Делаю Малого Флуентом С Нуля За Три Года!

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#251

Сообщение Домино »

alex789, проблема с мультиками и бесполезным аудированием скорее всего в том, что не по уровню давали. Всё-таки материалы надо подбирать таким образом, чтобы большая часть была понятна, либо пояснять по ходу просмотра. Также и с time4learning, не пошло, если почти всё не понятно, поэтому я и сказала, что сейчас стоит попробовать, что дети уже набрали начальный словарный запас, с которым можно работать. Для чтения попробуйте Винни-Пуха или адапрированный Ветер в ивах (The wind in the willows) по главе на ночь, только читайте сами и поясняйте кратко или переводите слова, значение которых не понятно из контекста. В общем, просто ориентируйтесь на свой здравый смысл: вы не методики опробируете, а читаете детям интересные книжки и хотите, чтобы дети их понимали. А потом уже можно давать эти же разобранные главы слушать днём самостоятельно. Если ещё будет сложно, то отложите на полгода, читайте ридеры попроще.
За это сообщение автора Домино поблагодарил:
Eternity
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#252

Сообщение Домино »

Сложно советовать по интернету, как диагнозы ставить :-) Я, наверное, склонна завышать уровень незнакомых детей. Поэтому специально обратите внимание, сколько дети понимают в том контенте, который вы им предлагаете, потому что даже чтобы догадываться о значении незнакомых слов из контекста, надо понимать этот контекст.
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#253

Сообщение alex789 »

Домино пишет: 09 сен 2020, 00:45 alex789, проблема с мультиками и бесполезным аудированием скорее всего в том, что не по уровню давали. Всё-таки материалы надо подбирать таким образом, чтобы большая часть была понятна, либо пояснять по ходу просмотра.
Так и есть, да я просто не могу физически контролировать все, что они потребляют. Но почему-то лет на 9-10 тянет, а там такой спич, что сам не все понимаю.

Решили, в общем, читать, так, чтобы постоянно, да сверху обсуждать. Нашел ридеры на 365 дней, типа один на день история. Элементарщина всякая по 10 предложений или типа того. Но так интереснее, так как прочитать можно за 3 минуты, и интерес не угасает.
Я вообще придумал методику чтения, которая, на мой взгляд, намного превосходит стандартный подход - чтение, разбор, обсуждение и так далее.
Хочу и сюда притянуть мой любимый дриллинг.
Итого, читаю сначала я с переводом, где требуется, чтобы сразу все понятно стало (в идеале надо чтобы нэйтив читал, есть аудио, надо привязать, никак руки не доходят. Телефон у меня ветхий, и звук там плохой, а с ноутами неохота связываться). У нас это все в положении сидя/лежа/скрутившись/прыгая/на-животе-расположившись.
Короче:
1) Слушаем, как текст правильно читается (получаем перевод, где надо);
2) Читаем сами: 1 предложение малой, 1 малая - и так до конца;
3) Потом наоборот - малая начинает;
4) А потом втроем уже - daddy, малая, малой;
5) Ну и дальше, так чтобы в сумме каждый из них раза три прочитал каждое предложение. В конце получается достаточно беглое чтение.
6) Задаю вопросы, отвечают, по мере возможностей обсуждаем.
С учетом того, что текст объемом около 1000 знаков, уходит на такое мероприятие минут 15-20. Мне кажется, это имеет какой-то смысл. Точно имеет. Думаю, никто так не делает, но учитывая то, что в текстах попадается какая-то полезная информация, оно и общеобразовательный эффект имеет.

Вообще мы по Fly High 4 бодро шагаем, и в целом, особо ничего нового там не находим, но надо до конца дойти обязательно, так как без повторения/циркуляции оно (грамматика) напрочь вылетает. Я не верю в упражнения, я верю в дриллинг - как краткосрочный, так и долгосрочный. Вот три хорошо известных и часто мною упоминаемых диска будем дриллить как-нибудь, надо уже, чтобы не забылось.

Fly High 4 заканчивается через месяц где-то, и я думаю, для нас вспомогательным УМК останется Family and Friends, все 6 уровней которого хотелось бы к следующему сентябрю пройти, хотя не факт, что ментально потянем.
Ну, а в качестве основного, как посоветовала Домино, наверное, Oxford Discover возьмем и тамошние ридеры. Меня эта линейка просто поразила. Да я сам бы по ней учился!
Только вот не знаю, с какого уровня начинать. Может, вообще со второго? По-быстрому 2,3 пробежать, ну и дальше уже по ситуации. Там грамматики новой не будет, но темы очень интересные.
На счет инпута - пока его обеспечиваем mathseeds где-то по полчаса в день, заодно математику учим.

