Делаю Малого Флуентом С Нуля За Три Года!

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#351

Сообщение Opt »

alex789 пишет: 05 окт 2020, 01:39 Ух ты!
Я почему-то вас воспринимал как пацана лет 20. Ну не знаю, чего так. Молоды душой, видать. По крайней мере, по сообщениям :)
Языком я начал интересоваться за 50. Было бы 20 я бы точно здесь не сидел. В таком возрасте язык освоить что два пальца об асфальт.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#352

Сообщение cherkas »

alex789 пишет: 05 окт 2020, 01:39 Я почему-то вас воспринимал как пацана лет 20. Ну не знаю, чего так. Молоды душой, видать. По крайней мере, по сообщениям :)
Опт тут не один такой. Обманчивый :)
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#353

Сообщение alex789 »

Н-да, метает нас как в шторм, Без изобретения велосипеда не можем обойтись.

Чтение - это круто, но для пополнения вокабуляра не годится.

Посему решили учить словарь.

Да, я знаю, звучит слегка глуповастенько, но под словарем понимается... Paul Nation 4000 Essential English Words

Я сам там много чего не знаю (слов 500, может быть), так что и мне зайдет.

В чем же идеология?

Я как-то думал, что детям нужен детский вокабуляр и пр. Но мне подумалось, нэйтив же ведь телик слушает, родителей и
пр., там всякий вокабуляр - и взрослый в том числе.

Прошли первые три юнита, уже спотыкаться начали на всяком по типу - laboratory, chemical. Но это не проблема. Даже если слово ментально не воспринимается (accommodation, satellite), его все равно надо объяснять простыми и понятными терминами.

Если выучим этот шеститомник, вокабуляр будет 5000+, и это будет очень круто. За год реально управиться, но я цели такой не ставлю. Надо пока посмотреть, как пойдет. К Новому году попробуем пройти 2 тома. Но поначалу там мало нового. Трэш дальше начнется :)

Никаких сроков/дат на все 4000 не ставлю, т.к. не уверен, что оно все хорошо впитается. Но посмотрим.

По грамматике - идем по Family and Friends 4 (доходим уже). Но приоритет сейчас - на вокабуляр.

P.S. И да, кто еще не знает, попиарю вот этот сайт.
Там в очень удобной форме представлены разного рода vocabulary in use, verbal advantage и пр. Мы по нему и работаем, а не по книженциях.
За это сообщение автора alex789 поблагодарил:
arabica
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#354

Сообщение Домино »

alex789, не знаю как сейчас, но раньше была в школах методика чтения, когда заранее выписывались и выучивались потенциально незнакомые слова из очередной главы. Вы пытаетесь то же самое сделать, только в большем масштабе: выучить 4000 слов и прочитать с малыми сразу, например, Властелина колец или на что там этого вокабуляра хватит?

Только словарь, только хардкор, а чтение - это для слабаков 🤣

Ps: не буду критиковать, а вдруг из этой затеи получится что-то грандиозное (и я почти не думаю про epic fail 😁).
За это сообщение автора Домино поблагодарил:
alex789
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#355

Сообщение alex789 »

Домино пишет: 13 окт 2020, 21:03 alex789, не знаю как сейчас, но раньше была в школах методика чтения, когда заранее выписывались и выучивались потенциально незнакомые слова из очередной главы. Вы пытаетесь то же самое сделать, только в большем масштабе: выучить 4000 слов и прочитать с малыми сразу, например, Властелина колец или на что там этого вокабуляра хватит?

Только словарь, только хардкор, а чтение - это для слабаков 🤣

Ps: не буду критиковать, а вдруг из этой затеи получится что-то грандиозное (и я почти не думаю про epic fail 😁).
Мы так и делаем, по сути. Там как раз и идет 20 слов, после них упражнения, и потом текст. В принципе, то же самое, что вы описали.

На каждом юните малые говорят, мол, мы это слово слышали в мультике, но не знали, что оно означает. suppose всякие и пр.

По сути, я хочу продлить традицию работы по i-Primary Dictionary, или как они там называются. Нам их оооочень не хватает. С учетом ссылки на упомянутый выше сайт,и легкости прослушивания, по сути то же самое. Только вот песенок нет. Мы очень их петь любили и сейчас любим.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#356

Сообщение Домино »

alex789, ну, может быть и нормально, если эти слова потом часто встречаются где-то, и дети не успевают их забыть с той же скоростью, с которой выучили.

