Методика преподавания в вузе, подкиньте идеи?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#1

Сообщение Umnaya90 »

Ситуация такая - в этом году дали очень большие группы, 20+ человек. Если просто заниматься по учебнику, это скучно, пока один читает, до другого очередь дойдёт через полчаса. Пока что чтобы занять всех одновременно делила на пары и давала задание а-ля составить диалог и тд Какие ещё могут быть варианты? Как-то давно читала книгу по методике для групповых занятий, но не знаю, это больше на курсы подходит, типа find someone who не очень подходит для вуза, да и места нет ходить.
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
irinaw75
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#2

Сообщение Juliemiracle »

Umnaya90 пишет: 04 сен 2019, 23:11 типа find someone who не очень подходит для вуза, да и места нет ходить.
Why not? I use it all the time, and I work at uni. They don't have to walk - they can simply turn around in their seats :)
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#3

Сообщение Juliemiracle »

Umnaya90,
what level?
what book/materials?
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#4

Сообщение Umnaya90 »

Juliemiracle пишет: 04 сен 2019, 23:36 Umnaya90,
what level?
what book/materials?
уровни невысокие, большая часть elementary , несколько человек intermediate. Учебник "местный" от университета.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#5

Сообщение Umnaya90 »

Juliemiracle пишет: 04 сен 2019, 23:35
Umnaya90 пишет: 04 сен 2019, 23:11 типа find someone who не очень подходит для вуза, да и места нет ходить.
Why not? I use it all the time, and I work at uni. They don't have to walk - they can simply turn around in their seats :)
ну а как они будут спрашивать? Они и имён то друг друга не знают всех (1 курс). И некоторые есть стеснительные, даже в парах быстренько задали вопросы и отсели отдельно.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#6

Сообщение Juliemiracle »

Umnaya90 пишет: 04 сен 2019, 23:39 Они и имён то друг друга не знают всех (1 курс).
There are many ice-breaker activities when students get a chance to mingle, ask simple questions and learn each other's names.
Umnaya90 пишет: 04 сен 2019, 23:39 И некоторые есть стеснительные, даже в парах быстренько задали вопросы и отсели отдельно.
Вернуться к началу
I've always believed it's our task as teachers to teach students to work with different people effectively because they'll probably need this skill in their adult life, so pairwork, groupwork, teamwork are a must, IMO. And I keep mixing and matching them randomly all the time.
Use the resource books to different elementary courses (reward, f2f, cutting edge, inside out, speakout etc) - you can find a vocab/grammar activity to practise virtually any topic you'll be covering in your main book, I'm sure.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#7

Сообщение April »

Umnaya90, возникает вопрос: по каким учебникам для взрослых вы работали, читая при этом книгу для учителя.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#8

Сообщение Umnaya90 »

April пишет: 05 сен 2019, 10:11 Umnaya90, возникает вопрос: по каким учебникам для взрослых вы работали, читая при этом книгу для учителя.
я работала только индивидуально. И то взрослая ученица была только 1 с английским и занимались мы месяц или два, не помню. У меня young learners в основном.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#9

Сообщение April »

Umnaya90, а при занятиях с детьми используете книгу для учителя, берете отдельный курс, не по школьному учебнику?
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#10

Сообщение Umnaya90 »

April пишет: 05 сен 2019, 10:46 Umnaya90, а при занятиях с детьми используете книгу для учителя, берете отдельный курс, не по школьному учебнику?
использую британские умк с детьми и подростками (EW, hot spot , messages и тд). Индивидуально это одно, а группа 20-30 человек это другое, понимаете?
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#11

Сообщение Umnaya90 »

Ещё момент, распечатать материалы возможности нет (в вузе не печатают , дома я разорюсь, а у меня по 5 пар в день бывает). То есть все задания я могу озвучивать только устно.
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#12

Сообщение Violetta27 »

У меня вообще возникает вопрос - автор вопроса точно сдавала TKT 3 модуля?....
Книга 300 активитиз должна быть настольной. Там заданий в парах группах не счесть. Читайте выбирайте хоть на отработку презент симпл, хоть на что.
И конечно первые недели 2 айс брейкез маст би! Чтобы привыкли к Вам и к друг другу. Доска есть, листочки обычные есть - и вперёд. Даже печатать ничего не надо!

