И радостно, и печально писать этот предпоследний отчет! Ведь данный форум, а именно данная тема, меня невероятно мотивирует, и не было, вероятно, ни дня за последние 2 года и 11 месяцев, когда я бы не вспоминал о том, что через неделю/месяц мне писать отчитываться о том, что и как было сделано!
Глобальные итоги мы подведем 6 сентября 2022 года - ровно через месяц, ведь именно тогда будем праздновать трехлетие нашего амбициозного проекта.
А сейчас - о том, что делали, что делаем, и что планируем делать!
Малой и его математика
Итак, летом у нас почему-то активизируется учебная деятельность. Вероятно, как-то подсознательно хочется успеть осилить как можно больше школьной программы за следующий учебный год, ведь у нас экстернат, и я понимаю, что никакой учитель ничего не расскажет и не научит - просто потому, что нет у нас никакого учителя.
Напоминаю, Малому - 9 лет (перешел в 4 класс), Малой - 7 (3 класс), Меньшей - 2.
Акцент у нас - на математику. Малой каждый день по полтора часа занимается математикой с бабушкой. Уж больно я артистично подпихнул ей его, и она не против! Плюс еще час или около того делает домашку.
Занимаются по толстой книженции с текстовыми задачами. Это важно, т.к. попутно изучает на русском всякие слова по типу "вездеход", "турбаза" и пр. Он ведь до этого на русском не читал ничего и мультфильмов никаких не смотрел.
Идет весьма браво. Плюс, Домино толковую книженцию подсоветовала, и я ее, разумеется, им подсунул - по воскресеньям по ней идут:
Домино пишет: ↑28 май 2022, 12:43
alex789, с английским у вас, очевидно, всё хорошо😊 Могу порекомендовать математику для младших классов. Есть отличный сборник в бесплатном доступе "Математика в твоих руках". Задания там от простых до "со звёздочкой", обширный круг тем, в том числе подводящих к олимпиадным.
https://math.ru/lib/576
Конечно, это все на русском, но чего поделаешь? Английского (о чем дальше) нам, вроде как, хватает.
Сделал въезд в русский язык, чтобы в целом уметь читать и понимать условия, теперь будут приступать к Петерсон 4 класс - к зиме, как я представляю, должны закончить, ну, или к Новому Году. Это я - любитель марафонить, а там все по графику.
Малая и ее математика
Взялся я с Малой за книженцию по математике за 3 класс на украинском. Но очень хохмовито получилось, посему забили и переключились на MathSeeds
С Малой мы (также жена с ней занималась по этому делу) таки прошли все 200 уроков MathSeeds - это было эпохально. Вроде бы, ничего сложного, но все-таки в среднем на один урок уходит минут 40-50, итого, часов 150 нам потратить пришлось. Я думаю, даже 200. Плюс еще Mental Minute, итого, часов 300!
Как вы помните, занимались мы этим делом год назад и уперлись в 150 или какой-то там урок. Тогда она маленькая была.
В этот заход мы прошли 150-200 уроки. Очень даже браво пошло. Единственное - до сих пор путаемся в американских монетах. Кто не в курсе, настоятельно рекомендую для 1-3 классов -
https://mathseeds.com/
Сейчас перешли на письмо. Уже научилась писать нормально от руки. Еще немного - и уже сможет полностью корректно списывать тексты, а потом и диктанты какие-то буду надиктовывать.
Английский
Как вы помните, этим летом изучение английского у нас проходит под девизом Readers are Leaders. Чего осилили?
Во-первых, взялись за Magic Tree House. Это великолепный сборник рассказов/историй для 2-4 классов. Я бы все же сказал, для 3 класса. По уровню - А2/В1, но все же вокабулярчик приличный требуется. Да и для носителей все же. Очень хорошо пошло, прочитали 33 книженции из 50 и переключились.
Почему? Да потому что там уже пошли истрории про гражданскую войну в США, и в целом, малой стало не особо интересно. Плюс, там ведь с каждой книгой левел подрастает. Разумеется, вернемся и 17 книженций дочитаем!
Переключились на The Magic School Bus - перечитали все книженции, которые смогли в свободном доступе. Это где-то 15 штук.
После этого перешли на The Boxcar Children - это тоже детская серия. Сейчас и читаем.
То есть, мы читаем книги сериями, так проще!
Честно говоря, думал, больше читать будем. Теперь понимаю, что за лето 1 миллион слов прочитать не получится - можно, но не нужно. Тут ведь важно не перегнуть, чтобы интерес к такому времяпрепровождению остался, а еще лучше - заскайрокетился.
