Уход учеников
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 06 авг 2019, 00:34
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Здравствуйте, коллеги!
Провёл первое ознакомительное занятие, ученице всё понравилось, изъявила желание ходить, потом в назначенный день занятия написала что не сможет ходить, а сегодня не пришла по причине временного отъезда на пару недель. Пару недель можно и подождать - при таком предложении все равно желания не увидел. Наводит на мысли о том, что "поездка" повод уйти вежливо от занятий. Бывали ли у вас такие случаи?
P.S Преподаю уже давно, но такие случаи все таки всегда налагают легкий осадочек. Вот решил узнать, как с этим происходит у других. Как справляетесь с таким?
Провёл первое ознакомительное занятие, ученице всё понравилось, изъявила желание ходить, потом в назначенный день занятия написала что не сможет ходить, а сегодня не пришла по причине временного отъезда на пару недель. Пару недель можно и подождать - при таком предложении все равно желания не увидел. Наводит на мысли о том, что "поездка" повод уйти вежливо от занятий. Бывали ли у вас такие случаи?
P.S Преподаю уже давно, но такие случаи все таки всегда налагают легкий осадочек. Вот решил узнать, как с этим происходит у других. Как справляетесь с таким?
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 180 раз
У меня была ситуация - позвонила мама, рассказала историю - ходили 7 лет на занятия, летом приехали в Лондон, а ребёнок там ни сказать ничего не может, а уж про понять в ответ и вообще молчу. Договорились о пробном занятии - девочка пришла с огромным талмудом - такая толстая тетрадь 96 листов формата а4, а там вклейки, распечатки, правила и и д. Отзанимались первый урок - сделала упор на говорение и аудирование, у девочки на лице было написано- мы занимаемся ерундой, хотя ей было достаточно трудно. Ну и больше они не пришли, тоже осадочек остался.
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Вы как вроде первый день в школу. Причин может быть огромное множество.
1. Если они серьезно решили заниматься, то могут по объявлению общаться с несколькими преподавателями сразу и оценивать согласно своим критериям, к кому пойти. Сказать, что они делают круиз по преподавателям они стесняются. Если они не обещали вам ходить к вам регулярно - может и правильно найти какую-то отговорку, а то "осадок" останется еще больше, если они скажут, что вы им не понравились.
2. Может быть недостаток энтузиазма и недостаток денег. Например, я сам, когда первый раз записался на курсы, группа у нас была перегружена, денег не было в достатке, и когда на следующий семестр наш преподаватель сказал, что он хочет повысить оплату, я тихонько слинял, т.к. я не представлял, где использовать язык и если я его не буду использовать, то зачем платить больше при моем скудном жаловании.
3. ...
4. ....
Может быть куча других причин, но первые две - это те, из-за чего я перестал ходить/записываться на курсы вообще и начал учить язык самостоятельно - т.к. я не знал, как оценить уровень преподавателя, я не знал, насколько эффективно я учусь, я не знал, стоит ли мое обучение тех денег в отношении того, как быстро я забуду чему меня учили. Решил - буду себе почитывать книги и, когда жареный петух клюнет, тогда побегу к преподавателю. Пока за 30 лет не клюную. Теперь думаю - если и клюнет, все равно буду барахтаться сам дальше.
Так, что вы не должны переживать. У бывалых преподавателей таких случаев должно быть множество, и нужно быть к этому готовы, что ученики - это те же покупатели на рынке -- может ваши персики самые вкусные, а кто-то пройдет мимо и выберет себе гнилые персики или помидоры вместо персиков. Настройтесь на то, что такие случаи будут и в будущем.
А то некоторые преподаватели расстраиваются и идут на офисную работу менеджерами, и бросают преподавание.
1. Если они серьезно решили заниматься, то могут по объявлению общаться с несколькими преподавателями сразу и оценивать согласно своим критериям, к кому пойти. Сказать, что они делают круиз по преподавателям они стесняются. Если они не обещали вам ходить к вам регулярно - может и правильно найти какую-то отговорку, а то "осадок" останется еще больше, если они скажут, что вы им не понравились.
2. Может быть недостаток энтузиазма и недостаток денег. Например, я сам, когда первый раз записался на курсы, группа у нас была перегружена, денег не было в достатке, и когда на следующий семестр наш преподаватель сказал, что он хочет повысить оплату, я тихонько слинял, т.к. я не представлял, где использовать язык и если я его не буду использовать, то зачем платить больше при моем скудном жаловании.
