Обучение в паре, 3 класс, помогите советами и идеями, пожалуйста!

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#1

Сообщение Hannah »

Я уже вкратце описала ситуацию со своими новенькими девочками-подружками, 3 класс, в теме про индивидуальные и групповые занятия. А здесь хочу обратиться за помощью по работе, во-первых, с малышами (для меня 3 класс - малыши), а во-вторых, в паре.

Предыстория: в этом году один мальчик, 5 класс, перешел в другую школу, где нагрузка выше, и учится он в самой Москве теперь, а не в нашем пригороде, поэтому, он никак не успевает попасть ко мне к 15-16 часам дня, как я планировала. Позже поставить его совсем не могу, ибо более позднее время я отдаю старшим ученикам. Потому я вынуждена была с этим мальчиком распрощаться, вместо него на раннее время пришли две девчушки-подружки, 3 класс. В прошлом году они ходили к учителю в мини-группу на английский. Мама одной из девочек сказала, что, собственно, знаний у дочери никаких, в школе даже во 2 классе с английским было туго, зато на групповых уроках было весело. Хотят они заниматься непременно вдвоем, и потому что девочки так привыкли, и по финансовой причине (парой они будут платить с небольшой скидкой). Так вот, учитывая, что у меня ставка и так нормальная, я бы лучше взяла каждую девочку индивидуально, но родители просят и настаивают в паре (одна из девочек - сестра моего давнего ученика, так что, я хорошо знакома с мамой). И для меня это, с одной стороны, головная боль, так как я не привыкла обучать детей в парах или группах, только индивидуально + девочки в 3 класс только пошли, а я не люблю (и не умею, чего греха таить) работать с малышами, играть, развлекать. Но это своего рода challenge. В связи с этим у меня возникает ряд вопросов, надеюсь, коллеги мне помогут, а тема может оказаться полезной таким же беспомощным при работе с началкой и в парах, как я:)

Так вот, поскольку у меня есть два давних ученика, которых я веду со 2го класса (а сейчас они в 7ой идут оба), и их результаты меня ну оооочень радуют, я хочу попробовать взять малышек, потому что таким образом к 9-11 классам они практически точно и наверняка готовы на отлично сдать ОГЭ и ЕГЭ без проблем и заморочек. Ну, и пользоваться английским по жизни. Но те мои бывшие второклашки не были экспериментом :) Им я изначально задала академичный тон обучения, и они не играли, мультики не смотрели, песен не пели. Результаты, повторю, превосходные, у девочки так вообще все супер, она свободно обсуждает со мной различные темы, пишет сочинения, не возникает проблем с аудированием. У мальчика все то же самое, но с грамматикой больше проблем, чем у девочки, потому что он менее внимательный и больше лоботряс :) Но тем не менее за границей, по словам мамы, он свободно общается и с детьми, и со взрослыми на английском, его понимают, он понимает. Однако, чтобы он сдал отлично ОГЭ и ЕГЭ, необходимо еще прививать ему accuracy долго :)

Собственно, теперь сами вопросы: какие игры/activities вы используете при работе с малышами? Я уже видела, Smartie, подкинула пару идей в одной из тем, но вдруг еще поделится :) Девочки, хоть и пошли уже в 3 класс, но какие-то совсем малышки... как и моя 4-классница. Она пришла в прошлом учебном году аж в феврале, когда была в 3 классе. Учебник я ей не брала, поскольку это был конец февраля, и мы с ее мамой хотели посмотреть, получится ли. Так вот, она совсем какая-то незрелая еще девчушка :) Поработав с ней, я летом перелопатила форум и пересмотрела уйму детских линеек... Остановила выбор на Academy Stars 1. Хочу использовать его для девочек третьеклашек, и для четвероклашки. Что скажете по поводу учебника?

Также накопала я некоторые идеи по поводу проведения самих занятий с young learners. Хочу попробовать сделать и полезно, и интересно. Подкиньте еще идей, пожалуйста... (я сейчас уже убегаю по делам, вернусь, могу вечером написать, что я конкретно планирую использовать на уроках с ними).

