- upheld
upset – upset – upset
wake – woke –woken
waylay – waylaid – waylaid
wear – wore – worn
wed – wedded – wedded
weep – wept – wept
wet – wet, wetted – wet, wetted
win – won – won
withdraw – withdrew – withdrawn
withhold – withheld – withheld
withstand – withstood – withstood
wring – wrung – wrung
write – wrote written
За это сообщение автора alex789 поблагодарили (всего 2):
Cabman, Loligo
Alix27
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 май 2021, 08:53
Поблагодарили: 1 раз

#412

Сообщение Alix27 »

alex789 пишет: 19 апр 2021, 23:41 Ридинг - уже все перечитали, что только можно было найти. Вот ровным счетом всю адаптивщину.
Привет! Скажите , пожалста, а STORYTELLER вы то же осилили, за какое время? я про этот сборник-Story Teller 1+2 - A Collection of the World's Best Children's Stories
Сказочник - Коллекция всемирно известных сказок? и не услышыла про Нетфликс- используете?
За это сообщение автора Alix27 поблагодарил:
alex789
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#413

Сообщение alex789 »

Привет всем, кто следит за нашим творчеством!

До двухлетия амбициозного эксперимента осталось полтора месяца, а финиш намечен через год с небольшим хвостиком, а именно, ровно через три года после создания данной темы- 10 сентября 2022 года. Конечно, когда тему начинал, народа тут было побольше, обсуждения поактивнее. Поэтому если читаете, комментируйте – вместе веселее!

Больше половины пути пройдено, но многое еще впереди!

Давайте расскажу о том, что делали с момента последнего отчета. Вообще планировал отписаться в сентябре, но есть чем поделиться, поэтому почему бы и нет? Тем более, что информация будет весьма полезна тем, кто обучает своих чад и уже взобрался на левел А2-B1. Я, как и прежде, экспериментатор, не учитель, не гуру, ничего не знаю, и не умею.

Малому – 8, малой недавно таки 6 влупило.

Я аж удивился, так привык, что ей 5 лет, очень много она «в этом возрасте сделала» - и в школу пошла, и первый класс закончила, и на инглиш перешла, но обо всем по порядку!

Не все так просто…

Итак, закончив Fly High + Family and Friends и якобы уютно разместившись на А2, мы стали поглядывать на В1. Проблема сами знаете какая. Пересмотрел я эти всякие Destination, Outcomes и им подобные, как-то оно не интересно и не по возрасту. Метало нас и на 4000 Essential Words by Paul Nation, и на Vocabulary in Use, но все же погрузились мы в… вернее во...

Второй язык…

Да, я знаю, Cabman обучает своих малых немецкому. И было бы очень интересно узнать об опыте и успехах. На самом деле это очень правильно, ведь если уперся в потолок, почему бы не пойти по пройденной тропинке?

Так какой же мы язык начали изучать-то?

Хех, не все так просто! Не немецкий, и не испанский, а CoffeeScript. Да, погнали с малым в программирование.
В июне нас очень сильно погрузило! Изучение программирования на английском – очень большой фан. Всем, у кого мальчики возрастом 8-12 и типа того, настоятельно рекомендую этот сайт https://www.codemonkey.com/

Мы сидели целый июнь по 3 часа в день! Решали задачи, писали код, в общем, сначала просто, потом посложнее, как обычно.

Изучили достаточно неплохо основные конструкции, но потратив почти 100 часов за месяц на активные ментальные усилия, свалился и он, и я. Решили взять тайм-аут!

Но мысль вы поняли: одним английским особо сыт не будешь, и вероятно, наше дело по жизни будет либо программирование, либо чего-нибудь по типу этого.

Параллельно с этим мы еще больше погрузились в….

Волшебный мир чтения


О, я не могу вам передать, насколько сильно нас затянуло. Какая грамматика? Какой вокабуляр? Мы прыгнули в обалденно уютную зону комфорта, когда можем читать, причем вы помните, как я метался полгода-год назад, мол, нечего читать и пр. Но факт в том, что повышение левела и грейдинг вокабуляра перевели нас на нативное чтиво.

