Делаю Малого Флуентом С Нуля За Три Года!

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#1

Сообщение alex789 »

Мы подрованные! Зайклаймим Эдвенсд за три года.
Временем/средствами обладаем.
Короче, тема такая.
У меня неуспешный опыт изучения английского, т.к. я его по сути и не изучил. Очень много книг перечитал, штук под 100 по психологии, бизнесу всякому. Понимаю 99%. Разговариваю. Где-то B2. Но по факту разговариваю весьма быстро, так и под адвенсда могу зафейчитсья, но оным не являюсь все же.
С1/С2 никогда не клаймил.

Малой, 6 лет, погнал в школу. До этого ни слова не знал по английски.
Ну я его и записал на курсы (хорошие, говорят).
Два занятия - малой выучил слово fish.
Поскольку он весьма неплох в математике и робототехнике (ну, на его возраст), я подумал, что тупой.
Но дернуло меня самому с ним позаниматься. Я поразился. То ли он такой шарящий, то ли это все дети такие? Вы подскажите, вам виднее.
За пять дней занятий по 2 часа осилил:
- алфавит;
- 10 цветов;
- 15 действий (типа stand up, sit down);
- элефанты всякие и прочие животные;
- с утра перед школой пришел, мол, папа, давай учить английский. Ну я ему пару раз показал школьные принадлежности типа ручка, карандаш, пенал и т.д., 20 штук. Он их запомнил. Пришел со школы, все назвал.

Я вот думаю, то ли я как педагог/отец гениален, то ли малой феноменален, то ли это поначалу так у всех получается (склоняюсь к последнему)?

Я вот так подумал, что тыщу слов я в него впихну за месяц/другой, но смысл ведь не в этом.

Вы можете написать, мол, не издевайся над ребенко, найм прафисианала. Это да, но мы занимаемся по 2 часа в день сами, и вроде, идеальное понимание, никакого насилия. Попросту я ему внушил, что он теперь большой, и то время, которое он сливал на бесполезные мультики, малой будет тратить на обучение английскому. Он согласен, постоянно сам пристает. Хотя, как сайколоджист зоу анэдьюкейтед, визаут дегри, ай мин, понимаю, что обломает и его, и меня. Но мы не скатимся на 2 часа в неделю, будет больше однозначно.

Короче, он ходит на кружок этот, но там они садятся в круг 10 детей и тетя с ними на английском общается. Среду типа создает. Малой после двух занятий вышел нулячий, я вот взялся за него, теперь, вроде, прошарился. Ну, я писал об этом.

Я тут порыл, и оказывается, темки уже есть, все там писали об этом. Я читал. И надо якобы идешь по улице, видишь псину, говоришь дог, и так дальше.
Но это не наш метод.
Мы хотим нахрапом.
Есть 2 часа в день, желание, возможность, мой B2, взаимопонимание и пр.
Нужна система.

Да, я знаю, есть УМК (учебно-методические комплексы), и есть их штук 10. Так вот, я правильно понимаю, что мне надо взять один из них - и тупо пройтись за пару месяцев, а потом уже выводы делать какие-то?

Но в этих УМК, в чем проблема, грамматика не объясняется.

Вот мы с ним выучили слова, теперь бы их посвязывать в This is a yellow pen и так дальше, но че-то в этих УМК ничего не объясняется.

Куплю что надо. Подскажите, чего брать-то и вообще куда двигаться?

Я хочу за год (к сентябрю 2020) впихнуть в него кило слов (хотя бы), базовую грамматику, ну так, чтобы он в А1-А2 уверенно барахтался, умея связывать все эти слова во что-то внятное.
Потом сказки будем читать или что-то типа того и грейдиться дальше.
Подрастем, возмужаем, флуента на italki закажем или где-то там, чтобы американское прозношение поставил, ато Чайка писал, что до пуберти надо успеть, а то потом поздно.

Вообще задумка хитрая: сделать его интермедиатом, а потом подсадить на американский ютуб и книги, там он уже сам зафлуентится. Конечно же, в 9 лет он C2 не сдаст (да и нэйтивы не сдают), да оно нам и не надо. Но смысл, чтобы он хотя бы до b2 по нашим меркам добрался, а дальше посмотрим, че делать.
Ну что, я за два года его интермедиатом не сделаю, что ли?