3. ...
4. ....
Может быть куча других причин, но первые две - это те, из-за чего я перестал ходить/записываться на курсы вообще и начал учить язык самостоятельно - т.к. я не знал, как оценить уровень преподавателя, я не знал, насколько эффективно я учусь, я не знал, стоит ли мое обучение тех денег в отношении того, как быстро я забуду чему меня учили. Решил - буду себе почитывать книги и, когда жареный петух клюнет, тогда побегу к преподавателю. Пока за 30 лет не клюную. Теперь думаю - если и клюнет, все равно буду барахтаться сам дальше.
Так, что вы не должны переживать. У бывалых преподавателей таких случаев должно быть множество, и нужно быть к этому готовы, что ученики - это те же покупатели на рынке -- может ваши персики самые вкусные, а кто-то пройдет мимо и выберет себе гнилые персики или помидоры вместо персиков. Настройтесь на то, что такие случаи будут и в будущем.
А то некоторые преподаватели расстраиваются и идут на офисную работу менеджерами, и бросают преподавание.
- За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
- Tory
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Во, мой любимый случай пропадания на второй-третьей неделе. Разумеется, так сложно было предугадать, что денег нет. Это не про вас, у вас хоть подняли оплату.
Последний раз редактировалось cherkas 02 сен 2019, 10:11, всего редактировалось 1 раз.
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Я думаю, что здесь еще все же баланс - ученик думал "Если мне будет интересно и я буду видеть прогресс - я буду меньше пить пива и буду ходить"
Через три недели "Да ничего за три недели не изменилось, а пивасика так хочется, что никакая тяга к знаниям (которой то и нет) не преодолеет эту тягу" - и все - пиво победило.
Т.е. не так, чтобы денег совсем не было, но недостаток энтузиазма перевесил желание откладывать деньги на обучение.
Через три недели "Да ничего за три недели не изменилось, а пивасика так хочется, что никакая тяга к знаниям (которой то и нет) не преодолеет эту тягу" - и все - пиво победило.
Т.е. не так, чтобы денег совсем не было, но недостаток энтузиазма перевесил желание откладывать деньги на обучение.
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
cherkas, всяко бывает. Может надеялись получить длительный кредит безвозвратный, а потом совесть замучили, или у них требовали денег за каждый урок отдельно. Но я не думаю, что это частный случай.
Скорее надеялись поднять уровень за пару-тройку занятий, но видя, что за три недели ничего не произошло, что было бы заметно по оценкам - решили, что чадо не способное, и не стоит деньги на ветер бросать.
Мало ли какие там могут быть соображения, да еще, когда денег реально не то, чтобы не было совсем, но может очень ограничено и приходится выбирать чем жертвовать, особенно, если чадо ленится и видно, что быстрого продвижения и повышения уровня знаний не будет.
Другое дело, когда уходят способные дети. Здесь тоже могут быть варианты - например, определили в какое-нить благотворительное учреждение, где американцы дают уроки бесплатно. Или просто нашли репетитора, где нужно платить на 100 р меньше. Тоже как-то неудобно все это объяснять текущему репетитору, как бы занижая его оценку - вот и ссылаются на отсутствие денег, что приблизительно соответствует действительности. Вроде и не соврали.
Скорее надеялись поднять уровень за пару-тройку занятий, но видя, что за три недели ничего не произошло, что было бы заметно по оценкам - решили, что чадо не способное, и не стоит деньги на ветер бросать.
Мало ли какие там могут быть соображения, да еще, когда денег реально не то, чтобы не было совсем, но может очень ограничено и приходится выбирать чем жертвовать, особенно, если чадо ленится и видно, что быстрого продвижения и повышения уровня знаний не будет.
Другое дело, когда уходят способные дети. Здесь тоже могут быть варианты - например, определили в какое-нить благотворительное учреждение, где американцы дают уроки бесплатно. Или просто нашли репетитора, где нужно платить на 100 р меньше. Тоже как-то неудобно все это объяснять текущему репетитору, как бы занижая его оценку - вот и ссылаются на отсутствие денег, что приблизительно соответствует действительности. Вроде и не соврали.
