Делаю Малого Флуентом С Нуля За Три Года!

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#551

Сообщение alex789 »

Привет!

А вот и мы с нашим первым зимним отчетом!

Ух, есть чего рассказать, круто завернули, как мне кажется, но обо всем по порядку! Будет интересно!

Итак, вы помните, что в сентябре мы таки перевели Малого на дистанционку, таким образом мы все оказались дома. Напоминаю состав:

Малая - 6 лет, 2 класс;
Малой - 8 лет, 3 класс;
Меньшая - 1,5 года;
Crazy Daddy;
Жена (в наших билингвизмах не участвует, в школе учила английский/французский).

Ух, я уже загорелся, подумал, что нашему английскому точно ничего не угрожает! Но пришло “но”. Приболела жена.

Чего делать-то? Все бродят по квартире, роняют, падают, кушать хотят, мне надо кушать готовить, коляску гонять - какие там занятия?

И тут приболел еще и я. И это было круто, потому как решение пришло самой собой.

Перевел я малых на… самообразование. Да, поручил им читать ежедневно по 40 минут, 2 подхода.

И это было действительно правильное решение. Чего читали?
* Enid Blyton - великолепный детский автор. У нее около 100 книг.
* Детская Библия - да, взял для общего ознакомления, очень хорошо пошло.
* Barbara Pack - Junie B. Jones (27 книг) - это легендарно. Всем настоятельно рекомендую. Книжечки по 50 страниц (в общей сложности больше 1000 страниц) о девочке Junie, которая сначала ходит в kindergarten, а потом в школу. * Сегодня должны дочитать последний раздел последней книги. Отличное чтиво!

И еще много чего читали всякого.

Ну, и плюс к этому YouTube в огромных количествах. Но тут случилось разделение:
Дочери интересны мультфильмы;
У сына большой запрос на разного рода “познавательное”. Очень рад тому, что у нас есть возможность каждому по своей комнате, и в каждой комнате ноутбук с большим монитором.
Поэтому сын начал смотреть разного рода science, а дочь - мультики.

Но тут я выздоровел, и меня снова начало метать.

Я часто вспоминаю Домино и всех, кто делится рекомендациями, и да, есть у меня подозрение, что можно вот так вот просто смотреть YouTube, книжечки читать, и все оно само будет впитываться. Но мы не можем себе позволить притормозить и что-то упустить.

Малые еще раньше перешли на инглиш в быту, общаются между собой на английском чаще, чем на русском. Но когда с мамой, тогда по-русски, и по инерции тоже по-русски.

Массивный входящий поток и чтение привели к тому, что вокабуляр в английском однозначно больше, чем в русском. Я думаю, на 1000 слов или около того. По сути, мы ведь мир познаем на английском. Про вулканы читали: eruption - знают, понимают, а перевода на русский не знают. Знакомая у нас развелась, так сын понимает, что она divorced. И так дальше.

То есть, английский у нас - это рабочий язык познания мира, школьной программы, science. А русский - язык бытового общения. Мы на русском никогда не читали (надо попробовать, может, и умеют).

Нет, на русском они не отстают, я думаю, на свой возраст вполне даже знают.

Но на английском все же метим на 6-7-летнего нэйтива. По крайней мере, американскую программу 2-3 классов усваиваем очень даже без проблем. И речь идет не только о Time4Learning (где мы, как обычно, в потолок влупились, как пошло умножение - а Малой оно пока не надо), но и о книженциях разного рода о science, вокршитах и пр.

Нет, я не хочу сказать, что у нас какой-то супервысокий уровень, ведь мы можем many and much перепутать (сегодня было), но это, скорее, оговорки. На русском ведь тоже ошибки допускают - я специально подмечал, как другие дети разговаривают. Я считаю, что это нормально для нашего возраста.

Но все же разного рода I had been doing this before you did that конструируются на ура, при том, что не изучались и не объяснялись.

В общем, как выздоровел, начало меня метать. Куда?

Сначала взял Solutions B1 - вроде бы, по возрасту, по уровню, но как-то тоскно пошло.

После понял, что нам нужны коллокации и взял (уже второй раз!) Key Words for Fluency - и можно учить ведь, прошли первый лессон, но как-то… ну, грустно как-то тоскно.

Параллельно с этим очень много смотрели всякого. Например, показал им ALF, помните ведь этого мирного зверька? О, как я ждал очередную серию в 19:30, вроде как, а они его за недельку “уделали”.

При этом не только смотрят, но и играют, на фоне слушая. Меньшая тоже в этой среде - с ней на инглише разговаривают, и фон она слышит. Надрессировал ее под “Open your mouth!” рот открывать и говорить “А” - очень смешно получается. Ну и еще впихнул всякие flowers, hat, dog и пр. Но сама пока не разговаривает: оно-то и понятно, четыре ведь языка слышит… Стоп, какие четыре? Обо всем по порядку.

Что же делать-то? Надо же ведь учить, время ведь теряется..

И получилась следующая ситуация. Читать - читаем. Смотреть - смотрим. Разговаривать - разговариваем. Вокабуляр откуда-то набирается. Но все же меня метает, и я все выискиваю новые какие-то подходы, учебники и прочее.

