К чему стремиться. Про очень успешный опыт обучения АЯ школьников.
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Поднимут тему.
Сын сдал FCE for Schools. Результаты несколько неожиданные: не хватило 1 балла до С1 за счёт провального Writing, за который в этот раз набрал на 13 (OMG!) баллов меньше, чем даже в РЕТ. Итого: overall score 179 (R-189, UofE -190, W- 157, L-179, S- 178).
Какая-то более-менее подготовка именно к экзамену была в основном по спикингу, потому что непринужденно болтать сын не умеет, а ещё любит задумываться перед ответом, что тоже совсем не в духе экзамена. До С1 ему не хватает беглости, и что-то поделать с этим пока сложно, учитывая характер ребёнка и всего два занятия английским в неделю.
UoE приятно удивил, видимо, ничего сложного не попалось.
Reading особо и не тренировал, делал задания в УМК (Solutions Upper-Intermediate) и 2 пробника летом + 1 на осенних каникулах.
Listening примерно также: задания в УМК + 2-3 пробника в течение полугода, при этом в качестве домашнего задания почти всегда дается дополнительно какое-нибудь неадаптированное видео (часто TED Talks). Пока ждали результаты экзамена, подсунула сыну пробник CPE с сайта, набрал баллов до нижней границы Grade B :-) так что за Listening особо не переживаю.
Writing совершенно неожиданный получился, по отзыву репетитора, сын всегда пишет минимум на В2 (грамматика+лексика), структуру эссе ему тоже объяснили, и несколько эссе он написал. Story, правда, написал всего одну накануне экзамена, потратив на неё полтора часа :)) Когда с самого экзамена ребенок вышел, уже не помнил чётко ни задания, ни что именно писал, сказал только, что написал быстро, и ещё полчаса оставалось на проверку. Судя по баллам, могу предположить, что его куда-то не туда занесло с аргументацией в эссе, потому что грамматических/орфографических/стилистических и т.п. ошибок он стабильно делает довольно мало, а вот с содержанием мог и напортачить, особенно когда так поспешил. Но нет худа без добра, теперь сын будет вдумчивее работать над письмом, а если бы получил высокий балл, то и дальше не готовился бы особо. Например, через 2 недели после FCE писал муниципальный этап ВсОШ за 7-й класс, там письменное задание похоже на РЕТ (личное письмо на 100 слов с ответами на определенные вопросы), так ребенок сначала накатал слов 300, потом вычеркнул лишнее прямо на бланке (чистовике), учитывая, что он и так пишет криво и грязно, удивительно, что школьные учителя, которые проверяли работы, вообще за эту часть баллы дали :-)))
В общем, с экзаменами на ближайшие полтора или два с половиной года завязываем, потому что довольно дорогое удовольствие, поэтому САЕ не пойдёт сдавать, пока мы не будем уверены в его начальном С2. Тем более, что проверять свои силы сможет бесплатно на ВсОШ за 9-11 классы, и у него потенциально будет пять лет, чтобы если не победу, то призерство взять.
Сын сдал FCE for Schools. Результаты несколько неожиданные: не хватило 1 балла до С1 за счёт провального Writing, за который в этот раз набрал на 13 (OMG!) баллов меньше, чем даже в РЕТ. Итого: overall score 179 (R-189, UofE -190, W- 157, L-179, S- 178).
Какая-то более-менее подготовка именно к экзамену была в основном по спикингу, потому что непринужденно болтать сын не умеет, а ещё любит задумываться перед ответом, что тоже совсем не в духе экзамена. До С1 ему не хватает беглости, и что-то поделать с этим пока сложно, учитывая характер ребёнка и всего два занятия английским в неделю.
UoE приятно удивил, видимо, ничего сложного не попалось.
Reading особо и не тренировал, делал задания в УМК (Solutions Upper-Intermediate) и 2 пробника летом + 1 на осенних каникулах.
Listening примерно также: задания в УМК + 2-3 пробника в течение полугода, при этом в качестве домашнего задания почти всегда дается дополнительно какое-нибудь неадаптированное видео (часто TED Talks). Пока ждали результаты экзамена, подсунула сыну пробник CPE с сайта, набрал баллов до нижней границы Grade B :-) так что за Listening особо не переживаю.