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:44
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Бывает приходят люди, думая что они уверенно настроены на изучение языка, а потом мотивация пропадает/времени нет/лень(нужное подчеркнуть) но открыто признаться преподавателю стыдно(вроде как договорились уже о заятиях) вот и придумывают отмазки, как в школе. А бывает и правда у человека ситуация непредсказуемая возникает. Не забивайте себе голову, просто возьмите другого ученика на это место.
Когда необязательный человек начинает сотрудничать с исполнительным, переживаний достается обычно исполнительному. В нашем случае - преподавателю. Да, это всегда неприятный опыт и осадок. Но со временем необязательных студентов начинаешь чувствовать уже или на этапе собеседования или в первую неделю занятий. И поскольку уверенности с опытом тоже прибавляется, перестаешь переживать и с легкостью говоришь о том, что в связи с пропусками сотрудничество невозможно. Вы смело можете считать эти часы свободными и предлагать это время другому ученику, так как договоренность не была соблюдена.
- За это сообщение автора Glen поблагодарили (всего 3):
- Popsicle, DoloresMartell, Вероника
-
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 1012 раз
Хочу похныкать. Сегодня был первый урок с трехлетним мальчиком, хотела его подсадить к девочке постарше, но слабенькой. И он весь урок так и не слез с маминых коленей, не делал ничего, не играл, мультик не смотрел, "зарядку" не делал с Куки, с самим Куки не здоровался, а девчонки зажигали (вторая - моя дочка, ей, конечно, уже не по возрасту и не по уровню Куки стартер, но она за любой кипиш). И вот они минут 15 посидели вот так, и ушли. А мне грустно-грустно, пью лимонад и ем попкорн и печалюсь от того, каким я плохим спецом оказалась. Не знаю, что можно было сделать иначе. Он даже в начале еле-еле имя свое буркнул по-русски и лицом в мамины колени уткнулся. ((( Плак-плак. Вчера была в гостях у родителей моих четырех учеников (многодетная семья), мама их говорит, что, мол, девочки у меня не зажимаются, расправляются. И я такая одухотворенная домой летела. А теперь вся в раздрае. Завтра первые в этом году уроки у моих старичков, запланировала много интересного, и руки опускаются. Пойду распечатаю Голицынского, что ли. Что теперь терять.
-
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
- Благодарил (а): 275 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Smartie, раздрай прекратить! Нос по ветру! Хвост распушить!
А если серьезно, Вы такая молодец. Читаю Ваши посты в темах про занятия с малышней и тихо восхищаюсь. Терпением и воодушевлением. Чувствуется, что это прям Ваше. Продолжайте!
А если серьезно, Вы такая молодец. Читаю Ваши посты в темах про занятия с малышней и тихо восхищаюсь. Терпением и воодушевлением. Чувствуется, что это прям Ваше. Продолжайте!
Перенесено из форума Основной педагогический форум в форум Организационные вопросы преподавания 05 сен 2019, 14:01 модератором Aksamitka
-
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 1012 раз
АннаДа, Glen,
cпасибо за поддержку. В четверг все уже наладилось, и прошло очень хорошо. Особенно порадовали мои старшенькие. Подсмотрела идею ВК об ассоциациях, немного развила ее, и все прошло супер. Потом они заполняли Finish this book, ставили отпечатки пальцев. В качестве домашнего задания дала им эту книгу на дом, чтобы заполнили две страницы. И вручила "билетики" со словами Can I speak Russian, please? Предупредила, что со следующего урока будут расплачиваться со мной этими билетиками за русский на уроке.
cпасибо за поддержку. В четверг все уже наладилось, и прошло очень хорошо. Особенно порадовали мои старшенькие. Подсмотрела идею ВК об ассоциациях, немного развила ее, и все прошло супер. Потом они заполняли Finish this book, ставили отпечатки пальцев. В качестве домашнего задания дала им эту книгу на дом, чтобы заполнили две страницы. И вручила "билетики" со словами Can I speak Russian, please? Предупредила, что со следующего урока будут расплачиваться со мной этими билетиками за русский на уроке.
-
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 1012 раз
Affen, идея не моя, у Екатерины Сташевской был пост об этом вк. Я немного доработала.
1. Мы минуту (и я тоже) писали свои ассоциации на тему "лето". Потом зачитывали вслух по одному и объясняли, почему именно это.
Следующие задания были с закрытыми глазами
2. Слушали разные звуки природы (я нашла волны, лес, звуки китов, дождь, костер), сначала угадывали, что за звук, потом рассказывали какую-то ассоциацию или историю, связанную с этим, называли эмоции, которые испытывают.