Взгляд со стороны требуется и конкретные рекомендации.
За это сообщение автора alex789 поблагодарил:
Genie
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#2

Сообщение Michelangelo »

alex789, Вы же те темы читали, об обучении малых? Трудиться нужно много.
А УМК - но там же они пишут, что они используют (или не пишут).
Конечно, кто-то и здесь даст совет, но как и в случае со взрослыми, все равно нужно искать индивидуальный подход. Главное - не запугать его, а то испугается, вообще ничего не захочет на года, а то и навсегда. Ищите игровой подход. Как только заскучает - бросайте это занятие, а то у него появится отрицательный рефлекс на английский.
Вообще 1000 слов за год вполне реально, и если вы свободно говорите и сможете просто говорить с ним по бытовухе на английском, и ему будет интересно (типа как игра в шпионов) то вы и таким способом сможете его разговорить и он запомнит много слов.
В сущности - да, в начале кажется, что обучение идет быстро. Если знаете 0, то добавить 1 - это ого-го. А если знаете 1000 - то единицы уже и не ощущается.
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарили (всего 2):
DanielMax, Amely4
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#3

Сообщение alex789 »

Michelangelo пишет: 10 сен 2019, 15:44 alex789, Вы же те темы читали, об обучении малых? Трудиться нужно много.
А УМК - но там же они пишут, что они используют (или не пишут).
Конечно, кто-то и здесь даст совет, но как и в случае со взрослыми, все равно нужно искать индивидуальный подход. Главное - не запугать его, а то испугается, вообще ничего не захочет на года, а то и навсегда. Ищите игровой подход. Как только заскучает - бросайте это занятие, а то у него появится отрицательный рефлекс на английский.
Вообще 1000 слов за год вполне реально, и если вы свободно говорите и сможете просто говорить с ним по бытовухе на английском, и ему будет интересно (типа как игра в шпионов) то вы и таким способом сможете его разговорить и он запомнит много слов.
В сущности - да, в начале кажется, что обучение идет быстро. Если знаете 0, то добавить 1 - это ого-го. А если знаете 1000 - то единицы уже и не ощущается.
Да, все верно.
Да я темку-то создал, так как изначально подумал, что малой тупой (у него технический склад ума, постоянно ходит на эти всякие робототехники да ментальные математики), и после нескольких занятий в кружке вообще ничего не выучил.
Дай, думаю, сам поучу, и тут весьма неплохой эффект получился.
В целом, я вижу, что коллективное обучение весьма и весьма неэффективное.

Сегодня малой со школы пригнал, учили 1-5 и еще, как надо здороваться. Говорит, мол "хелоу" - это только детки так между собой, а со взрослыми надо по-другому, а как - не запомнил. Я уже все перебрал - от гуд морнингов до хау ду ю ду. Все равно пока не угадал :)
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#4

Сообщение Kind_Punk »

alex789 пишет: 10 сен 2019, 16:42 от гуд морнингов до хау ду ю ду
Hail to the teacher )
За это сообщение автора Kind_Punk поблагодарил:
gavenkoa
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#5

Сообщение mustang »

alex789,

Вроде дело неплохое, но , к сожалению, в долгосрочной перспективе бесполезное. Я вот тут, задавшись мыслью дополнительно инвестировать кое-какие средства в ФР, изучаю фин отчетность компаний, занимающихся производством роботов, комплектующих к ним, читаю об их последних разработках... Исследую статьи венчурных капиталистов, скачал интереснейшую книгу the Industries of the Future и вникаю в то, что нас ждет, и это полный ... ц, товарищи.

Деньги текут огромным потоком в область робототехники. И еще в исследования генома и и использование днк как носителя информации. Через 10-20 лет мир полностью поменяется, поменяется сильнее, чем , скажем с 2000-2019. Роботы займут прочное место в нашей повседневной жизни, проникнув буквально во все сферы человеческой деятельности, а компании , занимающиеся их выпуском, станут баснословно богатыми.

Что касается языков, то уже роботов научили довольно неплохо говорить и реагировать на реплики людей, ну а через 15-20 лет они полностью заменят переводчиков. То, что казалось фантастикой лет 15 назад, сейчас становится реальностью.

В общем, планируйте наперед. Естественно, сейчас кажется, что учить язык полезно, но точно так же, на заре 20 века, думал ямщик, уча своего отпрыска направлять лошадь вожжами. Но, как мы знаем, появился Форд и лошадки стали никому не нужны. То, что происходит сейчас, будет иметь эффект несопоставимый с изобретением Форда.

