А вот и мы с нашим первым зимним отчетом!
Ух, есть чего рассказать, круто завернули, как мне кажется, но обо всем по порядку! Будет интересно!
Итак, вы помните, что в сентябре мы таки перевели Малого на дистанционку, таким образом мы все оказались дома. Напоминаю состав:
Малая - 6 лет, 2 класс;
Малой - 8 лет, 3 класс;
Меньшая - 1,5 года;
Crazy Daddy;
Жена (в наших билингвизмах не участвует, в школе учила английский/французский).
Ух, я уже загорелся, подумал, что нашему английскому точно ничего не угрожает! Но пришло “но”. Приболела жена.
Чего делать-то? Все бродят по квартире, роняют, падают, кушать хотят, мне надо кушать готовить, коляску гонять - какие там занятия?
И тут приболел еще и я. И это было круто, потому как решение пришло самой собой.
Перевел я малых на… самообразование. Да, поручил им читать ежедневно по 40 минут, 2 подхода.
И это было действительно правильное решение. Чего читали?
* Enid Blyton - великолепный детский автор. У нее около 100 книг.
* Детская Библия - да, взял для общего ознакомления, очень хорошо пошло.
* Barbara Pack - Junie B. Jones (27 книг) - это легендарно. Всем настоятельно рекомендую. Книжечки по 50 страниц (в общей сложности больше 1000 страниц) о девочке Junie, которая сначала ходит в kindergarten, а потом в школу. * Сегодня должны дочитать последний раздел последней книги. Отличное чтиво!
И еще много чего читали всякого.
Ну, и плюс к этому YouTube в огромных количествах. Но тут случилось разделение:
Дочери интересны мультфильмы;
У сына большой запрос на разного рода “познавательное”. Очень рад тому, что у нас есть возможность каждому по своей комнате, и в каждой комнате ноутбук с большим монитором.
Поэтому сын начал смотреть разного рода science, а дочь - мультики.
Но тут я выздоровел, и меня снова начало метать.
Я часто вспоминаю Домино и всех, кто делится рекомендациями, и да, есть у меня подозрение, что можно вот так вот просто смотреть YouTube, книжечки читать, и все оно само будет впитываться. Но мы не можем себе позволить притормозить и что-то упустить.
Малые еще раньше перешли на инглиш в быту, общаются между собой на английском чаще, чем на русском. Но когда с мамой, тогда по-русски, и по инерции тоже по-русски.
Массивный входящий поток и чтение привели к тому, что вокабуляр в английском однозначно больше, чем в русском. Я думаю, на 1000 слов или около того. По сути, мы ведь мир познаем на английском. Про вулканы читали: eruption - знают, понимают, а перевода на русский не знают. Знакомая у нас развелась, так сын понимает, что она divorced. И так дальше.
То есть, английский у нас - это рабочий язык познания мира, школьной программы, science. А русский - язык бытового общения. Мы на русском никогда не читали (надо попробовать, может, и умеют).
Нет, на русском они не отстают, я думаю, на свой возраст вполне даже знают.
Но на английском все же метим на 6-7-летнего нэйтива. По крайней мере, американскую программу 2-3 классов усваиваем очень даже без проблем. И речь идет не только о Time4Learning (где мы, как обычно, в потолок влупились, как пошло умножение - а Малой оно пока не надо), но и о книженциях разного рода о science, вокршитах и пр.
Нет, я не хочу сказать, что у нас какой-то супервысокий уровень, ведь мы можем many and much перепутать (сегодня было), но это, скорее, оговорки. На русском ведь тоже ошибки допускают - я специально подмечал, как другие дети разговаривают. Я считаю, что это нормально для нашего возраста.
Но все же разного рода I had been doing this before you did that конструируются на ура, при том, что не изучались и не объяснялись.
В общем, как выздоровел, начало меня метать. Куда?
Сначала взял Solutions B1 - вроде бы, по возрасту, по уровню, но как-то тоскно пошло.
