Делаю Малого Флуентом С Нуля За Три Года!
Модератор: zymbronia
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
alex789, на днях смотрела эфир Евгении Mausinaskids, о которой здесь писала, про билингвизм. Она упомянула, что существует около 40 видов билингвов. Один из вариантов - бытовой билингвизм. Например, переехали в другую страну семьей, русский детям сохранили для домашнего общения и общения с русскими родственниками. При этом дети могут не писать и практически не читать на русском. Сама Евгения и ее дети - сбалансированные билингвы, они полностью проходят и русскую школьную программу, и английскую + куча книг и другого контента на обоих языках. В общем, как всегда все просто: определите цель, и станет намного понятнее, как к ней идти.
Я для себя еще раз выделила 2 момента: заниматься на втором языке тем, что проседает, а хотелось бы усилить, и тем, что интересно. (Речь не только о билингвах) В моем случае проседает бытовая лексика, потому что она не отскакивает от зубов у меня. Думаю, буду работать в этом направлении сама, чтобы сыну было, что копировать. Аналогично с произношением. А в плане сферы интересов ищу какую-нибудь занимательную математику на английском и книги + аудио. Мой, к сожалению, небыстро читает. Поэтому читаем с ним, что попроще. А посложнее и поинтереснее хочу, чтобы слушал и следил по тексту. Изучила Ваши ссылки: книжки интересные, но не видела к ним аудио. Если кто что посоветует, буду рада.
Я для себя еще раз выделила 2 момента: заниматься на втором языке тем, что проседает, а хотелось бы усилить, и тем, что интересно. (Речь не только о билингвах) В моем случае проседает бытовая лексика, потому что она не отскакивает от зубов у меня. Думаю, буду работать в этом направлении сама, чтобы сыну было, что копировать. Аналогично с произношением. А в плане сферы интересов ищу какую-нибудь занимательную математику на английском и книги + аудио. Мой, к сожалению, небыстро читает. Поэтому читаем с ним, что попроще. А посложнее и поинтереснее хочу, чтобы слушал и следил по тексту. Изучила Ваши ссылки: книжки интересные, но не видела к ним аудио. Если кто что посоветует, буду рада.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 05 ноя 2019, 15:10
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Loligo,
А вы не смотрели storytel? Я пока своему купила несколько аудиокниг на audible. То есть сначала заказала сами книги, рекомендуемые для данного возраста, с амазона и потом докупила аудиоверсию. Иногда с youtube просто беру нужные - по вашему совету:)
В будущем, когда уже купленные книги закончатся, возможно перейду на storytel, так как там цены приятнее:)
Сейчас проверила, там есть не все что нас интересует. Моему сейчас нравится Captain Underpants - эту серию я нашла на сторитэл. Также ему нравится R. Dahl - его книг там нет, к сожалению. Но еще это может зависить от региона приложения, посмотрите сами какие книги вам доступны.
А вы не смотрели storytel? Я пока своему купила несколько аудиокниг на audible. То есть сначала заказала сами книги, рекомендуемые для данного возраста, с амазона и потом докупила аудиоверсию. Иногда с youtube просто беру нужные - по вашему совету:)
В будущем, когда уже купленные книги закончатся, возможно перейду на storytel, так как там цены приятнее:)
Сейчас проверила, там есть не все что нас интересует. Моему сейчас нравится Captain Underpants - эту серию я нашла на сторитэл. Также ему нравится R. Dahl - его книг там нет, к сожалению. Но еще это может зависить от региона приложения, посмотрите сами какие книги вам доступны.
-
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 20:40
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 121 раз
А что, на storytel аудиокниги как-то специально обработаны, чтобы удобнее было пользоваться? Если брать просто звуковую дорожку без дополнительных прибамбасов, кое-какие книги Роальда Даля есть на ютубе, а ещё больше на рутрекере - там даже можно найти "Матильду" в замечательной начитке Кейт Уинслет.
- Харбин Хэйлунцзян
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
- Поблагодарили: 517 раз
- VictorB
- Сообщения: 3482
- Зарегистрирован: 26 янв 2019, 15:27
- Благодарил (а): 829 раз
- Поблагодарили: 717 раз
You may want to try this link, just to compare the audio book with its adaptation for the BBC 4 Extra radio station:
- За это сообщение автора VictorB поблагодарили (всего 3):
- Anna Linden, Loligo, Olla
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Спасибо. Глянула. Я так понимаю, там только аудио и онлайн? Для дороги по лесам не подходит онлайн, а для дома хочется, чтобы сын "читал", следя за текстом. Не совсем наш вариант на сейчас. На будущее отметила.
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Два года - юбилей.
Два года назад я создал эту тему с целью вывести малого на флуенси за три года, итого, еще год впереди. Но результаты оказались совсем непредсказуемые.
С ним еще работать надо. Школа дело свое делает - прежде всего, время ворует. Злой я на эту школу до невозможности. Толку зеро, а времени 5-6 часов в день + еще домашка.