Параллельно с этим еще в ноябре сдали сессию за первый семестр по школе, до этого хорошо так позанимались. У детей вообще образовались гигантские количества свободного времени. Да, мы их записали на кружки, теперь водим каждый день, но все же…

Я пристроился очень хитро - Меньшую коляской выгуливаю, а жена с ними математикой в это время часа 2 занимается.

Ну, и украинский читали минут по 40 в день, правда, сейчас, как сессии посдавали, перестали.

И вот метало меня, метало, и конечно же, приметало к Oxford Discover. Учитывая запрос на science, это - верное решение. Взяли мы 4 левелок и активно его изучаем - ClassBook, Grammar и non-fiction чтение. Мне самом деле очень интересны эти всякие кометы, вулканы и тому подобное. Очень классно нам оно сейчас идет и очень даже по возрасту. Рассчитываю к окончанию учебного года закончить 6 левел, к концу мая. Смотрел, заглядывал, ментально тянем. Но это не ради грамматики, а именно ради знаний, содержания.

Вообще, наверное, надо брать какие-то детские энциклопедии, и по ним идти. Но пока хватает Oxford Discover.

Итак, как вы поняли, малые сейчас
потребляют большие количества Ютуба (3, 4, 5, 6 часов в день)
самостоятельно читают (минут 30-40),
я с ними занимаюсь по Oxford Discover (1-2 раза в день).

Школы нет (сдали уже), но при этом математикой жена занимается, поэтому напряга, связанного с домашкой у нас нет, и не будет, а под следующую сессию будем готовиться уже где-то в апреле, хотя, в принципе, мы и сейчас уже более-менее готовы, разве что украинский надо подтянуть, а на это, как обычно, жалко времени.

Так что же дальше? Мы, конечно, взяли Oxford Discover, и это круто, и классно, и 6-летнему ребенку это все очень даже “заходит”, но все же… Это - очередной потолочек. А не потолочек - это просто читать детские книжечки, которых мы уже перечитались.

И решение пришло само собой…

Я не особо любитель терять время на Ютубе, но как-то наткнулся на ролик о Канарских островах. Завлекла меня природа, посмотрел, а параллельно там оговорились, что никакого английского там никто не знает вне туристической зоны, и, мол, все разговаривают на испанском.

И я-то подозревал, что как-то оно так устроено, но мысль пришла сама собой: если с инглишем у нас так положительно получается, и мы регулярно лупимся в этим самые потолочки, то не стоит ли нам…

Да! Вы все правильно поняли!!!

И я пару дней себя так накачивал мотивацией, визуализировал это все, так как понял, что мы будем свободно общаться на испанском, и может быть, даже назначим его языком познания мира и языком нашего повседневного общения - в параллель с английским. Также мне засели эти термины - квадролингвы, полиглоты. Очень я большой эмоциональный подъем испытал. Прямо носился вдохновленный, спать не мог (да и сейчас не могу, бессонница ведь).

И время есть, и усидчивость, и положительный опыт… И все отлично, но обнаружилось одно “но”: я ведь испанского не знаю. Вообще!

Одно дело самому учить - берешь самоучитель, и учишь. Но ведь надо не учить, а обучать!

И это, конечно, засада…

Мне было бы легче обучать немецкому, ведь люблю я deutsch всем сердцем, у меня мама свободно владела когда-то, сейчас забыла, и я эти все gehen - ging - gegangen неплохо знаю. Реальный уровень - где-то А2, но этого на полгода хватило бы. Но все же трезво оценил, что к немецкому мы доберемся попозже, а сейчас - испанский.

Цель есть, видение есть - остальное приложится.

И тут - мудрость!

Кто такой педагог? Это - не комок знаний, а именно связующее звено. То есть:
Есть знания, то есть, испанский.
Есть способ получения этих знаний - разного рода книги, онлайн-сервисы, словари, приложения и пр.;
Есть студенты;
И есть педагог, задача которого - обеспечить связь студентов с базой данных.

Простыми словами, я считаю, что не надо быть марафонцем, чтобы обучать тому, как пробежать марафон. Да, звучит кривовато, но у нас это единственный адекватный выход.

И поскольку нам нечего терять, а план у нас - вывести испанский хотя бы на такой уровень, на каком сейчас английский, то идея чрезвычайно простейшая:

Во-первых, огромная мотивационная накачка.

Во-вторых, я решил взять топовые сервисы, которые обещают научить испанскому, а именно:

DuoLingo;
Rosetta Stone;
Glossika
Pimsleur.

Понятное дело, что это все для взрослых, но куда же мы денемся? Нам придется ЭТО ВСЕ ПРОРАБОТАТЬ. Другого выхода просто нет!

Чтобы понять, что такое мотивационная накачка, объясняю: сегодня сын проснулся в 4 утра, погнал DuoLingo доблить, потом математикой занимался, за день съел банан, какой-то пряничек, и на 14:30 я отвел их на кружки.

Дочь при этом занимается на Rosetta Stone - ее тоже подкачиваю.

То есть, тут огромнейшая степень заинтересованности и мотивирования. Но мы ведь взрослые люди, и понимам, что это все пройдет.