После понял, что нам нужны коллокации и взял (уже второй раз!) Key Words for Fluency - и можно учить ведь, прошли первый лессон, но как-то… ну, грустно как-то тоскно.
Параллельно с этим очень много смотрели всякого. Например, показал им ALF, помните ведь этого мирного зверька? О, как я ждал очередную серию в 19:30, вроде как, а они его за недельку “уделали”.
При этом не только смотрят, но и играют, на фоне слушая. Меньшая тоже в этой среде - с ней на инглише разговаривают, и фон она слышит. Надрессировал ее под “Open your mouth!” рот открывать и говорить “А” - очень смешно получается. Ну и еще впихнул всякие flowers, hat, dog и пр. Но сама пока не разговаривает: оно-то и понятно, четыре ведь языка слышит… Стоп, какие четыре? Обо всем по порядку.
Что же делать-то? Надо же ведь учить, время ведь теряется..
И получилась следующая ситуация. Читать - читаем. Смотреть - смотрим. Разговаривать - разговариваем. Вокабуляр откуда-то набирается. Но все же меня метает, и я все выискиваю новые какие-то подходы, учебники и прочее.
Параллельно с этим еще в ноябре сдали сессию за первый семестр по школе, до этого хорошо так позанимались. У детей вообще образовались гигантские количества свободного времени. Да, мы их записали на кружки, теперь водим каждый день, но все же…
Я пристроился очень хитро - Меньшую коляской выгуливаю, а жена с ними математикой в это время часа 2 занимается.
Ну, и украинский читали минут по 40 в день, правда, сейчас, как сессии посдавали, перестали.
И вот метало меня, метало, и конечно же, приметало к Oxford Discover. Учитывая запрос на science, это - верное решение. Взяли мы 4 левелок и активно его изучаем - ClassBook, Grammar и non-fiction чтение. Мне самом деле очень интересны эти всякие кометы, вулканы и тому подобное. Очень классно нам оно сейчас идет и очень даже по возрасту. Рассчитываю к окончанию учебного года закончить 6 левел, к концу мая. Смотрел, заглядывал, ментально тянем. Но это не ради грамматики, а именно ради знаний, содержания.
Вообще, наверное, надо брать какие-то детские энциклопедии, и по ним идти. Но пока хватает Oxford Discover.
Итак, как вы поняли, малые сейчас
потребляют большие количества Ютуба (3, 4, 5, 6 часов в день)
самостоятельно читают (минут 30-40),
я с ними занимаюсь по Oxford Discover (1-2 раза в день).
Школы нет (сдали уже), но при этом математикой жена занимается, поэтому напряга, связанного с домашкой у нас нет, и не будет, а под следующую сессию будем готовиться уже где-то в апреле, хотя, в принципе, мы и сейчас уже более-менее готовы, разве что украинский надо подтянуть, а на это, как обычно, жалко времени.
Так что же дальше? Мы, конечно, взяли Oxford Discover, и это круто, и классно, и 6-летнему ребенку это все очень даже “заходит”, но все же… Это - очередной потолочек. А не потолочек - это просто читать детские книжечки, которых мы уже перечитались.
И решение пришло само собой…
Я не особо любитель терять время на Ютубе, но как-то наткнулся на ролик о Канарских островах. Завлекла меня природа, посмотрел, а параллельно там оговорились, что никакого английского там никто не знает вне туристической зоны, и, мол, все разговаривают на испанском.
И я-то подозревал, что как-то оно так устроено, но мысль пришла сама собой: если с инглишем у нас так положительно получается, и мы регулярно лупимся в этим самые потолочки, то не стоит ли нам…
Да! Вы все правильно поняли!!!
И я пару дней себя так накачивал мотивацией, визуализировал это все, так как понял, что мы будем свободно общаться на испанском, и может быть, даже назначим его языком познания мира и языком нашего повседневного общения - в параллель с английским. Также мне засели эти термины - квадролингвы, полиглоты. Очень я большой эмоциональный подъем испытал. Прямо носился вдохновленный, спать не мог (да и сейчас не могу, бессонница ведь).