А вот с малой все отлично: в школу тоже ходит, как вы помните, но в дистанционную, во 2 класс погнала, экстернат, по сути. Я ее обучаю. Поэтому вредное воздействие нецелевой языковой среды минимизируется. Хотя в последнее время торчит постоянно на площадке. Я думал, Ютуб будет смотреть - а вот как получилось. Ничего, впереди дожди, слякоть, морозы, снега - ух!
У нее по общему левелу английский на уровне русского. Есть небольшие проколы по вокабуляру ("канализационный люк", гимнастические всякие "оборот назад", "кувырек вперед", которые со своих кружков приносит), но это поправимо. Еще бы phrasal verbs штук 200 закинуть, но это тоже поправимо. Да и кажется мне, сами они наработаются. Не знаю, откуда оно берется, но так вот берется. Меня, в целом, по бытовому спикингу уделывает - приходится регулярно в Гугл ходить, проверять.
А так, что касается всякой заковыристой грамматики, то откуда-то оно тоже само берется. Даже не понять, откуда. Вероятно, мощный поток Ютуба делает свое дело. Конечно, регулярно прибегают, слова спрашивают неизвестные - куда же без этого?
Думал, какие-то Destination B1 пройти (и, наверное, придется), но тоскно получается. Не по возрасту. Но хохма-то в том, что правил не знают, но комбинируют правильно. Но следует понимать, что в шесть лет - язык не очень сложный, и не следует в нем выискивать чего-то особого.
Fossilized mistakes? Наверное, есть. Но я не вижу.
Перфект (помните?) так и не прожал. I just ate - и никаких have eaten. Да и не надо, американцы все-таки. Оно ведь не из-за незнания. а по причине региональной особенности.
По сути, еще с весны английский не изучаем как отдельную дисциплину, а активно применяем его чтения, познания мира. В последнее время плотно подсели на Time4Learning, - идем по 2 классу. Все понятно, 100%, непонятных слов нет вообще, разве что изучаемое по ходу, по типу congruent, quadrilateral.
Занимаюсь с ней школьной наукой, математику просит на инглише объяснять.
Ну я и не особо против, хотя всякую теорию на украинском надо сдавать.
Украинские тексты читать - вообще весело, по сути, украинский с английского приходится учить.
Болтливая до невозможности - что на русском, что на инглише. Упертая, целеустремленная, гуляет на площадке дотемна, татуировки себе наставила (от лолипопов фантики). Спрашивал, чего она не дружит с одной девочкой, на что мне деликатно объяснили то, что это моя жизнь, и я делаю, что хочу и дружу, с кем хочу, правда, папа? Мол, твоя жизнь - это твоя, и я же тебе не говорю, что с ней делать. В принципе, я этому очень доволен, и именно такую психологию и навязываю.
Посему чувствую, буду я в обозримом будущем сослан куда подальше с моим инглишем. Но я успел! И это круто! Это очень круто, ибо я знаю, что многие на форуме банально не успели. Понимаете, о чем я, не так ли? И никто меня уже никуда не пошлет, ибо даже если пошлет, то художку и пр. будет на инглише читать, ибо другого варианта нет - русский хоть и родной, но читать на нем не умеет, на украинском - ну это вообще смешно. Так что когда дело дойдет до какого-нибудь Преступления и наказания, то, скорее всего, в переводе будет читать, ибо так, как предполагается, будет удобнее.
Малой тоже начал во сне на инглише разговаривать недавно. В целом, у него по левелу примерно как у нее, но не так показательно, ведь он ее на 2,5 года старше.
Сейчас надо выбирать - либо сознательно учить именно английский, либо же с его помощью учить чего-то. А чего можно учить? Школьную программу, что же еще? Ну так вот мне кажется, что надо читать, школой заниматься (T4L), а инглиш как-то в бэкграунде будет нарабатываться. По крайней мере, читаем за третий класс, то есть, как бы на год вперед.
Эксперимент досрочно завершен. Но вынужден признать, за следующий год я малого не выведу на уровень нэйтива его возраста (сейчас ему 8,5 лет) - начали поздно. Шесть лет - поздно это очень. А вот с малой (начали в 4 с половиной, сейчас 6 с половиной) еще поборемся. По вокабуляру, вероятно, уступим, но reading/speaking/writing не отдадим.
Весь путь, грабли, потолки и пр. описаны в предыдущих сообщениях. Нэйтивом я ее, конечно, не назову, но все же ей шесть, и на уровень шестилетнего нэйтива или даже семилетнего, по совокупности скиллов, вероятно, вышла. У меня сейчас круг общения такой - девочки 6-7 лет, и видится мне, что у нее инглиш в среднем пограмотнее, чем у них русский. Ну а с чего бы ему не быть пограмотнее, если она эту всю грамматику учила, читает, а они только в школу пошли?
Сюр и в том, что две девочки, которые на месяц старше ее, в 1 класс не пошли, а пойдут только через год, когда она в 3 пойдет. Так что я в целом интеллект качаю, не только инглиш. Может, в след. учебном году прыгнем 3-4 классы за год, но это жестко будет, не знаю, надо ли. Мова тянет назад. Если бы мову качнуть, то можно было бы, но времени жаль. Идея в том, что если она с малым по школе на одном левеле будет, то намного легче будет заниматься школой.