Помогите советами и поделитесь опытом работы в парах/с началкой, пожалуйста. Потому что мой подход строго академичен, а эти девочки. в отличие от тех моих более зрелых и серьезных второклашек, просто не потянут его :) Родители хотят детей именно ко мне, а я хочу сделать обучение максимально эффективным. Может быть, подкинете идеи учебников, пособий тоже? :)

Заранее спасибо!
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 2):
cherkas, OlgaOlga
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#2

Сообщение Hannah »

P.S. При всех моих благих намерениях, я прошу подкинуть идеи только интересных activities за столом :) К беготне, зарядке, подушкам, катанию детей на фитболе под музыку жизнь меня пока не подгтовила морально! :)))
Спасибо!
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#3

Сообщение nurasique »

Хоть вы бросили камень в мой огород, я буду доброй феей))
На самом деле стотыщ активитиз за столом я подсмотрела и нагло своровала у September.
Что хорошо идет?

Можно без всяких прыжков много заданий давать с флеш-картами. Лично я это не особо люблю, мне лучше побегать, так как я аудиал. Но петь песни предлагать не буду))))

What's missing? What has changed? Экстрассенсы - все карточки переворачиваем и шестым чувством ищем то, что говорит учитель. Моим очень нравится задание - забыла как называется. В общем, кладем 6 карточек, называем все. Потом шестую убираем, но ребенок должен назвать все. Убираем пятую, четвертую и т.д.

Морской бой - тут вообще просто от чисел и цветов до разных типов условных предложений.
Домино - можно скачать, можно самой сделать в фотошопе. У меня есть домино на День Благодарения, весеннее, летнее, еще какое-то.
Доббль, крестики/нолики, бинго, всевозможные бродилки...
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
Hannah, cherkas
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#4

Сообщение April »

Hannah, Скачайте книги для учителя для Family and Friends 1-4, в них на страницах 19-22 примерно есть списки различных активностей для мини групп.
За это сообщение автора April поблагодарил:
Hannah
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#5

Сообщение Hannah »

nurasique, April, спасибо!

nurasique, ну что вы! Никаких камней :) Это просто я не готова морально, а так-то завидую учителям, которые и могут, и любят! :) Так что, камень, скорее, в мой собственный огород :)
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#6

Сообщение Aksamitka »

Hannah, да любое задание не из учебника уже воспринимается как игра. Просто вы об этом так не подумали.
У меня карточки-флешки на столе или на доске уже игра, в руки взять и на стол положить или побить карту другого - тоже игра. Всякие вот эти допматериалы на задавание вопросов и записывание ответов - игра.
Бинго на любую тему (алфавит, тело, одежда, краски и т.д.)
Аудирование с раскрашиванием и соединением - игра.
Песня в середине урока - игра.
Сложить слова из букв, предложения из слов, построить цепочку из карточек по типу домину - все это игры. И это все можно брать из Resource Packs любого УМК, где вам по теме подходит материал. А так же из сборников Primary Box, Timesaver Junior.
И так далее. На самом деле, не надо учебную игру считать чем-то отдельным и невозможным.

Я считаю, что мои уроки в большей степени академичны. Но я так же вижу, что игровая деятельность на них присутствует. Так что не переживайте.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
Hannah, cherkas
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#7

Сообщение Hannah »

Aksamitka, спасибо! Я примерно так это и вижу. С лексикой (с ее подачей именно в описанном вами виде) я справлюсь, для аудирования я им подобрала курс Listen Up, обучение произношению и чтению будут происходить естественным путем + я выбрала Let's go phonics, об этом я не волнуюсь. А вот подать грамматику в игровой форме наиболее сложно для меня, потому что я не привыкла к такому... Использование грамматики в речи тесно связано с лексикой, а лексики у них никакой практически, по словам мамы. А я, хоть и не гонюсь за школьными оценками, но хочу, чтобы они поскорее смогли делать школьное ДЗ по английскому самостоятельно и правильно... Потому да, для меня это дилемма, как сделать И интересно, И научить так, чтобы они смогли использовать грамматику.

