Методика преподавания в вузе, подкиньте идеи?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#76

Сообщение Umnaya90 »

Пружина пишет: 29 сен 2019, 08:35 Popsicle,

Нет, я такими методами не работаю. По мне так это очень прямолинейно и в лоб, как в восьмом классе прямо. Я стараюсь заранее создать такие условия, что Васенька сидит в поту и головы не поднимает.
у вас был опыт с группами по 20-30 чел? Не лингвистического факультета , разумеется. Мне кажется, вы сравниваете мою ситуацию со своей работой в вузе , где у вас студенты - мотивированные лингвисты с переводческого факультета в количестве человек 10 от силы.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#77

Сообщение Пружина »

Umnaya90,
мне любят, кстати, задавать такие вопросы.

Ну если я высказываюсь по сюжету, наверное, был - как вы считаете? Или вы думаете, что я тут сижу в башне из слоновой кости и лорнирую ваши мучения, не понимая их сути? Или вы сами считаете это нормальным, высказываться по ситуациям, в которых не были? Должна вас уверить, что я успела побыть в разных педагогических ситуациях - независимо от работы на родном факультете.

Кстати, "мотивированные лингвисты с переводческого факультета" могут с вас такую стружку снять, что простоватому Васеньке и не снилось даже. Поэтому общие методы не сильно разнятся. Не надо представлять спецфакультет таким, знаете ли, институтом благородных девиц, где все умильно улыбаются и тихонько прядут :))
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#78

Сообщение Umnaya90 »

Пружина, вот и прекрасно! Раз у вас есть такой опыт, тогда прошу делиться успешными приёмами :))
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
Popsicle
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#79

Сообщение Пружина »

Umnaya90,

Я не умею. Я вообще на методические темы рассуждать не умею - и не берусь.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#80

Сообщение Popsicle »

Пружина пишет: 29 сен 2019, 12:34 Umnaya90,

Я не умею. Я вообще на методические темы рассуждать не умею - и не берусь.
В том всё и дело: никто не умеет. А автор "попала". И специфика работы - всеобуч фактически; на межфаке, рабочие специальности, коммерция.

Хуже могут быть только вечерники на заочке ( и такое бывает:)
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#81

Сообщение Пружина »

Popsicle пишет: 29 сен 2019, 17:38 А автор "попала".
Что да - то да.
Но я не соглашусь, что никто не умеет. Тут бывали люди, которые часто писали большие информативные посты про методику. Но те времена ушли. Общая атмосфера не способствует, знаете ли.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#82

Сообщение cherkas »

Ну, вот, у меня студент-юрист. Я видела (у другой студентки того же вуза) вполне вменяемый учебник, адекватные задания. Спрашиваю, чем вы занимаетесь. А нам показывают презентацию, потом мы должны ее обговаривать, потом она понимает, что мы ни бум-бум и съезжает...
При этом я прекрасно понимаю, что дело в том, что группы просто крайне разноуровневые, и преподавателю остается работать с теми, кто работать в состоянии.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#83

Сообщение Popsicle »

Пружина пишет: 29 сен 2019, 18:46 Общая атмосфера не способствует, знаете ли.
I couldn't agree more)
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#84

Сообщение Umnaya90 »

Popsicle пишет: 29 сен 2019, 17:38
Пружина пишет: 29 сен 2019, 12:34 Umnaya90,

Я не умею. Я вообще на методические темы рассуждать не умею - и не берусь.
В том всё и дело: никто не умеет. А автор "попала". И специфика работы - всеобуч фактически; на межфаке, рабочие специальности, коммерция.

Хуже могут быть только вечерники на заочке ( и такое бывает:)
вечерники на заочке у меня тоже бывали..но это ещё ничего. Они тихо сидят, записывают. Вполне приятно было.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#85

Сообщение Popsicle »

Umnaya90,
Это в ВУЗе? Ну, тогда ещё можно понять. У меня были в средней школе. Индивиды, не получившие в своё время в школе аттестаты... В общем-то, тоже вполне мирные люди. Там сама школа ужас внушала.
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#86

Сообщение Contemporary »

cherkas пишет: 29 сен 2019, 18:53 При этом я прекрасно понимаю, что дело в том, что группы просто крайне разноуровневые, и преподавателю остается работать с теми, кто работать в состоянии.
Надеюсь, вы не против, что я хочу возобновить обсуждение в этой теме. Просто читаю темы, которые близки :)
По поводу разноуровневых групп хотела бы сказать, что с такими группами есть способы работы! Есть flipped classroom, который здесь прекрасно подходит. Можно делить задания по уровням, делить на группы по уровню. Сейчас очень много литературы на эту тему.

Umnaya90,
по поводу вашего вопроса работы с большой группой - я так и не поняла, что плохого в том, что студенты будут шуметь? Люди должны разговаривать на уроке английского. А аудирование как слушать? Это же тоже громко...
Моим студентам с низкими уровнями очень заходят игры типа find someone who. Да, тратим время на объяснение, как и что делать. Да, пресекаем речь на русском языке. Но это практика! Любые активити с карточками и любой другой опорой - на ура. Конечно, нельзя бросить студентов в омут, пусть там как-то карабкаются. Один раз поиграете, может не зайдет, поработаете в парах-группах, тоже сходу не зайдет. Но как только они поймут, что вы работаете так, и что дальше им все равно придется обсуждать что-то в группах и т.д., они будут это делать!

Еще всегда нравятся видео (если есть техническая возможность показать).
За это сообщение автора Contemporary поблагодарили (всего 2):
cherkas, Juliemiracle
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»