Делаю Малого Флуентом С Нуля За Три Года!
Модератор: zymbronia
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Господа, малой визуал, постоянно крутится-вертится, хочет чего-то держать в руках.
Я тут подумал, должны же быть какие-то карточки для изучения английского, ну, чтобы в руках держать.
Не не тупые по типу изобрежения лайона, и с подписью с обратной стороны, а такие, ну, типа, чтобы конструировать предложения.
Ну например, this, is, that, he, she, глаголы там всякие, существительные, чтобы можно было карточками выложить, мол, this is a lion.
Я порыл, не сыскал, самому, что ли выдумывать? Должно быть такое же, не встречали?
Самому, что ли, делать?
Я тут подумал, должны же быть какие-то карточки для изучения английского, ну, чтобы в руках держать.
Не не тупые по типу изобрежения лайона, и с подписью с обратной стороны, а такие, ну, типа, чтобы конструировать предложения.
Ну например, this, is, that, he, she, глаголы там всякие, существительные, чтобы можно было карточками выложить, мол, this is a lion.
Я порыл, не сыскал, самому, что ли выдумывать? Должно быть такое же, не встречали?
Самому, что ли, делать?
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Cпасибо, что потратили своё время и дали столь развёрнутый комментарий. Все по делу :)
Неа, у меня свой экспериментальный подход. И я рад, что вы скептиш :)
Да, я смотрел Шишкову, но мне кажется, мы оба уснем на второй странице, и я буду первым. Хотя, может быть, и пойдем по ней. Но озвучка - это что-то...
Я-то сам по учебникам никогда по сути не учился, только потреблял контент (может, потому так и не выучил инглиш, но все же кое-что сказать/написать могу :)
По учебникам учиться, скорее всего, не будем. Я нашел удивительные интерактивные ресурсы, правда, платные. Наверное, прикуплю там членство.
Посмотрите, кто чад обучает, мне кажется это отличный вариант:
Фониксы - https://www.kizphonics.com/
В целом вместо УМК -
http://www.english-4kids.com/
https://www.fredisalearns.com/
-
- Сообщения: 1416
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 1015 раз
Если собираетесь прикупать членство, попробуйте readingeggs, там вообще дофига всего - и обучение чтению, и математика (на английском), и ридеры. Заниматься - не перезаниматься. Бесплатное (на компьютере) - teachyourmonstertoread.
Если учебник возьмете (любой британский УМК), обязательно посмотрите книгу для учителя, вот прямо по пунктам план урока. И там все написано, как и что делать. Что-то адаптируете под себя, ведь у вас не группа, а один ученик. Что-то расширите.
Слова типа come, one, four и т.д. нужно читать как sight words, т.е. запоминать как картинку. Как учить sight words, много написано - погуглите. Их учат параллельно с фониксами. Sight words - только те слова, которые ребенок знает или учит устно.
Ну и не надо торопиться проходить УМК, рассчитанный на год, за 2-3 месяца. Конечно, час индивидуально каждый день - это намного больше, чем два раза в неделю в группе. Но лучше это время потратить на движение вглубь, а не вширь. Тренируйте listening, speaking - этого всего никогда не хватает в группах. Смотрите мультики (в преподавательском подфоруме есть шикарная ветка про находки, там куча и мультов, и сериалов, и игр по возрастам и уровням), оттачивайте This is a lion, но не на разрезных картах, а с карточками "тупо лайон", и пусть вся фраза будет полностью в уме устно. Щупайте этого лайона, угадывайте по тени, по следам, по шерсти, по рыку - чтобы английский отошел на второй план, а ребенок был полностью сосредоточен на том, чтобы не проглядеть, не прослушать и не перепутать лайона с кем-то другим. Сделайте язык средством, а не целью. Тогда в подкорку войдет. Не торопитесь. Максимум два уровня УМК за год, а лучше один, но максимально дополненный ридерами, мультами, играми этого уровня.
- За это сообщение автора Smartie поблагодарили (всего 2):
- gavenkoa, Kirathebookworm
-
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 815 раз
- Поблагодарили: 2883 раза
У нас были такие:
https://first-books.ru/home/6912-julia- ... cards.html
Но это кроме всего прочего. А вообще весь дом забит этими "материалами".
Из платных ресурсов https://www.starfall.com - неумирающий фаворит.
Читать учила по Hooked on Phonics. Научились на ура. )) Но не знаю, насколько реально в России найти эту серию.
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 2):
- gavenkoa, alex789
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Подсадил малую 4 года на readingeggs.
Она, как оказалось, еще более прошаренная чем малой.
Бегала вокруг наших занятий, просто слушала и заглядывала, я ее ничему не обучал вообще. Оказалось, считает до десяти, половину цветов знает и еще первые два урока из фониксов оксфордских, а там 24 слова.
Я аж прибалдел.
Качнул ей readingeggs, дал вольную (раньше запрещал мультики и игры), поглазим, чего получится.