Когда вашему сыну исполнится 22-26 лет, в школах не будет такого предмета как иностранный язык, просто потому что нужда в лингве франке и изучении иностранных языков как таковых отпадет.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#6

Сообщение Michelangelo »

mustang, он же его не на переводчика готовит. Пишет же, что малый робототехникой увлекается, а язык - для общего развития, чтобы с отцом мог шифроваться. :)
Dragon27
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 847 раз

#7

Сообщение Dragon27 »

Общение через переводчика никогда не могло заменить непосредственное знание языка.
За это сообщение автора Dragon27 поблагодарили (всего 2):
Zlatko_Berrin, Olya
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#8

Сообщение alex789 »

mustang пишет: 11 сен 2019, 07:47 alex789,

Вроде дело неплохое, но , к сожалению, в долгосрочной перспективе бесполезное. Я вот тут, задавшись мыслью дополнительно инвестировать кое-какие средства в ФР, изучаю фин отчетность компаний, занимающихся производством роботов, комплектующих к ним, читаю об их последних разработках... Исследую статьи венчурных капиталистов, скачал интереснейшую книгу the Industries of the Future и вникаю в то, что нас ждет, и это полный ... ц, товарищи.

Деньги текут огромным потоком в область робототехники. И еще в исследования генома и и использование днк как носителя информации. Через 10-20 лет мир полностью поменяется, поменяется сильнее, чем , скажем с 2000-2019. Роботы займут прочное место в нашей повседневной жизни, проникнув буквально во все сферы человеческой деятельности, а компании , занимающиеся их выпуском, станут баснословно богатыми.

Что касается языков, то уже роботов научили довольно неплохо говорить и реагировать на реплики людей, ну а через 15-20 лет они полностью заменят переводчиков. То, что казалось фантастикой лет 15 назад, сейчас становится реальностью.

В общем, планируйте наперед. Естественно, сейчас кажется, что учить язык полезно, но точно так же, на заре 20 века, думал ямщик, уча своего отпрыска направлять лошадь вожжами. Но, как мы знаем, появился Форд и лошадки стали никому не нужны. То, что происходит сейчас, будет иметь эффект несопоставимый с изобретением Форда.

Когда вашему сыну исполнится 22-26 лет, в школах не будет такого предмета как иностранный язык, просто потому что нужда в лингве франке и изучении иностранных языков как таковых отпадет.
Толковое замечание, но наши цели как и гонизонты планирования немножко другие.

Во-первых, у ребенка масса свободного времени. Его можно тратить либо на площадке со сверстиками (но впереди зима!), либо перед экраном телевизра (просмотр мультиков, кто за?), либо на продленке (зачем?), либо посещая кружки.
Экспериментальным путем было определено, что у малого технический состав ума, поэтому был запихнут на две робототехники, ментальную математику и начальное техническое моделирование.
Еще бы на шахматы записал, но лопнуть можно.
Итого, ребенок каждый день после школы пристроен, еще и с папой час-два-три занимается.
Нет, не устает. Я четко секу этот момент. Мы уже год отходили на кружки, кроме восторга иных эмоций у него никогда не было. Я думаю, зис хез самсинг ту ду виз хиз персонелити тайп. Да мы все подорованные, я в 4-5 встаю, генное что-то, наверное.
То есть, первая цель этих всех английских и робототехник - грамотно убить время, с пользой, то есть.

Второе - я сам гуманитарий, как грица до мозга костей, но всю жизнь занимаюсь тем, что не нравится - техническими всякими вещами, от которых мне тошно. Началось все с того, что в 16 лет вместо психологии/философии/филологии поступил на техническую специальность. зе ворст десижн айв эва мэйд ин май лайф.

То бишь, малой счастлив, весел, энергичен. На тхэквондо не захотел - не надо, хотя я не против, чтобы он был спортсменом.

Горизон планирования - три года. Я за эти три года хочу впихнуть в него по максимуму и вывести на уровень, потребления американского ютуба. Уж если будет смотреть эти тупые времяпожирательные видео, то пущай делает это на английском.
Ну и книги - я сам эйвид ридер. Но за три года научиться читать Гарри Поттеров будет сложно. Факт. Но и цели такой не стоит.
Безусловно, это только начало, ведь даже тут на форуме можно сыскать массу людей, которые обуют 9-летнего американца и словарным запасом, и общим интеллектом.

