Методика преподавания в вузе, подкиньте идеи?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
sirene
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 81 раз

#26

Сообщение sirene »

Umnaya90, хорошо, что у вас так много опыта. Просто по вашим сообщениям в этой теме и самой сути вопроса такое ощущение не складывается.

Five-pointed star
Lie detector (two truths and a lie)
Group Therapy

https://scottthornbury.wordpress.com/tag/icebreakers/
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#27

Сообщение Umnaya90 »

Violetta27 пишет: 05 сен 2019, 21:28 Самый примитивный айс брейкер - себя рисуем в кружок, стрелки со словами и задавать личные вопросы. Mind map называется если не забыли
такое я уже делала на первом занятии. Допустим , надо отработать present simple , ваши идеи? Просто друг другу задавать вопросы с do и does??
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#28

Сообщение Violetta27 »

Конечно кошки не подойдут ))) как впрочем и динозавры ))))
Но ведь дать задание представить, что они кино звезда / блогер и описать свой день в мини-группах / либо описать свой день и угадать профессию - это вполне. Как раз на элементери.
Либо самое вкусное блюдо какое ели в жизни - каждый описывает, а остальные 3 человека угадывают страну происхождения блюда / национальность блюда.
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#29

Сообщение Violetta27 »

Umnaya90 пишет: 05 сен 2019, 21:31
Violetta27 пишет: 05 сен 2019, 21:28 Самый примитивный айс брейкер - себя рисуем в кружок, стрелки со словами и задавать личные вопросы. Mind map называется если не забыли
такое я уже делала на первом занятии. Допустим , надо отработать present simple , ваши идеи? Просто друг другу задавать вопросы с do и does??
Ну даёте )))) я ржу )))) хороший сон будет )))
Презент симпл отлично отрабатывается на профессиях плюс жизнь в городе мечты + поездка мечты + самые приятные дела / моменты каждый день / самые позитивные события каждый год.
Кроме того соревнования в командах (у Вас вообще идеальный состав) - за 1 минуту вспомнить как можно больше слов по теме .... путешествия / спорт / отдых. Либо глаголов / прилагательных.
Составить предложения о себе Правда-неправда - 1 озвучивает - остальные угадывают. И так в мини группе на 4-х.
Ещё можно задействовать тему собирания чемоданов в отпуск.
За это сообщение автора Violetta27 поблагодарил:
April
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#30

Сообщение Umnaya90 »

sirene пишет: 05 сен 2019, 21:31 Umnaya90, хорошо, что у вас так много опыта. Просто по вашим сообщениям в этой теме и самой сути вопроса такое ощущение не складывается.

Five-pointed star
Lie detector (two truths and a lie)
Group Therapy

https://scottthornbury.wordpress.com/tag/icebreakers/
про звезду понравилось , не встречала такого в книгах , интересно
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#31

Сообщение April »

Umnaya90 пишет: 05 сен 2019, 10:51
April пишет: 05 сен 2019, 10:46 Umnaya90, а при занятиях с детьми используете книгу для учителя, берете отдельный курс, не по школьному учебнику?
использую британские умк с детьми и подростками (EW, hot spot , messages и тд). Индивидуально это одно, а группа 20-30 человек это другое, понимаете?
Дело в том, что все УМК пишутся для групп. С заданиями для групповой и парной работы. В книгах для учителя обычно есть и ice breakers, и задания для fast finishers. По вашему списку пособий я не работала. Считаю удачными в этом плане книги для учителя к Solutions, Prepare.
За это сообщение автора April поблагодарил:
cherkas
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#32

Сообщение April »

Umnaya90 пишет: 05 сен 2019, 20:53 Вот все же распечатала на завтра find someone who. Не знаю правда как руководство отреагирует на то, что студенты будут ходить по кабинету и галдеть. Мне кажется , воспримут это как распущенную группу и соответственно плохую организацию учебного процесса.
Лучше, если все будут молча писать, а преподаватель один вещает? Вы же хотите, чтоб были задействованы все! Если все 20 (или даже 10 человек) одновременно говорят, конечно, будет галдеж. Ну как иначе-то вести урок устной речи?
Также можно делить студентов на мини-группы. Скажем, 10 человек пишут, 10 делают говорение. Но такое занятие педагогу сложнее подготовить и сложнее проводить.
Пружина
Сообщения: 5766
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3373 раза