У малого школа погнала, времени много уходит. А малая себе рогаткой в глаз стрельнула, так что ей по ходу вообще нельзя эта вся электроника.
Genie пишет: 08 сен 2020, 21:30
alex789 пишет: 08 сен 2020, 18:48 Так что у нас демократия. Чем захотят, пускай тем и занимаются. Но просто получать школьное образование считаю тратой времени. Надо еще чего-нибудь добавить. Пока это english и math, дальше посмотрим :)
Вы смелый человек.
Я тоже чувствую, что от школы как от козла молока. Нет, есть, конечно, организующая роль, но сколько жк потерь времени. Не успели начать учиться - завтра какая-то региональная контрольная по математике (7 класс, РФ). Все уроки отменили, дети приходят с пеналом, даже черновик с собой нельзя. Особо упомянули о том, что девочкам надо собрать волосы, так как будут ходить завучи. Я такого маразма ещё не видела.
Да тут не в смелости дело, а в логике. Мы вот, например, уже сдали первую четверть по математике и английскому. Теперь еще только писать цифры надо научиться, но почти уже.
В обычной школе (если бы нас взяли, конечно), просто время теряли бы. Посмотрим :)

Я вам признаюсь, я так мечтал тот пост написать позавчерашний (или когда там?), ну, после отсутствия. Я его так визуализировал, как напишу, что мы прошли 3 уровня Fly High и все три диска. Мне это казалось таким невероятным. А в итоге ширянулся (а по-другому и не скажешь) фармакологией этой и на мозг чего-то дало, как-то так скомкано получилось, но суть в целом ясна. Все, что хотелось, получилось, и в дальнейшем получится.

Бомбим, в общем четверку флайхай, закрепляем по FF учим математику по mathseeds, читаем ридеры, и рассматриваем переход на Oxford Discover.

Любые советы/рекомендации/критику/личный опыт с удовольствием принимаю!
За это сообщение автора alex789 поблагодарили (всего 3):
mustang, gavenkoa, arabica
Eternity
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 22 апр 2020, 00:36
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 47 раз

#254

Сообщение Eternity »

alex789 пишет: 10 сен 2020, 20:10 Oxford Discover возьмем и тамошние ридеры. Меня эта линейка просто поразила. Да я сам бы по ней учился!
Мне Oxford Discover показался достаточно странным, в том плане, что лексика для изучения подаётся местами очень простая, а местами там довольно редкие и ребёнку явно не нужные термины, которые выучить сложно, а найти применение ещё сложнее
За это сообщение автора Eternity поблагодарили (всего 2):
alex789, Домино
Eternity
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 22 апр 2020, 00:36
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 47 раз

#255

Сообщение Eternity »

alex789 пишет: 10 сен 2020, 20:10 Я не верю в упражнения, я верю в дриллинг - как краткосрочный, так и долгосрочный. Вот три хорошо известных и часто мною упоминаемых диска будем дриллить как-нибудь, надо уже, чтобы не забылось.
А как вообще дети переносят этот "дриллинг", не помирают со скуки? )
За это сообщение автора Eternity поблагодарил:
alex789
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#256

Сообщение alex789 »

Eternity пишет: 11 сен 2020, 03:54
alex789 пишет: 10 сен 2020, 20:10 Oxford Discover возьмем и тамошние ридеры. Меня эта линейка просто поразила. Да я сам бы по ней учился!
Мне Oxford Discover показался достаточно странным, в том плане, что лексика для изучения подаётся местами очень простая, а местами там довольно редкие и ребёнку явно не нужные термины, которые выучить сложно, а найти применение ещё сложнее
Согласен с вами. Глянул пристальнее и нашел малоупотребимые слова по типу hazardous. Ну, не то, что малоупотребимые, но на А1/А2 они точно не нужны. Второй левел вообще с амфибий начинается. Но тут уж как посмотреть: научпоп - он такой: это не ФФ, чтобы со школы на пляж ходить да кайта запускать.
Eternity пишет: 11 сен 2020, 04:18
alex789 пишет: 10 сен 2020, 20:10 Я не верю в упражнения, я верю в дриллинг - как краткосрочный, так и долгосрочный. Вот три хорошо известных и часто мною упоминаемых диска будем дриллить как-нибудь, надо уже, чтобы не забылось.
А как вообще дети переносят этот "дриллинг", не помирают со скуки? )
В целом, я не хочу, чтобы казалось, что у нас все очень гладко. Вероятно, если бы была возможность заниматься или не заниматься, то выбрали бы не заниматься, хотя я пытаюсь максимально разнообразить все эти активности.
Но факт в том, что когда скучно, заниматься смысла нет вообще, так как очень падает умственная активность. Так что надо поддерживать бодрое настроение. Я поощряю эмоциональное чтение, чтобы веселее всем было.