Ну и третье - пущай логику развивает, лишним не будет. Вообще я из него программиста хочу сделать с флуент инглишем лет к 12-13. Но программирование - пока рано, пущай лего собирает :)

А на счет долгосрочного видения - да, засингулярить может, никто не спорит. Но сидеть без дела - вариант не наш, лучше уж что-то делать неправильно, чем просто ожидать :)

В конце-то концов, если жизнь так вывернется, что он в 22 года будет сидеть на берегу озера и попивать пивко, то пущай у него будет флуент инглиш, опыт в ай-ти от пяти лет, ну и еще много чего, что придет нам в его голову впихнуть :)

А сейчас же все только начинается - просто веселый шестилетний малой с вокабуляром в 50-60 слов и опытом сборки-разборки где-то сотни лего-конструкторов и папа с совсем другим складом ума, которого тошнит от этих всех лего и математик, но который хочет в него впихнуть то, что хотел бы, чтобы в него самого впихнули, когда он был таким как тот, который собирает эти лего, от которых ворочит его отца :)


Все это - стандартное явление в психологии, давно описанное, в том числе, и в художественной литературе. У Эмиля Золя есть роман, забыл, как называется. Мне стало печально, когда я читал один абзац. Там рассказывалось о том, что одна мать очень хотела добиться большого успеха по жизни, но с годами поняла, что поздно и не получится. На фоне этого отказалась от своих попыток и начала всячески подбадривать малого своего и пичкать его разными скиллами.
Dragon27
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 847 раз

#9

Сообщение Dragon27 »

alex789 пишет: 11 сен 2019, 08:42эйвид ридер
Слово avid произносится не так.
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#10

Сообщение alex789 »

Dragon27 пишет: 11 сен 2019, 09:02
alex789 пишет: 11 сен 2019, 08:42эйвид ридер
Слово avid произносится не так.
Да, это реально проблема, так как у меня у самого есть замеморайзенные мистейки, и я бы очень не хотел их передать малому. Слово avid я встретил первый раз где-то год назад в фразе "avid reader", потом еще пару раз. Перевод посмотрел, а произношение нет - от этого и мистейка.
Но, полагаю, на уровне А1-А2 у меня их самая малость.
Посему мы
А) ходим на кружок, который пока что ничего не дал за 4 занятия, но который, ожидается, как-то положительно повлияет. Тетя же ведь эдьюкейтед, в отличие от меня;
Б) в скором будущем остановимся на каком-то УМК, чтобы можно было заранее проштудировать урок перед тем, как малого обучать.

I have a confession to make. I'm not fluent, I'm not a teacher, I make mistakes, I'm not advanced.
I wish I had that C2 certificate or something. In reality, I'm the world's champion when it comes to jumping from one passion to another. So, I still consider myself a B2 English learner (not a teacher, but learner), even though I could have become fluent years and years ago had I spent my time the right way. This is how you waste your time without a teacher and step-by-step system.

Before I teach my son a new word or grammar structure, I will thoroughly check it. I still believe, you don't have to be Michael Phelps to teach swimming or Arnold Schwarzenegger to teach bodybuilding.

I think, we both will learn new things in A1-A2 manuals. I'm not claiming I myself will make him fluent. And yes, there is a huge likelihood that one day his teacher will ask him something like "Who told you this word is pronounced this way?", and he will answer shyly but firmly "My father".
"What an idiot!" - this thought will come to the teacher's mind right away.
The great thing about this is that in any case, he will learn the right pronunciation and meaning!
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#11

Сообщение alex789 »

Да, и еще хотел спросить, эти все УМК - это все хорошо, но, может, есть какие-то толковые игры или чего-то такое интерактивное, чтоб с нуля? Я знаю, есть десятки если не сотни сервисов, но рассчитаны на более взрослую аудиторию, как я понимаю, ибо надо уметь читать.
Laana
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 04 апр 2018, 12:12
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 42 раза

#12

Сообщение Laana »

alex789, starfall, reading eggs
За это сообщение автора Laana поблагодарил:
alex789
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#13

Сообщение mustang »

Dragon27 пишет: 11 сен 2019, 08:24 Общение через переводчика никогда не могло заменить непосредственное знание языка.
Вопрос не в этом. Естественно, всегда будут люди, которым что-то интересно, даже если это морально устарело или не пользуется большой популярностью и спросом на рынке труда.

Однако и глупо отрицать, что, скажем, 99 человек из 100 предпочтут срезать углы и пользоваться плодами труда переводчика-робота, в высоком уровне качества услуг которого они не сомневаются, нежели сами будут несколько лет изучать язык, когда на рынке труда ценятся совсем иные навыки. Т.е. сухой расчет, социально-экономический тренды и ничего более.

