Работа с диалогами в индивидуальном формате
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 15:45
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Собственно вопрос в теме. Особенно интересен опыт тех, кто работает с young learners & young teens A0-A1. Со взрослыми и на более высоких уровнях опыт был и проблем не было, а вот алгоритм работы с диалогами на начальном уровне изучения языка и с young teens не очень понятен. Только заучивать наизусть и повторять?
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Почему повторять? - Весь смысл в том, чтобы заменять некоторые слова, и строить новый диалог, который будет ученику интересен.
Вот, например, у меня ученик занимаются по English World 3.
Диалог:
- Look at the picture, children.
What is it?
- It's a farm.
- Yes, that's right. And today we're going to a farm.
- Really?
- Yes! We can do Science there.
Скутотища, честно говоря.
Читаем диалог по ролям.
Потом читаем так: Учительница очень злая, ученик ленивый, еле рот открывает.
Потом восторженная учительница, грустный ученик...и т.д.
Теперь составляем свой диалог и заменяем farm и science. У ребенка появилась возможность безумного творчества.
Получилось:
Look at the picture, children.
What is it?
- It's a kitchen.
- Yes, that's right. And today we're going to the kitchen.
- Really?
- Yes! We can eat chocolate cakes there.
Look at the picture, children.
What is it?
- It's a balcony.
- Yes, that's right. And today we're going to the balcony.
- Really?
- Yes! We can meet an ugly monster there....
Вот, например, у меня ученик занимаются по English World 3.
Диалог:
- Look at the picture, children.
What is it?
- It's a farm.
- Yes, that's right. And today we're going to a farm.
- Really?
- Yes! We can do Science there.
Скутотища, честно говоря.
Читаем диалог по ролям.
Потом читаем так: Учительница очень злая, ученик ленивый, еле рот открывает.
Потом восторженная учительница, грустный ученик...и т.д.
Теперь составляем свой диалог и заменяем farm и science. У ребенка появилась возможность безумного творчества.
Получилось:
Look at the picture, children.
What is it?
- It's a kitchen.
- Yes, that's right. And today we're going to the kitchen.
- Really?
- Yes! We can eat chocolate cakes there.
Look at the picture, children.
What is it?
- It's a balcony.
- Yes, that's right. And today we're going to the balcony.
- Really?
- Yes! We can meet an ugly monster there....
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 7):
- Joy81, Pannda, Hunter, Belka_Teacher, Tatiana_Nf, Princess Leopoldina, olgusha-79
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 19:57
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 36 раз
Коллеги, поделитесь своими приемами работы с диалогами. Какие идеи есть у меня(1-2-1, но можно адаптировать):
1) Начинаем с prediction, смотрим на картинку, тему урока, думаем, о чем диалог может быть, кто на картинке, где они, о чем говорят итд.
2) Слушаем 1 раз и задаем 1 вопрос, на которой нужно ответить. В зависимости от уровня ученика, можно смотреть в книгу или нет.
3) Читаем вместе с учеником. Можно потом прочитать с различными эмоциями, например, один герой - уставший, другой - счастливый, один - раздраженный, второй - грустный итд (September писала об этом выше, спасибо).
4) Можно разыграть диалог уже без опоры.
5) Строим свои диалоги по образцу, заменяя информацию в диалоге на новую, придуманную нами или заготовленную на карточках.
6) Можно выписать или подчеркнуть интересную лексику и фразы из диалогов, проговорить их еще раз, составить мини-ситуации именно с этими фразами. Shall we go for a walk? - That's a good idea. Shall we go for a bike ride? - I'm sorry, I can't, I'm going to the cinema. Shall we watch a new film? - Yes, why not.
7) Можно замазать некоторые фразы из диалога, соответсвенно, ученик восстанавливает диалог по памяти.
А как можно еще поработать с диалогами? Какие приемы используете Вы?
1) Начинаем с prediction, смотрим на картинку, тему урока, думаем, о чем диалог может быть, кто на картинке, где они, о чем говорят итд.
2) Слушаем 1 раз и задаем 1 вопрос, на которой нужно ответить. В зависимости от уровня ученика, можно смотреть в книгу или нет.
3) Читаем вместе с учеником. Можно потом прочитать с различными эмоциями, например, один герой - уставший, другой - счастливый, один - раздраженный, второй - грустный итд (September писала об этом выше, спасибо).
4) Можно разыграть диалог уже без опоры.
5) Строим свои диалоги по образцу, заменяя информацию в диалоге на новую, придуманную нами или заготовленную на карточках.
6) Можно выписать или подчеркнуть интересную лексику и фразы из диалогов, проговорить их еще раз, составить мини-ситуации именно с этими фразами. Shall we go for a walk? - That's a good idea. Shall we go for a bike ride? - I'm sorry, I can't, I'm going to the cinema. Shall we watch a new film? - Yes, why not.
7) Можно замазать некоторые фразы из диалога, соответсвенно, ученик восстанавливает диалог по памяти.
А как можно еще поработать с диалогами? Какие приемы используете Вы?