Спасибо всем за советы, рекомендации и примеры. Думаю, у меня получится, хотя моральных сил отнимет много)))
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#8

Сообщение cherkas »

Hannah, если речь об оригинале, возьмите FF, там такой шикарный диск с играми!!!
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#9

Сообщение Hannah »

cherkas, дело в том, что мамы теперь против того, чтобы дети на уроках смотрели мультики или играли в игры (конкретно такие игры, на компьютерах или планшетах). Прошлогодний опыт говорит им, что знаний это не добавит, так как девочки отходили на английский весь учебный год, а в итоге даже алфавит толком не помнят (так мне сказали в разговоре, сама я тестировать их буду во вторник, отпишусь в этой теме, что по итогам теста я увидела). Ну, и я честно должна признаться, что игра детей на моем ноутбуке не доставляет мне радости. В Academy Stars 1 есть короткий мультик про робота, Graphic Grammar, вот это я планирую им показывать на телевизоре на большом экране.

Вообще, Academy Stars конкретно для этих девочек мне понравился. Они совершенно точно не потянут сразу FF, а Starter брать для 3го класса - это уж совсем ни о чем. Я читала отзывы об Academy Stars на этом форуме, некоторым нравится очень, другие говорят, что пошло туго и со скрипом.. Но мне кажется, что эти девочки потянут именно такой неспешный, мало читать, мало писать, мало грамматики, много слушать и выполнять. Я не очень люблю менять линейки, но, возможно, потом сменю им, смотря как этот учебник пойдет. Но раскачаться на нем - самое то, мне кажется... Скачаю, по совету April, книги для учителя FF 1-4.

Кстати, я не против петь с малышами песни, только если их петь, то с толком, чтобы они действительно пропевали слова правильно, чтобы произношение ставилось... а они же малыши... в любом случае, мы пели песни с учениками и постарше, особенно наша с ними любимая на Halloween из Top Secret 1 There's a spider in the bathroom :) Мне кажется, хоть я и проходила курс Young Learners, но дело во мне: я никак не могу поверить, что малыши способны получать и обрабатывать информацию должным образом. Мне все чудится и кажется, что они не поймут, не смогут, не потянут... Потому я предпочитаю подростков и младших подростков лет так с 10-11 хотя бы) Но понимаю, что, если ребенок приходит лет с 8, то он еще настолько мягкий пластилинчик, что вылепить из него что-то стоящее и дельное куда вероятнее...
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#10

Сообщение cherkas »

Hannah, так это не на вашем ноуте, а домой в качестве домашки.
Не согласна с характеристикою как развлекухи от слова совсем, FF - это очень серьёзный курс, который Вы и хотите, просто там есть шикарный интересный игровой компонент для детей.
Последний раз редактировалось cherkas 08 сен 2019, 16:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#11

Сообщение cherkas »

Но, конечно, берите то, что Вам приятней. Просто детям, всем, этот диск очень нравится. А соответственно и учебник.

А, поняла, Вы думаете, не потянут уровень 1. Да потянут! Его у нас в школах берут с 1 класса в 6 лет. А они же уже как-то учились.
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#12

Сообщение Hannah »

cherkas, аааа, на дом - да, посмотрю и с удовольствием им, если что, буду рекомендовать. В качестве домашнего задания/рекомендации я только за :) Спасибо!
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#13

Сообщение cherkas »

Hannah, там такое, несколько разделов юните. Игры на изучение слов, всем очень нравится. Песенки. Грамматика. 3-4 раздела в каждом юните. В общем, как по мне, вся прелесть этого УМК именно в диске, который прилагается к учебнику. Без диска, ну такое. Обычное бубубу.
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#14

Сообщение Hannah »

cherkas, большое вам спасибо!
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#15

Сообщение September »

Aksamitka пишет: 08 сен 2019, 13:14 да любое задание не из учебника уже воспринимается как игра.
Я бы добавила, что и любое задание из учебника воспринимается как игра, если чуть-чуть его изменить.