#33

Сообщение Пружина »

Umnaya90,

Хорошие игрушки в ТБ Cutting Edge (elem)

Посмотрите, там много идей.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
cherkas
FPlay
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 03 ноя 2018, 12:34
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 245 раз

#34

Сообщение FPlay »

Umnaya90, Из русскоязычного можете глянуть Настольная книга преподавателя иностранного языка, авторы Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др.
Там много игровых сценариев.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#35

Сообщение Popsicle »

* Можно попробовать Jill Hadfield сборники игрушек. Многие адаптируются под team или group work.

* И всё-таки, о "проектах". Если удастся волшебным образом замотивировать аудиторию, то public speaking на основе Ted-ов организовать вполне возможно.

Обсуждаете тему по Keynote, к примеру (или сами lesson plan готовите/находите.) И студенты ЗНАЮТ, что по окончании разбора темы (через 2 -3-4 занятий) одному из них нужно будет подготовить public speaking по теме (а-ля I am a TED speaker.) В день Х слушающие получат заранее задание: согласны/нет с идеей, была ли прозвучавшая мысль для них новой и т.п. (в зависимости от темы выступления.) Подводите итоги, выступающего оцениваете anyway, слушателей - по мере активности.

Затем новая тема, и кто-то будет новым спикером.
В общем, интрига при вашем варианте - необходимость.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#36

Сообщение Popsicle »

Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#37

Сообщение Umnaya90 »

Спасибо за советы.
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#38

Сообщение Umnaya90 »

В общем, попробовала я find someone who. Как я и предполагала, был галдёж . Пара человек, кто более менее может что-то сказать на англ, задавали вопросы на английском, большинство спрашивали на русском в стиле "есть тут кто кто был в Таиланде?" Хотя я писала паттерны. В плане снижения teacher talking time вполне подошло, хоть мне и приходилось ходить между рядами, чтобы переходили на английский, но если бы проверка зашла бы, им бы не понравилось.
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#39

Сообщение Umnaya90 »

Ещё столкнулась с тем, что в каждой группе обязательно найдутся несколько человек, не желающих выполнять устное задание. В find someone who они не нашли пару и некоторые даже не попытались. Тогда я им сказала to work individually , но и так не все стали работать)) некоторым такие задания некомфортны
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#40

Сообщение JamesTheBond »

Umnaya90 пишет: 04 сен 2019, 23:11 Ситуация такая - в этом году дали очень большие группы, 20+ человек. Если просто заниматься по учебнику, это скучно, пока один читает, до другого очередь дойдёт через полчаса. Пока что чтобы занять всех одновременно делила на пары и давала задание а-ля составить диалог и тд Какие ещё могут быть варианты?
Думаю, во многом от цели зависит. На выходе должно быть что? Умение говорить (если да, то с каким произношением), способность что-то читать или понимать на слух? Что собираетесь делать с теми, кто учиться вообще не захочет?
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#41

Сообщение Umnaya90 »

JamesTheBond пишет: 11 сен 2019, 12:44 Что собираетесь делать с теми, кто учиться вообще не захочет?
ничего. Их отчислять никто не будет за не сданный английский )))) им будут новых преподавателей назначать пока им не поставят зачёт
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#42

Сообщение JamesTheBond »

Umnaya90 пишет: 11 сен 2019, 12:45 ничего. Их отчислять никто не будет за не сданный английский )))) им будут новых преподавателей назначать пока им не поставят зачёт
Да нет, что Вы-то будете с ними делать, а не руководство? :) Махнете рукой, будете пытаться чему-то научить? Это же важно. Одни преподаватели учат только тех, кто хочет, кто-то (их очень мало) заставляет учиться всех, но это, думаю, надо для себя решить.
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#43

Сообщение Violetta27 »