И если раньше я метался, чтобы найти какую-то адаптивщину, но теперь клондайк – у меня читать не перечитать материалов на годы вперед. Но все же сеть – большая киберпомойка, поэтому чтобы вы не тратили много времени, поделюсь находками.

Мне на самом деле удалось «отрыть» (а по-другому и не скажешь) достаточно ценные материальчики. Но перед этим скажу простую истину: эффективность чтения в плане образовательной активности на 100% зависит от интересности истории/сказки/рассказа. Если что-то откровенно boring, начинать смысла нет вообще.

Вот список:

1) Есть в ВК очень полезная группа под названием «Английский для детей. Книги, аудио». Там, бывает, ценные книженции выкладывают. Они очень нам помогли, т.к. малая как-то закомандовала, мол, хочу читать short stories with images! Было очень кстати, штук сказок-рассказов 50 перечитали. Список не привожу – просто найдите, листайте, выбирайте.

2) https://www.kidsworldfun.com/ebooks.php - обалденный ресурс с бесплатными книгами. Прочитали штук 50, есть и простые и сложные, в целом, левел А1-В1, где-то так, но для нэйтивов. Рекомендую прямо сейчас!

3) Ридеры от Scholastic и Evan-Moore 2-3 класс – все легко гуглится. Очень хорошо структурированы, перечитали штук 5 книженций такого типа, там истории, а потом вопросы.

4) 101 Conversations in Simple and Intermediate English. Books 1, 2 – очень интересное и увлекательное детективное чтиво. Читали по 4 раза в день по 10 страниц, т.к. очень затянуло! Рекомендую читать втроем или хотя бы вдвоем по ролям!

5) https://worksheetsplus.com/Reading/more ... gQuiz.html - просто кладезь кратеньких и познавательных историй с вопросами. Читаем одновременно 2-4 класс, без разбора. Тут их сотни, пока все не перечитали, читаем 5 штук за одно занятие.

6) Barbara Park "Junie B Jones" – обалденное чтиво, сборник из 27 книг о девочке, которая ходит в kindergarten и чудит "всякое". Каждая книжка – по 7-9 разделов, читаем 2 раздела за один урок (книгу за 2-3 дня). Достаточно все просто, но напрягает то, что закос, мол, она маленькая и неграмотная, посему встречается такое: I runned, I hidded, beautifuler и так далее. Возможно, может, повредить, но очень интересно!

Еще, разумеется, много всякого перечитали, но я не веду строгого учета. Нахожу всякое here and there.
Читаем под 150 слов в минуту, по очереди: один абзац малая, один – малой. Я наблюдаю. Если какое-то слово неизвестное, то перевожу. Но в последнее время если они не знают, то и я не знаю.

Сколько перечитали за 4 месяца? Пробовал считать, так усредненно насчитал больше полумиллиона слов. За месяц получается примерно столько по объему, как "Преступление и наказание" Достоевского.

Но есть одно "но" - огромное. И вот какое:

Гуглил отзывы, и нашел мнение одного авторитетного дяденьки, считаю нужным поделиться:
Many texts suggest that students can work out meaning from context but in EFL teaching I have found this assertion not to be supported by the evidence of my own eyes.
И да, мой опыт таков: это правда! У нэйтивов это работает, вероятно, потому что сложно встретить в книге слово, которое ты не слышал по радио, телевизору или от других людей. Но у нас, ESL learners, в силу ограниченности аудиопотока этот подход работает очень коряво. Конечно же, читая о Junie, мы догадались, что такое hollered, ведь она это постоянно делает. Но все же мой вывод следующий:
  • Слова надо учить отдельно, списками (об этом еще Харбин писал - а он pro в этом деле);
    Для чтения надо брать литературу чуть ниже уровнем, чтобы не спотыкаться и чтобы было интересно читать. Больше 3-4 неизвестных слов на странице – и уже становится boring, по крайней мере, для детей.
Так зачем же чтение? Что оно дает? По сути, малые пошли по моему пути.