Writing совершенно неожиданный получился, по отзыву репетитора, сын всегда пишет минимум на В2 (грамматика+лексика), структуру эссе ему тоже объяснили, и несколько эссе он написал. Story, правда, написал всего одну накануне экзамена, потратив на неё полтора часа :)) Когда с самого экзамена ребенок вышел, уже не помнил чётко ни задания, ни что именно писал, сказал только, что написал быстро, и ещё полчаса оставалось на проверку. Судя по баллам, могу предположить, что его куда-то не туда занесло с аргументацией в эссе, потому что грамматических/орфографических/стилистических и т.п. ошибок он стабильно делает довольно мало, а вот с содержанием мог и напортачить, особенно когда так поспешил. Но нет худа без добра, теперь сын будет вдумчивее работать над письмом, а если бы получил высокий балл, то и дальше не готовился бы особо. Например, через 2 недели после FCE писал муниципальный этап ВсОШ за 7-й класс, там письменное задание похоже на РЕТ (личное письмо на 100 слов с ответами на определенные вопросы), так ребенок сначала накатал слов 300, потом вычеркнул лишнее прямо на бланке (чистовике), учитывая, что он и так пишет криво и грязно, удивительно, что школьные учителя, которые проверяли работы, вообще за эту часть баллы дали :-)))
В общем, с экзаменами на ближайшие полтора или два с половиной года завязываем, потому что довольно дорогое удовольствие, поэтому САЕ не пойдёт сдавать, пока мы не будем уверены в его начальном С2. Тем более, что проверять свои силы сможет бесплатно на ВсОШ за 9-11 классы, и у него потенциально будет пять лет, чтобы если не победу, то призерство взять.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Забыла упомянуть важный вывод: натаскивать на формат нужно! Потому что некоторым несознательным товарищам никакой реально неплохой уровень не помешает завалить экзамен :))
- За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 6):
- Princess Leopoldina, МарияИсакова, Genie, AlenaSh, cherkas, Гликерия_
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
От всей души, поздравляю Максима и Вас с успешной сдачей экзамена!
1 балл это из области статистики.
Нет никаких сомений в том, что за 5,5 лет Максим наберет 1 балл-)
С1 это, насколько мне известно, максимальный уровень, который требуется при поступлении в лучшие вузы Великобритании, и то, не во все.
Так что одно препятствие, в виде языковых требований, у вас уже снято-)
Еще раз поздравляю Максима с выдающимся результатом!
1 балл это из области статистики.
Нет никаких сомений в том, что за 5,5 лет Максим наберет 1 балл-)
С1 это, насколько мне известно, максимальный уровень, который требуется при поступлении в лучшие вузы Великобритании, и то, не во все.
Так что одно препятствие, в виде языковых требований, у вас уже снято-)
Еще раз поздравляю Максима с выдающимся результатом!
- За это сообщение автора wowai поблагодарили (всего 3):
- Genie, Домино, Belka_Teacher
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
wowai, спасибо!
Нам не столько обидно за overall, сколько за writing, баллы за который совсем не соответствуют тому уровню, на котором сын пишет. У Максима по всем навыкам конец В2-начало С1 (если бы экзамен стоил раза в три дешевле, отправила бы ребёнка пересдавать в ближайшую сессию).
И мотивация у ребенка другая: об английском для поступления в вуз он и не думает, поскольку и о конкретных вузах думать рано, нащупываем пока интересные ему области. И вся наша мотивация ограничена временными рамками школы: до её окончания хотелось бы сдать CAE и CPE и себя показать и на других посмотреть на олимпиадах :)) То есть не получится как-то стимулировать ребенка изучать язык ради, например, IELTS 7.0, если его от этого результата отделяет в основном незнание формата экзамена и бесполезность сдачи в ближайшие пять лет. Что касается языковой подготовки к возможной учёбе за рубежом, то, вероятно, мы всё-таки возьмёмся летом за немецкий, но без фанатизма, только чтобы дотянуть до В2 к концу школы. Основное время по прежнему будет уделяться английскому, поскольку пригодится ли немецкий - не ясно, а от английского польза есть в любом случае.
Нам не столько обидно за overall, сколько за writing, баллы за который совсем не соответствуют тому уровню, на котором сын пишет. У Максима по всем навыкам конец В2-начало С1 (если бы экзамен стоил раза в три дешевле, отправила бы ребёнка пересдавать в ближайшую сессию).