Кстати, на счет вокабуляра, хочу поделиться великолепным веб-сайтом, который послужит нам продолжением дисков, наберем на нем, надеюсь, пару сотен слов (а то и штук 500, кто же знает?). Там именно так как я хотел: разбито по тематикам, изображения, произношение, потом еще тесты - просто заглядение. Только местами лексика уж больно взрослая, так что кое-что (например, запчасти авто) будем пропускать.
Сходите, оцените, на самом деле отличный ресурс - https://www.languageguide.org/english/vocabulary/
За это сообщение автора alex789 поблагодарил:
Eternity
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#257

Сообщение alex789 »

Кстати, помните, я собирался 1 декабря прошлого года выложить видео с малыми? Знаете, чего не выложил? Потому что перфекционист по жизни: все же должно быть идеально, с пэсив воисом, с обсуждением формы Земли, особенностей строения Солнечной системы, чтобы мы это с малым обсуждали, а вы думали, вот это да!
Но до этого левела нем еще далековато.
Поэтому я сюда выложу стишок, который мы в нашу школу записали. Вот я сижу его подгружаю и думаю, а чего бы и сюда не запостить?
Там никакой левел не демонстрируется, но, может, кому будет интересно на мое 16-килограммовое первоклассное счастье посмотреть, заодно и по произношению, может, чего подскажете, а то по этому направлению тоже много работы - кто же знает, как разруливать???
За это сообщение автора alex789 поблагодарили (всего 3):
Eternity, Домино, arabica
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#258

Сообщение Opt »

alex789,
Вашему ребенку крайне необходимо пообщаться с англоязычными сверстниками. Это придаст языку живости. При вашей неуёмной энергии это не составит особого труда. И месяц заменит год обучения как минимум.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#259

Сообщение gavenkoa »

alex789 пишет: 10 сен 2020, 20:10 Я не верю в упражнения, я верю в дриллинг - как краткосрочный, так и долгосрочный.
THUMBS UP
alex789 пишет: 10 сен 2020, 20:10 учим математику по mathseeds
А какое то прикладное напрвление будет браться? Типа планеры/роботы/крой? Что бы не только мозг, но и руки участвовали и был виден результат направленой работы?
alex789 пишет: 11 сен 2020, 19:18 если бы была возможность заниматься или не заниматься, то выбрали бы не заниматься, хотя я пытаюсь максимально разнообразить все эти активности
Оно может казаться исскуственным требования родителей следовать каким то занятиям (уроки скрипки). Но любовь к труду прививается и лучше что бы родители подталкивали, чем жизнь по лбу била.

Как удерживаете интерес и нежелание заниматься? Участвуя совместно в процесе? Разбивая на маленькие кусочки?
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
alex789
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#260

Сообщение Домино »

Eternity пишет: 11 сен 2020, 03:54
alex789 пишет: 10 сен 2020, 20:10 Oxford Discover возьмем и тамошние ридеры. Меня эта линейка просто поразила. Да я сам бы по ней учился!
Мне Oxford Discover показался достаточно странным, в том плане, что лексика для изучения подаётся местами очень простая, а местами там довольно редкие и ребёнку явно не нужные термины, которые выучить сложно, а найти применение ещё сложнее
Это была бы странная линейка, если бы она была первой и единственной. Но, тут дети прошли Primary iDictionary 1-3, заканчивают Fly High, попутно работают по FF и читают ридеры. То есть в стандартной детской линейке новой лексики не будет от слова совсем, а подростковые линейки ещё не по возрасту, особенно для младшей. Тут выбора нет: Oxford Discover подходит по возрасту, содержит достаточно новой лексики для расширения словарного запаса, и он на американском английском.
За это сообщение автора Домино поблагодарил:
alex789
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#261

Сообщение Домино »

alex789 пишет: 11 сен 2020, 19:18 Согласен с вами. Глянул пристальнее и нашел малоупотребимые слова по типу hazardous. Ну, не то, что малоупотребимые, но на А1/А2 они точно не нужны. Второй левел вообще с амфибий начинается. Но тут уж как посмотреть: научпоп - он такой: это не ФФ, чтобы со школы на пляж ходить да кайта запускать.
Вы уже выучили все "нужные" на А1 слова, и, может быть, на А2 тоже. Вы же не собираетесь учить лексику строго в соответствии с уровнем учебника, который на данный момент проходите? Наоборот, круто знать не только обязательную программу, но и сверх неё. Вам же С1 за три года надо, а он предполагает и понимание разнообразного по тематике научпопа. И, если есть время и возможность побольше выучить сейчас, то радоваться надо 🥳 потом будет проще и легче. Но Oxford Discover не фановый, лучше его чередовать с чем-нибудь ещё (в смысле 1-2 юнита OD, 1-2 юнита другого учебника), а лексику можно повторять, находя подходящие по темам ридеры Oxford Read and Discover.
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 2):
alex789, arabica
Eternity
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 22 апр 2020, 00:36
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 47 раз

