К чему стремиться. Про очень успешный опыт обучения АЯ школьников.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#51

Сообщение cherkas »

Genie, а как у вас дела с французским, вы, по-моему, думаете про Францию?
Loligo
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

#52

Сообщение Loligo »

Домино пишет: 12 апр 2020, 19:48 Так что, когда говорят, что пошли на САЕ без подготовки, это значит, что подготовка была, но, может быть, не именно к САЕ :-))
В любом случае не советую идти на экзамен не ознакомившись с форматом, терять баллы на ровном месте, мне кажется, глупо.
Да, именно так. Девочка занималась с репетитором, который пытался погрузить ее в английский. Впрочем, раз такой результат, значит не пытался, а скорее все же погрузил) Думаю, с форматом они ознакомились и уровень языка, видимо, высокий.
Loligo
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

#53

Сообщение Loligo »

Домино пишет: 12 апр 2020, 20:41
Loligo пишет: 12 апр 2020, 16:36 Домино, в том-то и дело, что на курсах по методике Соболевой говорят о двух занятиях в неделю, вроде не больше полутора часов каждое и небольшом домашнем задании.
Это топор. Чтобы из него сварить кашу, прикиньте сами, сколько всего ещё нужно. Те, кто к 13 годам выходят на С1, точно тратят на английский больше, чем 4-5 часов в неделю с учётом домашних заданий.
У меня такое же ощущение. Хотела узнать, что думают и знают другие.
Домино пишет: 12 апр 2020, 20:41 Вообще на сайте Goodwill Land в разделе успехов учеников я не увидела такого результата, нашла только С1 в 15 лет. В остальном вполне нормальные результаты исходя из возраста/времени занятий. Если вам для ребёнка нужны групповые занятия, то можно и в Goodwill land попробовать, если не нужны, то никаких секретных методик советских разведчиков обучения английскому во сне за три месяца у Соболевой нет 😁
О С1 в 13 говорят в основном в интервью и различных выступлениях, как Соболева, так и директора центров, работающие по ее методике. Анекдот про "И Вы говорите" знаю) Опят же интересно было мнение опытных и знающих. Многое из того, что они проповедуют, мне понравилось, но я не профессионал.
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#54

Сообщение Genie »

cherkas пишет: 12 апр 2020, 23:18 Genie, а как у вас дела с французским, вы, по-моему, думаете про Францию?
cherkas,
Занимается сын сейчас только 2 р/неделю. B1 вроде уже должен быть, но экзамены не сдаём так как опять-таки для этого должна быть у сына мотивация, а не у меня. Он должен осознать, что он хочет учиться там-то, а для этого нужно то-то. Пока этого нет, и сын занимается, скорее, по инерции, а я свою задачу вижу насколько возможно дольше тянуть его французский, то есть чтобы он не вздумал бросить. Пока получается. А там видно будет - нужен ли будет для поступления или просто обогатит личность.

Этот B1 по французскому, который вроде бы есть у сына, для меня какой-то "ненастоящий". Я вспоминаю, какой был уровень у сына по английскому, когда я считала, что у него по английскому B1. Это небо и земля с его французским "B1".

Насчет Франции в принципе, я и сама уже не так уверена. Это была моя идея, не ребёнка. Он пока ее не разделяет. К тому же, ситуация с мировым кризисом и коронавирусом принесла много неопределённости.
За это сообщение автора Genie поблагодарил:
cherkas
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#55

Сообщение Домино »

Genie пишет: 12 апр 2020, 22:02 CPE это ведь уже профессиональный уровень. Я, честно, не понимаю, зачем нужен этот сертификат, если не заниматься языком профессионально. Ну то есть зачем он нужен не профессиональному лингвисту? Сил-то на него много уйдёт, но если специальность не связана с лингвистикой, то знание языка просто устно на собеседовании проверят.
Ну, с другой стороны, если воспринимать процесс как спорт, как соревнование, то тогда, да, чем ещё измерять успехи?
Не так страшен чёрт 😈😊
Я помню ещё после FCE дала сыну listening из CPE, т.к. он эту часть на экзамене стабильно хуже делает, чем дома на пробниках. И ничего, на Grade C точно бы наскрёб, я выдохнула :-)
У взрослых может быть это и профессиональный уровень, а у детей просто очередной экзамен, который со временем становится возможным сдать на проходной балл. Но с профессиональным взрослым С2 не сравнить. Сложно объяснить. Вот как с САЕ, специально не готовились, но первый же пробник дал пограничные баллы между grade B и grade A. Почему бы при таких результатах не подумать о сдаче экзамена и мотивировать этим заняться нелюбимым writing'ом? От самого экзамена нам по большому счёту нужна только подготовка к нему. Так же и CPE, в какой-то момент можно будет без особых усилий сдать его хотя бы на grade B, при этом оценить, что хуже выходит, получить ориентиры для дальнейшей работы. Это не соревнование, скорее понимание, что если прекратить занятия, то уровень откатится вниз, поэтому приходится заниматься дальше, и уровень неизбежно растёт. Экзамены в том числе дают почувствовать этот рост.