Umnaya90,
вот реально не хочу обидеть, но... не умеете Вы с группой работать. И даже не представляете, как это надо делать.
Если Вы видели, что они не могут в мини-группах работать, поделите их на пары.
Да, пусть будет 10 пар, или 15. Пусть на первое задание они будут кислые рожи делать, но через несколько занятий они втянутся. Потому что привыкнут, что есть самостоятельная отработка.
И я считаю, что сделать тот же морской бой на отработку Презент Симпл вполне реально дома на компе и распечатать потом 30 листов на кафедре.
Тут и закрепление грамматики, и аудио навыки.
И Вы так время убьете. Чувствуется, что Вам самой скучно на своей паре.
Ребята не умеют в командах работать. Ищите другие варианты
За это сообщение автора Violetta27 поблагодарил:
sirene
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#44

Сообщение Umnaya90 »

Violetta27, у меня нет никаких групп, где я такое писала? Я делила по парам всех. Некоторые не хотели в паре работать. Вообще пришли видимо молча отсидеться , а тут ещё какие-то вопросы требуют задавать, что-то говорить..в каждой группе по 2-3 человека таких находилось , кто за всю пару так и не принял участие.
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#45

Сообщение Violetta27 »

Во-первых, это первые разы не принимают участие - потом начнут. Втянутся, если будут видеть, что задания адекватные.
Как они у вас искали кого-то-там, если Вы их поделили на пары? Не могу представить / осознать этот момент.
Пс. Меня саму ужасно бесили задания найди того не знаю кого - в новой незнакомой группе среди 20 человек. Не у всех развиты коммуникативные навыки. В паре незнакомым людям работается намного безопаснее, защищеннее что ли.
ППС. Если они такие необщительные - тем более пусть работают с партнером по парте. Не надо их ставить в стресс взаимодействия с пока им чужой группой в целом
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#46

Сообщение Umnaya90 »

Violetta27, задание find someone who. У каждого была своя карточка, я раздала. Некоторые студенты стали сразу задавать вопросы и искать себе пару. А некоторые продолжили молча сидеть. Я к ним отдельно подходила , объясняла что на карточке и как правильно задать вопрос, предлагала задать вопрос соседу. Игнор. В целом им было абсолютно некомфортно это задание , что надо у кого-то что-то спрашивать, поворачиваться или не дай бог ещё и с места вставать.
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#47

Сообщение Umnaya90 »

Потом я уже просто делила их так как сидят рядом. Некоторые так и сидели молча рядом и ничего не спрашивали друг у друга.
Aksamitka
Сообщения: 6454
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 769 раз
Поблагодарили: 3428 раз

#48

Сообщение Aksamitka »

Umnaya90 пишет: 11 сен 2019, 15:22 Некоторые так и сидели молча рядом и ничего не спрашивали друг у друга.
пусть работают письменно.
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#49

Сообщение Umnaya90 »

Juliemiracle пишет: 04 сен 2019, 23:35
Umnaya90 пишет: 04 сен 2019, 23:11 типа find someone who не очень подходит для вуза, да и места нет ходить.
Why not? I use it all the time, and I work at uni. They don't have to walk - they can simply turn around in their seats :)
что вы делаете во время who someone who и подобных заданий со студентами, которые не хотят это выполнять? Некоторые очень необщительные, не хотят принимать участие и молча сидят, некоторые прямо говорят а можно я лучше другое задание сделаю.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#50

Сообщение Juliemiracle »

Umnaya90,
it's a tough question because there's no universal answer. You really need to see the group to make a decision. With some people you just use the right amount of enthusiasm: now guys, you have a chance to walk and talk right in the middle of the class, how cool is that! With others you use some jokes about lazybones. As a last resort, you could pressure them with zero points. Usually, something works, or a combination of different ways. Only once did I have a girl who wouldn't talk to people, but she was clearly very special; it wasn't just the mingling activities. With her, I sort of left her alone. I still explained the task to everyone, and sometimes other students tried to involve her, but... However, I'm not a professional psychologist, so I don't think such Asperger-ish students are actually my problem if I have to work with 15 other people at the same time, as harsh as it may sound.
But having read your earlier posts, I'm not sure we're talking about the same activities. Do you use them just to divide your students into pairs? If yes, I don't do that. I use opinion polls/mingles/mill drills to practise target lexis/grammar/functions or to work on fluency.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»