А как пройдет, тогда план изучения испанского у нас будет следующим:
Ежедневно DuoLingo - набрать хотя бы 50 XP (это 20-25 минут) - это нам дает вокабуляр и грамматику путем многократного повторения;
Rosetta Stone - отличная 5-уровневая штукень, которая дает аудирование. Видите картинку с девочкой, которая ест яблоко, и ее надо выбрать из четырех, когда вы слышите “Девочка ест яблоко”. Очень считаю полезным данную штукень. Все на целевом языке.
Вот так идем где-то месяц-два, и тогда, когда лупимся в потолок (становится сложно или неинтересно), в параллель добавляем Glossika (привет, Opt). Идея очень простая: слышим и повторяем предложение на английском, а после - это же предложение дважды на испанском.
Таким образом набираем вокабуляр - порядка 1000 слов и базовую грамматику.
Через несколько месяцев подключаю Ютуб - какую-то элементарщину.
И уже на все это наворачиваем чтение А1-А2.
И следующая стадия - внедряем спикинг.
То есть, в конечном итоге, по плану перевести на ютуб и чтение, но не сейчас: А2 возьмем через упомянутые сервисы.

Таким образом, где-то в конце мая мы будем готовы начинать разговаривать на испанском (или может, просто обсуждать прочитанное - тут пока неясно), имея какой-никакой А2. (И жена, как обычно, норовит малых дернуть на свежий воздух на лето, к бабушке за 1000 километров, и буду я не на испанском общаться, а дуть пиво, но не будем о плохом).

Итак, по плану, к следующему сентябрю (то есть, за 9 месяцев) пройти максимум из Duolingo, Rosetta Stone, Glossika, влупиться в какой-то потолочек, и перейти на Ютуб и чтение. Таким нехитрым образом мы уж всяко заполучим неплохой A2, может, даже strong A2. Даже если жена их утащит, то я распечатаю страниц с 500 на english/spanish, и повелю читать.

Какая же ситуация с испанским сейчас? Начали 2 декабря, то есть, сейчас первоначальная стадия, когда очень хорошо получается и очень хорошо идет. Слов 60-70 выучили уже, но это что пока ребячество. Буду ставить на дисциплину и привычку, когда сдуются.

Что же с инглишем? Он очень прочно в нашу жизнь вошел, и никуда от нас не денется. Работаем по Oxford Discover, читаем, смотрим Ютуб, школу изучаем, и все же, как вы заметили, я все больше перевожу детей на самостоятельно обучение.

Вы думаете, мы языки учим? На самом деле мы воспитываем усидчивость и фокусировку. И сейчас у меня нет проблем с тем, чтобы усадить детей самостоятельно заниматься на вышеупомянутых сервисах или целый час решать математику. И считаю, что это благодаря тому, что мы к этому начали приучиваться еще тогда, когда сыну было 6, а дочери 4.

Конечно, мы могли бы сейчас не распыляться на испанский, а долбить фразовые глаголы, идиомы, провербы или банально идти по Paul Nation. Но все же инглиша в нашей жизни очень много, да и испанский у нас учится с английского. Поэтому фактически это только на пользу инглишу.

Что будет дальше - знать не знаю, но меня круто затянуло в педагогику. Домашнее образование - это прекрасно, великолепно! Трудозатраты (если ребенок склонен к самоорганизации) - вообще минимальные. Просто проверять, подсказывать, что там, что не так. Нету глупой и ненужной домашки, есть возможность ходить на кружки, гулять с друзьями и, конечно же, заниматься “хоббями” (множественное от хобби).

Ни о каком испанском мы бы не задумывались, если бы ходили в школу. А окружающую среду мы изучаем не по унылым школьным книженциям, где каждый урок сопровождается поделками (которые не по уму сложны, посему мама должна их делать), а узнаем из Oxford Discover и Ютуба. Хотя под школу полностью проработали книженцию “Я исследую мир").

Есть есть взгляд со стороны, подсказывайте, критикуйте! Насилия и принуждения, как вы понимаете, никакого, ведь все понимают, что детей просто нельзя взять и усадить заниматься, если они этого не хотят. Психологии тут здорово намешано.

По испанскому если кто подскажет, буду рад (ветку местную форумную смотрел, но там как-то ничего не выудил), хотелось бы, конечно, какой-нибудь учебник с английского или аналог “наших” Family and Friends или типа того. Но все же затестим мы упомянутые сервисы и дадим вам знать, что с ними так, а что не так.

Вдохновленный и с четким видением и пониманием того, что не только английский, но и испанский выведем на fluency/advanced/C1 и тому подобное, всем желаю веселой зимы и такого же вдохновения, которое испытываю сам!