Я об этом пишу, сейчас же тоже , например, учат латинский язык, хотя пользы от него практически нет никакой, а с годами ситуация будет только усугубляться. Можно сколько угодно доказывать, что это не так, что поживем-увидим и т.п и тд., но прогресс не стоит на месте, и , как показывает опыт, даже крупных компаний-гигантов рынок просто сминает и выплевывает, если они не успевают подстроиться под изменяющийся спрос и веяния времени, ну а про отдельных индивидуумов, которые также живут по законам рынка, хотят они этого или нет, по-моему , даже и говорить не стоит.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#14

Сообщение mustang »

alex789 пишет: 11 сен 2019, 08:42 То бишь, малой счастлив, весел, энергичен. На тхэквондо не захотел - не надо, хотя я не против, чтобы он был спортсменом.
Эт главное. Удачи. Не хочу быть пати-пупэ:), просто хотел отметить, что не стоит ждать от этих знаний отдачи в отдаленном будущем. Мне самому обидно, но чем больше размышляю над этим вопросом и знакомлюсь с отчетностью компаний, которые будут творить наше с вами будущее, тем больше убеждаюсь, что меня никто не спрашивает и не спросит.:) Мы сами это будущее предрекаем, пользуясь современными гаджетами и мечтая о большем, большем и еще раз большем...
Dragon27
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 847 раз

#15

Сообщение Dragon27 »

mustang пишет: 11 сен 2019, 15:00 Вопрос не в этом. Естественно, всегда будут люди, которым что-то интересно, даже если это морально устарело или не пользуется большой популярностью и спросом на рынке труда.
Язык, всё-же, не такая вещь, как стрельба из лука или езда на лошади. Язык мы изучаем (и будем изучать) с детства все.
mustang пишет: 11 сен 2019, 15:00 Однако и глупо отрицать, что, скажем, 99 человек из 100 предпочтут срезать углы и пользоваться плодами труда переводчика-робота, в высоком уровне качества услуг которого они не сомневаются, нежели сами будут несколько лет изучать язык, когда на рынке труда ценятся совсем иные навыки.
Для практических целей легко-доступный качественный компьютерный переводчик конечно устроит многих людей. Потому что им не нужны те тонкости и особенности языка и феномена языка, которые в принципе не передаются переводом. А именно они-то и интересуют любителей языков. Да и даже до перевода художественной литературы той же компьютер доберётся ещё далеко не скоро (в смысле не просто перевод, а художественный перевод).
mustang пишет: 11 сен 2019, 15:00 Я об этом пишу, сейчас же тоже , например, учат латинский язык, хотя пользы от него практически нет никакой, а с годами ситуация будет только усугубляться.
Энтузиасты (а энтузиастов наличие волшебного переводчика всё равно не смутит) и те, кому понимание оригинальных латинских текстов нужно в рабочей деятельности типа историков. И я не особо вижу как волшебный компьютерный переводчик, заточенный под "распознавание" живых языков с большим количеством контента, может заменить самостоятельную интеллектуальную работу с историческими языками, по которым порой не для всех слов однозначно известна расшифровка их смысла. Хотя конечно компьютер будет хорошим подспорьем.
Мне бы лично была бы интересна генерация правдоподобной речи на умерших языках по реконструированной фонетике. Это и сейчас должно быть возможно, только никому особо, видимо, не интересно.

Любопытно будет с использованием различных сконструированных языков. Любителей создавать разные конланги может стать ещё больше с компьютерной-то помощью.
mustang пишет: 11 сен 2019, 15:00 даже крупных компаний-гигантов рынок просто сминает и выплевывает, если они не успевают подстроиться под изменяющийся спрос и веяния времени, ну а про отдельных индивидуумов, которые также живут по законам рынка, хотят они этого или нет, по-моему , даже и говорить не стоит.
Индивидуумов то он как сомнёт? Любители языков учат языки без какой-либо практической цели, просто чтобы иметь удовольствие воспринимать контент в оригинале. И далеко не все изучающие языки находят ему какое-то приложение выражающееся в существенной денежной отдаче. Что им рынок сделает-то?
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#16