В целом, пока хвастаться нечем, мало как раз и два слова связать может - цвет-предмет. Но я понял, что надо его научить читать. Только не по Шишковой, а более прошаренными методами. От УМК этих всяких меня борит, и его тоже, так что будет современными методами.
Скоро Фоникс закончим, там заставлю второй читать самому.
Если так в целом, то за 50 часов занятий выучили алфавит, цифры, цвета, где-то под 120-130 слов.
В принципе, не так уж много, но вам решать.
Она, как оказалось, еще более прошаренная чем малой.
Бегала вокруг наших занятий, просто слушала и заглядывала, я ее ничему не обучал вообще. Оказалось, считает до десяти, половину цветов знает и еще первые два урока из фониксов оксфордских, а там 24 слова.
Я аж прибалдел.
Качнул ей readingeggs, дал вольную (раньше запрещал мультики и игры), поглазим, чего получится.
В целом, пока хвастаться нечем, мало как раз и два слова связать может - цвет-предмет. Но я понял, что надо его научить читать. Только не по Шишковой, а более прошаренными методами. От УМК этих всяких меня борит, и его тоже, так что будет современными методами.
Скоро Фоникс закончим, там заставлю второй читать самому.
Если так в целом, то за 50 часов занятий выучили алфавит, цифры, цвета, где-то под 120-130 слов.
В принципе, не так уж много, но вам решать.
- Yety
- Сообщения: 11194
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3380 раз
- Поблагодарили: 5397 раз
Я, конечно, понимаю отвращение к от мультиков, но для полезного развлечения как-нибудь можно подключить Альфаблоков:
https://www.wco.tv/anime/alphablocks
Уж больно симпотные.)
https://www.wco.tv/anime/alphablocks
Уж больно симпотные.)
-
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
- Благодарил (а): 864 раза
- Поблагодарили: 409 раз
Ну, не НРА Шишкова - тогда нужен западный умк, но вы же не знаете, как к нему поступиться, как мне кажется. Книгу для учителя вы читать вряд ли будете. А ваши интерактивные материалы дают хороший эффект не отдельно, а в связке с Умк, не вместо, а вместе. Отдельно неэффективно, по крайней мере мой опыт именно такой. В 6 лет да и в 4 ваш уровень не позволяет создать детям языковую среду, поэтому только умк. Шишкову я предложила, плвторюсь, только потому, что вы не знаете, как работать с faf. Я, как и вы, искала в своё время волшебную пилюлю, интерактивы всякие. Нет. Неэффективно. Вы не обеспечить сами рециркуляции лексики и её закрепление, что даёт только умк. Не понра, как начитана Шишкова? Но там хотя бы нет ошибок. И на начальном этапе для родителей, которые не знают, как учить, хороша. Книга должна быть. А перед компом сидеть - лишь в дополнение.
-
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
- Благодарил (а): 864 раза
- Поблагодарили: 409 раз
И Да я всё ещё скептиш на ваш счёт, теперь даже больше. вы не научите. вы не понимаете, как. вы не обеспечите системы и эффективного обучения. Так и будете метаться от карточек к сайтам.
- За это сообщение автора Cabman поблагодарили (всего 2):
- alex789, ElenaZhukova
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Благодарю за искреннее желание помочь!Cabman пишет: ↑24 сен 2019, 22:05 Ну, не НРА Шишкова - тогда нужен западный умк, но вы же не знаете, как к нему поступиться, как мне кажется. Книгу для учителя вы читать вряд ли будете. А ваши интерактивные материалы дают хороший эффект не отдельно, а в связке с Умк, не вместо, а вместе. Отдельно неэффективно, по крайней мере мой опыт именно такой. В 6 лет да и в 4 ваш уровень не позволяет создать детям языковую среду, поэтому только умк. Шишкову я предложила, плвторюсь, только потому, что вы не знаете, как работать с faf. Я, как и вы, искала в своё время волшебную пилюлю, интерактивы всякие. Нет. Неэффективно. Вы не обеспечить сами рециркуляции лексики и её закрепление, что даёт только умк. Не понра, как начитана Шишкова? Но там хотя бы нет ошибок. И на начальном этапе для родителей, которые не знают, как учить, хороша. Книга должна быть. А перед компом сидеть - лишь в дополнение.
Да я не то, что не понимаю, как с УМК работать, а просто малой непоседа.
Понимаете, он не может высидеть на одном месте больше 10 минут!
Да, конструкторы свои собирает часами, а вот в школе постоянно ворочается. Пошел в первый класс, мама ходит в окна заглядывает, так говорит, все дети как дети сидят, он вертится, ногу на ногу, руку за спину, за голову и так далее.
Гиперактивный позитивный малой.
В этом-то и сложность. Я его физически не могу усадить, чтобы заниматься с книгой. Если подавить активность, сразу падает соображаловка. Вчера вот был такой пример - толку никакого.