Ответим на комментарии:
Mascarpone пишет: 05 дек 2021, 23:18 У меня какое-то двоякое чувство после прочтения желаний и целей автора. Я сам отец. Английский знаю плохо. Ищу вот преподавателя для себя, чтобы дочь поддерживать и с ней общаться в дальнейшем. Дочке 5,5 лет. Занимается второй год в кружке. 2 дня в неделю. Первый год был 45 минут, сейчас по часу.
Выписывайтесь с вашего кружка, берите подписку на https://readingeggs.com/ и посвятите следующие 120 дней прохождению 120 уроков. Может быть слегка жестковато, но потом пойдет как по маслу, ибо сможете читать, а чтение - это сила неимоверная. Я не критикую ваш подход, а от души рекомендую то, что реально сделал бы в вашем случае (Собственно, это мы и сделали, правда, дочь была на год моложе вашей, а сын - на год старше, так что вам - в самый раз!).
За это сообщение автора alex789 поблагодарили (всего 4):
cherkas, mustang, Snow Queen, Домино
Mascarpone
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 26 окт 2018, 11:46
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

#552

Сообщение Mascarpone »

alex789 пишет: 06 дек 2021, 18:50 Выписывайтесь с вашего кружка, берите подписку на https://readingeggs.com/ и посвятите следующие 120 дней прохождению 120 уроков. Может быть слегка жестковато, но потом пойдет как по маслу, ибо сможете читать, а чтение - это сила неимоверная. Я не критикую ваш подход, а от души рекомендую то, что реально сделал бы в вашем случае (Собственно, это мы и сделали, правда, дочь была на год моложе вашей, а сын - на год старше, так что вам - в самый раз!).
Чем обоснуете такой совет?) Только реально, развёрнуто)
За это сообщение автора Mascarpone поблагодарил:
alex789
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#553

Сообщение alex789 »

Mascarpone пишет: 06 дек 2021, 23:22
alex789 пишет: 06 дек 2021, 18:50 Выписывайтесь с вашего кружка, берите подписку на https://readingeggs.com/ и посвятите следующие 120 дней прохождению 120 уроков. Может быть слегка жестковато, но потом пойдет как по маслу, ибо сможете читать, а чтение - это сила неимоверная. Я не критикую ваш подход, а от души рекомендую то, что реально сделал бы в вашем случае (Собственно, это мы и сделали, правда, дочь была на год моложе вашей, а сын - на год старше, так что вам - в самый раз!).
Чем обоснуете такой совет?) Только реально, развёрнуто)
Важно различать цели. Я с самого начала ориентировался на то, что мы в английском должны выйти на уровень носителей, advanced, fluency - была путаница в терминах, но суть понятна.

Поэтому нам надо было в экстренном порядке учиться читать, разговаривать и пр.

Я не говорю, что мы этой цели достигли (разумеется, пока нет), но она у нас есть и остается, и долго такой будет оставаться.

Вот как сейчас с испанским - он у нас тоже будет на уровне носителей (по крайней мере, будем так строить образовательный процесс), поэтому я не выбираю лучший сервис для обучения, а мы их все будем прорабатывать. Это для начала.

Если у вас цель - обучить ребенка английскому как иностранному и вывести это все на хороший уровень к окончанию школы, то, может, вам действительно, кружков и репетиторов достаточно.

Но ваше сообщение срезонировало с моим. В сентябре 2019 я сына отправил на кружок, тоже ему очень все нравилось, веселый приходил, вдохновленный, но практической пользы я не увидел. Поэтому взялся сам заниматься.

Упомянутый сервис - это обучение чтению методом целых слов. Паралелльно наслушаетесь очень много хорошей нативной лексики с разного рода мультяшными героями. У нас очень хорошо пошло, и мы уже в 5 лет сказки адаптированные читали окфордовские. Там месяц бесплатный, терять нечего.

Я не верю в групповое обучение, особенно в раннем возрасте, когда это 2 раза в неделю. Оно ориентировано на родителей, а не на детей.

Но у вас есть своя система, и если вас устраивают результаты, это ведь отлично!

Просто дело в том, что мы в английский ворвались именно через чтение. Оно нам открыло и грамматику, и вокабуляр. Поэтому и рекламирую. А вот в испанский хотим через аудирование влезть. Через пару месяцев распишу, как получается.

Но вы на нас не ориентируйтесь - это типа как профессиональный спорт. Не всем оно надо. Но все же https://readingeggs.com/ - сервис зачетный. О нем на этом форуме большое количество положительных отзывов, потому и рекомендую. Ну и если на то пошло, учиться читать все равно придется ведь :)
Аватара пользователя
Snow Queen
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 273 раза

#554

Сообщение Snow Queen »

Добрый день, Алекс. Хотелось бы добавить, что главное, чтобы дети с этими образовательными действиями чувствовали себя скорее как Белла Девяткина, чем как заморыш с тиками Алиса Теплякова. Я, помнится, несколько лет назад критиковала метод обучения Беллы. И хоть, я по-прежнему думаю, что там много родительских амбиций навешано, признаю, что эксперимент с полиглотством у них получился на редкость удачным. По крайней мере, пока. У вас немного проглядывает перекос в академическую сторону, типа дать словарь выучить, или прям учебники и т д. Мнне представляется, что надо бы вычленить приоритеты вначале. Цели сформулировать. Ну, например, есть цель иммигрировать в др страны, тогда и подстраивать под эту цель задачи. Или готовите ребенка к поступлению в иностранный вуз, там немного другие задачи. Если таких масштабных целей не стоит, то сильно академничать наверное, ни к чему. Думаю, Маскорпоне прав в том, что обучение в таком возрасте не должно быть сильно академичным и навязанным, иначе это быстро убьет мотивацию. А если к тому же, ребенок не такой усидчивый и дисциплинированный, как например, мои, то можно получить такой протест, что дальнейшие потуги будут бессмысленными. Тут надо ненавязчиво так окружить ребенка английским, чтоб он и опомниться не успел, как это стало частью его привычного окружения. И тут нужна осторожность, лучше недожать чем пережать. Кмк.
За это сообщение автора Snow Queen поблагодарил:
alex789
Аватара пользователя
Snow Queen
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 273 раза