И время есть, и усидчивость, и положительный опыт… И все отлично, но обнаружилось одно “но”: я ведь испанского не знаю. Вообще!
Одно дело самому учить - берешь самоучитель, и учишь. Но ведь надо не учить, а обучать!
И это, конечно, засада…
Мне было бы легче обучать немецкому, ведь люблю я deutsch всем сердцем, у меня мама свободно владела когда-то, сейчас забыла, и я эти все gehen - ging - gegangen неплохо знаю. Реальный уровень - где-то А2, но этого на полгода хватило бы. Но все же трезво оценил, что к немецкому мы доберемся попозже, а сейчас - испанский.
Цель есть, видение есть - остальное приложится.
И тут - мудрость!
Кто такой педагог? Это - не комок знаний, а именно связующее звено. То есть:
Есть знания, то есть, испанский.
Есть способ получения этих знаний - разного рода книги, онлайн-сервисы, словари, приложения и пр.;
Есть студенты;
И есть педагог, задача которого - обеспечить связь студентов с базой данных.
Простыми словами, я считаю, что не надо быть марафонцем, чтобы обучать тому, как пробежать марафон. Да, звучит кривовато, но у нас это единственный адекватный выход.
И поскольку нам нечего терять, а план у нас - вывести испанский хотя бы на такой уровень, на каком сейчас английский, то идея чрезвычайно простейшая:
Во-первых, огромная мотивационная накачка.
Во-вторых, я решил взять топовые сервисы, которые обещают научить испанскому, а именно:
DuoLingo;
Rosetta Stone;
Glossika
Pimsleur.
Понятное дело, что это все для взрослых, но куда же мы денемся? Нам придется ЭТО ВСЕ ПРОРАБОТАТЬ. Другого выхода просто нет!
Чтобы понять, что такое мотивационная накачка, объясняю: сегодня сын проснулся в 4 утра, погнал DuoLingo доблить, потом математикой занимался, за день съел банан, какой-то пряничек, и на 14:30 я отвел их на кружки.
Дочь при этом занимается на Rosetta Stone - ее тоже подкачиваю.
То есть, тут огромнейшая степень заинтересованности и мотивирования. Но мы ведь взрослые люди, и понимам, что это все пройдет.
А как пройдет, тогда план изучения испанского у нас будет следующим:
Ежедневно DuoLingo - набрать хотя бы 50 XP (это 20-25 минут) - это нам дает вокабуляр и грамматику путем многократного повторения;
Rosetta Stone - отличная 5-уровневая штукень, которая дает аудирование. Видите картинку с девочкой, которая ест яблоко, и ее надо выбрать из четырех, когда вы слышите “Девочка ест яблоко”. Очень считаю полезным данную штукень. Все на целевом языке.
Вот так идем где-то месяц-два, и тогда, когда лупимся в потолок (становится сложно или неинтересно), в параллель добавляем Glossika (привет, Opt). Идея очень простая: слышим и повторяем предложение на английском, а после - это же предложение дважды на испанском.
Таким образом набираем вокабуляр - порядка 1000 слов и базовую грамматику.
Через несколько месяцев подключаю Ютуб - какую-то элементарщину.
И уже на все это наворачиваем чтение А1-А2.
И следующая стадия - внедряем спикинг.
То есть, в конечном итоге, по плану перевести на ютуб и чтение, но не сейчас: А2 возьмем через упомянутые сервисы.
Таким образом, где-то в конце мая мы будем готовы начинать разговаривать на испанском (или может, просто обсуждать прочитанное - тут пока неясно), имея какой-никакой А2. (И жена, как обычно, норовит малых дернуть на свежий воздух на лето, к бабушке за 1000 километров, и буду я не на испанском общаться, а дуть пиво, но не будем о плохом).
