К чему стремиться. Про очень успешный опыт обучения АЯ школьников.
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Добрый вечер!
Просматривала я сейчас одну тему на московском родительской форуме, и зацепился глаз за чью-то фразу о массовом С2 в 7-8 классе "у них" (речь, видимо, о какой-то из хороших московских школ). С одной стороны, похоже, чушь, с другой - С1 в этом возрасте вполне реален, хотя бы при сдаче FCE for schools, но и САЕ исключить нельзя.
В любом случае это обсуждение меня взбодрило :-) Хочется ещё примеров САЕ или других экзаменов, подтверждающих С1 в 13-15 лет. Или хотя бы "экспертное мнение" репетитора о том, что ребенок владеет языком на таком уровне, но тогда с уточнением, в каких областях лексика соответствует заявленному уровню, а в каких - нет (например, ребенку не интересна политика, статьи в прессе на эту тему он не читает, лексикой по теме не владеет).
Не знаю как других, а меня такие истории очень вдохновляют. Не разговоры о том, что это не по возрасту, и зачем над детьми издеваться и т.п., а реальные примеры того, что кому-то эти вершины всё-таки покорились.
У сына в планах на осень FCE for schools, ему будет тогда уже 12 лет. Теоретически после этого будет 1,5-2,5 года, чтобы сдать САЕ в 13-14 лет. Вроде бы реально, особенно если за 2,5 года.
Просматривала я сейчас одну тему на московском родительской форуме, и зацепился глаз за чью-то фразу о массовом С2 в 7-8 классе "у них" (речь, видимо, о какой-то из хороших московских школ). С одной стороны, похоже, чушь, с другой - С1 в этом возрасте вполне реален, хотя бы при сдаче FCE for schools, но и САЕ исключить нельзя.
В любом случае это обсуждение меня взбодрило :-) Хочется ещё примеров САЕ или других экзаменов, подтверждающих С1 в 13-15 лет. Или хотя бы "экспертное мнение" репетитора о том, что ребенок владеет языком на таком уровне, но тогда с уточнением, в каких областях лексика соответствует заявленному уровню, а в каких - нет (например, ребенку не интересна политика, статьи в прессе на эту тему он не читает, лексикой по теме не владеет).
Не знаю как других, а меня такие истории очень вдохновляют. Не разговоры о том, что это не по возрасту, и зачем над детьми издеваться и т.п., а реальные примеры того, что кому-то эти вершины всё-таки покорились.
У сына в планах на осень FCE for schools, ему будет тогда уже 12 лет. Теоретически после этого будет 1,5-2,5 года, чтобы сдать САЕ в 13-14 лет. Вроде бы реально, особенно если за 2,5 года.
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Домино, моей ученице 16 и ей легко даются задания из CAE на лексику (на уровне С2), чтение и аудирование. Грамматика немного отстает, так что key word transformations тянет только FCE. Writing тоже не выше B2, но вот разговор у нее очень беглый и естественный.
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 2):
- Домино, anyaz
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Belka_Teacher, а какие-нибудь экзамены Ваша ученица планирует сдавать? Язык для удовольствия учит, или есть определенные планы?
В той же теме на Еве серьезным уровнем английского были в основном озабочены родители, собирающихся отправить детей в университет в Штаты. Примерный план был в виде С1 в 9-м классе и академическое письмо и т.п. в 10 и 11. В целом, довольно разумный подход.
Вот почитала, и у меня создалось впечатление, что детей с таким уровнем не так уж и мало, и только на этом форуме пишут по большей части о проблемных учениках. Вроде как, зачем писать о беспроблемных, у них и так всё хорошо ))
В той же теме на Еве серьезным уровнем английского были в основном озабочены родители, собирающихся отправить детей в университет в Штаты. Примерный план был в виде С1 в 9-м классе и академическое письмо и т.п. в 10 и 11. В целом, довольно разумный подход.