И мотивация у ребенка другая: об английском для поступления в вуз он и не думает, поскольку и о конкретных вузах думать рано, нащупываем пока интересные ему области. И вся наша мотивация ограничена временными рамками школы: до её окончания хотелось бы сдать CAE и CPE и себя показать и на других посмотреть на олимпиадах :)) То есть не получится как-то стимулировать ребенка изучать язык ради, например, IELTS 7.0, если его от этого результата отделяет в основном незнание формата экзамена и бесполезность сдачи в ближайшие пять лет. Что касается языковой подготовки к возможной учёбе за рубежом, то, вероятно, мы всё-таки возьмёмся летом за немецкий, но без фанатизма, только чтобы дотянуть до В2 к концу школы. Основное время по прежнему будет уделяться английскому, поскольку пригодится ли немецкий - не ясно, а от английского польза есть в любом случае.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Подниму тему.
Сегодня в группе нашей школы поздравили 9-классницу со сданным CPE (grade B). Согласно выложенному Statement of Results баллы: reading - 219, use of English - 229, writing - 205, listening - 225, speaking - 216. Overall score - 219!
Имхо, очень мотивирующий пример того, что детям этот экзамен вполне доступен, и не надо бояться покорять вершины :-)
Сегодня в группе нашей школы поздравили 9-классницу со сданным CPE (grade B). Согласно выложенному Statement of Results баллы: reading - 219, use of English - 229, writing - 205, listening - 225, speaking - 216. Overall score - 219!
Имхо, очень мотивирующий пример того, что детям этот экзамен вполне доступен, и не надо бояться покорять вершины :-)
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
У меня нет сомнений, что малые в школьные годы получат С1.
С2 - это уже так, на любителя. Тоже можно, но это уже надо профессионально заниматься языком.
Хотя все это не факт, ибо мы в американцев метим, и может, нам эти британские экзамены и не сгодятся.
А во всех этих промежуточных флайерах, кетах и прочих я вообще не вижу смысла.
С2 - это уже так, на любителя. Тоже можно, но это уже надо профессионально заниматься языком.
Хотя все это не факт, ибо мы в американцев метим, и может, нам эти британские экзамены и не сгодятся.
А во всех этих промежуточных флайерах, кетах и прочих я вообще не вижу смысла.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
alex789, люди по разным причинам отправляют детей на экзамены, не всегда просто из прихоти :)
Мы, например, и не думали о САЕ в этом году, но без мотивации экзаменами сын вообще ленится делать письменные задания. То есть экзамен на горизонте заставляет эффективнее заниматься с репетитором, делать вещи, которые делать совсем не хочется, искать и подтягивать слабые стороны и т.д.
В младших классах может и не нужна такая мотивация, дети и так управляемые, но в седьмом классе у меня "в арсенале" остались только экзамены и олимпиады (к 10-11-м классам может быть перспектива попасть в армию станет актуальна 😁).
Насчёт того, британские или американские экзамены выбирать, то, если для проверки своих сил, лучше подойдут кембриджские, т.к. тестируют какой-то определенный уровень, а не пробегаются поверхностно по всем, как IELTS и TOEFL. Если экзамен для подачи документов куда-либо, то, конечно, надо сдавать тот экзамен, который требуется.
Мы, например, и не думали о САЕ в этом году, но без мотивации экзаменами сын вообще ленится делать письменные задания. То есть экзамен на горизонте заставляет эффективнее заниматься с репетитором, делать вещи, которые делать совсем не хочется, искать и подтягивать слабые стороны и т.д.
В младших классах может и не нужна такая мотивация, дети и так управляемые, но в седьмом классе у меня "в арсенале" остались только экзамены и олимпиады (к 10-11-м классам может быть перспектива попасть в армию станет актуальна 😁).
Насчёт того, британские или американские экзамены выбирать, то, если для проверки своих сил, лучше подойдут кембриджские, т.к. тестируют какой-то определенный уровень, а не пробегаются поверхностно по всем, как IELTS и TOEFL. Если экзамен для подачи документов куда-либо, то, конечно, надо сдавать тот экзамен, который требуется.