Какой-то у меня расплывчатый ответ получился, попробую резюмировать:
1) С2 нашего профессионального взрослого репетитора явно на качественно более высоком уровне, чем потенциально достижимый сыном в школьном возрасте.
2) Так как экзамены сугубо индивидуальные, то они, особенно САЕ и СРЕ у школьников, не для соревнований, а для решения индивидуальных же задач, особенно мотивационных.
За это сообщение автора Домино поблагодарил:
Genie
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#56

Сообщение alex789 »

Интересная тема весьма, но мне кажется, из виду упускается важный момент (а может, о нем просто не принято говорить вслух).

Достижение высокого уровня владения языком в раннем возрасте - это, безусловно, круто. Но смысл? В чем глобальный смысл? Нет, я об очень глобальном смысле.

Имеем старшеклассника, и у него такой-себе upper-intermediate. А может, даже и advanced. Дальше-то что? Нет, я понимаю, что это очень важно. Мне просто интересно, у кого какие планы, какой глобальный смысл того, что вы обучаете детей или же просто мотивируете на обучение с репетитором?

"Обязательно сгодится", "без английского сейчас никуда" - ну это вяленькие такие ответики.

Взять хотя бы программирование, в котором якобы надо быть на высоком уровне. Ничего подобного. Хиленький В1 и тематическая лексика в 100-150 слов - этого достаточно чтобы беседу поддерживать и даже книги читать. Знаю точно!

Обучение за рубежом? Да, это сладкая тема. Но для того важен не только уровень английкого (который должен быть upper-intermediate, не так ли? Вроде бы advanced не требуют при поступлении). Важен же ведь размер кошелька.

Да, если ребенок гениален, то могут быть какие-то гранты, но все же факт в том, что обучение за границей платное.

Я вот интереса ради глянул стоимость образования в средней школе. Меня это шокировало - Швейцария, Британия, Штаты - ценники порядка 100 тысяч долларов в год! Да это в разы выше, чем за высшее образование в том же Оксфорде или Кэмбридже.

Так в чем ваш смысл, есть ли конкретный какой-то план, али так, на всякий случай?

Задал вопрос - сам первый отвечай.

Да я бы с радостью, но я, скорее, восполняю свой комплекс по поводу того, что сам этот инглиш выучить не смог толком, посему в детей пытаюсь впихнуть по максимуму, и да, надеюсь на то, что сгодится. А где и как - пока не знаю.

А вы как?

:)
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#57

Сообщение alex789 »

Ух ты, я написал свой пост, а только потом перечитал вчерашнее сообщение wowai
И по сути я его точь в точь повторил.
Но честное слово, не читал заранее!
Значит, мысли подобные не только у меня одного :)
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#58

Сообщение Genie »