У нас по-другому было: целенаправленно учили лексику до А2 включительно, а потом приходилось прилагать усилия, чтобы выучить только сложные для детей слова типа frustrated, cynical и т.п. А в остальном сын схватывал всё через чтение, причём как-то быстро стал обходиться вообще без перевода, хотя я устанавливала словарь и на электронную книгу, и много книг он читал через kindle, в котором есть встроенный монолингвальный словарь, так что, возможно, периодически их использовал. Как раз основной задачей было разнообразить контент, чтобы охватить больше лексики, поэтому я, кстати, и вам советовала всяческий научпоп и Oxford Discover, потому что обычную лексику легко можно взять из художественных книг.
За это сообщение автора Домино поблагодарил:
Hunter
jtsoika
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 июл 2020, 07:52
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

#357

Сообщение jtsoika »

Случайно наткнулась на эту тему. В первую очередь хочу сказать, что восхищаюсь автором, потому как учить детей задача не из простых, а учить не педагогу, готовится к урокам, искать материалы онлайн и не только и учить собственных детей ой как не просто! Я сама учила дочку чтению, правда, на русском. После этого зареклась ее чему-то обучать, но так получилось, что сейчас начала учить ее английскому, но это тема для другого случая. Просто хотела поделиться своим опытом, хоть и не сильно богатым на данный момент. Так получилось, что я закончила педагогический, но работаю педагогом только последние 4 года, и три из них специализируюсь в основном на дошкольниках.
Работаю в частном детском саду, где на каждую группу предусмотрено по 2 занятия в неделю. Длительность занятий зависит от возраста, а возраст у нас от 1,5 до 6 лет. С 3х летнего возраста начинаю работать по УМК. На собственном опыте заметила, что детям примерно до 4 лет без разницы, на каком языке смотреть мультики или детские передачи, в 5-6 лет они уже просят включать мультики на русском. Когда родители детей спрашивают, нужно ли с детьми заниматься индивидуально, всегда отвечаю, что не нужно. (Я вообще считаю, что дошкольники лучше в группах занимаются.) Просто советую включать мультики и передачи, которые они и так смотрят, на английском языке. Если нет живого общения на английском, а его обычно не хватает в России, то передачи на английском помогут детям привыкнуть к иностранному языке и наработать пассивный словарь, что немаловажно. Если у ребенка богатый пассивный словарь, то он быстро перейдет к активному, если возникнет такая нужда. Грамматика для дошкольников и младших школьников не так важна. Достаточно простейшей грамматики, которая будет у них на слуху при постоянном просмотре мультиков. Главное, не отставать от школьной программы в этом плане. Потому как американцы (с британцами я очень мало общалась) вообще излагают свои мысли очень просто. Никогда не слышала в устной речи от них грамматики сложнее Present Perfect, а я прожила в эмиграции 15 лет.
Могу привести пример своей дочери, которая родилась в штатах, в полгода уехала в Россию и в 2 года опять вернулась в штаты (то есть первые 2 года жизни она вообще английский не слышала). Дома мы говорили с ней только на русском, общалась она только с русскими эмигрантами, в садик ходила вообще армянский, где почти не говорили на английском. Правда, ходила в 2 кружка: шахматы и плавание, преподаватели были американцами. Все остальные кружки были чисто на русском. Но! дома она часто смотрела Нетфликс на английском. Ну и, конечно, изредка она перебрасывалась парой фраз с американцами, когда мы ходили в магазин, в парк и тд. В итоге, она пошла в pre-school в 5 лет, ее протестировали (что у них обязательно, если дома говорят не на английском). По результатам тестов она была признана нейтивом, и больше ее не тестировали. В то время она не знала английский алфавит, не умела читать, я ей вообще книжки только на русском читала. К слову сказать, дочка моей двоюродной сестры росла в тех же условиях в эмиграции. Ходила в тот же сад, на похожие кружки с педагогами американцами, но мультики и передачи смотрела исключительно на русском, так первый год школы ей дался нелегко: были истерики, слезы. Она в школу вообще не хотела ходить, потому что ничего не понимала и ничего не могла сказать. Ее даже хотели оставить на 2й год в pre-school.) Я так много написала тут, сама не ожидала, но я к тому, что значение медиа ресурсов для дошкольников и младших школьников не стоит преуменьшать.
Кстати, насчет произношения. Недавно слушала ее видео ролики, когда ей было 3-4 года и заметила, что она говорила с американским акцентом. Сама не знаю, почему, ведь общалась она на русском! Это то, о чем говорил автор в одном из своих сообщений. Сейчас у нее акцента нет, хотя я не исправляла ее произношение целенаправленно.
За это сообщение автора jtsoika поблагодарили (всего 2):
alex789, Самира
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#358

Сообщение alex789 »

Радует, что наш опыт кого-то вдохновляет.

Не знаю, стоит ли публиковать дальнейшие отчеты о нашем прогрессе, ведь очевидно, что избранный подход ненаследуемый: мало кто может вкладывать столь огромные ментальные и временные ресурсы. Посему вдохновленные сообщения моего авторства походят на хастовство и выпендрежь, хотя в целом я весьма самокритичен, и по факту какие-то более-менее значимые достижения еще только впереди.