#555

Сообщение Snow Queen »

Snow Queen пишет: 07 дек 2021, 15:17 Добрый день, Алекс. Хотелось бы добавить, что главное, чтобы дети с этими образовательными действиями чувствовали себя скорее как Белла Девяткина, чем как заморыш с тиками Алиса Теплякова. Я, помнится, несколько лет назад критиковала метод обучения Беллы. И хоть, я по-прежнему думаю, что там много родительских амбиций навешано, признаю, что эксперимент с полиглотством у них получился на редкость удачным. По крайней мере, пока. У вас немного проглядывает перекос в академическую сторону, типа дать словарь выучить, или прям учебники и т д. Мнне представляется, что надо бы вычленить приоритеты вначале. Цели сформулировать. Ну, например, есть цель иммигрировать в др страны, тогда и подстраивать под эту цель задачи. Или готовите ребенка к поступлению в иностранный вуз, там немного другие задачи. Если таких масштабных целей не стоит, то сильно академничать наверное, ни к чему. Думаю, Маскорпоне прав в том, что обучение в таком возрасте не должно быть сильно академичным и навязанным, иначе это быстро убьет мотивацию. А если к тому же, ребенок не такой усидчивый и дисциплинированный, как например, мои, то можно получить такой протест, что дальнейшие потуги будут бессмысленными. Тут надо ненавязчиво так окружить ребенка английским, чтоб он и опомниться не успел, как это стало частью его привычного окружения. И тут нужна осторожность, лучше недожать чем пережать. Кмк.
За это сообщение автора Snow Queen поблагодарил:
alex789
Аватара пользователя
Snow Queen
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 273 раза

#556

Сообщение Snow Queen »

Приношу извинения, криво вставилось, еще и дубль. Может, модераторы исправят
За это сообщение автора Snow Queen поблагодарил:
alex789
Mascarpone
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 26 окт 2018, 11:46
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

#557

Сообщение Mascarpone »

Snow Queen пишет: 07 дек 2021, 15:17 Добрый день, Алекс. Хотелось бы добавить, что главное, чтобы дети с этими образовательными действиями чувствовали себя скорее как Белла Девяткина, чем как заморыш с тиками Алиса Теплякова. Я, помнится, несколько лет назад критиковала метод обучения Беллы. И хоть, я по-прежнему думаю, что там много родительских амбиций навешано, признаю, что эксперимент с полиглотством у них получился на редкость удачным. По крайней мере, пока. У вас немного проглядывает перекос в академическую сторону, типа дать словарь выучить, или прям учебники и т д. Мнне представляется, что надо бы вычленить приоритеты вначале. Цели сформулировать. Ну, например, есть цель иммигрировать в др страны, тогда и подстраивать под эту цель задачи. Или готовите ребенка к поступлению в иностранный вуз, там немного другие задачи. Если таких масштабных целей не стоит, то сильно академничать наверное, ни к чему. Думаю, Маскорпоне прав в том, что обучение в таком возрасте не должно быть сильно академичным и навязанным, иначе это быстро убьет мотивацию. А если к тому же, ребенок не такой усидчивый и дисциплинированный, как например, мои, то можно получить такой протест, что дальнейшие потуги будут бессмысленными. Тут надо ненавязчиво так окружить ребенка английским, чтоб он и опомниться не успел, как это стало частью его привычного окружения. И тут нужна осторожность, лучше недожать чем пережать. Кмк.
Да. Очень хорошее предложение вы написали - "ненавязчиво так окружить ребенка английским, чтоб он и опомниться не успел, как это стало частью его привычного окружения". Я про это же. Я просто ещё слышал, что когда ребёнку даёшь все эти сервисы, книги, пихаешь слова, ну и что что он выучил 500 слов. Нужно ведь уметь пользоваться этим всем. А когда постепенно это становится частью его окружения, он автоматически начинает ориентироваться, потому что это постепенно в него вливают. Он уже знает автоматом где предлог поставить или артикль, просто потому что знает.

Например, про readingeggs кто-то пишет - "научились подбирать правильный ответ, при этом ни нормально читать, поговорить не научились".
За это сообщение автора Mascarpone поблагодарили (всего 2):
alex789, Snow Queen
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#558

Сообщение alex789 »