Но я подавлять не хочу!
Посему я и ищу не то, что пилюлю, а какой-то подход к нему.
Да не надо так уж много ума, чтобы по тому же Family and Friends работать или по Super Minds 1 или по чему-либо другому. Тут же от фидбэка зависит.
Сейчас наши занятия сводятся к тому, что мы учим 10-12 слов каждый день с помощью Оксфордских фониксов. Ни в какие конструкции их не связываем. Ну разве что цвета добавляем, типа green frog.
Я считаю это вполне неплохим результатом. Это такой-себе временный вариант, пока я направления на сыщу нужного.
Вот я листаю Super Minds 1, слушаю диск, и просто не понимаю, как малой его будет воспринимать. Ну неинтересно же - надо смотреть, трогать, чтобы двигалось, прыгало.
Я об этом :)
Может быть! Но если все пойдет, как идет, то к концу года у него будет вокабуляр под тыщу слов, которые он не сможет связать. А если я все-таки остановлюсь на каком-то подходе, то будет штук 300-500, которые сможет.
Я думаю, результат в любом случае положительный.
У меня на самом деле есть план.
Я сейчас фокус сделал на чтение, хочу, чтобы читать по-нормальному научился.
Оксфордовский фоникс первый заканчиваем. Там еще четыре есть, но они попроще (если пятого не считать).
По сути та же самая Шишкова или как там ее :)
Захайрить репетитора или в кружок сдать - абсолютно не проблема. Самому хочица :)
-
- Сообщения: 1416
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 1015 раз
Почитайте книгу для учителя к любому УМК (британскому) для young learners - Family and Friends, Super Minds, Kid's Box. И вы увидите, что ни о каких "усадить" речи не идет. Все как раз на 10 минут и дробится - попрыгали, карточки по комнате пособирали, сели, послушали аудио меньше минуты (ок, вы его второй раз поставите - еще минута).
Так вы не учебник листайте и не диск слушайте, а откройте тичку. У меня в этом году нет СМ, но вот навскидку, что было по нулевому и первому юнитам.
- числа 1-10: вы уверены, что ваш ребенок их хорошо знает? Нет, не посчитать до 10, а сможет он назвать число из серединки? И не обратным переводом, а показать ему пять яблок, он скажет быстро five? Или сначала (про себя) всю считалку от 1 до 5 повторит? С числами можно: прыгать, показывать нужное количество пальцев, играть в бродилки, в домино, находить нужное количество предметов наощупь, называть, сколько вы ему положили камушков в ладошку, - тоже наощупь, положить в стаканчик камушки (каштаны, ракушки), потрясти и попробовать угадать, сколько там, по звуку. Считать тоже можно: туда-обратно, четные-нечетные, можно купить математическую тетрадку Жени Кац и устно делать упражнения оттуда.
- цвета: вы загадываете карточку, а ребенок должен угадать, задавая вопросы про цвета на ней Is it red? Is it purple? Играете в светофор, в "быстро дотронься до такого-то цвета", приносите знакомые ребенку игрушки, завязываете глаза, он должен наощупь угадать игрушку и вспомнить, какого цвета, он рисует/раскрашивает рисунок под вашу диктовку (Colour the frog orange). Смешивать цвета (краски, пластилин, акварель и под дождь), опыты, цветные пластины.
- школьные принадлежности: собирание в школу (пусть кладет предметы, которые вы ему назвали, в настоящий рюкзак), пантомима, рисовательный диктант, видео детей-ютуберов, которые говорят, что у них в рюкзаке (но может встретиться и eraser вместо изученного rubber, и всякие другие несоответствия), чего не хватает, опять определять наощупь, силуэты или какие-то необычные (ластики, карандаши, книжки) - найдите картинки в интернете, и пусть отгадывает, что это. Карандаш? Нет, это такой пенал. Книга? Нет, это ластик в виде книги. Пусть рассказывает о своем пенале и о своем содержимом сумки (вот тут и можно немного расширить лексику, если вы не хотите ограничиваться УМК), видео пусть снимает, словарик или портфолио составляет со своими фото этих предметов. Играть в мемори - пара "картинка - слово на английском", слушать песенку/чант/историю и выкладывать карточки/предметы в том порядке, в каком они упоминаются.
И так со всеми темами. В началке и тем абстрактных-то нет, там можно играть в любую. Даже не знаю, откуда такие мысли, что урок проводится исключительно с "усаженным за книгу" ребенком.
И да, вы так категорически против мультика, против диска - а где ваш ребенок научится слушать? Как он привыкнет к быстрому темпу речи? К связанной речи? Вы уверены, что он расслышит слово frog в диалоге, если до этого только слышал его от вас или в чанте оксфордских фониксов? Английский язык - это не знание, это набор навыков. И над их развитием нужно работать с самого начала, а не "наращивать вокабуляр 1000 слов".
