К чему стремиться. Про очень успешный опыт обучения АЯ школьников.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#76

Сообщение alex789 »

Кстати, коль уж речь о ВО пошла, но вспомню про Open University.
Я не хочу вводить заблуждение, кому интересно станет - погуглит. Но, по-моему, там порядка 5 тысяч долларов в год обучение, полностью удаленное. Диплом котируется по Европе и вообще много где.
Если бы малые сейчас в выпускном классе оказались, ну так, внезапно, с инглишем, то я бы их форсил на работу какую-то, бизнесок или типа того, ну, и в Open University получать образвоание удаленное. Требует титанической самодисциплины, но, имхо, за этим будущее.
Все-таки, книга это опыт, отражение . У машины нет ни опыта, ни, тем более отражения окружающего мира.
Та оно-то так, но сейчас вот компьютер превзойдет человеческий мозг через пару лет, а потом по экспоненте как вшпарит, и будет через 15 лет, скажем, в 100 триллионов раз умнее. Там не только книги можно будет писать. Gavenkoa, мне кажется, в этом должен разбираться.
Это как с шахматами, я люблю это дело, тоже не верили, что сравнится компьютер с человеком.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#77

Сообщение wowai »

С шахматами не так все просто. Помимо алгоритма, у компьютера очень мощная база данных уже сыгранных партий и аналитически разработанных вариантов, человек, очевидно, не в состоянии запомнить такое количество вариантов.
С Open University не вижу так сразу преимущества по сравнению с устоявшимися бесплатными платформами edx или coursera.
Сейчас все сидят на удаленном образовании и, думаю, видят недостатки.
На мой взгляд, хорошо взаимодействуют комбинации удаленного и очного образования, пусть даже в неком американском варианте ( то есть, небольшое количество лекций).
Удаленка - это хороший способ копнуть поглубже, разобраться с материалом.
В качестве основы ей не хватает методологической составляющей, не в качестве изложения материала, а в качестве поддержания pace - методологичности скорости прохождения материала.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#78

Сообщение Домино »

Пришёл результат САЕ, который сын сдавал в конце августа: Overall Score 197, Pass at Grade B.
По отдельным навыкам: Reading - 210, Use of English - 210, Writing - 183, Listening 197, Speaking - 183.
На экзамен записала только ради мотивации, так как объективно был не очень к нему готов, и ради результата лучше было бы сдавать через год. Слабая подготовка сказалась в основном на райтинге, т.к., по словам сына, эссе у него вышло слишком большое, а письмо - слишком маленькое, хоть и ответил, вроде бы, на все вопросы. В общем, письмо он так ни разу и не потренировался писать до экзамена, да и эссе ооочень мало написал. Лентяй, если честно :-)) Аудирование впервые вызвало сложности ещё при подготовке, точно не помню, но кажется четвёртую часть он просто не успевал полностью сделать (прочитать вопросы, варианты ответов, осмыслить услышанное и выбрать подходящий вариант), то есть ответы, конечно же, проставлял, но иногда почти наугад. Раньше такого не было, ошибки делал всегда, но не потому, что не хватало времени. Speaking ещё на предварительном тестировании оценили довольно низко в первую очередь из-за недостаточно беглой речи: сын и на русском сперва долго обдумывает, что сказать, потом как сказать, и это очень портит впечатление на любом языке. Призывы расслабиться и говорить первое, что придёт на ум, не помогают, очень уж ребёнок не хочет глупо выглядеть, болтая чушь :-)))

Ну вот, как-то так, экзамен сдан в 14 лет и два месяца после ровно 7 лет изучения английского и при основном профиле математика/физика/информатика в школе. Из подготовки к экзамену были модуля три Advanced Expert и штук пять тестов (writing полностью не делал).
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 14):
cherkas, Genie, Libra, Juliemiracle, Andrea, Loligo, Marygold, wowai, Eager Beaver, Гликерия_ и ещё 4
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#79

Сообщение wowai »

Поздравляю Максима ! Вы добились всего к чему стремились - и в английском, и, я читал в других ветках, поступили в топ-5 школ России.
За это сообщение автора wowai поблагодарил:
Genie
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#80

Сообщение alex789 »