Вот почитала, и у меня создалось впечатление, что детей с таким уровнем не так уж и мало, и только на этом форуме пишут по большей части о проблемных учениках. Вроде как, зачем писать о беспроблемных, у них и так всё хорошо ))
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Домино, ну у нее скоро ЗНО (украинский аналог ЭГЕ), но она к нему в лицее готовится, я больше пробелы в грамматике и фонетике закрываю. Каких-то определенных планов нет, ее мама сначала хотела исправить оценку в лицее, так как у девочки было 8 (из максимальных 12). Оценку мы исправили на 11 через где-то пол года занятий ну и они решили все равно продолжать заниматься. Вот где-то за 2,5 года и дошли до С1 в среднем. Я попыталась девочку заинтересовать САЕ, в теории ей интересно, а на практике сейчас большой перегруз в лицее, она спит по 4-5 часов, очень много делает дз для лицея и сейчас английский не в приоритете. Скорее всего после окончания лицея она уже со мной заниматься не будет.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Belka_Teacher, спасибо за ответ. Я сначала подумала, что девочка в 10 классе, т.к. 16 лет. Вы с ней молодцы, желаю вам успешно сдать ЗНО (вы же будете за результат переживать :)!
А 7-9 классников с С1 вам не попадалось?
А 7-9 классников с С1 вам не попадалось?
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Домино, вообще не переживаю, девочка пишет пробники на 190+.
Нет, не попадались, но я в основном со взрослыми работаю, у меня за 6 лет преподавания было всего 3 школьника.
Нет, не попадались, но я в основном со взрослыми работаю, у меня за 6 лет преподавания было всего 3 школьника.
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
На мой взгляд, к утверждениям родителей, что у ребенка С1 в 7 классе нужно относиться настороженно.
У меня несколько знакомых японских мамашек на голубом глазу утверждали, что у детей С1 уже с 1 класса -)
Как уже писали выше, трудно выйти на уровнь С1 по письму, для этого, насколько я понимаю, нужно пройти путь схожий с российской школой - 250 произведений художественной литературы английской и 250 сочинений по пройденным произведениям английских (американских) классиков как то: Чарльз Диккенс, Даниэль Дефо, Роберт Льюис Стивенсон, Томас Гарди, Марк Твен, Фрэнсис Скотт Фитцджеральд, Теодор Драйзер, Уильям Фолкнер, Джон Фаулз и другие.
У меня несколько знакомых японских мамашек на голубом глазу утверждали, что у детей С1 уже с 1 класса -)
Как уже писали выше, трудно выйти на уровнь С1 по письму, для этого, насколько я понимаю, нужно пройти путь схожий с российской школой - 250 произведений художественной литературы английской и 250 сочинений по пройденным произведениям английских (американских) классиков как то: Чарльз Диккенс, Даниэль Дефо, Роберт Льюис Стивенсон, Томас Гарди, Марк Твен, Фрэнсис Скотт Фитцджеральд, Теодор Драйзер, Уильям Фолкнер, Джон Фаулз и другие.
- За это сообщение автора wowai поблагодарили (всего 7):
- Genie, МарияИсакова, Scientific Simpleton, Mike, Hunter, Домино, JU78
Вы знаете, мне кажется, что мало. Если не брать в расчет зажиточных родителей, которые в состоянии обеспечить своему чаду ежедневные (продуктивные!) уроки плюс лето в Англии или билингвов, у которых английский дома в естественному ходу, то эта история кажется мне слегка надуманной.
С1 - это же не только технический уровень овладения некоторыми структурами и лексикой, это же еще и личностное взросление. Много ли среди детей тех, кто ради удовольствия будут читать серьезную литературу (даже по-русски?) Решать серьезные задачи, которые не задают в школе? Добиваться результатов в спорте? Осознанно, не щадя себя. Я думаю, что процентное соотношение везде приблизительно одинаковое. В нашем вузе (а я ежегодно вижу статистику по всем факультетам) входное тестирование нечасто выявляет С2.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Пружина, не будет ли большой наглостью с моей стороны поинтересоваться, о каком именно из столичных вузов речь?
Из тех школ, которые в принципе могут что-то такое обеспечить, мне пришел на ум только Дом Станкевича. По отзывам, набирают детей в 1-2-3 классах и за три года дают им всю (?) грамматику, не считая больших списков лексики. В последующие годы проходят дополнительно какие-то грамматические тонкости, продолжают наращивать лексику, причем сразу комплексно с синонимами, антонимами, и т.п., работают с неадаптированной литературой. Два раза в неделю по полтора часа плюс большие домашние задания. За семь лет выходят на С1 примерно. Выпускники идут в МГИМО :- )
На старом форуме Станкевича обсуждали, но я уже не помню, что именно про эту систему писали. Встречал ли кто-то выпускников Дома Станкевича?