Домино пишет: 13 апр 2020, 02:14
Genie пишет: 12 апр 2020, 22:02 CPE это ведь уже профессиональный уровень. Я, честно, не понимаю, зачем нужен этот сертификат, если не заниматься языком профессионально. Ну то есть зачем он нужен не профессиональному лингвисту? Сил-то на него много уйдёт, но если специальность не связана с лингвистикой, то знание языка просто устно на собеседовании проверят.
Ну, с другой стороны, если воспринимать процесс как спорт, как соревнование, то тогда, да, чем ещё измерять успехи?
Не так страшен чёрт 😈😊
Я помню ещё после FCE дала сыну listening из CPE, т.к. он эту часть на экзамене стабильно хуже делает, чем дома на пробниках. И ничего, на Grade C точно бы наскрёб, я выдохнула :-)
У взрослых может быть это и профессиональный уровень, а у детей просто очередной экзамен, который со временем становится возможным сдать на проходной балл. Но с профессиональным взрослым С2 не сравнить. Сложно объяснить. Вот как с САЕ, специально не готовились, но первый же пробник дал пограничные баллы между grade B и grade A. Почему бы при таких результатах не подумать о сдаче экзамена и мотивировать этим заняться нелюбимым writing'ом? От самого экзамена нам по большому счёту нужна только подготовка к нему. Так же и CPE, в какой-то момент можно будет без особых усилий сдать его хотя бы на grade B, при этом оценить, что хуже выходит, получить ориентиры для дальнейшей работы. Это не соревнование, скорее понимание, что если прекратить занятия, то уровень откатится вниз, поэтому приходится заниматься дальше, и уровень неизбежно растёт. Экзамены в том числе дают почувствовать этот рост.

Какой-то у меня расплывчатый ответ получился, попробую резюмировать:
1) С2 нашего профессионального взрослого репетитора явно на качественно более высоком уровне, чем потенциально достижимый сыном в школьном возрасте.
2) Так как экзамены сугубо индивидуальные, то они, особенно САЕ и СРЕ у школьников, не для соревнований, а для решения индивидуальных же задач, особенно мотивационных.
Ну то есть у вас это для мотивации, особенно в том, чем заниматься не очень хочется (типа writing'a), а не именно то, к чему стремиться - сертификат CPE (если я правильно поняла)?
Последний раз редактировалось Genie 13 апр 2020, 13:52, всего редактировалось 1 раз.
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#59

Сообщение Genie »

alex789 пишет: 13 апр 2020, 13:12 Интересная тема весьма, но мне кажется, из виду упускается важный момент (а может, о нем просто не принято говорить вслух).

Достижение высокого уровня владения языком в раннем возрасте - это, безусловно, круто. Но смысл? В чем глобальный смысл? Нет, я об очень глобальном смысле.

Имеем старшеклассника, и у него такой-себе upper-intermediate. А может, даже и advanced. Дальше-то что? Нет, я понимаю, что это очень важно. Мне просто интересно, у кого какие планы, какой глобальный смысл того, что вы обучаете детей или же просто мотивируете на обучение с репетитором?

"Обязательно сгодится", "без английского сейчас никуда" - ну это вяленькие такие ответики.

Взять хотя бы программирование, в котором якобы надо быть на высоком уровне. Ничего подобного. Хиленький В1 и тематическая лексика в 100-150 слов - этого достаточно чтобы беседу поддерживать и даже книги читать. Знаю точно!

Обучение за рубежом? Да, это сладкая тема. Но для того важен не только уровень английкого (который должен быть upper-intermediate, не так ли? Вроде бы advanced не требуют при поступлении). Важен же ведь размер кошелька.

Да, если ребенок гениален, то могут быть какие-то гранты, но все же факт в том, что обучение за границей платное.

Я вот интереса ради глянул стоимость образования в средней школе. Меня это шокировало - Швейцария, Британия, Штаты - ценники порядка 100 тысяч долларов в год! Да это в разы выше, чем за высшее образование в том же Оксфорде или Кэмбридже.

Так в чем ваш смысл, есть ли конкретный какой-то план, али так, на всякий случай?

Задал вопрос - сам первый отвечай.

Да я бы с радостью, но я, скорее, восполняю свой комплекс по поводу того, что сам этот инглиш выучить не смог толком, посему в детей пытаюсь впихнуть по максимуму, и да, надеюсь на то, что сгодится. А где и как - пока не знаю.

А вы как?

:)
Изначально, когда начинала заниматься с ребёнком в его 5,5 лет, хотела помочь ему овладеть языком именно на очень хорошем уровне без особых сложностей и в детстве. Чтобы ему не пришлось заморачиваться этим вопросом во взрослом возрасте. Мне хорошее знание языка (не хиленький b1, как у большинства коллег) очень помогло в карьере в России, ну об общении в поездках и с иностранными друзьями я вообще молчу.
Но поскольку язык сын знает уже очень прилично, а мы продолжаем заниматься, то это скорее для нас любимое хобби. Лично я занимаюсь этим по велению души, а сын уже привык. И УМК у нас сейчас "Think", к нему много нареканий по структуре, но мне очень нравится, что мы с сыном на разные интересные темы благодаря этому УМК разговариваем. Так бы и не поговорили:)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#60