Чтение (обязательно вслух, и обязательно эмоционально!) – это отличный путь обрести то, чего не хватает многим, даже тем, у кого в загашнике есть тот самый С1, да даже С2!!! Что же это? Беглость!

Да, если много-много читать, появляется пресловутая беглость. Да что там ESL learners, ее даже нэйтивам не хватает!

То есть, мы читаем для того, чтобы повышалась скорость нашего спикинга, по крайней мере, в моем случае это сработало, в случае с малыми тоже работает. Ну и грамматика все-таки дриллится, ведь одно и то же самое встречается.

А что с Vocabulary и Grammar?

И тут, конечно, сложный вопрос. Потому как над вокабуляром мы не работали. И я могу сказать, что пассивное чтение вокабуляра не особо дает. Безусловно, полсотни-сотенка слов в нас влетела, но не годится чтение для набора вокабуляра – НЕ ГОДИТСЯ!!!

По grammar тоже ничего не учили. Я неплохо разобрался в этих всяких детских УМК, и утверждаю, что грамматики, которая содержится в любом 6-уровневом УМК (если ее, конечно осилить), вполне достаточно для того, чтобы читать книги, общаться в быту и пр. По сути, с точки зрения грамматики, В1 – это повторение, а В2 – добавление совсем немногого. Могу быть неправ, подскажите. Но пока что грамматики вполне устраивает.

Прокол

Ездили к родителям. И решил устроить показательные выступления. Малая сразу же прокололась. Оказалось, не знает, как будет по-английски «капуста», «каникулы». А «Он спит?» перевела как «He sleeps?».

Я от такого аж прибалдел. Оказалось, интересная фишка: у нее какой-то переключатель стоит там в мозгу, вероятно, и либо она рассказывает на русском о том, как любит капусту, какая она вкусная, либо то же самое на английском. Как-то у нее возникли сложности с сопоставлением. Я так и не понял, что это было, ведь достаточно бодренько переключается с русского на инглиш, когда общается со мной и с женой.

Переводом мы, впрочем, не интересуемся, мне достаточно того, чтобы на инглише все ОК было, а там уж как-то сложится. Вероятно, это может быть из-за того, что мы не переводим слова на русский, а если надо чего объяснить, то объясняю на английском. Из последнего – desire, intent, submit – как тут переводить и зачем?

Но это разовое явление, может, спужалась расспросов - да, скорее всего!

Сколько занимаемся?

А вот это важный вопрос. Мы недавно были в гостях у родителей как вы поняли, и я начал практиковать «метод перекуров». У моих родителей, не у жены. У жены там все строго - забирают на дачу на 2 месяца с хвостом и байбай инглиш. На это лето пронесло!

Так что за "метод перекуров"? А самый эффективный, я вам скажу!

Вообще наш минимум – хотя бы 2 раза в день и хотя бы по полчаса. Если книженция сильно интересная попадется, то можно и 3-4. Рекорд – два с половиной часа читали за 5 подходов.

Так вот, были у родителей и начал их дергать по 4-5 раз читать эту самую Junie B Johnes. Очень браво пошло: они себе играют, я позвал – пришли, почитали и дальше. То есть, без этого самого школьного 45-минутного напряга, а в среднем минут по 15-20.

Мне кажется, такой подход – как раз самый эффективный. Но вылезло одно «но». Как-то пожаловались, что не хотят, услышала моя мама, и начали с женой в одну дудку дудеть, мол, нельзя напрягать, будет отторжение, дети должны отдыхать, надо сделать выходные в субботу/воскресенье и пр. Я так слушал и понял, что у меня кроме этого форума вообще нет никого, кто бы понимал не то, что масштабность, а хотя бы рациональность затеи.

Вы, вероятно, и сами в курсе, что заставить, принудить заниматься английскоим малолетнего ребенка, а особенно если их двое, - затея абсолютно нереальная. Тут только на интересе!