Мы продолжаем работать по чудесной линейке Family and Friends, которую, надеюсь, закончим где-то в январе. После этого возьмемся либо за подростковый УМК Friends, либо за Oxford Discover (а скорее всего, и за первое, и за второе).

Активно набиваем вокабуляр с помощью трудов Paul Nation. Поначалу думал переводить на русский то, что неясно, но в итоге отказался от этой идеи, ибо что толку говорить, что judgement - это суждение, а imagination - воображение, если намного проще на английском это все объяснить и понять. А русский - сам собой подтянется как-то.

Я и за себя взялся, почитываю Advanced Grammar in Use by Hewings. Но так, любительски.

Подключили к занятиям меньшую малую, ей пока 3 месяца, не знаю, чего там по вокабуляру и грамматике, т.к. молчит пока.

Мы выглядываем в окошко - и там далеко-далеко видно огромную гору, на которой начертано "В1". А внизу - тропинка, протоптанная и совсем неопасная. Не перепрынуть через нее, надо по ней пройти. Вот и идем! Хотя с другой стороны, мы уже кое-что и с упомянутой выше зеленой книженции загнуть можем. English для малой - это явно не second language, хотя и не first. Полуторная какая-то :)

Для меня очень важна эта тема, т.к. пока что в real life никаких бенефитов не получили: в целом, всем параллельно на наши занятия, но мы и сами себя похвалим!

Продолжая активные ежедневные занятия, почитывая книжечки, просматривая терабайты видеоконтента ежемесячно, мы с вами прощаемся, но обещаем обязательно вернуться, когда будет чем поделиться!
За это сообщение автора alex789 поблагодарили (всего 3):
Cabman, Домино, arabica
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#359

Сообщение Opt »

alex789, лично мне эта тема не интересна. Даже идиоту понятно, что если с детьми заниматься, то английский они выучат. Меня бы ваши личные успехи больше интересовали. Вы ведь застряли на в2, как я помню.
Сейчас вообще не важно чем будете развивать английский в детей. Они будут прогрессивать вне зависимости от используемого материала.
Хотите дать ребенку нейтивность языка ищите способ общения с таковыми. А все эти уровни вообще ни к чему. С2 уровень подростка нейтивного. Да и то далеко не всегда.
Стремление к уровню ложная установка.
Loligo
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

#360

Сообщение Loligo »

Мне кажется, что при ежедневном многочасовом общении с детьми на английском у автора не будет проблемы
Opt пишет: 18 окт 2020, 19:16 А понимание самого низкого уровня ускользает.
Вольно или невольно, но таким образом он как раз получает
Opt пишет: 18 окт 2020, 19:16 Нужен материал, который это самое и обкатывает. Не высокие материи, а самое бытовое дно простолюдинское.
Такая разминка русского папы и русских детей в любом случае побуждает первого выяснять и употреблять новую лексику, коллокации, бытовые нейтивные выражения, да и дети будут что-то привносить из их контента.
Мне тема очень интересна, в т.ч. и потому что искать это "бытовое дно простолюдинское" приходится по крупицам, и когда с чьей-то помощью получается сделать шаг побольше, это всегда радует.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#361

Сообщение Opt »

Loligo пишет: 18 окт 2020, 22:06 Мне тема очень интересна, в т.ч. и потому что искать это "бытовое дно простолюдинское" приходится по крупицам, и когда с чьей-то помощью получается сделать шаг побольше, это всегда радует.
В такой способ детям близко к нейтивным не стать. Нужно, крайне необходимо общение. Нейтивное. Ну вырастит ещё пару обычных адвансед. И выше этой планки не прыгнуть. А время то уходит катастрофически. С каждым месяцем шансов все меньше и меньше.
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#362

Сообщение Cabman »

Opt пишет: 18 окт 2020, 17:36 лично мне эта тема не интересна.
Смешно. Зайти в темку, чтобы написать автору, что тебе не интересно. Тему читают те, кому интересно. Такие же родители. Делятся опытом, вдохновляют друг друга.
То же самое, как тут предлагали флудилку закрыть, мол, она неинтересна. Мне она неинтересна, так я ее и не читаю. Как и большинство остальных разделов, кроме преподавательского. Тот же раздел об изучении языка - не читаю обычно, неинтересно. Есть несколько (для меня три человека на форуме:))))), которые любую тему неизменно превращают в балаган. Когда начинаешь их читать, то уже и не помнишь даже, о чем речь была. Поэтому даже не открываю. В преподавательском разделе хоть что путное посоветуют, а тут... Так, гляну иногда, когда совсем ничего нового, чтобы убедиться, что и дальше там нечего ловить. Но писать об этом автору...:))))))
asil
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08 сен 2020, 11:05
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 116 раз

#363

Сообщение asil »

A можно, наверное, глупый вопрос?
Почему вы своих детей к реальному, живому английскому не подключаете? Зачем все эти 'списки', если их потом деть некуда?