Сообщение cherkas »

Genie пишет: 13 апр 2020, 00:18 Этот B1 по французскому, который вроде бы есть у сына, для меня какой-то "ненастоящий". Я вспоминаю, какой был уровень у сына по английскому, когда я считала, что у него по английскому B1. Это небо и земля с его французским "B1".
Все равно вы крутые.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Genie, Cabman
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#61

Сообщение wowai »

alex789, я могу часами писать о билингвизме -) Тем более, у меня у самого ребенок билингв. Но здесь как раз все понятно зачем - я не напишу лучше, чем это сделают профессиональные лингвисты - поищите в google книгу Елены Мадден «Наши трехязычные дети». Она легко ищется.

Теперь, что касается английского.
Как и всякий родитель, и Вы и я хотим подготовить наших детей ко взрослой самостоятельной жизни.
И до окончания школы нам открыты все дороги - сиди и сам занимайся с сыном/ дочерью сколько влезет. Ресурсы не ограничены ничем.
Начиная с высшего образования, ситуация кардинально меняется.
Мы можем только подготовить ребенка к университету, но не можем заменить собой высшее образование.
Поэтому я не разделяю Вашей идеи отправить ребенка в дорогую частную школу.
Нет, есть, конечно, богатые родители, которые могут позволить себе дорогую частную школу или гувернера, я не готов сейчас обсуждать социальное устройство общества, хотя, подобные книги я собираю, да, и просматриваю.

Вернемся к высшему образованию.
Конечно, Россия и российское образование занимает особое место в списке приоритетов.
Но, Вы видели вступительные баллы на бюджет в московские топ-вузы ?
По-моему, уже 92, 93, 94. Дальше ехать некуда.
Я знаю своего ребенка и понимаю, что такую планку нам не взять.
И моя роль, как родителя, как мне это видится, это не пустить ребенка в общем потоке на амбразуры штурмовать средний балл ЕГЭ 92, а найти нишу, где можно без шума и пыли получить качественное образование, гарантирующее востребованность на рынке труда.
Разумеется, тут сразу приходит в голову ВШЭ, платный факультет.
Стоимость 600 000 рублей, по текущему курсу 7500 долларов. Дешево.
Но! Давайте обернемся на ситуацию в стране.
При средней зарплате в стране 60 000 рублей, 600 000 рублей в год это, фактически, вся годовая зарплата. Оно, может быть, и в США так же, но механизмы, все-таки, немного другие.
У меня есть подозрение, что атмосфера «выкачивающего деньги насоса» платное отделение ВШЭ, все-таки, окружает.
Поэтому остается Великобритания. Учеба там стоит где-то 28-30 000 долларов ( сильно зависит от курса, сейчас курс 1 фунт =1.2 доллара) в год, учиться три года. На первый взгляд все равно получается очень много - 90 000 долларов. Поэтому в качестве первого шага в поисках этой самой «ниши» было бы поступление на подготовительное отделение какого-нибудь топ британского вуза уровня UCL или KCL, а потом переезд в Европу на бесплатное французское или немецкое обучение, но это все имеет смысл, как уже писали выше, если только у ребенка у самого есть мотивация пройти этот путь. Иначе можно просто закопать все деньги в песок.
Поэтому мы и ездим по всяким университетским программам и летним лагерям - и русским, и британским, в надежде найти, где больше нравится.
Точнее, ездили. До лета 2020 года.
А сейчас все это ранее планирование принесло убыток равный годовому доходу, и в планировании я, пожалуй, возьму паузу - возможно, что до конца школы теперь.
Конечно, это повышает риски, выбор университета теперь будет сделан вслепую, можно ошибиться, в очередной раз зря потратить деньги (и время), но, видимо, такова наша родительская доля на пути инвестирования в человеческий капитал -)
За это сообщение автора wowai поблагодарили (всего 2):
alex789, Hunter
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#62

Сообщение alex789 »

wowai пишет: 13 апр 2020, 17:14 alex789, я могу часами писать о билингвизме -) Тем более, у меня у самого ребенок билингв. Но здесь как раз все понятно зачем - я не напишу лучше, чем это сделают профессиональные лингвисты - поищите в google книгу Елены Мадден «Наши трехязычные дети». Она легко ищется.