Но я еще присматриваюсь к T4L, может, мы вообще на него будет ориентироваться как на основной источник знаний.
Через год все-таки сделаю total итог. Самому ведь интересно.
FAQ
Возможно ли?
Да, возможно!
С какого возраста лучше?
С нуля, разумеется!
Смешение языков?
Никакого смешения!
Произношение?
Не верю в произношение вне среды. У нас не получилось. Может, еще получится, пока - нет.
Так что, выучили?
Ага, только если сейчас подзабить, то выветрится и не вспомнится. Это как огонь - поддерживать надо постоянно.
Впечатления?
Круто, конечно. Но лучше бы в бизнес энергию и время вложил, теперь бы малых отправил в какую-нибудь Phillips Exeter Academy - результат был бы покруче...
Два года назад я создал эту тему с целью вывести малого на флуенси за три года, итого, еще год впереди. Но результаты оказались совсем непредсказуемые.
С ним еще работать надо. Школа дело свое делает - прежде всего, время ворует. Злой я на эту школу до невозможности. Толку зеро, а времени 5-6 часов в день + еще домашка.
А вот с малой все отлично: в школу тоже ходит, как вы помните, но в дистанционную, во 2 класс погнала, экстернат, по сути. Я ее обучаю. Поэтому вредное воздействие нецелевой языковой среды минимизируется. Хотя в последнее время торчит постоянно на площадке. Я думал, Ютуб будет смотреть - а вот как получилось. Ничего, впереди дожди, слякоть, морозы, снега - ух!
У нее по общему левелу английский на уровне русского. Есть небольшие проколы по вокабуляру ("канализационный люк", гимнастические всякие "оборот назад", "кувырек вперед", которые со своих кружков приносит), но это поправимо. Еще бы phrasal verbs штук 200 закинуть, но это тоже поправимо. Да и кажется мне, сами они наработаются. Не знаю, откуда оно берется, но так вот берется. Меня, в целом, по бытовому спикингу уделывает - приходится регулярно в Гугл ходить, проверять.
А так, что касается всякой заковыристой грамматики, то откуда-то оно тоже само берется. Даже не понять, откуда. Вероятно, мощный поток Ютуба делает свое дело. Конечно, регулярно прибегают, слова спрашивают неизвестные - куда же без этого?
Думал, какие-то Destination B1 пройти (и, наверное, придется), но тоскно получается. Не по возрасту. Но хохма-то в том, что правил не знают, но комбинируют правильно. Но следует понимать, что в шесть лет - язык не очень сложный, и не следует в нем выискивать чего-то особого.
Fossilized mistakes? Наверное, есть. Но я не вижу.
Перфект (помните?) так и не прожал. I just ate - и никаких have eaten. Да и не надо, американцы все-таки. Оно ведь не из-за незнания. а по причине региональной особенности.
По сути, еще с весны английский не изучаем как отдельную дисциплину, а активно применяем его чтения, познания мира. В последнее время плотно подсели на Time4Learning, - идем по 2 классу. Все понятно, 100%, непонятных слов нет вообще, разве что изучаемое по ходу, по типу congruent, quadrilateral.
Занимаюсь с ней школьной наукой, математику просит на инглише объяснять.
Ну я и не особо против, хотя всякую теорию на украинском надо сдавать.
Украинские тексты читать - вообще весело, по сути, украинский с английского приходится учить.
Болтливая до невозможности - что на русском, что на инглише. Упертая, целеустремленная, гуляет на площадке дотемна, татуировки себе наставила (от лолипопов фантики). Спрашивал, чего она не дружит с одной девочкой, на что мне деликатно объяснили то, что это моя жизнь, и я делаю, что хочу и дружу, с кем хочу, правда, папа? Мол, твоя жизнь - это твоя, и я же тебе не говорю, что с ней делать. В принципе, я этому очень доволен, и именно такую психологию и навязываю.
Посему чувствую, буду я в обозримом будущем сослан куда подальше с моим инглишем. Но я успел! И это круто! Это очень круто, ибо я знаю, что многие на форуме банально не успели. Понимаете, о чем я, не так ли? И никто меня уже никуда не пошлет, ибо даже если пошлет, то художку и пр. будет на инглише читать, ибо другого варианта нет - русский хоть и родной, но читать на нем не умеет, на украинском - ну это вообще смешно. Так что когда дело дойдет до какого-нибудь Преступления и наказания, то, скорее всего, в переводе будет читать, ибо так, как предполагается, будет удобнее.
Малой тоже начал во сне на инглише разговаривать недавно. В целом, у него по левелу примерно как у нее, но не так показательно, ведь он ее на 2,5 года старше.
Сейчас надо выбирать - либо сознательно учить именно английский, либо же с его помощью учить чего-то. А чего можно учить? Школьную программу, что же еще? Ну так вот мне кажется, что надо читать, школой заниматься (T4L), а инглиш как-то в бэкграунде будет нарабатываться. По крайней мере, читаем за третий класс, то есть, как бы на год вперед.