Сейчас столько возможностей послушать и поучаствовать, а у вас .... списки.

Это я так, от 'сердитости'. Можете смело меня игнорировать.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#364

Сообщение Opt »

Cabman пишет: 19 окт 2020, 09:28 . Зайти в темку, чтобы написать автору, что тебе не интересно
Мне банальность неинтересна. Хотя я был единственным, кто верил и поддержал ТС ещё на стадии зарождение самой мысли обучения детей. Никто же не верил, что сможет. Ну выучит как все и всех. И что здесь такого особенного? Получит книжных знатоков английского, каких множество. Вам это действительно интересно? А мне совсем.
Eternity
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 22 апр 2020, 00:36
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 47 раз

#365

Сообщение Eternity »

alex789 пишет: 13 окт 2020, 08:42 Я как-то думал, что детям нужен детский вокабуляр и пр. Но мне подумалось, нэйтив же ведь телик слушает, родителей и
пр., там всякий вокабуляр - и взрослый в том числе
Я тоже рассматривал подобный вариант занятий (по книге Paul Nation) параллельно с основным УМК, но решил отказаться от таких экспериментов :) Всё таки, книга эта тяжёлая и скучная, а младшим школьникам нужен фан в большей степени, мне так кажется.

В любом случае, любопытно будет прочитать о вашем опыте занятий по данному пособию.

Мы с сыном сейчас идём по Super minds 5. Чем дальше, тем больше нравится эта линейка. Однозначно возьмём SM6 в будущем.
Eternity
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 22 апр 2020, 00:36
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 47 раз

#366

Сообщение Eternity »

asil пишет: 19 окт 2020, 13:36 Почему вы своих детей к реальному, живому английскому не подключаете? Зачем все эти 'списки', если их потом деть некуда?

Сейчас столько возможностей послушать и поучаствовать, а у вас .... списки
Насколько я понял, автор хочет, чтобы ребенок стал билингвом, не уступающим нэйтивам того же возраста по словарному запасу.
asil
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08 сен 2020, 11:05
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 116 раз

#367

Сообщение asil »

Eternity пишет: 02 ноя 2020, 21:47
asil пишет: 19 окт 2020, 13:36 Почему вы своих детей к реальному, живому английскому не подключаете? Зачем все эти 'списки', если их потом деть некуда?

Сейчас столько возможностей послушать и поучаствовать, а у вас .... списки
Насколько я понял, автор хочет, чтобы ребенок стал билингвом, не уступающим нэйтивам того же возраста по словарному запасу.
Bilingual children have a very different range of vocab and don't follow the 'lists'.
asil
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08 сен 2020, 11:05
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 116 раз

#368

Сообщение asil »

Disclaimer: this is just my personal 'take' on this issue.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#369

Сообщение Домино »

alex789, конечно пишите отчёты! Когда-нибудь найдётся следующий энтузиаст, который их изучит от корки до корки и что-нибудь позаимствует для себя.

Меня очень отчёты родителей об успехах их детей вдохновляли. Из практических рекомендаций, правда, почти ничего не взяли, скорее общие представления о темпе, направлении, трудностях.

Ps: раз в полгода или год большой отчёт все с удовольствием почитают.
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 3):
asil, Loligo, Cabman
DanielMax
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 12:23
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 4 раза

#370

Сообщение DanielMax »

Алекс, а книга про темпераменты у тебя в каком виде?
DanielMax
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 12:23
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 4 раза

#371

Сообщение DanielMax »

ТС ты где? How have you been doing buddy?
Аватара пользователя
Snow Queen
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 273 раза

#372

Сообщение Snow Queen »

Тоже интересно как у автора дела.
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#373

Сообщение alex789 »

Привет, а вот и мы с очередными новостями!
Соскучились по вам, а вы по нам (за вами? за нами?).

Присаживайтесь, берите кофе/чай, будет не то, чтоб особо интересно, но однозначно познавательно!!


Команда

Итак, на сегодняшний день состав команды следующий:
Малой - 8 лет (недавно влупило);
Малая - 5 лет 7 месяцев;
Самая малая - 7 месяцев;
Crazy Daddy.
Занимаемся с сентября 2019 года, то есть, чуть меньше полутора лет.

Чем занимались?
Как вы помните, после прохождения базовой грамматики уровней А1-А2, в сентябре прошлого года нас хорошенько так катапультировало, и я начал метаться и думать, куда бы приземлиться.

Строил планы, планировал осилить Oxford Discover, рассматривал другие возможности, но все никак никуда приземлиться не получалось.

Находясь в таком подвешенном состоянии, мы прошли Oxford Discover 2, но я понял, что пихать в 5-летнего ребенка “переработку мусора” и “защиту окружающей среды” - это слегка жестковато.