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Да, вы все правильно говорите. В ваших словах чувствуется огромное количество опыта. Мы пока что маленькие, и даже не знаем такого слова как "экзамен". Честно говоря, я и сам четко не представляю, зачем нам инглиш. Просто восполняю свой комплекс, который заключается в том, что сам толком этого инглиша не знаю и был бы рад, чтобы меня в детстве так дрессировали. Но в целом, ориентируюсь только на advanced/proficiency годикам к 16 у обоих, в противном случае вообще ничего не затевал бы или просто бы сдал в кружок :)Домино пишет: ↑11 апр 2020, 15:07 alex789, люди по разным причинам отправляют детей на экзамены, не всегда просто из прихоти :)
Мы, например, и не думали о САЕ в этом году, но без мотивации экзаменами сын вообще ленится делать письменные задания. То есть экзамен на горизонте заставляет эффективнее заниматься с репетитором, делать вещи, которые делать совсем не хочется, искать и подтягивать слабые стороны и т.д.
В младших классах может и не нужна такая мотивация, дети и так управляемые, но в седьмом классе у меня "в арсенале" остались только экзамены и олимпиады (к 10-11-м классам может быть перспектива попасть в армию станет актуальна 😁).
Насчёт того, британские или американские экзамены выбирать, то, если для проверки своих сил, лучше подойдут кембриджские, т.к. тестируют какой-то определенный уровень, а не пробегаются поверхностно по всем, как IELTS и TOEFL. Если экзамен для подачи документов куда-либо, то, конечно, надо сдавать тот экзамен, который требуется.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
На одном родительском форуме писала мама девочки, сдавшей на С1 в 13 лет. Причем они целенаправленно к экзамену не готовились и сдавать не планировали. Девочка получила что-то типа сертификата на право сдачи такого экзамена в качестве награды за победу на какой-то олимпиаде по английскому (вроде так). Еще удивлялась такому странному призу. Перечневые олимпиады с таким высоким уровнем в столь юном возрасте она успешно брала, а вот ВОШ ей тогда не покорялся как раз в основном из-за нехватки кругозора, знаний по страноведению. Так и не знаю, затащила, как они выражаются), она финал или еще ждет этого года.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Еще вспомнила. О ранней сдаче на C1 регулярно говорят на курсах по методике Соболевой. Кому-то там чуть ли не в 10 1-2 баллов не хватило до С1, по рассказу педагога. Речь шла о явно одаренном мальчике, а уж в 13-14 на С1 у них якобы многие сдают. Я пыталась тему на этом форуме по этой методике завести, хотела конструктивно обсудить плюсы и минуты, что стОит взять на заметку, а что весьма спорно, но отклика не получила((( А интересно ведь, раз говорят о таких результатах.
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Мне кажется, во всех этих историях успеха может быть общий знаменатель по типу года проведенного в американской школе по какой-либо программе. Но мы ведь слышим только о результате, а не о путях его достижения.
Я вот знаю двух первоклассников в нашем городишке, которые свободно владеют английским - один в Штатах с родителями чего-то делал пару лет, второй - у него папа африканец.
Не факт, что у них там все ОК с языком, но похоже на то. Так это только я знаю. По-видимому, они и будуть брать места на олимпиадах и сдавать экзамены, если им это понадобится, а нам лишь останется восторгаться.
Хотя если постараться, можно и обуть :)
Я вот знаю двух первоклассников в нашем городишке, которые свободно владеют английским - один в Штатах с родителями чего-то делал пару лет, второй - у него папа африканец.
Не факт, что у них там все ОК с языком, но похоже на то. Так это только я знаю. По-видимому, они и будуть брать места на олимпиадах и сдавать экзамены, если им это понадобится, а нам лишь останется восторгаться.
Хотя если постараться, можно и обуть :)
Последний раз редактировалось alex789 12 апр 2020, 15:48, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Вы про форумчанку Евы? Её дочь сдавала FCE, то есть С1 там в самом начале. Но даже FCE без подготовки сдавать не стоит, если только не бесплатно, потому что и к writing, и к speaking там вполне определенные требования.