Из тех школ, которые в принципе могут что-то такое обеспечить, мне пришел на ум только Дом Станкевича. По отзывам, набирают детей в 1-2-3 классах и за три года дают им всю (?) грамматику, не считая больших списков лексики. В последующие годы проходят дополнительно какие-то грамматические тонкости, продолжают наращивать лексику, причем сразу комплексно с синонимами, антонимами, и т.п., работают с неадаптированной литературой. Два раза в неделю по полтора часа плюс большие домашние задания. За семь лет выходят на С1 примерно. Выпускники идут в МГИМО :- )
На старом форуме Станкевича обсуждали, но я уже не помню, что именно про эту систему писали. Встречал ли кто-то выпускников Дома Станкевича?
- LittleQT
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:15
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Согласна с Пружиной. Таких детей действительно мало. А у родителей просто есть тенденция преувеличивать. :)
Имела дело с такой мамой. Привела ребенка, чтобы я подтянула грамматику и разговорный. Сказала, что ребенок свободно говорит, но в школе делает ошибки, за что снижают оценку. Школа какая-то была очень дорогая и крутая, бедный ребенок изучал 6 языков. :( И на всех, по словам мамы, она говорит. Начала я девочку тестировать и поняла, что знания грамматики на уровне beginner, есть небольшой набор слов, которым она изъясняется, но без какой либо грамматики вообще, т.е. просто набор слов. Конечно, для родителей, которые языка не знают, это свободное владение, ведь ребенок то говорит.
Из моей практики, у меня всего 1 ребенок, который в 5-м классе сдал PET for schools на pass with distinction и в 7 FCE for schools на А. Сейчас, она заканчивает 8-й и в тестах CAE делает 1-2 ошибки. Но это большой труд, как с моей стороны, так и со стороны ученика. Девочка очень любит читать, всем интересуется, обладает великолепной памятью. Занимается с огромным удовольствием и сейчас обладая таким высоким уровнем, она пользуется этим по полной. Смотрит только что вышедшие серии фильмов, читает книги в оригинале, получает удовольствие от языка. :)
Конечно, есть еще ученики со способностями, но там у родителей не стоит задача, чтобы ребенок знал язык на очень высоком уровне, а просто успевал в школе, поэтому постоянные пропуски, каникулы (тут получается куча пропусков т.к. у нас 5 недель учатся 1 отдыхают + летние), болезни, ничего не отрабатывают, поэтому многое очень забывается. Конечно, с таким отношением трудно вложить много, но я стараюсь. Сейчас в апреле будут сдавать на PET. Недавно дала им тест FCE, неплохо справились, но на экзамен рано конечно.
Имела дело с такой мамой. Привела ребенка, чтобы я подтянула грамматику и разговорный. Сказала, что ребенок свободно говорит, но в школе делает ошибки, за что снижают оценку. Школа какая-то была очень дорогая и крутая, бедный ребенок изучал 6 языков. :( И на всех, по словам мамы, она говорит. Начала я девочку тестировать и поняла, что знания грамматики на уровне beginner, есть небольшой набор слов, которым она изъясняется, но без какой либо грамматики вообще, т.е. просто набор слов. Конечно, для родителей, которые языка не знают, это свободное владение, ведь ребенок то говорит.