Поэтому начали очень активно и очень много читать - по 1-2 часа в день. Разумеется, fiction. Перечитали все, что можно - и сказки, и shorts stories, начиная с Rapunzel и заканчивая Tom Sawyer (адаптированные, безусловно).

Я не привожу полный список, ибо все легко гуглится - Oxford Fairy Tales, Black Cat Publishing, Английский клуб и пр. и пр.

Читаем следующим образом. Тяжелые файлы - на iPad (экран которого красиво грохнули), легкие - на электронной читалке.

Один абзац Малой, один - Малая, а я, вооружившись словариком на другом девайсе ожидаю слова, которого не знают ни они, ни я, чтобы быстро перевести. Предварительно ознакамливаться - тяжеловато, времени много уйдет. Слова не выписываем, списки не составляем, на месте объясняю по-быстрому - и дальше (не знаю, правильно или нет). Отвечать на вопросы не любят - любят именно читать. Приходится заставлять, если в конце текста есть. Но далеко не каждый раз. По факту если понимают, то и нет смысла отвечать на вопросы, т.к. спикинг тренируем спикингом (о чем ниже).

Перегнул...
Безусловно, я слегка перегнул, так как в некоторых случаях Малая просто перестала улавливать главную идею, Например, в Jane Eyre она подумала, что Джейн - плохая, т.к. как ударила ногой мальчика, обидевшего его. Читали детектив, где преступник зашел в фотокабинку, сделал фото, его там потом вычислили - не пошло. Посему я ощутил жуткий дефицит адаптированной литературы для сочетания нашего уровня и возраста.

Перегнул так же и с MathSeeds - отличный сервис, великолепное обучение математике в интерактивной форме. Но мы достигли потолка.

Малая шла с отставанием от Малого на 10 уроков, и он на 140-каком-то там уроке напал на что-то по типу “А на 20 км дальше чем В, который на В ближе чем С, который проехал столько-то... “ и так дальше. Я крутил-вертел, чего-то запутался, не смог, в общем разобраться. Рисовал даже на бумаге. Я же не gavenkoa - он бы в уме за 15 секунд решил бы. Но если у меня это вызвало сложности, то нечего в Малого пихать, а тем более в Малую. Но сервис отличный. К нему мы вернемся попозже. Все это время активно занимались и прошли 140 из 200 уроков в целом.

Что сейчас читаем?
Находясь во все том же катапультированием состоянии, мы решили замахнуться на чтение нативной литературы. Много гуглил, наглулил вот что…

Интересно?

Рассказываю…

В американских школах есть чтиво, которое маркируется как
1st grade reading comprehension;
2nd grade reading comprehension;

6th grade reading comprehension.

То есть, это рекомендуемое чтиво для 1-6 классов.

Дальше 6-го класса как-то нет. Вероятно, предполагается, что в 6 классе у человека уже свободный уровень, и потом только интеллект нагоняется, вокабуляр специальный и прочее. У нас, по сути, тоже так.

1st grade оказался для нас очень простым, поэтому мы начали сразу с 2nd grade.

Сейчас активно читаем 3rd grade, то есть, чтиво, предназначенное для третьего класса. Не знаю, какому уровню оно соответствует, мне кажется, где-то В1. Вы можете погуглить и найдете горы такой литературы. Нам очень зашел вот этот сайт https://www.k5learning.com/reading-comp ... rd-grade-3 - там и фикшн, и нон-фикшн, и много другого.

Там и сказки, и short stories, и многое другое. Ежедневно читаем по 3-4 истории (безусловно, не все ментально улавливаем, но все равно объясняю). Например, сегодня попался текст про reversible changes, ну, типа, “вода-лед-вода” - так можно, а “сырое яйцо-вареное-обратно сырое” - так нет. Но акцент сейчас в основном на фикшн.

Вокабуляр
Вы помните, я хотел 6-томник Paul Nation впихнуть в малых. Это было жестко! Тогда каникулы как раз были осенние. Подъем в 7 - сразу на долбежку вокабуляра до 8 часов. Осилили так 17 уроков за 17 дней (с повторением), но прекратили. Учить можно, но слова некоторые такие, что они на русском их не понимают, поэтому решили, что взрослый вокабуляр нам не нужен. Пока!

То есть, грамматику как таковую мы не изучаем, вокабуляр тоже, а просто читаем, и по ходу изучаем непонятные моменты.

Не приземлились никуда пока что, четкого плана по-прежнему не имеем, но очень много смотрим и читаем.

Замерял недавно чтение незнакомого текста уровня 3rd grade, получается 110-120 слов в минуту. Это сюр какой-то. Еще чуть-чуть, и будет как взрослый человек.

Я даже не думаю о том, чтобы сказки читать - они мне их читают.

Оно и понятно: что тренируешь, то и получается.