#262

Сообщение Eternity »

Домино пишет: 12 сен 2020, 00:04 Тут выбора нет: Oxford Discover подходит по возрасту, содержит достаточно новой лексики для расширения словарного запаса, и он на американском английском.
Ну, если набор лексики устраивает, и тематика нравится детям, то почему бы и нет?
За это сообщение автора Eternity поблагодарил:
alex789
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#263

Сообщение alex789 »

Opt пишет: 11 сен 2020, 19:52 alex789,
Вашему ребенку крайне необходимо пообщаться с англоязычными сверстниками. Это придаст языку живости. При вашей неуёмной энергии это не составит особого труда. И месяц заменит год обучения как минимум.
Да кто же спорит? Если бы на площадке были американские дети, они бы у меня оттуда не уходили. Годик поиграть или в школу вместе походить - там и фразовые глаголы, и коллокации, но мы сторонники the hard way :)
gavenkoa пишет: 11 сен 2020, 21:02
А какое то прикладное напрвление будет браться? Типа планеры/роботы/крой? Что бы не только мозг, но и руки участвовали и был виден результат направленой работы?
Я не знаю, как получится, но у малых логика неплохо работает, поэтому пока математика, а потом программирование подключим. Все-таки 5-7 лет рановато, хотя малой scratch балуется. Но помочь я ему не могу. У меня логика вообще не работает, напрочь, даже жена крышку от унитаза прикручивала. Я не знаю, чего так, но я на 100% творческий человек.
Я бы вообще их музыке обучал, но как-то разные мы с ними, в смысле, я и они.
Вообще правильный вопрос, глобальный, я вот помню, вас спрашивал, так вы, вроде бы, отвечали, что инглиш применяете при общении с заказчиками. То есть, одно дело выучить этот самый инглиш, совсем другое - его еще по делу применить, чтобы компенсировать те ментальные и временные затраты.
gavenkoa пишет: 11 сен 2020, 21:02
Как удерживаете интерес и нежелание заниматься? Участвуя совместно в процесе? Разбивая на маленькие кусочки?
Я не хочу показаться гуру, мастером, или экспертом, так как являюсь новатором и экспериментатором, причем не самым успешным, но в детской психологии, мне кажется, разобрался, посему могу выделить из своего дилетантского опыта три важных составляющих:

1) Надо понять психотип ребенка и соответствующим образом с ним себя вести. В этом здорово поможет книга Personality Plus: How to Understand Others by Understanding Yourself by Florence Littauer. Это была одна из первых книг, которые я прочитал, в смысле, что на В1/В2 идет на "ура". Если вы не знаете, кто вы по темпераменту и не умеете сходу определять темперамент друзей, знакомых, настоятельно рекомендую. Ну и соответственным образом уже подход к ребенку определять: на малую я могу повысить голос (хотя она девочка и моложе), на малого - ни за что, т.к. в первом случае это приведет к желаемому эффекту, а во втором только припугнет и собьет самооценку. И так далее.

2)Тут когда-то темка была, уже не помню, что за темка, но спрашивали, может ли репетитор быть в плохом настроении. Пришли к выводу, что это - его личное дело, и, мол, может. Я считаю, что это недопустимо. На занятиях тичер/репетитор/мама/папа, другими словами, учитель должен быть нереально вдохновлен. Энтузиазм, энергичность, выразительное чтение, изменение интонации в процессе беседы/чтения - все это крайне необходимо. У детей клиповое мышление сейчас, но речь идет не только о восприятии видео, но и об изменении эмоциональной составляющей в процессе урока. Я десятки раз искренне удивляюсь, когда мы натыкаемся на то, чему хоть чуть-чуть можно удивиться. Вот в 4 уровне Fly High там птица пропала, Toto называется, так малые в такой кураж пришли, когда мы занимались, уроков 10 за раз прочитали без меня уже. Потом переходить заново пришлось.