Домино пишет: 12 окт 2020, 16:50 Пришёл результат САЕ, который сын сдавал в конце августа: Overall Score 197, Pass at Grade B.
По отдельным навыкам: Reading - 210, Use of English - 210, Writing - 183, Listening 197, Speaking - 183.
На экзамен записала только ради мотивации, так как объективно был не очень к нему готов, и ради результата лучше было бы сдавать через год
Ух ты, вот это да!
Это очень-очень круто!
Ну вот, как-то так, экзамен сдан в 14 лет и два месяца после ровно 7 лет изучения английского и при основном профиле математика/физика/информатика в школе. Из подготовки к экзамену были модуля три Advanced Expert и штук пять тестов (writing полностью не делал).
У нас тоже, чувствую, такой профиль будет. Поглядим, что с нами через 7 лет будет :)
А вы хотя бы приблизительно можете оценить количество часов затраченных за 7 лет? Ну по типу 7 * 365 * 1 или как-то так? У нас где-то 1000 или около того.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#81

Сообщение Домино »

wowai пишет: 12 окт 2020, 20:57 Поздравляю Максима ! Вы добились всего к чему стремились - и в английском, и, я читал в других ветках, поступили в топ-5 школ России.
Не то, чтобы это была Великая цель :-)
Школу решил поменять, потому что дистанционно в предыдущей абы как учился, намного хуже, чем очно, и экзамен по английскому в этом году вообще показался каким-то рабочим моментом. Вся эта экзаменационная эпопея пришлась на вторую половину августа. То есть весь август английский был на втором-третьем плане, а больше интересовали вступительные экзамены (Максим сдавал в несколько школ).
Но и поступить в топовую школу - это всего лишь поступить в топовую школу, до реализации каких-то преимуществ обучения в ней ещё очень далеко, а ребёнок настолько разленился, что вообще хочется отправить его в любую дворовую и предоставить самому решать любые вопросы с учёбой и получением высшего образования. Надо со следующего года армией начать грозить, может быть хоть это встряхнёт :-)))
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 3):
Genie, wowai, Anna_Sergeevna
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#82

Сообщение Домино »

alex789 пишет: 13 окт 2020, 08:47 У нас тоже, чувствую, такой профиль будет. Поглядим, что с нами через 7 лет будет :)
А вы хотя бы приблизительно можете оценить количество часов затраченных за 7 лет? Ну по типу 7 * 365 * 1 или как-то так? У нас где-то 1000 или около того.
Я не знаю. В первые годы обучения 5-10 часов в неделю, в 3-4-м классе - больше, сын много читал и слушал аудиокниги, часами, сложно оценить это время. 5-7 классы где-то 10-14 часов в неделю, чем старше, тем меньше времени можно найти на английский. В прошлом и этом году непосредственно с репетитором у нас всего 2 астрономических часа в неделю, в прошлом году ещё в школе был ничего английский, в этом его вообще нельзя считать. Но хорошая база есть, недаром на В2 несколько лет потратили, с ней до сих пор Use of English и Reading высокие, да и Listening тоже в общем практически без тренировок на приемлемом уровне всегда.
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 4):
Genie, wowai, alex789, Hunter
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#83

Сообщение Genie »

Домино пишет: 13 окт 2020, 19:36
wowai пишет: 12 окт 2020, 20:57 Поздравляю Максима ! Вы добились всего к чему стремились - и в английском, и, я читал в других ветках, поступили в топ-5 школ России.
Не то, чтобы это была Великая цель :-)
Школу решил поменять, потому что дистанционно в предыдущей абы как учился, намного хуже, чем очно, и экзамен по английскому в этом году вообще показался каким-то рабочим моментом. Вся эта экзаменационная эпопея пришлась на вторую половину августа. То есть весь август английский был на втором-третьем плане, а больше интересовали вступительные экзамены (Максим сдавал в несколько школ).
Но и поступить в топовую школу - это всего лишь поступить в топовую школу, до реализации каких-то преимуществ обучения в ней ещё очень далеко, а ребёнок настолько разленился, что вообще хочется отправить его в любую дворовую и предоставить самому решать любые вопросы с учёбой и получением высшего образования. Надо со следующего года армией начать грозить, может быть хоть это встряхнёт :-)))
Вот поэтому я и говорю, лучше до подростковой переоценки ценностей вопрос с английским закрыть, что б локти не кусать, когда ребёнок разленится.
За это сообщение автора Genie поблагодарили (всего 2):
wowai, Andrea
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#84