Насчёт всеросса: та девятиклассница из нашей школы, сдавшая CPE, о которой я писала несколькими постами выше, очень посредственно написала регион в этом году, что-то в районе 70 баллов. В другом классе этой же параллели нашей школы есть мальчик билингв, и то ему не хватило совсем немного баллов для прохода на заключительный этап! Напрашивается вывод, что всеросс по английскому это не столько про язык, сколько про спец. подготовку именно к этой олимпиаде.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Loligo, при обсуждении методики Соболевой рано или поздно доходит до самой Соболевой, и ни она сама, ни её собственный уровень английского не внушают доверия. Успехи детей, как и в Доме Станкевича, вполне нормально объясняются количеством затраченных часов.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
alex789, у сына одноклассник жил в США и Канаде, минимум два года учился там в школе, но тесты пишет плохо, даже за свой класс не вышел на районный этап всеросса. То есть у него с одной стороны отличный английский, а с другой, это не относится к грамотности. Мой сын никогда не был в англоязычных странах, а все тесты пишет намного лучше, выигрывая в accuracy, но проигрывая в fluency из-за огромного разрыва в объеме разговорной практики. Однако, устный тур бывает не раньше регионального этапа, до которого у моего ребёнка больше шансов добраться :-))) Если задаться целью стать призёром всеросса и последовательно к нему готовиться, то это можно прекрасно сделать не выезжая из России.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Домино, в том-то и дело, что на курсах по методике Соболевой говорят о двух занятиях в неделю, вроде не больше полутора часов каждое и небольшом домашнем задании. Правда, на каком-то видео, отвечая на вопрос учителя, дети бойко рассказывали, как ездили в США, да не по одному разу. Наверняка, у кого-то из лучших такие поездки дополняют занятия; кто-то, наверняка, сам активно потребляет английский контент. Тоже не могу поверить, что за 2 занятия в неделю возможны такие крутые результаты.
То, что автор без лингвистического образования, мне лично недоверия не внушает. У нее в анамнезе топовый вуз по физике, где студенты с мозгами. Это, наверное, главное. Куча народу с блестящим языком без ин-язов обошлись. Да и примеров изобретений не по профессии или без особого образования достаточно. Тот же Калашников. А как определили уровень самой Соболевой?
То, что автор без лингвистического образования, мне лично недоверия не внушает. У нее в анамнезе топовый вуз по физике, где студенты с мозгами. Это, наверное, главное. Куча народу с блестящим языком без ин-язов обошлись. Да и примеров изобретений не по профессии или без особого образования достаточно. Тот же Калашников. А как определили уровень самой Соболевой?
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Да, видела ролики, где носители английского ЕГЭ сдавали и сыпались в т.ч. на правописании. Я для себя отметила, что старательные ученики наших спец.школ после кучи словарных диктантов и разных письменных работ такие ошибки обычно не делают)
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Нет, другой форум. Там был сдан CAE.
Согласна.Домино пишет: ↑12 апр 2020, 15:47 Насчёт всеросса: та девятиклассница из нашей школы, сдавшая CPE, о которой я писала несколькими постами выше, очень посредственно написала регион в этом году, что-то в районе 70 баллов. В другом классе этой же параллели нашей школы есть мальчик билингв, и то ему не хватило совсем немного баллов для прохода на заключительный этап! Напрашивается вывод, что всеросс по английскому это не столько про язык, сколько про спец. подготовку именно к этой олимпиаде.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Ну что вам сказать... Да, можно на САЕ подтвердить С1 почти не готовясь, если свой уровень не ниже. У меня сын полгода, считай, не делал writing из д/з, а потом хорошо написал первый же пробник эссе из САЕ. Только ему структуру эссе ещё два года назад начали объяснять, тогда в 11-12 лет не пошло, зато сейчас в 13 мозгов и опыта прибавилось, что и дало на первый взгляд неожиданный результат. Да и остальные разделы также: прицельно к САЕ не готовились, просто планомерно уровень подтягивали и представление об экзаменационных заданиях ещё со времён прошлых экзаменов имеем. И так вот "без подготовки" сын хоть сейчас на grade B сдаст. А если кто-то, например, с В2 захочет без подготовки на САЕ пойти, то в норме в лучшем случае на grade C вытянет, если звёзды удачно сойдутся, причём в 13 лет на такое везение я бы не рассчитывала.
Так что, когда говорят, что пошли на САЕ без подготовки, это значит, что подготовка была, но, может быть, не именно к САЕ :-))
В любом случае не советую идти на экзамен не ознакомившись с форматом, терять баллы на ровном месте, мне кажется, глупо.
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
В принципе, это уже много раз обговаривалось, в том числе и на этом форуме, но хочу развеять несколько мифов:
1) физико-математическое образование никаким образом не влияет на английский язык
2) ежегодные поездки в США или Великобританию не оказывают существенного влияния на английский язык
Теперь о том, что влияет на английский язык :
1) чтение художественной литературы на английском языке
2) академические занятия ( по физике, математике, химии, биологии и другим предметам школьного курса) на английском языке
Ну, очевидные, вообщем-то, вещи.