3) Ребенка надо хвалить. Как бы банально это не звучало, но "You're the smartest son/daughter in the world", "How can you be so smart?", "Great job!", "Fantastic!" и прочее, вырывается у меня под сотню раз в день. После правильного ответа можно книгу отложить и give a hug or give a kiss. Я научился этому у readingeggs и mathseeds, где хвалят после каждого выполненного задания.
Домино пишет: 12 сен 2020, 00:04
Eternity пишет: 11 сен 2020, 03:54
alex789 пишет: 10 сен 2020, 20:10 Oxford Discover возьмем и тамошние ридеры. Меня эта линейка просто поразила. Да я сам бы по ней учился!
Мне Oxford Discover показался достаточно странным, в том плане, что лексика для изучения подаётся местами очень простая, а местами там довольно редкие и ребёнку явно не нужные термины, которые выучить сложно, а найти применение ещё сложнее
Это была бы странная линейка, если бы она была первой и единственной. Но, тут дети прошли Primary iDictionary 1-3, заканчивают Fly High, попутно работают по FF и читают ридеры. То есть в стандартной детской линейке новой лексики не будет от слова совсем, а подростковые линейки ещё не по возрасту, особенно для младшей. Тут выбора нет: Oxford Discover подходит по возрасту, содержит достаточно новой лексики для расширения словарного запаса, и он на американском английском.
Да, верно, будем спрыгивать на Oxford Discover, наверное, откат сделаем на двойку, пройдем ее по-быстрому с тройкой, а там уже пойдет жара на 4-5-6. Ну, и сверху readers надо навернуть. Но это просто колоссальный объем знаний, именно знаний общеобразовательных, а не английского, ибо я там почитал ридеры, сам далеко не все знаю.
Кстати, если у кого есть Oxford Discover 2-6 и грамматика к ним, и вы уже отучились, то продайте мне (UA) или выменяйте на что-то, пишите в личку :)

Кстати, поясните, что такое CLIL - это типа, что мы не только английский учим, а через английский общие знания получаем? И это типа фаново считается? Я как-то читал описание, не совсем понял, но, по ходу, это так, но все же не понимаю, в чем фановость, ведь это как минимум сложно очень.
За это сообщение автора alex789 поблагодарили (всего 2):
gavenkoa, Eternity
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#264

Сообщение gavenkoa »

alex789 пишет: 12 сен 2020, 20:20 его еще по делу применить, чтобы компенсировать те ментальные и временные затраты.
Когда дети начнут английксий youtube поглащать и считать иключительно рускоязычных свертников недалекими - оно и окупится ))
alex789 пишет: 12 сен 2020, 20:20 программирование подключим
Донедавна число программистов удваивалось каждые 5 лет. Но рост ваканций закончился. Вот офиц статистика в США:

https://www.bls.gov/ooh/computer-and-in ... ammers.htm за 2019: -9% (Decline).

Это говорит о том что программирование просто полезно как и математика и физика - как способ автоматизации и возможно основная професия будет иной, а программирование, как математика или физика - как сопровождающий скил.

Я бы вместо роботов/электроники детей мучил молекулярной биологией - это формирующийся новый растущий рынок труда. Нефть кончается, минералы иссякают, бактерии/водоросли/растения будут произоводить материалы в недалеком будущем.

Или по безопасному пути - доктора. При любом диктаторе, гос строе, войне - они неприкосновенны ))
alex789 пишет: 12 сен 2020, 20:20 1) Надо понять психотип ребенка и соответствующим образом с ним себя вести.
3) Ребенка надо хвалить.
THUMBS UP
alex789 пишет: 12 сен 2020, 20:20 2) учитель должен быть нереально вдохновлен
Ага, дети копируют. Начни смеяться и совсем малыши - тоже заливаются. Начни плакать - ревут. Дальше характер более независим и уже нужно "быть первым"/"перегнать", ну в общеммотивация через успех.
alex789 пишет: 12 сен 2020, 20:20 ведь это как минимум сложно очень
Как только ребенок осилит edX / Coursera - лучшие курсы будут доступны. Ненетиву нужно владеть иностранной терминологией и знать предмет - вдвойне сложно...
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
arabica
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#265

Сообщение Opt »

alex789 пишет: 12 сен 2020, 20:20 Да кто же спорит? Если бы на площадке были американские дети, они бы у меня оттуда не уходили
Искать нужно такую возможность. Есть же программы обмена разные.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#266

Сообщение gavenkoa »

Opt пишет: 12 сен 2020, 22:13 Есть же программы обмена разные
Дети подрастут (к 20 годкам) и пожно их отправить в Корпус Мира или Красный Крест ))
Eternity
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 22 апр 2020, 00:36
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 47 раз

