Методика преподавания в вузе, подкиньте идеи?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#51

Сообщение Juliemiracle »

Umnaya90 пишет: 12 сен 2019, 10:54 некоторые прямо говорят а можно я лучше другое задание сделаю.
Say "Nope!" emphatically and smile like a Cheshire Cat :)
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#52

Сообщение Umnaya90 »

Juliemiracle пишет: 12 сен 2019, 11:56 Umnaya90,
it's a tough question because there's no universal answer. You really need to see the group to make a decision. With some people you just use the right amount of enthusiasm: now guys, you have a chance to walk and talk right in the middle of the class, how cool is that! With others you use some jokes about lazybones. As a last resort, you could pressure them with zero points. Usually, something works, or a combination of different ways. Only once did I have a girl who wouldn't talk to people, but she was clearly very special; it wasn't just the mingling activities. With her, I sort of left her alone. I still explained the task to everyone, and sometimes other students tried to involve her, but... However, I'm not a professional psychologist, so I don't think such Asperger-ish students are actually my problem if I have to work with 15 other people at the same time, as harsh as it may sound.
But having read your earlier posts, I'm not sure we're talking about the same activities. Do you use them just to divide your students into pairs? If yes, I don't do that. I use opinion polls/mingles/mill drills to practise target lexis/grammar/functions or to work on fluency.
не просто чтобы разбить на пары. задания для тренировки говорения. чтобы студенты отрабатывали вопросы, разговорную речь. по итогу надо разбиться на пары. разбиться на пары нужно для следующего задания, например студенты задают друг другу вопросы и ищут что у них общего.
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#53

Сообщение Umnaya90 »

Предположу, что те, кто не понимает, как так у меня возникают ситуации, предположу, что вы работали на факультетах лингвистики. В моих постах речь идет о студентах неязыковых специальностей, у которых английский 1 пара в 1-2 недели. Состав группы тоже может меняться, сегодня одни пришли, через неделю уже другие лица. Обычно на группу 20-30 человек находится 3-4 с уровнем Intermediate, остальные elemenary, часть нулевые, так же есть студенты, не изучавшие английский язык вообще никогда в-принципе (учили немецкий или франц). Если зачет не стоит, может вообще никто не ходить. Если стоит зачет, многие ходят только ради присутствия и чтобы получить баллы за посещаемость (если быть на всех парах, у нас автомат идет).
OlgaOlga
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#54

Сообщение OlgaOlga »

Umnaya90, если такая ситуация, зачем из кожи вон лезть? Пусть по учебнику от вуза работают.
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#55

Сообщение Umnaya90 »

OlgaOlga пишет: 12 сен 2019, 16:17 Umnaya90, если такая ситуация, зачем из кожи вон лезть? Пусть по учебнику от вуза работают.
у меня голоса столько не хватает. Я ищу задания, чтобы максимально снизить teacher talking time. Особенно если это 5 пар.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#56

Сообщение Juliemiracle »

Umnaya90 пишет: 12 сен 2019, 14:42 предположу, что вы работали на факультетах лингвистики.
No, I work with such people too:
Umnaya90 пишет: 12 сен 2019, 14:42 студентах неязыковых специальностей, у которых английский 1 пара в 1-2 недели. Состав группы тоже может меняться, сегодня одни пришли, через неделю уже другие лица.
But we usually have 2 classes weekly.
Umnaya90 пишет: 12 сен 2019, 14:42 Обычно на группу 20-30 человек находится 3-4 с уровнем Intermediate, остальные elemenary, часть нулевые, так же есть студенты, не изучавшие английский язык вообще никогда в-принципе (учили немецкий или франц).
We don't normally have such large classes. The maximum is 15-16 ppl.
And our students are grouped according to their levels more or less accurately.
Umnaya90 пишет: 12 сен 2019, 14:42 Если зачет не стоит, может вообще никто не ходить.
We always have at least a pass/fail exam (зачет) at the end of semester.
Umnaya90 пишет: 12 сен 2019, 14:42 Если стоит зачет, многие ходят только ради присутствия и чтобы получить баллы за посещаемость (если быть на всех парах, у нас автомат идет).
No, our grade includes: classwork (and you have to work there to get full points + bring your homework to class) + progress tests + self-study (extra exercises/writing) + final test (listening+reading+ speaking in TOEIC format).
At the same time, the grading is very lenient: you need 40% to get a pass (unfortunately).
I gave my advice from my personal XP, based on such conditions.
Последний раз редактировалось Juliemiracle 12 сен 2019, 22:26, всего редактировалось 1 раз.
Brow
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:27
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 280 раз

#57

Сообщение Brow »