Сообщение alex789 »

mustang пишет: 11 сен 2019, 15:11
alex789 пишет: 11 сен 2019, 08:42 То бишь, малой счастлив, весел, энергичен. На тхэквондо не захотел - не надо, хотя я не против, чтобы он был спортсменом.
Эт главное. Удачи. Не хочу быть пати-пупэ:), просто хотел отметить, что не стоит ждать от этих знаний отдачи в отдаленном будущем.
Так отдача уже есть, позавчера был назван лучшим папой в мире за то, что обучил алфавиту :)
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#17

Сообщение mustang »

Dragon27 пишет: 11 сен 2019, 15:27 Индивидуумов то он как сомнёт? Любители языков учат языки без какой-либо практической цели, просто чтобы иметь удовольствие воспринимать контент в оригинале.
Вы внимательно читали? Прочитайте первое предложение в посте. Тогда из второй части будет понятно, почему я считаю, что таковых 1 %, а значит поведение людей будет определять рынок, а не любители, варящиеся в собственном соку, увы.
Dragon27 пишет: 11 сен 2019, 15:27 Для практических целей легко-доступный качественный компьютерный переводчик конечно устроит многих людей.
У меня пока складывается впечатление, что ученые сами не уверены, что из этих игрищ с роботами может получиться, поэтому на деле мы можем создать совсем даже не обычную компьютерную программу, а фактически гуманоида в виде робота, которого от человека будет практически не отличить, а можем и не получить. А можем получить. А можем и не получить...

И на той и на другой стороне подобные мнения высказывают очень видные ученые. Никто ни в чем не уверен до конца, так как никогда подобного тех витка в нашей истории прежде не было, Китай и США вбухивают просто невероятные деньги в развитие генетики, робототехники, создание новых материалов и нейронауки. Но что самое интересное - они пытаются все эти знания из различных областей комбинировать и с помощью них совершенствовать роботов.

В общем, несомненно одно, что мир никогда не будет прежним. На фоне просто тотальных изменений в устройстве нашего общества исчезновение изучения языков как предмета в мейнстриме (повторюсь, про чудаков и фанатов я здесь не говорю) никто даже и не заметит, воспримут как данность.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#18

Сообщение mustang »

Вот этому видео уже несколько лет, я офигел, когда его впервые увидел.

Dragon27
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 847 раз

#19

Сообщение Dragon27 »

mustang пишет: 11 сен 2019, 15:50 Тогда из второй части будет понятно, почему я считаю, что таковых 1 %, а значит поведение людей будет определять рынок, а не любители, варящиеся в собственном соку, увы.
Людей, нормально изучающих язык, и так мало. Изучающие язык с прагматическими (условно) целями всё равно обычно не развивают свой языковой навык до полноценного владения языком. Мотивации внутренней не хватает. Разве что incidentally. Полагаю, основной эффект от потенциального чудо-переводчика будет выражаться в людях, которые язык и так бы изучать не стали, а просто воспользуются дополнительной открывшейся возможностью общения с теми, с кем раньше общаться не могли, через вот такого электронного посредника.
А с рынком, определяющим чьё-то поведение, я всё равно что-то не понимаю.

А чудаки такие не так уж редки. Люди всё равно имеют какие-то хобби и "непрактичные" увлечения. Языки - только одно из них (и весьма привлекательное). Кто знает, что люди будут делать с освободившимся временем в потенциальном "прекрасном будущем"? Возможно даже и компьютерный интеллект сможет что-то сделать особенное в плане обучения людей различным навыкам, умениям, искусствам...
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#20

Сообщение mustang »

Dragon27 пишет: 11 сен 2019, 16:03 Люди всё равно имеют какие-то хобби и "непрактичные" увлечения. Языки - только одно из них (и весьма привлекательное).
Не спорю, я же сам из ваших, хотя у меня сейчас другие, более серьезные (с моей точки зрения) увлечения , но то, что знаю, поддерживаю. Благо, не так трудно, когда есть неплохая база.