#267

Сообщение Eternity »

alex789 пишет: 11 сен 2020, 19:18 Вероятно, если бы была возможность заниматься или не заниматься, то выбрали бы не заниматься, хотя я пытаюсь максимально разнообразить все эти активности.
Но факт в том, что когда скучно, заниматься смысла нет вообще, так как очень падает умственная активность. Так что надо поддерживать бодрое настроение
У нас с сыном сейчас похожая ситуация. С началом учебного года стало катастрофически не хватать времени (в том числе и из-за неудобного расписания, так называемая *вторая смена"), занятия по УМК отошли на второй план, в лучшем случае делаем что-то в выходные дни. На неделе - изредка читаем ридеры. В общем, продуктивность упала в разы по сравнению с летним периодом.
Единственное, что радует - ребёнок со мной 99% времени общается на английском, с удовольствием пересказывает любимые моменты из мультфильмов (я его не прошу об этом). Есть и обратная сторона медали - он чувствует, что ему достаточно и словарного запаса, и грамматики для выражения его текущих мыслей, и чтобы развиваться дальше, нужна какая-то весомая мотивация, которой пока нет на горизонте.
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#268

Сообщение alex789 »

Eternity пишет: 13 сен 2020, 04:04
alex789 пишет: 11 сен 2020, 19:18 Вероятно, если бы была возможность заниматься или не заниматься, то выбрали бы не заниматься, хотя я пытаюсь максимально разнообразить все эти активности.
Но факт в том, что когда скучно, заниматься смысла нет вообще, так как очень падает умственная активность. Так что надо поддерживать бодрое настроение
У нас с сыном сейчас похожая ситуация. С началом учебного года стало катастрофически не хватать времени (в том числе и из-за неудобного расписания, так называемая *вторая смена"), занятия по УМК отошли на второй план, в лучшем случае делаем что-то в выходные дни. На неделе - изредка читаем ридеры. В общем, продуктивность упала в разы по сравнению с летним периодом.
Единственное, что радует - ребёнок со мной 99% времени общается на английском, с удовольствием пересказывает любимые моменты из мультфильмов (я его не прошу об этом). Есть и обратная сторона медали - он чувствует, что ему достаточно и словарного запаса, и грамматики для выражения его текущих мыслей, и чтобы развиваться дальше, нужна какая-то весомая мотивация, которой пока нет на горизонте.
Вот это да! Нам бы такие проблемы! Я знаю вас, читал ваши сообщения, знаю, что вы Oxford Read and Discover верхние уровни прочитали.
Но чтобы мультики пересказывать, мы до этого еще, конечно, не доросли. У нас по традиции спикинг хромает.
Да я, честно говоря, слегка и в растерянности. Да, мы с малой на инглише шпарим, может, не 80 процентов, может, поменьше, но Fly High 4 - он на 10 лет рассчитан, и это очень круто, что мы по нему идем.
С другой стороны, она мне сегодня говорит "Daddy, дай я тебе на ушко что-то прошептаю". То есть, у нее еще русский на уровне уверенного beginner'a :) Я глянул Oxford Discover, там дельные вещи, но малые не знают, что такое кора (у дерева), не представляют, что дерево воду из земли тянет, и некоторых других вещей.
Впрочем, если малая в 5 лет будет рассказывать о строении солнечной системы на инглише, то я буду только доволен :)
На, а в целом, мне больше особо нечего рассказать, так что пора заканчивать данное пришествие и снова на полгодика уходить в затвор, чтобы рассказать вам, что в конечном итоге получилось :)
Но поскольку я верю в силу визуализации и планирования, то завтра опубликую наши планы на текущий учебный год, ибо имеют они свойства сбываться, почему бы и воспользоваться этим :)
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#269

Сообщение alex789 »

Итак, учитывая то, что все, что планировалось, сбылось, вот наш план на текущий календарный год с учетом лета.
Развиваться будем не по вертикали, а по горизонтали.
Что имею в виду? Не вижу смысла лезть на подростковые УМК, и учить разного рода would have gotten, они и так по ходу освоятся.
Поэтому вместо штурма Family and Friends 4-6, Super Mind 4-6 или чего-то типа такого, делаем откат на второй уровень.
Зачем? Затем, чтобы не повторять типичную ошибку русскоязычных изучаторов, которые читать умеют, писать умеют, а разговаривать нет.
Пускай у нас будет тот же А1/А2 с зазором на В1, но чтобы малые на вопрос "What's your favourite toy?" выдавали стрельбу из пулемета. Считаю это более важным, чем карабкаться на В1, который сейчас в силу возраста и ментально-то не вытянут.
Раньше я пренебрегал аудиоматериалами к УМК, но сейчас буду максимально их использовать.