- За это сообщение автора Smartie поблагодарили (всего 3):
- alex789, Cabman, ElenaZhukova
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Да, верно, ценнейшее замечание. Я понял, что надо и в тичербуки смотреть. И я смотрел, и чего-то пропустил этот момент. Я как-то всерьез не воспринимал то, что надо ребенка просить выходить из комнаты и говорить гудбай, а потом. чтобы входил и говорил хелоу. Мне казалось, что запомнил значения - да и ладно, погнали дальше.Smartie пишет: ↑25 сен 2019, 02:28Почитайте книгу для учителя к любому УМК (британскому) для young learners - Family and Friends, Super Minds, Kid's Box. И вы увидите, что ни о каких "усадить" речи не идет. Все как раз на 10 минут и дробится - попрыгали, карточки по комнате пособирали, сели, послушали аудио меньше минуты (ок, вы его второй раз поставите - еще минута).
Так вы не учебник листайте и не диск слушайте, а откройте тичку. У меня в этом году нет СМ, но вот навскидку, что было по нулевому и первому юнитам.
- числа 1-10: вы уверены, что ваш ребенок их хорошо знает? Нет, не посчитать до 10, а сможет он назвать число из серединки? И не обратным переводом, а показать ему пять яблок, он скажет быстро five? Или сначала (про себя) всю считалку от 1 до 5 повторит? С числами можно: прыгать, показывать нужное количество пальцев, играть в бродилки, в домино, находить нужное количество предметов наощупь, называть, сколько вы ему положили камушков в ладошку, - тоже наощупь, положить в стаканчик камушки (каштаны, ракушки), потрясти и попробовать угадать, сколько там, по звуку. Считать тоже можно: туда-обратно, четные-нечетные, можно купить математическую тетрадку Жени Кац и устно делать упражнения оттуда.
- цвета: вы загадываете карточку, а ребенок должен угадать, задавая вопросы про цвета на ней Is it red? Is it purple? Играете в светофор, в "быстро дотронься до такого-то цвета", приносите знакомые ребенку игрушки, завязываете глаза, он должен наощупь угадать игрушку и вспомнить, какого цвета, он рисует/раскрашивает рисунок под вашу диктовку (Colour the frog orange). Смешивать цвета (краски, пластилин, акварель и под дождь), опыты, цветные пластины.
- школьные принадлежности: собирание в школу (пусть кладет предметы, которые вы ему назвали, в настоящий рюкзак), пантомима, рисовательный диктант, видео детей-ютуберов, которые говорят, что у них в рюкзаке (но может встретиться и eraser вместо изученного rubber, и всякие другие несоответствия), чего не хватает, опять определять наощупь, силуэты или какие-то необычные (ластики, карандаши, книжки) - найдите картинки в интернете, и пусть отгадывает, что это. Карандаш? Нет, это такой пенал. Книга? Нет, это ластик в виде книги. Пусть рассказывает о своем пенале и о своем содержимом сумки (вот тут и можно немного расширить лексику, если вы не хотите ограничиваться УМК), видео пусть снимает, словарик или портфолио составляет со своими фото этих предметов. Играть в мемори - пара "картинка - слово на английском", слушать песенку/чант/историю и выкладывать карточки/предметы в том порядке, в каком они упоминаются.
И так со всеми темами. В началке и тем абстрактных-то нет, там можно играть в любую. Даже не знаю, откуда такие мысли, что урок проводится исключительно с "усаженным за книгу" ребенком.
И да, вы так категорически против мультика, против диска - а где ваш ребенок научится слушать? Как он привыкнет к быстрому темпу речи? К связанной речи? Вы уверены, что он расслышит слово frog в диалоге, если до этого только слышал его от вас или в чанте оксфордских фониксов? Английский язык - это не знание, это набор навыков. И над их развитием нужно работать с самого начала, а не "наращивать вокабуляр 1000 слов".
То же самое с цифрами: ван-ту-сри и так до тена - да и ладно!.
А оно во как!
Позаглядываю в тичербуки, надеюсь, это поможет!
В конце месяца будем итоги подводить!
-
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
- Благодарил (а): 864 раза
- Поблагодарили: 409 раз
alex789, и я бы вам посоветовала ещё ежедневно, хотябы по чуть-чуть, читать, напр., перед сном. Преподаватели советуют при этом не переводить, а только жестами показывать. Я переводила каждое предложение на начальном этапе. Эффект был/есть. Я не люблю тратить время, мне быстрее перевести и читать дальше и, таким образом, больше прочитать.
-
- Сообщения: 1416
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 1015 раз
Хеллоу и гудбай, действительно, легко запомнить и поехали дальше. И не надо никого из комнаты просить выходить (это где такое, кстати, написано?), хватит того, что вы будете каждый день здороваться и прощаться. Хеллоу - это всего лишь первый урок. А сколько еще слов, которые повиснут мертвым грузом в памяти, если их никак не отрабатывать.