Итак, по плану, к следующему сентябрю (то есть, за 9 месяцев) пройти максимум из Duolingo, Rosetta Stone, Glossika, влупиться в какой-то потолочек, и перейти на Ютуб и чтение. Таким нехитрым образом мы уж всяко заполучим неплохой A2, может, даже strong A2. Даже если жена их утащит, то я распечатаю страниц с 500 на english/spanish, и повелю читать.
Какая же ситуация с испанским сейчас? Начали 2 декабря, то есть, сейчас первоначальная стадия, когда очень хорошо получается и очень хорошо идет. Слов 60-70 выучили уже, но это что пока ребячество. Буду ставить на дисциплину и привычку, когда сдуются.
Что же с инглишем? Он очень прочно в нашу жизнь вошел, и никуда от нас не денется. Работаем по Oxford Discover, читаем, смотрим Ютуб, школу изучаем, и все же, как вы заметили, я все больше перевожу детей на самостоятельно обучение.
Вы думаете, мы языки учим? На самом деле мы воспитываем усидчивость и фокусировку. И сейчас у меня нет проблем с тем, чтобы усадить детей самостоятельно заниматься на вышеупомянутых сервисах или целый час решать математику. И считаю, что это благодаря тому, что мы к этому начали приучиваться еще тогда, когда сыну было 6, а дочери 4.
Конечно, мы могли бы сейчас не распыляться на испанский, а долбить фразовые глаголы, идиомы, провербы или банально идти по Paul Nation. Но все же инглиша в нашей жизни очень много, да и испанский у нас учится с английского. Поэтому фактически это только на пользу инглишу.
Что будет дальше - знать не знаю, но меня круто затянуло в педагогику. Домашнее образование - это прекрасно, великолепно! Трудозатраты (если ребенок склонен к самоорганизации) - вообще минимальные. Просто проверять, подсказывать, что там, что не так. Нету глупой и ненужной домашки, есть возможность ходить на кружки, гулять с друзьями и, конечно же, заниматься “хоббями” (множественное от хобби).
Ни о каком испанском мы бы не задумывались, если бы ходили в школу. А окружающую среду мы изучаем не по унылым школьным книженциям, где каждый урок сопровождается поделками (которые не по уму сложны, посему мама должна их делать), а узнаем из Oxford Discover и Ютуба. Хотя под школу полностью проработали книженцию “Я исследую мир").
Есть есть взгляд со стороны, подсказывайте, критикуйте! Насилия и принуждения, как вы понимаете, никакого, ведь все понимают, что детей просто нельзя взять и усадить заниматься, если они этого не хотят. Психологии тут здорово намешано.
По испанскому если кто подскажет, буду рад (ветку местную форумную смотрел, но там как-то ничего не выудил), хотелось бы, конечно, какой-нибудь учебник с английского или аналог “наших” Family and Friends или типа того. Но все же затестим мы упомянутые сервисы и дадим вам знать, что с ними так, а что не так.
Вдохновленный и с четким видением и пониманием того, что не только английский, но и испанский выведем на fluency/advanced/C1 и тому подобное, всем желаю веселой зимы и такого же вдохновения, которое испытываю сам!
Ответим на комментарии:
Выписывайтесь с вашего кружка, берите подписку на https://readingeggs.com/ и посвятите следующие 120 дней прохождению 120 уроков. Может быть слегка жестковато, но потом пойдет как по маслу, ибо сможете читать, а чтение - это сила неимоверная. Я не критикую ваш подход, а от души рекомендую то, что реально сделал бы в вашем случае (Собственно, это мы и сделали, правда, дочь была на год моложе вашей, а сын - на год старше, так что вам - в самый раз!).Mascarpone пишет: ↑05 дек 2021, 23:18 У меня какое-то двоякое чувство после прочтения желаний и целей автора. Я сам отец. Английский знаю плохо. Ищу вот преподавателя для себя, чтобы дочь поддерживать и с ней общаться в дальнейшем. Дочке 5,5 лет. Занимается второй год в кружке. 2 дня в неделю. Первый год был 45 минут, сейчас по часу.