Сообщение wowai »

Домино, ну, мы сейчас с Вами в одной лодке - все те же проблемы подросткового возраста. Хотите пришлю «Энциклопедию мотивации детей» ? Мне она показалась довольно разумной, хотя на практике я еще не успел воспользоваться советами.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#85

Сообщение wowai »

Домино, ну, мы сейчас с Вами в одной лодке - все те же проблемы подросткового возраста. Хотите пришлю «Энциклопедию мотивации детей» ? Мне она показалась довольно разумной, хотя на практике я еще не успел воспользоваться советами.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#86

Сообщение wowai »

По ошибке продублировал сообщение, а где удалять не могу найти.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#87

Сообщение wowai »

Genie пишет: 13 окт 2020, 19:57 Вот поэтому я и говорю, лучше до подростковой переоценки ценностей вопрос с английским закрыть, что б локти не кусать, когда ребёнок разленится.
Мы дошли до геркулесовых столпов, хотя и не так далеко как Домино.
Английский - это наш единственный актив, и я не очень могу сейчас оценить, хорошо это или плохо. В том смысле, что благополучие в английском, на мой взгляд, отчасти случайно. По непонятным причинам английский «выстрелил», а все другое «не выстрелило». Хотя мне тоже, как и Вам хотелось «закрыть» вопрос и с гимнастикой, и с шахматами, и с плаванием, и с теннисом, и с физикой, и с математикой, и с программированием.
За это сообщение автора wowai поблагодарил:
Genie
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#88

Сообщение Genie »

wowai пишет: 13 окт 2020, 23:33
Genie пишет: 13 окт 2020, 19:57 Вот поэтому я и говорю, лучше до подростковой переоценки ценностей вопрос с английским закрыть, что б локти не кусать, когда ребёнок разленится.
Мы дошли до геркулесовых столпов, хотя и не так далеко как Домино.
Английский - это наш единственный актив, и я не очень могу сейчас оценить, хорошо это или плохо. В том смысле, что благополучие в английском, на мой взгляд, отчасти случайно. По непонятным причинам английский «выстрелил», а все другое «не выстрелило». Хотя мне тоже, как и Вам хотелось «закрыть» вопрос и с гимнастикой, и с шахматами, и с плаванием, и с теннисом, и с физикой, и с математикой, и с программированием.
wowai,
Я так много не хотела закрыть. Для меня как-то вопрос нужности английского никогда не стоял, так как владение иностранным языком - хороший вспомогательный навык к любому основному занятию. (Хотя у нас есть форумчане, которые считают, что английский не пригодится, так как технологии автоматического перевода быстро развиваются).
А всем остальным, что вы перечислили, хорошо бы, конечно, владеть гармонично развитой личности, но не реально и не обязательно. Поэтому человек выберет что-то, что ему по душе, и освоит. Я, например, в теннис не умею играть. Зато плаваю довольно хорошо, училась с тренером уже после 40 лет.

Но всё в детстве "закрыть" не реально, надо что-то выбирать, мне кажется, какой-то один предмет, к которому у ребёнка явная склонность и плюс английский.
За это сообщение автора Genie поблагодарили (всего 2):
Andrea, wowai
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#89

Сообщение Домино »

wowai пишет: 13 окт 2020, 23:07 Домино, ну, мы сейчас с Вами в одной лодке - все те же проблемы подросткового возраста. Хотите пришлю «Энциклопедию мотивации детей» ? Мне она показалась довольно разумной, хотя на практике я еще не успел воспользоваться советами.
Когда я читаю всяческие статьи про воспитание детей, то часто там образцовый ребёнок, с образцовыми проблемами, а-ля родители к нему не прислушиваются и всячески подавляют.
У меня не такой. У меня ёжик, который птица гордая, и пока его не пнёшь - не полетит. Разумеется, сторону, в которую надо пинать, выбираем вместе с ребёнком, чутко улавливая его интересы и настроения, всячески показывая, что готовы поддержать в любом случае. Но вот сам он в выбранном им же направлении никак не движется, пока не пнёшь, а то и просто дотолкаешь. И эта выстраданная тактика обычно плохо согласуется с мудрыми советами, как вырастить самостоятельного, инициативного и т.п. ребёнка. Конкретному ребёнку не хватает запала методично заниматься тем, что заинтересовало. И лучшее, что можно сделать, это заставить не бросать занятия, кружки, секции, побыть аутсорсинговой "силой воли".
Ещё бы интересно было вывести ребёнка из зоны комфорта, но пока ничего хорошего в этом направлении не придумывается.
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 2):
wowai, Hunter
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#90