Эээээх.. Тут в ВУЗ не могу попасть второй год - энтузиазма много, желания ещё больше, а нет опыта и публикаций - не берут, а человек работает и не знает, что с группой делать.... е моё!.... Вот ведь жизнь... Не могу удержаться!
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#13

Сообщение OlgaOlga »

Violetta27, я не работаю в ВУЗе, но очень хочу узнать про 300 активитиз. Что это за книга?
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#14

Сообщение Umnaya90 »

Violetta27 пишет: 05 сен 2019, 19:31 У меня вообще возникает вопрос - автор вопроса точно сдавала TKT 3 модуля?....
Книга 300 активитиз должна быть настольной. Там заданий в парах группах не счесть. Читайте выбирайте хоть на отработку презент симпл, хоть на что.
И конечно первые недели 2 айс брейкез маст би! Чтобы привыкли к Вам и к друг другу. Доска есть, листочки обычные есть - и вперёд. Даже печатать ничего не надо!

Эээээх.. Тут в ВУЗ не могу попасть второй год - энтузиазма много, желания ещё больше, а нет опыта и публикаций - не берут, а человек работает и не знает, что с группой делать.... е моё!.... Вот ведь жизнь... Не могу удержаться!
у меня есть все эти книги. И я буквально сегодня их перечитала. Там куча заданий, когда студенты должны вставать , строиться по алфавиту , собирать информацию и тд я не уверена, что в рамках небольшой аудитории с 20+ человек это будет уместно. Или задания типа выйти к доске один пишет одно слово, другой продолжение. Или угадай слово , крокодил , да игр полно, но это уместно при небольшой группе до 10 человек как на курсах, а не когда 20-30. Повторюсь ещё раз, мне надо чтобы все были задействованы ОДНОВРЕМЕННО, а не 2 человека вышли что-то делают у доски, а остальные сидят. Если вы такая умная, так напишите свои варианты!
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#15

Сообщение Umnaya90 »

OlgaOlga пишет: 05 сен 2019, 20:37 Violetta27, я не работаю в ВУЗе, но очень хочу узнать про 300 активитиз. Что это за книга?
наберите вк в документах
"Speaking activities" и там целый архив должен быть и там файлов 10, куча разных книг типа "5-minute activities" или "elementary/intermediate speaking activities".
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#16

Сообщение Umnaya90 »

Я , кстати, прочла небольшую книгу по ice-breakers , из всего что есть в рамках группы вуза 20+ человек мне показалось уместным деление на пары и find 3 things that you have in common with your partner и собрать информацию про хобби, где живёшь и тд (отработка to be и вопросительных слов). При этом я ходила по рядам, записывая ошибки и потом мы их разбирали. Все как учили на курсах TKT. Ещё идеи?
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#17

Сообщение Umnaya90 »

Вот все же распечатала на завтра find someone who. Не знаю правда как руководство отреагирует на то, что студенты будут ходить по кабинету и галдеть. Мне кажется , воспримут это как распущенную группу и соответственно плохую организацию учебного процесса.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#18

Сообщение OlgaOlga »

Umnaya90 пишет: 05 сен 2019, 20:48
OlgaOlga пишет: 05 сен 2019, 20:37 Violetta27, я не работаю в ВУЗе, но очень хочу узнать про 300 активитиз. Что это за книга?
наберите вк в документах
"Speaking activities" и там целый архив должен быть и там файлов 10, куча разных книг типа "5-minute activities" или "elementary/intermediate speaking activities".
Спасибо. Меня интересует именно книга, упомянутая Виолеттой, точное название.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#19

Сообщение Juliemiracle »

Umnaya90 пишет: 05 сен 2019, 20:53 Не знаю правда как руководство отреагирует на то, что студенты будут ходить по кабинету и галдеть. Мне кажется , воспримут это как распущенную группу и соответственно плохую организацию учебного процесса.
Tell them you're practising innovative communicative language teaching :)
Аватара пользователя
sirene
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 81 раз

#20

Сообщение sirene »

Umnaya90, уж простите, но я даже не знаю, что вам посоветовать.
I'm at a loss.