Что касается роботов, то посмотрите видео, там ученые фактически соединили нервную систему женщины с механической рукой , и она не только может управлять этой рукой на расстоянии, т.е с помощью мысли, но и способна чувствовать, ощущать ею окружающие объекты. Также сейчас разрабатывают, например, bionic eyes, которые в будущем смогут вернуть зрение незрячим и т.п. Т.е, на мой взгляд, вероятен несколько другой сценарий. Так как мы до сих пор слабо знаем как работает мозг и не можем его воссоздать, полноценного робота-гуманоида сделать будет сложно, но кто сказал, что нельзя цеплять искусственные части к уже существующей биосистеме, коей и является человек? Таким макаром можно не только увеличить его физические возможности, но и ускорить в тысячи раз наши ментальные процессы. Поэтому сами понимаете изучение языков становится ках бы..., хм..:)
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#21

Сообщение Kind_Punk »

mustang пишет: 11 сен 2019, 07:47 роботов научили довольно неплохо говорить и реагировать на реплики людей, ну а через 15-20 лет они полностью заменят переводчиков
Я не уверен, что:
1. робот сможет отличить "так не говорят" от "так, наверное, можно сказать";
2. робот сможет выбрать нужное значение слова в зависимости от контекста (канонический пример: https://translate.google.ru/#view=home& ... 20carriage . Хотя Гуглтранслейт с некоторых пор на порядок лучше стал переводить).
3. робот распознает игру слов, слегка искаженные идиомы и т. д.
4. или сакрказм с иронией. Это и людям-то не всегда удается )
5. еще что-то )

Но для бытового общения в случае необходимости должно хватить - уже же при помощи смартфонов и ГТ так общаются )
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#22

Сообщение mustang »

Kind_Punk пишет: 11 сен 2019, 16:25 Я не уверен, что:
1. робот сможет отличить "так не говорят" от "так, наверное, можно сказать";
2. робот сможет выбрать нужное значение слова в зависимости от контекста (канонический пример: https://translate.google.ru/#view=home& ... 20carriage . Хотя Гуглтранслейт с некоторых пор на порядок лучше стал переводить).
3. робот распознает игру слов, слегка искаженные идиомы и т. д.
4. или сакрказм с иронией. Это и людям-то не всегда удается )
5. еще что-то )
Фишка в том, что над этим по всему миру трудятся тысячи ученых из разных областей: генетики, нейроученые, программисты, инженера и т.д. И постоянно еждневно пытаются подвинуть границы возможного, только в Китае лабораторий по направлениям, связанным с индустриями будущего, открылось больше, чем в США. Японию не стоит забывать. ЕС тоже помогает чем может. Россия в опе, как всегда.

Иными словами, лучшие умы человечества каждый божий день бьются над этими проблемами, применяя знания из смежных областей, комбинируя их. Учитывая возможности наших суперкомпьютеров и потенциальный рост этих возможностей, а то и появление принципиально новых компьютеров в будущем, перед нами поистине открываются перспективы и возможности, которые никто предсказать не может. Т.е мы уже входим в серо-темную зону невозврата и подгоняет этот процесс, во -первых, рынок, а , во-вторых, банальная человеческая любознательность, граничащая с ребяческим любопытством.

В общем, мы живем в необычные времена, то, что кажется сегодня невозможным, через несколько лет может стать обыденностью.
Olya
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2018, 22:03
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 182 раза

#23

Сообщение Olya »

Я чисто взгляд со стороны. Как вы будете ребенку объяснять грамматику, он не знает, что это такое! У детей нет грамматики, они ее на родном языке только в школе проходят. Разговаривайте с ним, играйте, имхо.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#24

Сообщение mustang »

Olya пишет: 11 сен 2019, 18:04 Я чисто взгляд со стороны. Как вы будете ребенку объяснять грамматику, он не знает, что это такое! У детей нет грамматики, они ее на родном языке только в школе проходят. Разговаривайте с ним, играйте, имхо.
А про роботов где?!
alex789 пишет: 11 сен 2019, 15:41 Так отдача уже есть, позавчера был назван лучшим папой в мире за то, что обучил алфавиту :)
Да, 6 лет - прекрасный возраст, ребенку еще хочется учиться, но школа об этом всенепременно позаботится.
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#25

Сообщение alex789 »

mustang пишет: 11 сен 2019, 18:10
Olya пишет: 11 сен 2019, 18:04 Я чисто взгляд со стороны. Как вы будете ребенку объяснять грамматику, он не знает, что это такое! У детей нет грамматики, они ее на родном языке только в школе проходят. Разговаривайте с ним, играйте, имхо.
А про роботов где?!
alex789 пишет: 11 сен 2019, 15:41 Так отдача уже есть, позавчера был назван лучшим папой в мире за то, что обучил алфавиту :)
Да, 6 лет - прекрасный возраст, ребенку еще хочется учиться, но школа об этом всенепременно позаботится.
Это точно! Сейчас такое расскажу, пуза все порвете, так что осторожно...