Сколько и как читаем? Я не принимаю участия в этом - вообще! Моя задача лишь в 8:15-8:20 их состыковать и объяснить, сколько надо читать. Подбираю так, чтобы было где-то на час. И они себе сами читают. Я не слушаю, не вслушиваюсь, не присутствуют никак. Читают вслух и по абзацу!
Новые слова и прочее - внимания не заостряем. Но вокабуляра нового практически не встречается, разве что одно слово на пару страниц. Рекомендую угадывать значение. Ибо ни в какие словари они, разумеется, лазить не будут.
Читают быстро, не замерял, обычное, не особо спешное чтение вслух - понимание 100%. Комфортное - типа так. Если на рекорд, то слов 150, наверное прочитают.
Из вокабуляра очень много всякого знают. Например, палка и голова на ней животного - я забыл, на С как-то начинается + adjectives редкие + глаголы. Но не знаю, чем измерить. Да и не вижу смысла измерять.
Читают один раз в день - утром. Я пробовал еще и вечером, и обнаружил хитрую штукень: когда уже сонные и заставлять читать через силу, то потом сны снятся на английском, чему пруф - то, что Малая во сне разговаривает. Было такое несколько раз - именно тогда, когда на ночь читали. Но я решил не устраивать таких экспериментов.
Плюс к этому общаются между собой на английском, со мной, ютуб смотрят (правда, не особо много, т.к. лето, да и техники у нас нет - и условий, чтобы каждый в своей комнате сидел и на безлимите смотрел - как было до известных событий).
Что дальше?
Никакой грамматики, вокабуляра, фразовых глаголов, упражнений - вообще ничего такого не делаем. Только читают - и все.
Как обычно, я не знаю, что к чему и как, правильно это или неправильно, но в целом вижу, что общий левел английского у них повыше, чем русского. Вокабуляр богаче и пр. В русском, возможно, получше разного рода бытовое, которое мы в английском не употребляем и употреблять не будем (и которое в этих всяких УМК не присутствует).
Школьную программу 2-3 класса на английском потребляли очень браво через Time4Learning. MathSeeds в плане английского - тоже вообще без проблем. Ну и читаем на уровне 3 класса. Вот 4 класс - пока сложновато, а 3 - самое то. Учитывая то, что им 9 и 7 лет, считаю, что, в целом, все в порядке.
По спикингу тоже особых проблем не вижу - общаются, перессказывают, рассказывают.
Самая малая
Эта в Малого пошла. Он до 4 не разговаривал. Она тоже пока не особо. Высказывает всякое вперемешку на русском, на английском. Понимает многое! Как влупят доджи-холода, я ее подсажу на мультики, и там ей накинем вокабулярчика, чтобы у нее английский был родным, а не русский - а пока не заморачиваюсь, в целом, инглиша она от нас слышит немало. Но специально я ней не занимаюсь. Подсовывал Reading Eggs для детей, там пишут, от 2 до 4, но пока не соображает. Да и нет смысла, ибо у нее (как впрочем, как и у каждого современного тоддлера) вся жизнь будет связана с этой электроникой. Так что пущай пару месяцев поотдыхает, да от нас понаслушивается.
Читать она тоже приучивается - сегодня лежала с ними, глазела в планшет, слушала.
arabica пишет: ↑18 июл 2022, 20:07
alex789, а вы не рассматривали вариант кого-л. из детей в будущем отправить по au-pair например,в Германию "для изучения/практики языка",перед этим изучив также самостоятельно этот язык(в чем я не сомневаюсь,ХД), а далее этот ребенок уже там выбирает место учебы и поступает в какой-л. колледж, продолжая жить и подрабатывать в выбранной семье (жильем, подработкой обепечен) и учится на профессию,потом может по окончанию уже на работу + снимать своё самостоятельно.. + если захочет, вдальнейшем в Uni пойдет..
Я не особо сторонник таких путешествий, так как не наблюдаю в них какого-то особого смысла. Если сильно надо, этот самый Deutsch можно без напряга за год вывести на какой-никакой А2, а там уже через чтение и Ютуб на В1/В2 за пару лет. Я думаю, если нам сгодится какой-то второй-третий иностранный, то мы их без проблем осилим.
Еще момент в том, что я на такие временные горизонты не планирую, ибо, к примеру, понятия не имею, в какой стране мы будем зимовать :)
yashin-n пишет: ↑20 июл 2022, 02:49
IMHO, упускаете то, что одного только АЯ, в том виде, в каком он у вас сейчас есть, и много, и мало одновременно. Вопрос в том, что дети смогут на нем (или УЯ, или РЯ - не суть) делать в ближайшее время сами и на каком уровне. То, что общий уровень языковых и всех остальных знаний находится на уровне "нейтивов" сходного возраста или чуть выше может казаться успехом только сейчас. Желательно иметь отдельные неязыковые умения, которые заметно выше среднего относительно сверстников, т.к. из них потом возникает специализация. И их не достичь чтением детских энциклопедий и детской беллетристики. Вывод обучения математике из АЯ-среды, чтобы соответствовать требованиям (лишь) ЕГЭ для своей страны, может оказаться, в этом смысле, только первой ласточкой.