У меня тут такие технологии, жесткие диски разрываются от архивов, скачивается, перекачивается на читалки, подчитывается на форумах, подбирается по уровню, постоянно выискивается в надежде угнаться за нэйтивами, а тут – два выходных сделай, да еще и подряд. Нет, наш English – это как профессиональный спорт, тут выходных/отпусков и пр. быть не может. Хотя, вроде, отдыхают они, спортсмены-то. Но и мы отдыхаем (спим ведь).

Реальный левел – какой?

Мы спрыгнули с этой А1-С2 линейки, поэтому с этой точки зрения, наверное, наш реальный левел – все же А2, а не В1, как я считал ранее, но с высоким уровнем беглости и достаточно раздутым вокабуляром.

В этом разрезе лучше равняться на нэйтивов, а не на ESL. Я смотрел, оценивал, сравнивал, и кажется мне, что где-то под 6-летнего нэйтива мы и можем закосить. С большой натяжкой, разумеется. Конечно, малая гораздо шикарнее расскажет сказку, прочитает текст, но, вероятно, уступит в фразовых глаголах, каких-то идиомах, вокабуляре и пр.

Что дальше?

А вот тут интересно.
Взять С1 лет в 16 – вообще не проблема, как я вижу. Но нам мало, мы же за нэйтивами хотим угнаться.

Малой на Ютуб погнал, делает видео про Майнкрафт. Я не смотрю и не контролирую, да и делается это не для просмотров, а просто чтобы разговаривал побольше. Пущай грейдит свой спикинг.

К сожалению (к счастью?) лето пригрело, и малая вообще Ютуб не смотрит, целые дни проводит на улице с подружками. Вообще деловая сделалась. Может, это и мое раннее воспитание. Если в 5 лет про переработку мусора читать на инглише, то не удивительно, что в 6 умные часы на руку и гулять, а вечером в 21:00 ‘Daddy, I don’t wanna go home!’

Посмотрим, что будет осенью, когда подруги в школу пойдут, да еще и дождики польют, а потом и морозы влупят. У-у, красотища! Она же у меня на дистанционке! Вот тут-то Ютуб заработает на полную катушку, и крутить я буду не мультики, а science for 1st, 2nd grade и тому подобное.

Кстати, кому, может, интересно, о социализации, то вот так получается: малая в дистанционной школе, но целыми днями торчит на улице с подругами. А малой сидит в своей комнате, математикой занимается, ютуб посматривает, на улицу не идет и не хочет, "сам пр себе" какой-то. По факту, малая гораздо более социализирована, хотя должно быть якобы наоборот. Вывод: школа к социализации отношения не имеет.

Новая структура занятий

Очень хорошо, что теперь можно усадить за чтение, при чем даже не особо контролируя. Но это путь вникуда. Достаточно подобрать интересный текст (а их теперь горы, см. выше), и знаете, что?
Вполне возможно, чтение + Ютуб + спикинг – и этого достаточно вполне. Но кто его знает? Рисковать не хочется, ведь я в свое время тоже перечитался, но какого-то реального апгрейда вокабуляра или грамматики это не дало. Хотя кто его знает?

Посему недельку назад переосмыслил многое и все же сбавил темп по ридингу. Перешли на 3-разовые занятия:

1) Рано утром дриллим 4000 Essential Words by Paul Nation. Да, я знаю, что так делать не надо, но все же это единственный способ, просто единственный. Изучать через чтение и пр. – этого недостаточно. Первый том мы раньше прошли наскоками. Сейчас работаем по второму с помощью этого сайта https://www.essentialenglish.review/400 ... h-words-2/ У нас достаточно простая система (дриллинг), и конечно же схема «1 юнит за 1 урок» не работает, но пока большинство слов знакомы, получается. Теперь я точно уверен, что мы пройдем все 6 томов, другого выхода просто нет. Отводим этому самое ценное время – после пробуждения, когда еще не особо раскочегарился. Обычно взрослые в это время в душ идут, кофе пьют и пр., а мы слова долбим. И знаете? Это на самом деле лучшее время для запоминания! Если будет интересно, расскажу, как именно учим. Но думаю, у каждого есть своя проверенная система!