Эксперимент досрочно завершен. Но вынужден признать, за следующий год я малого не выведу на уровень нэйтива его возраста (сейчас ему 8,5 лет) - начали поздно. Шесть лет - поздно это очень. А вот с малой (начали в 4 с половиной, сейчас 6 с половиной) еще поборемся. По вокабуляру, вероятно, уступим, но reading/speaking/writing не отдадим.
Весь путь, грабли, потолки и пр. описаны в предыдущих сообщениях. Нэйтивом я ее, конечно, не назову, но все же ей шесть, и на уровень шестилетнего нэйтива или даже семилетнего, по совокупности скиллов, вероятно, вышла. У меня сейчас круг общения такой - девочки 6-7 лет, и видится мне, что у нее инглиш в среднем пограмотнее, чем у них русский. Ну а с чего бы ему не быть пограмотнее, если она эту всю грамматику учила, читает, а они только в школу пошли?
Сюр и в том, что две девочки, которые на месяц старше ее, в 1 класс не пошли, а пойдут только через год, когда она в 3 пойдет. Так что я в целом интеллект качаю, не только инглиш. Может, в след. учебном году прыгнем 3-4 классы за год, но это жестко будет, не знаю, надо ли. Мова тянет назад. Если бы мову качнуть, то можно было бы, но времени жаль. Идея в том, что если она с малым по школе на одном левеле будет, то намного легче будет заниматься школой.
Но я еще присматриваюсь к T4L, может, мы вообще на него будет ориентироваться как на основной источник знаний.
Через год все-таки сделаю total итог. Самому ведь интересно.
FAQ
Возможно ли?
Да, возможно!
С какого возраста лучше?
С нуля, разумеется!
Смешение языков?
Никакого смешения!
Произношение?
Не верю в произношение вне среды. У нас не получилось. Может, еще получится, пока - нет.
Так что, выучили?
Ага, только если сейчас подзабить, то выветрится и не вспомнится. Это как огонь - поддерживать надо постоянно.
Впечатления?
Круто, конечно. Но лучше бы в бизнес энергию и время вложил, теперь бы малых отправил в какую-нибудь Phillips Exeter Academy - результат был бы покруче...
- За это сообщение автора alex789 поблагодарили (всего 4):
- Amigita, Loligo, Snow Queen, arabica
- VictorB
- Сообщения: 3482
- Зарегистрирован: 26 янв 2019, 15:27
- Благодарил (а): 829 раз
- Поблагодарили: 717 раз
Not one of your great fans in this particular thread, I nevertheless sincerely hope that it'll never become a title for a new thread, or the subject of a serious discussion.
It's no use crying over spilled milk. And what is, after all, the span of a couple of years when you still have dozens in stock? I mean that it's never late to start making the big bucks, unless it's too late to start anything at all)
On the other hand, isn't it better to have tried and failed than never to have tried at all? I mean your trying to make your kids fluent ESL speakers. And if anyone thinks that you'll fail, it's not me. Even if I can't but agree with the saying which might be re-stated as "As the teacher, so are the pupils". Saying that, I only mean that you're not an EFL speaker, never doubting your pedagogical talent or questioning your command of the second language being sufficient for that.
As for the current and future levels of your kids' fluency in English compared to that of their EFL-speaking age mates, you just can't compare things incomparable intrinsically.
I'm not into making any short- or long-term predictions, but according to my own experience, even with enthusiasm as passionate as yours, and patience as great as your kids', sooner or later there'll come the time for you to decide when enough is enough. I mean the further home learning, which, whatever you may think, they take as "what daddy wants us to do and make it as if we like doing it". And you can take this as coming from the horse's mouth, for that's exactly what my grown-up son had said to me once remembering our English-leaning activities when he was in primary school.
At the same time, what you missed with them kids when they were small and obedient, you'd hardly gain when they grew up into moody, surly, rebellious teenagers.
Anyway, the time and effort you've already put and keep putting into teaching your kids English will never go up in smoke:-)
By the way, have you ever thought of inviting an EFL family to visit your country and stay at your place? (not a question per se, but a suggestion, kind of, to think over)
Последний раз редактировалось Aksamitka 10 сен 2021, 22:17, всего редактировалось 1 раз.
Причина: исправлена опечатка
Причина: исправлена опечатка
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Не, такое точно не рассматривается.
Дело в том, что занятия инглишем ни у кого (из взрослых!) кроме меня не вызывают никакого интереса. Жена достаточно нейтрально относится, дедушкам и бабушкам только школа интересна.
То есть, даже сам факт чтения, занятий в Time4Learning, о чем я как-то им рассказывал, не воспринимается вообще никак!
Хотя по факту, это и есть школьная программа, и мы именно оттуда большие количества информации сейчас получаем. Интересует, прежде всего, школа, беспокоит хиленький украинский и пр. Даже рекомендуется снизить кол-во занятий, делать выходные и пр. В принципе, согласно советской ментальности, центр жизни ребенка - это именно школа с ее социализацией, а учитывая то, что "запад - загнивающий", то и вообще может быть непонятно, зачем этот инглиш нужен. Вот у жены отец молодец - общаемся не часто, но считает и говорит, что инглиш - штука нужная.