3. Угадывали вещи на ощупь: у меня были шишки, ракушки, камешки, перо (все надо было назвать на английском или описать, а я еще сбивала специально, например, про шишки сказали It grows on trees - An apple? - On Christmas trees).
4. По запаху: мед, кофе, какао/шоколад, духи с запахом земляники (у дочки позаимствовала)
5. По вкусу: апельсины, шоколадка, банан, виноград.
Потом глаза открыли, я написала "рыбу": My summer sounded/felt/smelled/tasted like... И они уже сами составили предложения и объяснили почему так. My summer sounded like children's laughter because my family had a lot of guests with children - примерно так.
1. Мы минуту (и я тоже) писали свои ассоциации на тему "лето". Потом зачитывали вслух по одному и объясняли, почему именно это.
Следующие задания были с закрытыми глазами
2. Слушали разные звуки природы (я нашла волны, лес, звуки китов, дождь, костер), сначала угадывали, что за звук, потом рассказывали какую-то ассоциацию или историю, связанную с этим, называли эмоции, которые испытывают.
3. Угадывали вещи на ощупь: у меня были шишки, ракушки, камешки, перо (все надо было назвать на английском или описать, а я еще сбивала специально, например, про шишки сказали It grows on trees - An apple? - On Christmas trees).
4. По запаху: мед, кофе, какао/шоколад, духи с запахом земляники (у дочки позаимствовала)
5. По вкусу: апельсины, шоколадка, банан, виноград.
Потом глаза открыли, я написала "рыбу": My summer sounded/felt/smelled/tasted like... И они уже сами составили предложения и объяснили почему так. My summer sounded like children's laughter because my family had a lot of guests with children - примерно так.
- Affen
- Сообщения: 2382
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 1332 раза
Ух ты. Это какой возраст?Smartie пишет: ↑07 сен 2019, 12:44 Affen, идея не моя, у Екатерины Сташевской был пост об этом вк. Я немного доработала.
1. Мы минуту (и я тоже) писали свои ассоциации на тему "лето". Потом зачитывали вслух по одному и объясняли, почему именно это.
Следующие задания были с закрытыми глазами
2. Слушали разные звуки природы (я нашла волны, лес, звуки китов, дождь, костер), сначала угадывали, что за звук, потом рассказывали какую-то ассоциацию или историю, связанную с этим, называли эмоции, которые испытывают.
3. Угадывали вещи на ощупь: у меня были шишки, ракушки, камешки, перо (все надо было назвать на английском или описать, а я еще сбивала специально, например, про шишки сказали It grows on trees - An apple? - On Christmas trees).
4. По запаху: мед, кофе, какао/шоколад, духи с запахом земляники (у дочки позаимствовала)
5. По вкусу: апельсины, шоколадка, банан, виноград.
Потом глаза открыли, я написала "рыбу": My summer sounded/felt/smelled/tasted like... И они уже сами составили предложения и объяснили почему так. My summer sounded like children's laughter because my family had a lot of guests with children - примерно так.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
cherkas,
Я тут хочу сказать, что я не против русского на уроках. Иногда детям надо что-то важное сказать (или пошутить)), а они пока могут это сделать только на родном языке. Или мы переводим часть текста и т.д.
Билетики эти я использую или когда новые дети приходят и болтают не по делу, или когда просто такой день, что всем уж очень хочется пошуметь.
Тут я извлекаю билетики и устраиваю тишину))) - А когда все идет как обычно я ими не пользуюсь.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Уход ученика по болезни
cherkas » 22 ноя 2021, 00:19 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 8 Ответы
- 1313 Просмотры
-
Последнее сообщение Michelangelo
22 ноя 2021, 13:56
-
-
- 2 Ответы
- 1228 Просмотры
-
Последнее сообщение Chaika
07 ноя 2021, 22:37
-
- 98 Ответы
- 9330 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
18 апр 2021, 20:17
-
- 316 Ответы
- 59087 Просмотры
-
Последнее сообщение Poppins2222
03 дек 2023, 14:19
-
- 28 Ответы
- 3147 Просмотры
-
Последнее сообщение Dear Deer
11 окт 2018, 06:52
-
- 148 Ответы
- 7030 Просмотры
-
Последнее сообщение Арина
26 июл 2018, 23:16
-
- 45 Ответы
- 2454 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
24 апр 2020, 09:47