Теперь, что касается английского.
Как и всякий родитель, и Вы и я хотим подготовить наших детей ко взрослой самостоятельной жизни.
И до окончания школы нам открыты все дороги - сиди и сам занимайся с сыном/ дочерью сколько влезет. Ресурсы не ограничены ничем.
Начиная с высшего образования, ситуация кардинально меняется.
Мы можем только подготовить ребенка к университету, но не можем заменить собой высшее образование.
Поэтому я не разделяю Вашей идеи отправить ребенка в дорогую частную школу.
Нет, есть, конечно, богатые родители, которые могут позволить себе дорогую частную школу или гувернера, я не готов сейчас обсуждать социальное устройство общества, хотя, подобные книги я собираю, да, и просматриваю.

Вернемся к высшему образованию.
Конечно, Россия и российское образование занимает особое место в списке приоритетов.
Но, Вы видели вступительные баллы на бюджет в московские топ-вузы ?
По-моему, уже 92, 93, 94. Дальше ехать некуда.
Я знаю своего ребенка и понимаю, что такую планку нам не взять.
И моя роль, как родителя, как мне это видится, это не пустить ребенка в общем потоке на амбразуры штурмовать средний балл ЕГЭ 92, а найти нишу, где можно без шума и пыли получить качественное образование, гарантирующее востребованность на рынке труда.
Разумеется, тут сразу приходит в голову ВШЭ, платный факультет.
Стоимость 600 000 рублей, по текущему курсу 7500 долларов. Дешево.
Но! Давайте обернемся на ситуацию в стране.
При средней зарплате в стране 60 000 рублей, 600 000 рублей в год это, фактически, вся годовая зарплата. Оно, может быть, и в США так же, но механизмы, все-таки, немного другие.
У меня есть подозрение, что атмосфера «выкачивающего деньги насоса» платное отделение ВШЭ, все-таки, окружает.
Поэтому остается Великобритания. Учеба там стоит где-то 28-30 000 долларов ( сильно зависит от курса, сейчас курс 1 фунт =1.2 доллара) в год, учиться три года. На первый взгляд все равно получается очень много - 90 000 долларов. Поэтому в качестве первого шага в поисках этой самой «ниши» было бы поступление на подготовительное отделение какого-нибудь топ британского вуза уровня UCL или KCL, а потом переезд в Европу на бесплатное французское или немецкое обучение, но это все имеет смысл, как уже писали выше, если только у ребенка у самого есть мотивация пройти этот путь. Иначе можно просто закопать все деньги в песок.
Поэтому мы и ездим по всяким университетским программам и летним лагерям - и русским, и британским, в надежде найти, где больше нравится.
Точнее, ездили. До лета 2020 года.
А сейчас все это ранее планирование принесло убыток равный годовому доходу, и в планировании я, пожалуй, возьму паузу - возможно, что до конца школы теперь.
Конечно, это повышает риски, выбор университета теперь будет сделан вслепую, можно ошибиться, в очередной раз зря потратить деньги (и время), но, видимо, такова наша родительская доля на пути инвестирования в человеческий капитал -)
Как интересно было прочитать это сообщение. Вот это поворот.
А я, к примеру, вовсе малых на наемный труд не ориентирую. Только предпринимательство - онлайн, оффлайн, фриланс, но не наемный труд!
В нашем случае высшее образование само по себе смысла не имеет, только как приложение к какой-то определенной цели. Не факт вообще, что будут ВО получать. Хотя кто знает. Школьные годы все покажут :)
За это сообщение автора alex789 поблагодарил:
wowai
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#63

Сообщение wowai »

Вас даже не смущает, что сейчас творится с предпринимателями и частным бизнесом в России ?
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#64

Сообщение alex789 »

wowai пишет: 13 апр 2020, 18:13 Вас даже не смущает, что сейчас творится с предпринимателями и частным бизнесом в России ?
Ну я не хочу развивать в рамках этой благородной темы нетематическую дискуссию социальной направленности, но в целом, являюсь сторонником идеологии "The 4-Hour Workweek" by Tim Ferris, "The Millionaire Fastlane: Crack the Code to Wealth and Live Rich for a Lifetime" by M.J. DeMarco, "The Element: How Finding Your Passion Changes Everything" by Ken Robinson и т.д. (читать необязательно, по названиям ясно), попытаюсь вместе с инглишем впихнуть в малых. Ну а если не впихнется, на наемной работе инглиш уж точно не помешает, хотя бы в качестве строчки в резюме :)
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#65