Я как-то пытался рассказывать о деталях, думал, интересно будет, но на критику нарываюсь - не так, не сяк... как так - читать без перевода? Но я подобного рода нравоучения не люблю, посему особо-то и никто там не в курсе, чего мы делаем с этими самыми инглишами. Разве что жена - я постоянно ей вещаю, но видно, то ей это тоже не особо надо. Но она молодец хотя бы в том, что не препятствует. Да и занимаю детей на час с хвостиком ежедневно - тоже помощь ))))
Посему inviting an EFL family to visit your country and stay at your place явно не рассматривается. Да и уж проще тогда нэйтива по Скайпу найти, то же самое будет, но пока не думал об этом, да и, вроде, не особо надо )
- За это сообщение автора alex789 поблагодарили (всего 2):
- Snow Queen, arabica
-
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 110 раз
С большим интересом слежу за темой, супер результат за два года.
И таки да, чем раньше тем лучше, дочке вашей очень повезло, играючи решить проблему англ яз на несколько лет вперёд. А еще очень здорово, что у них с братом небольшая разница в возрасте, готовый напарник с кем практиковаться.
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Да, это важный момент. Интересно, что первые полтора месяца она не занималась, а просто играла рядом. Начала где-то с середины октября.
Я даже не знаю, как эффективнее было бы - одного ребенка обучать или двоих.
14-го заканчивается подписка на Time4Learning, по сути, месяц только им и занимались. Надо взять брейк, почитаем всякое. Сыскал уже разное по типу
SCHOLASTIC Hi-Lo Passages to Build Comprehension 3-4 Grades
Понравились нам short stories with quizzes. Хорошо идут, живо.
В целом, надо впихивать и переводить в актив phrasal verbs. Пока думаю, как. А может, и не надо.
Мы как-то из активной фазы переключились в пассивную.
С T4L спрыгиваем на пару недель хотя бы потому, что речевой аппарат мало задействован. Чтение - другое дело.
В принципе, в T4L в 1-2 классах по Language Arts фониксы идут. Мы их не берем. Чтение как таковое весьма элементарное. Более-менее уже в третьем классе начинается.
Вообще в последнее время все больше утверждаюсь в мысли, что одним только чтением можно неплохо выруливать изучение языка. Особенно если это чтение с квизами.
Подкатываю к жене, чтобы еще и малого на дистанционку перевести, вот тогда было бы круто. Я уже все продумал - и инглиш, и кружки и пр., но не хочет она. Говорит, может, в след. году. Ага, у меня в след. году уже окончание эксперимента официальное ))
Кстати, понимаю, что было бы неплохо слегка отстраняться от обучения и переводить на самостоятельное. Народ писал, что T4L дети сами делают. И да, малого можно было бы подсадить. Но когда вдвоем, начинают за мышку воевать и и пр., даже при мне. А отдельно я не хочу, чтобы занимались.
Но теоретически можно уже подсаживать, чтобы сами читали. Но нужен контроль какой-то квизы или типа того. А такого в массовом порядке не сыщешь.
В общем, пока на пару неделек чтения у меня есть, а что дальше будет - посмотрим.
Еще лежал как-то, бессонница была, стрельнула идея с малой прыгнуть через класс через год - чтобы 2 класса за один год. А там еще эта Алиса или как ее подвернулась, которая в 8 ЕГЭ сдала. Думаю, зачем оно надо? А может, и надо, а может, и не надо. У нас как-то школа за час в день изучается. Если два часа, то и два класса можно. Ну так, математически получается. Но поскольку это топика не касается, то особо и не расписываю.
-
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Началку сообразительным детям вообще очень удобно по ускоренной программе идти. В старших классах конечно тоже оформляют экстернат, и даже оценки могут нарисовать приличные, но во многих случаях очень узко ограниченное образование получается. А вот началку реально без потерь качества, потому как и предметов мало и все так растянуто, жуть.
Тоже считаю, что чтение аутентичной литературы очень поднимает общий уровень и особенно грамматику. В идеале ещё и с аудиосопровождением, чтобы точно в мозг писалось, как правильно звучат слова или названия.
Тоже считаю, что чтение аутентичной литературы очень поднимает общий уровень и особенно грамматику. В идеале ещё и с аудиосопровождением, чтобы точно в мозг писалось, как правильно звучат слова или названия.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
alex789, если позволите, влезу с непрошенным советом :-)))
НЕ прыгайте через классы!
Это просто невыгодно. Если времяпровождения в школе с вашей точки зрения очень неэффективно, то лучше перейти на экстернат (или заочное, или семейное, или как там подобное называется у вас).