Я тоже преподаю в университете, у меня 14 человек в группе. Все работают в парах и группах почти каждую минуту занятия. Да, говорят, галдят, шумят, ржут и прочее. Это урок языка, а не лекция по философии. Организовывать их работу проблемы нет никакой.

Читайте Jim Scrivener "Learning Teaching".
Давайте задание, ставьте в пары, мониторьте, давайте фидбэк.
Вставать и ходить по аудитории необязательно, многие айсбрейкеры и другие activities не требуют этого.
Смотрите видео на ютубе как это делается, ориентируйтесь на тот вариант рассадки, который похож на ваш.
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#21

Сообщение Violetta27 »

OlgaOlga,
Especially for you - 300 More warmers and fillers.
На самом деле она ведь подобная книга не одна. 5 minute activities тоже содержит интересные идеи.
300 creative story starters.
Сама всеми книгами пользуюсь. Иногда создаю свои задания на базе книжных и того материала что проходим со студентами
За это сообщение автора Violetta27 поблагодарили (всего 3):
OlgaOlga, April, Contemporary
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#22

Сообщение Umnaya90 »

sirene, так приведите конкретный пример айз-брейкера или устного задания на часть урока, чтобы не вставать и не ходить, заяем вы мне названия книг пишете? Я их все читала. Меня интересует, что по опыту идёт хорошо. Зачем вы мне пишете какие-то общие вещи? Я более 7 лет в преподавании.
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#23

Сообщение Violetta27 »

Umnaya90 пишет: 05 сен 2019, 20:46
Violetta27 пишет: 05 сен 2019, 19:31 У меня вообще возникает вопрос - автор вопроса точно сдавала TKT 3 модуля?....
Книга 300 активитиз должна быть настольной. Там заданий в парах группах не счесть. Читайте выбирайте хоть на отработку презент симпл, хоть на что.
И конечно первые недели 2 айс брейкез маст би! Чтобы привыкли к Вам и к друг другу. Доска есть, листочки обычные есть - и вперёд. Даже печатать ничего не надо!

Эээээх.. Тут в ВУЗ не могу попасть второй год - энтузиазма много, желания ещё больше, а нет опыта и публикаций - не берут, а человек работает и не знает, что с группой делать.... е моё!.... Вот ведь жизнь... Не могу удержаться!
у меня есть все эти книги. И я буквально сегодня их перечитала. Там куча заданий, когда студенты должны вставать , строиться по алфавиту , собирать информацию и тд я не уверена, что в рамках небольшой аудитории с 20+ человек это будет уместно. Или задания типа выйти к доске один пишет одно слово, другой продолжение. Или угадай слово , крокодил , да игр полно, но это уместно при небольшой группе до 10 человек как на курсах, а не когда 20-30. Повторюсь ещё раз, мне надо чтобы все были задействованы ОДНОВРЕМЕННО, а не 2 человека вышли что-то делают у доски, а остальные сидят. Если вы такая умная, так напишите свои варианты!
У нас здесь на форуме "умная" одна! И это не я ))) Ник уже занят )))
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#24

Сообщение Umnaya90 »

Violetta27, приведите конкретные идеи , какие Активитиз идут хорошо с многочисленной группой, так чтобы занять ВСЕХ. Вот открываю я книгу 5 minute activities , и там надо нарисовать кошку и написать алфавит в столбик и каждый подходит и пишет слово на эту букву описывая кошку..такой тип задания не подходит!!
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#25

Сообщение Violetta27 »

Элементарно поделите большую группу на мини по 4 человека.
Проведите демонстрацию того, что они будут выполнять - либо вопросы задавать на определенную тему, либо слова использовать / может структуру отрабатывать - нам тут на форуме Ваша программа неизвестна.
После этого раздать им листы А4 и пусть работают.
Минимум оборудования - доска да бумага.
Самый примитивный айс брейкер - себя рисуем в кружок, стрелки со словами и задавать личные вопросы. Mind map называется если не забыли.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»