2) Второе занятие в последнее время практикую после первого – но надо сделать перерыв. Например, попрыгать, попеть песенку, смузи выпить и типа того. Минут 10 хотя бы. И сейчас у нас это грамматика. Но не та, о которой вы подумали, а сумасшедший дриллинг. Умный человек VictorB еще в допотопные времена рекомендовал такую книженцию как “Practical Grammar in Patterns”, и я просто в восторге, насколько это эффективный способ. Я сам когда-то напишу такую книжку, только гораздо пообъемнее, ибо это именно то, что мы делали ранее, и что, считаю, является самым адекватным способом изучения грамматики. Смотрите, в чем суть:
ИзображениеИзображение
А в конце уже идет такое:
ИзображениеИзображение

И если вы думаете, что это так просто, то найдите книженцию и попробуйте в приличном темпе сами проработать!

Мой подход простой: прочитал объяснение, сделал 5 упражнений, все, молодец, понял, иди дальше - это не работает.

Вот возьмите последнюю конструкцию: ее надо просто вслух прочитать с разными verbs, nouns, и пр. по 30 раз каждый день на протяжении недели, и она железно запомнится. Так вот нет таких матерьялчиков, а должны быть. Кто хочет в соавторы, давайте книженцию напишем, будет 1000 страниц с хвостом, и на каждой странице по 50 примеров, начнем с
I'm Alex,
I'm ten,
I'm nice,
I'm strong,
I'm healthy
и так дальше. Ну, вы поняли.

Безусловно, упражнений в этой книженции недостаточно, но это именно то, что надо. Есть еще второй топ, для уровня Advanced, до него тоже доберемся.
Пока что просто дриллим.

3) Чтение – мы уже перечитались, поэтому буду уделять этому скиллу полчаса в день или около того. Сейчас основной акцент на вокабуляр и на то то, чтобы грамматику подтянуть. Мне кажется, что в силу возраста нам не помешало бы еще взять какой-нибудь Super Minds или English World или тот самый Oxford Discover и пройти его с самого начала и до конца 6 левела. Просто дело в том, что мы в спикинге не употребляем разного рода before i did he had been doing, и книгах они тоже не особо встречаются.

4) Ну и бытовой спикинг, ютуб (правда, мало его в последнее время в силу погодных условий).

Малой идет во вторую смену в школу, так что надеюсь, первые два урока с утра у нас сохранятся, а третий (чтение), наверное, просто буду им давать, чтобы читали сами, хотя почему бы не присутствовать?

Выводы

Знать не знаю, правильно ли делаем, и куда движемся. И конечно же, хотелось бы очень вписаться в эту красивую картинку:
ИзображениеИзображение
Но это явно наш случай, ведь на одни только активные занятия (не считая ютуба и спикинга) мы потратили, ну даже если взять по самому минимуму – 1 час на 22 месяца * 30 дней = 660 часов (хотя я думаю, реально где-то 1000 часов), а значит, должны быть далеко-далеко. Но эффективность образовательного процесса у нас, разумеется, поменьше.

Иногда ловлю себя на мысли, что взрослого человека было бы обучать легче, ведь все ясно – бери линейку какую-то – и пили с А1 до С1, но, видать, эта логика не совсем работает.

Ответим на вопрос с прошлого раза:
Alix27 пишет: 18 май 2021, 09:21
alex789 пишет: 19 апр 2021, 23:41 Ридинг - уже все перечитали, что только можно было найти. Вот ровным счетом всю адаптивщину.
Привет! Скажите , пожалста, а STORYTELLER вы то же осилили, за какое время? я про этот сборник-Story Teller 1+2 - A Collection of the World's Best Children's Stories
Сказочник - Коллекция всемирно известных сказок? и не услышыла про Нетфликс- используете?
Не читали мы Story Teller, чего-то не пошло, уже не помню. Просто сейчас гораздо удобнее качнуть чего-то в epub или качественном pdf, чем портить глаза от некачественного скана. Да и в этом story teller там какие-то обороты меня отпугнули, тут писал.