В младших классах за счёт растянутой программы можно очень много сделать вне школы, это самое лучшее время, чтобы по разным кружкам походить. Возьмите олимпиадную математику, шахматы, спортивные секции, музыкальную или художественную школу (или то и другое), детские кружки по программированию и т.п. За некоторые вещи надо браться именно в младших классах, потому что в средних присоединиться будет труднее, а в старших вы уже безнадёжно опоздаете. У нас в Питере, например, с той же олимпиадной математикой сложилась забавная ситуация: если не заниматься ей в младших классах, то сложно пройти отбор в начале пятого в кружок, в котором успешно годами готовят призёров и победителей Всеросса и периодически Межнара. Также с шахматами: если не начал в 5-6, то шансы добиться значительных результатов не сильно велики́. В младших классах есть время попробовать всё, а в старших желаемые кружки физически не влезают в расписание. То есть чем быстрее вы проскочите младшие классы, тем меньше времени себе оставите на внеклассные занятия и в младших, и в старших классах.
НЕ прыгайте через классы!
Это просто невыгодно. Если времяпровождения в школе с вашей точки зрения очень неэффективно, то лучше перейти на экстернат (или заочное, или семейное, или как там подобное называется у вас).
В младших классах за счёт растянутой программы можно очень много сделать вне школы, это самое лучшее время, чтобы по разным кружкам походить. Возьмите олимпиадную математику, шахматы, спортивные секции, музыкальную или художественную школу (или то и другое), детские кружки по программированию и т.п. За некоторые вещи надо браться именно в младших классах, потому что в средних присоединиться будет труднее, а в старших вы уже безнадёжно опоздаете. У нас в Питере, например, с той же олимпиадной математикой сложилась забавная ситуация: если не заниматься ей в младших классах, то сложно пройти отбор в начале пятого в кружок, в котором успешно годами готовят призёров и победителей Всеросса и периодически Межнара. Также с шахматами: если не начал в 5-6, то шансы добиться значительных результатов не сильно велики́. В младших классах есть время попробовать всё, а в старших желаемые кружки физически не влезают в расписание. То есть чем быстрее вы проскочите младшие классы, тем меньше времени себе оставите на внеклассные занятия и в младших, и в старших классах.
- За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 3):
- alex789, Snow Queen, Olla
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Ваш совет всегда прошеный :)Домино пишет: ↑12 сен 2021, 00:40 alex789, если позволите, влезу с непрошенным советом :-)))
НЕ прыгайте через классы!
Это просто невыгодно. Если времяпровождения в школе с вашей точки зрения очень неэффективно, то лучше перейти на экстернат (или заочное, или семейное, или как там подобное называется у вас).
В младших классах за счёт растянутой программы можно очень много сделать вне школы, это самое лучшее время, чтобы по разным кружкам походить. Возьмите олимпиадную математику, шахматы, спортивные секции, музыкальную или художественную школу (или то и другое), детские кружки по программированию и т.п. За некоторые вещи надо браться именно в младших классах, потому что в средних присоединиться будет труднее, а в старших вы уже безнадёжно опоздаете. У нас в Питере, например, с той же олимпиадной математикой сложилась забавная ситуация: если не заниматься ей в младших классах, то сложно пройти отбор в начале пятого в кружок, в котором успешно годами готовят призёров и победителей Всеросса и периодически Межнара. Также с шахматами: если не начал в 5-6, то шансы добиться значительных результатов не сильно велики́. В младших классах есть время попробовать всё, а в старших желаемые кружки физически не влезают в расписание. То есть чем быстрее вы проскочите младшие классы, тем меньше времени себе оставите на внеклассные занятия и в младших, и в старших классах.
Мы с малой и так на дистанционке, на экстернате, по сути. Я бы в обычной школе такое однозначно не проворачивал.
Вообще вы верно все говорите. Я тоже такого мнения придерживаюсь. Просто глобальная цель этой затеи - поднять ее до уровня малого (она в 2, он в 3), и их обоих на экстернат забросить. Чтобы было как с английским.
Тогда они бы вместе учились, и было бы проще этим процессом управлять. А так приходится распыляться очень сильно.
Вот если качнуть украинский и поднять математику, что за этот год вполне реально, то в след. году можно было бы пройти 3-4, и там уже вместе готовить их к ДПА (не знаю, как по-русски, экзамен сдается в 4 классе) и пр. И дальше уже бы по одной программе шли.
Тут общий интерес учитывается.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Не совсем так, вы явно расписали только свой личный интерес в минимизации затрат времени через унификации программ :-)
При этом хотите "украсть" у дочки два года. За эти два года она могла бы найти что-то себе по душе и достичь бо́льших успехов в 9-11 классах. Допустим, по вашему нынешнему плану закончит она школу лет в 15, а если бы пошла в первый класс с ровесниками и не проходила два года за один, то закончила бы в 17-18. Во втором случае она успела бы больше занятий попробовать, больше времени смогла бы уделить нравящимся предметам и внешкольным занятиям, проскочила бы самый неприятный подростковый период, и к моменту выбора, чем заняться после школы, была бы лучше подготовлена. В 15 лет у неё не будет того опыта, который мог бы быть в 18. Даже если вы с раннего возраста подталкиваете детей к ранней самостоятельности и профориентации, то попробовать свои силы в каком-нибудь проекте в 15 проще, совмещая со школой, чем с университетом. А если не понравится, то кардинально поменять планы тоже проще в школе. В общем да, сейчас не то, что раньше, когда дети лет с 12-14 наравне со взрослыми работали :-) Но и информации с возможностями в разы больше, глупо не использовать детство, чтобы с комфортом и азартом сунуть нос в разные области.