Из моей практики, у меня всего 1 ребенок, который в 5-м классе сдал PET for schools на pass with distinction и в 7 FCE for schools на А. Сейчас, она заканчивает 8-й и в тестах CAE делает 1-2 ошибки. Но это большой труд, как с моей стороны, так и со стороны ученика. Девочка очень любит читать, всем интересуется, обладает великолепной памятью. Занимается с огромным удовольствием и сейчас обладая таким высоким уровнем, она пользуется этим по полной. Смотрит только что вышедшие серии фильмов, читает книги в оригинале, получает удовольствие от языка. :)
Конечно, есть еще ученики со способностями, но там у родителей не стоит задача, чтобы ребенок знал язык на очень высоком уровне, а просто успевал в школе, поэтому постоянные пропуски, каникулы (тут получается куча пропусков т.к. у нас 5 недель учатся 1 отдыхают + летние), болезни, ничего не отрабатывают, поэтому многое очень забывается. Конечно, с таким отношением трудно вложить много, но я стараюсь. Сейчас в апреле будут сдавать на PET. Недавно дала им тест FCE, неплохо справились, но на экзамен рано конечно.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
wowai, на форуме, где я это встретила, женщина утверждала, что её ребенок в восьмом классе подтвердил С2, отстав на год от одноклассников ))
Естественно, каким образом "подтвердил", не написала. Да и потом что-то не хвасталась успехами на вступительных в Летово. Хотя, если бы был на самом деле подтвержден хотя бы С1, то от вступительных по английскому освободили бы вообще, а её ребенок английский писал.
Но, по сравнению с Москвой, Питер ощущается провинцией :-) В Москве больше обеспеченных родителей, которые действительно могут позволить себе многое. Поэтому и думаю, что должны быть школы, обеспечивающие запросы родителей на сильный английский.
Естественно, каким образом "подтвердил", не написала. Да и потом что-то не хвасталась успехами на вступительных в Летово. Хотя, если бы был на самом деле подтвержден хотя бы С1, то от вступительных по английскому освободили бы вообще, а её ребенок английский писал.
Но, по сравнению с Москвой, Питер ощущается провинцией :-) В Москве больше обеспеченных родителей, которые действительно могут позволить себе многое. Поэтому и думаю, что должны быть школы, обеспечивающие запросы родителей на сильный английский.
Домино,
Нет, не будет наглостью:) Но вы меня простите, пожалуйста, я бы хотела соблюсти инкогнито. Я стараюсь максимально отделить жизнь в интернете от личной жизни.
Что же касается школы Станкевича, то на предыдущем форуме были жаркие дебаты с одной из мамочек, которая пела осанну этой системе, а мы ее дружно ругали. Там потогонная система, против которой я вообще-то ничего не имею. Но там знаете - опять же, я недостаточно компетентна, чтобы утверждать что-либо наверняка - берут самых талантливых и заставляют зубарить день и ночь. А если не можешь вписатья в систему - до свидания. Мне сама вот эта организация неприятна. С выпускниками дела не имела, у меня не учились.
А за 7 лет С1 по всем навыкам - это не слишком трудно. Ребенок начинает в 4 классе и к концу школы набираются эти самые 7 лет. Это нормальный темп развития, и, если все нормально с мозгами и трудолюбием, таких результатов при грамотной педагогической поддержке достичь может каждый, не убиваясь непомерными д.з.
Нет, не будет наглостью:) Но вы меня простите, пожалуйста, я бы хотела соблюсти инкогнито. Я стараюсь максимально отделить жизнь в интернете от личной жизни.
Что же касается школы Станкевича, то на предыдущем форуме были жаркие дебаты с одной из мамочек, которая пела осанну этой системе, а мы ее дружно ругали. Там потогонная система, против которой я вообще-то ничего не имею. Но там знаете - опять же, я недостаточно компетентна, чтобы утверждать что-либо наверняка - берут самых талантливых и заставляют зубарить день и ночь. А если не можешь вписатья в систему - до свидания. Мне сама вот эта организация неприятна. С выпускниками дела не имела, у меня не учились.
А за 7 лет С1 по всем навыкам - это не слишком трудно. Ребенок начинает в 4 классе и к концу школы набираются эти самые 7 лет. Это нормальный темп развития, и, если все нормально с мозгами и трудолюбием, таких результатов при грамотной педагогической поддержке достичь может каждый, не убиваясь непомерными д.з.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
- Kirathebookworm
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Пружина,
если без конкретного названия вуза, то хотя бы профильный ли у вас английский при поступлении? Потому что с отличным английским дети идут в МГИМО, на лингвистику в МГУ и не знаю, куда ещё, потому что далеко от наших интересов ) Если сложить первокурсников с как минимум С1 на входе в профильные топовые вузы, то их не один десяток будет, если не сотни. И я согласна, что посвятив языку 7 лет, до С1 доучить его не проблема. А вот совместить английский с углубленными математикой/физикой/программированием или химией/биологией, особенно в старших классах, уже гораздо сложнее.