Сообщение Домино »

Вообще английский потенциально способен сделать жизнь интереснее. Например, у нас в лицее недавно было подписано соглашение с французским университетом: http://www.239.ru/mainnews/soglashenie- ... itechnique
То есть можно поступить без экзаменов в один из лучших французских университетов (институтов?), причём на программу с английским языком обучения. Мне кажется, очень интересная возможность в принципе, тем более подобное соглашение есть не с одним университетом. И необходимый для учебы английский не становится непреодолимым препятствием, когда уже в школе будет С1-С2. Просто приятно чувствовать, что при желании, эти двери не будут закрыты из-за незнания иностранного языка.
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 2):
wowai, yashin-n
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#91

Сообщение Домино »

wowai, что стоит почитать, так это https://fit4brain.com/7537
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 2):
wowai, Hunter
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#92

Сообщение wowai »

Домино, я понимаю, что универсальных методов не существует, просто думал, может быть, что-то найдете интересное для себя.
Вот книга.
https://www.litres.ru/a-n-zgoda/enciklo ... -57088413/
У меня есть pdf файл, если Вам нужно.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#93

Сообщение wowai »

Домино, да, я видел раньше, спасибо.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#94

Сообщение wowai »

Домино, что касается École Polytechnique это просто прекрасно. Вот видите, у Вас появилась возможность поступить в один из ведущих университетов планеты без экзаменов, на бесплатной основе и в обход требований о 12 летнем образовании, да еще и на английском языке. Конечно, немного смущает количество мест ( не более трех), и то как написано только для участия в конкурсе ( по собеседованию), но все равно это более чем реальный вариант. Поздравляю Вас и Максима !
За это сообщение автора wowai поблагодарил:
Домино
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#95

Сообщение wowai »

Genie пишет: 14 окт 2020, 00:04 Хотя у нас есть форумчане, которые считают, что английский не пригодится
Я полагаю, большинство форумчан считают, что за 6 лет ребенка вполне реально вывести на B2, а B2 вполне достаточно, чтобы поступить в англоязычный университет.
Сам я выходил на B2 за год, но качество этого B2, конечно, ниже «детских» полноценных 6 лет.
Если вернуться к контексту о «закрытии» вопроса с английским до наступления переходного возраста, скорее всего, мы столкнемся с требованием «уделить» языку 6-7 лет и тогда 13-6(7)=7(6) мы приходим к необходимости начинать с 6-7 летнего возраста.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#96

Сообщение Домино »

wowai пишет: 14 окт 2020, 02:57 Домино, что касается École Polytechnique это просто прекрасно. Вот видите, у Вас появилась возможность поступить в один из ведущих университетов планеты..
"Вас" с большой буквы подразумевает именно меня, а не сына 😁

Я, честно говоря, не знаю, будет ли лучше иностранный бакалавриат, чем наш, особенно если интересует программирование.
Мне кажется, что наши вузы, хотя бы ваша Альма-матер по качеству и количеству преподаваемого фору даст практически всем зарубежным вузам вплоть до MIT. И в Питере есть отличные факультеты для программистов, да и на стажировки можно рассчитывать. Кроме того, если не планировать уезжать из России насовсем, то обучение/стажировки/работа здесь же будут полезнее для дальнейшего трудоустройства, чем учёба в иностранном вузе.
Один минус - это сложности с поступлением, потому что нужны в первую очередь олимпиады.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#97

Сообщение Домино »

wowai, а вы не рассматриваете для Насти год в школе в США? Например, уехать после девятого на год, потом вернуться и доучиться 10 и 11-е классы в русской школе, чтобы получше подготовиться к ЕГЭ? Этот "лишний" год сравнял бы её возраст с обычным для детей в её параллели, отсрочил бы принятие решения о направлении обучения в вузе, дал бы море языковой практики. В этом году, конечно, по-разному у детей в Штатах дела складывались, но если выбрать более-менее внушающую доверие организацию, через которую подавать документы, да и ехать то не прямо сейчас, и даже не в следующем году...?
У нас на форуме была сначала родительская тема, но сейчас появилась почти официальная, присмотритесь: https://forum.littleone.ru/showthread.php?t=8452334
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#98