Snow Queen пишет: 07 дек 2021, 15:17 Добрый день, Алекс. Хотелось бы добавить, что главное, чтобы дети с этими образовательными действиями чувствовали себя скорее как Белла Девяткина, чем как заморыш с тиками Алиса Теплякова. Я, помнится, несколько лет назад критиковала метод обучения Беллы. И хоть, я по-прежнему думаю, что там много родительских амбиций навешано, признаю, что эксперимент с полиглотством у них получился на редкость удачным. По крайней мере, пока. У вас немного проглядывает перекос в академическую сторону, типа дать словарь выучить, или прям учебники и т д. Мнне представляется, что надо бы вычленить приоритеты вначале. Цели сформулировать. Ну, например, есть цель иммигрировать в др страны, тогда и подстраивать под эту цель задачи. Или готовите ребенка к поступлению в иностранный вуз, там немного другие задачи. Если таких масштабных целей не стоит, то сильно академничать наверное, ни к чему. Думаю, Маскорпоне прав в том, что обучение в таком возрасте не должно быть сильно академичным и навязанным, иначе это быстро убьет мотивацию. А если к тому же, ребенок не такой усидчивый и дисциплинированный, как например, мои, то можно получить такой протест, что дальнейшие потуги будут бессмысленными. Тут надо ненавязчиво так окружить ребенка английским, чтоб он и опомниться не успел, как это стало частью его привычного окружения. И тут нужна осторожность, лучше недожать чем пережать. Кмк.
Очень правильно вы все пишите. У нас не Тепляковский случай - это точно. Оно-то хоть и академизм, но достаточно живо и весело все получается. По-иному никак. По сути, эта педагогика - это и есть мое общение с детьми. Ну и в школу мы не ходим, поэтому эти всякие окружающие среды ведь надо как-то познавать!

Насчет целей - тоже верно. Но я пока не придумал, куда этот инглиш припаять. А уж тем более не понимаю, зачем нужен spanish. Нет никаких целей - ни по поводу эмиграции, ни по поводу ВО. Не знаю, вот прет откуда-то изнутри желание как-то положительно на будущую жизнь детей повлиять, и ничего лучшего не придумал пока. Может, какие свои комплексы восполняю - особо не задумывался.
надо ненавязчиво так окружить ребенка английским, чтоб он и опомниться не успел, как это стало частью его привычного окружения. И тут нужна осторожность, лучше недожать чем пережать.
У нас, по сути, так и получилось. Но да, не скрываю - на дисциплине многое построено - даже не на дисциплине, а на привычках. Иначе никак, считаю.

Да мы уже и песни перестали петь, как-то вырасли из этих песен, что ли. Хотя надо вернуть - интересная была activity. Но уже на испанском, наверное.

В общем, я контролирую эти все процессы.

И в целом, я же понимаю, что пройдет пару лет и дочь мне заявить что-то по типу "Hey, you again? Listen, I don't wanna learn your stupid Portuguese, so close the door and go away!" - закроется и будет смотреть тупых RU-блоггеров. Ну так, то так )

Тут ведь еще и фактор спешки присутствует. Очень многие прокололись на том (и на форуме это описано), что детки подрасли и в услугах отказались. Так что надо спешить!
Mascarpone пишет: 07 дек 2021, 18:10 Например, про readingeggs кто-то пишет - "научились подбирать правильный ответ, при этом ни нормально читать, поговорить не научились".
Да, конечно, и такое бывает. Я своим опытом поделился.



Ну а по текущей обстановке - закончили Junie B. Johnes читать - ух! И добиваем до конца первый lesson по Rosetta Stone Spanish. Очень хорошо идет. Слов 100 уже выучили и самую базу по грамматике. Поглядим, как дальше пойдет! Настрой положительный!

Я уже нашел билингвальные истории такие короткие - текст на английском и рядом на испанском. Аж мычу - читать уже хочу!!!! Но рано, надо вокабуляра набрать хоть с 500 слов!
За это сообщение автора alex789 поблагодарил:
Snow Queen
Аватара пользователя
Snow Queen
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 273 раза

#559

Сообщение Snow Queen »

alex789, очень интересно вы пишете, всегда нравится читать вовлеченных заинтересованных родителей. Думаю, что в будущем все это даст свои плоды. Пока дети соглашаются на все эти активитиз, надо пользоваться моментом :))))
Аватара пользователя
Snow Queen
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 273 раза

#560

Сообщение Snow Queen »

Mascarpone, я думаю, каждый родитель знает своего ребенка лучше остальных, что ему вернее зайдет, на это и нужно ориентироваться. Справедливости ради, я не знаю лучше обучающей игры на англ, чем reading eggs, и чем младше ребенок, тем лучше идет. Там с двух лет обучайки, и как дополнение к вашим занятиям- будет супер. Там и книги озвученные есть, тонны информации, мы второй год перевариваем, и еще думаю на несколько лет активностей хватит. Присмотритесь.
Mascarpone
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 26 окт 2018, 11:46
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

#561

Сообщение Mascarpone »

Snow Queen пишет: 07 дек 2021, 22:34 Mascarpone, я думаю, каждый родитель знает своего ребенка лучше остальных, что ему вернее зайдет, на это и нужно ориентироваться. Справедливости ради, я не знаю лучше обучающей игры на англ, чем reading eggs, и чем младше ребенок, тем лучше идет. Там с двух лет обучайки, и как дополнение к вашим занятиям- будет супер. Там и книги озвученные есть, тонны информации, мы второй год перевариваем, и еще думаю на несколько лет активностей хватит. Присмотритесь.
А что на этом сервисе для вас хорошо, что лучше вы не встречали? И чем это эффективно? Это как просто дополнительное времяпрепровождение получается?
Аватара пользователя
Snow Queen
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 273 раза