Про Станкевича же пишут, что отбор не самых талантливых, а способных. Например, первоклассникам на русском нужно пересказать текст, т.е. проверяется память и способность логично выстраивать связи. И остальные задания в том же духе. На первый взгляд ничего сверхъестественного, отбирают способных детей, родители которых не считают лишним заниматься их развитием. А потогонная система, кажется, только и способна дать результат, когда нет возможности нанять англоговорящую няню или жить по несколько месяцев в англоязычной стране. К тому же в отзывах о Доме Станкевича встретила интересный момент: дети сами разбирают новые темы и учат слова, а учителя на занятиях потом с них спрашивают. И выпускники писали, что эта привычка к самостоятельной работе, очень пригодилась в жизни. Мой ребенок по сравнению с этими детьми, вообще как тепличный цветок растёт: темы ему всегда разжевывали и по несколько раз повторяли. И если в младших классах результат был хороший, то сейчас, как мне кажется, он уже не соответствует прилагаемым со стороны репетитора и моей усилиям. Надо перенимать опыт проверенной школы и закручивать гайки :-)
если без конкретного названия вуза, то хотя бы профильный ли у вас английский при поступлении? Потому что с отличным английским дети идут в МГИМО, на лингвистику в МГУ и не знаю, куда ещё, потому что далеко от наших интересов ) Если сложить первокурсников с как минимум С1 на входе в профильные топовые вузы, то их не один десяток будет, если не сотни. И я согласна, что посвятив языку 7 лет, до С1 доучить его не проблема. А вот совместить английский с углубленными математикой/физикой/программированием или химией/биологией, особенно в старших классах, уже гораздо сложнее.
Про Станкевича же пишут, что отбор не самых талантливых, а способных. Например, первоклассникам на русском нужно пересказать текст, т.е. проверяется память и способность логично выстраивать связи. И остальные задания в том же духе. На первый взгляд ничего сверхъестественного, отбирают способных детей, родители которых не считают лишним заниматься их развитием. А потогонная система, кажется, только и способна дать результат, когда нет возможности нанять англоговорящую няню или жить по несколько месяцев в англоязычной стране. К тому же в отзывах о Доме Станкевича встретила интересный момент: дети сами разбирают новые темы и учат слова, а учителя на занятиях потом с них спрашивают. И выпускники писали, что эта привычка к самостоятельной работе, очень пригодилась в жизни. Мой ребенок по сравнению с этими детьми, вообще как тепличный цветок растёт: темы ему всегда разжевывали и по несколько раз повторяли. И если в младших классах результат был хороший, то сейчас, как мне кажется, он уже не соответствует прилагаемым со стороны репетитора и моей усилиям. Надо перенимать опыт проверенной школы и закручивать гайки :-)
Так разные же факультеты. Где-то есть профильный, где-то нет. На математике-физике-всякой этой-прости -госпидя-шайтан-информатике уровень языка ниже. Я думаю, что те, кто владеет английским на высоких уровнях с детства плюс одарен математически, родители сразу настраивают на обучение за рубежом. Сейчас вот у меня мальчик занимается - английский второй язык Первый в немецкой школе хорошей изучается для того, чтобы поехать учиться в Германию.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Поспешила я что-то со Станкевичем. Почитала больше отзывов и не уверена теперь, что у выпускников поголовно С1 минимум. Основная заслуга этой школы, на мой взгляд, в том, что они делают быстрый старт и задают высокий темп в первые годы. И некоторым детям этот быстрый темп подходит. Т.е. если эти условно "быстрые" дети попадут на обычные курсы с примерным темпов в один уровень Family and Friends и других подобных в год, то будут легко и непринужденно на них учиться, но не реализуют весь свой потенциал. Дом Станкевича может предложить им более подходящую их возможностям нагрузку, а дальше, как звёзды сойдутся... С кем-то дополнительно занимаются родители, другим попадается хороший преподаватель в группе (преподаватели периодически меняются), возможно некоторые ещё и в общеобразовательной школе могут позже что-то повторить. А если нет, то скорее всего никакого Advanced на выходе не будет и в помине.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:54
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 7 раз
В моей школе (специализированной английской гимназии) некоторый мои одноклассники - те, которые как и я, учились в ней с младших классов- сдавали в 9 классе FCE, а в 10-11 IELTS на 6.5-7.0, тут уж кто как. Я лично не сдавал, но уровень у нас был примерно одинаковый. Проблемы с английским у тех, кто перешёл туда в 8 классе и позже; догнать самостоятельно не выходило, а учителя этим тоже не заморачивались.