Netflix не используем, Ютуба нам хватает, но этим летом он явно не в трэндах.

Если здесь есть кто живой, то пишите, критикуйте, делитесь своим опытом!
За это сообщение автора alex789 поблагодарили (всего 5):
Snow Queen, Zlatko_Berrin, Yety, Omchak, Olla
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#414

Сообщение alex789 »

И да, давайте вспомним прекрасные времена, когда этот форм пребывал на пике активности. Именно тогда я и создал эту легендарную тему :)
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#415

Сообщение Michelangelo »

alex789, мне кажется вы уже на том уровне, когда нужно больше разговаривать - может обсуждать прочитанные книги ?
Если вы будете обсуждать прочитанные книги - то будете параллельно закреплять вокабуляр из книг.
Мне кажется учить списками дело скучное и неблагодарное. Харбин может это делать, т.к. у него самоцель и ему это интересно. Но многим это не очень интересно. А закрепить вокабуляр из книги при интересных беседах-играх - это было бы самое то. ИМХО.
И не вижу смысла разбирать грамматику в деталях. Мне кажется, что нужно это делать в рамках текущих вопросов и на уровне "когда нужно выразить такую-то мысль, надо говорить так-то", а не на уровне формул. Впрочем, если у детей аналитический склад ума/аналитическое мышление - то можно и формулами. Вообще чаще говорят, что язык нужно учить образами, представляя картинку, и не привыкать говорить формулами из грамматики.
Опыта у меня нет, поэтом мои рассуждения чисто теоретические, и они меняются от этапа изучения. В один момент я думаю - это лучше, потом меняю мнение, потом возвращаюсь к исходному но уже с более высокой точки зрения и знаний. И так по кругу - надеюсь восходящими спиралями, но может и нисходящими
Думаю, что об уровне нужно заботиться если хотите сдать экзамен, а так-то - развлекайтесь. Слушайте, смотрите, говорите и чтение я считаю все же очень полезным для набора вокабуляра, но слова потом нужно закреплять то ли в письмах/сочинениях то ли на разговорной практике.
alex789 пишет: 26 июл 2021, 12:38 да, давайте вспомним прекрасные времена, когда этот форм пребывал на пике активности
Ну ковид перекрыл интерактивное общение в школах и институтах, да и учителя пошли на удаленку - стало меньше тем. Да и материала становиться все больше в нете - нет особого смысла обсуждать с кем-то, когда можно все гуглить. Видимо форумы идут на убыль как происходит и с другими ресурсами типа Асек, которые были на пике 15 лет назад, а теперь новое поколение о них вообще не знает ибо есть вайберы и телеграмы.
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
alex789
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#416

Сообщение alex789 »

Michelangelo пишет: 26 июл 2021, 12:44 alex789, мне кажется вы уже на том уровне, когда нужно больше разговаривать - может обсуждать прочитанные книги ?
Если вы будете обсуждать прочитанные книги - то будете параллельно закреплять вокабуляр из книг.
Это верно, надо, конечно же, но банально времени не хватит. Я как-то давал самим читать, потом мне рассказывали, да, так и надо. Хороший совет, попробуем!
Мне кажется учить списками дело скучное и неблагодарное. Харбин может это делать, т.к. у него самоцель и ему это интересно. Но многим это не очень интересно. А закрепить вокабуляр из книги при интересных беседах-играх - это было бы самое то. ИМХО.
Верно, но мы не читаем книги для набора вокабуляра. Да и если с другой стороны посмотреть на Paul Nation, то, по сути, это ведь игра: сначала учим списком 20 слов (из которых реально новые 5-10), потом делаем тест, потом читаем текст и отвечаем на вопросы. Год назад, еще в ноябре мы таким образом 17 первых лессонов прошли 1 тома, потом взвыли! Но это год назад было! Сейчас-то повзрослее, да и я больше фана добавляю. Мы как раз во время изучения активно эти слова применяем.
И не вижу смысла разбирать грамматику в деталях. Мне кажется, что нужно это делать в рамках текущих вопросов и на уровне "когда нужно выразить такую-то мысль, надо говорить так-то", а не на уровне формул.
Это верно! Дернуло по Синему Мерфи пройтись, так до 3 юнита дошли, и как-то очень тоскно-печально стало.
Но факт все же остается фактом: грамматику надо учить про запас. Всякое по типу "By six o'clock, John will have been baking a cake for an hour" у нас ни в устной речи, ни в книгах не встречается. Но все же, считаю что знать надо!
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#417