Ютуб
Вот так вот, находясь в катапультированном состоянии и английский язык, по сути, не изучая, мы его на самом деле активно использовали - читали, смотрели мультики, фильмы.

Я обеспечил Малой среду по в виде 8-10 часов американского Ютуба. Кажется, она пересмотрела все, что можно, начиная с The FIxies и заканчивая фильмами для детей.

У Малого потребление языка намного меньше, т.к. у него есть школа, домашка и прочее, но пару часов в день все же смотрит.

Что по спикингу?

Малая оказалась весьма смышленая, понабиралась всяких словечек, сочетаний и тому подобного, в общении со мной - по сути на 100% english. Причем, такое впечатление, что она не хуже меня управляется. Иногда бывают проколы. Пример, находимся в магазине, она хочет предложить “пойти на кассу” (не знаем, как это сказать). Но я учу обходиться имеющимся вокабуляром.

Малой такая искусственная среда по мозгам хорошенько дала, она во сне на english’e разговаривает. Приколистка по жизни. В ответ на “Good night” заполучил “See you later, alligator”. Практический каждый день от нее чего-то новому учусь. Из недавних диалогов. Идем по улице, зима:
Дэдди, донт слип!
What?
Донт слип!
I’m not sleeping!
I’m not saying “don’t sleep”, I’m saying “don’t slip”
What do you mean?
Ну, не подскользнись. The road is slippery.
The road is what?
Slippery. Ну, скользкая...
Прихожу домой, перепроверяю, таки да, все верно. Причем sleep/slip произносит по-разному, хотя с произношением, конечно же, надо работать, причем много.

При чтении, когда неизвестные слова (для меня) появляются, она в каждом втором случае будет знать значение (но это все же мой shame, а не ее achievement). Есть пару сотен слов/выражений, которые она знает на английском, но не знает на русском, начиная с банального tray (лоток) и заканчивая “use your imagination”. Ругаемся тоже на английском, как-то нарвался на “Go away, you old silly dad” (что, конечно же, повеселило).

Такое впечатление, что в пассиве тысяч 5 сидит. Но измерить нечем и никак, ибо это явно не Oxford 5000 и даже не Oxford 3000, а эта вся мультяшная тема. Может, и не 5, может, меньше, не знаю.

Билингв?
В общем, то, что малая билингв, уже сомнений не вызывает.

То, что она обходится английским для удовлетворения всех своих потребностей, - тоже факт. По крайней мере, математика для нее роднее и привычнее на английском, как, в целом, и все общение со мной.

Но тут опасность: билингв - это хорошо, но никому не нужен неграмотный билингв, так как насчет accuracy? И это действительно сложный вопрос, ибо моего левела явно не хватает на то, чтобы объективно оценивать ее спикинг, но ошибок в нем я практически не вижу. Да и спикинг этот достаточно простой, а чего такого можно ожидать от 5-летнего ребенка?

Как-то начала упускать do и did, когда задает вопрос: “You want this apple?”. Поначалу думал править, но потом перестал, т.к., в целом, это достаточно распространено, хотя в нашенских учебниках не практикуется.

Левел Малой определить не могу, но у нее явно гифт. Очевидно, что путь А1-С2 - не для нее. В целом, думаю, с какой-то натяжкой ее левел можно сравнить с левелом 5-летнего нэйтива (особенно такого, у которого родители бухают беспросветно и с ним не занимаются) :) Но разумеется, ни о какой нативности речи не идет.

А что Малой?
Он молодец, но не билингв, и им не будет, разве если только мы в обозримом будущем в Штаты не рванем - а не собираемся.

Он меньше потребляет контента, ведь у него есть школа, внешкольная жизнь на площадке и прочее. Разговаривает не так браво, поэтому я его зафутболю все на тот же на А2/В1.

Он - логик, математик, и языки - явно не его. Он и по-русски не особо говорун (разговаривать начал в 4 года). Но, может быть, благодаря инглишу, мы ему и русский приподняли. Но в целом, он слегка отстатет в русском спикинге от сверстников - тоже надо иметь в виду сей момент. Посему и инглиш у него не так ярко развивается.


Школа
Да, Малая еще же в школу ходит, в первый класс. Дистанционно, ну, можно так у нас - официально. Общеобразовательная школа, лицей, вернее. Так что мы с ней еще учимся на украинском. Об этом рассказывать особо не буду, т.к. темы не касается, но приходится активно прописи писать, задачи решать и т.д. Занимаюсь тоже я. Но это много времени не занимает, т.к. мы прошлым летом хорошо позанимались этой всей школьной темой, как узнали, что нас в первый класс зачислили.
Читает на украинском слов 25-30 в минуту, что для 1 класса, вроде как, неплохо. Разговаривать не умеет, хиленько очень, научить как-то надо, а то без этого никуда, я так понял.