- Заур
- Сообщения: 574
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:10
- Благодарил (а): 278 раз
- Поблагодарили: 198 раз
У меня про диалоги есть такая идея. Тянет на методику :)
Готовится серия диалогов разбитая по темам:
1. Приветствие. Как дела?
2. Прощание.
3. Как семья, дети, собака?
4. Обсуждение погоды.
5. Чем вчера занимался?
и т.д.
По каждой теме делается несколько блоков (3-5) с возрастанием уровня сложности.
Выглядит это все как ежедневная или почти ежедневная практика (переписка или голосовое общение - это уже наверное зависит от целей и личных предпочтений).
Предположим.
1. Освоили самые простые диалоги из блока "Приветствие" и "Прощание". Используем теперь их каждый сеанс.
2. Освоили "Как семья, дети, собака?". Используем теперь их каждый сеанс.
И тд.
С каждой новой темой диалоги становятся богаче. Когда человек чувствует, что у него нет проблем с каким-то блоком, он может освоить блок той же темы (например "О погоде"), но уровнем выше.
Блоки могут быть не только тематические, но и грамматические - времена, кондишнлс. Например, блок "Что бы ты сделал, если бы был ... ?" и тп
Готовится серия диалогов разбитая по темам:
1. Приветствие. Как дела?
2. Прощание.
3. Как семья, дети, собака?
4. Обсуждение погоды.
5. Чем вчера занимался?
и т.д.
По каждой теме делается несколько блоков (3-5) с возрастанием уровня сложности.
Выглядит это все как ежедневная или почти ежедневная практика (переписка или голосовое общение - это уже наверное зависит от целей и личных предпочтений).
Предположим.
1. Освоили самые простые диалоги из блока "Приветствие" и "Прощание". Используем теперь их каждый сеанс.
2. Освоили "Как семья, дети, собака?". Используем теперь их каждый сеанс.
И тд.
С каждой новой темой диалоги становятся богаче. Когда человек чувствует, что у него нет проблем с каким-то блоком, он может освоить блок той же темы (например "О погоде"), но уровнем выше.
Блоки могут быть не только тематические, но и грамматические - времена, кондишнлс. Например, блок "Что бы ты сделал, если бы был ... ?" и тп
-
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Kulan88,
5 и 6 пункты очень похожи на задания, которые были при работе с диалогами в Impact2, а ещё они предлагают смастерить игру Spin the wheel: вырезать круг, поделить на 6 частей, в делениях написать/нарисовать темы (или слова), на которые нужно говорить в новом диалоге; далее взять скрепку (она будет как стрелка указывать на деление) и поставить карандаш в центр круга, чтоб скрипка вращалась вокруг. Ребёнок закручивает скрепку - где остановилась, на ту тему/слово новый диалог.
5 и 6 пункты очень похожи на задания, которые были при работе с диалогами в Impact2, а ещё они предлагают смастерить игру Spin the wheel: вырезать круг, поделить на 6 частей, в делениях написать/нарисовать темы (или слова), на которые нужно говорить в новом диалоге; далее взять скрепку (она будет как стрелка указывать на деление) и поставить карандаш в центр круга, чтоб скрипка вращалась вокруг. Ребёнок закручивает скрепку - где остановилась, на ту тему/слово новый диалог.
- volgavolga
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 22 май 2018, 11:33
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
у меня ученица рисует картинки,как комикс,по ним рассказывает.
- За это сообщение автора volgavolga поблагодарил:
- Joy81
Заур, приветствую.
Хотелось бы узнать, занимаетесь ли вы в этом направлении? Если да, то готов помочь в развитии темы.
Я тоже некоторое время назад думал о точно таком же методе. Дело в том, что именно такой подход востребован у взрослых учеников, которым грамматика вторична(хотя она должна быть в простом и удобоваримом виде). Они жаждут общения с самого первого занятия.
Хотелось бы узнать, занимаетесь ли вы в этом направлении? Если да, то готов помочь в развитии темы.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 18 Ответы
- 1035 Просмотры
-
Последнее сообщение Natasha
23 авг 2018, 17:44
-
- 8 Ответы
- 1147 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
27 мар 2018, 23:37
-
-
Репетиторство только в формате 1-to-1
Tory » 03 июн 2020, 22:22 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 30 Ответы
- 3691 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
09 янв 2021, 15:48
-
-
-
УМК для ребенка 7 лет (уроки в native формате)
Карина » 03 май 2018, 14:52 » в форуме Основной педагогический форум - 4 Ответы
- 1545 Просмотры
-
Последнее сообщение Yulia_Yulia
05 май 2018, 16:18
-
-
-
Софт для сохранения онлайн-книг в PDF-формате
Eternity » 12 авг 2020, 19:11 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 1 Ответы
- 494 Просмотры
-
Последнее сообщение gavenkoa
22 авг 2020, 12:24
-
-
- 55 Ответы
- 3697 Просмотры
-
Последнее сообщение Princess Leopoldina
19 июн 2018, 16:39
-
- 43 Ответы
- 4017 Просмотры
-
Последнее сообщение Maria Feliz
18 янв 2020, 18:00