Сообщение Michelangelo »

alex789 пишет: 26 июл 2021, 12:56 Всякое по типу "By six o'clock, John will have been baking a cake for an hour" у нас ни в устной речи, ни в книгах не встречается. Но все же, считаю что знать надо!
Ну это и не все В1 знают/помнят (если учили)
И редко так говорят. Стараются упрощать хотя бы до фюче симпл ИМХО. Ну и чессно гря - смысл - почему он должен это делать к 6ти часам? Ведь нам больше важен результат - He needs 1,5 hours for baking a cake. It means he will finish at about 6.30.
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#418

Сообщение alex789 »

Мотивашку закину: C2 в 11 лет.
В принципе, я не вижу каких-то проблем, ведь в 11 подросток может быть уже вполне ментально взрослым + инглиш сам по себе не проблема. Хотя о таком не слыхал ранее, и тут на форуме всячески опровергали.

Может, какая лажа? выложвил вот с видео, кто разбирается, гляньте:
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Zlatko_Berrin
Сообщения: 2296
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
Благодарил (а): 1045 раз
Поблагодарили: 568 раз

#419

Сообщение Zlatko_Berrin »

alex789, Ну это только начало С2, то есть очень хороший С1. Практически самая нижняя граница в CPE. То есть одним баллом в СPE.
https://tests.ru/images/cefr.jpg
Он же САЕ сдавал, в конце концов.
Конечно, если возраст учесть, то большой молодец, каких я еще не встречал.
Loligo
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

#420

Сообщение Loligo »

alex789 пишет: 26 июл 2021, 14:20 Мотивашку закину: C2 в 11 лет.
В принципе, я не вижу каких-то проблем, ведь в 11 подросток может быть уже вполне ментально взрослым + инглиш сам по себе не проблема. Хотя о таком не слыхал ранее, и тут на форуме всячески опровергали.
Может, какая лажа? выложвил вот с видео, кто разбирается, гляньте:
Я только вижу, что сдавал он не экзамен уровня C2 (CPE), а уровня CAE, т.е. advanced, C1. Просто сдал очень хорошо, на А, что соответствует нижней границе С2. Т.е. если бы он сдавал CPE, то скорее всего, у него был была бы оценка C, а не А. По-любому очень круто!
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#421

Сообщение Michelangelo »

Если не жить в среде - то начало С2 - это круто для любого. Когда часто в Англии бываешь, то хотелось бы и твердый С2 - но не обязательно. Не всякий натив сдаст на С2 с первого раза.
Loligo
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

#422

Сообщение Loligo »

alex789, большое спасибо, что пишете. Точно буду возвращаться к Вашему тексту и искать используемые Вами материалы.

Что касается набора вокабуляра, то я со своим младшим вообще слова не учу, но http://testyourvocab.com/ показал 2500 слов. Как-то ж он их набрал! А занимаемся мы сильно меньше Вашего, и начали позже. Так что у Ваших детей будет в разы выше. Еще такую вещь заметила, когда ребенок смотрел Martha speaks. Кстати, хороший мультсериал, там звучит много лексики B1-C1, и она по сюжету объясняется. Так вот, одна серия была про то, как собака устроилась на работу. Звучала соответствующая лексика: opportunity, promotion, employee, etc. По этой теме мой ребенок не запомнил ничего! Как я понимаю, потому что тема пока бесконечно далека от него. Т.е. если уж развлекаться списками слов, то я хотя бы отфильтровывала неактуальную для детей лексику.
alex789 пишет: 26 июл 2021, 12:05 Прокол