В 7 классе взяли Solutions Pre-Int, в 8-9 Inter, в 10 Upper, а в 11 Objective IELTS Adv. Плюс ещё в младшей и средней школе были такие американские книжечки с либо а) адаптированными текстами (на страницу-полторы) из библейской истории, которые нужно было прочесть, выполнить задания к ним, а потом перессказать их учителю (минимум по 3 штуки за урок )
либо б) новыми словами (типа caterpillar) сопровождавшимися рисунком, словарным определением и парой предложений для демонстрации употреблениям. Учителя спрашивали слово на украинском, а ученик должен был назвать слово и рассказать определение и с примерами
В общем, на английский в неделю у нас было 5-8 часов
Я лично ничего сверх школы особо не делала) даже в 8-9 классах д/з выполняла на переменках
некоторые ребята ездили летом в Англии/Америки, но я, например, нет и не могу сказать, что мой англ проигрывал их в чем-то, кроме устной речи. Ее я компенсировала чтением, тяга к которому проснулась в старшей школе - за лето перед 11 классом прочитала, кажется, всего Моэма
Зато второй язык у нас был ужасный, но это совсем другая история
В 7 классе взяли Solutions Pre-Int, в 8-9 Inter, в 10 Upper, а в 11 Objective IELTS Adv. Плюс ещё в младшей и средней школе были такие американские книжечки с либо а) адаптированными текстами (на страницу-полторы) из библейской истории, которые нужно было прочесть, выполнить задания к ним, а потом перессказать их учителю (минимум по 3 штуки за урок )
либо б) новыми словами (типа caterpillar) сопровождавшимися рисунком, словарным определением и парой предложений для демонстрации употреблениям. Учителя спрашивали слово на украинском, а ученик должен был назвать слово и рассказать определение и с примерами
В общем, на английский в неделю у нас было 5-8 часов
Я лично ничего сверх школы особо не делала) даже в 8-9 классах д/з выполняла на переменках
некоторые ребята ездили летом в Англии/Америки, но я, например, нет и не могу сказать, что мой англ проигрывал их в чем-то, кроме устной речи. Ее я компенсировала чтением, тяга к которому проснулась в старшей школе - за лето перед 11 классом прочитала, кажется, всего Моэма
Зато второй язык у нас был ужасный, но это совсем другая история
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
fediaa, спасибо, что поделились опытом, но это немного не то. Ваша программа по уровню более-менее соответствовала нашим школам с углубленным английским. Те, кто сдавал FCE в 9 классе очевидно готовились к нему дополнительно. В России тоже практически все рекомендованные учебники уровня В2 для 9 класса. В принципе можно просто хорошо и добросовестно учиться и выйти на этот уровень.
Меня же больше интересует С1 классе в седьмом ☺ Ещё больше мучает любопытство, действительно ли дети в 7-8 классе способны сдать на С2. Причем я полностью согласна с Пружиной, что такой уровень требует не только знаний английского, хотя и их даже билингвам нелегко было бы приобрести, но и жизненного опыта. Однако ж интересно, откуда у этой странной истории с С2 в средней школе ноги растут (было ещё предположение, что это про лицей Вторая школа).
Вот про С1 уже есть отзывы, и вполне реальный вариант с FCE for Schools grade A, пусть это и не верхняя граница шкалы, но зато не требует от младших подростков каких-то очень зрелых рассуждений.
Меня же больше интересует С1 классе в седьмом ☺ Ещё больше мучает любопытство, действительно ли дети в 7-8 классе способны сдать на С2. Причем я полностью согласна с Пружиной, что такой уровень требует не только знаний английского, хотя и их даже билингвам нелегко было бы приобрести, но и жизненного опыта. Однако ж интересно, откуда у этой странной истории с С2 в средней школе ноги растут (было ещё предположение, что это про лицей Вторая школа).