Umnaya90
Короче, вы попали :). Сам через подобное проходил. Если вам нравится заниматься садомазохизмом, то дело ваше- продолжайте работать в подобном ВУЗе. А может вам просто некуда деться , нет другой работы и пр.хр. - всякое в жизни бывает.
Жалко , что закрылся форум EFL.Ru - я там в своё время писал про свой опыт, как я работал в педколледже , Институте (на неязыковых специальностях) .
Какие там pair work, аудирование , TED talks- боже упаси. Писал и как работать в подобных бредовых ситуациях. В группах было ~ 20 человек - на вскидку false beginners (7) -elementary (10)- pre-intermediate (3). Или вот ситуация в ВУЗе на заочниках " У них по плану 32 часа - мы их вам поставим 3,4,5,6 ноября- как раз за 4 дня и вычитаете курс". И... справлялся. Нет предела человеческим возможностям )
Sorry, по делу ничего не написал,настроения нет - может на днях . Про то , как загрузить грамматикой, текстами , кучей письменных заданий на них, - всё то, что облегчает труд , когда этот труд никому особо не нужен. Anyways, have a nice day and .. relax )
За это сообщение автора Brow поблагодарил:
Umnaya90
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#58

Сообщение Пружина »

Umnaya90 пишет: 12 сен 2019, 14:42 у нас автомат идет
А разве это не вы решаете? Я никогда не ставила автоматы в своей преподавательской жизни и не ставлю, т.к. считаю это профанацией.
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#59

Сообщение Umnaya90 »

Brow пишет: 12 сен 2019, 22:22 Про то , как загрузить грамматикой, текстами , кучей письменных заданий на них, - всё то, что облегчает труд , когда этот труд никому особо не нужен.
да, именно оно
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#60

Сообщение Umnaya90 »

Пружина пишет: 13 сен 2019, 07:50
Umnaya90 пишет: 12 сен 2019, 14:42 у нас автомат идет
А разве это не вы решаете? Я никогда не ставила автоматы в своей преподавательской жизни и не ставлю, т.к. считаю это профанацией.
я могу не ставить 50 баллов (придираться по максимуму), например ученик отвлёкся на паре - сделать ему замечание и аннулировать баллы за пару и тд
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#61

Сообщение Umnaya90 »

В целом, наверное многие студенты бы не расстроились , если бы я сказала "давайте просто посидим" или "будем всю пару смотреть фильм". Но у нас уроки отслеживают по камерам.
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#62

Сообщение Пружина »

Umnaya90 пишет: 13 сен 2019, 07:59 придираться по максимуму
Ну это тоже не очень честно. Человек отвлекся - это поведение, а вы ему уменьшаете балл за знание. С моей точки зрения, это не способствует взаимопониманию между представителями двух сторон :)
WorkingAnt
Сообщения: 2240
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7030 раз
Поблагодарили: 1984 раза

#63

Сообщение WorkingAnt »

Umnaya90, я вам очень сочувствую, правда. Просто в вашем ВУЗе не нужен английский. Согласна с Brow, не мучьтесь, уходите, если есть возможность. Так недолго и заболеть на нервной почве. Оплата двух-трёх летних месяцев не стоит этих мучений.
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#64

Сообщение Umnaya90 »

WorkingAnt пишет: 15 сен 2019, 20:09 Umnaya90, я вам очень сочувствую, правда. Просто в вашем ВУЗе не нужен английский. Согласна с Brow, не мучьтесь, уходите, если есть возможность. Так недолго и заболеть на нервной почве. Оплата двух-трёх летних месяцев не стоит этих мучений.
меня устраивает белая зарплата и утренняя занятость
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#65

Сообщение cherkas »

Umnaya90, если Вы там надолго, клепайте методичку. И Вам плюс за методработу, и работать будет по чем. Пусть сидят и выполняют. На зачет понятно что требовать опять же.
WorkingAnt
Сообщения: 2240
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7030 раз
Поблагодарили: 1984 раза

#66

Сообщение WorkingAnt »

Umnaya90, тогда carry on, что ж делать. Пусть пишут всё, заданий побольше из всех возможных источников, грамматических упражнений, чтобы заняты были - как дети, такой же подход. Но это если собственное удовлетворение от занятий неважно. Просто технический процесс.
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#67

Сообщение Umnaya90 »

WorkingAnt пишет: 15 сен 2019, 20:29 Umnaya90, тогда carry on, что ж делать. Пусть пишут всё, заданий побольше из всех возможных источников, грамматических упражнений, чтобы заняты были - как дети, такой же подход. Но это если собственное удовлетворение от занятий неважно. Просто технический процесс.
удовлетворение я черпаю от учеников частных, а там просто выполняю работу. Если дать письменное задание, то это от группы зависит, некоторые будут делать, некоторые просто в телефон уткнутся и все.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#68