В общем, кто следит за нашим челленджем, то знает, что малого в школе общеобразовательной (его в этом году угораздило, первоклассник, в смысле), - так вот, сказали ему, что "хелоу" не катит. Со взрослыми, мол, надо здороваться по-другому. А как - он рассказать не смог.
Странно: после наших с ними занятий он грейдит свой вокабуляр на десяток слов.
Так вот, сегодня все прояснилось.
Приходит со школы домой (мама приводит), я его сразу в среду бросаю: Хелоу, говорю.
А он у меня веселый энергичный всегда приходит, и у нас обычно получается что-то типа:
- Hello, {name}!
- Hello, papa!
- How are you?
- Wonderful!
Да, кстати, я его с младенчества на позитив настраивал, и объяснил, что "нормально" - это плохо. Поэтому дела у него по-русски всегда "отлично" (что, знаю, нетипично), а по-английски wonderful, хотя по теории должны быть great! Но не в этом суть...
А в том, что на мое hello я не получил никакого ответа.
За мной не заржавеет, еще раз сказал - снова молчание.
Чего такое, спрашиваю, чего не здороваешься.
Он говорит, я поздровался.
Я говорю, мол, ты не поздоровался.
В общем, пауза такая получилась.
Я ему в третий раз говорю - hello. Он мне молча с постной миной кивает.
Я говорю, это что такое.
Он говорит, тетя учитель сказала, что со взрослыми надо здороваться так. Ты же, папа, взрослый....
Немая сцена.
Я уже был готов и на подобное хау ду ю ду и на всякие гуддеи с хайями, но молчаливое кивание с постной миной - этого, конечно, не ожидал.
Думал, сейчас по-быстрому переучу, но не так все просто оказалось. В принципе, частично все верно, ведь "привет" учительнице говорить непложено, но молчаливый кивок - это something.

В общем, поглазел я школьную книженцию, мы по ней, собсно учимся, ну так себе, тичерз бука у меня нет, поэтому пока слова глотаем. Я знаю, что это неправильно, но штук шиисят он уже осилил.

Сегодня пичкал его?
- What's this?
- It is a...
Вроде, осилил.
Еще хотел подсадить на {yes, it is} и no, {it isn't}, туговато пошло, просто выговаривать сложно почему-то ему. Но все будет фантэстик.

Мы еще в кружок ходим, и там уже было четыре занятия, я так понял, учили цвета-цифры-действия. Дети садиковские это знают, он не знал, но теперь тоже знает.

Я вот не знаю, а нужен ли этот кружок вообще? Как вы считаете? Я так понял, там создают типо среду. То есть, занятие на английском. Мне вот это не совсем ясно. Два часа в неделю разве дадут такой эффект? Мне кажется, все же надо английский вкраивать в русский при ограниченном временном лимите. Ограниченный лимит? Странно звучит. Малой после занятия вообще нулячий выходит. Все эти шиисят слов мы выучили в промежутке между последним занятием и тем, что будет завтра.

Книженция, по которой учиться собираются, - Academy Start Starters. Я ее глянул, мне она не понравилась, там тупо рисунки. По сути, мы покупаем комиксы.

Больше понравился первый уровень - Academy Starts 1

В общем, это типа бложика нашего будет, надеюсь, никто не против. Вы напишите, нужен ли эти курсы по вашему мнению.

Теперь о проколах. I wanna be 100% honest with you. И есть два прокола.

Первый - я, как отказалось, не эйвид, а просто эвид ридер. На самом деле осилил под сотню книг. Но я там ни разу не встречал бегемота, ну, гиппопотама. Ну вот ни в одной книги об этой зверюхе не рассказывали.

И что вы думаете? Научил я его, что hippo - это хайпо, а не хиппо. Стыдно, да, признаюсь! Но что поделаешь? Я же курсы свои вам тут не продаю, могу и признаться.

Жена услышала (а она вообще французский учила), в общем, пришлось переучивать. Вывод сделал: слову обучаешь - как звучит, узнай сначала.

И еще был момент с hop, знаете глагол такой - hop?
Конечно, знаете, это же pre A1 level.
А я вот не знал. Ну не знал я, что хоп - это джамп на одной ноге. Хотя, вроде бы, не все так просто. Но пока этим ограничились.

Завтра, в общем, пойдем на эти курсы, там будут вещать о плане обучения. Я вот не знаю, стоит ли водить его туда, ведь А1-А2 мы сами точно осилим.

Все эдвайсы аппрешиэйтятся!
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»