Вот про С1 уже есть отзывы, и вполне реальный вариант с FCE for Schools grade A, пусть это и не верхняя граница шкалы, но зато не требует от младших подростков каких-то очень зрелых рассуждений.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:54
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Домино, ну я позволю себе ещё немного порассуждать) уровень С2 предполагает способность анализировать и формулировать собственное мнение по широкому кругу вопросов: науке, экономике и финансах, этике, религии, философии и тд. И именно это проверяется на экзамене. А вспоминая себя в 7 классе, не думаю что сдала бы такого типа тест - но ведь сын знакомых, русско-французский билингв тоже вряд ли бы сдал DELF C2 (экз на знание французского): сложно выдать осмысленный текст о вреде глобализации/развитии феминизма в историческом контексте/влиянии секуляризации на европейскую цивилизацию, когда тебе 13 (да даже 15) лет
А вообще, моё частное (!) мнение: если ребёнок изначально не билингвален, то стремление к С2 не слишком оправданно. В этом возрасте есть другие невероятно важные задачи (направленные как раз на то, чтобы в последствии иметь возможность рассуждать на темы выше)... но опять же, это махровое ИМХО
P.S.: да, я FCE упомянула именно потому что никто из знающих его не готовился помимо школы, как и сдававшие IELTS - к нему
А вообще, моё частное (!) мнение: если ребёнок изначально не билингвален, то стремление к С2 не слишком оправданно. В этом возрасте есть другие невероятно важные задачи (направленные как раз на то, чтобы в последствии иметь возможность рассуждать на темы выше)... но опять же, это махровое ИМХО
P.S.: да, я FCE упомянула именно потому что никто из знающих его не готовился помимо школы, как и сдававшие IELTS - к нему
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 20:03
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 43 раза
Один из критериев оценки спикинга САЕ - умение свободно говорить на абстрактные темы. Вы знаете много семиклассников, которые с легкостью могут обсуждать плюсы и минусы долгосрочного планирования устно без подготовки? Не верю.
- За это сообщение автора Professora поблагодарил:
- arabica
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Пружина,
нет, я именно про знаменитый московский лицей "Вторая школа". Однако ж посмотрела их результаты муниципального этапа по английскому и ничего особо выдающегося не нашла, в их округе у 1514 школы лучше результаты в параллели 8-х классов, о которой и была речь.
"А был ли мальчик?" Видимо, нет ((
нет, я именно про знаменитый московский лицей "Вторая школа". Однако ж посмотрела их результаты муниципального этапа по английскому и ничего особо выдающегося не нашла, в их округе у 1514 школы лучше результаты в параллели 8-х классов, о которой и была речь.
"А был ли мальчик?" Видимо, нет ((
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Опыт обучения английскому собственного ребенка с рождения
Snow Queen » 01 мар 2018, 01:21 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 475 Ответы
- 62343 Просмотры
-
Последнее сообщение alex789
27 май 2022, 01:02
-
-
-
учебники для школьников
ekaterinalight » 16 сен 2018, 16:56 » в форуме Основной педагогический форум - 2 Ответы
- 918 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
16 сен 2018, 20:29
-
-
- 26 Ответы
- 1983 Просмотры
-
Последнее сообщение Popsicle
21 май 2020, 14:01
-
- 44 Ответы
- 2208 Просмотры
-
Последнее сообщение Florikka
29 авг 2019, 15:58
-
-
Групповые занятия в Скайп для школьников
Заур » 25 апр 2018, 19:20 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 0 Ответы
- 682 Просмотры
-
Последнее сообщение Заур
25 апр 2018, 19:20
-
-
-
Развитие автономности учеников-школьников
Joy81 » 15 июл 2018, 16:54 » в форуме Основной педагогический форум - 10 Ответы
- 996 Просмотры
-
Последнее сообщение wowai
16 июл 2018, 15:23
-
-
-
Как прокачивать словарный запас у школьников
Mike Matusow » 09 май 2022, 22:38 » в форуме Лексика, словарный запас - 15 Ответы
- 1900 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
27 июн 2022, 12:57
-