Сообщение wowai »

Домино пишет: 14 окт 2020, 20:17 Мне кажется, что наши вузы, хотя бы ваша Альма-матер по качеству и количеству преподаваемого фору даст практически всем зарубежным вузам вплоть до MIT.
Вы можете настроить Максима сдавать ЕГЭ на 94-96 баллов плюс Олимпиады, я не смогу дочь ни вывести на этот уровень, ни заставить усиленно заниматься, а от Олимпиад мы и вовсе отрезаны. Ну и положа руку на сердце, я считаю, что сдавать ЕГЭ на 94-96 это очень большой и труд, и стресс для ребенка. Мой ребенок не готов к таким задачам, и ничего страшного (с моей, родительской точки зрения), у нас цель высшее образование как таковое, если есть возможность избежать гонок на ЕГЭ мы их постараемся избежать.
Я хочу сказать, что поступление в российский вуз на программирование сложная задача, которая потребует от вас больших усилий, правильной стратегии, длительного планирования и интенсивной подготовки - все те же самые навыки, которые вы использовали для успешной сдачи английского -)
Но как я уже говорил выше с Genie - кто его знает, то, что с английским сработало, еще не значит, что схожий подход сработает и со всем остальным- это вовсе не сомнения в успешности Максима, нет, это моя родительская тревога ( да и Ваша, возможно) о величине пути, который нужно пройти. Другими словами, если мы шли с английским 6-7 лет, то сейчас нет этих 6 или 7 лет. Сейчас у нас 4 года и это существенно более узкие рамки и значит, более интенсивная подготовка, большее давление на ребенка.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#99

Сообщение wowai »

Домино, спасибо большое за ссылку на обучение в США ! Я давно рассматривал такой вариант, вроде, он стоит от 15 000 долларов до 18 000. Это сумма, составляющая немалую часть от оплаты первого года обучения в университете . С моей точки зрения и время, и деньги выгоднее потратить на поступление в университет.
Поясню, что я имею ввиду.
На самом деле, мы уже выбрали и университет, и специальность.
В британских университетах есть специальные летние программы для школьников, что-то вроде нашего «введения в специальность», школьники живут на кампусе университета, проходят ознакомительные академические курсы, другими словами, погружаются в атмосферу университета, в котором им придется учиться в будущем.
У этих курсов есть и несомненный плюс, участие в таких летних программах помогает подготовить портфолио, идет в резюме и мотивационное письмо, то есть, существенно увеличивает шансы на поступление, делая его, по сути, элеваторным - ученик как бы встраивается в систему университета и его «автоматически» поднимает на следующий уровень. Стоят такие курсы ( с учетом жилья, питания и билетов на самолет) 8000 долларов.
То есть, мы можем съездить два раза - после 9 и после 10 класса - это фактически гарантирует нам поступление и, одновременно, по бюджету дешевле поездки в США по обмену на год.
На самом деле, у нас уже была запланирована и оплачена поездка в такой лагерь в этом (2020) году, ее пришлось отменить, в следующем (2021) мы точно никуда не поедем, чтобы банально не застрять где-нибудь на границе.
Я хочу сказать, что при всей заманчивости обучения по обмену , теряется год (время) и существенная часть денег , то есть ресурсы, которые можно направить на поступление в университет. Ну и 10-11 классы очень интенсивные в плане учебы, пропустить хотя бы один из них, значит выбиться из колеи. Впрочем, я рассматривал этим летом вариант уйти из российской школы и отправить учиться ребенка в старшие классы в Канаду в boarding school - главным образом, из-за стремительной деградации российской школы, в которой мы учимся, всего за какой-то год, но отказался от этого варианта, так как он в корне подрывает финансовые возможности для получения высшего образования - фактически, это обмен высшего образования на среднее, в этом плане можно пересмотреть перспективы - действительно, отправить ребенка по обмену в США на год, а тут и в российской школе все наладится. Спасибо Вам за ссылку и за идею еще раз!
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#100

Сообщение wowai »

Домино, я посмотрел, из Японии в частном порядке Ayusa стоит 30 000 долларов в год.
Это в чистом виде обмен среднего образования на высшее -)
https://www.intraxjp.com/ayusa/pdf/Ayus ... e_2021.pdf
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»