Ездили к родителям. И решил устроить показательные выступления. Малая сразу же прокололась. Оказалось, не знает, как будет по-английски «капуста», «каникулы». А «Он спит?» перевела как «He sleeps?».
Даже билингв не равно переводчик. Все же переводчик - отдельная профессия, которой учат 5 лет в институте. У некоторых билингвов может само по себе получаться неплохо переводить, а у кого-то нет, но отсутствие навыка перевода не мешает прекрасному владению языками, что для бабушек, наверное, не очень понятно.

Я соглашусь с Michelangelo насчет больше разговаривать. А чтобы у детей звучала крутая лексика и серьезная грамматика, это все должно быть в Вашей речи. Об этом пишет мама билингвов, которая еще и как учитель занимается с билингвами много лет, Mausinaskids в Инстаграм. Я своему словарный запас мерила как раз после того, как она про своих детей написала. Там у младшей лет 8 тысяч 7-8. Они сейчас живут вне английской среды, и мама периодически пишет, что она делает для увеличения словарного запаса детей. Мне кажется, Вам многое может быть полезным. Разговаривать вполне можно в дни перерывов, тогда он как бы есть, а как бы нет, все довольны).

Кстати, она же писала, что для слабых билингвов использует Oxford Discover.
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#423

Сообщение alex789 »

Loligo пишет: 26 июл 2021, 16:34 alex789, большое спасибо, что пишете. Точно буду возвращаться к Вашему тексту и искать используемые Вами материалы.

Что касается набора вокабуляра, то я со своим младшим вообще слова не учу, но http://testyourvocab.com/ показал 2500 слов. Как-то ж он их набрал! А занимаемся мы сильно меньше Вашего, и начали позже. Так что у Ваших детей будет в разы выше.
Я вот попробовал проверить вокабуляр по этому сервису и, честно говоря, прибалдел. У меня под 6 тысяч получается (я и раньше баловался, было в районе 5,5-6 тысяч). С этим согласен.

У малых общий вокабуляр (что и не странно, ведь я им кручу одно и то же), и я не знаю, откуда они этого понабирались, но нашлось штук 15 слов, которых я сам никогда не слышал и никогда не знал, и вообще без понятия, что это такое.

Они перевода на русский не знают, но очень умело описывают, демонстрируют и пр., то есть значение известно.

Спрашиваю, откуда? Они говорят, из мультиков.

В принципе, если сравнивать с нэйтивами, то мы и на 6 лет не тянем:
ИзображениеИзображение

Но все же вот такая вот картина получилась.

Мне ни к чему дорисовывать, вы же знаете. Да и сервис вряд ли точно меряет.

Конечно, это все в глубоком пассиве сидит, но все равно :)

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Харбин Хэйлунцзян
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
Поблагодарили: 517 раз

#424

Сообщение Харбин Хэйлунцзян »

alex789 пишет: 26 июл 2021, 17:05 Я вот попробовал проверить вокабуляр по этому сервису и, честно говоря, прибалдел.

Я тоже иногда балдею когда, например, вижу результаты в 45000 - я показывал такой в другой вашей теме. Мультики они и в Африке мультики :)

-
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#425

Сообщение alex789 »

Харбин Хэйлунцзян пишет: 26 июл 2021, 17:42
alex789 пишет: 26 июл 2021, 17:05 Я вот попробовал проверить вокабуляр по этому сервису и, честно говоря, прибалдел.

Я тоже иногда балдею когда, например, вижу результаты в 45000 - я показывал такой в другой вашей теме. Мультики они и в Африке мультики :)

-
Дак я же об этом. Этими проверялками особо ничего не напроверяешь. Но народ меряется.

Если бы все так просто набиралось мультиками, то не надо было бы ни Paul Nation, ни vocabulary.com :)

Но факт остается фактом, всякие rare words хорошо засели в пассиве.

Я думаю, тысяч 5 имеется или около того.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»