Когда дети выучили эту считалку "до тена", то они выучили только эту считалку. Если числа дополнительно не отрабатывались, то дети чисел 1-10 не знают. Зато считалку бойко тарабанят, от зубов отскакивает. То же самое с алфавитом - песенку запоминают все с лета. А вот написать или назвать отдельную букву уже не смогут, если это не отрабатывалось.
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
ИТОГИ!
Пора подводить итоги. Есть и взлеты, и падения.
Если вы недавно присоединились к этому топику, то кратко напомню...
В сентябре мой 6-летний малой погнал в школу, и у него появился такой предмет как Инглиш. Я сам себя оцениваю как upper-intermediate (но, может быть, и завышаю, т.к. спикинг экспириэнса не имею, грамма хромает, так что, может быть, и просто intemediate, не знаю в общем)...
Поначалу записались на кружок, но от этой идеи отказались, т.к. малой вообще приходил нулячий. За 6 занятий не выучил вообще ничего, одно только слово fish. Но очень хотел ходить, не знаю, чем там приманивают.
Я не знаю, может, это так надо. Но решил заниматься сам с ним.
Первое занятие у нас случилось где-то 4-5 сентября, итого, занимаемся мы в общей сложности 3 недели.
Поначалу был жесткий эксайтмент как с его стороны, так и с моей. Мы занимались по школьной книжке. Проживаем в самой передовой европейской стране, посему в школе у нас используется калька на кэмбриджский Super Minds под названием Quick Minds. В общем, я полистал, прибалдел немножко, конечно же, от всяких holubtsi, zrazy, vyshyvanka, но решил, что коль пособие имеется, почему бы не позаниматься.
Начали штудировать слова. Малой оказался очень прошаренным, 10-15 слов в день в него влетало легко, как и влетает сейчас.
Цифры, буквы, цвета, действия колол как орехи - на восприятие, и на трансляцию. Выученное слово, по моему мнению, - это когда оно может быть произнесено.
Но в один из прекрасных дней ответом на мое очередное предложение выучить классные слова стало его традиционно русское "Потом".
Я сразу понял, что к чему, так как сайколоджи всякой перечитался нехило так. Было важно обратить внимание, чем он будет занимаьтся. А засел он за свои любимые конструкторы. Этим может заниматься вечно, как сам сказал.
Вечером тоже оказался, предложив позаниматься завтра.
Ну что, я дал свободу, потом мы погнали к моим родителям, где всех удивляли тем, что за неделю так сильно прогрейдились и уже умели конструировать всяких black cat и gray rat.
Встало сразу два вопроса:
* малой не хочет заниматься (не то, что не хочет, а борит оно его);
* я не знаю, чего в него пичкать.
Легче, конечно, было решить первый вопрос.
Конечно, было обидно, когда он отказывался, у меня даже слеза потекла, мол, я столько готовлюсь, а он не хочет (но я вспомнил своего фазера, как он хотел впихнуть в меня математику, и понял, что надо просто искать другой подход).
Я превратил уроки в настоящее шоу - мы лежали на диване, сидели на стуле, на пуфике, ходили из комнаты в комнату, делали маме представления (слова рассказывали, какие выучили), делали перерывы на всякие sit down, stand up, stretch your hands out.
Подключилась малая, ей 4, и она поглощает примерно треть/четверть информации, т.к. не всегда с нами занимается (упертая).
Остановился я на Oxford Phonics World. Есть в сети бесплатный мануал, где все озвучивают нейтивы, все просто: картинка, подписано, нажимаешь - говорят. На сегодняшний день мы прошли все 8 юнитов и выучили все слова.
То есть, по факту у малого вокабуляр где-то 150 слов. И это самый активнейший вокабуляр, т.к. каждый день их повторяем.
Малая, 4-летняя которая, слов под 50 знает.
Чего имеем на сегодняшний день?
* Выработали привычку заниматься каждый день по часу-полтора.
* Малого эти фониксы и слова, которые реально ненужны по типу umpire, dam, quilt, yak уже задолбали, но я просто хотел добить до конца учебник. Ему реально неинтересно, не прет. Вот сейчас мы отзанимались, он сидит в конструкторах, а вечером на робототехнику пойдет.
* Научились читать слова, которые по фониксам идут.
* Спикинг нулевой, т.к. мы его не грейдили и все эти хаваю-айм-файн-сенкью в работу не брали.
Итого, по факту, за 50 часов занятий достигли то, что описано выше. Саксес это или нет - ю десайд. В целом, нет, но все-таки и да. Тут главное рутину выработать. Если так аналогию пройти, то мы типа как ходим в фитнес-зал и неправильно качаемся, но ведь качаемся. Технику сменить значительно легче, чем выработать привычку к регулярным занятиям.
По поводу дальнейших планов меня весьма вдохновила моя сестра, с которой мы имели беседу и сошлись во мнении, мол, зачем нас так в школе пихали всякими if my parents had had more money I would have... и так далее, но мало внимания обращали на обычный спикинг.
