Работа с диалогами в индивидуальном формате

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Joy81
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 15:45
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 41 раз

#1

Сообщение Joy81 »

Собственно вопрос в теме. Особенно интересен опыт тех, кто работает с young learners & young teens A0-A1. Со взрослыми и на более высоких уровнях опыт был и проблем не было, а вот алгоритм работы с диалогами на начальном уровне изучения языка и с young teens не очень понятен. Только заучивать наизусть и повторять?
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#2

Сообщение September »

Почему повторять? - Весь смысл в том, чтобы заменять некоторые слова, и строить новый диалог, который будет ученику интересен.

Вот, например, у меня ученик занимаются по English World 3.
Диалог:

- Look at the picture, children.
What is it?
- It's a farm.
- Yes, that's right. And today we're going to a farm.
- Really?
- Yes! We can do Science there.

Скутотища, честно говоря.
Читаем диалог по ролям.
Потом читаем так: Учительница очень злая, ученик ленивый, еле рот открывает.
Потом восторженная учительница, грустный ученик...и т.д.

Теперь составляем свой диалог и заменяем farm и science. У ребенка появилась возможность безумного творчества.

Получилось:
Look at the picture, children.
What is it?
- It's a kitchen.
- Yes, that's right. And today we're going to the kitchen.
- Really?
- Yes! We can eat chocolate cakes there.

Look at the picture, children.
What is it?
- It's a balcony.
- Yes, that's right. And today we're going to the balcony.
- Really?
- Yes! We can meet an ugly monster there....
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 7):
Joy81, Pannda, Hunter, Belka_Teacher, Tatiana_Nf, Princess Leopoldina, olgusha-79
Kulan88
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 19:57
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 36 раз

#3

Сообщение Kulan88 »

Коллеги, поделитесь своими приемами работы с диалогами. Какие идеи есть у меня(1-2-1, но можно адаптировать):
1) Начинаем с prediction, смотрим на картинку, тему урока, думаем, о чем диалог может быть, кто на картинке, где они, о чем говорят итд.
2) Слушаем 1 раз и задаем 1 вопрос, на которой нужно ответить. В зависимости от уровня ученика, можно смотреть в книгу или нет.
3) Читаем вместе с учеником. Можно потом прочитать с различными эмоциями, например, один герой - уставший, другой - счастливый, один - раздраженный, второй - грустный итд (September писала об этом выше, спасибо).
4) Можно разыграть диалог уже без опоры.
5) Строим свои диалоги по образцу, заменяя информацию в диалоге на новую, придуманную нами или заготовленную на карточках.
6) Можно выписать или подчеркнуть интересную лексику и фразы из диалогов, проговорить их еще раз, составить мини-ситуации именно с этими фразами. Shall we go for a walk? - That's a good idea. Shall we go for a bike ride? - I'm sorry, I can't, I'm going to the cinema. Shall we watch a new film? - Yes, why not.
7) Можно замазать некоторые фразы из диалога, соответсвенно, ученик восстанавливает диалог по памяти.
А как можно еще поработать с диалогами? Какие приемы используете Вы?
Аватара пользователя
Заур
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:10
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 198 раз

#4

Сообщение Заур »

У меня про диалоги есть такая идея. Тянет на методику :)

Готовится серия диалогов разбитая по темам:
1. Приветствие. Как дела?
2. Прощание.
3. Как семья, дети, собака?
4. Обсуждение погоды.
5. Чем вчера занимался?
и т.д.

По каждой теме делается несколько блоков (3-5) с возрастанием уровня сложности.
Выглядит это все как ежедневная или почти ежедневная практика (переписка или голосовое общение - это уже наверное зависит от целей и личных предпочтений).
Предположим.
1. Освоили самые простые диалоги из блока "Приветствие" и "Прощание". Используем теперь их каждый сеанс.
2. Освоили "Как семья, дети, собака?". Используем теперь их каждый сеанс.
И тд.

С каждой новой темой диалоги становятся богаче. Когда человек чувствует, что у него нет проблем с каким-то блоком, он может освоить блок той же темы (например "О погоде"), но уровнем выше.

Блоки могут быть не только тематические, но и грамматические - времена, кондишнлс. Например, блок "Что бы ты сделал, если бы был ... ?" и тп
За это сообщение автора Заур поблагодарил:
Chinara
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#5

Сообщение Amigita »

Kulan88,
5 и 6 пункты очень похожи на задания, которые были при работе с диалогами в Impact2, а ещё они предлагают смастерить игру Spin the wheel: вырезать круг, поделить на 6 частей, в делениях написать/нарисовать темы (или слова), на которые нужно говорить в новом диалоге; далее взять скрепку (она будет как стрелка указывать на деление) и поставить карандаш в центр круга, чтоб скрипка вращалась вокруг. Ребёнок закручивает скрепку - где остановилась, на ту тему/слово новый диалог.
Аватара пользователя
volgavolga
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 май 2018, 11:33
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

#6

Сообщение volgavolga »

у меня ученица рисует картинки,как комикс,по ним рассказывает.
За это сообщение автора volgavolga поблагодарил:
Joy81
Аватара пользователя
Amstell
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 июл 2018, 12:03
Поблагодарили: 3 раза

#7

Сообщение Amstell »

Заур, приветствую.
Заур пишет: 27 мар 2018, 00:22 Готовится серия диалогов разбитая по темам:
1. Приветствие. Как дела?
2. Прощание.
3. Как семья, дети, собака?
4. Обсуждение погоды.
5. Чем вчера занимался?
и т.д.
Я тоже некоторое время назад думал о точно таком же методе. Дело в том, что именно такой подход востребован у взрослых учеников, которым грамматика вторична(хотя она должна быть в простом и удобоваримом виде). Они жаждут общения с самого первого занятия.

Хотелось бы узнать, занимаетесь ли вы в этом направлении? Если да, то готов помочь в развитии темы.
Аватара пользователя
Заур
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:10
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 198 раз

#8

Сообщение Заур »

Amstell пишет: 28 июл 2018, 12:32 Хотелось бы узнать, занимаетесь ли вы в этом направлении? Если да, то готов помочь в развитии темы.
Приветствую. Спасибо. Я пока подзабил на это, времени и сил маловато. Если надумаю этим заняться, скооперируемся.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»