Сообщение wowai »

Спасибо большое! Я посмотрю книги, которые Вы порекомендовали.
Как Вы сами заметили, все перечисленные Вами книги написаны на английском, и это не исключение. Очень часто, проще всего найти источник информации именно на английском. Другое дело, что технические книги не требуют сложных грамматических конструкций, а, скорее, владения терминологией, часто наднациональной и, в конечном счете, большим словарным запасом. Тем не менее, это основной мотивационный стимул учить английский, на мой взгляд, для тех, кто не рассматривает учебу за рубежом и не собирается читать Томаса Гарди в оригинале.
Про строчку в резюме я не верю. Она так же бесполезна как и строчка о владении русским. Скорее, даже несет негативный эффект.
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#66

Сообщение Genie »

cherkas пишет: 13 апр 2020, 16:54
Genie пишет: 13 апр 2020, 00:18 Этот B1 по французскому, который вроде бы есть у сына, для меня какой-то "ненастоящий". Я вспоминаю, какой был уровень у сына по английскому, когда я считала, что у него по английскому B1. Это небо и земля с его французским "B1".
Все равно вы крутые.
cherkas,
Спасибо, но... Все же крутые, по моему мнению, будут те, кто что-то делает, превозмогая трудности, например, есть проблемы со здоровьем, а человек первые места в паралимпиаде занимает, или что-то подобное.
А мы... англ занимаемся, потому что хочется, а по французскому успехи так себе, на крутизну никак не тянут:)
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#67

Сообщение Genie »

wowai пишет: 13 апр 2020, 17:14 Про строчку в резюме я не верю. Она так же бесполезна как и строчка о владении русским. Скорее, даже несет негативный эффект.
wowai,
А строчка в резюме как может помешать?
Строчка в резюме нужна для подбора персонала, чтобы можно было понять, на что примерно расчитывать. Хотя часто фактический уровень не соответствует заявленному, но на собеседовании проверят. Сертификат вообще никто не просит, по моему. Я ни разу не слышала, чтобы кому-то нужен был сертификат, если человек не преподавателем устраивается работать.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#68

Сообщение cherkas »

Genie, C1+B1 в вашем возрасте = круто.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#69

Сообщение wowai »

Что касается книг по образовательной социологии могу порекомендовать две книги:
1) Caitlin Zaloom “Indebted”
2) “Love, Money and Parenting” by Matthias Doepke & Fabrizio Zilibotti

Впрочем, я, действительно, отошел от темы.
Здесь же обсуждают олимпиадников - тема мне не очень близкая, как, я полагаю, и Вам.
Хотя, мы участвовали в Олимпиадах ( по математике) в начальной школе, активно занимались олимпиадной математикой в 4 и в 5 классах, но в 6 классе и обычная школьная программа стала для нас камнем преткновения, что уж говорить об олимпиадах.
Школьные бульдоги мы выигрывали ( по школе или даже региону 2 место), но ценности у них, на мой взгляд, никакой нет.
Пересадить на английскую художественную литературу и на английские учебники я оставил попытки, а без них не будет прогресса в английском языке.
Экзамены мы тоже перестали сдавать, то есть, с английским у нас явно выраженная стагнация, так как на институциональном уровне ничего не делается.
Но, как это часто бывает, когда я боролся за «Шекспира в оригинале», которого я и сам прочитать не могу, результат был плачевный, а сейчас все пробники FCE показали уверенный B2 -даже ближе к верхней границе. Парадокс.
Правда, читает сама. Без моего давления, Percy Jackson.
Впрочем, может быть, просто инерционность.
У ребенка, в которого «вбухивали» английский в младшей и средней школе, есть одно неоспоримое преимущество перед сверстниками, в которых «не вбухивали» - им не надо топтаться на месте год или два, захотел - и «полетел на ракете», вот, прямо сразу.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#70

Сообщение wowai »

Genie, ну, как может помешать , представьте, что Вы напишете в своем резюме : «владею русским», устраиваясь на работу в Москве- Вас неправильно поймут , подумают из Узбекистана приехали, или из Таджикистана.
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#71