Посему, конечно же, надо полноценное развитие, которое дает... что? Правильно, учебно-методический комплекс, а в народе УМК (если к нему, разумеется, правильно подойти).
Но я не понимаю этого традиционного подхода. Вот вы говорите, показывай Gogo loves English. Да без проблем. Но почему в первом уроке идет My name's Gogo, а во втором - His name is... Почему не объясняют, что есть he, потом уже только his?
Почему в этих квик-майндах сразу идут предложения по типу "Pass me your ruler, please", почему не рассказывается о том, что такое you, your, to pass, I me и т.д.?
И пока малой страдает фониксами, меня метает из стороны в сторону. С одной стороны, я хочу заниматься не только изобретением велосипеда, но и колеса к нему.
С другой, поскольку в школе этот самый Quick Minds (учебники домой не дают - в школе заставляют оставлять, вот так), то рассматриваю взять Super Minds 1 с одной лишь только целью - чтобы Cabman в нас поверила, ну и заодно можно будет обрести какое-то внятное направление развития.
Но сингулярность проявляется еще и том, что малая проклюнулась (4 года), и ее тоже за бортом оставлять неохота.
Итого, на данный момент мы располагаемся 1-1,5 часвсм в день и можем их спускать на все, что угодно. И чего делать завтра, я реально не знаю, ибо идти по второму фониксу - это уже будет издевательство над малым, а УМК я так и не приобрел никакого.
Крутить мультики, подсадить на всякие там starfall, readingeggs - да это всегда можно.
Да, критика принимается. Кроме нее тут ничего другого быть не может. Но я рассказываю, как есть, ведь это наш опыт, и мы все равно станем флуентами, осталось еще ведь 2 года 11 месяцев и полнедельки :)
А в целом, да, попал в paralysis by analysis, который хорошо описан и изучен. Заключается в том, что если бы был один путь, то мы бы его выбрали. А поскольку этих путей есть много, то и прокрастинируем :)
И да, если кто хочет сбагрить свой непописанный УМК, Шишкову или что-то по типу того и проживает в нашей чудесной стране, то можно проспамиться в личку и свое торговое предложение завуалировать под ценную рекомендацию. Я на такое ведусь, и книженцию у вас могу купить :)
Пора подводить итоги. Есть и взлеты, и падения.
Если вы недавно присоединились к этому топику, то кратко напомню...
В сентябре мой 6-летний малой погнал в школу, и у него появился такой предмет как Инглиш. Я сам себя оцениваю как upper-intermediate (но, может быть, и завышаю, т.к. спикинг экспириэнса не имею, грамма хромает, так что, может быть, и просто intemediate, не знаю в общем)...
Поначалу записались на кружок, но от этой идеи отказались, т.к. малой вообще приходил нулячий. За 6 занятий не выучил вообще ничего, одно только слово fish. Но очень хотел ходить, не знаю, чем там приманивают.
Я не знаю, может, это так надо. Но решил заниматься сам с ним.
Первое занятие у нас случилось где-то 4-5 сентября, итого, занимаемся мы в общей сложности 3 недели.
Поначалу был жесткий эксайтмент как с его стороны, так и с моей. Мы занимались по школьной книжке. Проживаем в самой передовой европейской стране, посему в школе у нас используется калька на кэмбриджский Super Minds под названием Quick Minds. В общем, я полистал, прибалдел немножко, конечно же, от всяких holubtsi, zrazy, vyshyvanka, но решил, что коль пособие имеется, почему бы не позаниматься.
Начали штудировать слова. Малой оказался очень прошаренным, 10-15 слов в день в него влетало легко, как и влетает сейчас.
Цифры, буквы, цвета, действия колол как орехи - на восприятие, и на трансляцию. Выученное слово, по моему мнению, - это когда оно может быть произнесено.
Но в один из прекрасных дней ответом на мое очередное предложение выучить классные слова стало его традиционно русское "Потом".
Я сразу понял, что к чему, так как сайколоджи всякой перечитался нехило так. Было важно обратить внимание, чем он будет занимаьтся. А засел он за свои любимые конструкторы. Этим может заниматься вечно, как сам сказал.
Вечером тоже оказался, предложив позаниматься завтра.
Ну что, я дал свободу, потом мы погнали к моим родителям, где всех удивляли тем, что за неделю так сильно прогрейдились и уже умели конструировать всяких black cat и gray rat.
Встало сразу два вопроса:
* малой не хочет заниматься (не то, что не хочет, а борит оно его);
* я не знаю, чего в него пичкать.
Легче, конечно, было решить первый вопрос.
Конечно, было обидно, когда он отказывался, у меня даже слеза потекла, мол, я столько готовлюсь, а он не хочет (но я вспомнил своего фазера, как он хотел впихнуть в меня математику, и понял, что надо просто искать другой подход).