Все вы верно пишите.
И как вы могли заметить, у нас в плане профильной дисциплины английский уступает место математике. Разного рода ЕГЭ/ДПА и как кэмбриджские сертификаты нас, разумеется, не интересуют. Вряд ли мы будем филологами или синхронистами по жизни. Но за С2, как мне кажется, все же сходим (ну а зачем так напрягаться-то с раннего детства?).
arabica пишет: ↑18 июл 2022, 20:07
Есть конечно варианты,когда дети учатся имея за плечами родительские 10К € (или сколько там сейчас надо на счету держать...), но перед этим эти самые родители усиленно пашут пару лет на заработках в ЕС..(только не говорите что у вас нет таких знакомых,не поверю..)
Знакомые есть, а сколько у них денег, и на что они их собираются тратить - без понятия. Цифру вы актуальную упомянули - я вот подумываю, слить мне ее за комфортное и безопасное проживание в осенне-зимний период (
детали), или же сэкономить, но в зону риска вернуться. Так что я сейчас решаю вопросы менее глобальные и более насущные.
Но в целом, если глобально, то стратегия успеха, с моей точки зрения, простая до безобразия, состоит она из 5 аспектов, и я с удовольствием ими делюсь:
1) Английский - это просто, понятно, фаново, можно с пеленок.
2) Главный навык - музыка, рисование, пластилин, катание на коньках - да что угодно. В помощь с выбором - The One Thing by Gary Keller. И этим навыком заниматься несколько часов в день. В нашем случае - математика, которая, как ожидается, перерастет в программирование или какую-нибудь разработку и пр.
Если вдруг окажется, что хотят рисовать и из пластилина лепить, без проблем - будут скульпторами или 3Д какими-то художниками. Но топовыми. Пока же математика неплохо идет, нравится, ну и под школу все же сгодится!
3) Психология - лет с 10 начну закидывать gems of wisdom, на которые сам наткнулся уже после 30. Подозреваю, что если ребенок в средней школе ознакомится с тем, какие бывают темпераменты, и какие у каждого из них недостатки, это ему по жизни очень сильно сгодится. Я вот уверен, что процентов 30-40 из тех, кто читает это сообщение, понятия не имеют, какой у них темперамент. Ну и кроме этого много есть всяких интересных и полезных вещичек. В "психологию" включаю также представление о том, что такое питание, витамины и пр. В помощь Brian Tracy и co. В целом, все те книги, что я перечитал в свое время - браво просветляют.
4) Спорт - Малая занималась худ. гимнастикой, танцами, Малой - нет. Сейчас пушу скакалку - чтобы прыгали. Без спорта никуда и никак.
5) Духовность - должен же ребенок понимать, чего он живет, чего должен на Земле сделать, и что будет дальше. Обычно об этом на пенсии задумываются, а если лет в 12, возможно, и жизнь по-другому сложится.
Итого, на английский мы потратили уже почти 3 года. Теперь надо года 2 долбить Петерсон (математика). 4-5-6 классы - не знаю, как у них там с бабушкой пойдет. Ну а после уже программирование накинуть за годик-другой. То есть, как вы понимаете, заканчивая этот челлендж с английским, мы начинаем не менее амбициозный - с математикой и программированием, и тут уже будут реальные осязаемые результаты.
Ну а школа - как-то фоном пройдет, у нас экстернат, который по определению для тех, которые знают, чего хотят, ну а мы, вроде как, знаем. А может, и не знаем. Я пока сам не знаю, знаю ли. Но от этого незнания и предпринимаю какие-то действия, и что-то, вроде как, получается.
След. отчет - через месяц, 6 сентября 2022, будем праздновать финал, подводить глобальные итоги и разбираться, можно все же или нет через создание искусственной билингвальной среды выйти на уровень носителя, ну или хотя бы приблизиться!
По бессоннице:
Закупился всяким более-менее натуральным, ширяюсь, если кто чего знает, пишите, но без жесткой химии. Мой список (пока без результата):
D3, B12, Zinc, Fenugreek, Kelp, Ashwagandha, L-Tryptophan, Rhodiola Rosea, Maca, Magnesium Citrate. Все сразу принимаю.
Если кто чего знает - добавляйте.