Жена - с Самой малой, которая пока набирает вокабуляр, но ничего не воспроизводит.

Психология

Ну конечно, это самое важное!

Но я тут не советчик. Считаю, к каждому ребенку индивидуальный подоход надо искать, учитывая темперамент, склонности, выбирать время и пр. Мы читаем в разных позициях - на диване, либо лежа на животе, либо подпираем спины подушкам. Сидеть за письменным столом, читать, выполнять задания - так не пробовал, мне кажется, неэффективно.

По сути, я своровал детство у ребенка. Малая ведь и не подозревает, что могла бы сейчас в садик ходить, учить цифры и разрисовывать зеленым цветом большую букву Т, а приходится ей с daddy на заморском языке общаться, 3rd grade reading comprehension штормить и к итоговой сессии за 1 класс готовиться.

Челлендж в силе?
Да!
Сделать Малого Флуэнтом За Три Года - это задание посильное. Но, скажу честно, вижу, что этого будет достичь сложно.

С другой стороны, если сильно постараться, но за оставшиеся полтора года малую можно вывести на уровень, сопоставимый с нэйтивами ее возраста.

Я ведь экспериментатор, и у меня отличные условия для эксперементов
- начал с с младшего школьного возраста,
- понял, что поздно, второй, получил второй шанс шанс - с 4 лет, но и тут раньше надо было,
- теперь с рождения попробую !
***

Ну а теперь ответим на вопросы и комментарии!
Opt пишет: 18 окт 2020, 17:36 alex789Даже идиоту понятно, что если с детьми заниматься, то английский они выучат.
В целом, да, поспорить сложно.
asil пишет: 19 окт 2020, 13:36 A можно, наверное, глупый вопрос?
Почему вы своих детей к реальному, живому английскому не подключаете? Зачем все эти 'списки', если их потом деть некуда?

Сейчас столько возможностей послушать и поучаствовать, а у вас .... списки.

Это я так, от 'сердитости'. Можете смело меня игнорировать.
Нам роль среды и живого языка выполняет Ютуб и всякий интерактив по типу MathSeeds, да и наше бытовое общение. Я просто не знаю, как подключить к живому языку и надо ли это вообще делать в таком возрасте.
Eternity пишет: 02 ноя 2020, 21:17 Я тоже рассматривал подобный вариант занятий (по книге Paul Nation) параллельно с основным УМК, но решил отказаться от таких экспериментов :) Всё таки, книга эта тяжёлая и скучная, а младшим школьникам нужен фан в большей степени, мне так кажется.

В любом случае, любопытно будет прочитать о вашем опыте занятий по данному пособию.

Мы с сыном сейчас идём по Super minds 5. Чем дальше, тем больше нравится эта линейка. Однозначно возьмём SM6 в будущем.
Paul Nation пошел, в целом, но смысла как такового нет, т.к. в каждом лессоне по несколько слов, значение которых непонятно на русском. Попозже, наверное, возьмем, но, может быть, и без этого обойдемся, как-то вокабуляр из книг набирается.
asil пишет: 03 ноя 2020, 02:35Bilingual children have a very different range of vocab and don't follow the 'lists'.
Факт. Согласен. Но верю в то, что благодаря современным технологиям можно вырасить "искусственного билингва", чем активно и занимаюсь :) Но от списков все же отошли.
DanielMax пишет: 23 ноя 2020, 12:36 Алекс, а книга про темпераменты у тебя в каком виде?
Все ищется и находится. Если чтиво интересно, чтобы скорректировать психологию отношений с детьми, то рекомендовал бы

- Personality Plus: How to Understand Others by Understanding Yourself

- Ken Robinson - The Element
DanielMax пишет: 16 дек 2020, 16:38 ТС ты где? How have you been doing buddy?
Тут. Great!
Snow Queen пишет: 28 янв 2021, 01:21 Тоже интересно как у автора дела.
;)

В общем, я английским не владею, обучать не умею, ничего не продаю и ничего не знаю. Но кое-что получается, и в целом, я очень доволен.

Принимаю взгляды со стороны, рекомендации, советы и главное - критику! Она всегда полезна!

Что дальше?
Получать фан - читать, общаться, смотреть Ютуб, петь, использовать english для познания мира.

У меня нет четкого плана, и вряд ли он может быть в нашей ситуации. То, что читать будем очень много, - это факт. И то, что это хорошо развивает спикинг, вокабуляр, грамматику и прочее - тоже факт. Ну и Ютуб - это "золото нашего времени". И Малой и Малому обеспечил по ноутбуку с монитором, чтобы каждый имел возможность смотреть/делать то, что хочет.

Хайрить нэйтивов я смысла пока не вижу, т.к. не представляю, как это организовать (Малая запросто откажется в Скайпе общаться с девочкой ее возраста, польза тичера пока для меня сомнительна).