#562

Сообщение Snow Queen »

А что на этом сервисе для вас хорошо, что лучше вы не встречали? И чем это эффективно? Это как просто дополнительное времяпрепровождение получается?
Эта игра растет вместе с ребенком, это не дополнительное времяпровождение, а учеба. Это единственная игра которая не исчерпала себя за год и более. Да вы возьмите пробный бесплатный месяц и все вопросы отпадут, а то прямо реклама какая-то получается.
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#563

Сообщение alex789 »

Mascarpone пишет: 08 дек 2021, 11:11
Snow Queen пишет: 07 дек 2021, 22:34 Mascarpone, я думаю, каждый родитель знает своего ребенка лучше остальных, что ему вернее зайдет, на это и нужно ориентироваться. Справедливости ради, я не знаю лучше обучающей игры на англ, чем reading eggs, и чем младше ребенок, тем лучше идет. Там с двух лет обучайки, и как дополнение к вашим занятиям- будет супер. Там и книги озвученные есть, тонны информации, мы второй год перевариваем, и еще думаю на несколько лет активностей хватит. Присмотритесь.
А что на этом сервисе для вас хорошо, что лучше вы не встречали? И чем это эффективно? Это как просто дополнительное времяпрепровождение получается?
Мы прошли пару юнитов по Famiily and Friends 1 и уперлись в то, что читать не умеем.
Reading Eggs 3-4 месяца был единственным источником знаний. Как научились читать, тогда к концу учебного года прошли Family and Friends 1, а за лето и сентябрь - Fly High 2-4.
Не умели бы читать, всего этого не было бы.
В английском, в отличие от немецкого и испанского, чтение - очень сложный навык. Ему специально учиться надо!
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#564

Сообщение Домино »

alex789, просто здорово у вас всё идёт, очень классно и позитивно!

Из того, что я бы сделала с английским на вашем месте: не брала бы взрослые учебники (Solutions для старших подростков!), а оставила только Oxford Discover, может быть с дополнительной детской грамматикой, если очень хочется, а основной объём приходился бы на то, что вы описали (мультики, познавательные видео и т.п.). Взрослые, "тоскотные" учебники никуда от вас не денутся, дети смогут спокойно пролистать их и в средней школе, даже хорошо, если к тому времени хоть что-то новое в таких учебниках найдут :-)

НО(!) если есть время, займитесь постановкой качественного произношения, в первую очередь английскими гласными. В 99% случаев времени долбить произношение просто нет, поэтому дошедшие даже до С1-С2, часто по факту произносят не те слова, что намеревались, так как не успевают контролировать правильность произношения гласных звуков. Если есть время, отшлифуйте произношение, на вашем этапе это приблизит к желаемой нативности больше, чем что-либо ещё.
За это сообщение автора Домино поблагодарил:
Marygold
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#565

Сообщение Opt »

Домино пишет: 15 дек 2021, 17:19 займитесь постановкой качественного произношения, в
И как вы себе это представляете?
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#566

Сообщение Домино »

Opt пишет: 15 дек 2021, 17:25
Домино пишет: 15 дек 2021, 17:19 займитесь постановкой качественного произношения, в
И как вы себе это представляете?
Лично я начала бы с видео с хорошими образцами звуков. И каждый отдельный правильно поставленный звук повторяла бы сотни раз в односложных, двусложных и т.д. словах, в сравнении с близкими звуками и т.д. до скороговорок на нужные группы звуков. Муторный процесс, и взрослые редко им заморачиваются, но у Алекса есть желание, возможности и пока ещё послушные дети :-))
За это сообщение автора Домино поблагодарил:
Marygold
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#567

Сообщение Opt »

Домино пишет: 16 дек 2021, 09:41
Opt пишет: 15 дек 2021, 17:25
Домино пишет: 15 дек 2021, 17:19 займитесь постановкой качественного произношения, в
И как вы себе это представляете?
Лично я начала бы с видео с хорошими образцами звуков. И каждый отдельный правильно поставленный звук повторяла бы сотни раз в односложных, двусложных и т.д. словах, в сравнении с близкими звуками и т.д. до скороговорок на нужные группы звуков. Муторный процесс, и взрослые редко им заморачиваются, но у Алекса есть желание, возможности и пока ещё послушные дети :-))
Если бы он мог и умел, то уже бы поставил. Они и со своим справиться не может. Более того, он не слышит разницу между отдельными звуками. Задача нереальная.
Мне лично нравится его произношение, но оно далеко не нейтивное. Дети должны развивать свой английский в среде. Других реальных вариантов не вижу. Как эту среду создать? Он хозяин, пусть думает.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#568

Сообщение Домино »