С практической точки зрения - для учебы в университете достаточно B2.
Перевести ребенка на английскую художественную литературу - это титанический труд.
Организовать академические нагрузки по предметам на английском языке - тем более.
С другой стороны, сейчас все это доступно и часто бесплатно или за символические деньги ( и учебники по предметам и книги, в том числе в аудиоформате).
Сейчас, когда все сидят на удаленке - прекрасный способ попробовать сделать обучение билингвальным ( если есть такие цели).
Другой вопрос, что в свете грядущего экономического кризиса зачем это все ?
Образование в США и до всякой пандемии было недоступно ( 1/4 миллиона долларов) .
А сейчас и образование в Великобритании накрылось медным тазом.
Ну, разве что в аспирантуру американскую- она бесплатна.
Но это такая долгая перспектива ( 10-12 лет ?), да и не родители определяют, поступать или не поступать в аспирантуру.
Книги остаются ( художественная литература, учебники, а многие англоязычные учебники намного лучше российских). Впрочем, чтение книг на английском сильно от уровня не зависит, как и в случае с обучением в университете, B2 достаточно.
Впрочем, тема о другом, я понимаю.
1) физико-математическое образование никаким образом не влияет на английский язык
2) ежегодные поездки в США или Великобританию не оказывают существенного влияния на английский язык
Теперь о том, что влияет на английский язык :
1) чтение художественной литературы на английском языке
2) академические занятия ( по физике, математике, химии, биологии и другим предметам школьного курса) на английском языке
Ну, очевидные, вообщем-то, вещи.
С практической точки зрения - для учебы в университете достаточно B2.
Перевести ребенка на английскую художественную литературу - это титанический труд.
Организовать академические нагрузки по предметам на английском языке - тем более.
С другой стороны, сейчас все это доступно и часто бесплатно или за символические деньги ( и учебники по предметам и книги, в том числе в аудиоформате).
Сейчас, когда все сидят на удаленке - прекрасный способ попробовать сделать обучение билингвальным ( если есть такие цели).
Другой вопрос, что в свете грядущего экономического кризиса зачем это все ?
Образование в США и до всякой пандемии было недоступно ( 1/4 миллиона долларов) .
А сейчас и образование в Великобритании накрылось медным тазом.
Ну, разве что в аспирантуру американскую- она бесплатна.
Но это такая долгая перспектива ( 10-12 лет ?), да и не родители определяют, поступать или не поступать в аспирантуру.
Книги остаются ( художественная литература, учебники, а многие англоязычные учебники намного лучше российских). Впрочем, чтение книг на английском сильно от уровня не зависит, как и в случае с обучением в университете, B2 достаточно.
Впрочем, тема о другом, я понимаю.
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Тема "К чему стремиться".
У всех ведь разная мотивация. Я вообще с ребёнком из любви к искусству занимаюсь, и ребёнок экзаменами по английскому не интересуется (потому что я на них не фиксируюсь: для меня хлопоты какие-то лишние, если просто надо, чтобы ребёнок знал и свободно пользовался языком).
А уж участвовать во всероссийской олимпиаде по англ...Я как-то начала с ребёнком сборник олимпиадный прорешивать, так он мне сказал что-то вроде "Зачем мне это мозгоклюйство? Я и так английский знаю!" (😁😁😁).
И я подумала, а правда, зачем такие усилия? В какой ВУЗ будет поступать ещё не ясно. По мне так проще денег накопить, чем тратитьтся на все эти Коалиции, выездные школы, отрывать времямот других предметов. Ещё подумала, что я много времени на английский с ребёнком раньше потратила не для того, чтобы сейчас вливаться в этот мейнстрим олимпиадный с невнятными целями.
У всех ведь разная мотивация. Я вообще с ребёнком из любви к искусству занимаюсь, и ребёнок экзаменами по английскому не интересуется (потому что я на них не фиксируюсь: для меня хлопоты какие-то лишние, если просто надо, чтобы ребёнок знал и свободно пользовался языком).
А уж участвовать во всероссийской олимпиаде по англ...Я как-то начала с ребёнком сборник олимпиадный прорешивать, так он мне сказал что-то вроде "Зачем мне это мозгоклюйство? Я и так английский знаю!" (😁😁😁).