September 2020 - заканчиваем Fly High 4
October - Oxford Discover 2 + Grammar
November - Oxford Discover 3 + Grammar
Dec+Jan+Feb - Oxford Discover 4 + Grammar
Mar+Apr+May - Oxford Discover 5 + Grammar
June+July+August - Oxford Discover 6 + Grammar
На все это сверху наворачиваются Family and Friends 4-6.
Также освоим все ридеры до единого из серии Oxford Read and Discover - с 1 по 6 левела. Там их больше ста штук, прочитаем, отработаем, на вопросы ответим.
Текущий вокабуляр в 1,5к или около того раздуем до 3000. Пока, правда, не придумал, как, но раздуем.
Учитывая возраст, это колоссальный объем работы, и, меня это нереально вдохновляет. Общие трудозатраты оцениваю по минимуму в 700 часов.
И, конечно же, мультики, mathseeds и другие сервисы, которые пока что не обнаружили, но обязательно обнаружим.
Безусловно, ментально мы не вытягиваем, но будем изучать мир на этом самом инглише.
Имею уверенность в том, что после такого челленджа к сентябрю 2021 таки запрыгнем на В1, но об этом пока рано говорить (хотя бы потому, что писать не умеем, но нам это и не надо). Ну, а там Синий Мёрфи, Ютуб, но пока дальше года загадывать не могу, ибо еще год назад малая вообще в этой всей теме не участвовала (она подключилась к нам в середине октября).

И не забываем, что в нашей команде еще одна малая есть, закачаю ей американские колыбельки всякие, пущай слушает. Я пробовал с ней разговаривать, но она молчит, наверное, вокабуляр набирает. А когда говорить будет учиться, подключим и ее в нашу дружную команду! Надеюсь, она всех нас обует по левелу годиков через Х :)

Так что всем, а особенно Домино, спасибо большое и ждите меня с отчетом где-то под Новый Год! Но за темой и событиями на форуме я регулярно наблюдаю, так что если сильно понадоблюсь или какой-то крутецкий метод изобрету, то буду только рад!
За это сообщение автора alex789 поблагодарили (всего 3):
gavenkoa, Eternity, arabica
Eternity
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 22 апр 2020, 00:36
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 47 раз

#270

Сообщение Eternity »

alex789 пишет: 13 сен 2020, 20:19 Вот это да! Нам бы такие проблемы! Я знаю вас, читал ваши сообщения, знаю, что вы Oxford Read and Discover верхние уровни прочитали
Читаем верхние уровни Read and imagine (fiction), серию ридеров Discover пока не берём, так как fiction ребёнку гораздо интереснее читать, чем non-fiction, да и в принципе хватает CLIL материалов в основном УМК (Super Minds).
alex789 пишет: 13 сен 2020, 20:19 Впрочем, если малая в 5 лет будет рассказывать о строении солнечной системы на инглише, то я буду только доволен :)
Нам в 5 лет никакой инглиш и не снился, не было таких вопросов в повестке дня, был исключительно Russian. Годам к 7 ребёнок уже бегло читал на русском (и в период где-то с 6 до 8 уже десятки различных книжек, сборников историй прочитал на русском).
А всё, что связано с изучением английского, началось уже в этом году, в 8 лет (9 исполнится в феврале 2021).
alex789 пишет: 13 сен 2020, 20:19 Текущий вокабуляр в 1,5к или около того раздуем до 3000
Кстати, насчёт вокабуляра - можно поинтересоваться методикой подсчёта? Я как-то задался этим вопросом, и понял, что больше тысячи уже считать довольно затруднительно. Ну, допустим, все части Primary i Dictionary - порядка 900 слов, если верить надписи на обложке, но часть слов в любом случае пересекается с УМК, плюс ридеры, плюс мультфильмы, плюс какая-то бытовая лексика - как всё это адекватно посчитать и суммировать - не представляю :) Приходит в голову только вручную пройтись по частотному списку Oxford 3000 и отметить по памяти известные ребёнку слова, но это долго, да и смысла особо нет.
За это сообщение автора Eternity поблагодарил:
alex789
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#271

Сообщение gavenkoa »

Eternity пишет: 13 сен 2020, 23:52 Приходит в голову только вручную пройтись по частотному списку Oxford 3000
Методика назыавется семплированием: https://en.wikipedia.org/wiki/Sampling_(statistics)

Выбираете некоторых представителей популяции и по ним судите о популяции ))

Например каждое 10 слово из списка частотности Пола Нейшена. Результат умножаете на 10 ))

Для взрослых берут 1 к 50-100, но там проверяют вокабуляр в 8000-12000 слов. Для маленького вокабуляра пойдет 1 к 10.
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарили (всего 2):
Eternity, alex789
Eternity
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 22 апр 2020, 00:36
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 47 раз