Opt пишет: 15 дек 2021, 17:25 Более того, он не слышит разницу между отдельными звуками. Задача нереальная.
Мне лично нравится его произношение, но оно далеко не нейтивное.
Это "не слышит" может быть совершенно разным, и, в итоге не сильно мешать своему произношению. Испанцы могут не различать "б" и "в", но разобрать разницу аналитически и натренироваться произносить нужный звук, да и в принципе все люди, в родных языках которых не было каких-то звуков, будут испытывать с ними трудности. Но не непреодолимые. Взрослый может посмотреть 10 разных объяснений, как произносится какой-нибудь звук, и изобразить что-то похожее, пусть даже не идеальное, но лучше обычно употребляемого аналога из родного языка. Например, русское "и" - аналог долгого "и" в английском, соответственно для нейтивов наше will обычно звучит как wheel и т.п. (can't лучше сразу на американский манер учить 😂). Любое достигнутое улучшение в произношении в такой ситуации лишним не будет. К тому же у детей часто бывает лучше слух, чем у взрослых, и они могут удачнее имитировать звуки. С точки зрения русских кажется, что на произношение нужно потратить адски много времени и сил, а разница в итоге будет не так значительна, по крайней мере для нашего уха, хотя для англоязычных людей впечатление от более правильного произношения может перекрывать недочёты в грамматике и лексике. Я сама, когда смотрю видео иностранцев, говорящих на русском, оцениваю их уровень больше по произношению, чем по грамматике и лексике (естественно речь об уровне В2 и выше).
В общем, своё ви́дение путей развития я донесла, а Алекс сам решит, нужно ли оно ему.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#569

Сообщение Opt »

Домино пишет: 17 дек 2021, 02:16 Любое достигнутое улучшение в произношении в такой ситуации лишним не будет.
Дети за несколько месяцев могли получить нейтивное произношение. А теперь окно возможностей закрыто. Ну достигнут они уровня С. И что из того? Для обучения за границей и В2 достаточно. А нейтивами все равно не станут. Для меня это уже очевидно. Передержал он при себе детей и не понимает этого.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#570

Сообщение Домино »

Opt, а была такая цель? Зачем? Разве плохо быть тем, кем являешься по рождению, в том числе украинцем или русским? Будут дети знать украинский язык, плюс русский, плюс английский, плюс испанский (может втянутся и станут полиглотами 😁), в сумме это больше и выгоднее, чем все силы бросить на то, чтобы закосить под коренных американцев или англичан.
Может я не улавливаю, в чем самый цимес выращивания из детей искусственных "нейтив-лайк" англоязычных космополитов. Для своего в последние годы на английский отвожу необходимый минимум, отдавая предпочтение физике, программированию, математике и чему угодно ещё, что помогло бы определить интересы, вуз и профессию. То есть преподавателем английского в Англии сын становиться не планирует, как и разведчиком, маскирующимся по легенде под американца 😂, а для всего остального ему с головой хватает родного русского и обычного С2 по английскому, ну может потенциально не хватать китайского для покупок на китайских сайтах, но обойдётся как-нибудь их англоязычными версиями.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#571

Сообщение Opt »

Домино пишет: 17 дек 2021, 18:21 , а была такая цель
Была. Все остальное обучение английскому не имеет значения. Получается, как у всех. Какой тогда резон? Зачем это самопожертвование?
Дети спокойно без всякого напряга посещают уроки английского в школе, заканчивают ее без особых стараний и знаний. Приезжают за границу, без всяких проблем поступают в университеты и там уже овладевают английским достаточным для профессии и проживания.

То есть, пытки английским детей с раннего возраста лишены всякого смысла. Или стремиться к нейтивному уровню или вообще этим не заниматься.
У детей с ранним английским вообще никакого преимущества нет. А вот папа убивает много лет собственной жизни на выхлоп впустую и забирает у детей детство ради собственных амбиций.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#572

Сообщение Домино »

Opt, не поленилась и перечитала первый пост этой темы: В2 за 2-3 года, а потом подключить нейтива для произношения, и в итоге довести до С. Вроде всё идёт по плану :-)

Насчёт времени впустую вообще не согласна, под этот английский папа с детьми время проводит по несколько часов в день, а не 30 минут в общей сложности в месяц.
https://youtu.be/ntU3qCv2cyI
DanielMax
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 12:23
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 4 раза

#573

Сообщение DanielMax »

Opt пишет: 17 дек 2021, 16:45
Домино пишет: 17 дек 2021, 02:16 Любое достигнутое улучшение в произношении в такой ситуации лишним не будет.
Дети за несколько месяцев могли получить нейтивное произношение. А теперь окно возможностей закрыто. Ну достигнут они уровня С. И что из того? Для обучения за границей и В2 достаточно. А нейтивами все равно не станут. Для меня это уже очевидно. Передержал он при себе детей и не понимает этого.
Справедливое замечание
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#574

Сообщение wowai »

Snow Queen пишет: 07 дек 2021, 22:34 Дети за несколько месяцев могли получить нейтивное произношение. А теперь окно возможностей закрыто. Ну достигнут они уровня С. И что из того? Для обучения за границей и В2 достаточно.
Это не совсем так. Да, действительно дети быстро схватывают особенности фонетики в младшем возрасте, но так же быстро и забывают язык, если не удается их отправить в школу и дать им формальное академическое образование.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#575

Сообщение Opt »

wowai пишет: 26 дек 2021, 08:01 Да, действительно дети быстро схватывают особенности фонетики в младшем возрасте, но так же быстро и забывают язык, если не удается их отправить в школу и дать им формальное академическое образование.
Неужели первое исключает второе?))
wowai пишет: 26 дек 2021, 08:01 Это не совсем так
Вот и получается совсем так.

Автора криво скопировали:)
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»