И я подумала, а правда, зачем такие усилия? В какой ВУЗ будет поступать ещё не ясно. По мне так проще денег накопить, чем тратитьтся на все эти Коалиции, выездные школы, отрывать времямот других предметов. Ещё подумала, что я много времени на английский с ребёнком раньше потратила не для того, чтобы сейчас вливаться в этот мейнстрим олимпиадный с невнятными целями.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Это топор. Чтобы из него сварить кашу, прикиньте сами, сколько всего ещё нужно. Те, кто к 13 годам выходят на С1, точно тратят на английский больше, чем 4-5 часов в неделю с учётом домашних заданий.
Вообще на сайте Goodwill Land в разделе успехов учеников я не увидела такого результата, нашла только С1 в 15 лет. В остальном вполне нормальные результаты исходя из возраста/времени занятий. Если вам для ребёнка нужны групповые занятия, то можно и в Goodwill land попробовать, если не нужны, то никаких секретных методик советских разведчиков обучения английскому во сне за три месяца у Соболевой нет 😁
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 07 июн 2019, 19:51
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Я как-то давно смотрела сайт очень известных курсов в нашем городе, у них там видео разговорных достижений ребенка - видео, как они прекрасно говорят на англ, и действительно говорили очень хорошо. Курсы говорили: вот, как прекрасно и свободно говорит наш ученик. А в конце видео мама этого ученика тоже промо-голосом рассказывает: да, спасибо, у нас все прекрасно, и в нашей английской спецшколе тоже «пятерка».
Вспомнилось, про расчасовку)
Вспомнилось, про расчасовку)
Последний раз редактировалось Гликерия_ 12 апр 2020, 21:17, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Так родители на этом форуме скорее любители, чем профессионалы в олимпиадной подготовке. Просто было бы интересно съездить в Москву на заключительный этап ☺️ Но да, лично мы тоже никаких лишних телодвижений для этого предпринимать не планируем, тем более ездить в выездные лагеря Коалиции. Мне логическим итогом эпопеи с английским видится сертификат СРЕ для сына, а Всеросс если только как-нибудь сам, как побочный эффект.
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Сын (для меня) уже достиг того, что я планировала. Я это определяю просто как возможность использовать язык как инструмент коммуникации без какого-либо серьёзного напряжения как для сына, так и для того, с кем сын коммуницирует. То есть с хорошим произношением, бегло, с достаточным лексическим запасом, грамматически правильно. Возможность свободно читать и обучаться на языке, и чтобы при необходимости мог сам найти , что значит то или это...
CPE это ведь уже профессиональный уровень. Я, честно, не понимаю, зачем нужен этот сертификат, если не заниматься языком профессионально. Ну то есть зачем он нужен не профессиональному лингвисту? Сил-то на него много уйдёт, но если специальность не связана с лингвистикой, то знание языка просто устно на собеседовании проверят.
Ну, с другой стороны, если воспринимать процесс как спорт, как соревнование, то тогда, да, чем ещё измерять успехи?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Опыт обучения английскому собственного ребенка с рождения
Snow Queen » 01 мар 2018, 01:21 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 475 Ответы
- 62277 Просмотры
-
Последнее сообщение alex789
27 май 2022, 01:02
-
-
-
учебники для школьников
ekaterinalight » 16 сен 2018, 16:56 » в форуме Основной педагогический форум - 2 Ответы
- 917 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
16 сен 2018, 20:29
-
-
- 26 Ответы
- 1983 Просмотры
-
Последнее сообщение Popsicle
21 май 2020, 14:01
-
- 44 Ответы
- 2206 Просмотры
-
Последнее сообщение Florikka
29 авг 2019, 15:58
-
-
Групповые занятия в Скайп для школьников
Заур » 25 апр 2018, 19:20 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 0 Ответы
- 681 Просмотры
-
Последнее сообщение Заур
25 апр 2018, 19:20
-
-
-
Развитие автономности учеников-школьников
Joy81 » 15 июл 2018, 16:54 » в форуме Основной педагогический форум - 10 Ответы
- 996 Просмотры
-
Последнее сообщение wowai
16 июл 2018, 15:23
-
-
-
Как прокачивать словарный запас у школьников
Mike Matusow » 09 май 2022, 22:38 » в форуме Лексика, словарный запас - 15 Ответы
- 1898 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
27 июн 2022, 12:57
-