Например, сегодня я за каждый неправильный ответ я рисовала монстра в тетрадь. Сначала голову. Потом один глаз (И говорю зловещим голосом The monster has an eye...And he's looking at you). Потом второй глаз. Потом зуб (He's going to eat you...). Потом лапу (He's going to catch you. Ха-ха-ха). Дети были в таком востороге от монстра, что потом еще три диалога написали, не переставая довольно улыбаться))).
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 4):
Hannah, Hunter, irinaw75, dance dance dance
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#16

Сообщение Hannah »

Нашла курс для развития говорения для young learners Easy Talking Trinity, вдруг кому-то будет интересно и пригодится :)
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
Violetta27
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#17

Сообщение nurasique »

Hannah пишет: 08 сен 2019, 12:26 nurasique, ну что вы! Никаких камней :) Это просто я не готова морально, а так-то завидую учителям, которые и могут, и любят! :) Так что, камень, скорее, в мой собственный огород :)
Да ладно, я шучу)))
На самом деле, чем больше работаю, тем больше понимаю, что надо искать себя и не заниматься самоедством, если что-то вдруг на идет.
Сколько я себя не пыталась приучить к флеш-картам, хоть убейся, начинаю зевать. А вот какой-нибудь Simon says - это да, люблю.
Hannah пишет: 08 сен 2019, 14:42 Мне все чудится и кажется, что они не поймут, не смогут, не потянут...
Ну хотя бы попробуют. Сейчас не потянут, потом потянут.
Мне кстати в этом отношении помогло видео с YLE, и вообще изучение этой темы. Вот мы привыкли, что все должно быть правильно-идеально и готовы, как монстр у September, слопать ребенка, если он забыл окончание -s.
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
Hannah
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#18

Сообщение cherkas »

Hannah, что Вы выбрали в итоге, Аcademy Stars?
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#19

Сообщение Hannah »

cherkas, пока еще в раздумьях :) Сегодня был только первый урок с девчушками. Чудесные малышки, но такие малышки еще :) Я никогда не беру учебник сразу, потому у меня есть еще 5-8 уроков, чтобы подумать, присмотреться к девочкам и решить)
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#20

Сообщение Aksamitka »

Hannah, а guess what или power up от Cambridge не видели?
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#21

Сообщение Hannah »

Aksamitka, неа, не видела :( Я по началке совсем не спец)
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#22

Сообщение Aksamitka »

За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
Hannah, cherkas
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#23

Сообщение Hannah »

Aksamitka, большое спасибо!
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#24

Сообщение Smartie »

У моих второ- и третьеклашек в свое время было в фаворите мемори по буквам с фишками из алиэкспрессовского скрэббла. Они такие деревянные, приятные в руке. Я отбирала четное количество букв, которые мы проходили, переворачивала вверх рубашкой, надо было открывать и называть название буквы и звук (C - си, к), если ошибался, то забиралась жизнь (в начале я выдавала стеклянные камушки - сначала по 5, потом по 3, в итоге до 1) или один из угаданных скрэбблов.

Обычные карточные мемори тоже отлично шли. Еще нравилось хлопать по карточкам из jolly phonics - я раскладывала кучу на столе, читала вслух, а все хлопали, кто первый, забирает себе, кто ошибся - отдает жизнь или одну из ранее выигранные карточек.

С теми же карточками - включаешь аудио (песню или историю), нужно разложить карточки в порядке упоминания в песне.

На маленьких карточках написаны слова типа I am happy. We are hungry. Каждое слово отдельно. Нужно собрать фразу. Сначала все карточки выдаются всем сразу. Все смотрят на свои карты и пытаются выложить фразу, если фраза получается, то ученик выкладывает ее в открытую на столе, я проверяю - если неправильно (I are happy), забираю жизнь. Когда больше фраз не получается выложить, начинают обмениваться карточками, не глядя. Если с новым словом получилось образовать фразу, то она выкладывается. Задача - выложить как можно больше фраз.
За это сообщение автора Smartie поблагодарили (всего 2):
Hannah, dance dance dance
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#25

Сообщение Hannah »

Smartie, спасибо за идеи)

Прошел вчера мой первый урок с малышками.Я для начала их протестировала, поняла, что не знают даже алфавит толком (даже песенкой спеть не могут, не говоря уже о распознавании букв). Знали лишь цвета почти все основные, считать могли и и цифры знали лишь до 10 (они в 3 классе), даже слово ball в тесте не распознали. Читали плохо, некоторые буквы согласные не могли прочитать, не знали g, j, q как прочитать, например. Так что, дело плохо :) Но девочки хорошенькие, подвижные, общительные. Буду продолжать свой эксперимент :)
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»