Я превратил уроки в настоящее шоу - мы лежали на диване, сидели на стуле, на пуфике, ходили из комнаты в комнату, делали маме представления (слова рассказывали, какие выучили), делали перерывы на всякие sit down, stand up, stretch your hands out.
Подключилась малая, ей 4, и она поглощает примерно треть/четверть информации, т.к. не всегда с нами занимается (упертая).
Остановился я на Oxford Phonics World. Есть в сети бесплатный мануал, где все озвучивают нейтивы, все просто: картинка, подписано, нажимаешь - говорят. На сегодняшний день мы прошли все 8 юнитов и выучили все слова.
То есть, по факту у малого вокабуляр где-то 150 слов. И это самый активнейший вокабуляр, т.к. каждый день их повторяем.
Малая, 4-летняя которая, слов под 50 знает.
Чего имеем на сегодняшний день?
* Выработали привычку заниматься каждый день по часу-полтора.
* Малого эти фониксы и слова, которые реально ненужны по типу umpire, dam, quilt, yak уже задолбали, но я просто хотел добить до конца учебник. Ему реально неинтересно, не прет. Вот сейчас мы отзанимались, он сидит в конструкторах, а вечером на робототехнику пойдет.
* Научились читать слова, которые по фониксам идут.
* Спикинг нулевой, т.к. мы его не грейдили и все эти хаваю-айм-файн-сенкью в работу не брали.
Итого, по факту, за 50 часов занятий достигли то, что описано выше. Саксес это или нет - ю десайд. В целом, нет, но все-таки и да. Тут главное рутину выработать. Если так аналогию пройти, то мы типа как ходим в фитнес-зал и неправильно качаемся, но ведь качаемся. Технику сменить значительно легче, чем выработать привычку к регулярным занятиям.
По поводу дальнейших планов меня весьма вдохновила моя сестра, с которой мы имели беседу и сошлись во мнении, мол, зачем нас так в школе пихали всякими if my parents had had more money I would have... и так далее, но мало внимания обращали на обычный спикинг.
Посему, конечно же, надо полноценное развитие, которое дает... что? Правильно, учебно-методический комплекс, а в народе УМК (если к нему, разумеется, правильно подойти).
Но я не понимаю этого традиционного подхода. Вот вы говорите, показывай Gogo loves English. Да без проблем. Но почему в первом уроке идет My name's Gogo, а во втором - His name is... Почему не объясняют, что есть he, потом уже только his?
Почему в этих квик-майндах сразу идут предложения по типу "Pass me your ruler, please", почему не рассказывается о том, что такое you, your, to pass, I me и т.д.?
И пока малой страдает фониксами, меня метает из стороны в сторону. С одной стороны, я хочу заниматься не только изобретением велосипеда, но и колеса к нему.
С другой, поскольку в школе этот самый Quick Minds (учебники домой не дают - в школе заставляют оставлять, вот так), то рассматриваю взять Super Minds 1 с одной лишь только целью - чтобы Cabman в нас поверила, ну и заодно можно будет обрести какое-то внятное направление развития.
Но сингулярность проявляется еще и том, что малая проклюнулась (4 года), и ее тоже за бортом оставлять неохота.
Итого, на данный момент мы располагаемся 1-1,5 часвсм в день и можем их спускать на все, что угодно. И чего делать завтра, я реально не знаю, ибо идти по второму фониксу - это уже будет издевательство над малым, а УМК я так и не приобрел никакого.
Крутить мультики, подсадить на всякие там starfall, readingeggs - да это всегда можно.
Да, критика принимается. Кроме нее тут ничего другого быть не может. Но я рассказываю, как есть, ведь это наш опыт, и мы все равно станем флуентами, осталось еще ведь 2 года 11 месяцев и полнедельки :)
А в целом, да, попал в paralysis by analysis, который хорошо описан и изучен. Заключается в том, что если бы был один путь, то мы бы его выбрали. А поскольку этих путей есть много, то и прокрастинируем :)
И да, если кто хочет сбагрить свой непописанный УМК, Шишкову или что-то по типу того и проживает в нашей чудесной стране, то можно проспамиться в личку и свое торговое предложение завуалировать под ценную рекомендацию. Я на такое ведусь, и книженцию у вас могу купить :)
-
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
- Благодарил (а): 864 раза
- Поблагодарили: 409 раз
alex789, долго писать с тел, поэтому кратко: не зацикливайтесь на грамматике, грамм правилах. Таких маленьких детей учат не по правилам, а говорить что -то по т. Н. Патернам, речевым образцам. Уж лучше перевести, но не расчленять это предложение на составляющие. За счёт этого дети и владеют целыми фразами, им не приходится мутичелбно собирать предложение, думая, куда де поставить то или иное слово.
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
И я забыл добавить самое главное достижение. 150 выученных слов и тому подобное - это ничто по сравнению с тем, как изменилось мое общение с сыном.