#272

Сообщение Eternity »

gavenkoa пишет: 14 сен 2020, 00:50 Например каждое 10 слово из списка частотности Пола Нейшена. Результат умножаете на 10 ))

Для взрослых берут 1 к 50-100, но там проверяют вокабуляр в 8000-12000 слов. Для маленького вокабуляра пойдет 1 к 10.
Ну, я бы предпочёл никак не считать, чем считать так )) Возьмём каждое 10 слово - получим один результат, а потом каждое 9 или 11 - получим другой, с разницой в N раз. И, соответственно, чем больше мультипликатор, тем выше погрешность. А когда возможная погрешность превышает результаты измерений в несколько раз, какой тогда смысл что-то там мерить? ))
За это сообщение автора Eternity поблагодарил:
alex789
Eternity
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 22 апр 2020, 00:36
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 47 раз

#273

Сообщение Eternity »

alex789, для чтения я бы ещё посоветовал посмотреть серию Storyfun (там, по моему, 6 книжек с разбивкой по уровням Starters, Movers, Flyers). Для повторения лексики из Primary I-Dictionary в самый раз.

И для I-Dictionary, насколько я понял, вы только диски используете? Можно же и Workbook задействовать к каждой части (мы прошли 2 и 3). Просто на дисках практически нет никакого интерактива - послушал/не понял/забыл, а в рабочей тетради много всяких элементарных заданий на понимание, мини-тексты и вопросы с ответами в формате yes/no, и так далее. Это как дриллинг, только более естественный.

В случае с аудированием я бы посоветовал также сделать акцент именно на интерактивные задания, начиная с самых простых - например, послушали запись, отметили те предметы, которые услышали. И так далее по нарастающей - высказывания, предложения, и вплоть до прослушивания текстов и поиска нужной информации в них. Наверняка же в Fly High есть такие задания?

А просто просмотр мультфильмов - это же пассив по большому счёту, тем более если там лексика на порядок сложнее изучаемой в текущий момент.
И, если у детей есть какие-то любимые мультфильмы-сериалы, советую их пересматривать, а не просто вразнобой включать каждый раз новый контент. После 2-3-4 просмотра наступает "просветление" - запоминаются ранее неизвестные слова/фразы, более осознанный и полезный просмотр получается.
За это сообщение автора Eternity поблагодарили (всего 3):
gavenkoa, alex789, arabica
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#274

Сообщение alex789 »

Думал, в затвор уходить, но не получается. Да и зачем?

Вчера здорово на Fly High 4 загрузли. Не смог объяснить разницу между nervous, confused, worried, unhappy. Уже на русский перешол. Малой-то просек, но малая вряд ли.

Посмотрел Oxford Discover 4, который, вроде как, по грамматике вполне подходит, но там сходу, с первого юнита asteroid, comet, universe, meteorite. Чувствую, объяснять придется долго :)

Но в целом, линейка отличная, да и не в линейке дело, учить-то можно по чему угодно. Daddy чего-то в растерянность попал. Впитывают-то как губка (особенно малая), но надо что-то дельное подсовывать )))

По совету Eternity глянул Oxford Read and Discover, взяли для фана стартер почитали. Малым очень зашло )))

Но вообще шестой левел к следующему сентябрю мы осилим - и FF и OD, надо просто правильно это все подать. Ридеры, как я понял, должны быть преимущественно fiction.
Eternity пишет: 13 сен 2020, 23:52 Кстати, насчёт вокабуляра - можно поинтересоваться методикой подсчёта?
Методика называется "на глаз", считать не пытались. Но daddy притаскал книженцию Usborne My first 1,000 English words, и она бесполезной оказалась, плюс еще половина с разных источников. думаю, полторы тысячи наберется.
Eternity пишет: 13 сен 2020, 23:52 что связано с изучением английского, началось уже в этом году, в 8 лет (9 исполнится в феврале 2021).
Это колоссссссально. Получается, вы меньше чем за год вышли на уровень просмотра, понимания и обсуждения мультиков, а также верхние левелы ридеров OD. Я слышал о подобном успехе тут на форуме. Но у нас так не получается.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#275

Сообщение Opt »

alex789, ваша задача окунуть детей в океан английского, а не быть единственным его источником. Прислушайтесь к совету Eternity . Дело говорит. На первых этапах аудирование наше все.
Сам совсем недавно прошел этот путь. И четко помню зарождение восприятия английского во мне. Сотня самых умных книг и учителей не заменят собственное аудирование.
Глупость это натаскивание. И всего лишь ваши амбиции. Да и планы все эти ни к чему. Понимание живого языка прежде всего. Я бы придержал коней и заполнил пробел с аудированием.
За это сообщение автора Opt поблагодарили (всего 2):
alex789, arabica
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»