Сообщение cherkas »

Umnaya90 пишет: 15 сен 2019, 20:34 некоторые просто в телефон уткнутся и все.
ну так зачет им не ставьте. Это ж не экзамен, зачет-то вам позволят не поставить.
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#69

Сообщение Umnaya90 »

Делюсь отзывами. 1. 5-pointed star оказалась трудной для студентов. Они никак не понимали что надо делать, приходилось по 500 раз объяснять по-Русски, и все-равно не понимали. некоторые так и не поняли, что надо отгадывать. Некоторые отказывались рисовать звезду. 2. Discussion. Написала несколько тем, одних разделила , кто согласен, другие кто не согласен. Группа уровня A2-B1. Пошло более менее, некоторые ожесточённо спорили даже после окончания пары (по-Русски).
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#70

Сообщение cherkas »

Umnaya90, так это ж вообще круть.
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#71

Сообщение Пружина »

cherkas пишет: 15 сен 2019, 20:26 если Вы там надолго, клепайте методичку.
Вот умный совет. Повставляйте нужной лексики в упражнения и вперед. Есть какие-то источники типа "английский для медиков", вот оттуда и натырьте. Иначе вы сгорите там. Мне, конечно, не хочется такой совет давать, но работать там по-настоящему вам там не дадут.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
cherkas
Brow
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:27
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 280 раз

#72

Сообщение Brow »

если Вы там надолго, клепайте методичку. И Вам плюс за методработу, и работать будет по чем.
Можете стырить и издать "мою", тоже слепленную из Голицынского и пр.хр , но там есть местами терпимые упражнения :). Когда-то заставляли нас добровольно-принудительно клепать методички.
https://cloud.mail.ru/public/5zoT/PVo7Lbeis
По грамматике (ну не мне вас учить, но все же), например Present Progressive.
Диктуете правило , рисуете таблицы\ схемки на доске , даете примеры- все записывают. Записывание создает ощущение обучения, реальности процесса, ну и .. тратится время урока)
Потом ( чтобы отдышаться и еще потянуть время :)
"А сейчас запишем на русском пять предложений, которые вам нужно будет перевести, используя данное правило."
Вы диктуете предложения " Я смотрю очень интересный фильм сейчас , Я делаю уроки , а мои родители смотрят ТВ, Что ты сейчас делаешь ? Я не сплю, я читаю" и пр. подобного рода .
Потом ходите с умным видом между рядами, контролируете правильность выполнения. Затем просите кого-нибудь прочитать вслух для окончательной проверки. Пол-урока убито, материал объяснен, горловые связки и нервы сохранены -profit!)
Если есть возможность ( скорей всего её не будет) , то можно дать распечатку на грамматику с упражнениями- пусть делают прямо на ней или у себя в тетради.
Также я давал распечатки (из того cloud.mail, что я вам послал) и мы работали по ним по такой же системе - первые 4 предложения из упр. делаем письменно, потом устно. Какие-то упр. опускали, либо дурацкие ,либо тошные. Вам решать .Удач! )
За это сообщение автора Brow поблагодарили (всего 2):
Aksamitka, Umnaya90
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#73

Сообщение Пружина »

Brow,

тут только недавно издевались над "бабушка надела очки" - "очки были надеты моей бабушкой"

:)))
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Arbolina
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#74

Сообщение Popsicle »

Пружина пишет: 13 сен 2019, 17:03
Umnaya90 пишет: 13 сен 2019, 07:59 придираться по максимуму
Ну это тоже не очень честно. Человек отвлекся - это поведение, а вы ему уменьшаете балл за знание. С моей точки зрения, это не способствует взаимопониманию между представителями двух сторон :)
Спрашивать отвлёкшегося ученика - святое для учителя,работающего с группой 20+ (полагаю, у большинства преподавателей такого опыта не было:) Алгоритм: Вася отвлёкся. Тичер: тут же Васе вопрос по теме. Вася: АЯЧО? Тичер: Вот если бы вы, Васенька, отвлекались меньше, то смогли бы ответить (поэтому я вас и спросила:). А пока, увы, я должна снять вам _N-ное количество рейтинговых баллов.

Technically, это эффективный приём. Но, конечно, с первого раза студенты трепещать не начнут, боясь бдящего ока тичера. Но некоторая сноровка - и начнут его уважать за справедливость и требовательность.

Не мне вас учить:))
За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
Umnaya90
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#75

Сообщение Пружина »

Popsicle,

Нет, я такими методами не работаю. По мне так это очень прямолинейно и в лоб, как в восьмом классе прямо. Я стараюсь заранее создать такие условия, что Васенька сидит в поту и головы не поднимает.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
cherkas
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»