Ранее я никогда не был с ним так ментально близок. Я не рыбак, мы не рыбачим, не интересуюсь его робототехникой и конструкторами (разве что на эмоциональном уровне), и все шесть лет его жизни общение было обычное. Теперь у нас есть первый глобальный общий интерес. Оба понимаем, что не все так просто и впереди много как достижений, так и падений.
Помочь ему прогрейдиться до уровня native speaker of American English стало одной из моих жизненных целей.
И чтобы было легче, я все же решил уйти от идеи изобретения уилов и байков я поставил целью до конца недели определиться с выбором УМК. Это будет что-то по типу Family and Friends, Super Minds или Academy Stars level 1.
Попробуем его осилить к Новому Году, расширяя каждую найденную конструкцию дополнительным просмотром видео на Ютубе.
Как и обещал, планирую 1 декабря залить сюда видео, проинтервьюирую малого - оцените :)
Ранее я никогда не был с ним так ментально близок. Я не рыбак, мы не рыбачим, не интересуюсь его робототехникой и конструкторами (разве что на эмоциональном уровне), и все шесть лет его жизни общение было обычное. Теперь у нас есть первый глобальный общий интерес. Оба понимаем, что не все так просто и впереди много как достижений, так и падений.
Помочь ему прогрейдиться до уровня native speaker of American English стало одной из моих жизненных целей.
И чтобы было легче, я все же решил уйти от идеи изобретения уилов и байков я поставил целью до конца недели определиться с выбором УМК. Это будет что-то по типу Family and Friends, Super Minds или Academy Stars level 1.
Попробуем его осилить к Новому Году, расширяя каждую найденную конструкцию дополнительным просмотром видео на Ютубе.
Как и обещал, планирую 1 декабря залить сюда видео, проинтервьюирую малого - оцените :)
А вы слышали что есть беспереводная методика?alex789 пишет: ↑26 сен 2019, 14:41почему в первом уроке идет My name's Gogo, а во втором - His name is... Почему не объясняют, что есть he, потом уже только his?
Почему в этих квик-майндах сразу идут предложения по типу "Pass me your ruler, please", почему не рассказывается о том, что такое you, your, to pass, I me и т.д.?
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Слышал, но пока об успешном активном применении как-то не слыхал.IDDQD пишет: ↑27 сен 2019, 10:30А вы слышали что есть беспереводная методика?alex789 пишет: ↑26 сен 2019, 14:41почему в первом уроке идет My name's Gogo, а во втором - His name is... Почему не объясняют, что есть he, потом уже только his?
Почему в этих квик-майндах сразу идут предложения по типу "Pass me your ruler, please", почему не рассказывается о том, что такое you, your, to pass, I me и т.д.?
Может, у вас есть какой-то опыт, буду очень рад ознакомиться! Хотя да, наверное, если малому жестами объяснять, чего от него хотят, то он поймет. Надо попробовать, но мне кажется, не все так просто.
Да нет, я не предлагал заниматься по этой методике. Я просто к тому, что в ней вообще ничего не объясняется. А вы смутились от того что в умк не объяснили пару слов :)) Может быть, предполагается, что ученик должен сам догадаться? :)alex789 пишет: ↑27 сен 2019, 10:56Слышал, но пока об успешном активном применении как-то не слыхал.IDDQD пишет: ↑27 сен 2019, 10:30А вы слышали что есть беспереводная методика?alex789 пишет: ↑26 сен 2019, 14:41почему в первом уроке идет My name's Gogo, а во втором - His name is... Почему не объясняют, что есть he, потом уже только his?
Почему в этих квик-майндах сразу идут предложения по типу "Pass me your ruler, please", почему не рассказывается о том, что такое you, your, to pass, I me и т.д.?
Может, у вас есть какой-то опыт, буду очень рад ознакомиться! Хотя да, наверное, если малому жестами объяснять, чего от него хотят, то он поймет. Надо попробовать, но мне кажется, не все так просто.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 18 Ответы
- 3387 Просмотры
-
Последнее сообщение alex789
04 окт 2020, 04:06
-
- 8 Ответы
- 1322 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
15 ноя 2019, 13:16
-
- 147 Ответы
- 8170 Просмотры
-
Последнее сообщение jtsoika
17 дек 2021, 17:56
-
- 41 Ответы
- 5191 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
08 авг 2022, 17:49
-
-
ЕГЭ/FCE через 2 года, учебник
Victoria the Queen » 08 мар 2018, 18:26 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 17 Ответы
- 4052 Просмотры
-
Последнее сообщение sophia1510
19 май 2018, 20:28
-
-
-
Вы устали под конец года?
Umnaya90 » 15 май 2019, 23:08 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 94 Ответы
- 5128 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
02 июн 2019, 19:07
-
-
-
Окончание учебного года: когда?
Tory » 26 май 2020, 17:03 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 27 Ответы
- 1681 Просмотры
-
Последнее сообщение Smartie
29 май 2020, 09:29
-