Сообщение Genie »

wowai пишет: 13 апр 2020, 20:41 Genie, ну, как может помешать , представьте, что Вы напишете в своем резюме : «владею русским», устраиваясь на работу в Москве- Вас неправильно поймут , подумают из Узбекистана приехали, или из Таджикистана.
Ну, в России-то пока не все владеют английским. Даже работая в иностранных компаниях и то иногда не владеют или владеют слабо.
Не знаю, конечно, что будет через 10 лет, когда ребёнок будет на работу устраиваться. Но даже если знание английского и будут по умолчанию ожидать от всех, то эти знания к тому моменту должны быть в наличии, хоть со строчкой в резюме, хоть без.
Но есть мнение также, что технологии синхронного перевода будут настолько совершенными, что знание языков перестанет быть преимуществом.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#72

Сообщение cherkas »

Genie пишет: 13 апр 2020, 20:49 Но есть мнение также, что технологии синхронного перевода будут настолько совершенными, что знание языков перестанет быть преимуществом.
Есть такое ощущение.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#73

Сообщение Домино »

alex789 пишет: 13 апр 2020, 13:12
Достижение высокого уровня владения языком в раннем возрасте - это, безусловно, круто. Но смысл? В чем глобальный смысл? Нет, я об очень глобальном смысле.
42
*The answer to the Ultimate Question of Life, the Universe and Everything.

А если без шуток, то какой ещё глобальный смысл? Начали учить для подстраховки школьной программы, из-за моей полнейшей преподавательской безграмотности взяли быстрый темп, а потом оказалось, что у ребёнка хорошо получается. Никого ведь не удивляет, что кто-то занимается плаванием или футболом, или в художественной школе, если способности к этому видны невооружённым глазом. Причём у нас тот случай, когда несмотря на способности, заниматься профессионально английским сын не собирается.
В конце концов, я закончила музыкальную школу по классу скрипки, не планируя карьеру в этой сфере. Это музыкальное образование мне вообще ни разу в жизни не пригодилось. Но мама до сих пор уверена, что оно благотворно сказалось на моём развитии в своё время :)
Иностранные языки тоже благотворно сказываются на развитии, только ещё и польза от них ощутимее.
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 2):
Juliemiracle, alex789
Loligo
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

#74

Сообщение Loligo »

alex789 пишет: 13 апр 2020, 13:12 Имеем старшеклассника, и у него такой-себе upper-intermediate. А может, даже и advanced. Дальше-то что? Нет, я понимаю, что это очень важно. Мне просто интересно, у кого какие планы, какой глобальный смысл того, что вы обучаете детей или же просто мотивируете на обучение с репетитором?
Могу только на примере старшей написать. Наверное, это нетипично для форума, но дочь язык изучала в основном в спец.школе. Я дополняла книгами и фильмами. Экзаменов Кембриджских никогда не сдавала, т.е. уровень точно не напишу, но скажу, что, по моему мнению, важный рубеж был перейден: ребенок поймал кайф от языка и стал им активно пользоваться. Она читает, смотрит на английском, вообще часто пользуется англоязычным интернетом. У нее куча приятелей по всему миру, с которыми она общается по-английски. Сейчас в физ-мат классе выполняла проекты по физике и истории, пользуясь только американскими сайтами, точно зная, что для школы проекты будут новыми. О зарубежной магистратуре мысли тоже есть; здесь грант намного реальнее, чем при бакалавриате. Время покажет.
Младшего начала учить, испугавшись школы) (У него будет не та, что у старшей в свое время) Надеюсь, тоже когда-нибудь возьмет язык в свои руки и будет пользоваться как старшая.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#75

Сообщение wowai »

Genie пишет: 13 апр 2020, 20:49 Но есть мнение также, что технологии синхронного перевода будут настолько совершенными, что знание языков перестанет быть преимуществом.
Я, наверное, соглашусь, в той части, что касается работы техническим переводчиком.
Художественный перевод вряд ли будет заменен машиной, тогда уж можно, скорее, говорить о генерации текста и отмирании профессии писателя.
То есть, не люди теперь будут писать книги, а машины генерировать текст.

Все-таки, книга это опыт, отражение . У машины нет ни опыта, ни, тем более отражения окружающего мира.

Оригинал всегда проще прочитать, чем перевод, то есть, самому перевести проще, чем воспользоваться переводом. Перевести на продажу, ну, наверное, этот рынок может «подвинуться» в сторону машинного перевода.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»