По сути, как и предполагалось, я превратился в мотиватора-пинателя, который определяет, что смотреть, присутствует при чтении, и выбирает курс развития. Грамматику - я не знаю, какую изучать и надо ли. Наверное, надо, но под наш возраст и уровень ровным счетом ничегошеньки нет. Да и пока хватает.

Безусловно, нам еще предстоит Синего Мерфи изучить, писать научиться и так далее. Замечу еще раз, что ни о какой нативности и каких-то значимых достижениях речи и близко не идет. Наверное, если любого ребенка посадить на 8 часов перед монитором и еще 1-2 часа в день заниматься, плюс в быту использовать инглиш, то результат будет такой же, а то и лучше.

В целом, обучение наше носит высочайший элемент непредсказуемости. Именно эта непредсказуемость и приносит настоящий фан!
За это сообщение автора alex789 поблагодарили (всего 6):
Snow Queen, mustang, Cabman, Loligo, Olla, arabica
Аватара пользователя
Snow Queen
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 273 раза

#374

Сообщение Snow Queen »

alex789, Здорово что вы наконец появились! Заждались вас с новостями! А как вам удается между таким огромным потреблением английского у средней еще и школу туда впихнуть? Я думала что школа много времени отнимает. Как у вас с социализацией дочки обстоят дела? ведь вы на дистанционке. Кружки есть какие, доп занятия? И почему вы говорите, что произношение у нее надо корректировать прям. Мне видится, что с таким инпутом и таким ранним началом все должно быть нормально с произношением. И еще вы писали, что жена собирается на лето уехать в деревню что ли. Удалось ли решить этот вопрос без ущерба для семьи и для английского? Сори за многабукв :))) Вы просто молодец, столько усилий, и читать вас очень интересно.
За это сообщение автора Snow Queen поблагодарил:
alex789
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#375

Сообщение alex789 »

Snow Queen пишет: 08 фев 2021, 00:55 alex789, Здорово что вы наконец появились! Заждались вас с новостями! А как вам удается между таким огромным потреблением английского у средней еще и школу туда впихнуть? Я думала что школа много времени отнимает.
Так и есть. Приходится лавирвать.
Но дело в том, что я очень хотел малую на год раньше в школу отдать, и в обычную школу ее не взяли бы. Поэтому пошли туда, куда брали, - на дистанционку. Но понравилось, и спрыгивать не собираемся.
Так вот, мы как узнали, что нас зачислили, то летом очень хорошо позанимались, читать научились на украинском, математику осилили, поэтому первый семестр "выезжали" на этом. Но теперь вот пришла "жара", и уже приходится в ущерб english заниматься школой. Но сообразительная, быстро хватает, так что часа-полтора в день хватает.
Как у вас с социализацией дочки обстоят дела? ведь вы на дистанционке. Кружки есть какие, доп занятия?
Ходит три раза в неделю на гимнастику. В 5 лет друзья/подруги - вопрос относительный. Да мы в семье дружим, у нас много народа :)
Но я согласен, социализация - вопрос важный. Тут еще карантин наложился. Но надо будет придумать что-либо. Вероятно, кружками будем добирать, игрой на площадке и пр. Это все очень важно, но пока этот момент не решаем, ведь по сути возраст - даже еще не младший школьный.
И почему вы говорите, что произношение у нее надо корректировать прям. Мне видится, что с таким инпутом и таким ранним началом все должно быть нормально с произношением.
У Малой получше, у Малого - совсем плохо. Пока над произношением не работаем. Ну я не знаю, как сравнить, это ведь все относительно. Безусловно, у Малой круче произношение, чем у среднестатистического тичера, но не нативное. Как-нибудь надо будет найти тичера, который по этому делу работает, но явно не сейчас. Сначала язык выучить. Да, я знаю, что можно упустить, но хотя бы через год.
И еще вы писали, что жена собирается на лето уехать в деревню что ли. Удалось ли решить этот вопрос без ущерба для семьи и для английского? Сори за многабукв :))) Вы просто молодец, столько усилий, и читать вас очень интересно.
Да, есть такой вопрос. Болезненный. Не решен.
Я даже на форуме психологическом создавал тему, но там такого насоветовали, что лучше бы не создавал (типа разводись - она тебя не любит, туда к любовнику ездит).
В общем, вопрос пока подвешен, но собираются.

У меня вообще есть задумка пораньше первый класс сдать (у нас так можно), хотя бы в апреле, чтобы май высвободить и три месяца лета - тогда можно было бы неплохо рвануть по инглишу. Но там еще ведь и второй класс. В общем, не знаю, чего будет, "завтра", и это, наверное, не так хорошо, ибо залог достижения любой цели - планирование.
За это сообщение автора alex789 поблагодарили (всего 2):
mustang, Snow Queen
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»