-
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
- Благодарил (а): 864 раза
- Поблагодарили: 409 раз
alex789, рада слышать, снова с интересом прочитала. Я рада за вас, хорошо, что вы довольны, но я снова скептишшш, увы. В старших классах, начиная с класса 6-7, обычная школьная программа становится камнем преткновения, не говоря уже о каких то высоких результатах. Дети не тянут программу по математике, физике, химии, биологии, особенно девочки этим грешат,
🌟 🌟 Звёзды началки просто сдуваются и скатываются до троек. Программа требует массу времени, в результате этого. Инглиш тож тормознет, увы... Я оч скептишшш снова.
🌟 🌟 Звёзды началки просто сдуваются и скатываются до троек. Программа требует массу времени, в результате этого. Инглиш тож тормознет, увы... Я оч скептишшш снова.
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Очень рад вас здесь видеть!Cabman пишет: ↑12 сен 2021, 21:22 alex789, рада слышать, снова с интересом прочитала. Я рада за вас, хорошо, что вы довольны, но я снова скептишшш, увы. В старших классах, начиная с класса 6-7, обычная школьная программа становится камнем преткновения, не говоря уже о каких то высоких результатах. Дети не тянут программу по математике, физике, химии, биологии, особенно девочки этим грешат,
🌟 🌟 Звёзды началки просто сдуваются и скатываются до троек. Программа требует массу времени, в результате этого. Инглиш тож тормознет, увы... Я оч скептишшш снова.
Дело в том, что у нас НУШ - новая украинская школа. Программу растянули на 12 классов. Три дисциплины (неясно только какие, возможно, химию, биологию и географию) хотят убрать, вместо них сделать "Науку", уменьшив общее количество часов. В старших классах добавят психологию, менеджмент, предпринимательство и пр. - то, что мы и так будем знать, когда дорастем.
Программа очень упрощается, что мы и наблюдаем в младшей школе. Но какой она будет дальше, пока неясно, т.к. разработана только до пятого класса. Впрочем, направление ясно. Но даже пятый класс - это фактически повторение четвертого.
Разумеется, с российской программой я такой финт не думал бы провернуть, ведь даже взять тот самый английский, в РФ гораздо мощнее программа по английскому, чем в UA.
Сын принес за 3 класс учебник, мы его за полтора часа прошли. Такое впечатление, что после Super Minds 2, который был во втором классе, это откат обратно, на уровень Super Minds 1.
Ну а что касается математики, то это у нас профильная дисциплина, как и английский, и мы по ней планируем на год вперед стабильно идти, возможно, даже с привлечением сторонних специалистов. Но до 7 класса сам справляюсь - заглядывал уже )
Так что эти соображения как раз и вызваны значительным упрощением, гуманитаризацией и растягиванием программы.
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
В целом, сложно поспорить. Но все же личного интереса тут как такового нет. Я бы с удовольствием валялся бы в кровати и читал книги - лучшего времяпрепровождения не придумать. Да и отдать обоих в общеобразовательную - тоже была бы громадная экономия времени для меня.
Но все эти темы с унификацией как раз-то и завязаны на то, чтобы процесс обучения сделать максимально эффективным и тратить меньше личного времени, ведь эту ораву еще и кормить надо.
Кстати, мой максимализм может сыграть злую шутку.
Подумывал сегодня о том, что чего-то сильно вник в эту педагогику. Времени много уходит. Вообще застартапить надо, конечно же. Давно собираюсь это сделать. Но это надо с головой.
Есть у нас частные школы, городишко небольшой, поэтому немного, но все же сервис отменный: класс - 15 человек, два классных руководителя (мужчина и женщина) и туалет личный для класса. С 8 до 18 и даже дольше.
И стоит это удовольствие всего лишь ($300 * 10) * 2 = $6000 за двоих за учебный год. Вот так отдаешь 60 хрустящих франклинов - и дети пристроены, присмотрены, лелеют их. В МСК/СПБ можно умножать раз в 5 :)
Но это жесткий поворот. Вот если следующим летом поедем к жене на родину и таки отберут у меня малых на дачу, то придумаю им там какие-либо занятия, а сам закатапультируюсь в квартире и попробую два месяца "дело делать". Если вдруг хорошо пойдет, то, может, вся эта педагогика совсем другое направление примет.
Но на данный момент все по-прежнему, это просто размышления :) Хотя бы потому, что я уже ведь свиснул у малой годик, и отдавать ее в коллектив, где она заведомо будет самая младшая, причем, на целый на год, мягко говоря, не совсем этично.
Но я хоть из раненных, но явно не из тех, которые сначала прыгают, а потом швыряют в обычную школу или в вуз в 15 гонят.
Но в целом, ментально она на год-два старше. Временами не верится, что ей только шесть летом шандарахнуло.
-
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
- Благодарил (а): 864 раза
- Поблагодарили: 409 раз
. Я не верю, позвольте мне не поверить. Год, два. Родителям всегда кажется, что их дети самые умные, самые развитые, не по годам. А потом эти вундеркинды программу и на свой возраст не тянут, а добавь ещё год-два, так край вообще будет. У меня с младшим плохой опыт. Поэтому я сейчас осторожничаю с выражениями 'он ментально на год-два"старше.Anna Linden пишет: ↑07 авг 2021, 14:20 Но в целом, ментально она на год-два старше. Временами не верится, что ей только шесть летом шандарахнуло
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Да, особенно в младших классах из-за лёгкости школьной программы кажется, что ребёнок развит не по годам. Мой во втором классе рыдал над концовкой Маленького принца, и мне казалось, что вот она, глубина понимания и сопереживания... А начиная со средней школы при самых разных учителях ничего хорошего у него с литературой не выходит, да и содержательная часть writing'а на экзаменах от FCE и выше со скрипом шла. Никакой ментальной зрелости не по годам и близко не видно 😁
Да и со школьными предметами не всё так просто. Одно дело, когда в школе всё преподаётся на низком уровне и так же и требуется, а другое, когда преподаётся, как до́лжно. В хороших физматах не все дети, отобранные по экзаменам, тянут ту же физику на углубленном уровне.
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
это нормально, они все по началу так быстро учат эти все цвета, буквы, ручки, пеналы, элефанты. Потом будет намного медленнее и сожнее.alex789 пишет: ↑10 сен 2019, 15:17 За пять дней занятий по 2 часа осилил:
- алфавит;
- 10 цветов;
- 15 действий (типа stand up, sit down);
- элефанты всякие и прочие животные;
- с утра перед школой пришел, мол, папа, давай учить английский. Ну я ему пару раз показал школьные принадлежности типа ручка, карандаш, пенал и т.д., 20 штук. Он их запомнил. Пришел со школы, все назвал
Желаю вам и ребенку не потерять мотивацию (особенно к 5-6 классу)
- За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарил:
- Cabman
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Спасибо! Действительно, впереди очень много работы! :)ElenaZhukova пишет: ↑13 сен 2021, 21:33это нормально, они все по началу так быстро учат эти все цвета, буквы, ручки, пеналы, элефанты. Потом будет намного медленнее и сожнее.alex789 пишет: ↑10 сен 2019, 15:17 За пять дней занятий по 2 часа осилил:
- алфавит;
- 10 цветов;
- 15 действий (типа stand up, sit down);
- элефанты всякие и прочие животные;
- с утра перед школой пришел, мол, папа, давай учить английский. Ну я ему пару раз показал школьные принадлежности типа ручка, карандаш, пенал и т.д., 20 штук. Он их запомнил. Пришел со школы, все назвал
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Алекс, написала простыню, но удалила, потому что надо уточнять детали. Мне кажется, "гуманитаризация" - это жупел. Саенс - это биология + физика + химия. Можете поверить, что отдельно биологию сейчас изучают на намного более глубоком уровне, чем я по стандартной, еще по сути советской, программе. Другое дело, что такой курс уже есть для старшей профильной школы, но его не берут школы из-за неготовности стары учителей.alex789 пишет: ↑12 сен 2021, 21:57 Дело в том, что у нас НУШ - новая украинская школа. Программу растянули на 12 классов. Три дисциплины (неясно только какие, возможно, химию, биологию и географию) хотят убрать, вместо них сделать "Науку", уменьшив общее количество часов. В старших классах добавят психологию, менеджмент, предпринимательство и пр. - то, что мы и так будем знать, когда дорастем.
Вторая причина, по которой я думаю, это жупел - это то, что идут сокращения гуманитарных кафедр в вузах, запрос государства на технарей.
По поводу английского. Вы не смотрите на программу 1-4 класса, в целом программа РФ соответствует программе УКР, на выходе должен быть В1 и В2 в углубленках, просто идея с НУШ сдвинуть интенсивное обучение на базовую и профильную школы.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 18 Ответы
- 3441 Просмотры
-
Последнее сообщение alex789
04 окт 2020, 04:06
-
- 8 Ответы
- 1336 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
15 ноя 2019, 13:16
-
- 147 Ответы
- 8223 Просмотры
-
Последнее сообщение jtsoika
17 дек 2021, 17:56
-
- 41 Ответы
- 5216 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
08 авг 2022, 17:49
-
-
ЕГЭ/FCE через 2 года, учебник
Victoria the Queen » 08 мар 2018, 18:26 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 17 Ответы
- 4075 Просмотры
-
Последнее сообщение sophia1510
19 май 2018, 20:28
-
-
-
Вы устали под конец года?
Umnaya90 » 15 май 2019, 23:08 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 94 Ответы
- 5168 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
02 июн 2019, 19:07
-
-
-
Окончание учебного года: когда?
Tory » 26 май 2020, 17:03 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 27 Ответы
- 1696 Просмотры
-
Последнее сообщение Smartie
29 май 2020, 09:29
-